Звукоизоляция домашней студии звукозаписи. Шумоизоляция микрофона


Шумоизоляция студии звукозаписи своими руками

 

Как только вы соберетесь записывать музыку, соседи могут взбунтоваться, так как звуковые волны имеют свойства проникать практически через любой материал стен. И выход в этой ситуации только один – звукоизоляция студии. Работа эта очень сложная, трудоемкая, и произвести ее качественно – это настоящее искусство. Как же этого добиться?

Студия звукозаписи с аппаратурой

Способы звукоизолировать помещение

Есть несколько методов, которые способны свести проводимость звука практически к нулю:

  • Самым действенным и надежным является создание «комнаты в комнате», процесс, очень трудоемкий и дорогой.
  • Второй способ, оштукатурить стены.
  • Применение акустического поролон.

Метод выбирается в зависимости от результата, который нужно получить и от финансовых возможностей.

Звукоизоляция «комната в комнате»

Для понимания этой звукоизоляции нужно рассмотреть технологию выполнения изоляции подробно:

Начинать нужно с пола. Сама конструкция будет называться «плавающей». Для его изготовления нужно взять изолирующий материал, типа Шумопласта. Материал должен быть по толщине не менее двух сантиметров, так как нужно заглушить все шумы, включая ударные.

Звукоизоляция пола в квартире

Первое, что вам нужно сделать – это заделать все имеющиеся дефекты и трещины, для этого можно использовать минеральную вату или другой изоляционный материал. Затем нужно смонтировать деревянную обрешетку из бруса в 50 мм. Под брус прокладывается шумоизоляция в 20 мм.

Между брусьями нужно проложить Шумопласт, один из лучших звукоизоляционных материалов. Затем монтируется покрытие, оно может быть из ОСБ 12-16 мм. Пол готов, осталось только постелить ковролин, но это нужно будет сделать уже после всех изоляционных работ.

Если вы хотите полностью изолировать комнату, и спокойно работать, то стоит рассчитывать на то, что общая толщина стяжки и звукоизолирующего слоя будет не меньше восьми сантиметров.

Как только сделан пол, приступают к монтажу звукоизолирующего потолка, это может быть бескаркасный способ, или каркасный на системах Виброфлекс, они очень хорошо поглощают вибрацию. Изолирующий материал должен быть от 20 до 60 мм, в зависимости от толщины бетонных перекрытий.

На потолок монтируется каркас, с применением алюминиевых профилей. Как только каркас готов, прокладывается изоляционный материал и прикручивается гипсокартон. Потолок готов, останется только прошпаклевать и покрасить, но это после изоляции стен.

Звукоизоляция потолка работы

Стены изолируются третьим этапом. Если комната с высокими потолками, и при этом стены в ней ровные, то целесообразно применить бескаркасные, независимые облицовки, которые опираются на пол и потолок. Монтировать такую систему просто, но и стоит она дороже, чем каркасная. На каркасных системах нужно обязательно применять виброизолирующие подвесы.

Укладка звукоизоляционного материала по всей площади

На стены, как и на потолок, монтируется каркасная система из профилей, которые, так же как и на потолке прокладываются изоляционным материалом, и прикручивается гипсокартон.

Как только все монтажные работы закончены, можно приступить к отделке помещения, стены и потолок шпаклюются и облицовываются.

Окна и двери – это последний этап в полной звукоизоляции комнаты. Стоит сразу сказать, что входную дверь придется заменить, на тяжелую с большим пластом хорошего утеплителя внутри. Для окон в данной ситуации предполагается установка второго блока остекления с пяти камерным стеклопакетом.

Но не у каждого начинающего музыканта есть деньги на обустройство такой сложной и дорогостоящей звукоизоляции, поэтому нужно рассмотреть второй вариант.

Звукоизоляция штукатуркой и стяжкой

Этот способ потребует от вас достаточного терпения и трудолюбия. Первым делом делаем стяжку на полу. Для этого нужно разобрать старое напольное покрытие, очистить поверхность от строительного мусора и пыли, загрунтовать. Далее выставляются маячковые профиля, по уровню, при этом высота стяжки должна быть не менее 5-8 см.

