Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Микрофоны оверхеды. Запись барабанной установки - Особенности размещения микрофонов при записи ударных

Подбираем микрофоны для барабанной установки. Микрофоны оверхеды


Запись барабанной установки - Особенности размещения микрофонов при записи ударных

Страница 3 из 3

Запись бас-бочки

Для записи бас-бочки рекомендуется использование динамических микрофонов. Иногда в процессе записи применяются два и даже три микрофона. В этом случае желательно подбирать микрофоны с разными характеристиками.

Например, динамический микрофон с его агрессивным звучанием можно направить в точку удара, тогда конденсаторный микрофон с теплым звучанием следует поместить на некотором расстоянии от передней части инструмента, которая является противоположной ударному пластику.

Таким образом, вы добавите звучанию больше объёма, не потеряв при этом плотности. Микширование сигналов с разных микрофонов поможет найти необходимый баланс между плотностью и объёмом.

Запись малого барабана

Для записи малого барабана профессионалы рекомендуют также использовать динамические микрофоны. Обычно микрофон размещают прямо над малым барабаном на расстоянии нескольких сантиметров от пластика и под небольшим углом к нему.

В некоторых случаях звук снимают и конденсаторным микрофоном, причём чаще микрофоном с малой мембраной. Такой микрофон можно размещать как дополнительный под барабаном для подчёркивания звука пружины или в качестве дополнительного сверху прямо рядом с динамическим.

Такой способ позволяет получить более яркое звучание. Единственное, стоит помнить, что располагая дополнительный микрофон внизу барабана, его следует включать в противофазе.

Запись томов

Для записи томов рекомендуют применять динамические микрофоны. Хотя некоторые звукоинженеры отдают предпочтение и конденсаторным с большой мембраной.

Методика размещения микрофонов при записи томов практически аналогична с изложенной выше для малого барабана. Здесь важен каждый сантиметр, поэтому стоит поэкспериментировать с расстоянием микрофона от пластика, углом его наклона и направлением.

Стоит отметить, что в некоторых случаях возможно качественно записать два соседних тома, направив один микрофон между ними.

В некоторых случаях практикуют установку микрофонов внутри барабанов. Существуют специальные крепежи, при помощи которых можно установить внутри каждого барабана микрофон, причём без просверливания дополнительных отверстий.

Такое размещение микрофонов, конечно, имеет как преимущества и недостатки.

Plus Максимальная изоляция микрофонов от проникновения в них сторонних звуков.

Plus Упрощение процесса сборки/разборки установки и повышение скорости восстановления нужного звучания при использовании крепежей.

Minus Необходимость снятия одного из пластиков для изменения положения микрофона с целью изменения звучания барабана. Для некоторых моделей барабанов это может и не понадобиться, но например, для малого барабана это будет неизбежным, так как малый барабан имеет пластик с обеих сторон.

Minus Менее естественное звучание.

Запись хай-хета

Для записи хай-хета больше всего подходят конденсаторные микрофоны с малой мембраной. Благодаря своим отличным динамическим характеристикам и способности передачи самых высоких частот они выдают искрящееся насыщенное гармониками звучание, без которого просто нельзя представить себе истинный звук хай-хета.

Вначале рекомендуется размещение микрофона под небольшим углом на расстоянии нескольких сантиметров над хай-хетом сверху.

Поэкспериментируйте с передвижением микрофона ближе к краю или куполу, при открытом и закрытом хай-хете, и постарайтесь уловить все нюансы звучания, чтобы получить наиболее ровное звучание при всех приемах игры.

При этом учитывайте и проникновение в хай-хет звуков других инструментов ударной установки, а особенно звука малого барабана, который расположен поблизости.

Overhead-микрофоны

При выборе overhead-микрофонов следует учитывать то, с какой целью они будут использоваться. Для записи исключительно тарелок отлично подойдут конденсаторные модели с малой, а для снятия звука всей ударной установки с большой мембраной.

Существует два традиционных варианта расположения overhead-микрофонов:

  1. Положение Х подразумевает пересечение осей микрофонов, при котором левый микрофон направлен на правую тарелку, а правый – наоборот, на левую.
  2. Положение Y, при котором левый микрофон направлен на левую тарелку, а правый – соответственно на правую.

При записи всей ударной установки только overhead-микрофонами следует располагать их рядом друг с другом, что позволяет добиться хорошей стереокартины и избежать возникновения противофазы. Тем не менее, все это нужно держать под контролем, и при возникновении проблем с фазой экспериментировать с передвижениями микрофонов, изменением угла их установки и пр.

Для записи overhead-микрофонами исключительно тарелок допускается значительно большее расстояние между ними.

Room- микрофоны

В случае записи установки в помещении с хорошим звучанием стоит установить и пару дополнительных микрофонов общего плана, которые предназначены для подчёркивания звука естественной реверберации помещения.

Для этой цели оптимально подойдут конденсаторные микрофоны с большой мембраной. В одних случаях рекомендуется использовать микрофоны с круговой диаграммой направленности, в других – с кардиоидной.

В некоторых случаях допускается использование всего одного микрофона, который устанавливается по такому же принципу, как и при одномикрофонной записи.

Очень часто микрофоны с кардиоидной диаграммой направляют не на саму установку, а в противоположную от неё сторону для получения большего количества отражений.

В целом процесс размещения room-микрофонов подразумевает постоянное экспериментирование и подбор нужных вариантов, поэтому здесь дать каких-либо чётких рекомендаций невозможно.

Заключение

Даже предельно внимательно ознакомившись со всеми способами и нюансами записи ударных, описанных в этой статье, вы вряд ли сможете мгновенно, с первого раза и без каких-либо проблем получить желаемое звучание установки.

Запись барабанной установки – сложное дело, требующее не только обширных знаний, но и практического опыта. Поэтому чтобы в итоге получить по-настоящему хороший результат всю информацию из этой статьи следует многократно испытать на практике.

___________________

Автор: Андрей СкиданПри копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

< Предыдущая Следующая >
 

www.master-skills.ru

Размещение микрофонов для барабанной установки

Один из самых животрепещущих вопросов в звучании барабанов – размещение микрофонов. Бывает интересно читать некоторые рекомендации по этому поводу, они порой остроумны и изобретательны. Хотелось бы всё-таки, чтобы до начала экспериментов вы обладали правильными знаниями. Барабанная установка – с одной стороны инструмент комплексный, с другой стороны – единый. Поэтому и необходимо знать: как, что, и зачем, прежде всего - со звукоинженерной точки зрения.Для начала посмотрим на стандартную барабанную установку (для барабанщика-правши).

