Микрофонный предусилитель – гарантия идеального звучания. Предусилитель микрофона


9 лучших микрофонных предусилителей для домашней звукозаписи

Для каждого приходит время…

Когда микрофонные предусилители аудиоинтерфейсов перестают справляться…

И нам нужно что-то ПОКРУЧЕ.

Некоторым нужно больше каналов для записи групп.

Для других нужен ОДИН премиум-канал, чтобы вокал засиял.

Какова бы ни была ВАША причина, в этом посте есть вариант и для вас.

Потому что среди 9 предусилителей, о которых я сегодня расскажу…

Я выбрал по 3 варианта, относящихся к следующим категориям:

  1. Многоканальные БЮДЖЕТНЫЕ предусилители
  2. Многоканальные ТОПОВЫЕ предусилители
  3. Одноканальные предусилители

Первое…

Многоканальные бюджетные предусилители

Для записи групп ОБЯЗАТЕЛЬНО нужен аудиоинтерфейс с достаточным количеством входных каналов, верно?

Но поскольку в большинстве интерфейсов нет предусилителя для каждого канала, вам также потребуется многоканальный микрофонный предусилитель.

Среди лучших доступных вариантов для домашних студий эти 3 — мои любимые:

1. Presonus Digimax D8

Если хорошее дешёвое оборудование — то, что вы хотите…

То нет производителя лучше, чем Presonus.

Они явно заявляют об этом моделью Digimax D8.

В этом самом дешёвом предусилителе из списка есть все ключевые функции:

  • 8 микрофонных предусилителей
  • 2 цифровых входа
  • пэд для каждого к

ehomerecordingstudio.com

Выбираем микрофонный предусилитель для звукозаписи

В этом материале мы затронем микрофонный предусилитель. Вы узнаете, что это за устройство такое, в чем его предназначение и на какие примеры этого устройства я рекомендую взглянуть. Кроме этого, я вам дам очень полезные советы при выборе микрофонного предусилителя. Итак, давайте начнем!

Что такое микрофонный предусилитель и для чего он нужен?

Микрофонный предусилитель — это музыкальное оборудование, которое усиливает низкий сигнал микрофона до линейного уровня. Спрашивается, для чего это нужно? А нужно это, чтобы сам сигнал был оптимального уровня. Под таким уровнем я подразумеваю максимальное значение, но без перегрузки. Тогда будет отличное соотношение сигнал/шум.

Я уверен, некоторые сейчас у меня спросят: «Какого черта мне вообще, отдельно покупать микрофонный предусилитель если он, так и так встроен во многие микшерные пульты и аудиоинтерфейсы?» Сразу скажу, что смысл моего посыла заключается в том, что отдельный предусилитель может дать мне лучшее звучание, чем все встроенные предусилители.

И я уже молчу, что микрофонный предусилитель обладает определенным характером звука. Это значит, что вы сможете подобрать музыкальное оборудование, которое по звучанию без проблем подойдет к нужному микрофону. Это очень заметно при использовании ламповых предусилителей.

Советы по выбору микрофонного предусилителя

Теперь вопрос: «Какой же выбрать предусилитель и на что стоит обращать внимание при его покупке?» Ясное дело, что главным критерием будет естественный звук. Однако будет довольно глупо выбирать музыкальное оборудование, основываясь только на этом критерии. Использование разных микрофонных предусилителей, это то же самое, что и использование совершенно разных микрофонов.

Да, для некоторых использование несколько предусилителей в студии звукозаписи будет слишком большой роскошью. Поэтому для таких людей я хочу дать очень полезные рекомендации, которые помогут определиться с выбором одного, но наиболее подходящего устройства.

Советы по выбору микрофонного предусилителя:

  • Транзисторные и ламповые предусилители. Ламповые предназначены для придания звучанию теплой и бархатной окраски. В некоторых моделях можно переключаться в режим инструментального предусилителя с высокоомным входом. Эта возможность позволяет подключить гитару или электромузыкальные инструменты. Вопрос: «Какой лучше, ламповый или транзисторный предусилитель?» В целом тут не принципиально. Поэтому я рекомендую выбирать только по звучанию. Да и не всегда правильно ориентироваться только на манящую фразу типа «теплый ламповый звук«. По настоящему такой звук присущ только самым дорогим высококачественным предусилителям, а не бюджетным. Поэтому этот момент обязательно учитывайте.