Как только стяжка высохнет, для этого понадобится не менее недели, можно переходить к следующему этапу.

Штукатурка

Оштукатурить можно как стены, так и потолок:

  • Снять старое покрытие со стен до бетона, хорошо загрунтовать поверхность.
  • Заделать все имеющиеся трещины на стенах, хорошо подойдет монтажная пена. Особое внимание уделить местам соединения стен с потолком.
  • Выставить маяки, по периметру стен на расстоянии полутора метров друг от друга. Маячковый профиль устанавливается по уровню так, чтобы на выходе получился слой штукатурки не менее 4 сантиметров, иначе нужного результата в изоляции не получится.
  • Как только штукатурка просохнет, нужно будет стены зашпаклевать и нанести облицовочное покрытие.

Для звукоизоляции стен штукатуркой нужно выбрать материал с изоляционными качествами на цементной основе.

Штукатурка потолка очень сложный процесс, и выполнить его качественно сможет только специалист, так что на потолок можно смонтировать подвесную конструкцию из гипсокартона с прокладкой изолирующего материала, как описано в первом случае.

Акустический поролон

Этот материал может нейтрализовать шум внутри помещения двух типов:

  • Колебания, распространяемые через молекулы воздуха.
  • Ударные вибрации.

Акустический поролон производят в виде панелей, которые могут иметь рельефную и безрельефную поверхность, разного размера.

Рельефные панели нейтрализуют волны звука и подавляют вибрационные импульсы, имеют профиль в виде пирамиды или волны, что придает помещению оригинальный и необычный вид.

Рильефные акустические панели

Ровные панели устраняют любые шумы, но для отделки студии она мало пригодны, так как намного хуже впитывают и рассеивают ударные вибрации. Применяется этот вид материала в квартирах с маленькими детьми, где нужно незначительно понизить уровень шума, и нет сильных ударных колебаний.

Применение изоляционного поролона в звукозаписывающих студиях

Помещения, где идут постоянные репетиции и запись музыки – вот основное использование рельефного материала. В большинстве случаев панели размещаются по всему периметру студии, включая потолки и специальные звукопоглощающие экраны.

Панели акустический паролон

Рельефные панели устанавливаются внутри студии, если не сделана предварительная звукоизоляция пола, то их можно установить под напольное покрытие, предварительно соорудив обрешетку из брусьев. Если дизайн студии, предполагает ровные, окрашенные стены, то акустический поролон устанавливается как обычный утеплитель при монтаже «комната в комнате».

Акустический поролон нельзя сминать, так как любые заломы на материале приводят к снижению его эффективности.

Установка

Поролон для звукопоглощения крепится к основанию на обычный клей или строительный двусторонний скотч. Если стена имеет сильное искривление, то ее можно выровнять листами ГКЛ, которые и станут основанием, на него можно смонтировать поролон.

Материал выпускается в достаточно широком размерном диапазоне от 5 до 100 мм. Критерии выбора материала будут зависеть от того, какое количество шумового загрязнения нужно устранить, для достижения чистого звучания, аппаратуры и человеческого голоса.

Чем сильнее звук, тем толще будет панель звукопоглощающего поролона. Например, если нужно звукоизолировать студию в квартире, то приобретается панель с максимальной толщиной.

Частичная звукоизоляция комнаты

Несомненным параметром при выборе материала для звукоизоляции студии звукозаписи является и плотность материала, чем она меньше, тем лучше будет звукопоглощение.

Уход за этим материалом не составит труда, панели несмотря на свою рельефную поверхность, хорошо чистятся пылесосом. Срок их службы неограничен.

Если в квартире, где находится домашняя студия звукозаписи, уже приняты меры по звукоизоляции, но они недостаточно защищают, то можно применить акустический поролон в качестве дополнительной изоляции музыкальных, студийных инструментов. Для этого достаточно приклеить на стену, возле которой стоит аппаратура несколько кусков поролона.