Это несложный, даже заурядный сет, состоящий из:1. Бочка 22”2. Рабочий барабан 14”3. Том 10”4. Том 12”5. Напольный том 16”6. Хай-хет7. Две тарелки «крэш»8. Тарелка «райд»

Самый важный секрет в размещении микрофонов кроется в том, что главные микрофоны для барабанов – это так называемые «оверхеды». Иногда их называют «тарелочные», и в этом кроется ошибка. Оверхеды снимают не только тарелки. Они снимают звучание ВСЕЙ установки. Поэтому – от того, как они расположены, зависит очень много. Самым распространенным (и неправильным) способом размещения оверхедов является такое:

Почему подобное расположение является ошибочным? Для того, что бы это понять, необходимо обратиться к понятию «стерео-образа». Стерео-образ барабанной установки достигается панорамированием соответствующих ячеек микшерного пульта. Обычно барабаны размещают по панораме следующим порядком:Оверхеды – влево-вправо;Бочка – по центру;Рабочий барабан – по центру;Хай-хет – немного вправо;10” – немного вправо;12” – по центру;Напольный том 16" – немного влево. Идеально этот стерео-образ должен виртуально восприниматься следующим образом:

Но если расположить оверхеды, как на втором рисунке, то стерео-образ, сформированный этими микрофонами, будет выглядеть по другому:

Именно так размещаются в стерео-образе элементы ударной установки, если расположить оверхеды, как показано выше. Ну и что, - скажете вы, - я-то все равно микрофон конкретного барабана спанорамирую куда надо. Тогда вы получите неслабые фазовые искажения от совмещения сигналов. Уровень рабочего барабана в оверхедах достаточно высок, и частотный диапазон этого инструмента не позволит вам обрезать его полностью эквалайзером. К тому же увлечение кручением ручек эквалайзера дополнительно приводит к фазовой искажухе. Гораздо проще сразу разместить оверхедные микрофоны правильно относительно стерео-образа. Если у нас в середине должны находится бочка, рабочий барабан и 12” том, то их физическое расположение мы и будем считать центральной осью, относительно которой устанавливаются оверхеды. Естественно, они должны быть максимально качественные (мне нравится для этой цели использовать AKG C414 в режиме «кардиоида» или Neumann KM184). Выглядит это примерно так:

Как размещать индивидуальные микрофоны и как совмещать их звучание с оверхедами, поделюсь чуть позже, если, конечно, вам это интересно. Может, вам и своего опыта хватает, и вас и так всё зашибись.

churchsound.livejournal.com

Подбираем микрофоны для барабанной установки

Во времена активного развития и применения электронных и виртуальных инструментов запись акустических барабанов может показаться пережитком прошлого. Но трудно поспорить с тем, что качественная запись акустики не сравнится ни с одним синтезированным звуком. Правильно записанная дорожка акустических барабанов может стать настоящей «фишкой» любой композиции.

В данной статье мы поговорим о том, как правильно выбрать микрофоны для подзвучивания барабанной установки, ведь в этом отношении она является самым сложным инструментом, так как каждый ее элемент имеет свои требования к микрофонам и их настройке.

27_12.jpg

Прежде всего, вспомним, что существуют три основных типа микрофонов:

  • динамические,

  • конденсаторные,

  • ленточные. 

Динамические микрофоны наиболее часто используют для подзвучивания барабанной установки, так как они отлично функционируют при работе с громкими источниками звука, а также довольно прочные. Последнее качество является очень полезным для микрофонов, работающих с барабанами, так как ударник может случайно задеть микрофон палочкой.

Конденсаторные микрофоны, как правило, дополняют динамические и используют обычно в качестве микрофонов для тарелок, малого барабана и для томов. Связано это с тем, что конденсаторные микрофоны гораздо чувствительнее, чем динамические.

Ленточные микрофоны используют нечасто, а зря. Это связано с тем, что ленту микрофона легко повредить при атаке. Диаграмма "восьмерка" позволяет использовать ленточные микрофоны в качестве подвесных, что может скрыть лишний звон тарелок и добавит звуку теплоты. Как вариант, можно поместить такой микрофон внутрь бас-барабана, что обеспечит ему теплое звучание.

Итак, вы решили приобрести микрофоны для подзвучивания барабанной установки. Именно микрофоны, во множественном числе, так как одним вы точно не обойдетесь, ибо ударная установка – это совокупность инструментов, каждый из которых играет свою роль в общем сете.

Стандартная ударная установка имеет следующие составляющие:

Каждый из этих инструментов имеет свои особенности звучания, поэтому для каждого из них требуется микрофон определенного типа и с подходящими характеристиками.

Итак, если говорить о количестве микрофонов, то их понадобится от двух до десяти. Количество зависит от ваших финансово-микрофонных возможностей и от ваших запросов к качеству итогового звука. В данном случае работает принцип «Лучше меньше, да лучше», то есть лучше использовать два-три качественных микрофона, чем десять посредственных.

Чем меньше микрофонов используется для подзвучивания ударной установки, тем более естественное звучание вы получите, но при этом окажется меньше возможностей откорректировать звук. Зато большое количество микрофонов позволяет впоследствии легко редактировать звук. Рассмотрим подробнее микрофоны, которые стоит приобретать по мере возможностей. Начнем с основных.

Miking-Drum-Chart.jpg

Оверхеды (надголовные микрофоны)

Надголовные микрофоны обычно представляют собой согласованную стереопару конденсаторных микрофонов (с большой или малой мембраной). Задача таких микрофонов — обеспечить сбалансированный стереозвук ударной установки в целом. Но, к сожалению, бас-барабан при этом оказывается недостаточно охвачен, поэтому рекомендуем приобрести для него отдельный микрофон.

Рекомендуемые модели:

 2.jpg

Микрофон для бас-барабана

Бас-барабан отличается тем, что может выдавать низкочастотный сигнал с очень высоким уровнем звукового давления (SPL). Поэтому для этого инструмента необходим микрофон, способный справиться с обеими особенностями. Обычно это динамические микрофоны с большой диафрагмой, обладающие соответствующими характеристиками максимального звукового давления и кривой АЧХ, адаптированной к снятию глубоких низов. Да, конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой отлично подойдут для записи низких частот бас-барабана, но при этом необходимо ослаблять уровень сигнала, чтобы избежать перегрузки. Более того, в дешевых моделях обычно отсутствует аттенюатор на -10/-20 дБ, предотвращающий искажения при ударе в бас-барабан. Поэтому либо используйте дорогой и качественный конденсаторный микрофон для бочки, либо сделайте выбор в пользу динамического.

