Победитель шоу «Открытый микрофон» Елена Новикова: Во мне есть потребность говорить о своих комплексах. Открытый микрофон новикова


Елена Новикова - Открытый микрофон: биография, фото (команда Юлии Ахмедовой)

Имя участника: Елена Новикова

Возраст (день рождения): 3.01

Город: Москва

Образование: МХАТ

Нашли неточность? Исправим анкету

Елена Новикова в социальных сетях:

Принято считать, что жанр стенд апа достаточно молод и выступают в нем также только молодые люди.

Но уже в первом выпуске проекта «Открытый микрофон» стало понятно, что комиками в этом направлении могут быть и вполне взрослые люди.

Доказала это Елена Новикова — вполне состоявшаяся женщина, мама двоих детей, режиссер и актриса. Но что же привело ее в юмор?

Елена родилась на Украине, в городе Мариуполе. Она всегда мечтала о сцене и поэтому сразу после школы направилась в Москву для поступления в театральный ВУЗ. Авантюрная затея юной украинской девушки увенчалась успехом — она поступила на курс Ю. Еремина в Школу-студию МХАТ.

Студенткой Новикова была примерной, поэтому в 1993 году она успешно получила диплом и начала карьеру актрисы. Практически сразу девушка получила предложение работать в театре имени А.С.Пушкина и не отказалась от него. Именно этому месту Елена отдала 11 лет своей жизни, закончив выходить на сцену театра лишь в 2004 году. Параллельно с этим замечена Новикова и в качестве актрисы кино.

елена-новикова9С 1992 года в копилке Елены 24 роли как в полнометражных, так и в многосерийных фильмах. Среди них можно выделить сериалы «Склифосовский» и «Ольга», ленты «Побег» и «Женщины в игре без правил».

Надо отметить и тот факт, что Новикова замечена и в роли театрального режиссера.

Именно она в 2005 году поставила спектакль «Галка Моталко» в Центре драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина.

Эта ее работа была выполнена в жанре «новой драмы», который отличается гипертрофированным реализмом,поэтому вызвала достаточно противоречивые отклики критиков. На данный момент Елена сотрудничает с агентством «SevenSense».

Помимо профессии Елена состоялась и как мама. На данный момент у нее есть сын и дочка. Именно о жизни современного родителя, взаимоотношениях с детьми Елена намерена посвящать определенную долю времени в своих монологах.

Более того, именно воспитание детей и связанные с этим интересные истории и привели Елену в жанр стенд апа. Она отмечает, что жизнь ее семьи — это настоящий калейдоскоп интересных и комичных ситуаций, которыми она просто обязана поделиться со зрителями.

Уверенность Елены в себе, ее опыт работы на сцене и интересный подход к монологу не могли не отметить судьи проекта «Открытый микрофон».

Они без промедления отправили ее в комнату ожидания, а по итогу Новикова была выбрана в команду Юлии Ахмедовой. А вот получится ли у Елены показать себя на полную мощность и завоевать главный приз шоу — покажет время.

Фото Елены

Можно найти старые кадры из фильмов и несколько фото с выступлений.

uchastniki.com

Елена Новикова (Актриса, Участница): фото, биография, фильмография, новости

Актриса, режиссер, стендап-комик, победительница шоу «Открытый микрофон» на канале ТНТ.

Елена Новикова. Биография

Елена Новикова родилась 3 января 1970 года в Донецке. В 1993 году окончила актерский факультет Школы-студии МХАТ. Елена шутит, что все планы людей, которые они строят касательно рождения детей изначально провальны, потому что дети появляются в самый неожиданный момент. У самой Елены их двое.

В кино Елена Новикова дебютировала в 1992 году, снявшись в короткометражке «Чайка». В фильмографии актрисы в основном небольшие роли. Так, зрители могли видеть Елену Новикову в таких телепроектах, как сериалы «Марш Турецкого» (3 сезон), «Черчилль», «Общая терапия» (2 сезон), «Склифосовский» (3 сезон) и «Ольга».

Стендапом Елена начала заниматься  в 2015 году. После того, как с друзьями Новикова посмотрела в Интернете выступления зарубежных артистов этого жанра, она ходила на выступления комиков из шоу Stand Up на ТНТ и решила создать собственное стендап-комьюнити.

