Характеристики направленности микрофонов. Направленность микрофонов


Характеристики направленности микрофонов - YourSoundPath

Одной из ключевых характеристик любого микрофона является характеристика направленности. Этот параметр определяет способность микрофона реагировать на изменения звукового давления в зависимости от месторасположения источника звука в пространстве и зависит от типа конструкции капсулы.

В зависимости от поставленной задачи и акустической ситуации, использование той или другой характеристики направленности может сыграть ключевую роль в качестве полученного аудио сигнала. Ниже мы рассмотрим основные типы характеристик направленности и примеры их применения.

Прежде всего нужно отметить, что характеристика направленности является частотно-зависимым показателем, то есть изменяется в зависимости от частоты звуковой волны. Чем ниже частота, тем ниже выражена направленность микрофона. И соответственно наоборот – на высоких частотах направленность становится более ярко выраженной. Это явление связано с длиной волны и более сферичским характером распространения низких частот и более узко направленным высоких. Для более наглядной демонстрации данных касательно направленности капсулы были введены специальные полярные диаграммы, на примере которых ниже и будут расмотрены основные типы характеристик направленности.

Омни (все) направленная

Как можно заключить из названия, микрофоны с такой характеристикой практически не чувствительны к направлению источника звука, кроме как на очень высоких частотах.

Двунаправленная

В таких микрофонах мембрана  наиболее чувствительна к акустическим волнам, достигающих ее с фронтального или тыльного направления. При смещении источника звука в сторону прифиля мембраны, чувствительность сильно снижается. На полярной диаграмме это напоминает цифру 8 (перевернутую на бок), за что двунаправленная характеристика направленности и получила свое второе и более популярное название.

Путем смешивания двух вышеописанных характеристик можно добиться других характеристик направленности, таких как кардиообразная, а также супер и гиперкардиообразная, которые имеют свои преимущества в определенных ситуациях.

Ниже приведены пропорции смешивания и результируемая из этого характеристика направленности.

характеристики направленности

Кардио

Как видно из диаграммы данная характеристика имеет вид сердца, за что и получила свое имя. Благодаря своей пониженной чувствительности с тыльной стороны микрофоны с такой направленностью стали особено популярными при работе с живым звуком.

 

Субкардио, Гиперкардио, Суперкардио

Несколько видоизмененные разновидности кардио характеристики. Зоны чувствительности немного сдвинуты, но в принципе схожи с вышеописанной характеристикой. Посмотрев видео, посвященной этой теме, вы можете узнать в более наглядной форме о различных характеристиках направленности, а также о примерах их применения.

Эффект близости

Одним существенным свойством, обьеденяющим все микрофоны, имеющие в себе определенную долю направленности, т.е. все характеристики кроме омнинаправленной, является так называемый эффект близости или Proximity effect. Это выражается в избыточном содержании низкочастотной части спектра при использовании микрофона в непосредственной близости от источника звука. Более подробно об этом, вы можете прочесть в статье, специально посвященной этой теме.

Если вы находите данную статью информативной и, возможно, интересной для ваших друзей или коллег, то я буду благодарен, если вы ею с ними поделитесь или порекомендуете. Вашим комментариям или мыслям на тему я также буду рад.

Если вы не желаете пропустить следующую статью, обзор нового оборудования и другие новости с портала YourSoundPath и хотите быть своевременно о них уведомлены, то рекомендую подписаться на почтовую рассылку с помощью формуляра ниже.

Похожие статьи

yoursoundpath.com

Правильный микрофон. Часть 2. — звук tv

Превью топика

Рад приветствовать вас во второй части статьи, посвященной микрофонам. В прошлый раз мы рассмотрели различные типы микрофонов: динамические, конденсаторные и ленточные. Мы немного поговорили о принципах их работы, чем они отличаются друг от друга и для чего больше подходит тот или иной тип микрофона. (Если вы пропустили первую часть, то стоит её прочесть. Не торопитесь, мы подождем.)

Итак, теперь, когда все готовы, давайте обсудим некоторые другие важные характеристики микрофонов и то, как они влияют на снимаемый микрофонами звук.

