Выбор микрофона. Выбор микрофона


Выбор микрофона

Для решения тех непростых задач, с которыми предстоит столкнуться тем, кто все-таки намерен писать «чистовой» звук на площадке, понадобится большой парк микрофонов. Впрочем, все зависит от проекта и от вашей собственной практики. Каждый отдельный случай будет требовать индивидуального рассмотрения.

"Микрофон – приемник звука, преобразователь звуковых колебаний в электрические.

Существует множество способов преобразования звуковой энергии, в электрическую, но любой микрофон можно описать определенным набором технических параметров, позволяющих судить о качестве, а главное области применения того или иного преобразователя.

Чувствительность – один из наиболее важных параметров, она характеризуется отношением звуковой энергии к электрическому сигналу на выходе микрофона. Т.е. какое количество электрической энергии будет создавать микрофон под определенным звуковым давлением.

Чувствительность или уровень передачи микрофона в большей или меньшей степени зависят от частоты звуковых колебаний. График этой зависимости называют частотной характеристикой микрофона.

Очень важным параметром частотной характеристики является ее неравномерность, которую представляют в децибелах, вычисленных как отношение значений чувствительности микрофона на какой-то определенной частоте к чувствительности на средней частоте, за которую обычно принимают частоту 1000 Гц. Чувствительности на частоте 1000 Гц, условно приписывают уровень 0 дБ и от нее отчитывают неравномерность, как в положительную, так и в отрицательную сторону.

 

Способность микрофона реагировать на звуки в зависимости от пространственного расположения источника и направления прихода звуковых волн определяется характеристикой направленности.

Характеристику или диаграмму направленности графически представляют в полярной системе координат.

Микрофоны принято подразделять по диараммам направленности на три группы: ненаправленные, двусторонненаправленные и односто-ронненаправленные.

Микрофоном ненаправленного действия называют такой микрофон, чувствительность которого остается постоянной независимо от направления, по которому приходят к его чувствительному элементу звуковые волны. Диаграмма направленности такого микрофона имеет форму круга.

Конечно, это не идеальная сфера, она ей быть не может, потому, как микрофон оказывает экранирующее действие по отношению к разным частотам. Подразумевается что на низких частотах это действительно сфера, на средних это нечто похожее на овал, на высоких любая другая форма.

Двусторонненаправленные микрофоны – имеют одинаковую чувствительность с фронтальной и тыловой сторон, а в поперечном направлении чувствительность равна нулю.

За схожесть диаграммы направленности с цифрой «8», к микрофонам с такой характеристикой применяют термин «восьмерка».

Односторонненаправленные микрофоны воспринимают звуковые колебания, приходящие лишь с фронтальной стороны. Диаграмма направленности схожа с геометрической фигурой «кардиоидой», поэтому и микрофоны называют кардиоидными.

Различные характеристики направленностей микрофонов – результат конструкторских ухищрений, их суть заложена в положении чувствительного элемента относительно корпуса.

Диаграмма направленности – одна из наиболее важных эксплуатационных характеристик микрофона. Важно подобрать для каждого конкретного случая микрофон с нужной характеристикой.

Например, микрофон со сферической диаграммой направленности применяют для записи синхронных шумов, чтоб захватить как можно шире звуки, находящиеся в разных точках пространства, или например группу разговаривающих собеседников за столом.

«Восьмерка» подойдет для записи диалога двух человек, или некого музыкального дуэта, где участники находятся друг напротив друга.

Кардиоидные микрофоны применяются при записи индивидуальных источников таким образом, что бы звуки других источников проникали как можно меньше. Например, голос, инструмент солиста и оркестр озвучиваются разными микрофонами, не «проникая» в чужой микрофон.

 

 

Классификация микрофонов

По способу преобразования акустической энергии в электрическую, микрофоны разделяются на несколько основных типов:

Динамические микрофоны– микрофоны, в которых применяется принцип электромагнитной индукции, возникновение электродвижущей силы (ЭДС) при движении проводника в постоянном магнитном поле.

Движение мембраны и катушки в поле постоянного магнита генерирует переменный электрический ток.