Елена Новикова не из тех, кто будет церемониться: у нее двое детей, два бывших мужа, два кредита и одна свекровь. Елена всегда готова поделиться со зрителями, как ей живется с 16-летним сыном-эльфом, и почему она считает 47 лет самым стремным возрастом...

Елена объясняет, что занимается стендапом, потому что она прежде всего актриса, и уверена, что стендап — самый честный жанр на сцене. Новикова шутит, что ее муж и двое детей смирились с тем, что она стендапер.

Стендапер Елена Новикова: «Первое выступление было на нашей первой вечеринке в театре. Я хотела сбежать, но вышла, рассказала первую шутку про своих детей и очень удивилась, что люди смеются».

Елена Новикова в шоу Открытый микрофон

В конце января 2017 года на ТНТ стартовал проект «Открытый микрофон», пришедший на смену шоу «Comedy Баттл». Елена Новикова прошла кастинг и стала участницей проекта, попав в команду наставницы Юлии Ахмедовой.

Елена Новикова признается, что у нее нет как таковых кумиров среди комиков:  «Есть комики, за которыми я слежу. Смотрю, как они работают с темой, с отношением, с подачей. Сейчас таких комиков много: Джим Джефрис, Сара Миллиган, Освальд Паттон, Бил Бёр, Роган. Раньше были только Луи си Кей и Джордж Карлин. Наши комики самые крутые, потому что у них нет за плечами семидесяти лет развития стендапа, как в Америке, они первопроходцы».

Начиная выступать в шоу «Открытый микрофон», 47-летняя Новикова сразу сказала, что для нее нет запретных тем, но она не будет шутить над тем, чего не знает. В результате самая возрастная участница проекта смогла дойти до финала проекта.

2 июня 2017 года на ТНТ вышел заключительный выпуск первого сезона шоу «Открытый микрофон». Наставники решили, что лучшей из лучших была именно Елена Новикова, которая после победа в «Открытом микрофоне» стала полноправной участницей команды стендаперов канала ТНТ.

Елена Новикова. Фильмография

2016 Ольга 2013 Склифосовский (3 сезон) 2012 Без следа 2011 Группа счастья 2010 Общая терапия-2 2009 Черчилль 2008 Четыре возраста любви 2008 Очень русский детектив 2007 Закон мышеловки 2007 Агентство алиби 2005 Побег 2005 Откровенные полароидные снимки (фильм-спектакль) 2005 Дело о «Мёртвых душах» 2004 Охотники за иконами 2004 Отражения 2004 Женщины в игре без правил (Беларусь, Россия) 2003 Таксистка-1 2003 Желанная 2002 Марш Турецкого (3 сезон) 2002 Дневник убийцы 2001 Воровка 2000 Тёмные аллеи И. Бунин 2000 Свадьба (The Wedding) 1992 Чайка (короткометражный)

ОЗВУЧИВАНИЕ

2009 Стать Джоном Ленноном

РЕЖИССЕР

2014 Смотреть Чао, Федерико 2012 Соседи

www.vokrug.tv

Во мне есть потребность говорить о своих комплексах

По условиям шоу победитель «Открытого микрофона» получает... нет, не деньги, не квартиру в Москве (как это порой бывало в «братской» программе «Comedy Баттл») - он имеет неслабую порцию телепопулярности и прямую дорогу в другое шоу, в Stand Up. Сразу после финала этого проекта к нам, на Радио «Комсомольская правда», заглянула 47-летняя Елена Новикова (именно вокруг обсуждения возраста, семьи и богатого жизненного опыта Елена выстраивает большую часть своих юмористических и в то же время грустных монологов). Новикова - актриса, режиссер, стендапер с двухлетним стажем и, по мнению жюри, безоговорочный лидер «Открытого микрофона».

- Cами себе все монологи писали?

- У нас в программе есть команда авторов. Но все так называемые заходы писали мы, участники. Главный критерий стендапа - ты говоришь лишь о том, что знаешь. Ничего не придумываешь, но многие вещи утрируешь. Это не просто истории - скорее истории, которые «укомплектованы» в шутки.

- Это говорит человек, окончивший Школу-студию МХАТ...

