Сцена микрофон Стоковые видеоролики и Сцена микрофон лицензионные видеоклипы. Микрофон сцена


О расположении микрофонов на сцене

Решил перевести свежую статью из блога Dave Rat'а. Стать чем-нибудь полезным сообществу, что-ли)Итак

Вот вам кое-что, что может быть полезно тем, кто работает на сцене с мониторами. Возможно вы знаете (или не знаете), но у разных микрофонов существуют разные диаграммы направленности. Диаграмма направленности это термин, используемый для описания точек, где микрофон имеет наибольшую и наименьшую чувствительности (где чувствительность- это громкость, с которой микрофон собирает звуки). Наиболее часто встречаются пять типов диаграмм направленности, и обычно три из них используются при работе с живым звуком на сцене.

Круговая (Omni-directional) - Микрофон имеет приблизительно одинаковую чувствительность к звукам приходящим на него со всех углов

Кардиоида (Cardioid) - Кардиоидные микрофоны наиболее чувствительны к звукам перед ними, и наименее чувствительны к звукам приходящим сзади микрофона.

Суперкардиода (Super Cardioid) - Суперкардиоидные мирофоны наиболее чувствительны к звукам приходящим спереди микрофона, и наименеечувствительны приблизительно в 125 градусах относительно фронта головки микрофона.

ГиперКардиоида (Hyper Cardioid) - Гиперкардиоидные мирофоны наиболее чувствительны к звукам приходящим спереди микрофона, и наименеечувствительны приблизительно в 110 градусах относительно фронта головки микрофона.

Восьмерка (Figure 8) - Микрофон с диаграммой направленности восьмерка наиболее чувствителен с фронта и с тыла микрофона, и наименее чувствителен к звуку приходящему со сторон.

Для нас, звуковиков работающих с живым звуком микрофоны с диаграммой направленности восьмерка и круг не представляют интереса, и мы можем сосредоточиться на оставшихся трех диаграммах при работе с вокалистами.

Красные стрелки показывают точки минимальной чувствительности микрофонов для каждого типа.

Так, теперь перейдем к самому интересному. Направленности всех микрофонов ТРЕХМЕРНЫ!

Когда вы действительно начинаете думать об этом, то понимаете, что угол наклона микрофона намного важнее, чем думают большинство звукорежиссеров. Если вы направите кардиоидный микрофон параллельно земле, то будет практически невозможно поставить напольный монитор так, чтобы он находился в зоне наименьшей чувствительности микрофона. Далее, для оптимизации расположения мониторов на сцене с целью минимальной заводки, вы обнаружите, что при использовании супер, и гиперкардиоидных микрофонв, вам нужно будет поставить мониторы намного дальше, или наклонить монитор на достаточно круто вверх.

Зоны минимальной чувствительности для супер и гиперкардиоидных микрофонов достаточно неинтуитивны в нахождении. Для демонстрации, я покажу вам как сделать несколько простых устройств, которые помогут вам значительно оптимизировать расположение напольных мониторов относительно вашего вокального микрофона, и видеть, что вообще происходит.

#1 Посмотрите спецификацию к вокальному микрофону, который вы используете, и обратите внимание на его диаграмму направленности. Например у Shure Sm58 это кардиоида, Beta 58 суперкардиоидны, а Audix om7 гиперкардиоидны.

#2 Сходите в магазин и купите несколько дешевых лазерных указок. Для кардиоидной направленности вам будет нужна одна, и по две для супер и гиперкардиоидной направленностей.

#3 Распечайтайте вот это на листке A4 http://www.ratsound.com/cblog/uploads/2009_12_02_polars.pdf

#4 Прикрепите скотчем каждый лист к листу прочного картона.

#5 Прикрепите указки скотчем к картонкам так, чтобы они указывали в одном направлении с красными стрелками на картонках.

