Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Запись микрофон. Запись голоса в Samplitude. Запись звука с микрофона.

Запись голоса в домашних условиях. Полный гид. Запись микрофон


Запись голоса в домашних условиях. Полный гид.

Запись голоса – процесс сам по себе не очень сложный, а базовое оборудование не требует больших вложений. И все же, качество звука напрямую зависит от звукозаписывающего оборудования и методов его использования.

Нижеследующий текст содержит информацию по записи голоса с использованием компьютера и программного обеспечения.  Информация также может приниматься во внимание для подкастов, озвучивания видео, записи аудиокниг и других аналогичных мультимедийных проектов.

Оборудование первой необходимости:

  • Микрофон: именно он  нужен для захвата звука. Качество микрофона будет иметь значение для итогового результата.
  • Наушники: необходимы, чтобы иметь возможность прослушивать материал.
  • Микрофонная стойка: на нее устанавливается микрофон для удобства работы.
  • Антивибрационное крепление снижает уровень вибраций и тряску микрофона.
  • Поп-фильтр: зачастую микрофон улавливает большой поток воздуха от взрывных согласных типа "Б" и "П", которые могут перегружать сигнал. Поп-фильтр рассекает этот поток и данные проблемы исчезают.
  • Акустическая среда: в комнате, где будет происходить запись, не должно быть никаких лишних источников шума, иначе все они запишутся вместе с голосом. Соответственно, об акустике нужно позаботиться заранее.

Какой микрофон нужен для записи?

Существует несколько типов микрофонов:

  • USB микрофон. Такой микрофон подключается напрямую к компьютеру через USB порт. Для начинающих это один из самых лучших вариантов, характеризующийся небольшой стоимостью. По типу капсюля такие микрофоны, как правило, являются конденсаторными.
  • Динамический микрофон для броадкастинга. В большинстве случаев используется на радиовещании. Обладают теплым звучанием и меньшей чувствительностью. Уровень записи окружающих шумов у них из-за этого меньше, но и говорить при этом приходится непосредственно в микрофон, с максимально близкого расстояния.
  • Конденсаторный студийный микрофон с большой мембраной. Часто такие микрофоны используются на звукозаписывающих студиях для записи вокала и инструментов, так как имеют насыщенные и детализированные средние и  верхние частоты.

Достоинства и недостатки USB  микрофонов

Плюсы:

  • USB микрофон подключается к стандартному USB порту компьютера
  • Возможна запись напрямую на компьютер без привлечения дополнительно оборудования
  • Сравнительно невысокая стоимость

Минусы:

  • Не может использоваться как профессиональный микрофон, так как является USB устройством, и, соответственно, не всегда обладает поддержкой ASIO .
  • В большинстве своем такие микрофоны зависят от компьютера, а потому назвать их универсальными нельзя.

Достоинства и недостатки динамического микрофона для бродкастинга

Плюсы:

  • В сравнении с микрофонами с большой мембраной, динамический микрофон удобнее в работе, так как имеет свойство сглаживать при записи взрывные звуки.
  • Для работы микрофон для броадкастинга не требует фантомного питания. (Про фантомное питание будет рассказано далее).

Минусы:

  • Несмотря на теплое звучание, динамический микрофон имеет низкую детализацию верхних и средних частот.
  • Из-за меньшей чувствительности говорить в микрофон придется с максимально близкого расстояния.
  • При работе с компьютером потребуется дополнительное оборудование.

Достоинства и недостатки конденсаторного микрофона с большой мембраной

Плюсы:

  • Детализированное звучание с насыщенными верхними частотами.
  • С правильными настройками микрофона можно записать звук великолепного качества.

Минусы

  • Ультра-чувствительный капсюль такого микрофона более восприимчив к вибрациями и нежелательным шумам.
  • Для работы с компьютером потребуется дополнительное оборудование.
  • Требуется фантомное питание для работы.

Что такое фантомное питание и зачем оно необходимо?

Для нормальной работы некоторым микрофонам нужен электрический ток напряжением от +1,5 до +52 вольт. Как правило, используется +48 V. Именно он и называется фантомным питанием. Работа с ним совсем не сложная, поэтому игнорировать этот аспект не стоит.

Как подключить к компьютеру микрофон без USB интерфейса?

Аудио-интерфейс – вот лучший способ подключить профессиональный 3-пиновый XLR микрофон к компьютеру. Аудио-интерфейс – это устройство, подключаемое к компьютеру  посредством шины PCI, USB, FireWire или Thunderbolt. Большинство аудио-интерфейсов оборудованы назначаемыми микрофонными XLR входами, выходами на наушники и некоторыми другими разъемами и элементами управления для удобной работы.

