Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Схема микрофон. Подключение динамического микрофона в микрофонный вход звуковой карты компьютера

Микрофон для компьютера своими руками. Схема и описание. Схема микрофон


СХЕМА РАДИОМИКРОФОНА

РАДИОМИКРОФОНЫ

НЕСКОЛЬКО СХЕМ

    В общем случае радиомикрофоны представляют собой конструктивное объединение обыкновенного радиопередатчика, собственно микрофона, передающей антенны, вспомогательных устройств (необязательно) и источника питания. Радиомикрофоны могут использоваться для проведения культурно-массовых мероприятий, контроля происходящего в детской комнате, особенно актуально с грудными детьми, а так же для получения противоречащих законодательству сведений, т.е. это радиожуки, подслушивающие устройства, а это уголовно наказуемо.        Обобщенная структурная схема радиомикрофона изображена на рис. 1. Радиопередатчик состоит из микрофонного усилителя —УНЧ с АРУ (наличие ее необязательно), модулятора, задающего автогенератора (ЗГ), усилителя мощности (УМ), согласующего устройства (СУ) и источника питания (ИП). К выходу согласующего устройства подключена передающая антенна WA2, а ко входу УНЧ — микрофон (ВМ1).

    Рисунок 1 - структурная схема радиомикрофона

    Наличие в структурной схеме приемной антенны WA1 приемника (в качестве нее можно использовать и передающую — WA2) и устройств управления (УУ), включаемых по управляющему сигналу (команде) радио-микрофонов, которые из-за своей сложности и высокой стоимости мало распространены. Чувствительность приемника может быть невысокой, так как команда на включение во избежание ложных срабатываний должна быть мощной. В частном случае УУ может срабатывать от голоса человека. Однако такие радиомикрофоны применяются в тех случаях, когда ценность добываемой информации не меньше затрат на ее получение.    При реализации структурной схемы необходимо выбирать транзисторы с минимальным напряжением насыщения 1)нас, что позволяет эффективно использовать низковольтные источники питания, повысить КПД устройства и выходную мощность передатчика.    Для эффективной работы передатчика следует выбирать транзисторы с граничной частотой frp в соответствии с рабочей частотой f выбранного диапазона. Например, при fp<700 МГц должны быть выбраны транзисторы с frp>3 ГГц типа КТ3101А, КТ3132 и т. п.    Кроме того, перечисленные типы транзисторов являются условно бескорпусными, имеют малые габариты и хорошие технические характеристики, что позволяет минимизировать габариты радиомикрофона.    Приведенную структурную схему можно реализовать и на интегральных микросхемах. Например, выполнить микрофонный усилитель на К548УН2, имеющей очень высокий коэффициент усиления при напряжении питания всего 1,2 В (разработана специально для слуховых аппаратов). Передатчик можно реализовать на КФ174ПС4. Это позволит получить миниатюрный радиомикрофон с высокими техническими характеристиками.    Частота задающего автогенератора должна быть стабилизирована кварцевым резонатором. Это повысит устойчивость работы радиомикрофона. Если предусматривается его длительная работа при значительных перепадах температур, на сигналы кварцевого генератора легче настроиться. Отсутствие кварца может вызвать уход рабочей частоты и затруднить настройку на нее приемника. В простых РМ кварцевая стабилизация не применяется, поскольку это усложняет схему и увеличивает габариты устройства.    В радиомикрофонах, как правило, используются задающие ЧМ (ФМ) генераторы, a AM генераторы используются редко и в основном в KB диапазоне (в радиостанциях "уоки-токи"), когда необходимо быстро и с минимальными аппаратурными затратами провести съем информации. Однако устройства с AM имеют низкую помехозащищенность и малую дальность действия. Применение ЧМ генераторов позволяет существенно повысить помехозащищенность РМ и получить выигрыш по дальности действия примерно вдвое.    Рассмотрим некоторые схемы радиомикрофонов, поскольку фирмы, занимающиеся их производством, принципиальных электрических схем, как правило, не приводят.    Схема РМ обычно состоит из двух частей, одна из которых выполняет функции ВЧ генератора, а другая — функции микрофонного усилителя. Колебания ВЧ генератора излучаются передающей антенной WA2 и улавливаются настроенным на его частоту радиоприемником. ВЧ часть радиомикрофона обычно выполнена на 1-2 транзисторах, микрофонный усилитель — на 1-3, в зависимости от требуемого коэффициента усиления, то есть от требуемого максимального расстояния до источника звука, при котором обеспечивается нормальная разборчивость речи.    Схемы микрофонных усилителей прекрасно отработаны в современных слуховых аппаратах, где миниатюризация и технические характеристики достигли своего предела. Поэтому для РМ многие технические решения "микрофон — усилитель" можно позаимствовать из техники слуховых аппаратов.    Схема простейшего радиомикрофона всего на двух транзисторах показана на рис. 2.    При указанных на схеме параметрах элементов дальность его действия составляет несколько метров, модуляция амплитудная, рабочий диапазон — 25 м (11,9 МГц).