Как выбрать микрофонный предусилитель

  • Количество входных каналов. Тут все просто. С количеством каналов вы должны сами определиться. Это зависит от того, сколько микрофонов вы хотите задействовать одновременно.
  • Фильтр низких частот. Как и на некоторых конденсаторных микрофонах, так и на микрофонных предусилителях он часто присутствует. Эта функция может отсечь от сигнала все возможные низкочастотные помехи, в том числе гул некоторых инструментов, убрать эффект гнусавости, бочковатости и тому подобное.
  • Фантомное питание. О нем я говорил не один раз. Поэтому про это можно было и не упоминать. Да и к тому, что фантомное питание на 99% есть на многих микрофонных усилителях. Однако при покупке обязательно убедитесь в наличии фантомного питания.
  • Встроенный лимитер. Некоторые модели могут иметь встроенный лимитер. Это устройство, ограничивающее уровень входного сигнала. Такая функция является полезной при подаче звукового сигнала напрямую на вход звуковой карты поскольку при перегрузке ее входного канала в оцифрованном сигнале уже появляются искажения. А лимитер будет препятствовать возникновению этих искажений. Некоторые звукорежиссеры не любят предусилители с различными встроенными эффектами, в том числе и с лимитерами. Однако как по мне, так лимитер будет весьма полезной штукой! Поэтому если такое дополнительное наличие несильно сказывается на стоимости, то лучше предпочесть устройство с этой функцией. В дальнейшем она поможет вам избежать огромного количества неприятностей во время записи музыки.

Светодиодные индикаторы перегрузки

  • Индикаторы уровня. В отличие от усилителей для наушников, для микрофонных усилителей эта вещь наиболее полезная и необходимая. Что касается самого типа индикаторов (например, есть стрелочные, светодиодные), то это все дело вкуса. Даже если в предусилителе отсутствуют индикаторы уровня, то помните, что индикаторы перегрузки должны обязательно присутствовать.
  • Переключатель фазы. Встречается довольно часто. Если вы осуществляете запись одновременно с нескольких микрофонов, то такой переключатель вам очень хорошо пригодиться. Просто при звукозаписи нередко возникают фазовые проблемы. Ну а кнопка переворота фазы сможет помочь исправить эту проблему.

Хорошие модели микрофонных предусилителей

По большому счету мне уже нечего тут добавить. Поэтому я, как обычно порекомендую вам некоторые хорошие модели микрофонных предусилителей различных ценовых категорий. Купить такие предусилители можно на этой странице.

Бюджетные

Средней ценовой категории

Дорогие модели

Ну а на этом я заканчиваю свой материал. Теперь вы знаете, что такое микрофонный предусилитель и для чего он нужен. Если вы владеете своей домашней студией звукозаписи, то рекомендую вам все же купить такое устройство. Только перед приобретением обратите внимание на мои советы по выбору этого музыкального оборудования. Ну и обязательно посмотрите примеры предусилителей разных ценовых категорий.

К примеру, бюджетная модель Art Tube Pac (смотрите примеры выше) между прочим имеет некое подобие ламп и звучит достаточно неплохо. M-Audio DMP3 очень качественный двухканальный прибор, обладающий всеми необходимыми функциями и весьма хорошим звучанием.

Очень качественные рековые приборы я вам показал в средней ценовой категории. Там тоже есть что выбрать. Если вам позволяет бюджет, то можете присмотреться и к ним. Из самых дорогих предусилителей, на мой взгляд, наибольшего внимания заслуживает Universal Audio LA-610. Мы были очень довольны его звуком, его функционалом и возможностями. Его я тоже рекомендую!

0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5

Сказать спасибо кнопками ниже:

Еще по теме звукозаписи:

muzrock.com

» Давайте разберемся с микрофонными предусилителями

Что вы знаете про микрофонные предусилители (далее — МП или просто преампы)? Считаете ли вы что вам нужен отдельный качественный прибор или устраивает то, что есть, например, в вашей домашней звуковой карте? В этой статье мы попробуем прояснить некоторые вопросы.

В большой студии МП это фактически обязательный элемент и, скорее всего, в обозримом будущем ничего в этом смысле не изменится. Магнитофоны уже давно вышли из обихода, магнитные жесткие диски скоро будут заменены SSD-дисками, но замены микрофону нет и не предвидится, а иначе как мы будем снимать и фиксировать акустические колебания музыкальных инструментов? В принципе, цифровые микрофоны уже стали очень даже доступными для широких масс (например, Audio-Technica AT2020 или Behringer C-1), сам принцип съема остается тем же самым.