Правда ли, что аудио-интерфейсы обеспечивают лучшее качество звука?

Подключение микрофона напрямую к внешнему аудио-интерфейсу даст чистый и ровный звук, но для получения высочайшего качества звучания рекомендуется использовать дополнительное внешнее оборудование, как на студиях. USB микрофоны не поддерживают подключение к внешним источникам.

Какое дополнительное оборудование стоит использовать для записи?

Существует множество внешних устройств, которые можно использовать: микрофонные предусилители, динамические процессоры, микшеры и др. Качественный микрофонный предусилитель обеспечит чистый звук и поспособствует выявлению лучших звуковых характеристик микрофона. Динамические процессоры (компрессоры, экспандеры и лимитеры) помогут сгладить аудио сигнал так, чтобы он звучал в треке ровно и чисто. Под настройками  микшера подразумевается управление микрофонными преампом и динамическим процессором. Некоторые из них разработаны специально для вокала и имеют специальные инструменты (де-эссеры), которые делают их незаменимыми.

Что такое де-эссер и зачем он нужен?

Де-эссер подавляет свистящие и жесткие звуки – «С», «З», «Ш». Устройство находит проблемные частоты и делает их тише, сглаживая тем самым звучание.

Поп-фильтр – что это?

Микрофоны для записи  очень чувствительны, они улавливают все нюансы, включая свистящие и взрывные звуки. Слова, начинающиеся с букв «Б», «П», создают столь резкие звуки, что могут перегрузить капсюль. Слова на букву «С» порой создают свистящие звуки. Самый эффективный способ предотвратить их появление в записи – использовать поп-фильтр.

Поп-фильтр представляет собой небольшой экран, который крепится к микрофонной стойке или даже к поверхности стола при помощи специальной прищепки. Положение поп-фильтра можно менять благодаря гибкой гусиной шее.

Какая стойка необходима для записи?

Если во время работы вы собираетесь сидеть за столом, то хорошим решением  станет пантограф или настольная стойка. Последний вариант – это уменьшенный вариант обычной микрофонной стойки. Пантограф более сбалансирован, он крепится к краю стола специальным винтом. Пантограф удобен тем, что гибок в использовании и может быть установлен практически под любым углом.

Для тех, кто хочет работать стоя, существуют напольные микрофонные стойки. Их высота может регулироваться, что очень удобно.

Зачем нужно антивибрационное крепление («Паук», Shock Mount)?

Антивибрационное крепление – это специальная система, к которой крепится микрофон, в результате чего возникновение шума и вибрации сводится к нулю. Крепление устанавливается на микрофонную стойку. Вид антивибрационного крепления зависит от того, какой микрофон вы собираетесь использовать. Иногда подобные крепления поставляются в комплекте с микрофоном.

Как организовать помещение?

Профессиональные студии звукозаписи обычно оборудованы специальной вокальной камерой, которая позволяет вести запись без лишних шумов. Известно, что жесткие поверхности (пол, потолок, стены, столы) отражают звук на все пространство помещения. Комнатам с высокими потолками и необычных форм особенно характерна данная проблема. В повседневной жизни вы можете и не замечать подобных звуков, однако чувствительный микрофон обязательно их распознает.

Наилучший способ создать хорошую атмосферу для записи звука в помещении – использовать звукопоглощающий материал. Можно воспользоваться Изоляционным фильтром. Это своего рода стенка, покрытая абсорбирующим материалом, которая устанавливается сзади и по бокам микрофона. В большинстве своем такие фильтры очень тяжелые, поэтому нужно заранее позаботиться об устойчивости стойки.

Существует еще один способ минимизации шума – использование акустических панелей. Они бывают разных форм и размеров, что достаточно удобно.

Зачем мне  использовать наушники?

При записи голоса наушники необходимы для того, чтобы микрофон не улавливал звук из ваших акустических систем. Важно записывать в тихой комнате, а наушники позволят прослушивать без помощи АС. Если запись будет вестись с включенной АС, то качество звука ухудшится, может возникнуть неприятный свист из-за обратной связи (Feedback). Кроме того, велика вероятность нарушения слуха и непосредственно самого оборудования.

Какой тип наушников мне нужен?

Самый лучший тип наушников – закрытые. Как видно из названия, задняя поверхность чашек этих наушников целиковая, что предотвращает попадание внешнего шума и прочих звуков.