678.jpg

Рекомендуемые модели:

3.jpg

Микрофон для малого барабана

Требования к микрофонам для подзвучивания малого барабана следующие:

  1. высокий максимальный уровень звукового давления, чтобы справляться с громким звуком без искажений;

  2. компактная кардиоидная диаграмма направленности, чтобы минимизировать влияние других барабанов и создать больший запас усиления до появления обратной связи;

  3. прочный корпус, способный выдержать сильные удары палочками.

Этим требованиям в полной мере отвечает микрофон SHURE SM57.SHURE SM57.jpg

Для подзвучивания тарелок хай-хэт отлично подойдет конденсаторный микрофон с малой диафрагмой и кардиоидной диаграммой направленности. Связано это с тем, что такой микрофон хорошо улавливает высокие частоты и отсеивает внешние звуки других инструментов.

Рекомендуемые модели:

       4.jpg    

Микрофоны для томов

Обычно звукоинженеры не подзвучивают каждый том, так как они неплохо улавливаются надголовными микрофонами. Но для более детального и управляемого звука можно использовать микрофоны, которые крепятся к ободу тома и не требуют дополнительных стоек. 

Например:

5.jpg

Микрофоны для тарелок

Райды и крэши, как правило, также не подзвучиваются отдельно, так как в достаточной мере захватываются надголовными микрофонами. Но, решив подобрать для них отельный микрофон, остановите свой выбор на конденсаторном микрофоне с малой диафрагмой.

Рекомендуемые модели:

Наборы микрофонов для барабанов

Подбирать микрофоны для каждого инструмента ударной установки – дело, безусловно, интересное и позволит получить желаемый звук. Но стоить будет такой «набор» весьма прилично. Не каждая домашняя студия сможет позволить себе это. Поэтому многие производители предлагают готовые решения в виде набора микрофонов для подзвучивания барабанов. Стоят они дешевле, чем подобранные по отдельности микрофоны, и при этом позволяют охватить всю установку.

В набор входит от трех до семи микрофонов, специально разработанных для ударных инструментов с подходящей АЧХ. Также в набор часто входят устройства для крепления микрофонов к барабанам с вращающимися держателями, некоторые из креплений позволяют устанавливать микрофоны непосредственно на обод барабана.

Рекомендуемые наборы:

6.jpg

Несколько советов

  1. Подготовьте ударную установку к звукозаписи. Осмотрите, послушайте все ее составляющие: нет ли скрипа, звона или потери звука, потому что при звукозаписи микрофон уловит все эти нежелательные «бонусы». Возможно, необходимо выполнить настройку инструментов. Как бы ни были хороши подобранные микрофоны, не они издают звук, а барабанная установка. Помните об этом!

  2. Не экономьте на стойках. Именно они помогут правильно расположить микрофоны и надежно их зафиксировать. Некачественные стойки могут опрокидываться под тяжестью микрофона и не просто привести к прерыванию процесса звукозаписи, но и повредить микрофон.

  3. Позаботьтесь об акустическом оформлении помещения. При использовании небольшого количества микрофонов, этот фактор становится решающим.

  4. Пробуйте различное расположение микрофонов. Даже небольшая разница в расстоянии может серьезно повлиять на звук.

Drums-4530-V1.jpg

Пробуйте разные модели микрофонов, размещайте их в разных точках относительно ударной установки, экспериментируйте с техникой и сочетанием микрофонов, ищите свой звук, тогда у вас всё получится!.

pop-music.ru

Запись Барабанов Часть 0: Расставляем микрофоны

« - Как подзвучить установку тремя микрофонами?- Один в бочку, два в руки.»(с) Бородатый анекдот.

Хотя расположение микрофонов в записи барабанов самое первое дело, так сложилось (исторически), что эту статью пишу в предпоследнюю очередь :)

Общее положение.

Есть несколько способов хорошо записать барабаны, но только мультимикрофонная запись даёт больше свободы в дальнейшем, при сведении. Этот способ предполагает индивидуальный микрофон для каждого барабана, хэта и, возможно, райда. Тарелки обычно не подзвучиваются индивидуально, для их записи достаточно надголовных (далее и везде: оверхэд, overhead) микрофонов.Если вы ограничены в наличии необходимого количества микрофонов или возможностях вашего оборудования (минимум 7-8 микрофонов, плюс, столько же каналов микшера/звуковой карты), то советую рассмотреть способ записи двумя микрофонами.В наличии три микрофона? Ок, два на оверхэд, один в бочку. Есть возможность подключить четыре микрофона? +1 на рабочий. Хэт и томы, как правило, хорошо прослушиваются в оверхэде.

Шум и не только.

Помните, что над барабанщиком постоянно находятся два микрофона, которые лучше всего улавливают происходящее в комнате, кроме того, поскольку оверхэд обычно компрессируется при сведении, все посторонние звуки обязательно будут в миксе. Хоть и ударная установка достаточно громкий инструмент, способный заглушить всё что угодно, есть места, где лучше помолчать :) Например пауза, в которой нужно дать прозвучать тарелкам до полного затихания – самый удачный момент, чтобы покашлять или брякнуть что-то вроде «Всё, записали?» :)Теперь по пунктам:1. Барабанщик сидит молча. Несмотря ни на что. В конце песни, если есть удар по тарелкам – дайте им прозвучать до затихания, обрезать лишнее всегда можно, а вот добавить – сложнее…2. Приведите в порядок hardware: скрипящая педаль или резонирующие элементы установки (или комнаты) – вещи, которые очень сложно убрать из трека, позаботьтесь об этом перед записью!3. Глушение инструментов. Поскольку при сведении барабаны будут подвергаться компрессии, в итоге вы можете получить очень шумную запись, в которой будет звенеть рабочий, гудеть томы и шуметь тарелки. Конечно же, на отдельных инструментах можно использовать гейт, но с оверхэдом это не сработает. Поэтому, советую рассмотреть вариант с глушением барабанов и тарелок с помощью поролона и липкой ленты. Также вы можете использовать модели инструментов (тарелок, в частности) с меньшим сустейном.

Расположение микрофонов.

Здесь решают две вещи: звук, которого мы хотим добиться, и проникновения от остальных частей ударной установки.

Бочка. Лучший вариант – это расположение микрофона внутри барабана, примерно в 10см от пластика, в который бьёт колотушка. Это даст минимум проникновений, фактически микрофон «спрятан» от внешних звуков установки. Расположение в центре мембраны, прямо напротив колотушки, даст «глухой» звук с бОльшим уровнем, в то же время, перемещая микрофон ближе к краю мембраны, мы получим звучание с бОльшим резонансом, но меньшей громкостью. Для того, чтобы подчеркнуть атаку («щелчок» при ударе), можно разместить дополнительный микрофон со стороны колотушки. Экспериментируйте.Выбор микрофона.Основные требования к микрофону бочки – способность выдерживать экстремально высокие уровни громкости и хорошая передача в низкочастотном диапазоне. Рекомендованные модели: AKG D112, Beyer M88, Beyer 201, Electrovoice RE20, Sennheiser MD421, Audix D6, Audio-Technica ATM 25. Вы можете использовать даже Shure SM57/58, но учтите – если его расположить слишком близко к колотушке, высокий уровень звукового давления может вывести микрофон из строя.

