Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Микрофона два. Записывающийся гитарист: два микрофона (иногда) лучше, чем один

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Микрофона два


Два - микрофон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Два - микрофон

Cтраница 2

Сохранить пространственное ощущение при передаче, записи и воспроизведении звука позволяет система, построенная по стереофоническому принципу и содержащая, по крайней мере, два одинаковых тракта. В такой системе имеется два микрофона, два независимых канала передачи ( или записи) и соответственно два громкоговорителя.  [16]

Типовой комплект приеморегистрирующей аппаратуры оптико-акустического локатора работает совместно с передвижным импульсным СС2 - лазером. Аппаратура включает один или два микрофона, подключенных к импульсным шумомерам. Сигналы с шумомера поступают на двухканальный магнитофон, а также на спектроанализатор параллельного типа.  [17]

Журавль - это довольно длинная рейка ( или специальная легкая балка), закрепленная шарнирно, как коромысло украинского колодца-журавля, на высокой подставке. На одном конце журавля подвешен микрофон ( или два микрофона при стереофонической записи), а на другом конце - контргруз, уравновешивающий всю систему. В любительских условиях журавль можно соорудить из устойчивого штатива или стремянки и длинного бамбукового-удилища, как показано на рисунке слева. Удилище подвязывают веревкой так, чтобы оно могло поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях. К тонкому концу привязывают микрофон, к толстому - какую-либо тяжесть, например, ведро с песком. Шнур микрофона подвязывают к удилищу, как показано на рисунке, уравновешивают всю систему и, пожалуйста, можно записывать.  [18]

Журавль - это довольно длинная рейка ( или специальная легкая балка), закрепленная шарнирно, как коромысло украинского колодца-журавля, на высокой подставке. На одном конце журавля подвешен микрофон ( или два микрофона при стереофонической записи), а на другом конце - контргруз, уравновешивающий всю систему.  [19]

При разделенной схеме связь по радио и связь по проводной линии громкоговорящего командования ведется раздельно. В этом случае у старшего диспетчера железнодорожного транспорта устанавливаются два микрофона.  [20]

Микрофон не следует ставить очень близко к роялю, однако при записи джазовой музыки, когда нужно передать четкость и остроту звучания, можно установить микрофон близко, наклонив его так, чтобы он Зсллядывал под крышку на струны. Известны случаи, когда положительный результат удавалось получить, применяя два микрофона, из которых один помещали под роялем, а второй - возле басового края зоны большой интенсивности звучания.  [21]

При таком способе звукозаписи перед симфоническим или эстрадным оркестром устанавливают на некотором расстоянии два микрофона ( или две группы микрофонов), каждый из которых соединен со своим усилителем звукозаписывающей аппаратуры. Тот из микрофонов, что находится слева ( если на оркестр смотреть спереди), принято называть микрофоном левого канала, а правый-микрофоном правого канала звукозаписи.  [22]

Существуют специальные направленные микрофоны, чувствительность которых значительно уменьшается, если источник звука отклоняется от осевой линии микрофона. В основном это сдвоенные конструкции, в общем корпусе которых на некотором расстоянии один от другого размещены два микрофона, соединенные между собой электрически.  [23]

Микрофоны, как и громкоговорители, должны быть правильно сфазированы. Это особенно важно, если они расположены на небольшом расстоянии один от другого. Для проверки фазирования поставьте рядом два микрофона, выравняйте уровни их сигналов и попросите кого-нибудь, лучше мужчину, поговорить, стоя на расстоянии 0 3 - 0 45 м от каждого микрофона. Пока диктор говорит, вводите и выводите регулятор уровня одного из микрофонов, прислушиваясь при этом к изменениям в характере звучания. Если микрофоны не сфазированы, то при их совместной работе в звучании будет ощущаться недостаток низких частот, чего не наблюдается при работе одного из микрофонов.  [24]

В зависимости от характера передаваемых программ звук может приниматься одним пли несколькими микрофонами. Выбор числа и типа микрофонов зависит от конкретных условий. Для передачи речи диктора нужен один микрофон. Однако па дикторском пульте устанавливают, как правило, два микрофона, один из которых является резервным. При передаче и записи больших ансамблей число микрофонов может превышать двадцать. Качество звучания передаваемых программ во многом зависит от качества применяемых микрофонов. Поэтому в студийной практике и при трансляции спектак-тей и концертов используют только высококачественные микрофоны.  [25]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Записывающийся гитарист: два микрофона (иногда) лучше, чем один / studio / Jablog.Ru

Превью топика В этом месяце мы посмотрим на то, как два мика могут добавить яркости и цвета электрогитаре на записи, или полностью разрушить звук.