Можно ли обеспечить наушниками несколько людей?

Да, но для этого понадобится сплиттер-усилитель для наушников, который позволить направить один разъем джек для наушников с аудио интерфейса или компьютера на несколько наушников. Одно из преимуществ работы со сплиттером-усилителем для наушников – возможность независимо понизить или повысить громкость на разных наушниках. То есть, если работают три человека, то они смогут выстроить необходимый уровень громкости для каждого отдельно.

Как мониторить звук без наушников?

Вместо того, чтобы подключать компьютер к компьютерным или домашним АC, лучше воспользоваться студийными мониторами. Пара хороших студийных мониторов обеспечит вам достаточное представление о качестве звучания во время редактирования вашей записи. Классические АС очень сильно изменяют звук, делая его более привлекательным, тогда как студийные мониторы гарантируют ровные частоты, воспроизводя звук таким, каким он есть.

Какой использовать софт?

Конечно, в первую очередь стоит исходить из собственных предпочтений. Большинство программ имеют специализированные инструменты для работы с голосом. Также существуют программы, которые осуществляют импорт видео файлов.

Лучше всего использовать тот софт, работа в котором не вызывает у вас вопросов. То есть, если  нет необходимости в создании сложного микса, то совершенно необязательно начинать борьбу со сложным ПО.

Как плагины влияют на звучание?

При  микшировании плагины необходимы, их нужно рассматривать как внешнее оборудование. Профессионалы применяют плагины виртуальных процессоров для пост-продакшн и достижения идеального звучания. Интересная фишка такого подхода заключается в том, что вы сможете экспериментировать до тех пор, пока не получится идеальный вариант.

Кроме того, существует много функций, которые могут быть реализованы через плагины, не считая настройки эквалайзера и динамической обработки. Плагины предлагают огромный выбор интересных эффектов, одни из наиболее востребованных эффектов – реверберация и эхо.

Зачем нужно использовать эффекты?

Добавление эффектов и звуков может значительно преобразить микс, особенно если вы работаете над проектом самостоятельно и не планируете прибегать к помощи профессионалов. Используя коммерческую музыку, нельзя забывать об авторских правах. Это может повлечь некоторые сложности, если вы планируете размещать треки в сети, особенно на Youtube. Способ избежать такой ситуации – воспользоваться бесплатной музыкой. Звуковые эффекты можно использовать для акцентирования  каких-то моментов, чтобы звучание было таким, каким вы его себе представляли. Существуют большие библиотеки звуков, многие из них включают звуковые сэмплы, которые позволяют создать атмосферу нахождения в городе, на пляже и любом другом месте.

Есть ли какой-либо другой способ записи?

Конечно, можно вести запись и другими способами. Например, использовать цифровой рекордер. Данные устройства обладают встроенными конденсаторными микрофонами. Некоторые модели также обладают дополнительными входами, для подключения внешних микрофонов. Это отличный вариант для тех, кто часто путешествует, но при этом хочет получить качественный результат. Карманный рекордер можно использовать и для создания собственной коллекции звуков.

Ключевые моменты:

  • Микрофон – это не единственное устройство, которое вам понадобится;
  • Наушники необходимы для мониторинга звука;
  • Работать с микрофонной стойкой удобнее;
  • Звуковая изоляция помещения очень важна, используйте звукопоглощающий материал;
  • Поп-фильтр поможет отсечь резкие звуки;
  • Не нужно игнорировать плагины и звуковые эффекты;
  • По типу подключения есть 2 вида микрофонов: USB микрофоны и аналоговые;
  • USB микрофон подключается к компьютеру напрямую;
  • Конденсаторные микрофоны обладают насыщенными и яркими частотами;
  • Лучший способ подключить аналоговый микрофон к компьютеру – использовать аудио интерфейс;
  • Аудио интерфейсы – это внешние инструменты, которые подключаются к компьютеру по USB, Thunderbolt и другим портам;
  • Работать лучше с теми программами, которые вы хорошо знаете ;
  • Лучшая микрофонная стойка, если вы работаете за столом, – пантограф;
  • Антивибрационное крепление («паук») – система, которая предотвращает тряску и вибрацию микрофона;
  • Изоляционный фильтр – это неплохой способ отфильтровывать ненужные звуки;
  • Закрытые наушники лучше подходят для записи вокала;
  • Усилитель для наушников позволит передать сигнал на несколько разных устройств;
  • Студийные мониторы дадут вам точную картинку звучания вашего трека;
  • Для управления инструментами можно использовать дополнительное внешнее оборудование;
  • Микрофонные преампы – это усилители, которые усиливают сигнал с микрофона;
  • Компрессоры делают тихие  части трека громче, а громкие – тише;
  • Для записи также можно использовать портативные рекордеры.

