Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Шумодав для микрофона. Как сделать программное шумоподавление в реальном времени (версия 2.0)

Активная система шумоподавления для «чайников». Шумодав для микрофона


Как сделать программное шумоподавление в реальном времени (версия 2.0)

Всем привет, уверен что многих интересовала данная возможность, когда не нужно отдельно монтировать видео, только ради того чтобы сделать шумоподавление любого аудио.(к примеру, либо всякие летсплейчики, либо запись гитары. Всё что записано микрофоном как минимум, максимум даже можно вытащить звук скайпа и обрабатывать на лету)

Лично я задался вопросом о проведении стримов, но из-за шипящего микрофона вся идея улетучивалась. После довольно долгого гугления, я наконец нашёл способ включать VST плагины при помощи программы Adobe Audition и выводить уже нужный звук на виртуальное аудио устройство.

Upd: Года два назад, я уже создавал подобный блог, в котором расписывал работающую систему на основе программ Vsthost/BloXpander/asio и Virtual audio device'a. Но, как показала практика, в редких моментах звук ни с того, ни с сего начинал выдавать артефакты: треск, жужжание и еще больше страшных слов, пришлось удалить прошлое видео и искать другое решение. Прошло 2 года, и теперь наконец после месяца тестов в нагрузке под всякими разными играми/программами и тд, могу расписать действительно рабочий по крайней мере для меня способ всё это сделать.

Собственно в данном видео я всё очень подробно рассказал, по крайней мере надеюсь. Если нет, то ожидаю дополнительные вопросы)

Не упомянул в видео, но в самом Audition возле настроек аудиоустройств, вывод также должен быть одинаковым с аудиоустройствами Windows'a, т.е. 24бит 48000 гц.

Если вы уверены что справитесь и настроете сами, то нужно 2 программы: 1)Сам Adobe Audition 2)VB-audio Cable (В отличие от другого популярного аналога — Virtual Audio Cable, этот бесплатен и у меня не возникало никаких проблем с установкой/настройкой)

Нагрузка на мой процессор (Core2quad 2,4 ghz (разогнан до 3,2 ghz)), составляет максимум 5-10% в зависимости от vst плагинов(показано на видео). Провёл множество стримов, ни разу не происходила та же ситуация с артефактами что при vsthost/bloxpander/asio. Может оно конечно еще и произойдет, но в таком случае в гораздо более редких случаях, чем с предыдущего способа шумоподавления.

Если у кого происходит та же проблема которую я описал выше, то напишите об этом пожалуйста в комментариях.

stopgame.ru

Давим шумы средствами PulseAudio / Хабр

Часто вижу, как владельцы ноутбуков жалуются на шумы микрофона в Linux, в то время как под Windows их меньше, либо же они вообще отсутствуют. Как правило, виноват в этом производитель, установивший самый дешевый микрофон и/или кодек из возможных, надеясь на сглаживание отвратительного качества железа программными средствами. К счастью, в Linux есть замечательный аудиосервер PulseAudio, с помощью которого можно сделать аудио с вашего микрофона заметно качественней.
Способ #1
Для того, чтобы использовать встроенный модуль подавления шума и эха PulseAudio, работающий по алгоритму webrtc или speex, для какой-то конкретной программы, достаточно запустить ее с переменной окружения:PULSE_PROP="filter.want=echo-cancel" И весь ваш звук магическим образом будет избавлен от шумов и эха! Пример:PULSE_PROP="filter.want=echo-cancel" skype До: После:
Способ #2
Создаем постоянный source и sink с шупоподавлением:load-module module-echo-cancel source_name=noechosource sink_name=noechosink set-default-source noechosource Можно добавить эти строки в /etc/pulse/default.pa куда-нибудь в конец, чтобы они выполнялись каждый раз при запуске pulseaudio.

К сожалению, в текущей версии PulseAudio существует баг, из-за которого этот модуль работает только тогда, когда производится не только запись, но и воспроизведение. Скажем, в Skype, Mumble и прочих голосовых телефонах будет все сразу замечательно, а если вы заходите только записать звук, например, через audacity, то следует включить в нем какую-то музыку фоном, даже с минимальной громкостью. Если вы используете второй способ, убедитесь, что нужная вам программа воспроизводит аудио в sink с шумоподавлением, а не напрямую в аудиокарту. Перенести sink можно, например, через pavucontrol. Не воспроизводите музыку в аудиоплеере через sink с шумоподавлением, а то получите звук в моно и 32кГц.

На хабрахабре есть один из разработчиков PulseAudio — AEP. Благодарю его за консультацию.

habr.com

Активная система шумоподавления для «чайников» — android.mobile-review.com

26 июля 2017

Макс Любин

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Привет!

Интересуясь портативной аудио техникой, большинство из нас однажды сталкивается с таким понятием, как активное шумоподавление. Устройства с этой системой стоят ощутимо дороже и производятся далеко не всеми компаниями. Неужели это такой секрет и тайна за семью печатями, что знают о ней лишь посвященные?

Предлагаю попробовать разобраться.

Немного истории

Может показаться, что такая технология должна была появится сравнительно недавно. По крайней мере точно в 21 веке. Однако, реальность часто умеет удивлять. Первый патент на систему управления шумом был выдан в США изобретателю Полу Люгу (Paul Lueg) еще в 1934 году.

Однако, в потребительскую электронику эта система попала гораздо позднее.

Начиная с 50-х годов прошлого столетия, система активного шумоподавления использовалась в узкоспециализированных сферах. Например, в авиации.

В 1957 году, Уиллардом Микером была разработана схема, которая при своих компактных размерах (помещалась в накладные наушники) позволяла отсечь шум на звуковом диапазоне от 50 до 500 Гц с максимальным затуханием около 20 дБ.

Уиллард Франклин Микер

Родоначальником производства серийных моделей наушников с системой активного шумоподавления считается компания Bose, которая в конце 80-х годов 20 века представила первую серийную модель наушников с системой активного шумоподавления.

Однако. несмотря на серийный выпуск, о массовой продаже речь не шла. Покупателями наушников были авиакомпании, желавшие обеспечить пилотов защитой от внешних шумов двигателей самолетов и вертолетов, что позволяло комфортно вести переговоры. Однако, уже к 1989 году в Bose адаптировали технологию для широких масс.

Как это работает?

На самом деле в работе шумоподавления нет ничего сложного. Системы активного шумоподавления основаны на процессе интерференции волн.

Иными словами, если создать зеркальное отражение звуковой волны (инвертировать), и наложить ее на исходную, то звуковые волны погасят друг друга.

Для захвата окружающего звука, наушники с системой активного шумоподавления (САШ) оснащены одним, или несколькими микрофонами, которые слушают окружающие звуки. Затем, эти звуки передаются в электронный блок, в котором и происходит анализ и их инвертирование. Затем полученную зеркальную волну (с перевернутой фазой) подают на динамик. Эти звуковые волны в процессе интерференции смешиваются в новую волну и подавляют друг друга.

Наиболее эффективно такие системы справляются с шумом от 100 Гц до 1 КГц.

Основным конструктивным ограничением таких систем является необходимость наличия дополнительного электронного блока, с отдельным источником питания.Именно этот блок обрабатывает внешние звуки и создает сигнал в противофазе. В случае с накладными и мониторными наушниками, это не проблема, так как конструкция последних позволяет разместить начинку и источник питания внутри чаши наушника.

«Вкладышам» и «затычкам» требуется отдельный блок снаружи, что уже выглядит не так эстетично.

Однако, существует еще один вариант — размещение всей необходимой электроники внутри устройства воспроизведения. Такой подход чаще всего использует Sony. Ограничением такого типа является то, что оба устройства, и «плеер» и «наушники» должны быть совместимы и обладать необходимыми компонентами. В качестве примера можно привести смартфон Sony Z2  в комплекте с наушниками Mdr-nc31em

В этом случае вся электронная начинка обрабатывающая внешние шумы находится внутри телефона. Наушники же имеют дополнительные микрофоны, и оснащены дополнительным контактным кольцом на штекере.

Производством наушников с САШ занимаются многие компании, как именитые так и не очень.

На данный момент можно констатировать, что у именитых это получается лучше, так как кроме качества железа, такого как портативные микрофоны, элементы питания, и процессоры обработки сигнала, не менее важным является качество программного обеспечения, обрабатывающего сигнал. А разработку качественного ПО могут позволить себе только компании имеющие достаточную материально-техническую базу и штат профессионалов в этой области.

Однако, учитывая удешевление комплектующих, миниатюризацию компонентов и рост доступности технологий, все больше компаний начинают выпускать свои аудио устройства оснащенные САШ. Может быть где то уже появился конкурент Bose.

Неужели все так безоблачно?

Увы нет. Системы шумоподавления подходят далеко не каждому. Существует определенный процент людей, которые не могут пользоваться подобными системами из-за особенностей вестибулярного аппарата.

Как не пробуя такие системы понять подойдут они вам или нет?

Например, если вы подвержены морской болезни, то с большой долей вероятности система активного шумоподавления вызовет у вас головную боль. Происходит это из-за несоответствия информации поступающей в мозг из разных источников. Когда вы находитесь в каюте корабля, мозг анализируя картинку думает, что тело находится в покое, а вестибулярный аппарат посылает противоположные сигналы. При работе САШ мозгу кажется, что мы находимся в тихом месте, однако информация приходящая от  других органов чувств противоречит слуху. Происходит перенапряжение мозга, и как следствие, головная боль.

Кроме этого, не следует забывать и о том, что для того чтобы подавить шум, система производит анти-шум. И если слух нам удается обмануть. то нервную систему не обманешь.

Как же быть?

Несмотря на «такие страшные» негативные последствия, не стоит отчаиваться. Процент людей, у которых САШ вызывает головную боль или тошноту не так уж велик. Согласно исследованиям, это всего 5-6% от общей массы. Несмотря на это, перед покупкой, настоятельно рекомендую послушать наушники оснащенные САШ не менее 1,5-2 часов. Обычно именно за это время проявляются побочные эффекты, если они для вас есть.

Хотелось бы услышать ваш опыт использования наушников с САШ, если таковой был. А если такого опыта не было, то хотели бы вы попробовать наушники с системой активного шумоподавления?

android.mobile-review.com