Диаграмма направленности микрофона

Одной из главных характеристик микрофона является то, как он реагирует на звук, в зависимости от его направленности. «Слышит» ли он звук одинаково с разных направлений, или же он более точно реагирует на звук, приходящий спереди (по оси), или с боков, а может и сзади микрофона (не по оси)? Отклик микрофона на звук, приходящий со всех направлений называют его диаграммой направленности.

Существует несколько типов диаграммы направленности:

Круговая (сферическая) диаграмма

Такой диаграммой направленности обладают всенаправленные микрофоны, что позволяет им одинаково снимать звук, приходящий со всех направлений. Плюс к этому, всенаправленные микрофоны имеют очень ровные частотный отклик, по сравнению с микрофонами, имеющими другую диаграмму направленности (при прочих равных параметрах). Такие характеристики, как нельзя лучше подходят для того, чтобы их для снятия акустики помещения. Так же эти микрофоны отлично подходят для снятия звука с деликатных инструментов, а также с инструментов с широким частотным диапазоном, который вы хотите снять без выделения какой-то конкретной частоты. Правильно позиционировав микрофон можно добиться нужной степени смешивания звука напрямую от инструмента со звуком, передающим акустику помещения.

Круговая диаграмма направленности микрофонаКруговая диаграмма направленности микрофона

Из-за своей всенаправленности такие микрофоны не страдают (для кого-то это может быть недостатком) от увеличения низких частот при приближении мика к источнику звука. Все мы слышали эти раскатистые басовитые голоса дикторов, которые говорят, приближая рот вплотную к микрофону. Это называется «эффект приближения». Т.к. всенаправленные микрофоны не страдают эффектом приближения, то вы можете располагать их очень близко к источнику звука без опасений получить избыток низких частот и, потенциально, низкочастотных искажений.

Круговая диаграмма направленности микрофона Rode N T55Так же из-за своего свойства одинаково снимать звук с различных направлений, всенаправленные микрофоны совсем не изолируют источник звука. Эта проблема проявляется, когда вы хотите записать несколько инструментов и при этом их отделить по звуку друг от друга, или при снятии звука с ударной установки, когда нужно контролировать уровень каждого барабана в отдельности. Что касается работы на сцене, то у всенаправленных микрофонов нет никакой защиты от обратной связи, поставьте микрофон на сцену, включите на полную мониторы и получите орущий неконтролируемый фидбек.

Кардиоидная диаграмма

У кардиодных микрофонов диаграмма направленности напоминает форму сердца. При такой диаграмме лучше всего звук снимается спереди микрофона, чуть хуже – по бокам (имеется ввиду, что звук, приходящий на бока микрофона будет окрашен и менее громок), и практически не снимается сзади микрофона.

Кардиоидная диаграмма направленности микрофонаКардиоидная диаграмма направленности микрофона

Получается, что если вы хотите одновременно записать несколько инструментов, изолировав их друг от друга, то кардиодиный микрофон подходит для этого как нельзя лучше. Так же эти микрофоны неплохи на сцене, до тех пор, пока вы держите мониторы, или что-то другое, что может вызвать фидбек в задней части диаграммы направленности, где мик практически не снимает звук. У кардиодных микрофонов есть эффект приближения, так что чем ближе мик к источнику звука, тем больше низких частот. Вы можете использовать это, как преимущество, если нужно сделать трек толще и подчеркнуть низкие частоты.

Диаграмма направленности микрофона Shure SM57Диаграмма направленности микрофона Shure SM57

На рисунке показана гиперкардиоидная диаграмма направленности классического «гитарного» микрофона Shure SM57. Слева приведена диаграмма для 3х частот: 125 Гц, 500 Гц и 1 кГц. В нулевой точке (перед микрофоном по его оси) микрофон «слышит» «весь звук». Для всех трех частот звук почти не снимается по бокам (90 градусов), и практически не снимается сзади микрофона (180 градусов). Однако, подавление звука зависит от частоты. Если брать эти три частоты, то на 500 Гц происходит максимальное подавление (как минимум -20 дБ) звука, приходящего сзади. Посмотрите, как 500 герцовый паттерн формирует диаграмму в форме сердца – отсюда и «кардиоидная». Если же посмотреть на поттерн для 125 Гц, то диаграмма почти круговая, хоть и не идеально круглая.