- Как театральная актриса давно не практикую. Последний раз сыграла спектакль на сцене в 2006 году. Мышца актерская, так сказать, атрофировалась. Зато я активно занималась и занимаюсь режиссурой, ищу коммуникацию с публикой. Конечно, театр остался во мне, но мне не нравился театр в том виде, в котором он сейчас существует. Он давно стал музеем. Никто не общается: зрители - сами по себе, актеры - сами по себе. Заходишь в театр в центре Москвы и думаешь: откуда взялись эти люди? Они что, не знают, что есть Инстаграм? На дворе XXI век! Как можно играть, не интересуясь миром? Выдуманные люди, выдуманные истории... В зале сидят бабушки и спят. В Москве 88 площадок, которые принадлежат столичному Департаменту культуры. Из них только четыре осваивают бюджет и приносят городу деньги, все остальные театры бедствуют.

- И тогда вам с коллегами пришло на ум решение создать что-то среднее между театром и стендап-площадкой, так? «Stand Up ЦИМмермана» на базе Центра имени Мейерхольда.

- Да, мы стали искать язык общения. И нашли такой жанр. Я считаю, что это самый честный театральный жанр. В конце концов, в Америке стендап зарождался в театре. В «Stand Up ЦИМмермана» входят актеры, режиссеры, музыканты. Но есть у нас и кружок, в котором москвичи имеют возможность решать психологические проблемы, а заодно видеть театр изнутри. Обычные люди могут стать частью творческого процесса.

- За что осуждают стендаперов?

- Есть мнение, что стендап разрушает нормы. Не устанавливает, а именно разрушает. Стендап может «пробомбить» какие-то вещи, о которых не принято говорить в обществе.

- Это все-таки должно быть грустно или смешно?

- Во-первых, стендапу нельзя научить, нельзя сделать из человека комика. Во-вторых, либо в человеке есть потребность говорить о своих комплексах, шутить про себя, про свою боль, либо этой потребности у него нет. Стендап - это невидимые миру слезы, которые ты отрефлексировал: мол, а давайте вместе поржем? Есть комики, которых я обожаю, но которые рисуют просто очень смешные картинки - ситуационные комедии. Тут больше фантазии, больше креативного авторства на тему той или иной ситуации. Я так не умею.

- Вы отошли от актерства в театре, но в то же время снимаетесь в сериалах, например, появились в «Ольге» (Елена сыграла потенциальную свекровь главной героини. - Ред.). Денег решили подзаработать?

- Конечно, я снимаюсь, чтобы заработать деньги. Но я же ведь и удовольствие от этого получаю! До сериала «Ольга» не снималась год: была занята режиссурой. В проект попала совершенно случайно и очень удивилась, что меня утвердили. Чтобы меня увидеть в этом сериале, надо смотреть не моргая (смеется). Во втором сезоне моей героини уже побольше будет, роль разрастется. А к актерской профессии я и правда подостыла: произносить чужой текст, кривляться, партнерствовать... Не самое клевое занятие. Мне интересно заниматься своими рассуждениями, наблюдать за жизнью и переводить все это в разряд смешного.

- Ваши близкие на вас обижаются?

- Поначалу муж и свекровь были, так сказать, немножко сдержанны в оценках моего творчества. Правда, потом спросили: а сколько тебе заплатят? Да? Ну тогда пиши.

www.spb.kp.ru

Во мне есть потребность говорить о своих комплексах

По условиям шоу победитель «Открытого микрофона» получает... нет, не деньги, не квартиру в Москве (как это порой бывало в «братской» программе «Comedy Баттл») - он имеет неслабую порцию телепопулярности и прямую дорогу в другое шоу, в Stand Up. Сразу после финала этого проекта к нам, на Радио «Комсомольская правда», заглянула 47-летняя Елена Новикова (именно вокруг обсуждения возраста, семьи и богатого жизненного опыта Елена выстраивает большую часть своих юмористических и в то же время грустных монологов). Новикова - актриса, режиссер, стендапер с двухлетним стажем и, по мнению жюри, безоговорочный лидер «Открытого микрофона».

- Cами себе все монологи писали?

- У нас в программе есть команда авторов. Но все так называемые заходы писали мы, участники. Главный критерий стендапа - ты говоришь лишь о том, что знаешь. Ничего не придумываешь, но многие вещи утрируешь. Это не просто истории - скорее истории, которые «укомплектованы» в шутки.