Рисунок 2 - принципиальная схема радимикрофона.

    Схема микропередатчика МП-4, рекламируемая частной киевской фирмой "РКФ", изображена на рис.3.    При указанных на схеме номиналах элементов устройство работает в диапазоне частот 68...74 МГц и при длине антенны 1,2 м обеспечивает дальность действия до 200...300 м.

Рисунок 3 - Схема микропередатчика МП-4.

    Одна из самых простых схем радиомикрофона всего на одном транзисторе приведена на рис. 4.    Радиомикрофон представляет собой гибрид обычного телефона и микропередатчика, работающего в УКВ диапазоне 66.. .74 МГц. Его особенность состоит в том, что он не нуждается в автономном питании, поскольку для этой цели используется падение напряжения на резисторе R5, возникающее при снятии телефонной трубки и вызове абонента. Радиус действия передатчика зависит от длины антенны и составляет несколько метров. Устройство включается последовательно с телефоном на любом участке линии от телефонного аппарата до АТС.

Рисунок 4 - Схема радимикрофона с питанием от линии АТС

    Радиомикрофон, работающий в диапазоне FM 88... 108 МГц, представлен на рис. 5. Для повышения выходной мощности ВЧ генератор выполнен на двух транзисторах. В устройстве применен чувствительный электретный микрофон МКЭ-3.

Рисунок 5 - Схема радимикрофона, работающего в диапазоне FM 88... 108 МГц

    Более простая схема РМ на тот же диапазон приведена на рис. 6. Ее особенностью является наличие плавной перестройки рабочей частоты в пределах диапазона с помощью миниатюрного конденсатора переменной емкости, включенного в контур генератора. Дальность действия составляет десятки метров.

Рисунок 6 - Схема упрощенного радимикрофона, работающего в диапазоне FM 88... 108 МГц