Справа показана паттерны диаграмм для 2, 4, и 8 кГц. На этих частотах максимальное подавление звука сзади (около -20 дБ) наблюдается для частоты 2 кГц.

Гиперкардиоидная диаграмма направленности

У гиперкардиодных и суперкардиодных (у суперкардиоды чуть меньшая направленность и меньший задний лепесток чувствительности по сравнению с гиперкардиодной диаграммой) микрофонов диаграмма направленности похожа на кардиоидную, но с еще меньшей чувствительностью по бокам.

Гиперкардиоидная диаграмма направленности микрофонаГиперкардиоидная диаграмма направленности микрофона

Можно подобрать расположения микрофона относительно мониторов, таким образом, чтобы они оказались в «мертвой точке» диаграммы направленности. Это даст хороший контроль над обратной связью.

Диаграмма направленности «восьмёрка»

Тут все понятно из названия – микрофон хорошо снимает звук спереди и сзади, но почти ничего не снимает по краям. Микрофоны с такой диаграммой направленности обычно используют в студии, их почти не встретишь на сцене. Их можно использовать, чтобы одновременно снять звук инструмента и акустику помещения, или даже два инструмента, стоящих друг напротив друга. Микрофоны с 8-подобной диаграммой используют для специальной стерео техники записи симфонических оркестров и других больших ансамблей.

Диаграмма направленности микрофона в форме восьмеркиДиаграмма направленности микрофона в форме «восьмерки»

На некоторых микрофонах можно переключать паттерн диаграммы направленности, что, конечно, делает их более универсальными. Однако, предположу, что в 95% случаев (а то и больше) использования таких микрофонов никто не переключает диаграмму направленности, а используется основная кардиодная. Конечно, хорошо иметь возможность переключать диаграмму, скажем, всенаправленную на кардиодную или 8ку, но на практике так почти никто не делает.

Величина звукового давления

Еще одна характеристика микрофона, которую нужно принимать в расчет – это величина максимального уровня звукового давления (SPL – sound pressure level). Это тот уровень громкости, при котором микрофон начинает давать искажение, либо может выйти из строя.

Динамические микрофоны обычно могут держать высокие значения SPL, что делает их отличным выбором для снятия звука со стеков, высокомощных усилителей и барабанов. В то время, как ленточные микрофоны, если говорить про высокую громкость, могут повредиться – лента может растянуться или сломаться.

Что бы увеличить максимальное значение SPL в некоторые микрофоны встраивают аттенюаторы, которые уменьшают эффективный уровень громкости, воздействующий на микрофон, что позволяет ему работать при бОльших уровнях громкости. Например, на микрофоне со значением SPL равным 130 децибелам, может быть 10 децибельный аттенюатор, который позволяет увеличить SPL до 140 децибел.

С другой же стороны, микрофоны, разработанные для работы с высокими уровнями громкости могут быть недостаточно чувствительны. Когда мик спроектирован для сильных сигналов, он, обычно, не воспринимает слабые сигналы.

На сегодня все. В следующий раз продолжим разговор про микрофоны.

Автор: Mitch Gallagher[premierguitar.com]

zvuktv.ru

Эффективное применение диаграмм направленности микрофонов

Страница 1 из 3

Ориентируясь в различных видах направленностей микрофонов, вы сможете получить лучшие результаты при записи. Если вас смутила эта фраза, то данное небольшое пособие по вариантам направленности микрофонов может помочь вам сделать первый шаг в этом направлении.

В каждый учебник по звукорежиссуре входит описание разных вариантов направленности микрофонов. Однако большинству читателей интересно знать, какую пользу они могут принести и в каких случаях их целесообразней использовать.

Эта статья посвящена рассмотрению использования одного микрофона, а со стереофонией мы попробуем разобраться в следующей статье.

Основы

Уточню, что, несмотря на двухмерный вид диаграмм направленности на иллюстрациях, на самом деле их нужно представлять в трех измерениях. К примеру, диаграмма всенаправленного микрофона, изображенная на бумаге, имеет вид круга, но на самом деле – это сфера.