Рабочий барабан. Расположите микрофон близко к краю пластика, направив его так, чтобы получить меньшее проникновение от хэта. Первое делается для безопасности – при таком расположении менее вероятно, что барабанщик попадёт по микрофону палочкой при игре. Угол наклона и направление зависят от того, какой звук вы хотите получить, но разделение с хэтом и томами является решающим фактором, поскольку ненужные призвуки отрицательно скажутся на дальнейшей динамической обработке. Если вы планируете использовать второй, нижний микрофон для записи рабочего, просто разместите его в зеркальном отражении верхнего.Микрофоны.Требования: способность выдерживать приличный уровень громкости с хорошей атакой, передать широкий частотный диапазон, плюс, направленность, гарантирующая достаточное разделение со звуком хэта и томов. Рекомендованы: Shure SM57 или SM58 (разница в наличие поп фильтра у второго, микрофонные капсули у них одинаковые), Sennheiser MD421, AKG 414EB, Sennheiser MD441, Neuman KM84, Audix i5, Sennhieser E604, а так же микрофоны Beyer 500-й или 260-й серии.

Хай-хэт рекомендуется ставить выше – для меньшего проникновения в микрофон рабочего. Возможно, это доставит немного неудобств барабанщику, но это простой и отличный способ разделения. Также, для лучшего разделения с рабочим, микрофон рекомендуется разместить над хэтом, направив его вертикально вниз. Обратите внимание, что хэт при открытии/закрытии создаёт воздушный поток, который может стать нежелательным источником инфразвука, способным перегрузить микрофон или преамп. Чтобы этого не происходило, старайтесь не направлять микрофон на путь воздушного потока, а также, не распологайте слишком близко к хэту.Микрофоны.Рекомендуются конденсаторные микрофоны с достаточно узкой диаграммой направленности, например AKG 451 или Neuman KM84.

Томы. Подзвучка томов, по большей части, аналогична озвучиванию рабочего барабана. Если вы используете барабаны без нижнего пластика, вы можете разместив микрофоны внутри томов, поставив микрофоны с обратной стороны. Это даст минимум проникновений (как в случае с бочкой), больше простора барабанщику и меньше вероятности повреждения микрофона от удара барабанной палочки. Отмечу, что при таком размещении, томы звучат «бочковато», поэтому будьте готовы к дополнительной эквализации и, возможно, компрессии.Микрофоны.Два популярных: Sennheiser 421 и Shure SM57, но подойдут любые микрофоны, рекомендованные для рабочего барабана.

Оверхэд. «Надголовные» микрофоны снимают общий звуковой план ударной установки и тарелок, от их расположения будет зависеть конечный звук барабанов. Есть три основных элемента, которые прослушиваются в оверхэдах:1.Тарелки,2. Установка в целом и3. Помещение.Хотите больше железа и меньше комнаты? Разместите микрофоны непосредственно над тарелками. Хотите больше обьёма в звуке с менее броским звуком тарелок? Поднимите микрофоны выше над установкой, разместив по левую и правую сторону от барабанщика. Низкое размещение даёт более широкий стерео образ, в то время как высоко расположенные микрофоны дают больше помещения. Выбор за вами.Да, и отключите все микрофоны при настройке звука, оставив только Overhead, это поможет услышать общую звуковую картину, не отвлекаясь на отдельные элементы установки.Хорошие конденсаторные микрофоны позволяют записать превосходный оверхэд: Neuman U87, AKG 414EB, AKG 451, Crown C700, AKG C1000, Oktava MC012, Rode NT5, Josephson CM45. Если при сведении вы планируете брать больше комнаты из оверхэдов (или просто не используете Эмбиенс микрофоны), хорошим вариантом будет применение конденсаторных микрофонов с большой диафрагмой.

Окружение (Ambience, Room). Снятие естественной реверберации помещения позволит при сведении добиться «большого» звучания барабанов. Вы можете использовать как один микрофон с круговой направленностью, расположив его в некотором расстоянии от установки, так несколько (два) кардиоидных, направив их в противоположные от барабанов стороны, снимая звук, отражённый от стен.Микрофоны.Высококачественные конденсаторные микрофоны с широкой диафрагмой.

Метки: shure sm57, барабаны, запись, звуки, микрофон, микс, микшер, ревер, томы, ударная установка

Эта запись была опубликована 25.06.2008 в 17:29. В рубриках: Статьи. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Также, вы можете пройти в конец страницы и оставить свой комментарий.

Поделиться с друзьями:

recording-studio.ru

Практика звучания - Запись ударной установки

Автор: Илья Бузовир

Запись ударной установки является чуть ли не самым важным этапом в записи всего музыкального произведения. Существует намного меньше возможностей экспериментов со звуком ударной установки, чем с другими инструментами. Я имею в виду, что Вы имеете огромные возможности для выбора звука Вашей гитары, или как будет обработан ваш вокал, все это ограничено только вашей фантазией. Запись барабанов же вписывается в некоторые рамки, от которых отходить не желательно, ведь если в музыкальном произведении не звучит ударная установка, то вся фонограмма будет провалена.

Конечно, Вы можете экспериментировать с разными способами микширования отдельных барабанных партий, пробовать различные трюки в постобработке, но первым звуком, так называемым гвоздем общего звучания установки, является звук отдельных барабанов. Если Ваша бочка звучит как картонная коробка из под телевизора, то никакая обработка не поможет ей стать большим барабаном. Она навсегда так и останется картонной коробкой. Чтобы получить хороший, правильный, жирный, «вкусный» звук барабана, надо получить его от первоисточника, в противном случае не заниматься записью барабанов вообще. Выбранные микрофоны и правильное их расположение вокруг ударной установки очень сильно влияют на ее звучание. Но не менее сильно на это влияет еще и помещение в котором происходит запись.

Хлопните в ладоши. Сделайте это. Прямо сейчас. После хлопка Вы еще некоторое время будете слышать затухающий отзвук. Это называется реверберацией. Если Вы находитесь в типичном офисе или гостиной, то скорее всего она не будет длиться долго. Эхо будет затихать в течение одной секунды, так как небольшой размер Вашей комнаты не позволяет большого наращивания отражений. А теперь представьте, если бы Вы были в большой аудитории и хлопали руками. Воспринимаемая "величина" реверберации продиктована размером комнаты, но не только им. Поэтому хлопая руками в большой спортзале, соизмеримым с величиной нашей аудитории приведет к большему времени затухания отражений, ваши хлопки будут стихать за большее время. Более подробную информацию о реверберации можно поискать в интернете, там ее предостаточно.

