Диаграмма направленности микрофона. Направленность микрофона


Диаграмма направленности микрофона. Виды микрофонов

Направленностью микрофона называется чувствительность микрофона к звуку в зависимости от направления или угла с которого приходит звук.

В микрофонах используется несколько характеристик направленности. Обычно они изображаются в виде полярных диаграмм, для того, чтобы графически отобразить вариации чувствительности в зоне 360 градусов вокруг микрофона, принимая микрофон за центр окружности, и ставя точку отсчёта угла перед микрофоном.

Круговые (всенаправленные) микрофоны

Диаграмма направленности микрофона (Виды микрофонов)

Имеют одинаковый выходной уровень при любом направлении. Он охватывает все градусы. Всенаправленный микрофон улавливает максимальное количество пространственных звуков. При применении во время концерта всенаправленный микрофон должен быть расположен очень близко (около 30 сантиметров) к источнику звука (музыкального инструмента или вокалиста).

Направленные микрофоны

Проявляют чувствительность к звуку, который приходит с одного направления, и меньшую чувствительность к остальным. Типичной картиной для таких микрофонов является кардиоидная характеристика (своеобразная диаграмма в форме сердца). Наибольшая чувствительность, при этом, достигается на направлении вдоль оси микрофона (когда источник располагается прямо перед диафрагмой микрофона), а наименьшая - в противоположном направлении.

Различают несколько видов направленных микрофонов:

- кардиоидная диаграмма направленности - суперкардиоидная диаграмма направленности (пушка) - гиперкардиоидная диаграмма направленности - полукардиоидная диаграмма направленности

Диаграмма направленности микрофона (Виды микрофонов)кардиоидная диаграмма направленности Диаграмма направленности микрофона (Виды микрофонов)гиперкардиоидная диаграмма направленности Диаграмма направленности микрофона (Виды микрофонов)суперкардиоидная диаграмма направленности

Наиболее узконаправленным является тип микрофонов с суперкардиоидной направленностью

Двунаправленные микрофоны (бинаправленные, «восьмёрка»)

Диаграмма направленности микрофона (Виды микрофонов)

Обладают намного большей чувствительностью как спереди, так и сзади, но по бокам уровень чувствительности меньше. Уровень пространственного шума такой же, как и у однонаправленного. Данный вид микрофона применяется для улавливания звука от двух противоположных источников, например, вокального дуэта.

fdstar.com

Обучение музыки

Диаграмма направленности показывает зависимость чувствительности микрофона от местоположения источника звука в пространстве.

Существует несколько основных типов микрофонов, и диаграммы направленности их тоже различаются. В качестве основных можно выделить три диаграммы направленности: круговая, кардиоидная и «восьмерка». Встречаются также микрофоны, обладающие полусферической диаграммой направленности. Также частным случаем кардиоидной диаграммы являются суперкардиоидная, гиперкардиоидная и полукардиоидная диаграммы направленности.

Диаграммы направленности микрофонов

Круговая диаграмма направленности

Круговой диаграммой обладают всенаправленные микрофоны. Такие микрофоны предназначены для записи звука со всех направлений. Записанный звук не зависит от взаимного положения микрофона и источника звука. Обычно всенаправленные микрофоны используют на расстоянии не менее 30 см от источника звука, будь то музыкальный инструмент или группа вокалистов. Наибольшее распространение микрофоны с круговой диаграммой направленности получили при записи групп акустических инструментов и ударных установок.

Полусферическая диаграмма направленности

Микрофон с полусферической диаграммой направленности снимает звук только от тех источников, которые расположены в полусфере перед его диафрагмой. Такую направленность имеют PZM микрофоны (микрофоны с краевым эффектом).

Кардиоидная диаграмма направленности

Кардиоидной диаграммой обладают направленные микрофоны. Направленный микрофон используется для записи звука от источника, расположенного непосредственно перед его диафрагмой. При этом звуки от источников, расположенных сбоку или сзади микрофона в идеале не будут слышны на записи. Направленные микрофоны широко распространены при записи отдельно взятых инструментов или вокалистов. У таких микрофонов диаграммы направленности делятся на четыре основных типа: кардиоида, суперкардиоида, гиперкардиоида и полукардиоида.

Суперкардиоидная диаграмма направленности

Суперкардиоидная диаграмма отличается от кардиоидной более узкой зоной захвата звука спереди диафрагмы микрофона. При этом частично снимается звук от источника сзади микрофона.

Гиперкардиоидная диаграмма направленности

Гиперкардиоидная диаграмма направленности напоминает суперкардиоидную, но имеет еще более узкую зону захвата звука спереди, но и более широкую сзади.

Полукардиоидная диаграмма направленности

Микрофоны, обладающие полукардиоидной диаграммой направленности, чаще всего применяются в аудиториях на лекциях, конференциях и совещаниях.

Диаграмма направленности в форме восьмерки

Диаграммой направленности в форме «восьмерки» обладают двунаправленные микрофоны. Двунаправленный микрофон снимает звук от источников, расположенных как спереди, так и сзади него. Такой микрофон можно представить как два направленных микрофона, диафрагмы которых направлены в противоположные стороны. Двунаправленные микрофоны используются для записи как небольшого количества музыкальных инструментов, так и вокалистов. Но чаще всего микрофоны с диаграммой направленности «восьмерка» используются для записи источника звука вместе с естественной реверберации помещения.

Свойства микрофонов с разными диаграммами направленности.

Всенаправленные микрофоны:

● Хорошо снимают акустику помещения, а следовательно совершенно не обеспечивают акустическую изоляцию;

● Имеют низкую чувствительность к звукам дыхания;

● Практически не обладают «эффектом близости»;

● Конденсаторные микрофоны этого типа снимают широкий спектр низких частот, что крайне необходимо при записи бас барабана, органа или симфонического оркестра.

Направленные микрофоны (микрофоны с кардиоидной, суперкардиоидной, полусферической, полукардиоидной и полусуперкардиоидной диаграммами направленности):

● Практически не снимают акустику помещения, то есть обеспечивают хорошую звукоизоляцию;

● Почти все обладают «эффекта близости»;

● Уменьшают шумы обратной связи;

● Используются для синхронной стереозаписи.

Микрофоны с суперкардиоидной диаграммой направленности:

● Среди подобных себе микрофонов имеют максимальное различие между передней и задней областями чувствительности;

● Обеспечивают акустическую изоляцию лучше, чем микрофоны с кардиоидной направленностью;

● Еще меньше чувствительны к акустике помещения, чем микрофоны с кардиоидной направленностью.

Микрофоны с гиперкардиоидной диаграммой направленности:

● Обеспечивают максимальную изоляцию от боковых источников звука среди подобных им микрофонов;

● Обеспечивают максимальную акустическую изоляцию от акустики помещения, обратной связи и посторонних шумов;

● Максимально снимают сигнал от источника напротив диафрагмы.

Микрофоны с направленностью «восьмёрка»:

● Обеспечивают максимальную акустическую изоляцию при оверхед записи;

● Применяются для записи по методу Блюмляйна (Blumlein), когда используются два скрещенных микрофона с диаграммой направленности «восьмерка»;

● В частном случае используются для интервью, когда люди сидят напротив друг друга, а также для записи и озвучивания дуэтов.

topzvuk.com

Направленность - микрофон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Направленность - микрофон

Cтраница 1

Направленность микрофонов обычно исследуется путем определения их чувствительности ЕЛ при падении звуковых волн под разными углами а ( в том числе и при а 0) к акустической оси. Зависимость ря или ЕЛ от угла а называется полярной характеристикой ( или характеристикой направленности) громкоговорителя или микрофона.  [1]

Характеристику направленности микрофона снимают по схеме рис. 11.6, причем в зависимости от задания или на нескольких частотах, используя тональный генератор, или для шумового сигнала в третьоктавных полосах, или для заданной полосы частот, используя вместо третьоктавных фильтров соответствующий полосовой фильтр. Для съемки характеристик направленности испытуемый микрофон укрепляют на поворотном диске с лимбом. Диск вращают вручную или автоматически, синхроннр с регистрирующим столиком. Характеристику снимают в одной плоскости, проходящей через рабочую ось микрофона если ой представляет собой тело вращения вокруг своей оси. Для других форм микрофона характеристику снимают для заданных пло-скостей проходящих через рабочую ось. Угол поворота отсчитывают между рабочей осью и направлением на источник звука.  [3]

Характеристику направленности микрофона снимают по схеме рис. 12.6, причем в зависимости от задания или на нескольких частотах, используя тональный генератор, или для шумового сигнала в третьоктавных полосах, или для заданной полосы частот, используя вместо третьоктавных фильтров соответствующий полосовой фильтр. Для съемки характеристики направленности испытуемый микрофон укрепляют на поворотном диске с лимбом. Диск вращают вручную или автоматически, синхронно с регистрирующим столиком. Характеристику снимают в одной плоскости, проходящей через рабочую ось микрофона, если он представляет собой тело вращения вокруг своей оси. Для других форм микрофонов характеристику снимают для заданных плоскостей, проходящих через рабочую ось. Угол поворота отсчитывают между рабочей осью и направлением на источник звука.  [4]

Характеристика направленности микрофона представляет зависимость чувствительности микрофона от направления прихода воздействующего на него звука.  [5]

Характеристика направленности микрофона зависит от устройства его звукоприемной части. Если сила, возникающая от звукового поля, может воздействовать только на одну сторону подвижной система ( диафрагмы), то микрофон будет приемником давления. Если же в микрофоне для звуковых волн открыты обе стороны подвижной системы ( в этом случае она реагирует на разность звуковых давлений, действующих на обе стороны диафрагмы), то микрофон становится приемником градиента давления или скорости.  [7]

Характеристика направленности микрофона зависит от устройства его звукоприем-ной части. К первым относятся микрофоны, подвижная система которых ( мембрана) открыта для звуковых волн только с одной стороны. Микрофоны градиента давления реагируют на разность звуковых давлений, возникающих по обе стороны подвижной системы.  [8]

Если характеристика направленности микрофона неизвестна, можно определить ее самому.  [9]

Для оперативного изменения направленности микрофонов у некоторых их типов возможно дистанционное управление ею путем электрического переключения выходов составляющих микрофонов с различными характеристиками направленности.  [10]

Известно, что форма диаграммы направленности микрофона зависит от частоты, причем для более высоких частот направленность проявляется сильнее. Поэтому, когда исполнитель перемещается по фронту перед микрофонами, возникают частотные искажения.  [11]

Известно, что форма диаграммы направленности микрофона зависит от частоты, причем для более высоких частот направленность проявляется сильнее. Поэтому, когда исполнитель перемещается по фронту перед микрофонами возникают частотные искажения. Например, если певец исполняет пассажи и при этом движется вдоль линии расположения микрофонов, голос его в записи становится то звонким, то глухим.  [12]

При эксплуатации следует учитывать характеристику направленности микрофона, которая зависит от его типа и конструктивных особенностей, а также относительный уровень собственных шумов.  [13]

На предельный индекс тракта существенно влияет направленность микрофона, поэтому при звукоусилении выбирают микрофон с возможно большим Значением индекса направленности. Предельный индекс тракта зависит от частоты, поэтому он определяется для всего передаваемого диапазона частот и во всем диапазоне он не должен превышать фактический индекс тракта.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Диаграмма направленности микрофонов | Звукозапись и создание музыки

В настоящее время существует несколько видов микрофонов с различной диаграммой направленности. Рассмотрим четыре основных их типа: круговые, направленные, двунаправленные микрофоны и микрофоны с изменяемыми диаграммами.

Круговые (всенаправленные) микрофоны. Круговые микрофоны предназначены для записи звука, поступающего со всех направлений, то есть как бы вы не повернули микрофон к источнику звука, отличий вы не заметите. Обычно их используют на расстоянии не менее 30 см от музыкального инструмента или нескольких вокалистов. Круговые микрофоны распространены при записи ударных установок или групп акустических инструментов.

Направленные микрофоны. Направленный микрофон предназначен для записи звука от источника, который расположен прямо перед его диафрагмой, те звуки, которые будут исходить сзади (и с боков – в зависимости от направленности) микрофона – не будут слышны. Направленные микрофоны широко распространены при записи вокала или отдельно взятых инструментов. Существует три основных типа направленности этих микрофонов: кардиоида, суперкардиоида и гиперкардиоида, которые определяют степень направленности микрофона. У микрофона с диаграммой в виде гиперкардиоиды меньше всего призвуков с боков микрофона.

Двунаправленные микрофоны («восьмёрка»). Двунаправленный микрофон снимает звук с источника, который расположен непосредственно сзади или спереди самого микрофона. То есть, это своего рода два обычных направленных микрофона, с расположением диафрагм в противоположные друг от друга стороны. Используется для записи вокалистов или небольшого количества музыкальных инструментов. Является хорошим решением для одновременного снятия звука инструмента и естественной реверберации помещения.

Микрофоны с изменяемыми диаграммами. В продаже встречаются и такие микрофоны, диаграмму направленности которых можно изменять при помощи переключателя на корпусе. Это достигается тем, что в микрофон изначально установлено две большие диафрагмы, однако, всё же, настоящий круговой микрофон будет записывать лучше, но многие, чтобы сэкономить денежные средства, приобретают модель с изменяемой диаграммой направленности.

Метки: вокал, звуки, микрофон, ревер

Эта запись была опубликована 29.07.2008 в 17:45. В рубриках: База знаний. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.

Поделиться с друзьями:

recording-studio.ru