Сейчас можно купить микрофоны с переключаемыми диаграммами направленности, но, правду говоря, существует только два базовых варианта: всенаправленная (она же круговая) и восьмерка. Все прочие варианты, в частности распространенная кардиоида, представляют собой комбинацию этих двух.

Всенаправленным микрофонам присуща практически сферическая чувствительность, поэтому они позволяют получить естественно звучащую запись. Они идеально подойдут для записи струнных инструментов и акустической гитары, но при условии проведения записи в помещении с приятным звучанием.

Всенаправленные микрофоны еще называют «микрофонами давления», так как, по сути, они просто измеряют давление воздуха в определенной точке пространства. Корпус полностью закрывается диафрагмой, а сам микрофон выполняет функции небольшого барометра, который реагирует на давление, изменяющееся в соответствии с частотой звука.

У него нет возможностей для выявления направления, откуда идет звук, поэтому такой микрофон является всенаправленным. Для него играют роль только варианты давления, и ему присуща более или менее одинаковая чувствительность к звукам, идущим со всех направлений – обратите внимание на это утверждение, так как я еще вернусь к нему позже.

Чтобы функционирование такого микрофона не напоминало уж совсем поведение метеорологического барометра и чтобы избежать его реакции на погоду, в конструкции его корпуса предусмотрена возможность маленькой воздушной утечки. Или же в нее вставляют специальный клапан, реагирующий на инфранизкие колебания атмосферного давления и уравнивающий давление внутри корпуса с атмосферным. Это позволяет избежать долговременного смещения диафрагмы от ее обычного положения.

micpatternsover l

На этой диаграмме показано три основных вида направленности. Все остальные представляют собой варианты этих трех. Синий круг изображает всенаправленную характеристику, красные круги – восьмерку, зеленая линия – кардиоиду.

Просто управляемое в механическом плане давление обеспечивает захват звука, проходящего вне оси микрофона, с достаточным уровнем точности. Тем не менее, некоторое количество высоких частот теряется из-за физического размера диафрагмы любого микрофона, причем, чем больше диафрагма, тем заметнее эта потеря.

Идеальный вариант – диафрагма в виде точки, но это также неосуществимо, как и вечный двигатель.

Если представить себе звуковую волну, которая приближается к диафрагме под углом, например, в 45 градусов к оси, то звук дойдет до одной стороны диафрагмы немного быстрее, чем до другой. Это вызовет некоторое рассогласование фаз в высоких частотах и соответственно небольшую потерю в диапазоне высоких частот.

По этой причине в прецизионных измерительных микрофонах капсюли обычно очень маленькие. Это, в свою очередь, приводит к другой проблеме, так как маленькая диафрагма может захватывать небольшое количество звуковой энергии. В этом случае требуется больше усиления, которое провоцирует появление более высокого уровня шумов. Поэтому такие микрофоны редко используют при записи музыки.

Другим плюсом всенаправленных микрофонов является расширенный НЧ-диапазон. Зачастую он на октаву больше, если сравнивать с кардиоидным микрофоном такого же размера. К тому же всенаправленные модели характеризуются меньшей чувствительностью по сравнению с кардиоидными моделями к восприятию шумов и гула, создаваемых механическими вибрациями.

Микрофон с диаграммой направленности типа «восьмерка» имеет диафрагму, которая со всех сторон открыта для воздуха. Она реагирует не столько на давление, сколько на его разницу между своей фронтальной и тыльной частью. Такие микрофоны известны под общим названием «микрофоны градиента давления». Порой их также называют «скоростными микрофонами», так как они способны определять скорость звуковой волны.

Такая конструкция диафрагмы обеспечивает их высокую чувствительность к звукам, которые приходят со стороны передней и тыльной оси. Звуки же, которые приходят с боков, никак не влияют на диафрагму, так как нет разницы давлений.

Звук, который поднимается тыльной стороной диафрагмы, производит инвертированный электрический сигнал, если сравнивать с тем же звуком, только поднятым ее фронтальной стороной, что вполне логично. Посмотрите, например, на динамики в своих колонках.

АЧХ «осевых» звуков отличается равномерностью в пределах ограничений, которые накладывает размер диафрагмы. Иными словами, чем меньше размер диафрагмы, тем с большей точностью захватываются внеосевые звуки.