Теперь возьмите ту картонку, которая соответствует диаграмме направленности используемого вами микрофона, прижмите картонку к микрофону, и раположите мониторы, так, чтобы лазеры указывали как можно ближе к направленности рупоров твитеров мониторов. Помните, диаграммы направленности трехмерны, так что вы можете вращать картону, не забывая что она должна быть прижата к микрофону. Или вы можете прикрепить их к шарнирам, как сделал это я.

Я сделал несколько фотографий, чтобы показать как как работает суперкардиоидная направленность, и как можно вращать картонку.

И если мы продолжим вращать картонку, то она дойдет почти до вертикального положения. Эти фотографии были сделаны с типичным углом наклона микрофона на стойке. Думаю что большинство из вас будут сильно удивлены, увидев где, в действительности, находятся лучшие точки для расположения стоек на сцене, относительно того, куда большинство звукорежиссеров их ставит.

Я также сделал небольшое видео

Помните, что все это наиболее применимо к музыкантам, которые используют микрофон, жестко зафиксированный на стойке. Но, это может несколько случаев заводки на сцене!Оригинал тутhttp://www.ratsound.com/2009_12_02_polars.htmВесь копирайт за Дэйвом Рэтом.За ошибки в переводе жестко не гнобить.

P.S. не смог добавить в теги ни слова Dave Rat, ни Диаграммы направленности, ни сцена, ни sm58... Что за глюк?

ru-zvuk.livejournal.com

Картинки сцена концерт микрофон, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения сцена концерт микрофон

Ретро микрофон на стадии — стоковое фотоАудио стиль ретро микрофона — стоковое фото Электрический микрофон на сцене — стоковое фото

TarasMalyarevich

7360 x 4912

Музыкальная иллюстрация — стоковое фото

carloscastilla

4016 x 2692

Рука, держащая микрофон — стоковое фотоМузыкальный фон — стоковое фото

carloscastilla

4086 x 2794

MIC производительности — стоковое фотоМикрофон на стойке — стоковое фото

carloscastilla

5616 x 3744

Микрофон — стоковое фотоЗвуковой микшер с микрофоном — стоковое фотоКонцерты, музыка и связанные вещи — стоковое фотоDJ с звуковой микшер на концерт — стоковое фотоРетро микрофон — стоковое фотоМикрофон концерта — стоковое фотоСтарый стиль Хото. Ретро микрофон — стоковое фотоТолпа на концерте — стоковое фотоЗвуковой микшер с микрофоном в ночном клубе — стоковое фотоРетро микрофон, изолированные на белом фоне — стоковое фотоПрожектор — стоковое фотоМикрофон на стадии — стоковое фотоПрожектор — стоковое фотоРадиомикрофон с «на воздух» знак на вершине, изолированные на белом фоне — стоковое фотоЗвуковой микшер с винила и наушниками — стоковое фотоАудио стиль ретро микрофона — стоковое фотоЭлектрический микрофон на сцене — стоковое фото

TarasMalyarevich

7360 x 4912

Силуэты и музыкантов — стоковое фотоКрупным планом часть певица, поет с микрофоном — стоковое фотоЗаделывают микрофона в концертный зал или конференции — стоковое фотоРетро микрофон и наушники на зеленом фоне. Концепция — стоковое фотоМикрофон — стоковое фотоМикрофон в студии — стоковое фотоЗвуковой микшер с микрофоном в ночном клубе — стоковое фотоАудио стиль ретро микрофона — стоковое фотоЖенская рука холдинга микрофон — стоковое фотоМикрофон, изолированный на белом — стоковое фотоМикрофон на стадии — стоковое фотоDJ Наушники с микрофоном — стоковое фотоСилуэты и музыкантов — стоковое фотоМикрофон детали фона — стоковое фото

carloscastilla

5304 x 3544

Ретро микрофон, изолированные на черном фоне — стоковое фотоАудио стиль ретро микрофона — стоковое фотоРетро микрофон на стадии — стоковое фото

OlegGerasymenko

2000 x 2000

Звуковой микшер с винила и наушниками — стоковое фотоМикрофон в тумане — стоковое фотоРок-группа на стадии — стоковое фото