- Это говорит человек, окончивший Школу-студию МХАТ...

- Как театральная актриса давно не практикую. Последний раз сыграла спектакль на сцене в 2006 году. Мышца актерская, так сказать, атрофировалась. Зато я активно занималась и занимаюсь режиссурой, ищу коммуникацию с публикой. Конечно, театр остался во мне, но мне не нравился театр в том виде, в котором он сейчас существует. Он давно стал музеем. Никто не общается: зрители - сами по себе, актеры - сами по себе. Заходишь в театр в центре Москвы и думаешь: откуда взялись эти люди? Они что, не знают, что есть Инстаграм? На дворе XXI век! Как можно играть, не интересуясь миром? Выдуманные люди, выдуманные истории... В зале сидят бабушки и спят. В Москве 88 площадок, которые принадлежат столичному Департаменту культуры. Из них только четыре осваивают бюджет и приносят городу деньги, все остальные театры бедствуют.

- И тогда вам с коллегами пришло на ум решение создать что-то среднее между театром и стендап-площадкой, так? «Stand Up ЦИМмермана» на базе Центра имени Мейерхольда.

- Да, мы стали искать язык общения. И нашли такой жанр. Я считаю, что это самый честный театральный жанр. В конце концов, в Америке стендап зарождался в театре. В «Stand Up ЦИМмермана» входят актеры, режиссеры, музыканты. Но есть у нас и кружок, в котором москвичи имеют возможность решать психологические проблемы, а заодно видеть театр изнутри. Обычные люди могут стать частью творческого процесса.

- За что осуждают стендаперов?

- Есть мнение, что стендап разрушает нормы. Не устанавливает, а именно разрушает. Стендап может «пробомбить» какие-то вещи, о которых не принято говорить в обществе.

- Это все-таки должно быть грустно или смешно?

- Во-первых, стендапу нельзя научить, нельзя сделать из человека комика. Во-вторых, либо в человеке есть потребность говорить о своих комплексах, шутить про себя, про свою боль, либо этой потребности у него нет. Стендап - это невидимые миру слезы, которые ты отрефлексировал: мол, а давайте вместе поржем? Есть комики, которых я обожаю, но которые рисуют просто очень смешные картинки - ситуационные комедии. Тут больше фантазии, больше креативного авторства на тему той или иной ситуации. Я так не умею.

- Вы отошли от актерства в театре, но в то же время снимаетесь в сериалах, например, появились в «Ольге» (Елена сыграла потенциальную свекровь главной героини. - Ред.). Денег решили подзаработать?

- Конечно, я снимаюсь, чтобы заработать деньги. Но я же ведь и удовольствие от этого получаю! До сериала «Ольга» не снималась год: была занята режиссурой. В проект попала совершенно случайно и очень удивилась, что меня утвердили. Чтобы меня увидеть в этом сериале, надо смотреть не моргая (смеется). Во втором сезоне моей героини уже побольше будет, роль разрастется. А к актерской профессии я и правда подостыла: произносить чужой текст, кривляться, партнерствовать... Не самое клевое занятие. Мне интересно заниматься своими рассуждениями, наблюдать за жизнью и переводить все это в разряд смешного.

- Ваши близкие на вас обижаются?

- Поначалу муж и свекровь были, так сказать, немножко сдержанны в оценках моего творчества. Правда, потом спросили: а сколько тебе заплатят? Да? Ну тогда пиши.

www.ural.kp.ru

Во мне есть потребность говорить о своих комплексах

По условиям шоу победитель «Открытого микрофона» получает... нет, не деньги, не квартиру в Москве (как это порой бывало в «братской» программе «Comedy Баттл») - он имеет неслабую порцию телепопулярности и прямую дорогу в другое шоу, в Stand Up. Сразу после финала этого проекта к нам, на Радио «Комсомольская правда», заглянула 47-летняя Елена Новикова (именно вокруг обсуждения возраста, семьи и богатого жизненного опыта Елена выстраивает большую часть своих юмористических и в то же время грустных монологов). Новикова - актриса, режиссер, стендапер с двухлетним стажем и, по мнению жюри, безоговорочный лидер «Открытого микрофона».