За основу статьи взят материал bhphotovideo.co

www.dj-store.ru

Запись голоса в Samplitude. Запись звука с микрофона.

Как записать голос — сегодня я пошагово объясню, как это сделать. Если Вы еще не установили программу для записи звука Samplitude, то читайте предыдущую статью и устанавливайте!

Я предполагаю, что у Вас есть какой-нибудь микрофон. Вполне подойдет тот, которым Вы пользуетесь для разговоров в Skype=) Сейчас я не буду рассматривать вопрос подключения профессиональных микрофонов, распайки кабелей и т.д. Но если у Вас есть динамический микрофон, например, Shure SM58, и есть кабель для подключения его к компьютеру — воспользуйтесь ими.

На разных компьютерах разные входы. На моем ноутбуке их всего два — для наушников и для микрофона. Над ними нарисованы соответствующие пиктограммы. На стационарных компьютерах, обычно, каждый вход тоже имеет пояснение в виде рисунка. Подключаем микрофон в микрофонный вход.

  1. После окончания действий из статьи об установке и настройке перед нами открыт пустой проект Samplitude. Если Вы его закрыли — откройте. Сверху вниз располагаются 4 дорожки. Они имеют названия S: 1, S: 2, S: 3, S: 4. Нажмем по надписи S: 1, чтобы выбрать первую дорожку.
  2. Объясним программе, куда нужно записывать наш голос. Для этого нажмем красную круглую кнопку дорожки 1 (рядом с названием, чуть ниже и правее). Теперь когда мы начнем запись — эта дорожка будет принимать сигнал от микрофона.
  3. Теперь укажем, с какого входа звуковой карты нам нужно записывать звук. Нажмем правой кнопкой мыши по названию дорожки «S: 1». Откроется окно «Track Options». По умолчанию, все дорожки настроены на стерео-режим. Но наш микрофон — это монофоническое устройство, у него всего один датчик. Поэтому, справа снизу в пункте «Audio Options» выбираем «Mono». Обратите внимание, что сразу после этого сверху слева в графе «Record» изменилось значение. У меня сначала было «SoundMAX Digital Audio», а после выбора «Mono» стало «SoundMAX Digital Audio-L». Это означает, что теперь для записи в первую дорожку будет использоваться только левый канал микрофонного входа нашей звуковой карты. Нажимаем «OK».
  4. Скорее всего, теперь под нажатой ранее красной кнопкой в дорожке 1 забегала зеленая полоска. Это — уровень сигнала с микрофона. Возможно, сигнал слишком слабый или слишком сильный. Попробуем записать его, чтобы понять наверняка. Нажимаем квадратную кнопку с красным кружком по центру на транспортной панели в нижней части экрана. Рекомендую сразу же запомнить, что для этого действия существует горячая клавиша R. Так быстрее, а нажимать на эту кнопку придется безумно много:) Нажимаем R, начинается запись звука.
  5. Говорим или поем что-то в микрофон. Затем нажимаем Stop (кнопка с серым квадратиком по центру на транспортной панели, или Пробел на клавиатуре — его тоже запомните сразу!). Появится окно «Recording finished», предлагающее сохранить или удалить записанный фрагмент. Нажимаем в нем Yes.
  6. Смотрим на изображение записанного фрагмента. Картинка представляет собой график, по вертикали — амплитуда (с нулем по середине), по горизонтали — время. В моем случае получилось вот так:.Видно, что амплитуда больше максимума — она зашкаливает, и ее верх/низ срезаны прямыми линиями. Так быть не должно, это ошибка. Сигнал записался с искажениями. Правильная картинка должна быть такой, чтобы амплитуда не достигала верхних и нижних границ, но и была не слишком маленькой. Чтобы влиять на это — нужно крутить настройки звуковой карты. Для профессионального оборудования — это ручки на приборах, а для встроенной звуковой карты — это настройки записи в Windows. Перейдем к ним. Если же у Вас получилась правильная картинка — пропустите пункты 7 и 8.
  7. Я покажу на примере Windows XP, в других версиях попробуйте найти сами. В Windows 7все выглядит немного иначе, но суть та же.Переходим в Пуск->Настройка->Панель управления->Звуки и аудиоустройства. Во вкладке «Аудио» убеждаемся, что устройства воспроизведения и записи звука по умолчанию — те же, что мы выбирали в настройках Samplitude в пункте 6 предыдущей статьи.
  8. Нажимаем «Громкость» в области «Запись звука». В появившемся окне «Уровень записи» среди прочего должен присутствовать «Микрофон», и он должен быть отмечен галочкой «Выбрать». Если «Микрофон» отсутствует, то перейдите в этом окне в меню Параметры->Свойства. Выберите там пункт «Запись», а в списке «Отображать регуляторы громкости» отметьте галочкой «Микрофон».На некоторых звуковых картах доступно +20dB усиление микрофона. Чтобы найти его, выберите в окне «Уровень записи» в меню Параметры->Дополнительные параметры (у меня на ноутбуке эта функция недоступна, и данный пункт меню отображается серым цветом). Под регулятором громкости микрофона появится новая кнопка — нажмите ее. Внутри будет галочка, отвечающая за усиление микрофона. Попробуйте записывать с ней и без нее, чтобы сделать вывод о том, как лучше.
  9. Теперь измените ползунок громкости в настройках микрофона. Если на картинке в пункте 6 амплитуда зашкаливала, то сделайте его тише, а если была слишком маленькой — сделайте громче. После этого вернитесь у пункту 6 — попробуйте записать голос еще и посмотрите, достаточно ли такой громкости.Поскольку у меня нет отдельной галочки усиления микрофона +20dB, то, видимо, ее интегрировали в этот ползунок громкости. Поэтому, вопреки здравому смыслу, задрав ползунок вниз до предела я получил подходящий уровень сигнала для записи. Хотя обычно, крайнее нижнее положение ползунка — это отключение громкости. У Вас все может оказаться по-другому.
  10. Итак, мы отстроили уровень громкости, при котором сигнал не слишком сильный и не слишком слабый. Удалим все, что мы назаписывали (выделим мышкой и нажмем на клавиатуре клавишу Delete). Получим что-то типа того, что изображено на картинке.
  11. Итак, запись успешно завершена! Осталось только послушать и сохранить результат. На клавиатуре нажмем клавишу «Home» (или крайнюю левую стрелочку на транспортной панели). Это перемотает проект на начало. И теперь нажмем Пробел (или Play на транспортной панели). Это воспроизведет нашу запись. Если все получилось — Вы услышите свой голос=)
  12. Сохраним проект и экспортируем запись в MP3 файл. Выбираем в меню File->Save Project (или на клавиатуре Ctrl+S — это тоже лучше запомнить, чтобы почаще и побыстрее сохранять свои проекты).
  13. Теперь смиксуем запись в MP3. Меню File->Export…->MP3…. Там нажимаем Export. Если Вы не меняли путь, Ваша запись находится в «C:\Samplitude\My First Record.mp3». Поздравляю с успешным окончанием первой самостоятельной записи!:)