Выше изображены 8-ю юнитов API 512c стоимостью по $800 с лишним каждый. Это классика, изначально выпущенная в формате для установки в микшерные пульты, сейчас переиздается в формате обычных рэковых модулей.

Микрофоны улавливают мельчайшие колебания воздуха и преобразуют их в электрические колебания. Ну кто не знает как работает микрофон, верно?) Все знают в общих чертах. Мембрана внутри микрофона как раз и улавливает акустические колебания, преобразуя их в электричество, однако есть проблемы. Когда сигнал идет по проводу к предусилителю, который должен его усилить до приемлемого уровня, длина этого провода, окружающие электромагнитные поля, наводки в сети питания и прочее и прочее, совершенно не способствуют тому, чтобы он пришел в точку назначения неискаженным. На деле, остается удивляться, как вообще бедному маленькому сигналу удается выжить в этой мясорубке? x_x

Старые провода и разъемы с легкостью калечат хороший источник сигнала и даже с самым качественным в мире МП в таком случае каши не сварить.

Надо сказать, что МП это коробки, единственным назначением которых является усилить сигнал. По крайней мере, в этом можно усомниться, глядя на ценник некоторых приборов из этой категории. Их основная задача это извлечь максимум из того, что приходит на вход. Именно поэтому, МП-коробки это достаточно интеллектуальные устройства. Нам кажется само собой разумеющимся, что микрофон не должен шуметь, щелкать и издавать прочие непотребные звуки. Но в реальности это почти недостижимо, все равно определенный уровень шума будет иметь место, сколь бы малым он ни был.

Различные микрофонные преампы могут иметь трансформаторы на входе или не иметь их. Активный усиливающий элементы может быть выполнен на лампе, транзисторах или быть гибридным. Внутри каждой категории есть еще масса вариаций, но мы не будем погружаться в электротехнические тонкости. Достаточно просто сказать, что все это влияет на звук.

Это те преампы, которые разработаны во времена, когда о современных технологиях писали только в фантастических книгах и все преампы на входе имели трансформатор, а усиление происходило с помощью ламп, потому что транзисторы еще не были изобретены. Ну или уже были, но конкретная винтажная модель все еще его не использовала.

Классический звук о котором говорят как о большом, теплом и округлом это прямое следствие того, что за компоненты были использованы в приборе. Трансформаторы в аудиоаппаратуре имеют тенденцию улучшать звучание в низком спектре частот и особым образом мягко срезать верха. Все лампы же, характеризуются внесением в звук четных гармоник, которые очень приятны на слух. С другой стороны, из-за своего почтительного возраста, большинство винтажных преампов ощутимо шумят, особенно если им «накрутить гейну») Это все из-за старых, изношенных компонентов, которые и составляют сердце звука. Они уже не могут быть созданы точно таким же образом, как и ранее, потому что тех.процесс другой, время другое..

Они часто включают в себя небольшие модификации и улучшения, чтобы повысить соотношение сигнал/шум без сильного влияния на «фирменный» звук.

Рэк с оригинальными модулями Neve 33122. Впервые выпущенные в 70-х, эти преампы (и их бесчисленные вариации) они все еще на вес золота в наши (и даже больше чем в те) дни за свой теплый окрас звука.

А это современный перевыпуск — Neve 1081. Все спецификации максимально близки к оригиналу, а вот шумит меньше.

Имеют значительно улучшенные характеристики по сравнению со своими винтажными предшественниками. Передовые компоненты и улучшеная технология сборки позволяют создать надежный и качественный прибор.

Нередко динамический диапазон таких девайсов составляет 120 дБ и более, а порог шума просто запредельно низкий. Современные преампы могут не только запечатлевать мельчайшие нюансы исполнения, но и выявлять дефекты микрофона, в ином случае просто незаметные. Некоторые своеременные модели позволяют переключать тип трансформатора на входе и выполнять другие классные пируэты.

Pendulum Audio Quartet II: этот МП самый настоящий святой грааль для звукоинженера. Позволяет выбрать из двух трансформаторов на входе или обйтись без них вообще, а также можно варьировать входной импенданс (то бишь сопротивление).

Некоторые модели ручной сборки, как на картинке выше, легко могут составить конкуренцию, потому что детали для них выбираются по очень строгим критериям.