В заключении

Понятно, что никому не нравится сильный шум, исходящий из соседней квартиры, при этом он может не только раздражать звучанием, но и вибрацией, которая происходит при ударных колебаниях. Для того чтобы не раздражать соседей, причиняя им неудобство и работать в спокойной обстановке, нужно принять всевозможные меры по звукоизоляции.

 

teplota.guru

11 шагов для создания звукоизоляции в домашней студии

Благодаря постоянному прогрессу в области цифровых технологий, каждый может записываться у себя дома, и каждый может собрать собственную студию. Но в то время как многие соглашаются на низкокачественную аппаратуру и размещают ее в кладовой или спальне, есть и другой путь…

Построить свою собственную студию для профессиональной записи. Да, для этого придется сдвинуть горы – потратить много сил, денег и гипсокартона, но результат того стоит.

Итак, представляем вашему вниманию 11 наиболее важных факторов, которые необходимо учесть при сборке вашей собственной студии. От звукоизоляции в полах до света.

Шаг 1: Расположение, и еще раз расположение

FBMXROQG4PBWRB5.LARGE

Первое, о чем нужно задуматься при создании студии – место. На первый взгляд это просто, но придется учесть, насколько громко вы будете играть (особенно это касается ударных) и насколько в принципе можно звукоизолировать помещение.

Например, перестроив гараж в саду, вероятно, вы получите достаточно пространства и минимизируете шум. А вот, комнату в доме или квартире далеко не всегда удается звукоизолировать полностью, да и оставшегося пространства на большую группу явно не хватит.

Шаг 2: Впустите свет

F3NVIUUG4PBWRBC.MEDIUM

Дневной свет является очень важным компонентом, когда речь заходит о создании приятного места для работы, а его отсутствие может сделать вашу студию похожей на тюремную камеру. Несложно предположить, что блокированные окна — это единственный вариант звукоизоляции в такой комнате, ну а сочетание стеклопакета с не открывающимися окнами и листа акустического стекла (состоящего из двух листов с более тонким стеклом посередине, склеенных между собой) будет работать невероятно хорошо, конечно если все правильно загерметизировать.

Шаг 3: Закройте двери

FR0O6FBG4PBWRBK.MEDIUM

Ваша студия будет иметь по крайней мере один дверной проем. Как и окна, это еще одна потенциальная область утечки звука. Решение простое – используйте тяжелую дверь. Кстати покупать ее необязательно — достаточно утяжелить обычную, покрыв ее слоем «Sheetblok» (специального винилового материала, действующего в качестве эффективного звукоизоляционного барьера).

Убедитесь, что когда дверь закрыта, не образуется щелей. Чтобы от них избавиться, возьмите обычные уплотняющие ленты из строительного магазина, хотя при желании можно потратиться на более дорогие специализированные материалы.

Шаг 4: Не забывайте о воздухе

Опечатав все стены, окна и двери воздухонепроницаемым звукоизоляционным материалом, не забудьте подумать о том, как вы будете дышать. На удивление, это легко упустить из виду, но подача воздуха в студии важна не только для того, чтобы не упасть в обморок от удушья, но и для сохранности записывающей аппаратуры, на которой, без должной вентиляции, может скопиться влага. Расположите сплит-систему так, чтобы воздух распределялся равномерно.

Шаг 5: Создание акустического короба

После того, как вы провели вентиляцию, у вас образовалось отверстие в звукоизоляции, так что вам придется соорудить акустический короб вокруг него. Сделайте s-образный воздуховод из МДФ, обработайте края акустической пеной и установите все это на вентиляционное отверстие, добавив ко всему этому защитную сетку и фильтр, чтобы комната не стала рассадником грязи.

Кстати, обратите внимание, чтобы входное отверстие вашего воздухопровода с наружней стены не находился на солнечной стороне – летом ваша студия будет сильно перегреваться.

Шаг 6: Создайте комнату в комнате (это сложно)

F45I92GG4PBWRC4.MEDIUM

Наилучшая звукоизоляция достигается при соблюдении принципа «комната в комнате». Для этого необходимо построить отдельное помещение при минимальном контакте с остальным зданием. Если пространство позволяет, постройте новые стены из газобетонных блоков высокой плотности, установленных на тонкую прослойку неопрена (разновидность синтетического каучука) так, чтобы блоки не соприкасались с полом напрямую.