TarasMalyarevich

7360 x 4912

Профессиональный микрофон — стоковое фотоОборудование аудио микшер крупным планом — стоковое фотоМузыкальный фон — стоковое фото

carloscastilla

2966 x 2250

Микрофон, изолированные на белом фоне. Концепция караоке или Новости — стоковое фото

ru.depositphotos.com

Тест сценических микрофонов - Записки ремесленика звукового цеха

Electro Voice RavenShure SM58Lewitt MTP 240 DMLewitt MTP 340 CMLewitt MTP 540 DMAudio-Technica ATM710Beyerdynamic M88NHeil PR35

Прежде поясню, для чего я провёл этот тест. В самом деле задача была подобрать девушкам из группы ФолкБит (FolkBeat) недорогие (относительно) шнуровые микрофоны для выступлений (и для живых записей в студии). Клубные микрофоны (обычно Shure SM58, но чаще их китайские "аналоги") обладают свойством вытаскивать частоту 4.2-4.6 кГц с неприятным "подзуживанием". Для непрофессиональных голосов это даже хорошо, голос звучит ярче, появляется верхняя певческая форманта (вернее, ощущение её наличия). Для пения на связках  - то, что надо. Для песен в стиле "перерезанные вены" и голосов "бензопила Дружба" это вообще стандарт де-факто. А что делать, когда в группе четыре ярких, красивых и своеобразных сопрано с народной постановкой, богатой верхними гармониками, когда этой верхней певческой переизбыток у каждой, и у каждой в разных местах, а микрофоны тянут всё те же 4.2? В результате на сцене и в порталах, и в мониторах сплошной зуд на верхах, характерных для этой модели микрофона. Обрезка канальным эквалайзером приводит к искажению тембра голоса, который хотелось бы сохранить для каждой (поскольку девушки поют как в пачке, так и сольные номера).

Потому я, воспользовавшись возможностью предоставленной мне фирмой MixArt Distribution и програмой тестирования новой для меня марки микрофонов LEWITT (позиционируемых как референсные), и собрав имеющиеся у меня микрофоны, устроил их глобальное прослушивание.Происходило это так. Я ставил плотный трек с  вокальной пачкой из студийной записи альбома ФолкБит "Светлая встреча"  минус один голос (который и пели живьём в испытуемый микрофон). Тестовая группа из меня и остальных участниц квартета в аппаратной на студийных мониторах оценивала естественность передачи тембра, подачи и т.п., так же принималось во внимание, как певица слышит себя в плотном общем миксе, комфортность её ощущений. Эквализация отсутствовала, обрезной не ставился, вход непосредственно в транзисторный преамп RME OctaMic, запись в 24/48.  На первом этапе отбирался шорт-лист наиболее комфортных микрофонов для работы в пачке, потом - сольное пение, где уже оценивалось насколько микрофон сохраняет (и приукрашивает) своеобразие голоса.

В подборе участвовали 3 девушки (в порядке появления в записи):1. Светлана Шестопалова. Вживую очень красивый высокий тембр, богатый верхними гармониками (его можно было бы назвать кантри-голосом - яркий и прорезной). Когда она поёт в конденсаторный студийный микрофон с большим вокальным подъёмом на верхах, создаётся ощущение, что в мозг ввинчивают шуруп. Обычно FOH-звукорежиссёры делают её -10 дБ и срезают всю верхушку, чтобы она не доминировала в пачке, что категорически неправильно. На студийной записи спас положение старый ленточный микрофон Октава МЛ17 (аналог легендарного RCA). Естественная мягкая компрессия на верхах ставит всё на свои места, голос вкладывается в микс, а "резкий" верх начинает звучать "серебром". Подобрать ей хороший концертный микрофон - серьёзная проблема.2. Мария Зиброва. Тембр мягкий, нежный, с большим количеством мелких ньюансировок. Легко забивается остальными участницами квартета, соответственно обычно просит в мониторном миксе сильного преобладания своего голоса и плохо читается в общем миксе. Так же проблемная билабиальная взрывная [п], которую приходится учитывать при выборе защитной сетки микрофона (лучше, если он справляется без дополнительного поп-фильтра).3. Светлана Иванова. Очень экспрессивная по подаче, с сильным голосом. Микрофон должен выдерживать весь её динамический диапазон (и очень мало, избегает  перегрузки). В пачке она часто поёт альтовые партии, и соответственно, делает это довольно спокойно и тихо, а вот на сольных номерах пробивает, вгоняя слабенькие микрофоны и преампы в жёстый клиппинг.Четвёртая участница в тестировании участия не принимала, на неё кроме пения возложена ещё и функция бит-бокса, и подбор микрофона для неё - это совсем отдельная история.