Помните: дешевые компоненты могут также означать дешевую сборку, в самом плохом смысле этой фразы. Премпы на борту популярных (ширпотребных) микшерных пультов или в корпусах рэковых юнитов, достаточно простые и выполнены на типичных микросхемах, что вряд ли дает надежду на хорошее качество результирующего звука. В общем, дешевая микшерная консоль едва ли сможет конкурировать со специально предназначенными для этого микрофонными преампами.

У каждого МП свой вкус. Дорогие модели очевидно более совершенны и дадут форму старым винтажным моделям. Современный аппарат имеет менее шумные цепи, но может уступать старичкам во внимании к деталям, а также «винтажности» и прозрачности звука.

Modern designs can offer a cleaner signal path, but sometimes might lack the oomph of older designs to privilege attention to detail and crispness.

expmus.ru

Микрофонный предусилитель – гарантия идеального звучания

Практически в каждом доме есть такие устройства, как микрофон и наушники. Первый используется для записи музыкальных произведений, разговора с друзьями в Интернете, пения в караоке и т.д., вторые нужны для прослушивания песен или разговора. Очень часто даже простые пользователи сталкиваются с такой проблемой, как низкий уровень сигнала. Из-за этого микрофон плохо работает даже в караоке, а наушники не дают услышать средние частоты, а низкие и высокие прослушиваются довольно слабо.

Микрофонный предусилитель

Помочь решить данную проблему поможет микрофонный предусилитель. Даже хорошего качества динамические микрофоны характеризуются низкой чувствительностью, поэтому они не работоспособны на современных компьютерах, где звуковые карты отлично воспринимают лишь электретные устройства с высокой чувствительностью. Без предусилителя не обойтись, потому что лишь он способен усилить низкий сигнал до уровня линейного.

В большинстве аудио-интерфейсов и микшеров уже есть встроенные устройства, усиливающие звучание, но они не дают такого качества звука, которое обеспечивает предусилитель для микрофона. При выборе этого приспособления нужно быть внимательным, потому что каждый аппарат звучит по-разному. Мало купить дорогостоящее устройство с самыми лучшими характеристиками, оно должно еще подходить микрофону.

Предусилитель для наушников

Если профессиональная звукозаписывающая студия может себе позволить приобрести несколько подобных устройств и экспериментировать со звуком, то для домашнего использования чаще всего это небывалая роскошь. Поэтому, покупая микрофонный предусилитель, нужно обратить внимание на определенные его технические характеристики.

Устройства бывают ламповые и транзисторные. Бытует мнение, что ламповые придают звуку бархатистость и теплоту, но это можно сказать лишь о самых дорогих моделях. Нужно выбирать микрофонный предусилитель с определенным количеством входных каналов. Оно зависит от того, для каких целей предполагается использовать устройство. В конечном итоге нужно подсчитать, сколько микрофонов планируется подключать к нему одновременно.

Предусилитель для микрофона

В большинстве устройств предусмотрено фантомное питание, но все же стоит убедиться в его наличии, иначе конденсаторные микрофоны работать не будут. Также нужно обратить внимание на наличие фильтра низких частот, который позволит отсечь ненужные низкочастотные помехи и убрать эффект бочковатости и гнусавости. Существует еще ряд характеристик, но их выбор – это дело вкуса каждого потребителя. Чтобы приобрести хороший микрофонный предусилитель, необходимо его для начала прослушать. После пробного применения нескольких моделей будет понятно, какое устройство лучше. Обратите внимание, что проверять предусилители лучше с тем микрофоном, с которым он будет работать в дальнейшем, то есть с вашим.

Если микрофон отвечает за качество записи звука, то наушники – за его воспроизведение. Только качественная модель позволит прослушать произведение и проанализировать его. Но проблема заключается в том, что дорогие модели обладают большим сопротивлением, из-за чего некоторые частоты не слышны или прослушиваются очень слабо. Предусилитель для наушников позволит должным образом отрегулировать их звучание. Также устройство позволяет пустить звук на несколько наушников одновременно, что удобно для прослушивания аудиозаписи двумя-тремя людьми.

fb.ru

Микрофонные предусилители, часть 1. Зачем нужен внешний предусилитель, если есть аудиоинтерфейс.

 Микрофонные предусилители, часть 1.

Зачем нужен внешний предусилитель, если есть аудиоинтерфейс

 

Что такое предусилитель?

 

Слово “предусилитель” может подразумевать две вещи: - схема предусиления внутри любого устройства (например аудиоинтерфейса)- отдельный прибор.

 

Предназначение предусилителя — усиление слабого сигнала до уровня “линейного” сигнала, то есть к “стандартному” уровню записывающего оборудования.

Сигнал микрофона всегда значительно слабее “рабочего” уровня, ориентировочно 30-60 дБ должно быть добавлено к исходному сигналу с микрофона. Гитары и бас-гитары не нуждаются в таком количестве, обычно им нужно порядка 20-30 дБ. С синтезаторами все менее определенно из-за различных выходных стандартов.

 

Таким образом преамп необходим всегда, но он не обязательно должен быть отдельным устройством. Все аудиоинтерфейсы уже имеют внутреннюю схему предусиления, и обычно для старта их качество совершенно приемлемо. Стоит отметить, что более дорогие аудиоинтерфейсы имеют значительно более качественные предусилители.

 

 Преимущества внешних предусилителей

 

Решившись на покупку внешнего микрофонного предусилителя, в чем мы выигрываем?

 

Качество звучания

Более всего заметное на высоких уровнях громкости.

Часто базовые предусилители звучат неплохо на уровнях 40-50дБ, но затем могут начать заметно “окрашивать” звучание в негативном смысле этого понятия. Качественные внешние преампы имеют более сложные схемы усиления работают заметно более прозрачно и уверенно справляются во всем диапазоне громкостей.

 

Большой запас гейна

Встроенные преампы редко когда могут предложить более 60дБ гейна. Для многих динамических микрофонов, а также риббонов может понадобиться 70дБ и более. Конденсаторные микрофоны менее прихотливы.

 

Шум

Встроенные преампы зачастую имеют хороший уровень полезного сигнала по отношению к шуму, но если вы записываете тихие источники и \ или используете микрофон с небольших выходом (например риббон), то внешние предусилителей однозначно будут обладать преимуществами.

Вы можете посмотреть номенклатуру “эквивалентных выходных шумов” (E.I.N): -129 dBu это хороший показатель, -127 dBu тоже, но показатели ниже уже могут создать заметную помеху при использовании встроенного предусилителя.

 

Характер звука

Это возможно наиболее распространенная причина покупки внешнего предусилителя.

Как правило внутренние схемы предусиления звучат стерильно чисто, при этом специфическое “окрашивание” звука проходящего через электронику отдельного железного прибора имеет обширную мифологию позади, и нередко преподносится как важная специфика звучания той или иной записи. “Грязный” характер ламповых предусилителей 60-ых, или плавный “винтажный” звук классических транзисторных девайсов 70-ых — все мы слышали эти заклинания и надо сказать, что они имеют смысл.

 

 

Дополнительные возможности

Внешние преампы как правило имеют расширенный функционал по сравнению с встроенным вариантами. Самыми распространенными являются - изменение фазы, low cut, а также ступенчатое переключение гейна (pad). Более подробно об этом мы поговорим в следующей статье.

 

В завершении, нужно ли покупать внешний предусилитель?

 

Если вы только начинаете, то забудьте про покупку внешнего устройства, вместо этого купите более дорогой аудиоинтерфейс с хорошим встроенным предусилителем.

 

Внешний преамп может улучшить ваш звук очень ощутимо, но особенно это замечается при работе с микрофонами со слабым выходом — динамическими и риббонами.

Конденсаторные микрофоны имеют большой выход и благодаря этому нивелируют различия между встроенными и внешними предусилителями.

 

Внешний предусилитель это отличный второй шаг для улучшения качества и расширения возможностей, но не стоит делать его перед первым шагом. Вы можете получить отличный результат при использование аудиоинтерфейса и одного или двух конденсаторных микрофонов.

 

Микрофонные предусилители, часть 2. Как правильно работать с микрофонным предусилителем

 

Оригинал: http://www.neumann.com/homestudio/en/why-do-i-need-a-preamp

 

Подпишитесь на наш Telegram канал — новые обзоры каждую неделю.

getsound.su

Как выбрать микрофонный предусилитель

Микрофонный предусилитель - это устройство, которое усиливает низкий по уровню сигнал микрофона до уровня линейного.

И зачем, спросите вы, всё это нужно?

Дело в том, что одной из важнейших составляющих процесса записи является получение оптимального уровня на всем продолжении пути сигнала. Оптимальным является такой уровень, который имеет максимальное значение, но без появления  перегрузки, так как в таком случае обеспечивается наилучшее соотношение сигнал/шум.