Но для начала, пара демок, по предложениям наших читателей в камментах. В прошлом месяце я записал несколько аудио-примеров. Микрофон был направлен четко по центру, был сдвинут относительно него, стоял в плотную к кабинету, либо был немного отодвинут. Но пара человек прокомментировали статью в том плане, что неплхо бы направить мик под углом к кабинету, скажем градусов на 45.

Ну вот, собственно, я это и сделал. Использовался Shure SM57. A. Четко по центру, расстояние 2,5 см от решетки B. По центру, под углом 45 град к решетке, расстояние — 2,5 см C. Сдвиг от центра на половину радиуса динамика, 2,5 см от решетки D. Сдвиг от центра на половину радиуса динамика, 8 см от решетки.

В целом, неудивительно, что клип B звучит темнее, чем клип A, т.к. пик диаграммы направлености микрофона напрвлен от центра динамика. Теперт сравним клипы B и C. Тут микрофон центром диаграммы направлен в одну и ту же точку динамика, но в примере C мик направлен строго перпендикулярно решетке. В клипе C мы слышем более теплый звук, м большим количеством НЧ. Это, что называется, эффект приближения — микрофон больше прокачивает по низам, при приближении к динамику. Теперь клип D, где мик отодвинут. Тут мы видим уменьшение этого эффекта и звук довольно похожна клип B.

Вывод: Устанавливая микрофон под углом, мы уменьшаем эффект приближения (возможно, это имеет какой-то геометрический смысле, если вы, в отличии от меня, знаете, что такое гипотенуза). Такая техника может быть полезна, например, на сцене, чтобы уменьшить потери звука при записи разных инструментов.

Рождение чего-то большого. Если взять на почти честно полученные записи студийных бдений Led Zeppelin (к сожалению, не официальную коллекцию сессий на студии), то можно услышать, что пока Джимми Пейдж играет соло в «Heartbreaker», инженер приносит два микрофона. Первый мика поставлен близко к кабинету. Он сухой и клаустрафобный. Затем мы слышим второй – жутковатый, со звуком помещения. Затем мы слышим два мика вместе, слега панорамированными по каналам. Это как присутсвовать при рождении звука современного рокового гитарного звука, но без грязной плаценты и прочего такого.

Использования влияния пространства на звук – это большая часть магии Zeppelin. Димми Пейдж понимал, что эмоциональное влияние риффа – это не только играемые ноты и звук гитары, но и пространство, само по себе, наделяет звук величественностью и загадочностью.

И прежде, чем брать 47 микрофонов, поймите, что каждый новый мик что-то добавлять, но так же что-то и забирает.

Большая неприятность. При снятии звука несколькими микрофонами, не следует забывать о фазе сигнала. Разность фаз появляется потому, что звук достигает каждого мика немного в разное время. Это как в педали фейзера, когда сухой сигнал смешивается с обработанным, слегка задержанным сигналом – некоторые частоты проявляются более явно, другие же – подавляются. В результате может получиться интересная текстура звука, а может и наоборот – звук станет тонким и рассыпанным.

Я записал небольшие примеры на чистом звуке. Shure SM57 постоянно стоит по центру вплотную к кабинету, а конденсаторный Neumann TLM 103, сначала стоит рядом с Shure, а затем постепенно отодвигается назад. В примерах, первые 6 секунд – это только Shure SM57, затем в дело вступает Neumann. Разница поразительная!

Какой из примеров звучит лучше всего? На мой вкус – ни один из них не звучит так же хорошо, как звук, снятый с одного, близкого, микрофона. Мой винтажный Старт уже и так звучит достаточно «phasy». Взаимное поглощение частот слишком уж гипертрафирует его звук, тогда как добавления частот делает его грязным.

Результат от смешения звука с разных микрофонов предсказать довольно сложно – нужно экспериментировать. Именно поэтому, звукоинженеры, зачастую, записывают сигнал с разных микрофонов, однако конечный выбор источника осуществляется только после прослушивания гитары в миксе. В общем, это техника, как говорится, проб и ошибок. Например, я был на студии Metallica, когда они писали “Black Album”. Продюсер Bob Rock выстроил многофутовый матерчатый тоннель перед одним из усилителей James Hatfield. Он объяснил, что бы подчеркнуть «одну определенную частоту» в звуке Джеймса. (Боб быстро стал необщительным, когда я его спросил какую именно частоту. Но, насколько я понимаю, он имел ввиду либо 77,8 Гц низкой Eb Джеймса, либо 139 Гц на октаву выше.)

Узнайте ваше помещение. Оцените, как звучит ваше помещение, прежде чем приступать к работы по снятию этого звука. Hatfield и Rock работали в хорошей студии. Page записывался в просторных помещениях и старых замках с привидениями. Но, если вы работаете в хреново звучащей спальне или гараже, то, возможно, лучшим выходом будет устанавливать мик вплотную к кабинеты, а эффекты пространства добавлять искусственно позже.