Их соединение с наружными стенами должно проходить через специальную акустическую мембрану. Для изоляции потолка используйте минеральную вату (она заполняет расстояние между балками) и пару слоев гипсокартона, установленного на виброизолирующую опору, сделайте то же самое снова (только потолок разместите на новых стенах) и постройте вторую крышу, достигнув таким образом эффекта «комната в комнате».

Для большей шумоизоляции внутренние стены можно дополнительно закрыть вертикальными деревянными брусьями 2х2 дюйма, смонтированными на неопрен, сверху положить 2-х дюймовый слой минеральной ваты, а над ним еще и два слоя гипсокартона. Наконец, все поверхности должны быть покрыты декоративным герметиком, ведь даже небольшое отверстие или трещина могут поставить под угрозу всю работу и снизить эффективность до 50%.

Шаг 7: Не прячьте провода

FDFRS4SG4PBWRCC.LARGE

Часто предполагается, что силовые и осветительные кабели нужно прятать под гипсокартон. Однако, монтируя розетки можно легко разрушить вашу тщательно созданную звукоизоляцию. Вместо этого рекомендуется установить короб, или специальную нишу со штепселями и проводами с использованием дерева и гипсокартона.

Шаг 8: Используйте «плавающие» полы (еще один сложный шаг)

FMLY3PRG4PBWRCI.LARGE

В сущности, это делается так же, как и стены: разделение двух поверхностей пола предотвращает прохождение вибрации. Для создания плавающих полов можно разместить деревянные балки с регулярными интервалами на резиновую подложку и положить слой неопрена между ними, и всю поверхность накрыть листами ДСП.

Но гораздо проще и дешевле использовать материал PlatFoam, чтобы поднять отдельные части пола от земли. PlatFoam поставляется в виде длинных полос 3х2 дюйма из пены высокой плотности, которая закладывается в нескольких дюймах друг от друга, а поверх кладется лист фанеры.

Шаг 9: Поработайте над акустикой (поглощением и рассеивание)

FPKSZO0G4PBWRCQ.MEDIUM

Вполне возможно, вы обнаружите, что отражательные свойства гипсокартона создают довольно неприятное и резкое в акустическом смысле помещение. Это вряд ли хорошо повлияет на качество записи.

Конечно, можно просто положить ковровое покрытие и расставить мягкую мебель, но чтобы реально повлиять на отражение звука от стен, вам нужно применить комбинацию из двух явлений: поглощение и рассеивание звука.

Рассеивание представляет собой отражение звука в различных направлениях и «разбивает» звук. А поглощение – «съедает» определенные нежелательные частоты. Настал момент развеять миф о яичных коробках – хоть их форма и должна потенциально создать хороший звук, на деле он хорош для рассеивания, а вот показатели отражения и поглощения оставляют желать лучшего. К тому же и выглядят они не слишком красиво.

Поэтому, попробуйте собрать панели из листов ДСП размером 20×40 дюймов, сверху покройте их минеральной ватой того же размера (толщиной в дюйм) и обшейте все это тканью для обивки мебели. Этот вариант будет выглядеть намного эстетичнее, а чтобы достичь нужного эффекта, расположите панели на двух стенах друг напротив друга.

Если же вы предпочитаете использовать готовые решения, присмотритесь к материалам Auralex, ProFoam и т.п. Эти производители предлагают большой выбор материалов для оборудования студии и предлагают даже готовые наборы для оборудования комнат разного размера. Что неудивительно, такое удовольствие стоит хороших денег, но зато вас не разочарует ни качество, ни внешний вид.

Шаг 10: Одна комната или две?

Если ваша звукоизолированная комната будет использоваться как для звукозаписи, так и для репетиций, стоит подумать – использовать ли только одну комнату, или же выделить часть пространства под звукорежессерскую рубку. Казалось бы, ответ очевиден – запись идет в одной комнате, а прослушивание в другой, но зачастую музыкантам удобнее работать в одной комнате.

Хороший компромисс в этой ситуации – установка второго монитора в комнате для записи. Так, используя беспроводные мыши и клавиатуры, вы сможете управлять всей аппаратурой, не отвлекаясь на бесполезные переходы из помещения в помещение.

Шаг 11: Помните: Москва не сразу строилась

Создание студии может стать долгим и трудоемким процессом, и вы, несомненно, столкнетесь с рядом проблем и неудач. Конечно, это неприятно, ведь пока время тикает растут и затраты. Но не стоит отчаиваться – зато после окончания работ студия будет в вашем полном распоряжении. Вы сможете бесплатно играть в любое время дня и ночи, никому не мешая, дав волю своей фантазии. Разве это не стоит затраченных усилий?

(via)

upsound.org

Звукоизоляция домашней студии звукозаписи | Создание электронной музыки

Звукоизоляция студии звукозаписи – это один из основополагающих факторов для записи качественного и чистого музыкального материала. При правильной акустической отделке помещения можно избежать многих проблем связанных с резонансом и отражением звуковых волн от стен, пола и потолка.

В этой статье я хочу затронуть тему звукоизоляции домашней студии звукозаписи и рассмотреть вопрос отделки помещения с минимальными затратами при максимальном шумоподавлении.

Для начала постарайтесь выбрать помещение с толстыми кирпичными или бетонными стенами. Таким образом, вы обеспечите высокий уровень изоляции помещения от внешних шумов.

звукоизоляция студии

Теперь давайте рассмотрим вопрос внутренней отделки нашей студии.

Акустическая отделка помещения состоит из следующих пунктов:

1. Отделка стен

2. Отделка пола

3. Отделка потолка

Отделка стен

Наилучшим бюджетным вариантом отделки стен является плотный ковролин, под которым находиться слой минваты, завёрнутой в полиэтилен.

Обязательно заворачивайте минвату в плёнку, чтобы её частицы не проникали в комнату.

Хочу сразу отметить, чем толще слой изоляционных материалов, тем лучше шумоподавление. Вместо ковролина вы также можете просто развесить ковры по периметру помещения.

Если есть возможность, старайтесь закруглить углы комнаты, например, с помощью деревянных брусков треугольной формы.

Для хорошей звукоизоляции вашей домашней студии звукозаписи лучше ставить пластиковые окна. Они способствуют звукопоглощению внешних шумов и позволяют избежать дребезжания стекла на низких частотах.

Окна стоит занавесить плотными портьерными шторами. В идеале, лучше организовывать студию в помещении без окон.

Многие музыканты и аранжировщики используют для отделки стен яичные лотки, считая, что они способствуют рассеиванию и поглощению звука. Этот способ отделки стен достаточно популярен благодаря своей дешевизне. Но по результатам исследования звукопоглощающих характеристик яичных лотков, проводившегося в лаборатории Riverbank Acoustical Laboratories (USA) были сделаны выводы, что коэффициент звукопоглощения составляет всего NRC ≈ 0,40.

Более полное представление дает график частотной характеристики звукопоглощения.

звукоизоляция студии

В связи с вышесказанным, я не рекомендую использовать яичные лотки для звукоизоляции студии звукозаписи.

Отделка пола

Звукоизоляция пола сильно не отличается от отделки стен. Самый распространённый и оптимальный вариант – это всё тот же ковролин.

звукоизоляция студии

Можно также использовать паркет и наверх положить ковёр. В дополнение, периметр комнаты можно обложить матами из минваты.

Подобные меры в основном направлены на качественную микрофонную запись при снятие сигнала с гитарных комбо-усилителей.

Отделка потолка

В качестве звукоизоляционного покрытия потолка можно использовать ковролин или натяжные потолки. При этом надо учесть, что лучше сделать потолок не плоской формы, а скажем немного прогнутым. Это будет способствовать лучшему рассеиванию звука.

Также хочется отметить, что помимо ковролина и минеральной ваты, существует множество специализированных материалов для звукоизоляции вашей студии звукозаписи, таких как Auralex. Но и стоят подобные материалы достаточно дорого. Поэтому, по крайней мере, для начала советую использовать проверенные и не очень дорогие материалы.