Таким образом, если мы намерены записать барабаны, для получения хорошего звука мы должны принять во внимание комнату, в которой они располагаются. Причем Ваши хлопки просто мелочь по сравнению с интенсивностью звука барабанной установки. Здесь очень важно правильно подобрать время реверберации комнаты, в которой будут располагаться Ваши барабаны. Мы сейчас не рассматриваем студийные комнаты, построенные специально для этого. Допустим Вам нужно записать некую барабанную установку в некой комнате. Если у Вас есть мобильная установка для многоканальной записи, что на сегодняшний день означает ноутбук, звуковая карта и несколько микрофонов, и Вы имеете доступ к нескольким помещениям, то с одним и тем же оборудованием в разных комнатах Вы получите абсолютно разное звучание. Вот тут как раз открываются огромные возможности для экспериментов.

Некоторые звукорежиссеры выбирают для записи ударной установки мертвые комнаты. То есть максимально заглушенные комнаты, в которых время реверберации сведено к минимуму. Это позволяет им в дальнейшем обрабатывать звук барабанов тем или иным ревербератором и получать в итоге разные помещения. Хотя этот метод и работает в большинстве случаев, я бы все-таки вам рекомендовал бы писать барабаны в максимально естественных условиях, подобрать такую комнату, в которой ударная установка будет звучать максимально выигрышно, чтобы отзвук помещения стал неотъемлемой частью звука всей барабанной установки.

Предварительная подготовка

Изысканные блюда не готовят из остатков, Вы не наденете грязную одежду для свадьбы. В звукозаписи то же самое. Прежде чем записать какой-либо инструмент хорошо, его надо подготовить к записи. Гитаристу настроить гитару, скрипачу натереть смычек канифолью, вокалисту распеться. То же самое и в записи барабанов. Перед записью их надо настроить, и занимает это обычно намного больше времени, чем настройка гитары у гитариста.

Каждый барабан нужно настроить так, чтобы он звучал своим собственным, неповторимым звуком. Но при этом этот барабан должен хорошо звучать и в звуке общей установки. Если Вы не умеете настраивать барабаны или у Вас не получается, пригласите того, кто умеет это делать. Так вы сэкономите время и свои нервы. Хороший звук барабанов и хороший звук комнаты - это уже пол дела.

Следующим этапом в подготовке к записи станет выбор микрофонов. И первый вопрос, который обычно задают – это «сколько?». Сколько микрофонов у Вас есть и сколько Вы собираетесь использовать вообще? Сколько микрофонов Вы собираетесь использовать для каждого барабана? Второй вопрос – «какие?». Какие именно микрофоны использовать и для чего? Здесь все зависит от бюджета записи и ваших возможностей.

Конденсаторные микрофоны – очень удобные микрофоны, обладают наиболее правдоподобным звучанием, широкими спектральными характеристиками и высокой чувствительностью. У конденсаторных микрофонов намного лучшая передача высоких частот по сравнению с динамическими, поэтому их часто используют для записи тарелок и в качестве «оверхэдов».

Динамические микрофоны – имеют широкую характеристику направленности, гораздо меньшую чувствительность по сравнению с конденсаторными, и худшую передачу высоких частот. Зато они обладают хорошей передачей низких частот, особенно это касается динамических микрофонов с большой диафрагмой. Обычно на каждый барабан устанавливают хотя бы один динамический микрофон.

Ленточные микрофоны – очень дорогие микрофоны, обладают очень высокой прозрачностью и мягкостью звучания. Очень хрупкие.

Помните, каждый микрофон записывает звук по-разному и все они будут выступать в качестве частей мозайки из которой в результате соберется общий звук барабанной установки.

Вы должны помнить, что запись барабанов может быть гораздо сложнее записи других инструментов. Например гитара или вокал имеют один источник звука, поэтому и звук снимается обычно одним-двумя микрофонами. Но когда Вы пишите барабаны, то каждый барабан и тарелка – это отдельный источник звука, кроме того, вся барабанная установка тоже является источником звука. Поэтому нередко в студиях располагают пару микрофонов над головой барабанщика, чтобы захватить общий звук всей установки в целом. Потом, во время сведения, находится необходимый баланс между звуком каждого барабана и звуком всей установки.

Большой барабан

Кто бы что не говорил, а я считаю, что бас-барабан (бочка) является главным барабаном во всей установке. Безусловно, все остальные барабаны и тарелки так же важны, но если звук бочки не обладает определенной властью, то звучание всей установка будет страдать. Еще бы, ведь бочка – это барабан, который отвечает за поддержание ритма инструмента. Все остальные музыканты при игре равняются именно на бочку. Недаром во время военных маршей барабанщик идет впереди, несет большой барабан и задает ритм всему оркестру. И только за ним идут барабанщик с малым барабаном и тарелками.

Звук большого барабана тоже является сложным звуком, состоящим из нескольких компонентов. Каждый из этих компонентов желательно снять отдельным микрофоном. Поэтому размещение микрофонов для снятия звука большого барабана играет очень важную роль.

Разделим звук удара в большой барабан на два отдельных звука (на самом деле, их, конечно, больше). Это, собственно, удар колотушки по пластику и отзвук самого барабана. Для снятия этих двух звуков нам понадобится два совершенно разных микрофона.

Для снятия звука удара нам понадобится микрофон, который сможет хорошо записать щелчок по пластику. Из динамических микрофонов с этой задачей хорошо справится проверенный годами Shure SM57 или любой другой динамический микрофон с похожими характеристиками. Располагать этот микрофон следует как можно ближе к месту удара. Это может быть как со стороны педали, так и внутри барабана с другой стороны пластика.

Для снятия отзвука самого барабана нам больше всего подойдет динамический микрофон с большой диафрагмой. Именно такой микрофон сможет передать глубокий низкий звук бочки. Это может быть AKG D112, AUDIX D6 или Shure Beta 52A. Располагают этот микрофон напротив дырки внешнего пластика.

Смешав два этих звука в необходимой нам пропорции, мы получим тот звук который нам нужен. Увеличение уровня первого микрофона сделает звук мягче, уменьшение – наоборот острее.

Если Вам нужен более мягкий звук большого барабана, можете поэкспериментировать с первым микрофоном, отворачивая его от места удара колотушки по пластику.

Малый барабан

Малый барабан является мастером всей ударной установки. Недаром его часто называют рабочим барабаном. Именно на малом барабане отбивается основной рисунок барабанной партии.