Итак - результаты.Shure SM58 - традиционно комфортное ощущение для пения, хорошая читаемость и узнаваемость. Но поскольку задача была - заменить его на нечто более подходящее, в тесте он скорее как референсный.Lewitt MTP 240 DM - не подошёл никому из девушек. Ощущение тусклости, бытового звука. Впоследствии он себя с полностью реабилитировал, но в другой задаче.Lewitt MTP 540 DM - приятно удивил своей тембральной похожестью на SM58, но без его недостатков. Подчеркнуты те же частоты, но они гораздо чище, и давление он держит гораздо лучше, звук явно прозрачнее и естественнее. Если вы ищете замену 58-му - это ваш выбор. Я не поленился и снял АЧХ всех участвующих в тестировании микрофонов и да, его частотная характеристика практически совпала с 58-м. Да и конструктив оказался очень и очень похожим:

Lewitt MTP 340 CM - микрофон конденсаторный. Оставил приятное ощущение, нет в нём излишней задранности по верхам, подчёркивания сиплости (как например, в KSM9), он хорошо держит звуковое давление.  Поспокойнее и понейтральнее, помягче чем следующий кондёр Audio-Technica ATM710. Хорошо "тащщит" голос в миксе. У него открытое звучание с подчёркиванием мелкой ньюансировки.

Audio-Technica ATM710 - Просто хороший вокальный кондёр, почти студийного качества, красиво подчёркивает вокальный верх (как и 340 Lewitt). Сразу пришлось ставить ослабление  -10 дВ (девчонки у меня громкие), даже без обрезного особенно не "запыкивался". Светлый (340 потемнее). Но яркость его на верхах, без назойливости, скорее прозрачно-холодная. Оба микрофона отлично закладывают вокал в микс, получается хорошая, собранная пачка. Для задачи живой студийной записи (а для правильного взаимодействия я предпочитаю писать всех четырёх девушек вместе) оба кондёра - отличный вариант, позволяющий и делать правки, вставки в записи, и сохранять энергетику совместного музицирования.Heil PR35 - Первое впечатление "о, круто!". Очень "яркий" микрофон. Но в результате тестирования, к моему удивлению, его не выбрал никто. Вид АЧХ немного прояснил ситуацию - "перезадранный верх". Ощущения у поющих - как будто звук взрывается внутри головы. Это отличный микрофон, очень близкий по качеству звука к конденсаторным, очень яркий, я бы даже сказал утрированно яркий, но думаю, он не для нашего случая.