Применение: Динамические микрофоны используют на близких расстояниях от источника звука от 1 см до 50 см. На этом расстоянии микрофон наиболее эффективно передаёт нюансы сохраняя естественность звучания источника. Эти микрофоны подходят для динамического вокала, ярких, громких музыкальных инструментов (труба, тромбон, туба, контрабас...), где необходимо снять «динамику», яркость инструмента на близком расстоянии.

Так же в разновидность динамических микрофонов входят «ленточные» микрофоны, однако их почти не используют ввиду их особенной хрупкости.

Конденсаторные микрофоны– они же электростатические, построены на принципе изменение ёмкости под действием звукового давления. Работают с дополнительным «фантомным» питанием, в основном 48 В.

Совершено иной принцип преобразования звуковой энергии в электрический ток.

Звуковая энергия меняет емкость, которая в свою очередь, принимая электрический ток, преобразует изменение ёмкостей в переменный ток, аналогичный звуковым колебаниям. Конденсаторные микрофоны обладают большей чувствительностью по сравнению с динамическими микрофонами, обладают более ровной частотной характеристикой, имеют возможность быть комбинированными в плане диаграмм направленности. Однако, наибольшая чувствительность неизбежна связана с большей хрупкостью, поэтому с конденсаторными микрофонами следует обращаться с большей осторожностью.

Применение: Чаще всего микрофон используют на больших расстояниях от источника звука 20 см – 20 м. Они хорошо подходят для «съема», шумов, голоса, струнных и т.д., где необходимо передать наибольшую индивидуальность, характерность звучания на достаточно большом расстоянии.

Электромагнитные приемники звука– по сути, тоже разновидность динамического микрофона, где в поле постоянного магнита и статичной катушки движется некий металлический элемент, якорь. Данный вид приемников звука используется в электрогитарах, где якорем являются железные струны.

Угольный микрофон– так же можно отнести к разряду динамических, хотя для его эффективной работы требуется электрический ток, как для коненсаторных микрофонов. Принцип его работы заключен в изменении сопротивления под действием звуковой энергии.

Конденсаторные и динамические микрофоны могут иметь любую диаграмму направленности. В зависимости от назначения могут обладать уникальной АЧХ, динамическим диапазоном. Все данные о том или ином микрофоне фиксируются, отображаются в сопутствующем паспорте."- пишет Б.Меерзон. "Акустические основы звукорежиссуры". Уч. изд. ГИТР

Читать далее

xn--b1agadcjl6asejas6j.xn--p1ai

Как правильно выбрать микрофон - bursin.ru

Как правильно выбрать микрофон

Выбор качественного микрофона — это нетривиальная задача, успешно решить которую поможет скрупулезное изучение и детальное сравнение основных разновидностей микрофонов, их характеристик, а также функциональных особенностей. Чтобы точно определить, какой именно микрофон нужен вам, необходимо максимально четко определить ваши цели и задачи.

Для чего нужен микрофон

Существует огромное количество конкретных задач, для которых может потребоваться микрофон, а именно:

  • студийная запись вокала;
  • запись музыкальных инструментов;
  • ведение видеоблога;
  • озвучивание аудиокниг;
  • создание информационных продуктов;
  • запись качественного звука для камеры;
  • караоке;
  • игры;
  • общение через Skype.

Как правило, ничего универсального нет и быть не может. Поэтому в рамках этой публикации мы рассмотрим основные разновидности микрофонов, кратко обозначим их особенности. Таким образом, мы поможем вам определить наиболее подходящий вариант под ваши задачи. Рассмотрим основные разновидности, а именно: конденсаторный, электретный и динамический микрофон.