Звук малого барабана тоже можно разделить на два отдельных. Это звук основного удара по рабочему пластику барабана, и звук резонатора снизу барабана и натянутых на него струн.

В качестве микрофона для снятия звука основного удара по рабочему пластику можно взять надежный динамический Shure SM57 или любой идентичный ему микрофон. Если же Вы ищете другой, более старый звук малого барабана, то можете взять конденсаторный микрофон с большой мембраной или ленточный микрофон. Примите во внимание то, что малый барабан – это ударный инструмент. У него очень высокая интенсивность звука и чувствительный конденсаторный микрофон может дать нелинейные искажения.

Размещать этот микрофон следует под углом примерно 45 градусов к поверхности пластика и направив его на место удара. Так Вы получите звук малого барабана с максимальной атакой. Если Вы хотите получить звук помягче, то можете ось микрофона направить ближе к краю пластика. Главное следите за тем, чтобы микрофон не располагался в области удара палочкой, потому как попав палочкой со всей силы по капсюлю микрофона можно навсегда лишиться последнего.

Роль второго микрофона может выполнять все тот же Shure SM57. Расположив его под барабаном, перпендикулярно натяжению струн и направив на центр резонатора, Вы получите жирный звук резонатора. Во время микширования первого и второго микрофона не забывайте, что записывали звуковые волны, находящиеся в противофазе друг к другу и прежде чем смешивать два сигнала с этих микрофонов, один из них нужно перевернуть по фазе на 180 градусов.

Hi-Hat

Если Вы хотите иметь дополнительный контроль над звуком хай-хета во время сведения, то не мешало бы добавить второй микрофон для снятия его звука. Ну а вообще для записи хай-хета вполне достаточно одного микрофона. Располагают его под углом около 90 градусов к плоскости верхней или нижней тарелки. Это позволит захватить как атаку удара палочкой по закрытому хай-хету, так и работу педалью этого инструмента. Вы можете кардинально поменять звук хай-хета, перемещая микрофон от центра к краю и наклоняя его. Для получения более шумного звука хай-хета, микрофон помещают ближе к краю, для получения более выраженной атаки – к центру тарелки. Ищите свой звук, экспериментируйте.

Для снятия звука хай-хета отличным выбором будет конденсаторный микрофон с маленькой мембраной и хорошей передачей высоких частот. Так же подойдут и некоторые динамические микрофоны, такие как Shure 57 Beta A или ему подобные.

Томы

Прежде чем писать томы, их надо хорошо настроить. Именно томам при настройке нужно уделить особое внимание. Совершенно недопустимо, если звук томов после удара будет продолжаться еще несколько секунд. Допустим, вы настроили томы как надо и добились от них хорошего звучания. Теперь нужно подумать о выборе микрофонов и их размещении.

Для хорошей передачи звука томов подойдут такие динамические микрофоны, как AUDIX i5, Shure SM57 или Sennheiser MD421. Так же хорошо подойдут динамические микрофоны с большой диафрагмой. С их помощью можно добиться плотного и мощного звука с ярко выраженной нижней формантой. Особенно это относится к напольному тому. Опытные звукорежиссеры иногда используют конденсаторные и даже ленточные микрофоны.

Размещение микрофонов относительно томов очень похоже на размещение микрофона для малого барабана. Обычно, используют один микрофон для снятия одного тома, но в некоторых случаях можно поставить дополнительные микрофоны для снятия звука резонаторов.

Overhead

Прежде чем рассказать Вам про оверхеды, нужно определиться, что Вы будете записывать, оверхед или отдельные тарелки. Оверхедом называют пару микрофонов, которые располагаются над головой барабанщика и записывают общее звучание барабанной установки и ближайшие к ним тарелки, причем сигналы с обоих этих микрофонов поступают в один стереосигнал.

Если Вы пишете отдельно каждую тарелку, то нужно располагать отдельный микрофон для каждой тарелки.

Вы можете объединить два этих способа. Писать каждую тарелку отдельно и поставить сверху оверхеды, но в этом случае Вам нужно определиться с панорамой для тарелок. Она должна быть такой же, как и в стереокартине с оверхедов. Если это будет не так, то неизбежны фазовые искажения.

Для тарелок лучше всего подойдут конденсаторные микрофоны с хорошей передачей высоких частот. Подойдут такие микрофоны как Shure KSM-137, SM94  и им подобные.

Расположение микрофонов относительно тарелок идентичны расположению относительно хай-хета. Если Вы хотите подчеркнуть акцент тарелки, то микрофон следует направить ближе к куполу тарелки. Если же наоборот, хотите добиться более шумного звучания – ближе к краю.

Общая картина

Мы определились с расстановкой и выбором микрофонов для каждого барабана и тарелки в отдельности. Теперь давайте вернемся к началу и рассмотрим нашу ударную установку как единый инструмент. Допустим, мы записали барабаны тем, что у нас уже есть. Получилось хорошо, но что теперь с этим делать? Надо все это объединить, сделать так, чтобы эти все звуки звучали как единое целое, а не как случайный набор сэмплов. Не получится!

А для того, чтобы получилось, нам надо стереть все, что мы записали и поставить ко всей нашей кухне еще пару микрофонов. Это микрофоны общего плана, они помогут нам создать картину общего звука барабанной установки, сделать так, чтобы она звучала как единый инструмент. Еще эти же микрофоны захватят и отзвук помещения, в котором проходит запись и все это станет отправной точной в создании звуковой картины для нашей барабанной установки.

Микрофоны для записи общего плана должны быть очень хорошими. Это должна быть пара одинаковых микрофонов. Они должны быть чувствительными, чтобы передать динамический диапазон, с широкой амплитудно-частотной характеристикой, чтобы не упустить ни одной детали широкого спектра барабанной установки. Здесь могут быть и дорогие конденсаторные микрофоны и даже ленточные, которые еще дороже. Подойдут микрофоны Neumann U-87, Rode NT 2A, отечественные Oktava и им подобные. 

Размещать микрофоны будем по системе передачи стереокартины XY. Эта система предполагает размещение двух микрофонов в одной точке, смещенных друг относительно друга на 90 градусов. Сигналы с каждого микрофона пишутся соответственно в левый и правый каналы.

Теперь нужно определиться где располагать эти микрофоны. Обычно микрофоны общего плана располагают над головой барабанщика на высоте от 1 до 3 метров. Можно расположить эти микрофоны непосредственно над барабанной установкой, но в этом случае вы получите больше прямого звука и меньше отзвука помещения.

Иногда добавляют еще и третий микрофон общего плана. Его располагают перед ударной установкой. С его помощью можно добиться «воздуха» в звучании барабанной установки, но использование этого микрофона не всегда оправдано.

Как правило, каждый звукорежиссер, работая в том или ином помещении с тем или иным оборудованием, со временем нарабатывает единый комплект микрофонов, единую расстановку барабанов и так далее. Пробуйте, экспериментируйте, с помощью изменения положения микрофонов общего плана Вы можете кардинально изменить звучание всей ударной установки.

Заключение

Мы рассмотрели некоторые важные аспекты записи одного из самых сложных инструментов – ударной установки. Сложные звенья из нескольких типов микрофонов, места размещения и методы управления балансом, рассмотренные в этой статье, помогут начинающим звукорежиссерам овладеть искусством записи такого сложного инструмента. С первого взгляда это кажется очень сложным, но если разбить весь процесс на маленькие кусочки и разобрать каждый кусочек подробно, то весь процесс становится понятным и простым. В первый раз у Вас может ничего и не получится. Главное, не отчаиваться и продолжать делать свое дело. Только упорным трудом можно наработать себе опыт, который в конце концов непременно себя окупит.

 

 

 

pz-rec.ru

"Friday Records" - Запись и обработка барабанов

Запись и обработка барабанов

Запись барабанов - дело достаточное трудоёмкое, ответственное, затратное, но очень интересное. В миксе ударная установка является основным носителем энергии и ритма, поэтому качественно записанные, хорошо звучащие, и, что не мало важно, стилистически подходящие барабаны – основополагающий критерий качественного трека.

Несмотря на убеждения многих умельцев о том, что можно как угодно отстроить (обработать) звук после записи, получив отличный звук даже от плохо-звучащих барабанов – это всё бред мы с этим не согласны. Успех записи заключается в высоком качестве каждого звена цепи записи. Соответственно при появлении узкого места на одном из этапов – безусловно страдает конечный результат.

Итак, начнём.

1. Настройка барабанов

Первым этапом подготовки к записи барабанов является качественная отстройка ударной установки. В данной статье задерживаться на этой теме не будем, детально про настройку барабанов вы можете прочитать в статье «Настройка барабанов».

2. Подготовка помещения к записи барабанов

Основной задачей использования помещения для записи барабанов является создание пространства и объёма звучания, помещающего слушателя в реальную обстановку и не вызывающего дискомфортных ощущений при прослушивании. Конечно, для качественной записи барабанов помещение должно отвечать всем требованиям по размеру и звукоизоляции. Подробнее о звукоизоляции студии звукозаписи читайте в статье "Звукоизоляция студии звукозаписи".

При использовании помещения есть 3 основные стратегии:

2.1. Использование хорошо звучащего помещения достаточного размера.

Хорошо звучащее помещение большого размера позволяет установить для записи микрофоны помещения (рум-микрофоны) на достаточном расстоянии (более 6 футов), направив их в сторону ударной установки. Это позволит получить наиболее чёткую и живую картину звучания барабанов и помещения. Подробнее о расстановке микрофонов мы напишем далее.

2.2. Использование хорошо звучащего помещения не достаточного размера.

Маленькое, но хорошо звучащее помещение можно «увеличить» направив рум-микрофоны в сторону от барабанной установки – в верхний противоположный угол. Таким образом в микрофон будет приходить главным образом сигнал, отражённый от стен помещения, что позволит «увеличить» его на 50-70%.

2.3. Использование плохо-звучащего помещения.

Плохо звучащее помещение легче заглушить полностью, чем пытаться получить в какой-либо степени качественное звучание помещения. Следовательно – основная задача состоит в том, чтобы полностью исключить звучание помещение. В такой ситуации рекомендуется не использовать рум-микрофоны, а помещение привести в пригодное состояние.

3. Запись Оверхедов

Оверхед-микрофоны (надголовные) используются как правило для записи всей ударной установки. В том случае, если оверхед микрофоны являются единственными микрофонами, которыми происходит снятие звука тарелок – тут вне конкуренции конденсаторные микрофоны с малой диафрагмой. Они как правило обладают более подходящей АЧХ чем конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой.

При всей видимой простоте - именно проблема с расположением оверхед-микрофонов приводит к плохому общему звучанию, и, следовательно, к вопросам как записать ударные в поисковых системах)).

Рассмотрим несколько способов расстановки оверхед-микрофонов:

3.1. Вариант снятия каждой тарелки отдельным микрофоном.

В данном случае для каждой тарелки устанавливается отдельный конденсаторный микрофон с узкой диафрагмой. С направлением и расстоянием нужно поэкспериментировать самостоятельно, но нужно помнить: край тарелки даёт более размытое и насыщенное нижними частотами звучание, в то время как центр тарелки даёт высокое и открытое звучание.

1.jpg

Плюсы:

  • Очень чистые, разделенные тарелки
  • Возможность вырезать бочку, тем самым добившись точного расположения в панораме
  • Широкие возможности размещения тарелок по панораме

Минусы:

  • Каждую тарелку приходится эквализировать отдельно
  • Некорректный баланс панорамы
  • Отсутствие слитного звучания барабанной установки
  • Сильные фазовые сдвиги между микрофонами

Пример звучания:  Icon Запись барабанов - Вариант снятия каждой тарелки отдельным микрофоном (673,9 КБ)

3.2. Вариант записи разнесенной стереопарой
2.jpg

Плюсы:

  • Самая «широкая» панорама

Минусы:

  • Необходимость точного расположения относительно малого барабана (с точностью до сантиметров) чтобы избежать фазовые искажения
  • Различное расстояние до бочки, что вызывает проблемы с фазой
  • Слабая подзвучка центральных тарелок
  • Сильное размытие томов

Пример звучания:  Icon Запись барабанов - Вариант записи разнесенной стереопарой (658,6 КБ)

3.3. Вариант записи XY стереопарой над головой барабанщика

3-1.jpg

3-2.jpg

Плюсы:

  • Чёткие Малый и бочка
  • Стереобаза не очень широкая и достаточно загружена в центре

Минусы:

  • По сути панорамирования по временной задержке не происходит, так как микрофоны почти в одной точке. Только по громкости (направлению фазы)
  • Могут быть резонансы, если располагать на строго под 90 градусами

Пример звучания:  Icon Запись барабанов - Вариант записи XY стереопарой над головой барабанщика (705,5 КБ)

3.4. Вариант записи разнонаправленной стереопарой

4-1.jpg

4-2.jpg

Плюсы:

  • Достаточно свободная и пустая середина
  • Сбалансированная панорама
  • Малые проблемы с размазыванием малого и бочки
  • Панорамирование происходит как по громкости, так и от части временной задержкой (10-15 см) что расширяет базу и делает её похожей на живое восприятие
  • Дополнительно снимается звук атаки с ударных пластиков всех барабанов

Минусы:

  • Минусов фактически нет. Разе что панорама чуть уже чем при разнесенной стереопаре

Пример звучания:  Icon Запись барабанов - Вариант записи разнонаправленной стереопарой (705,5 КБ)

На наш взгляд этот способ наиболее эффективный, и запись барабанов в студии Friday Records осуществляется именно таким образом.