Именно на этапе настройки звуковой карты часто бывают нестандартные проблемы, связанные с моделью звуковой карты, версией драйверов или операционной системы. Пишите в комментариях, если что-то не получилось — постараюсь помочь!

В следующий раз мы будем петь под минусовку какую-нибудь популярную песню и учиться исправлять свою лажу:) Подписывайтесь на обновления (справа вверху), чтобы не пропустить! Желаю успехов!

songwritter.ru

Записать Голос С Микрофона На Компьютер

Студийные микрофоны
ОКТАВА

  • Валерий Меладзе интересуется микрофонами "Октава"

  • Музыканты группы "Мастер" представляют ламповый студийный микрофон Октава МКЛ-100

  • Дмитрий Маликов подтверждает качество микрофонов "Октава"

  • На фото Алексей Белов поёт в ламповый студийный микрофон "Октава" МКЛ-5000

  • Cолист группы "Ария" Артур Беркут поёт в ламповый студийный микрофон "Октава" МКЛ-5000

  • Тестовые записи сравнения микрофонов Октава с микрофонами других брендов

Хотите выбрать микрофон для студии звукозаписи? Вам нужен чистый и прозрачный звук? Желаете студийный микрофон, вокальный или инструментальный, качество которого превосходило бы качество именитых брендов, а цена была бы гораздо ниже?

Добро пожаловать!

Вы находитесь на сайте, посвященном студийным микрофонам "Oktava". Качество этих микрофонов признано во всем мире! За рубежом микрофоны "Oktava" популярны не мене, чем микрофоны фирм: Rode, AKG, Neumann, Shure...

www.oktava-studio.ru