Критическим моментом «микрофона градиента давления» является падение уровня выходного сигнала с уменьшением частоты. Это обусловлено уменьшением разницы давления по сторонам диафрагмы с ростом длины звуковой волны.

Для решения этой проблемы часто используют специальное демпфирование диафрагмы, что способствует ее более легкой реакции на НЧ, чем на ВЧ. Результатом является более ровная АЧХ. Побочный эффект – чувствительность микрофона к механическим вибрациям.

< Предыдущая Следующая >
 

www.master-skills.ru

Характеристики направленности микрофонов

Количество просмотров публикации Характеристики направленности микрофонов - 34

Классификация микрофонов по направленности

Технические параметры микрофонов

Микрофоны

Метод синœектики - 4 вида аналогии

1. Природная.

2. Эмпатия(личная аналогия).

3. Метод фантастических аналогий (задача решается воображением мистических существ, которые выполняют требуемую функцию).

4. Символическая (поэтическая аналогия) - используются идеи, генерируемые в сочетании прилагательного и существительного, имеющих противоположный смысл.

Микрофон - ϶ᴛᴏ устройство, с помощью которого акустические колебания воздушной среды преобразуются в электрические колебания. Микрофон состоит из чувствительного элемента (капсюля) и согласующего устройства. Блок питания, предварительный усилитель и соединительный кабель входят в комплект микрофона, в случае если они являются неотъемлемой частью и указаны в технической документации на микрофон конкретного типа.

В последних микрофонах:NeumanSolutio-D (первый цифровой микрофон) содержит АЦП и цифровой процессор для предварительной обработки звука.

1876 ᴦ. – электромагнитный микрофон Bellom.

1878 ᴦ. – угольный микрофон Т. Эдисон.

30-е годы – конденсаторные и электродинамические.

1962 ᴦ. – электрические.

2000 ᴦ. – цифровые микрофоны.

Классификация параметров микрофонов:

1. Технические характеристики.

2. Эстетические критерии.

3. Надежность.

Номинальный диапазон частот - ϶ᴛᴏ диапазон, в котором определяются параметры микрофона (frequency range).

Чувствительность - ϶ᴛᴏ отношение напряжения на выходе к давлению на входе (sensitivity).

Классификация видов чувствительности:

1. По помещению в котором производится измерение:

a. По свободному полю.

b. По диффузному полю.

Свободное поле - ϶ᴛᴏ комната без звукового отражения (поглощения).

Диффузное поле - ϶ᴛᴏ комната с многократным отражением.

2. По методу измерения:

a. Метод замещения.

b. Метод сравнения.

Метод замещения состоит в установке в будущее место измерения до начала основного опыта маленького измерительного микрофона, чтобы измерить давление действующее потом в этой точке на настоящий микрофон. Далее настоящий микрофон ставиться в туже точку и на его выходе измеряется напряжение (рисунок 4).

Рисунок 4. Метод замещения

Метод сравнения: в область измерения сразу помещают два микрофона. Перед настоящим ставиться маленький измерительный и сигнал от динамика достигает сразу двух микрофонов. С измерительного снимается значение давления в районе мембраны настоящего микрофона, а с настоящего микрофона снимается напряжение. Этот метод определяет чувствительность, названную чувствительностью по давлению, потому что искажается измерительным микрофоном звуковое поле, падающее на мембрану настоящего микрофона (рисунок 5).

Рисунок 5. Метод сравнения

3. По виду нагрузки на выходе микрофона чувствительность делится:

a. На холостом ходу, когда измерение напряжение производят на выходе контактов микрофона.

b. На номинальные нагрузки, когда напряжение измеряют параллельно номинальному сопротивлению, нагруженному нами микрофона.

Уровень чувствительности микрофонов:

Уровень чувствительности микрофона отрицателœен, так как чувствительность меньше единицы.

Частотная характеристика микрофона - ϶ᴛᴏ зависимость чувствительности или уровня чувствительности от частоты гармонического сигнала, на котором изменялась чувствительность.

Неравномерность частотной характеристики - ϶ᴛᴏ разность между максимальным и минимальным значением уровня чувствительности на всœем диапазоне АЧХ.