4. Запись томов

6.jpg

При записи томов, как правило используются динамические микрофоны (Sennheiser 421, 409, Shure SM 57, Shure PG 56), направленные на ударный пластик. Тем не менее, некоторые звукоинженеры предпочитают использовать конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой (Neumann U 87 и другие). На наш взгляд лучше остановится на динамических микрофонах, так как они более устойчивы к перегрузкам и меньше улавливают посторонние звуки. А для снятия звука с барабана важно именно получить сигнал максимально приближенный к исходному, без шума от остальных барабанов и тарелок.

При расположении микрофона нужно помнить несколько моментов:

  1. Чем ближе микрофон к ударному пластику, тем больше низких частот мы получим на выходе
  2. Направляя микрофон в центр пластика (точка удара) мы получим сильную атаку, но слабый сустейн. Направляя микрофон ближе к краю – наоборот

5. Запись Бас-бочки

7.jpg

Для записи бас-бочки рекомендуется использовать динамические микрофоны с большой мембраной, способные выдерживать высокое звуковое давление и при этом передавать низкие частоты барабана (Shure SM 7, Shure PG52, Sennheiser MD 421, AKG D 112).

Звук бас-барабана состоит из двух важных составляющих:

  1. удар (шлепок, атака)
  2. пинок (саб-бас, воздух)

Из этого вытекают две различные позиции размещения микрофона:

  1. внутри барабана, с направлением на точку удара колотушки
  2. снаружи барабана (или прямо в отверстии резонансного пластика)

Очень часто, для того чтобы получить возможность гибко работать со звуком бас-барабана, его записывают сразу двумя микрофонами, и потом получают яркую атаку с одного, и «воздух» со второго. (О сведении далее).

6. Запись малого барабана (рабочего)

8.jpg

Наибольшую популярность для записи малого барабана заработал микрофон Shure SM57.

Его АЧХ наиболее полно передает «правильное» звучание малого барабана. Так же этот микрофон не сравним с большинством других по перегрузочной способности. Так же используют другие, преимущественно, вокальные микрофоны.

Живое звучание малого барабана часто сопровождается длинным послезвучием (звоном) который теряется при живом исполнении, но очень сильно портит общее звучание при записи. В такой ситуации чаще всего прибегают к заглушке ударного пластика специальными силиконовыми стикерами-глушилками, которые крепятся на самый край ударного пластика.

Зависимость звука от расположения микрофона такая-же, как и в случае с томами (см. выше).

7. Первичная обработка звука барабанов

9.jpg

Первичная обработка барабанов заключается в предварительной компрессии. Основная задача этого процесса – получить максимум полезного звука (максимальную громкость) и не перегрузить АЦП конвертер или звуковую карту.

Так как динамика удара у барабанщика никогда не отличается постоянством, очень важно не допустить перегрузы на входе карточки. В то же время, чем больше громкость полезного сигнала, поступающего на АЦП, тем больше возможность и выше качество дальнейшей цифровой обработки.

Для решения столь сложной задачи на помощь приходит аналоговый компрессор (или лимитер) который подключается в цепь между микрофонным предусилителем и звуковым интерфейсом.

Его задача очень простая – сгладить неровность динамики на пиковых участках. Соответственно при его настройке необходимо:

  1. Выставить минимальное значение «атаки» для того чтобы пики не пробивали и не перегружали карточку
  2. Плечо (Ratio) выставить 2:1-4:1
  3. Глубину компрессии – 5-7дб в момент удара
  4. Скорость восстановления (Release) выставить минимальной, для того чтобы не снижалась громкость следующего за ударом участка

Иногда для рассматриваемой задачи используют лимитеры, но у ни, как правило, настроено резкое ограничение, что приводит к неестественности «срезанного» звука атаки, и к дальнейшим проблемам. Компрессор в данном случае звучит на много более натурально.

friday-records.ru

поиск классических оверхедов для барабанов

на сайте производителя почитал про серию "KM 100".Микрофон KM 140 использует капсюль AK 40(кардиоида).АЧХ полностью идентична АЧХ KM 184!!вот ссылки KM 100 Series "http://www.neumann.com/zoom.php?zoomimg=./assets/diagrams/km100_diagrams.htm&zoomlabel=Diagram&w=878&h=278"

а вот KM 180 series "http://www.neumann.com/zoom.php?zoomimg=./assets/diagrams/s180_diagrams.htm&zoomlabel=Diagram&w=878&h=278"

по техническим паспортным данным модели KM184 и KM140 практически идентичны, присутствует небольшая разница.

кому интересно взгляните сюда: KM 184Directional pattern cardioidFrequency range 20 Hz ... 20 kHzSensitivity at 1 kHz into 1 kohm 15 mV/PaRated impedance 50 ohmsRated load impedance 1 kohmsEquivalent noise level, CCIR1) 22 dBEquivalent noise level, A-weighted1) 13 dB-ASignal-to-noise ratio, CCIR1) (rel. 94 dB SPL) 72 dBSignal-to-noise ratio, A-weighted1) (rel. 94 dB SPL) 81 dBMaximum SPL for THD 0.5%2) 138 dBMaximum output voltage 10 dBuSupply voltage (P48, IEC 61938) 48 V ± 4 VCurrent consumption (P48, IEC 61938) 3.2 mAMatching connectors XLR 3FWeight approx. 80 gDiameter 22 mmLength 107 mm

а вот модель KM 140Directional pattern CardioidFrequency range 20 Hz ... 20 kHzSensitivity at 1 kHz into 1 kohm 15 mV/PaRated impedance 50 ohmsRated load impedance 1 kohmsEquivalent noise level, CCIR1) 25 dBEquivalent noise level, A-weighted1) 16 dB-ASignal-to-noise ratio, CCIR1) (rel. 94 dB SPL) 69 dBSignal-to-noise ratio, A-weighted1) (rel. 94 dB SPL) 78 dBMaximum SPL for THD 0.5%2) 138 dBMaximum SPL for THD 0.5% with preattenuation2) 148 dBMaximum output voltage 10 dBuDynamic range of the microphone amplifier (A-weighted) 122 dBSupply voltage (P48, IEC 61938) 48 V ± 4 VCurrent consumption (P48, IEC 61938) 2 mAMatching connector XLR3FWeight 80 gDiameter 22 mmLength 92 mm

Обе модели скорее всего звучат идентично(+-). единичная разница не стоит столь большой переплаты!!

 

rmmedia.ru