Возможно, вы спросите: «А какой смысл в отдельном микрофонном предусилителе, если предусилители уже встроены во многие аудио-интерфейсы и микшерные пульты?».

А смысл в том, что отдельные микрофонные предусилители обеспечивают  более качественный звук, чем встроенные предусилители большинства микшеров и аудиоинтерфейсов низкой и средней стоимости.

Также помимо этого каждый микрофонный предусилитель обладает определённым характером звучания, следовательно, вы сможете подобрать предусилитель наиболее подходящий по звучанию для вашего микрофона. Причём особенно это проявляется при использовании дорогих ламповых предусилителей.

Какой же выбрать предусилитель и на что прежде всего обратить внимание при его выборе? Понятно, что главным критерием выбора предусилителя является его звук. Но в тоже время это не означает, что достаточно найти выгодный по цене прибор, с суперскими техническими характеристиками и на этом успокоиться.

Использование разных микрофонных предусилителей – такой же способ получения разного звучания, как и использование разных микрофонов. Хотя, понимая, что в домашней студии иметь несколько микрофонных предусилителей в большинстве случаев – небывалая роскошь, я расскажу о том как выбрать один, но наилучшим образом подходящий прибор.

Далее я перечислю Вам просто ряд пунктов, на которые обязательно и в первую очередь следует обращать внимание при выборе предусилителя.

1. Прежде всего, предусилители бывают транзисторные и ламповые. Лампы применяются для придания звуку характерной теплой и бархатной ламповой окраски. Некоторые из таких предусилителей могут также переключаться в режим инструментального предусилителя с высокоомным входом, что позволяет подключать к ним, например гитару.

Вечный вопрос: «Какой лучше, ламповый или транзисторный?» Ответ: «В целом – непринципиально». Здесь следует выбирать только по звучанию. К тому же, не всегда будет правильным купиться на столь манящую фразу «тёплый ламповый звук», так как по-настоящему тёплым ламповым звуком обладают только дорогие высококачественные предусилители.

2. Количество входных каналов. Здесь всё элементарно. С их количеством вы определитесь сами, так как это зависит от того, сколько микрофонов вы хотите одновременно задействовать.

3. Фильтр низких частот. На некоторых микрофонных предусилителях часто присутствует специальный фильтр, который при включении обрезает частоты ниже 200-20 Hz. Эта функция позволяет отсечь от сигнала всевозможные низкочастотные помехи, в том числе гул у некоторых инструментов или убрать эффект гнусавости и бочковатости.

4. Фантомное питание. Хотя, по большому счёту этот пункт можно было бы и опустить, так как фантомное питание есть на 99% микрофонных предусилителей. Но всё же, при покупке убедитесь в его наличии, в противном случае, большинство конденсаторных микрофонов просто не будут работать.

5. Встроенный лимитер/компрессор. Некоторые модели микрофонных предусилителей оснащаются лимитером/компрессором - устройством ограничивающим уровень входного сигнала и сжимающим динамический диапазон.

Эта функция будет весьма полезна при подаче сигнала с предусилителя на вход звуковой карты. Поскольку при перегрузке входного канала аудиокарты в оцифрованном сигнале появляются искажения, лимитер поможет этих искажений не допустить.

Некоторые звукорежиссёры недолюбливают предусилители со встроенными эффектами. Я в некоторой степени тоже, но считаю, что наличие такой функции как лимитер бывает очень полезным и поэтому, если её наличие не сильно сказывается на стоимости, лучше предпочесть предусилитель с этой функцией.

6. Индикаторы уровня. Вещь, несомненно, полезная и нужная. Конечно тип индикаторов, например стрелочные или светодиодные – дело вкуса. По крайней мере, даже если в предусилителе отсутствуют индикаторы уровня, индикаторы перегрузки должны быть обязательно.

7. Переключатель фазы. Встречается часто и бывает очень полезным при записи одновременно с нескольких микрофонов, так как при такой записи нередко возникают фазовые проблемы, и кнопка переворота фазы часто помогает их решить.

Итак, ну вот, по большому счёту и всё. Добавить о микрофонных предусилителях думаю уже и нечего.

Самым главным советом будет один: если есть возможность – как следует послушайте предусилитель, прежде чем его купить. Причём послушайте с Вашим микрофоном и сравните его с другими моделями, так как известно, что всё познаётся в сравнении.

___________________

Автор: Андрей СкиданПри копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

< Предыдущая Следующая >
 

www.master-skills.ru

Предусилитель для динамического микрофона — Меандр — занимательная электроника

Читать все новости ➔

-У Вас компьютер есть? А караоке?

- Все есть, только купленный "для караоке" микрофон почему-то плохо работает, наверно неисправен.

К сожалению, аналогичный диалог легко может случиться.

Причина в том, что представленные на рынке в большом ассортименте микрофоны, хорошие динамические микрофоны, имеют низкую чувствительность.

Микрофонный вход звуковых карт рассчитан на использование электретных  микрофонов, имеющих очень большую чувствительность.

Для сравнения, чувствительность динамических микрофонов (1...5)мВ/Па, а электретных (10...50)мВ/Па, и более.

Даже при использовании электретных микрофонов, иногда, требуется увеличение чувствительности микрофонного входа звуковой карты.

Наиболее простой, а может быть и единственный, способ разрешить возникшие проблемы - применить предусилитель, микрофонный предусилитель.

Самая простая принципиальная схема  и соответствующая ей монтажная  представлены ниже.

R1 - 10кОм;R2 - 3,9кОм, подбирать при регулировке;С1 - 5мкФ;VT1 - транзистор КП303А.

Примечание - здесь и далее сетка - 2,5мм.

Рис.1

1

После сборки, подключив предусилитель к микрофонному входу звуковой карты, необходимо проверить напряжение постоянного тока на выходе (они же контакты для питания) предусилителя. Напряжение должно быть от 2 до 3 В, номинальное значение 2,5 В, иначе подобрать резистор R2.

На разъеме для подключения к звуковой карте, если он "стерео", необходимо соединить оба "сигнальных" контакта.

Элементы схемы определены из расчета, что резистор на входе звуковой карты имеет номинал около 13 кОм (два параллельно соединенных  канала, левый и правый).

Коэффициент передачи предусилителя около 20. Зависит от параметров транзистора и сопротивления резистора на входе звуковой карты (на схеме без позиционного обозначения), для транзистора КП303А

Ku=S*R=(1...4)*13=(13...52)

где S - крутизна вольтамперной характеристики, (1...4)мА/В,

R - сопротивление параллельно соединенных резисторов на входе звуковой карты, 13 кОм.

Недостатки. Схема неработоспособна с электретными и другими нединамическими микрофонами. При некотором стечении неблагоприятных факторов, могут быть повышенные (но едва заметные "на слух") нелинейные искажения. Низкая температурная стабильность, при эксплуатации в "комнатных условиях" неактуально, низкая повторяемость коэффициента усиления "по образцам".

Преимущество этой схемы в том, что она не требует собственного источника питания и, конечно, простота.

"Конструкция выходного дня" представлена на фотографии. Монтаж выполнен "на рыбе", плата из двухстороннего фольгированого текстолита с изоляционными прорезями по фольге. Резисторы - SMD-компоненты. Кабели крепятся к плате с помощью "самолета" из белой жести, пайкой. Для исключения нежелательного электрического контакта элементов предусилителя, его необходимо поместить в корпус их изоляционного материала. Или обернуть скотчем.

Не смотря на простоту, даже примитивность, с успехом эксплуатируется мною много лет, (микрофон YAMAHA Y-907, Audio port M/B EliteGroup K7S5A).

2

Рис.2

Следующая схема немного сложнее, но значительно лучше.

3

R1 - 10кОм;R2 - 3,9кОм, подбирать при регулировке;R3 - 750 Ом;С1 - 5мкФ;

VT1 - транзистор КП303А;

VT2 -транзистор КТ3107Б.

Рис.3

4

Эта схема, в отличии от предыдущей, не имеет заметных нелинейных искажений, имеет большую температурную и другую стабильность. Имеет возможность устанавливать, при регулировке, необходимый коэффициент усиления в диапазоне (3...?) (подбором резистора R3). Естественно, чем больше усиление, тем больше нестабильность и нелинейные искажения.

Регулировка аналогична предыдущему.

 В случае, если при эксплуатации микрофона наблюдается "бубнение", рекомендую уменьшить номинал конденсатора C1 до 1 мкФ. При этом повысится нижняя граничная частота предусилителя, т.е. будет исключено усиление низких частот.

fluct.narod.ru

Возможно, Вам это будет интересно:

meandr.org