    По вполне понятным причинам у рассматриваемых устройств высоки требования к минимизации размеров платы и всего изделия. Первостепенное значение для их реализации имеет принцип электрического решения самой схемы. Для рассматриваемых схем из-за отсутствия задающего генератора, кварцевого резонатора, АПЧ, АРУ многие параметры радиомикрофона могут быть критичными. Например, повышенная чувствительность схемы при близких и достаточно громких звуках может приводить к перемодуляции сигнала, что резко ухудшает разборчивость речи.    Рассматриваемые РМ работают в радиовещательных диапазонах KB, УКВ, FM. Поэтому прием передаваемых ими сигналов осуществляется на обычные радиоприемники, имеющие эти диапазоны. Требуется так же отработка монтажа печатной платы, так как из-за особенностей конструирования УКВ аппаратуры от этого зависит стабильность работы устройства.    Многие из указанных недостатков отсутствуют при введении указанных выше регулировок, что позволяет получить очень хорошие технические характеристики, но увеличивает габариты и массу радиомикрофона, а это вызывает необходимость маскирования его под крупные предметы обихода. Примером является продукция американской фирмы "LEA Inc.", где радиомикрофон замаскирован под бейсболку, ремень и т. п. Следует также отметить, что задача минимизации габаритов радиомикрофонов привела к использованию для ее решения достижений современных технологий, например, технологии производства гибридных микросхем.    Рассмотрим и другие компоненты радиомикрофона. Основное требование к микрофонам, применяемым в радиомикрофонах, — малые габариты. На практике можно использовать телефонные капсюли ДЭМШ-1 А, ТГ-2К, ТГ-7, ТОН-2, динамические головки громкоговорителей мощностью 0,05...0,5 Вт и даже звуковые пьезопреобразователи ("пищалки") типа ЗП1, ЗПЗ, ЗП5, что позволяет существенно снизить габариты устройств. Однако наилучшие результаты получаются при использовании специальных миниатюрных микрофонов типа МКЭ-3, а также микрофонов типа М-3 от слуховых аппаратов и электродинамических миниатюрных микрофонов ММ-5, имеющих габариты 9,6x9,6x4 мм. Они предназначены для работы в составе различной РЭА промышленного и бытового назначения и для организации связи в студиях при проведении радио-и телевизионных передач в номинальном диапазоне частот 500...5000 Гц.    Как уже упоминалось выше, передающая антенна является неотъемлемой частью радиомикрофона и чаще всего конструктивно выполнена в виде отрезка изолированного провода длиной от 10.. .30 до 120 см, либо упругого штыря тех же размеров. Такой параметр антенны как действующая высота отражает связь между размерами антенны и ее эффективностью. Из теории антенн известно, что четвертьволновой излучатель излучает эффективно, однако на практике приходится делать антенну с длиной L« А/4, чтобы ее можно было легко замаскировать. Поэтому получается, что при одинаковых параметрах передатчика у антенны, имеющей большую длину, действующая высота больше, а значит и больше дальность действия раидомикрофона.    Для минимизации длинная антенна выполняется в виде спирали, которая в несколько раз короче прямого провода. Стой же целью для повышения действующей высоты антенны к устройствам можно подключать так называемые удлинительные катушки (отрезок провода, намотанный в виде катушки-спирали). Следует отметить, что при более высокой рабочей частоте РМ требуется антенна меньших габаритов. Ее можно замаскировать под предметы быта (пояса, ремни, рамки, стержни, в том числе телескопические, сетки и т. д.).    Источником питания радиомикрофонов, если они установлены в электробытовые устройства, работающие от сети переменного тока, служит обычно сама сеть. В противном случае используются аккумуляторы и батареи напряжением 1,5...12 В. К ним также предъявляются требования по ограничению массы и размеров. Такие источники питания должны иметь малое внутреннее сопротивление и большую емкость. Наилучшими характеристиками обладают литиевые источники питания типа МЛ и серебряно-цинковые типа СЦ, имеющие пологую форму разрядной характеристики. Разница между начальным и конечным напряжениями источника за время его штатной работы минимальна, что обеспечивает стабильность электрических характеристик РМ во времени. Высокое напряжение источника питания позволяет использовать в РМ транзисторы с более высоким напряжением насыщения, что позволяет получить большую мощность радиопередатчика, а значит, и дальность действия. На практике можно использовать часовые (от наручных часов и микрокалькуляторов) элементы и аккумуляторы напряжением 1,5 В типа СЦ, МЦ, РЦ, CR 316,332, ЦНК-0,45, Д-0,05; Д-0,1, Д-0,25, батареи "Крона", плоские батареи по типу используемых в американских фотоаппаратах мгновенной съемки "По-лароид" и "Кодак" ("жучок" может работать в течение нескольких месяцев).    Конструктивное исполнение РМ может быть самым разнообразным, в том числе заказным. Чаще всего заказные устройства выполняют в одноразовом исполнении. В этом случае они не подлежат ремонту или переделке, поскольку залиты эпоксидной смолой. Для восстанавливаемых радиомикрофонов наилучшим герметиком является паста Термесил", поскольку она не нарушает электрических параметров радиоэлементов и устройства, и эластична, что позволяет при необходимости ее удалять. Возможно также использование для заливки герметика типа "Виксинт", который также подходит для герметизации и является ктому же прозрачным. Это повышает ремонтопригодность устройства, поскольку можно вскрыть конкретный элемент, определив его местоположение визуально.    Промышленностью серийно выпускаются радиомикрофоны типа "уоки-токи": переговорные устройства в виде детской игрушки — комплект "Хвыля" (АО завод "Нева", г. Хмельницкий) и бытового назначения — комплект "ПОРТА" (ПО "ЛОРТА", г. Львов). Их электрические схемы построены на описанных выше принципах, однако разрешения на приобретение и их эксплуатацию оформлять не нужно, поскольку мощность передатчиков не превышает разрешенных законом 10 мВт.

    Примечание редакции: описываемые радиомикрофоны могут иметь двойное применение: не противоречащее законам, например, прослушивание детской комнаты, где находится грудной ребенок, и противоречащее им— несанкционированный съем информации. В последнем случае действия представляют собой уголовно наказуемое преступление. Добывать информацию с помощью скрытых радиомикрофонов имеют право только специальные подразделения МВД и ФСБ с санкции прокурора.        Роман Паршин,    pool@rt.mipt.ru   

Страница подготовлена по материалам журнала СХЕМОТЕХНИКА

Адрес администрации сайта: admin@soundbarrel.ru   

 

soundbarrel.ru

Подключение динамического микрофона в микрофонный вход звуковой карты компьютера

Читать все новости ➔

Микрофонный вход звуковой карты предназначен для подключения электретного микрофона. Назначение контактов разъёма микрофонного входа показано на Рис. 1. Звуковой сигнал поступает на вход звуковой карты через контакт TIP. Питание электретного микрофона подаётся через резистор R на контакт RING. Контакты TIP и RING соединяются вместе в микрофонном кабеле.

Рис. 1

Практически все мультимедийные микрофоны стоимостью 2-4$ годятся только для распознавания речи, телефонии и т. п. Хотя данные микрофоны, как правило обладают высокой чувствительностью, они имеют высокий уровень нелинейных искажений, недостаточную перегрузочную способность, а так же - круговую диаграмму направленности (то есть одинаково хорошо воспринимают сигналы с любой стороны). Поэтому для записи вокала в домашних условиях необходимо использовать остронаправленный динамический микрофон, позволяющий свести к минимуму посторонние шумы от вентилятора системного блока и других источников.

Динамический микрофон можно подключить непосредственно на микрофонный вход звуковой карты. Сигнальный провод микрофонного кабеля нужно припаять к контакту TIP, экран - к контакту GND, контакт RING нужно оставить свободным. Если у микрофона два сигнальных контакта - HOT и COLD, то контакт HOT подать на контакт TIP, а контакт COLD соединить с GND. Поскольку чувствительность динамического микрофона низкая, по сравнению с электретным, достаточный уровень записи получается только при расположении микрофона на расстоянии 3-5 сантиметров от губ исполнителя. Это не всегда допустимо, поскольку микрофоны некоторых типов будут "заплёвываться", несмотря на встроенную ветрозащиту. Такие микрофоны необходимо располагать дальше от исполнителя, а для получения достаточного уровня записи - воспользоваться предусилителем. Схема простейшего предусилителя с питанием от разъёма микрофонного входа показана на Рис. 2.

Рис. 2

Данная схема у меня прилично работает при следующих номиналах: R1,R3 - 100 кОм, R2 - 470 кОм, C1,C2 - 47мкФ, VT1 - кт3102ам (можно заменить на кт368, кт312, кт315).

В основу схемы положен классический транзисторный каскад с общим эмиттером. Нагрузкой каскада служит резистор R звуковой карты (Рис. 1). Коэффициент усиления зависит от параметров транзистора VT1, величины резистора обратной связи R2 и величины резистора R звуковой карты. Конденсатор C1 необходим для развязки по постоянному току. Резистор R1 служит для устранения щелчков при подключении микрофона "на ходу", при желании можно его исключить.

При более детальном рассмотрении оказалось, что на контакте TIP микрофонного входа моего SB LIVE 5.1 присутствует постоянное напряжение около 2 В. Исследовать причину, и характерно ли это только для моего экземпляра звуковой карты или для всех, возможности не было. Но абсолютно точно, что работоспособность схемы практически не изменяется при исключении элементов C2, R3.

Достоинством данной схемы является простота. К недостаткам следует отнести большие нелинейные искажения - около 1%(1 кГц) при 1 мВ на входе. Уменьшить нелинейные искажения до 0,1% можно с помощью дополнительного резистора 100 Ом, включаемого между эмиттером транзистора VT1 и шиной GND, при этом коэффициент усиления уменьшается с 40 дБ до 30 дБ. Изменения показаны на Рис. 3.

Рис. 3

Более высокие параметры можно получить, используя внешний микрофонный усилитель с автономным питанием, подключаемый к линейному входу звуковой карты. Например - схема с симметричным входом.

Возможно, Вам это будет интересно:

meandr.org

Схема микрофонного усилителя на ОУ для своей домашней студии звукозаписи

Схема микрофонного усилителя, описанного в данной статье имеет два маленьких секрета, которые позволяют делать запись вокала в своей собственной домашней студии звукозаписи практически с таким же качеством, как и в дорогой, профессиональной студии.

Но обо всём - по порядку.

Микрофон для домашней студии

Cardioid polar patternПростое и очень эффективное решение для записи голоса или вокала в своей домашней студии звукозаписи - это применение динамического кардиоидного микрофона. И вот почему:

  • Во-первых, Вам не нужно будет принимать специальные меры по шумоизоляции квартиры;
  • Во-вторых, Вам не нужно будет звукоизолировать тыловое пространство за микрофоном для избавления от реверберации комнаты, так как динамический кардиоидный микрофон хорошо подавляет боковые и тыловые звуки;
  • В-третьих, Вам не надо будет организовывать дополнительное питание как в случае с конденсаторным микрофоном.Микрофон shure sm58

Для нашей цели идеально подойдёт микрофон типа Shure sm58 или ему подобный. Например, у меня долгие годы идеально работает микрофон Beyerdynamic Opus39s.

Конечно, для записи голоса существует большое число самых разных решений. Например, Вы можете специально для записи вокала сделать хорошую шумоизоляцию квартиры, приобрести дорогой конденсаторный микрофон с большой мембраной, но это решение уже не такое простое и в разы дороже. Кроме того, микрофонный усилитель для конденсаторного микрофона понадобится немного другой, и об этом мы поговорим в другой статье.

Купить или сделать своими руками?

У микрофонного предусилителя, сделанного своими руками есть три основных преимущества перед теми моделями, которые можно купить в соответствующем магазине:

  1. Цена.
  2. Идеальная адаптация под конкретную задачу.
  3. Качество звука.

Цена

Итак, цена готового изделия, продаваемого в магазине, кроме стоимости комплектующих компонентов, включает в себя плату за бренд, компенсацию рекламных расходов и прибыль, которую получают все: изготовитель, оптовый и розничный продавцы, плюс транспортные расходы. Вот и получается, что в покупном усилителе один только корпус будет стоить дороже, чем весь микрофонный усилитель, сделанный вручную.

Кроме того, существует целый ряд потребительских качеств, которым обязательно следуют практически все изготовители, чтобы достичь определённой универсальности для возможных применений микрофонных предусилителей. Ведь перед разработчиками стоит задача добиться максимальной совместимости со всеми возможными микрофонами и тем оборудованием, с которым он должен будет работать.

Это приводит к тому, что схема микрофонного усилителя приобретает существенную избыточность в виде различных режимов работы, защиты, регуляторов и индикаторов. И чем больше деталей в устройстве, тем большее влияние они оказывают на качество звука, причём не в лучшую сторону.

Адаптация под конкретную задачу

Но в домашней студии звукозаписи микрофонный усилитель обычно работает с одним конкретным микрофоном, в стационарных условиях, и выполняет всегда одну и ту же задачу. А это значит, что большинство универсальных возможностей покупного преампа нам просто не нужны. Но мы можем сосредоточиться на максимальном качестве именно того, что нам нужно, идеально адаптировав собственную конструкцию под конкретную задачу.

Качество звука

Чем отличается хороший микрофонный усилитель для записи вокала от обычного? В первую очередь тем, что хороший предусилитель не вносит в звук собственных артефактов и искажений, и в то же время создаёт для микрофона самое оптимальное согласование для получения максимально возможного качества преобразование звука в электрический сигнал.

Услышать это на слух при обычной проверке затруднительно. Чтобы оценить качество микрофонного усилителя, с ним нужно поработать в реальных условиях, применяя к уже записанному с помощью него вокалу самые различные обработки. Особенно сильно все недостатки проявляются при больших уровнях компрессии и попытках поместить вокал в плотный микс.

Качество звука современных микрофонных предусилителей, особенно брендовых марок, как правило, особых нареканий не вызывает. Но естественное стремление изготовителей максимально удешевить изделие приводит к тому, что формально все характеристики соответствуют заявленным, но компоненты могут быть недорогими, чисто из маркетинговой целесообразности.

Причём проверить, из чего сделан готовый предусилитель, пока Вы его не купили, далеко не всегда возможно.

Так что пока Вы не купите преамп и не поработаете с ним как следует, качество его Вы не оцените. А вот в собственную конструкцию довольно легко можно внести изменения, если что-то не понравится.

И ещё.

Что делать не стоит

Что для своей домашней студии звукозаписи точно не нужно, так это микрофонные усилители с каким-нибудь "особым" звуком, так часто рекламируемым многими изготовителями. Это удел более крупных бюджетов для особых случаев.

На практике специфическая окраска звука крайне редко нужна, а вот избавиться от неё, если она присутствует, очень сложно. Да и возможностей современной DAW - digital audio workstation вполне достаточно для того, чтобы уже при звукорежиссуре придать звуку любую окраску.

Схема микрофонного усилителя на ОУ

Схема микрофонного усилителя представлена на рисунке. Два секрета, о которых было написано вначале статьи, - это согласование микрофона и микрофонного усилителя и схема самого операционного усилителя.

Согласование

Входное сопротивление этой схемы микрофонного предусилителя значительно ниже общепринятых стандартов. Из общей теории электротехники нам известно, что максимальная передача мощности между генератором и нагрузкой происходит при равенстве их сопротивлений. Вот и не будем это нарушать, обеспечив входное сопротивление микрофонного усилителя равным сопротивлению микрофона. При этом никаких переходных конденсаторов мы применять не будем, чтобы не вносить в девственно чистый сигнал асимметрию, фазовые сдвиги и дополнительные источники искажений.

Для избавления от всевозможных помех, в том числе и помех от мобильных телефонов, нам понадобится симметричное подключение микрофона, а значит, у микрофонного усилителя должен быть симметричный вход.

Дифференциальный усилитель, специально спроектированный для таких включений, - это обыкновенный операционный усилитель. Вход здесь симметричный дифференциальный с распределённым входным сопротивлением 600 ом. Резистор R2 3 ом особого значения не имеет, он стоит скорее для корректного изображения дифференциального усилителя.

Подключать можно любой ДИНАМИЧЕСКИЙ микрофон. Но чем качественнее, тем лучше. Обычно сопротивление такого микрофона от 200 до 600 ом, и для чистоты идеи Вы можете сделать сумму R1+R3 равной сопротивлению микрофона (при R1=R3).

Самое главное, что такое включение, благодаря демпфированию подвижной системы микрофона, устраняет окраску звука паразитными резонансами самого микрофона, позволяя получать чистый, ровный звук. Потом, при обработке вокала, можете делать со звуком всё, что угодно. Он податлив, с ним не надо воевать, устраняя всякие призвуки.

Кроме того, помехозащищённость низкоомного входа просто великолепна! Мне приходилось записывать без проблем вокал в комнате, где находилось одновременно более 20-ти мобильных телефонов!

Здесь следует обратить внимание на то, что согласование по-книжному - это как раз измерение параметров и шумов в первую очередь. Нас же шумы не волнуют никак. При использовании ОУ с показателями до 10nV/√Hz про шумы можно забыть. Шумы не мешали жить даже при использовании ОУ TL071, у которого шумы составляют 18nV/√Hz. В реальной работе шум помещения больше, и всё зависит от мастерства звукорежиссёра.

Зато TL071 очень даже хорошо звучит, в отличии от общепризнанной NE5534.

Схема операционного усилителя

Второй секрет этой конструкции - это схема самого операционного усилителя, оказывающая очень большое влияние на звучание.

В этом микрофонном усилителе используется микросхема OPA604.

Самый лучший звук - это когда о звуке не думаешь вовсе, думая лишь о голосе и о музыке. Вот это происходит с OPA604.

Она настолько прозрачна - что даже при самых диких уровнях компрессии никакие артефакты не вылезают.

А секрет, очевидно, в том, что OPA604 - ОДНОКАСКАДНЫЙ операционный усилитель, специально разработанный для профессиональных звуковых применений. (OPA604 PDF) Количество каскадов напрямую влияет на переходную характеристику и на звук в целом. Причём обратно пропорционально. Чем больше каскадов - тем лучше объективные характеристики, а звук хуже.

Осталось дополнить схему микрофонного усилителя регулятором коэффициента усиления, и снабдить весь усилитель нормальным чистым питанием.

Итак, регулятор усиления помещаем в цепь обратной связи. Такое включение позволяет сохранить нулевое выходное сопротивление микрофонного усилителя, благодаря чему практически устраняется влияние на звук соединительного кабеля от преампа до компьютера.

Для организации питания есть изумительный стабилизатор напряжения TL431. Абсолютно чистый, с дифференциальным сопротивлением около 0,2ом. Мне он очень нравится. С ним не бывает проблем. Поставил и забыл.

Вот и всё, схема готова.