- Cами себе все монологи писали?

- У нас в программе есть команда авторов. Но все так называемые заходы писали мы, участники. Главный критерий стендапа - ты говоришь лишь о том, что знаешь. Ничего не придумываешь, но многие вещи утрируешь. Это не просто истории - скорее истории, которые «укомплектованы» в шутки.

- Это говорит человек, окончивший Школу-студию МХАТ...

- Как театральная актриса давно не практикую. Последний раз сыграла спектакль на сцене в 2006 году. Мышца актерская, так сказать, атрофировалась. Зато я активно занималась и занимаюсь режиссурой, ищу коммуникацию с публикой. Конечно, театр остался во мне, но мне не нравился театр в том виде, в котором он сейчас существует. Он давно стал музеем. Никто не общается: зрители - сами по себе, актеры - сами по себе. Заходишь в театр в центре Москвы и думаешь: откуда взялись эти люди? Они что, не знают, что есть Инстаграм? На дворе XXI век! Как можно играть, не интересуясь миром? Выдуманные люди, выдуманные истории... В зале сидят бабушки и спят. В Москве 88 площадок, которые принадлежат столичному Департаменту культуры. Из них только четыре осваивают бюджет и приносят городу деньги, все остальные театры бедствуют.

- И тогда вам с коллегами пришло на ум решение создать что-то среднее между театром и стендап-площадкой, так? «Stand Up ЦИМмермана» на базе Центра имени Мейерхольда.

- Да, мы стали искать язык общения. И нашли такой жанр. Я считаю, что это самый честный театральный жанр. В конце концов, в Америке стендап зарождался в театре. В «Stand Up ЦИМмермана» входят актеры, режиссеры, музыканты. Но есть у нас и кружок, в котором москвичи имеют возможность решать психологические проблемы, а заодно видеть театр изнутри. Обычные люди могут стать частью творческого процесса.

- За что осуждают стендаперов?

- Есть мнение, что стендап разрушает нормы. Не устанавливает, а именно разрушает. Стендап может «пробомбить» какие-то вещи, о которых не принято говорить в обществе.

- Это все-таки должно быть грустно или смешно?

- Во-первых, стендапу нельзя научить, нельзя сделать из человека комика. Во-вторых, либо в человеке есть потребность говорить о своих комплексах, шутить про себя, про свою боль, либо этой потребности у него нет. Стендап - это невидимые миру слезы, которые ты отрефлексировал: мол, а давайте вместе поржем? Есть комики, которых я обожаю, но которые рисуют просто очень смешные картинки - ситуационные комедии. Тут больше фантазии, больше креативного авторства на тему той или иной ситуации. Я так не умею.

- Вы отошли от актерства в театре, но в то же время снимаетесь в сериалах, например, появились в «Ольге» (Елена сыграла потенциальную свекровь главной героини. - Ред.). Денег решили подзаработать?

- Конечно, я снимаюсь, чтобы заработать деньги. Но я же ведь и удовольствие от этого получаю! До сериала «Ольга» не снималась год: была занята режиссурой. В проект попала совершенно случайно и очень удивилась, что меня утвердили. Чтобы меня увидеть в этом сериале, надо смотреть не моргая (смеется). Во втором сезоне моей героини уже побольше будет, роль разрастется. А к актерской профессии я и правда подостыла: произносить чужой текст, кривляться, партнерствовать... Не самое клевое занятие. Мне интересно заниматься своими рассуждениями, наблюдать за жизнью и переводить все это в разряд смешного.

- Ваши близкие на вас обижаются?

- Поначалу муж и свекровь были, так сказать, немножко сдержанны в оценках моего творчества. Правда, потом спросили: а сколько тебе заплатят? Да? Ну тогда пиши.

www.yar.kp.ru

Во мне есть потребность говорить о своих комплексах

По условиям шоу победитель «Открытого микрофона» получает... нет, не деньги, не квартиру в Москве (как это порой бывало в «братской» программе «Comedy Баттл») - он имеет неслабую порцию телепопулярности и прямую дорогу в другое шоу, в Stand Up. Сразу после финала этого проекта к нам, на Радио «Комсомольская правда», заглянула 47-летняя Елена Новикова (именно вокруг обсуждения возраста, семьи и богатого жизненного опыта Елена выстраивает большую часть своих юмористических и в то же время грустных монологов). Новикова - актриса, режиссер, стендапер с двухлетним стажем и, по мнению жюри, безоговорочный лидер «Открытого микрофона».