В идеале АЧХ системы записи-воспроизведения должно быть прямой линией. Т. К. АЧХ громкоговорителœей, как правило имеет подъем на низких частотах, то для компенсации этого подъема АЧХ микрофонов обычно имеет спад на низких частотах. Но если крайне важно записывать речь или вокал, то АЧХ ʼʼзадираютʼʼ. Кроме того нормируется неравномерность на средних и высоких частотах, по стандарту не больше 2-х дБ.

АЧХ микрофона зависит от того, под каким углом у оси микрофона находится источник звука (угол не в плоскости, а в трехмерном пространстве).

1-ая характеристика - зависимость АЧХ от угла источника, ᴛ.ᴇ. данном случае уровень чувствительности зависит от частоты и от угла, это функция 2-х переменных, и ее трудно представить графически.

2-ая характеристика - коэффициент направленности – отношение чувствительности под углом ʼʼальфаʼʼ относительно оси расположения источника, к чувствительности в осœевом направлении.

Индекс направленности:

Коэффициент направленности:

Коэффициент осœевой концентрации – отношение звуковой энергии падающей на микрофон вдоль оси, к энергии со всœех остальных направлений.

– чувствительность при падении звука под углом .

- чувствительность при падении звука по оси.

- весомость для направления .

Индекс осœевой концентрации – десятичный логарифм коэффициента осœевой концентрации.

ar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></wx:sect></w:body></w:wordDocument>">

Перепад чувствительности, ʼʼфронт-тылʼʼ- разность между уровнями чувствительности микрофона при углах приема 0-180 градусов на данной частоте.

По направленности микрофоны делятся на:

1. Ненаправленный – приемник давления (рисунок 6а).

2. Двунаправленный – приемник градиента давления (рисунок 6б).

3. Однонаправленный – комбинированный.

Рисунок 6. Ненаправленный (а) и двунаправленный (б) микрофоны

Микрофоны, приемники давления имеют звукочувствительную мембранус одной стороны и индикатриссу чувствительности – с другой стороны.

Микрофоны –приемники давления имеют дополнительно мембраны с противоположного конца, в связи с этим чувствительность их является функция угла расположения источника звука и представляет из себя лежачую восьмерку. Комбинация размеров основной мембраны и отверстий в противоположной части дают возможность получить диформированые восьмерки: кордиоиду, суперкордиоиду, гиперкордиоиду (рисунок 7).

Рисунок 7. Основные характеристики направленности микрофонов

В общем случае характеристика направленности имеет вид:

α –угол направления к оси микрофона.

А- коэффициент безразмерный, определяющий вид

Г(α) чувствительность в направлении α

Остронаправленный микрофон shotgun состоит из направленного микрофона нагруженного на трубку с отверстиями, с закрытыми тканями. Трубка представляет собой линию задержки, т. к. при падении звуковых волн под углом к оси волны достигают микрофона с разным сдвигом фаз (рисунок 8).

Рисунок 8. Остронаправленный микрофон

Чувствительность к окружающим звукам показывает во сколько раз ослабляется уровень посторонних импульсов направленным микрофоном по отношению к ненаправленному (100%).

Коэффициент распространения - ϶ᴛᴏ отношение расстояния до направленного микрофона к расстоянию до ненаправленного (сфера) при условии, что баланс падающего и отраженного звука на эти микрофоны одинаковы.

Угол максимальной направленности (рисунок 9) - ϶ᴛᴏ угол в направлении которого микрофон наименее чувствителœен к окружающему звуку. Угол максимального подавления для:

- 1800 1260 1100 900

Рисунок 9. Углы максимального подавления

Эффектом близости микрофона принято называть расположение направленного микрофона дальше чем ненаправленного при условии одинаковой чувствительности. Даже ненаправленный микрофон преобразует некоторые признаки направленности при приеме высоких частот.

referatwork.ru

Характеристика - направленность - микрофон

Характеристика - направленность - микрофон

Cтраница 1

Характеристика направленности микрофона зависит от устройства его звукоприемной части. Если сила, возникающая от звукового поля, может воздействовать только на одну сторону подвижной система ( диафрагмы), то микрофон будет приемником давления. Если же в микрофоне для звуковых волн открыты обе стороны подвижной системы ( в этом случае она реагирует на разность звуковых давлений, действующих на обе стороны диафрагмы), то микрофон становится приемником градиента давления или скорости.  [2]