Но прежде чем сдаваться и признать свое помещение негодным, нужно поискать именно «те» места. Попросите друга поиграть на вашей гитаре (или сделайте реамп), а сами ходите и слушайте звук. Встаньте на четвереньки, ползайте. Лайте, как собака. (Впрочем, лай вряд ли поможет.) И возможно вы будите шокированы, насколько в конкретных точках звук может быть лучше.

Запись гитары в ванной

Туалетный звук. Кстати, у вас может уже есть отличный гитарный зал – это ванна. Отражающий фарфор и плитка может дать крепкий резонансный тон, особенно подходящий для неровно рубленных роковых партий.

Я записал в ванной еще один набор из двух микрофонов. Ленточный Royer R-121 стоит вплотную к 18 Ваттному клону Marshal, а второй конденсаторный Neumann TLM 103 я сдвигаю на различные расстояния. Послушайте, как тут второй мик действительно улучшает звук – добавляет текстуру и глубину в ничем не примечательный кранчевый звук. (В примерах сначала близкий мик, затем дальний, потом оба).

Во всех примерах я просто грубо смешал два моно сигнала. Если же поиграться с относительными уровнями, панорамой, динамической обработкой, то можно получить гораздо больше оттенков. Я записал еще несколько вариаций. В клипе А я развел микрофоны по каналам сначала моно, затем максим стерео, затем снова моно. (Как лучше?) В клипе B я максимально скомпрессировал дальний мик – стандартная практика. И в клипе C конденсаторный мик стоит с обратной открытой стороны усилителя. (Такой глухой звук может увеличить трек в объеме, даже несмотря на то, что при установке миков лицом друг к другу придется перевернуть фазу одного из треков.)

Если коротко, то использование множества микрофонов может дать, как магию звука, так и ничего не дать. Давайте послушаем про ваш опыт.

Автор: Joe Gore [premierguitar.com]

jablog.ru

Zoom h2. Подключение двух петличных микрофонов одновременно

Звуковой рекордер Zoom h2, помимо использования встроенной стереопары, имеет возможность получать сигнал из внешних источников. У него есть комбинированный разъем, который можно использовать для подключения источников сигнала линейного уровня как монофоничного, так и стереофоничного. Помимо этого к рекордеру через этот же разъем можно подключать петличный (скорее всего электретный) микрофон. Петличные микрофоны имеют обычно разъем Jack 3,5 как моно, так и стерео. Конечно, ни о какой стерео записи речь здесь не идет. Стерео Jack в петличном микрофоне при использовании с рекордером Zoom h2 позволяет вести запись сразу в два канала полностью идентичных сигналов. Однако, вход рекордера позволяет получат независимое питание как для Tip, так и для Ring, а значит есть возможность подключить к рекордеру сразу два петличных микрофона так, чтобы левый и правый канал записывались независимо и с разных микрофонов.

Изготовление переходника для подключения двух петличек

Для того, чтобы подключить два петличных микрофона одновременно, требуется изготовить переходник, приведенный на схеме ниже:

Таким образом питание электретных микрофонов будет подаваться корректно и независимо. Сигнал так же будет проходить независимо в разные каналы. Изготовить переходник можно из  имеющихся в распоряжении разъемов, гнезд, и кАбелей. Однако мне проще, быстрее и дешевле было купить разветвитель, представленный на рисунке ниже.

Разрезав провода по центру, их удобно перепаять соответствующим образом, и зафиксировать термоусадочной трубкой. Но это как кому... Для проверки необходимо использовать петличный микрофон с разъемом моно Jack, в противном случае можно ошибиться и получить ложный положительный результат. По итогам этих манипуляций получаем:

Получился переходник, который готов к использованию в комплекте с рекордером Zoom h2 и двумя петличными микрофонами. В целях контроля на проводе левого канала была использована белая термоусадочная трубка.

Переходник будет работать независимо от того, требуется микрофону питание или нет, поэтому петля Sennheiser от какого-нибудь радио комплекта будет прекрасно сосуществовать с, например, Audio-Technica ATR3350, которому питание не нужно.

Применений подобному комплекту может найтись множество. В моем случае это необходимо для записи звуковых эффектов, в частности автомобилей. Наряду с пушкой у капота и стереопарой в салоне один петличный микрофон используется под капотом, в то время как другой помещается в районе глушителя. Благодаря этому получается фактура, которую очень удобно использовать в производстве теле- и кинопродукции. Множество составляющих позволят получить необходимый звук независимо от того как поставлен кадр: в салоне, сбоку, у радиаторной решетки, на крыше и т.д. И это лишь один из возможный вариантов использования помимо речевого озвучания, записи конференций, лекций и семинаров.

Следует помнить что регулировка уровня записи осуществляется одновременно для двух каналов, а значит необходимо внимательно следить за уровнями записи, так как чувствительность микрофонов и громкости источников звука могут быть разными.

voitrec.blogspot.com