конденсаторный и динамический микрофон

Конденсаторный микрофон

Физически он представляется собой заряженный электрический конденсатор, одна из обкладок которого закреплена неподвижно, а вторая колеблется под действием акустических колебаний. Подвижная обкладка выполнена из крайне эластичной плёнки с металлизацией. Колебание эластичной обкладки вызывают изменения электрической емкости конденсатора, что провоцирует появления переменных токов от чередующегося перезаряда конденсатора. Эти токи — полезный сигнал, который будучи усиленным на простейшем предварительном усилителе, входящим в состав единой конструкции микрофона, поступает на трех контактный разъем. Встроенный усилитель, как привило, выполненный на одном усилительном каскаде с применением полевого транзистора или лампы, призван, во-первых, согласовать чрезвычайно высокий выходной импеданс конденсаторного микрофона со входом принимающего оборудования, а, во-вторых, увеличить мощность выходного сигнала с сохранением равномерной АЧХ. Основным достоинством конденсаторного микрофона является непревзойденное качество захвата звука. Эти микроны являются лучшим решением вопроса высококачественной записи вокала в условиях профессиональной студии. Для обычного домашнего применения такие микрофоны не подходят. Просто включить такой микрофон в mic-гнездо встроенной звуковой карты, увы, не получится. Покупая такой микрофон, будьте готовы к тому, что придется изрядно потратиться на хорошую внешнюю звуковую карту и предварительный усилитель с фантомным питанием 48В. Из списка объективных минусов можно выделить высокую стоимость, невозможность использования микрофона в полевых условиях, а также необходимость подачи фантомного электрического питания.

Конденсаторный микрофон

плюсы и минусы

Электретный тип микрофона

Такой микрофон является близким родственником конденсаторного микрофона. Основной принцип его действия максимально схож с работой конденсаторного микрофона. Родственные черты прослеживаются более чем очевидным образом. Наличие миниатюрного конденсатора с подвижной обкладкой (плёнки из гомоэлектрета), полевого транзистора в качестве предварительного усилителя, а также необходимость подачи фантомного электропитания (примерно 3V) делают этот тип микрофона крайне бюджетной заменой полноценного конденсаторного микрофона. Из плюсов такого микрофона можно выделить дешевизну и неприхотливость. Ко всеобщему сожалению, непревзойденным качеством захвата звука такие микрофоны похвастаться не могут, но для бытового применения, общения через Skype, а также для подключения к DSLR-камере их потенциала более чем достаточно. Этот вариант микрофона можно рекомендовать для непосредственного подключения к встроенной звуковой карте компьютера. Покупать какие-либо предварительные усилители и звуковые карты нет никакого смысла. Встроенная звуковая плата обеспечит надлежащее фантомное электропитание и предварительное усиление. Как говорится, все дешево и сердито.

Динамический микрофон

Динамический микрофон

Эта разновидность микрофонов конструктивно не имеет практически ничего общего ни с конденсаторным, ни с электролитным аналогами. Конструкция и принцип его работы базируются на физике электромагнитной индукции. Преобразование акустических колебаний в электричество происходит за счет наведения токов, которые возникают в легкой катушке, помещенной в поле постоянного магнита. Конструктивно эта катушка приклеена к эластичной мембране, которая улавливает акустические колебания. В свою очередь, механические колебания легкой катушки сопровождаются наведением ЭДС индукции, что вызвано переменным пересечением силовых линий постоянного магнитного поля. Как видно из конструкции и принципа действия, микрофоны динамического типа не требуют фантомного электропитания для работы. Это особенно выгодно отличает их от конденсаторных аналогов. Такие микрофоны можно с успехом использовать, к примеру, для караоке. Если же вы решите подключить микрофон такого типа непосредственно к встроенной звуковой карте вашего ноутбука или стационарного компьютера, то вас будет ждать жестокое разочарование. Количество шумов, низкая амплитуда полезного сигнала, а также неправильное согласование выходного сопротивления микрофона со входным сопротивлением встроенной звуковой карты делают этот микрофон плохим вариантом даже для общения через Skype. Компромисс достигается только путем покупки предварительного усилителя, а также нормальной внешней звуковой карты. Стоит ли такая игра свеч — решать вам.

плюсы и минусы

Способ подключения

Все бюджетные проводные микрофоны подключаются через разъём TRS на 3,5 мм, а мало-мальски профессиональные модели — через высококачественный разъем XLR. Рассмотрим оба варианта.

Микрофонный разъём TRS на 3,5 мм

Разъёмы TRS, TS, а также TRRS получили широкое распространение в современной аудиотехнике недорогого потребительского уровня. Всевозможные компьютерные микрофоны, гарнитуры, петличные микрофоны, а также всевозможные наушники с микрофоном имеют именно такой штекер на конце кабеля. Для подключения монофонического микрофона используется штекер TS, где имеется лишь два контакта, а именно: GND и сигнальный проводник. TRS — это тот же TS, но с дополнительным кольцом для стереофонического использования. Если же необходимо подключить дешевый монофонический петличный микрофон к стандартному штекеру TRS, то его два сигнальных проводника замыкаются накоротко и на них подается сигнал с микрофона, а проводник GND распаивается на том же месте. TRRS – это модифицированный TRS, к которому просто добавили один сигнальный контакт. Основное применение штекер TRRS находит в гарнитурах для мобильных телефонов, где необходимо совместно использовать как стереофонические наушники, так и микрофон.