- Cами себе все монологи писали?

- У нас в программе есть команда авторов. Но все так называемые заходы писали мы, участники. Главный критерий стендапа - ты говоришь лишь о том, что знаешь. Ничего не придумываешь, но многие вещи утрируешь. Это не просто истории - скорее истории, которые «укомплектованы» в шутки.

- Это говорит человек, окончивший Школу-студию МХАТ...

- Как театральная актриса давно не практикую. Последний раз сыграла спектакль на сцене в 2006 году. Мышца актерская, так сказать, атрофировалась. Зато я активно занималась и занимаюсь режиссурой, ищу коммуникацию с публикой. Конечно, театр остался во мне, но мне не нравился театр в том виде, в котором он сейчас существует. Он давно стал музеем. Никто не общается: зрители - сами по себе, актеры - сами по себе. Заходишь в театр в центре Москвы и думаешь: откуда взялись эти люди? Они что, не знают, что есть Инстаграм? На дворе XXI век! Как можно играть, не интересуясь миром? Выдуманные люди, выдуманные истории... В зале сидят бабушки и спят. В Москве 88 площадок, которые принадлежат столичному Департаменту культуры. Из них только четыре осваивают бюджет и приносят городу деньги, все остальные театры бедствуют.

- И тогда вам с коллегами пришло на ум решение создать что-то среднее между театром и стендап-площадкой, так? «Stand Up ЦИМмермана» на базе Центра имени Мейерхольда.

- Да, мы стали искать язык общения. И нашли такой жанр. Я считаю, что это самый честный театральный жанр. В конце концов, в Америке стендап зарождался в театре. В «Stand Up ЦИМмермана» входят актеры, режиссеры, музыканты. Но есть у нас и кружок, в котором москвичи имеют возможность решать психологические проблемы, а заодно видеть театр изнутри. Обычные люди могут стать частью творческого процесса.

- За что осуждают стендаперов?

- Есть мнение, что стендап разрушает нормы. Не устанавливает, а именно разрушает. Стендап может «пробомбить» какие-то вещи, о которых не принято говорить в обществе.

- Это все-таки должно быть грустно или смешно?

- Во-первых, стендапу нельзя научить, нельзя сделать из человека комика. Во-вторых, либо в человеке есть потребность говорить о своих комплексах, шутить про себя, про свою боль, либо этой потребности у него нет. Стендап - это невидимые миру слезы, которые ты отрефлексировал: мол, а давайте вместе поржем? Есть комики, которых я обожаю, но которые рисуют просто очень смешные картинки - ситуационные комедии. Тут больше фантазии, больше креативного авторства на тему той или иной ситуации. Я так не умею.

- Вы отошли от актерства в театре, но в то же время снимаетесь в сериалах, например, появились в «Ольге» (Елена сыграла потенциальную свекровь главной героини. - Ред.). Денег решили подзаработать?

- Конечно, я снимаюсь, чтобы заработать деньги. Но я же ведь и удовольствие от этого получаю! До сериала «Ольга» не снималась год: была занята режиссурой. В проект попала совершенно случайно и очень удивилась, что меня утвердили. Чтобы меня увидеть в этом сериале, надо смотреть не моргая (смеется). Во втором сезоне моей героини уже побольше будет, роль разрастется. А к актерской профессии я и правда подостыла: произносить чужой текст, кривляться, партнерствовать... Не самое клевое занятие. Мне интересно заниматься своими рассуждениями, наблюдать за жизнью и переводить все это в разряд смешного.

- Ваши близкие на вас обижаются?