звукоизоляция студии

Для записи вокальных партий вы можете использовать дополнительные приспособления. Об этом вы можете прочитать в статье «Запись вокала. Часть 1. Подготовка и выбор оборудования».

Напоследок предлагаю посмотреть видео на тему звукоизоляции студии звукозаписи.

Автор: Александр Коваленко

fierymusic.ru

Акустические экраны для микрофона - Оборудование помещения

Просмотр сообщенияJazzonavy (19 Июнь 2013 - 00:43) писал:

Добрый день! Ответ на большинство вопросов в этом видео

Вот, кстати, отличный пример, показывающий как такие экраны "портят" звук. Для подкастов, для озвучки аудиокниг и  презентаций может быть и сойдет. Но для записи вокала , эти экраны настоящие убийцы.  С таким "коробочным" звуком, потом звукарь будет "трах..ся"  и вряд ли достигнет хорошего результата. Можно конечно  найти и вырезать все резонансные "Коробочные" частоты, но после этого голос станет кастрированный. А если не убирать их, то вокал будет вылезать из минуса или конфликтовать с другими инструментами. Вообще, если кто то читал статьи Пола Уайта, то он всегда обращает внимание, что экраны надо ставить позади вокалиста а не перед ним. Вот выдержки из статьи опубликованной в Журнале  SOUND ON SOUND  в апреле 2004. Перевод подготовил Бережной Вячеслав  www.unisonrecords.org Старайтесь устанавливать микрофон так, чтобы он находился подальше от стен, и чтобы область позади певца ничего не отражала. Вы можете устранить отражения, повесив пуховое одеяло или установив специальные звукопоглотители. Сразу предупрежу об одной опасности: в сильно заглушенных помещениях часто происходит такая вещь, что вся эта обивка эффективно поглощает лишь частоты, лежащие выше 250 – 300 Гц. Таким образом, в отражённом звуке остаются, преимущественно, только частоты, лежащие ниже 300 Гц. Всё это пролазит в микрофон и приводит к «коробочному» тембру записанного звука. Это распространённое явление в маленьких вокальных кабинках. Но Вы можете довольно неплохо сбалансировать низкочастотные резонансы, если установите внутри кабины несколько отражающих панелей (с шероховатой поверхностью). Хуже всего дело обстоит в комнатах, стены которых покрыты коврами. Ковры поглощают преимущественно высокие частоты, таким образом, Вы получите тусклый записанный звук с «коробочными» оттенками. Намного лучше делать запись в обычной комнате с голыми стенами, с ковром на полу и пуховым одеялом, свободно висящим позади певца. Если комната будет всё ещё слишком реверберирующей, то размещение дополнительных экранов по бокам певца поможет устранить эту проблему.

Записывая в маленькой комнате, расположите позади певца какую-либо звукопоглощающую поверхность. Она поможет избежать «коробочных» призвуков, проникших в запись. Часто, для этого вполне достаточно несколько панелей вспененного акустического материала или двойное пуховое одеяло.Установите микрофон в нескольких футах от центра комнаты и сделайте пробную запись. Не используйте никаких дополнительных обработок, чтобы проверить, в порядке ли исходная тональность. Если это не так, поэкспериментируйте с размещением микрофона и экранов.

radiozvuk.com

Шумоизоляция домашней студии

Сегодня многие музыканты успешно овладевают навыками звукорежиссера и создают у себя дома студию. Оснований для этого есть несколько. Во-первых, цифровые, компьютерные технологии стали достаточно доступными по цене, приобрести их не составляет большого труда. Во-вторых, для оборудования студии, в принципе, не требуется большого помещения, поэтому под эти нужды запросто может подойти одна из комнат квартиры или частного дома.Конечно, из имеющихся в наличии комнат, все же желательно выбрать ту, что больше по размеру, так как это дает возможность более полноценно оборудовать студию и обеспечить её всем необходимым функционалом. Согласитесь, что в слишком малой комнате будет не очень удобно и вам, и тем, кто будет работать у вас. И все же, зачастую приходится выбирать из того, что есть. У кого-то несколько комнат в квартире, а у кого-то всего лишь одна, две.

Естественно, что очень важным вопросом в плане оформления студии будет её шумоизоляция. Пожалуй, это самое первое, с чем столкнется начинающий звукорежиссер, как только сделает свою первую пробную запись в микрофон. Источники шума определить несложно, это: системный блок и улица. Другими словами, внешние источники шума и внутренние.

Пока дело не доходит до записи, нам кажется, что системный блок работает достаточно тихо, тем не менее, вентиляторы, работающие для его охлаждения, производят шум, попадающий в вашу запись. Что делать? Как можно изолировать системный блок? По возможности, желательно заменить шумные вентиляторы на более тихие, если сразу ещё во время сборки вашего компьютера вы не укомплектовали его такими.

Второй способ шумоизоляции  системного блока  - это отгородить его щитами, то есть закрыть. Насколько это удобно делать в квартире, судите сами. Ещё один способ устранить источник шума - это вынести системный блок в соседнюю комнату, протянув соединительные провода через отверстие в стене. Сложнее всего реализовать эту идею тем, кто живет в панельном доме, но это - самый действенный метод борьбы с внутренним шумом.

Следующий источник шума - это улица. Обрывки фраз, крики детей, если окна выходят во двор, шум проезжающих машин, а может быть даже поездов, если вы живете рядом с железной дорогой - это куда большая проблема, чем фон от гула вентиляторов.

Конечно, если у вас дома стоят стеклопакеты, вам повезло, так как в таком случае от внешних шумов есть изоляция. Если их нет, выходом из положения будут плотные занавески, которые, если не постоянно весят на окнах, то вешаются во время записи.

У моего друга, имеющего в своей квартире студию, реализована именно эта идея. Как только дело доходит до записи, одно окно заглушается матрасами, на входные двери вешается плотное одеяло и моментально изменяется и акустика помещения, и шум извне не проникает. Живет он на первом этаже, и окна его комнаты выходят на проезжую часть. В его случае плотной занавески будет мало. На все про все, чтобы развесить и уплотнить уходит 5-10 минут и комната готова для записи.

 

Существует ещё один способ решения внутренних шумов - это, помимо имеющегося стационарного компьютера, использовать для записи ноутбук в связке с вашей внешней выносной картой. То есть для монтажа и мастеринга применять ПК, для записи, например, вокала - ноутбук. Сказать, что такой метод очень удобный - нельзя, но поскольку сегодня компьютерная техника имеет вполне доступные цены, такой способ борьбы с шумами вполне можно рассматривать, как альтернативный вариант. Тем более, что купить производительные лептопы или нетбуки в киеве да в других городах Украины, сегодня не представляет никакой сложности.

 

Вот, вкратце, основные принципы изолирования комнаты, которые могут помочь вам в борьбе, как с внешними, так и внутренними шумами.

 

Более подробно о том, как в домашних условиях создать профессиональную студию, как создать нужную вам акустику помещения, как записывать и обрабатывать вокал, какие эффекты можно и нужно применять в процессе его обработки - обо всем этом вы можете узнать в курсе:

Это комплексный обучающий видеокурс Андрея Скидан продолжительностью более 13 часов. В нем рассмотрены темы:

  • Об акустическом оформлении студии,
  • Процесс и технология записи вокала
  • Монтаж и редактирование записи,
  • Спецэффекты и особые виды обработки вокала и т.д.

В часть курса "Монтаж и редактирование записи" вошли уроки:

  • – Монтажное редактирование записанных дублей
  • – Адаптивное шумоподавление
  • – Динамическое шумоподавление
  • – Мануальное удаление шумов
  • – Интонационная и ритмическая коррекция
  • – Эквализация и частотная коррекция
  • – Устранение шипящих и свистящих согласных
  • – Компрессия и динамическая обработка
  • – Delay
  • – Реверберация
  • – Подключение пространственной обработки
Подробнее о курсе Профессиональная Запись и Обработка Вокала

mlife.com.ua