Высококачественный разъем XLR и балансная схема

В профессиональной звукозаписи применяют балансную схему включения микрофона с характерным разъемом XLR на конце аудиокабеля, к которому непосредственно соединяется микрофон. Там имеются три проводника: Sleeve или GND — это один общий провод, а также пара сигнальных. В паре сигнальных проводов выделяют прямой и инверсный проводник — Tip и Ring. По этим проводникам передаются электрические сигналы, амплитуда которых одинакова, а фазовый сдвиг токов, что они всегда находятся в противофазе. Такой трехпроводной симметричный принцип передачи слабых электрических сигналов звуковой частоты от микрофона до принимающего оборудования однозначно превосходит любые другие дифференциальные пары. Как правило, всевозможные помехи и наводки, которые однозначно появляются в небалансной схеме, в балансном включении действуют синфазно. Такая организация линии на физическом уровне практически полностью исключается помехи и наводки на приемном оборудовании, а полезный сигнал увеличивается теоретически в 2 раза. Основных плюсов от применения балансной схемы и трёхконтактного разъёма XLR два:

  • хорошая устойчивость к всевозможным наводкам и помехам;
  • возможность передавать чистый аналоговый сигнал на существенные расстояния без привнесения серьезных искажений.

Какой микрофон подойдёт именно Вам

bursin.ru

Как правильно выбрать микрофон

Категория: Звукозапись Просмотров: 433

197

com_content.article

(3 голосов, в среднем 5.00 из 5)

Как правильно выбрать микрофон5.00 out of 50 based on 3 voters.

Покупка микрофона, несомненно, является одним из самых критичных решений, которые придется принимать при организации домашней студии звукозаписи. Выбор правильного микрофона часто определяет то, будет ли запись действительно хорошей или посредственной.

Всего лишь несколько лет назад весь выбор лежал между недорогими динамическими микрофонами (которые удовлетворяли любительские студии) и дорогими конденсаторными (которые использовались в профессиональных). Но, к счастью, мы вступаем во времена, когда выбор для домашней студии не ограничен только этим. Не так давно появилась новая серия проекционных студийных микрофонов. Этот совсем новый рынок начали осваивать многие производители, которые посчитали его многообещающим, так что выбор моделей расширяется практически ежедневно. В некоторых случаях пятисотдолларовый проекционный студийный микрофон может составить конкуренцию конденсаторному, стоимостью две тысячи долларов (по крайней мере, в рамках потребностей домашней студии).

Неизбежно возникает вопрос: "Так какой же микрофон покупать для домашней студии?" Ответ на него зависит, прежде всего, от ваших потребностей. Поэтому, прежде чем начинать дискуссию о том, какой вариант будет наилучшим, давайте определимся с потребностями. Следующие вопросы помогут вам в этом.

1. Какой тип музыки вы собираетесь записывать? Если сфера ваших интересов лежит в области поп- и рок-музыки, тогда рекомендуется начинать с динамических микрофонов, так как они наименее дороги, а их ограниченность в области высоких и низких частот не будет иметь такого значения, как, скажем, при записи струнного квартета. Для последнего случая лучше всего подобрать пару конденсаторных микрофонов.

2. Какие инструменты вы будете записывать? Мощный звук, издаваемый ударной установкой и взвывающим вокалистом, лучше записывать с помощью динамического микрофона, в то время как перкуссия, слабый вокал и контрабас лучше всего себя проявят при записи через конденсаторный микрофон с широкой диафрагмой.

3. Сколько микрофонов будет использоваться одновременно? Если требуется записывать исполнение рок-группы, ограниченность бюджета может заставить вас выбирать между конденсаторными и динамическими микрофонами для инструментов и конденсаторными и ленточными микрофонами для вокала. Если требуется всего пара микрофонов для записи одиночного вокала или инструмента, тогда можно большую сумму вложить в каждый из микрофонов.