- Поначалу муж и свекровь были, так сказать, немножко сдержанны в оценках моего творчества. Правда, потом спросили: а сколько тебе заплатят? Да? Ну тогда пиши.

www.alt.kp.ru

Во мне есть потребность говорить о своих комплексах

По условиям шоу победитель «Открытого микрофона» получает... нет, не деньги, не квартиру в Москве (как это порой бывало в «братской» программе «Comedy Баттл») - он имеет неслабую порцию телепопулярности и прямую дорогу в другое шоу, в Stand Up. Сразу после финала этого проекта к нам, на Радио «Комсомольская правда», заглянула 47-летняя Елена Новикова (именно вокруг обсуждения возраста, семьи и богатого жизненного опыта Елена выстраивает большую часть своих юмористических и в то же время грустных монологов). Новикова - актриса, режиссер, стендапер с двухлетним стажем и, по мнению жюри, безоговорочный лидер «Открытого микрофона».

- Cами себе все монологи писали?

- У нас в программе есть команда авторов. Но все так называемые заходы писали мы, участники. Главный критерий стендапа - ты говоришь лишь о том, что знаешь. Ничего не придумываешь, но многие вещи утрируешь. Это не просто истории - скорее истории, которые «укомплектованы» в шутки.

- Это говорит человек, окончивший Школу-студию МХАТ...

- Как театральная актриса давно не практикую. Последний раз сыграла спектакль на сцене в 2006 году. Мышца актерская, так сказать, атрофировалась. Зато я активно занималась и занимаюсь режиссурой, ищу коммуникацию с публикой. Конечно, театр остался во мне, но мне не нравился театр в том виде, в котором он сейчас существует. Он давно стал музеем. Никто не общается: зрители - сами по себе, актеры - сами по себе. Заходишь в театр в центре Москвы и думаешь: откуда взялись эти люди? Они что, не знают, что есть Инстаграм? На дворе XXI век! Как можно играть, не интересуясь миром? Выдуманные люди, выдуманные истории... В зале сидят бабушки и спят. В Москве 88 площадок, которые принадлежат столичному Департаменту культуры. Из них только четыре осваивают бюджет и приносят городу деньги, все остальные театры бедствуют.

- И тогда вам с коллегами пришло на ум решение создать что-то среднее между театром и стендап-площадкой, так? «Stand Up ЦИМмермана» на базе Центра имени Мейерхольда.

- Да, мы стали искать язык общения. И нашли такой жанр. Я считаю, что это самый честный театральный жанр. В конце концов, в Америке стендап зарождался в театре. В «Stand Up ЦИМмермана» входят актеры, режиссеры, музыканты. Но есть у нас и кружок, в котором москвичи имеют возможность решать психологические проблемы, а заодно видеть театр изнутри. Обычные люди могут стать частью творческого процесса.

- За что осуждают стендаперов?

- Есть мнение, что стендап разрушает нормы. Не устанавливает, а именно разрушает. Стендап может «пробомбить» какие-то вещи, о которых не принято говорить в обществе.

- Это все-таки должно быть грустно или смешно?

- Во-первых, стендапу нельзя научить, нельзя сделать из человека комика. Во-вторых, либо в человеке есть потребность говорить о своих комплексах, шутить про себя, про свою боль, либо этой потребности у него нет. Стендап - это невидимые миру слезы, которые ты отрефлексировал: мол, а давайте вместе поржем? Есть комики, которых я обожаю, но которые рисуют просто очень смешные картинки - ситуационные комедии. Тут больше фантазии, больше креативного авторства на тему той или иной ситуации. Я так не умею.

- Вы отошли от актерства в театре, но в то же время снимаетесь в сериалах, например, появились в «Ольге» (Елена сыграла потенциальную свекровь главной героини. - Ред.). Денег решили подзаработать?

- Конечно, я снимаюсь, чтобы заработать деньги. Но я же ведь и удовольствие от этого получаю! До сериала «Ольга» не снималась год: была занята режиссурой. В проект попала совершенно случайно и очень удивилась, что меня утвердили. Чтобы меня увидеть в этом сериале, надо смотреть не моргая (смеется). Во втором сезоне моей героини уже побольше будет, роль разрастется. А к актерской профессии я и правда подостыла: произносить чужой текст, кривляться, партнерствовать... Не самое клевое занятие. Мне интересно заниматься своими рассуждениями, наблюдать за жизнью и переводить все это в разряд смешного.

- Ваши близкие на вас обижаются?

- Поначалу муж и свекровь были, так сказать, немножко сдержанны в оценках моего творчества. Правда, потом спросили: а сколько тебе заплатят? Да? Ну тогда пиши.

www.chel.kp.ru