Beyerdynamic M88N - А тут совсем иная картина. Абсолютно все девушки захотели в него петь. Он вошёл в шорт-листы всех участниц тестирования, и каждая поглядывала на него с вожделением. Да, это старый микрофон, именно N а не современный TG-TGX. У меня их пара с незапамятных времён. Не так давно, востанавливая второй микрофон после "броска" его об сцену эксцентричной барышней, меняя головку, с удивлением обнаружил у него в ручке настраиваемый резонатор. Сальник, поршень, винт для подстройки, прорезиненную юбку и заполнение шерстью (не удивлюсь, что какой нибудь специальной породы акустических мериносов) - всё то, что отличало, например, легендарные микрофоны RCA. Т.е. этот микрофон можно (да и наверное нужно) индивидуально подстраивать под конкретного исполнителя, подчёркивая именно его исключительные особенности голоса. Но и на заводской настройке микрофон звучит шикарно. Немного мути на верхах, придающей скорее плотность звучанию, очень плотный упругий низ, никакого лишнего сипа, призвона. Жаль, современные серии звучат иначе, а старые почти все требуют реставрации - сыпется поролон, пластмассовые детали головки и т.д.  Я бы не считал его "недорогим микрофоном для клубов и туров" и предпочитаю оставить его для аккуратного студийного использования.Electro Voice Raven - А вот этот микрофон родил маленькое "чудо". Для Светы Шестопаловой с её "кантри"-голосом микрофон вдруг заиграл, красиво подчеркивая все непростые ньюансы. При этом на остальных голосах он себя никак не проявил. Но и со Светой есть загвоздка - абсолютно не встроился в пачку. Даже если делать -10 -12 дБ, всё равно звучит "Света и группа ФолкБит", её голос остаётся "над" саундом остальной группы. Его мы отложили для её сольного проекта.

Микрофоны распределились так:Светлана Иванова - Lewitt MTP 540 DMМария Зиброва - Lewitt MTP 340 CMСветлана Шестопал - Audio-Technica ATM710 (но ещё будем работать, хочу попробовать на ней Electro-Voice N/D767A или концертный ленточник).Алёна Минулина - в тестировании не участвовала, пока работает с Beyerdynamic M88N, и это варварство, с учётом бит бокса, хотя и хорошо по звуку. Будем подбирать ей современный микрофон.

Отзывы о концертах с подобранными микрофонами были положительные и подтвердили правильность выбранного подхода индивидуальному подбору микрофона. Для певиц -  комфортность в ушах, когда хорошо слышна и пачка, и свой голос в ней. Слушатели отметили, что впервые слышат естественные тембры певиц, хорошо читаемые голоса в миксе. Время чека сократилось, остаётся только подобрать баланс голосов в мониторах, а тембральный баланс получается уже автоматически. Вот собственно результат этой проработки:

И пара строк о микрофонах Lewitt. Они - вполне боевые, хорошие деловые "рабочие лошадки" с практически универсальным применением (особенно, если брать всю линейку). Примерно такие ощущения у меня сложилось в своё время  от студийных микрофонов фирмы  RØDE, которые позиционировались на рынке как недорогие и качественные, и завоевали себе репутацию не "волшебными сказками" про то, что задёшево "убирают" C12 и U87 :-)  а действительно отличным соотношением цена/качество. Это современные микрофоны в приятном оформлении, адекватные в поведении, с хорошей устойчивостью к перегрузке, не сильно восприимчивые к шумам на "ручке". Я бы не стал говорить, что они вчистую "делают" классику, но для девушек с хорошими голосами я буду ставить Lewitt540 вместо SM58-го - при схожести звучания он звучит явно чище и современнее.

А Lewitt MTP 240 DM, который мы отметили как "неяркий" и даже "тусклый" я попробовал в туре на мужском бэк-вокале (гр. Мельница, Сергей Вишняков. Микрофон на основном женском вокале: Telefunken m80 - довольно яркий и хорошо читаемый в миксе, хотя на мой слух излишне "сладковатый"). И вот тут его "неяркость" оказалась ощутимым преимуществом. Мужской бэк лёг в саунд просто идеально, не выпячиваясь и не конфликтуя, не пытаясь перебить M80 на сибилянтах (как  SM58), а плотно сливаясь. Думаю, он теперь станет нашим штатным райдерным бэк-микрофоном и пропишется на дне моей тревел-сумки, как прописался его коллега - инструментальный микрофон Lewitt 440 DM, но о нём в следующий раз (я протестировал его в качестве микрофона для гитарного комба Marshall 900 в прямом сравнении с традиционными - Shure SM57 и Sennheiser E 906).