Разъёмы я поставил - обыкновенные "джеки", хотя XLR на входе - правильнее.

Корпус - без особых требований. Благодаря симметричному входу, компактности монтажа и низкоомной обвязке, усилитель не нуждается в тщательном экранировании.

Осталось этот микрофонный усилитель спаять, включить и забыть о том, что когда-то была проблема получения качественного звука от микрофона в своей собственной домашней студии звукозаписи.

Сергей Шевгота

artsoundpro.com

УСИЛИТЕЛЬ МИКРОФОНА ПРОСТАЯ СХЕМА - Автоматизация и проектирование

Сегодня поговорим об усилителе электретного микрофона. Схема прошла испытания up (Схема ознакомительная) Ее смысл вы поймете на картинках далее.

220pxelectret_condenser_microphone_capsules.jpg (9.13 Kb)

Понадобится: Транзистор КТ3102 или ВС546 Резисторы - 1килоом - 2шт любой мощности , желательно как можно меньшей мощности. Конденсатор - 47микрофарад на 16 вольт. Элекретный микрофон который изображен на рисунке ниже и штекер для подключения микрофона к компьютеру. И небольшие навыки паяния.

untitled1.png МИКРОФОН УСИЛИТЕЛЬ (221.38 Kb)

Выше изображен наглядный коефициент усиления звука. Схема однозначно работающая.

Приступим к сборке по схеме:

1221212.png ПОДСЛУШИВАНИЕ (9.55 Kb)

Расположение ножек транзистора:

КТ3102 МИКРОФОН УСИЛИТЕЛЬ

Вся схема не превышает размеров 50 копеек. Схему желательно обернуть в фольгу.

Как возможно использовать усилитель: (Только для ознакомления)

untitled3.png ШПИОНСКИЙ МИКРОФОН (364.31 Kb)

Питание усилителя - фантомное. На некоторых ноутбуках возможно требуются определенные настройки для звуковой карты. Экспериментируйте и все получится.Удачной сборки. Вопросы оставляйте ниже. up

Другие статьи по разделу:

anchore ПРОСТОЙ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ДЛЯ ВСЕГО СВОИМИ РУКАМИ

anchore Универсальный датчик дыма без инструкции [Курили много]

anchore Простой осциллограф из звуковой карты

anchore Не работает usb порт. Есть ответ.

1injener.ru

Микрофон для компьютера своими руками. Схема и описание

Наконец-то мне удалось для написания чего-то нового собрать очередное устройство. На этот раз я хочу показать вам микрофон для компьютера, который я собрал своими руками. Вернее не сам микрофон, а усилитель для него. Оборудование отлично работает при разговорах через интернет. Самым большим преимуществом является его чувствительность, которая позволяет разместить микрофон под монитором.

Сборка такого устройства не требует специальных навыков. В схеме нет каких-либо дефицитных компонентов — все это можно купить в любом магазине электроники.

Микрофон для компьютера своими руками. Схема

Как видите, основа схемы — это просто операционный усилитель, работающий по схеме инвертирующего усилителя. Элементы R7, C6, C7 и R4, C3, C2 отвечают за фильтрацию напряжения питания. Вместо резистора R7 можно установить дроссель. Резистор R3 подает смещение на микрофон. Затем элементы R1, R2 и C1 оказывают дополнительную поляризацию сигнала.

Резисторы R5 и R6 осуществляют обратную связь. Кроме того, конденсаторы C4 и C8 (можно заменить их одним большим конденсатором) приводят к тому, что усилитель пропускает постоянную составляющую и низкие частоты ( <100 Гц). В результате, выходной сигнал не содержит наводки от электросети.

Как видно, схема достаточно проста, и ее можно с успехом собрать на универсальной плате. Я решил сделать настоящую печатную плату:

Микрофон для компьютера своими руками - плата

Ее изготовление также не сложно. Кроме того, мне удалось нанести обозначения на сторону установки деталей. Вот фотографии усилителя микрофона для компьютера:

Микрофон для компьютера своими руками - фото1

Микрофон для компьютера своими руками - фото2

Микрофон может быть любой, блок питания напряжением 3-12В. Напряжение питания должно быть хорошего качества, так как это влияет на качество звука. Лучше всего в этой роли работает аккумулятор. Потребление тока около 1 мА — это обеспечивает долгое время работы от аккумулятора.

Источник

fornk.ru