Сколько и какого типа

Свою коллекцию микрофонов можно пополнять со временем, а не покупать сразу все микрофоны. Эго — самый лучший вариант, так как это оставит вам время на уяснение всего того, что позволяет сделать один микрофон, прежде чем вы будете тратить деньги на следующий. Лучше вначале иметь небольшое количество микрофонов, которые лучше всего подходят именно к вашей ситуации, чем целый шкаф микрофонов, мало вам подходящих.

Если вы не исключение из правил, тогда ваш бюджет ограничит вас в количестве покупаемых микрофонов и в их типе. В этом разделе я попытаюсь вам помочь как можно лучше вложить свои деньги, и мы пройдем через процесс постепенного накопления микрофонов.

Перед тем как отправиться в магазин и скупать все, что приглянется, запомните: многие цифровые системы имеют эффект, называемый имитатором микрофона. Эти имитаторы позволяют использовать относительно недорогие микрофоны, а получать звук такой, как от более дорогих. Если ваша система имеет программу микрофонного имитатора (поискать ее можно, просматривая разные модели эффектов), купите вначале простой динамический микрофон. Может оказаться, что вам понравится звучание микрофонного имитатора и что совсем не потребуется столько разнообразных микрофонов, как вы думали раньше.

Приступаем

Основная конфигурация микрофонов включает в себя несколько динамических микрофонов для ударной установки, гитарного усилителя и других громких инструментов, а также пару конденсаторных микрофонов для вокала и акустических инструментов. Хороший динамический микрофон можно купить за сотню долларов, а полупрофессиональный (но хорошо звучащий) конденсаторный — за две.

Большинство владельцев домашних студий звукозаписи предпочитают конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой. Это — универсальные микрофоны, которых успешно работают в большинстве ситуаций.

Продолжаем

После того как куплены основные микрофоны, можно по мере необходимости добавлять к ним дополнительные. Если вы собираетесь записывать рок-группу, вам потребуется окружить микрофонами ударную установку (вполне достаточно для этого четырех микрофонов). В данном случае подойдут простые динамические микрофоны. Затем можно подумать о покупке специальных микрофонов для особых нужд. Например, выпускаются специализированные микрофоны, лучше всего работающие с большим барабаном ударной установки.

Теперь можно подумать о втором конденсаторном микрофоне — им может быть конденсаторный с малой диафрагмой или ламповый с большой диафрагмой. При этом нужно выбрать такой, который звучит иначе, нежели тот, который у вас уже имеется (или, если вам чрезвычайно понравился имеющийся, можно купить еще один для стереоэффекта).

Совершенствуем систему

По мере увеличения вашей коллекции микрофонов вы станете задумываться о покупке микрофона, который лучше всего отвечает вашему голосу. Им может стать ламповый конденсаторный микрофон с большой диафрагмой или даже ленточный микрофон.

Выбор микрофона для вокала — суть индивидуальное мероприятие. Если вы — певец, прослушайте, как звучит ваш голос на разных микрофонах, и решите, что вам понравилось больше всего. Если вы записываете более одного певца и каждый из них обладает отличным голосом (например, тенор и сопрано), вам, скорее всего, потребуются два различных микрофона для вокала.

После всего этого следующим шагом может сгать покупка стереопары круговых микрофонов для подвески над ударной установкой или других сложных схем записи.

Конфигурации

Каждый из микрофонов лучше себя проявляет в той или иной конкретной ситуации. В этом разделе будут представлены некоторые типовые конфигурации, и это даст вам представление о том, какие типы микрофонов обычно используют для конкретных целей (более подробно об особенностях микрофонов мы поговорим в главе 8, где будут рассмотрены специфичные техники микширования).

При покупке микрофона подумайте о частотном спектре инструментов, с которыми вы имеете дело. Например, если вы будете использовать динамический микрофон для записи симфонического оркестра, вы будете разочарованы результатом, поскольку эти микрофоны не точно передают высокие частоты. При использовании конденсаторного микрофона с малой диафрагмой для записи том-томов ударной установки они будут звучать "фанерно", и вы пожалеете о зря выброшенных деньгах, так как для этой цели лучше подошли бы более дешевые динамические микрофоны.