kotmatraskin.livejournal.com

Стоковые видеоролики Сцена микрофон и видеозаписи

Оператор, съемки сцены в дождь — стоковое видеоМикрофоны в белый стол — стоковое видеоМужчины Мотивационный Спикер — стоковое видеоПодросток, играть на барабанах в концерте — стоковое видеоРетро микрофон на красный и зеленый — стоковое видеоРетро микрофон петля поворота на черном фоне — стоковое видеоBeautiful woman singer with microphone, shining star in the background. slow motion — стоковое видео

KinoMasterDnepr

1920 x 1080

0:28

Elegant vocalist in vintage microphone, playful smile, preparing to sing during musical show, slow motion, silhouette — стоковое видео

KinoMasterDnepr

1920 x 1080

0:24

Пианист в темной одежде, играя на синтезаторе. Белый фон — стоковое видео

KinoMasterDnepr

3840 x 2160

0:29

Заделывают микрофона на сцене, взятые из стадии перед пустое место — стоковое видео

sevillagroup

1920 x 1080

0:16

Музыкальная группа в клубе — стоковое видеоРетро микрофон петля поворота на фоне зеленых кеинга — стоковое видеоТелевизионная камера с управления МО — стоковое видеоМикрофон на сцене — стоковое видео

operator1975

1920 x 1080

0:16

Гитара и ударные — стоковое видеоКрупным планом барабанщик игра — стоковое видеоСторона концерта — стоковое видеоСилуэт девушки, играя на пианино. Медленное движение — стоковое видео

KinoMasterDnepr

1920 x 1080

0:29

Члены группы репетировали в студии — стоковое видеоПеть в микрофон в музыкальной студии — стоковое видео

DragosCondreaW

1920 x 1080

0:10

Девушка пела в микрофон — стоковое видео

jakerbreaker

1920 x 1080

0:11

Красивая девушка пела во время игры на фортепиано, сам. Медленное движение — стоковое видео

KinoMasterDnepr

1920 x 1080

0:29

На воздушный знак на профессиональной звукозаписи студии, ТВ, Радио — стоковое видео

mostockfootage

1920 x 1080

0:05

Темнокожий темнокожий женщина - джазовый певец, поющий песню на стадии в микрофоне — стоковое видеоКараоке. Красоты девушка с микрофона пение и танцы на красном фоне — стоковое видеоИнтервью с женщиной - телевизионных камер (студия) - исторический интерьер в фоновом режиме — стоковое видеоYoung woman singing with studio microphone. Isolated on white background. — стоковое видео

KinoMasterDnepr

3840 x 2160

0:28

Темнокожий темнокожий женщина - джазовый певец, поющий песню на стадии в микрофоне — стоковое видеоДжазовый женщина - певец и худой саксофонист. творческий дуэт. огни студии. замедленное движение — стоковое видеоРок-группы, выступать на сцене хэви-метал рок-группы — стоковое видеоRockstar и микрофон — стоковое видео

smilevision

1920 x 1080

0:06

Женщина дает политические речи — стоковое видеоКрасивая певица с дреды — стоковое видеоСаксофонист выступает на сцене с профессиональным светом — стоковое видеоУличный артист, талант — стоковое видеоТемнокожий темнокожий женщина - джазовый певец, поющий песню на стадии в микрофоне — стоковое видеоРок-группы, выступать на сцене хэви-метал рок-группы — стоковое видеоМикрофон гранж-фон — стоковое видео

Wavebreakmedia

1920 x 1080

0:15

Красивый мужчина в костюме поет с микрофоном — стоковое видеоДевушка, играющая на гитаре — стоковое видео

jakerbreaker

1920 x 1080

0:30

Темнокожий темнокожий женщина - джазовый певец, поющий песню на стадии в микрофоне — стоковое видеоТемнокожий темнокожий женщина - джазовый певец, поющий песню на стадии в микрофоне — стоковое видеоТемнокожий темнокожий женщина - джазовый певец, поющий песню на стадии в микрофоне — стоковое видеоСоло сексуальный мужчина в ночном клубе — стоковое видео