Характеристика направленности микрофона зависит от устройства его звукоприем-ной части. К первым относятся микрофоны, подвижная система которых ( мембрана) открыта для звуковых волн только с одной стороны. Микрофоны градиента давления реагируют на разность звуковых давлений, возникающих по обе стороны подвижной системы.  [3]

Характеристика направленности микрофона представляет зависимость чувствительности микрофона от направления прихода воздействующего на него звука.  [4]

Характеристику направленности микрофона снимают по схеме рис. 11.6, причем в зависимости от задания или на нескольких частотах, используя тональный генератор, или для шумового сигнала в третьоктавных полосах, или для заданной полосы частот, используя вместо третьоктавных фильтров соответствующий полосовой фильтр. Для съемки характеристик направленности испытуемый микрофон укрепляют на поворотном диске с лимбом. Диск вращают вручную или автоматически, синхроннр с регистрирующим столиком. Характеристику снимают в одной плоскости, проходящей через рабочую ось микрофона если ой представляет собой тело вращения вокруг своей оси. Для других форм микрофона характеристику снимают для заданных пло-скостей проходящих через рабочую ось. Угол поворота отсчитывают между рабочей осью и направлением на источник звука.  [6]

Характеристику направленности микрофона снимают по схеме рис. 12.6, причем в зависимости от задания или на нескольких частотах, используя тональный генератор, или для шумового сигнала в третьоктавных полосах, или для заданной полосы частот, используя вместо третьоктавных фильтров соответствующий полосовой фильтр. Для съемки характеристики направленности испытуемый микрофон укрепляют на поворотном диске с лимбом. Диск вращают вручную или автоматически, синхронно с регистрирующим столиком. Характеристику снимают в одной плоскости, проходящей через рабочую ось микрофона, если он представляет собой тело вращения вокруг своей оси. Для других форм микрофонов характеристику снимают для заданных плоскостей, проходящих через рабочую ось. Угол поворота отсчитывают между рабочей осью и направлением на источник звука.  [7]

Если характеристика направленности микрофона неизвестна, можно определить ее самому.  [8]

При эксплуатации следует учитывать характеристику направленности микрофона, которая зависит от его типа и конструктивных особенностей, а также относительный уровень собственных шумов.  [9]

Вторая мембрана описанного выше капсюля может быть использована для управления характеристикой направленности микрофона. Для этого постоянный потенциал должен быть приложен к подвижным электродам, а полезный сигнал - сниматься с неподвижного электрода. Если потенциалы мембран одинаковы, то микрофон можно рассматривать как два параллельно включенных кардиоидных микрофона, оси которых направлены в разные стороны. Такой микрофон имеет круговую характеристику. Если же разности потенциалов равны по величине и противоположны по знаку, то это эквивалентно включению двух кардиоидных микрофонов в противофазе. При этом получается косинусоидальная характеристика направленности.  [10]

Проверяют частотную характеристику времени реверберации студий и уровень акустических шумов. Снимают частотную характеристику чувствительности и характеристику направленности микрофонов и контрольных агрегатов, измеряют уровень шумов микрофонов.  [11]

Идея восстановления звуковой перспективы путем передачи по нескольким раздельным каналам от нескольких микрофонов, расставленных вдоль эстрады ( оркестра, сцены), была реализована Флетчером в США в 1937 г. Как оказалось, с помощью трех - и пятиканальных систем удается достаточно хорошо воспроизвести звуковую перспективу. Качество воспроизведения звуковой перспективы зависит от целого ряда условий в такой системе: от вида характеристик направленности микрофонов и громкоговорителей системы, от способа их размещения и от места расположения слушателя относительно системы громкоговорителей. Характеристики таких систем и требования к ним в настоящее время исследуются.  [13]

В обычном помещении из-за отражений звука выходное напряжение микрофона при боковом падении звуковой волны не будет равно нулю, но оно будет значительно меньше выходного напряжения при фронтальном падении звуковой волны. В комплект некоторых ленточных микрофонов входят специальные заглушки, встраивая которые в корпус с одной стороны ленточки, можно изменять характеристики направленности микрофона.  [14]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru