Автоматический микрофонный микшер SHURE SCM820E. Микшер микрофона


Как настроить микрофон. | Диджей на Ваш Праздник

Как настроить микрофон

Правильно настроенный микрофон — это одно из главных требований предъявляемых ведущими к мобильным диджеям. В статье посвященной фитбеку, я упомянул, что одной из причин его возникновения может быть неправильная настройка микшера. По моим наблюдениям многие диджеи так и не научились это делать правильно. Оттого и голос ведущего становиться неузнаваемым и противным до безобразия.

Давайте вместе разберемся, как нужно правильно настраивать микрофоны. Я постараюсь описать это доступным языком и для наглядности приведу скриншоты. Начнем?

Для начала нужно научиться правильно держать сам микрофон. Микрофон следует держать примерно на расстоянии 5-10 см от рта, на прямой линии. Больше себе могут позволить либо те, у кого от природы сильный голос, либо те, кто знаком с курсом сценической речи, имеет правильно поставленное дыхание и подачу.

Провод от микрофона вставляется в гнездо MIC. Если сигнал идет и микрофон работает, то работу с микшером начинаем с настройки чувствительности канала к которому подключен микрофон. Для этого регуляторы высоких, средних и низких частот ставим в нейтральное положение. Черточки на крутилках должны смотреть вверх 🙂   Канальный фейдер закрыт. На картинке крутилка в «ноль»

Теперь самое интересное. Ручку GAIN крутим влево до упора. Говорим в микрофон (раз — два — три) и плавно начинаем поворачивать GAIN вправо. Наша задача добиться того, чтоб красный индикатор PEAK начинал мигать. После этого чуть -чуть ослабляем чувствительность канала, повернув ручку GAIN немного влево. В итоге, мы получаем мигающий индикатор PEAK при громких звуках (р-р-раз — два-а-а — т-р-р-р-и).

После того, как настроили чувствительность, пришла пора настроить тембр голоса. Для микрофона правильнее всего делать во время ПЕНИЯ, так как дыхание и звукоизвлечение при разговоре и пении как правило отличаются. Попросите ведущую походить по залу и поговорить в микрофон или спеть.  Теперь поднимаем мастер -фейдер и фейдер канала микрофона до номинальных уровней (метка “  |  ” на шкале фейдера).  Сами внимательно послушайте и решите для себя, чего не хвататет по — частотам. Высоких, средних или низких.

К примеру, не хватает высоких частот.  Звук «бубнит»  И ПОЭТОМУ  нам надо выделить и окрасить верха. Для этого мы слегка убираем середину и низкие частоты. Обозначение частот на микшерах: Верх — High  Середина - Mid  Низ - Low. Самое главное- НЕ ПРИБАВЛЯЕМ, А УБИРАЕМ ДРУГИЕ ЧАСТОТЫ.

После отстройки тембра стоит проверить чувствительность, она может измениться (точнее обязательно изменится). Так же рявкаем в микрофон и смотрим на индикатор, если перестал мигать — добавляем Gain, если наоборот начал светиться постоянно — прибираем. Если микрофон слегка «фонит», то чувствительность уменьшаем.

На этом настройка практически заканчивается. Еще один совет: при настройке микрофона обращайте внимание на измерители уровня главного выхода или мастер-выхода, чтобы не оставаться все время в “пиковой зоне”. Если измерители постоянно показывают пиковый уровень выходного сигнала, необходимо опустить канальный фейдер так, чтобы уровень опустился до приемлемого диапазона.

Спасибо Владимиру Марченко за идею и за материал

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

djkirov.ru

Микшер для работы с тремя микро­фонами — Меандр — занимательная электроника

Читать все новости ➔

Если нужно сигналы от трех отдельных источников, например, от микрофонов подать на один вход записывающего или воспроизводящего аудиоустройства, нужен микшер, с помощью которого можно объединить аудиосигналы от трех источ­ников в один, и отрегулировать их соотно­шение по уровням так, как это требуется.

На рисунке показан микшер, сделанный на микросхеме типа LM348, в которой есть четыре операционных усилителя.1

Сигналы от микрофонов подаются, соот­ветственно, на разъемы Х1, Х2 и ХЗ. Далее, на микрофонные предварительные усилители на операционных усилителях А1.1, А1.2 и А1.3. Коэффициент усиления каждого ОУ зависит от параметров его цепи ООС. Это позволяет в широких пределах регулировать коэффициент уси­ления изменением сопротивлений резис­торов R4, R10 и R17, соответственно. Поэтому, если в качестве одного или нескольких из источников сигнала будет использоваться не микрофон, а устройство с более высоким уровнем выходного напряжения ЗЧ, можно будет коэффициент усиления соответствующего ОУ установить подбором сопротивления соответствующего резистора. Причем, диапазон установки коэффициента усиления очень большой, - от сотен и тысяч до единицы.

Усиленные сигналы от трех источников поступают на переменные резисторы R5, R11, R19, с помощью которых можно опе­ративно регулировать соотношение сигналов в общем сигнале, вплоть до полного подавления сигнала от одного или нескольких источников.

Собственно микшер выполнен на ОУ А1.4. Сигналы на его инверсный вход поступают от переменных резисторов через резисторы R6, R12, R19.

Сигнал НЧ на внешнее записывающее или усилительное устройство поступает через разъем Х5.

Питание - двуполярное, поступает через разъем Х4, возможно от +5V до +15V.

Схему можно собрать на любых четырех операционных усилителях общего назна­чения.

Возможно, Вам это будет интересно:

meandr.org

Коммутация микрофона - предусилителя - микшера - звукового интерфейса

Вот навеяло написать для начинающих:

Мне уже не однократно задавали вопрос: "Как правильно подключить микрофон, предусилитель (микрофонный), пульт и звуковой интерфейс (звуковая карта)?".

Сегодня я решил ответить на этот вопрос и сделал даже пару рисунков.

На рисунке изображены 4 составляюшие: микрофон, предусилитель, микшерный пульт и звуковой интерфейс, но она будет работать если на предусилителе 2 выхода, если же на нем только 1 output, то вам подойдет второй тип подключения.

1. с микрофона через провод XLR-XLR звук подаем на предусилитель 2. с 1 выхода предусилителя звук пускаем например в 1 канал пульта 3. с 2 выхода предусилителя звук пускаем на вход в звуковой интерфейс 4. с выхода звукового интерфейса звук пускаем например на 2 канал пульта 5. звык с пульта (с мастер шины) пускаем на колонки

Если нет предусилителя с 2 выходами, то воспользуйтесь следующим типом подключения.

1. с микрофона через провод XLR-XLR звук подаем на 1 канал пульта 2. с выхода звукового интерфейса звук пускаем на 2 канал пульта 3. теперь на пульте на первом канале (куда подключен микрофон) находим ручку "AUX", и поднимаем ее - это посыл звука с данного канала на специальный выход с пульта. 4. на пульте ищем выход "AUX Send" и соединяем его с входом звукового интерфейса 5. звык с пульта (с мастер шины) пускаем на колонки

Этим подключением так же можно воспользоваться если есть предусилитель только с 1 выходом. Просто в цепочку микрофон-пульт вставляем наш предусилитель.

Спрашивайте в комментариях что не понятно, постараюсь дополнить. Если есть самим что дополнить или написать какие то методы подключения, то тоже интересно почитать.

PS: оригинал писал для http://shaman-pro.ru/

 

rmmedia.ru

Микшерный Пульт Для Домашней Студии

Студийные микрофоны
ОКТАВА

  • Валерий Меладзе интересуется микрофонами "Октава"

  • Музыканты группы "Мастер" представляют ламповый студийный микрофон Октава МКЛ-100

  • Дмитрий Маликов подтверждает качество микрофонов "Октава"

  • На фото Алексей Белов поёт в ламповый студийный микрофон "Октава" МКЛ-5000

  • Cолист группы "Ария" Артур Беркут поёт в ламповый студийный микрофон "Октава" МКЛ-5000

  • Тестовые записи сравнения микрофонов Октава с микрофонами других брендов

Хотите выбрать микрофон для студии звукозаписи? Вам нужен чистый и прозрачный звук? Желаете студийный микрофон, вокальный или инструментальный, качество которого превосходило бы качество именитых брендов, а цена была бы гораздо ниже?

Добро пожаловать!

Вы находитесь на сайте, посвященном студийным микрофонам "Oktava". Качество этих микрофонов признано во всем мире! За рубежом микрофоны "Oktava" популярны не мене, чем микрофоны фирм: Rode, AKG, Neumann, Shure...

www.oktava-studio.ru

Как Работать С Микшерным Пультом

Студийные микрофоны
ОКТАВА

  • Валерий Меладзе интересуется микрофонами "Октава"

  • Музыканты группы "Мастер" представляют ламповый студийный микрофон Октава МКЛ-100

  • Дмитрий Маликов подтверждает качество микрофонов "Октава"

  • На фото Алексей Белов поёт в ламповый студийный микрофон "Октава" МКЛ-5000

  • Cолист группы "Ария" Артур Беркут поёт в ламповый студийный микрофон "Октава" МКЛ-5000

  • Тестовые записи сравнения микрофонов Октава с микрофонами других брендов

Хотите выбрать микрофон для студии звукозаписи? Вам нужен чистый и прозрачный звук? Желаете студийный микрофон, вокальный или инструментальный, качество которого превосходило бы качество именитых брендов, а цена была бы гораздо ниже?

Добро пожаловать!

Вы находитесь на сайте, посвященном студийным микрофонам "Oktava". Качество этих микрофонов признано во всем мире! За рубежом микрофоны "Oktava" популярны не мене, чем микрофоны фирм: Rode, AKG, Neumann, Shure...

www.oktava-studio.ru

Автоматический микрофонный микшер SHURE SCM820E

Цифровой восьмиканальный канальный микшер SCM820E предназначен для воспроизведения голоса, имеет автоматическую настройку, возможность усиления звука и аудиозаписи и множество других важных функций

В автоматическом микрофонном микшере SCM810 использована запатентованная система "Intellimix", позволяющая автоматически включать микрофоны при поступлении на них звукового сигнала и отключать их при его отсутствии. Система "Intellimix" включает в себя схемы: Noise-Adaptive Threshold, MaxBus и Last Mic Lock-On. Схема Noise-Adaptive Threshold автоматически устанавливает порог включения микрофона с учетом уровня окружающих шумов, производимых, например, вентиляционными устройствами.

01:Описание микрофонного микшера SHURE SCM820E

Схема MaxBus позволяет избирательно включать один из микрофонов при озвучивании источника несколькими микрофонами. Благодаря схеме Last Mic Lock-On, при отсутствии микрофонного сигнала на всех входах остается включенным один микрофон. Это позволяет избежать заметного на слух эффекта исчезновения сигнала, поскольку при отсутствии основного сигнала остается сигнал от второстепенных источников звука.

В автоматическом микрофонном микшере SCM810 использована запатентованная система "Intellimix", позволяющая автоматически включать микрофоны при поступлении на них звукового сигнала и отключать их при его отсутствии. Система "Intellimix" включает в себя схемы: Noise-Adaptive Threshold, MaxBus и Last Mic Lock-On. Схема Noise-Adaptive Threshold автоматически устанавливает порог включения микрофона с учетом уровня окружающих шумов, производимых, например, вентиляционными устройствами. Схема MaxBus позволяет избирательно включать один из микрофонов при озвучивании источника несколькими микрофонами. Благодаря схеме Last Mic Lock-On, при отсутствии микрофонного сигнала на всех входах остается включенным один микрофон. Это позволяет избежать заметного на слух эффекта исчезновения сигнала, поскольку при отсутствии основного сигнала остается сигнал от второстепенных источников звука.

Каждый канал оснащен ручкой для регулировки и настройки звучания. Светодиодные индикаторы позволяют отслеживать уровень сигнала, поэтому вы гарантированно будете в курсе того, что происходит со звуком, и сможете оперативно внести все необходимые корректирующие настройки.

Возможности

  • Надежный, быстродействующий и бесшумный режим автоматического включения микрофонов с автоматической подстройкой к уровню окружающих шумов
  • Пользовательская настройка параметров для автоматического режима работы
  • Автоматическая подстройка чувствительности, в зависимости от количества работающих микрофонов
  • Схема Last Mic Lock-On, оставляющая включенным один микрофон при отсутствии сигнала на всех входах
  • Эквализация по каждому каналу (обрезной фильтр низких частот и широкополосный фильтр высоких частот)
  • Фантомное питание по каждому входу
  • Активные симметричные входы микрофонного и линейного уровней, а также выход линейного уровня
  • Эффективная защита от радиочастотных помех и наводок
  • Двухцветный индикатор уровня входного сигнала
  • Дополнительные входы для подключения внешних источников с регулировкой уровня сигнала
  • Возможность подключения головных телефонов с регулировкой громкости
  • Встроенный лимитер с регулируемым порогом и индикатором включения

Технические характеристики

  • Диапазон частот (при +/-1 дБ): от 20 Гц до 20 000 Гц
  • Динамический диапазон: 110 дБ
  • Уровень шумов по входу: -90 дБВ
  • Эквивалентный входной шум (на линии, - 0 дБ): -93 дБВ
  • Полный коэффициент гармонических искажений (учитывая шум): меньше 0,05%
  • Коэффициент ослабления синфазного сигнала: >70 дБ на частоте 1 кГц
  • Внутренняя обработка: 32 бит
  • Температура эксплуатации: 0° — 60° C
  • Температура хранения: -30° — 70° C
  • Габариты: 445 мм х 483 мм х 289 мм
  • Вес: 5,5 кг

conf.digis.ru

Предусилитель для трех микрофонов совмещенный с микшером

Микшер для микрофонов

Этот сравнительно простой микрофонный предусилитель, совмещенный с микшером. Микшер предназначен для подключения трех динамических микрофонов. Количество микрофонов собственно значения не имеет, если внимательно присмотреться – видно, что схема имеет возможность масштабирования. Уровень сигнала и тембр имеют возможность регулировки.

Микрофонный предусилитель, схема которого представлена ниже, построен на операционных усилителях LM741. И как говорилось выше представляет собой не только предусилитель, но и микшер для 3 микрофонов.

Подробное описание LM741 смотрите в конце статьи.

Микрофонный предусилитель - схема

В схеме микрофонного предусилителя/микшера используется двуполярное питание, в качестве источника такого питания, можно воспользоваться двуполярным блоком питания, заменив в его схеме резисторы R1 и R4 на постоянные, предварительно определившись с их номиналом.

При отладке можно воспользоваться 2 обычными 9В «кронами», так как схема потребляет незначительный ток.

Для регулировки уровня сигнала микрофонов, входы J1 – J3, используются резисторы R4 – R6 соответственно.

Регуляторы частоты – резисторы R9 (низкие частоты) и R11 (высокие частоты).

Для снижения уровня помех рекомендуется поместить микрофонный предусилитель в металлический корпус и заземлитель его.

Список файлов

lm741.pdf

Описание операционного усилителя LM741

  • Загрузок: 292
  • Размер: 363 Kb
Простой звукосниматель для акустической гитары

imolodec.com