Выбор микрофона субъективен. В следующем списке приведен ряд основных решений для типовых ситуаций. Для себя вы можете выбрать совершенно другой набор микрофонов, особенно если пытаетесь получить конкретный эффект. Например, использование ленточного микрофона с металлическим шейкером вместо конденсаторного микрофона с малой диафрагмой смягчит высокие частоты инструментов и сделает звучание бархатным.

1. Вокал. Многим нравится звучание вокала через конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой. Если ваш бюджет не ограничен, вы можете прослушать свой голос на ленточных микрофонах. Динамические микрофоны лучше подойдут для записи “жесткого”, или “грязного”, вокала (например, в панк-роке, блюзе, металле), или если вокальная партия достаточно криклива. Конденсаторные микрофоны с малой диафрагмой редко выбирают вокалисты, кроме женщин, которые хотят подчеркнуть яркость своего голоса (эти микрофоны подчеркивают высокие частоты).

2. Усилитель электрогитары. С гитарным усилителем хорошо работают динамические и конденсаторные микрофоны с малой диафрагмой. Некоторые для подчеркивания низких частот используют конденсаторные микрофоны с малой диафрагмой.

3. Усилитель бас-гитары. Здесь лучше всего подойдет либо конденсаторный микрофон с большой диафрагмой, либо динамический микрофон. Любой из них хорошо работает в частотном спектре бас-гитары. Конденсаторные микрофоны с малой диафрагмой не станут удачным выбором, так как они поднимают высокие частоты.

4. Акустические гитары и другие струнные инструменты. Конденсаторные микрофоны с большой или малой диафрагмой, а также ленточные микрофоны прекрасно зарекомендовали себя в большинстве случаев. Динамический микрофон слишком ограничен для того, чтобы качественно воспроизводить естественный звук этих инструментов (однако по необходимости может создать нужный эффект). Выбор большой или малой диафрагмы зависит от общего частотного спектра инструмента. Например, если вы хотите получить глубину гитарного тона, выбирайте большую; а если инструмент имеет более высокий регистр (как скрипка или мандолина), малая диафрагма будет работать лучше.

5. Ударная установка. Том-томы, малый и большой барабаны будут иметь лучшее звучание при использовании динамических микрофонов, так как звук этих инструментов не содержит высоких частот. Можно, конечно, использовать и конденсаторный микрофон с большой диафрагмой, однако выбирать место для него нужно очень осмотрительно, поскольку, если барабанщик заденет его своими палочками, он просто сгорит.

6. Тарелки. Звук тарелок ударной установки хорошо снимет пара динамических микрофонов, хотя некоторые звукооператоры предпочитают и в этом случае использовать микрофоны с большой диафрагмой. Динамические микрофоны слегка погасят высокие частоты, что сделает общий звук более гармоничным.

7. Перкуссия. Это— довольно широкая категория инструментов: шейкеры, треугольники, маракасы и другие изощренные штучки. Для этих инструментов лучшим вариантом окажется конденсаторный микрофон с малой или большой диафрагмой. Если звук инструмента тонок, микрофон с большой диафрагмой будет предпочтительнее, так как у микрофона с маленькой диафрагмой высокие собственные шумы.

Если вы собираетесь записывать громкие инструменты (ударные, усиленные гитару или бас), ищите микрофоны с высоким уровнем давления звука (более 130 SPL). Эта характеристика отражает максимальный уровень давления звука на мембрану микрофона при отсутствии искажений.

Некоторые профессиональные конденсаторные микрофоны имеют регуляторы, позволяющие изменять их чувствительность, корректируя таким образом способность обрабатывать звук с высоким давлением.

audiorussia.ru

Как выбрать микрофон для компьютера

Среди большого выбора микрофонов, которые представлены в компьютерных магазинах, неспециалисту будет сложно сделать выбор при покупке, и найти именно ту модель, которая будет подходить для его целей. В данной статье мы рассмотрим ответы на вопрос, как выбрать микрофон, и дадим множество полезных советов по выбору микрофона.Стоит отметить, что технические характеристики прибора, отличаются в зависимости от области его применения.

В основном пользователи ПК покупают микрофон, для общения друг с другом, с помощью различных сервисов связи. В этом случае, тратить на дорогие микрофоны нет смысла, можно приобрести обычный недорогой микрофон, который передает звук в хорошем качестве. Именно об этом классе мы и поговорим в данной статье.Первый нюанс, на который стоит обратить внимание перед покупкой, это вид. Самыми популярными видами микрофонов являются следующие конструкции:

  • Настольный
  • Петличный
  • Компьютерная гарнитура

Настольный микрофон. Данный тип комплектуется подставкой, на которой размещаются дополнительные кнопки управления. Сам прибор может быть как единое целое с подставкой, так и сниматься с нее. Перед тем как приобрести микрофон для компьютера настольного вида, стоит убедиться, есть ли у вас свободное место на компьютерном столе, для его размещения. Так как есть модели, которые имеют большие габариты.

Настольный микрофон для компьютера

Микрофон петличного типа. Этот вид микрофона, имеет небольшую прищепку, с помощью которой микрофон с легкостью закрепляется на одежде. Данные устройства имеют маленькие габариты, поэтому они очень удобны в плане компактности. Но сверхкачественного звука, от них ожидать не стоит.

Компьютерная гарнитура. Данный вид микрофона, состоит из микрофона и наушников, которые соединены в одном устройстве. Обычно микрофон закреплен с помощью специального держателя на уровне уголка рта или щеки.

Технические характеристики

Рассмотрим основные параметры микрофона, которые определяют качество исходящего звука. Параметров не так и много, но поверхностных знаний, будет достаточно, для того чтобы выбрать качественный микрофон.

  • Частотный диапазон
  • Чувствительность
  • Направленность
  • Звуковое давление

Чем шире диапазон поддерживаемых частот микрофона, тем лучше. Но при этом следует учитывать: частота человеческого голоса, колеблется в пределах 0.2-10 кГц, это значит что для записи или трансляции, прибора имеющие такие данные, будет вполне достаточно. Практически всех покупателей интересует один и тот же вопрос, как выбрать микрофон для компьютера, который будет качественно записывать вокал. Для этих целей стоит присматриваться к моделям, которые оснащены специальным фильтром, и относятся к полупрофессиональным приборам.

Компьютерная гарнитура

Теперь поговорим о уровне чувствительности. Этот показатель определяется с помощью минимальных звуковых колебаний, который может определить микрофон. Устройства с высоким уровнем чувствительности, так же очень чувствительны к посторонним шумам, поэтому нельзя утверждать что, чем выше уровень чувствительности, тем микрофон лучше.

Направленность микрофона. Это параметр, который определяет чувствительность микрофона к звукам, исходящих с разных сторон. Обычно встречаются модели ненаправленного типа. Такие модели, улавливают звук независимо от направления. Такие модели вполне подойдут для домашнего использования. В тех случаях, когда необходимо записать звук одного источника, применяют односторонние узконаправленные микрофоны.

Виды микрофонов

Различают два вида микрофонов, если говорить о механизме передачи звука:

  • Конденсаторный
  • Динамический

В первом виде, колебания звуковых волн переносятся с помощью происходящих изменений емкости в самих конденсаторах, которые находятся между мембранами. Для качественной звукозаписи, профессионалы рекомендуют приобретать микрофон для компьютера именно конденсаторного типа, так как именно такой вид используется в профессиональных студиях.

Как выбрать микрофон

Конструкция второго вида, более проста, поэтому они имеют большую популярность среди бюджетной ценовой категории. В процессе передачи звука, в этом виде используется мембрана, которая находится в магнитном поле.В процессе работы данного устройства, внешний источник питания не потребуется.

Сравнение моделей

Для сравнения мы выбрали популярные модели разных производителей, все микрофоны относятся к бюджетному варианту и являются настольным видом:

  • Sven 630
  • Genius 01A
  • Plantronics 300

Микрофон Sven обладает хорошим диапазоном звуковых частот 30-16000 Гц. В комплекте с этим микрофоном предусмотрена удобная съемная подставка. Единственный минус — высокая чувствительность.

Микрофон Genius имеет неплохую чувствительность 62 дБ, а так же длинный соединительный шнур. Другие показатели практически одинаковы.

Микрофон Plantronics имеет направленный тип и систему шумоподавления. Короткий соединительный шнур, большинство пользователям это не понравится.

И напоследок видео по выбору микрофона:

Похожие записи

 

Запись имеет метки: Компьютерная техника микрофон

vybortech.ru