LoveVision

1920 x 1080

0:18

Женщина певец с красными губами и микрофон, сияет звезда в фоновом режиме. крупным планом — стоковое видео

KinoMasterDnepr

3840 x 2160

0:12

Три девушки из команды бэк-вокал — стоковое видеоДевушка, играющая на гитаре — стоковое видео

jakerbreaker

1920 x 1080

0:17

Исторические каменные лестницы - красный ковер с росписью на стене — стоковое видеоТемнокожий темнокожий женщина - джазовый певец, поющий песню на стадии в микрофоне — стоковое видеоYoung female singer, smiling holding, vintage microphone, slow motion — стоковое видео

ru.depositphotos.com

Работа вокалиста с микрофоном

работа с микрофономМикрофон – это основной элемент в работе эстрадного певца на современной сцене. Микрофон – связующее звено между реальным акустическим звуком и его представлением слушателями.

Сегодня мы поговорим о работе вокалиста с микрофономВокалисты, во-первых, должны знать правила работы с микрофоном, а во-вторых, приобретенные навыки работы с микрофоном довести до автоматизма.Кроме этого, вокалисту, использующему звукоусиливающую аппаратуру, необходимо также сформировать навыки слухового самоконтроля и во время репетиции, и во время выступления на сцене.

Как же вокалисту относиться к микрофону?

РАБОТА ВОКАЛИСТА С МИКРОФОНОМК микрофону нужно относиться только лишь как к усиливающей звук аппаратуре. Микрофон не сделает ваш голос лучше, а исполнение – качественнее. Наоборот, все недочеты голоса только обострятся при пении в микрофон. Тем более, если микрофон не из разряда дорогостоящих и качественных.

Если же вы научились петь и обладаете ярким тембром и гибким сильным голосом, то пение с микрофоном не будет трудным процессом.А потому, начинающему вокалисту рекомендовано петь без микрофона, учиться слушать, слышать и контролировать свой голос, научиться точно интонировать, укрепить дыхание, и при этом не отвлекаться на микрофон, так как использование микрофона обязывает выполнять определенные правила.

На уроках вокала с начинающими вокалистами можно использовать микрофон для поддержания интереса к процессу пения, так как дети любят петь с микрофоном и представляют себя в роли настоящего артиста. И еще, конечно же, следует приучать детей к звучанию их голоса в микрофоне.

Правила работы вокалиста с микрофоном

микрофон Радиомикрофоны

.

.

.

.

.

.

.

Чтобы микрофон не обострил недочеты голоса, следует помнить о некоторых правилах работы вокалиста с микрофоном:

1. Микрофон следует держать не за голову, а за корпус, чтобы звук не искажался. 

2. Не направляйте микрофон в сторону колонок — появится резкий свист. Чтобы этого не происходило, колонки ставятся перед исполнителем, а не сзади. Если сцена маленькая, становитесь на одной линии с колонками. Если же свист или резкий звук неожиданно появился, отверните микрофон от колонок.

3. Иногда (крайне редко) можно наблюдать, как начинающие вокалисты после выступления не знают, что делать с микрофоном, не умеют вставить его в стойку, и кладут микрофон на пол сцены. При этом микрофон не отключен, и может появиться резкий высокий звук. Все эти действия вредны для аппаратуры. И чтобы не причинить поломку, следует научиться пользоваться микрофоном.

4. Микрофон должен быть как бы продолжением вашей руки и продолжением звукового потока. Направляйте звук в центр мембраны микрофона.

5. При воспроизведении высоких звуков нужно отвести микрофон ото рта, чтобы не было перегрузки от громкого звучания.

6. Если поете низкие звуки на тихой звучности – приближайте микрофон ближе к губам, чтобы было лучше слышно.

7. Расстояние до микрофона – ваша ладонь, приставленная ребром к губам. Подкорректировать звучание голоса в микрофоне обязательно следует на репетиции. Но помните, что звучание одного и того же микрофона зависит от разных условий, и во многом зависит от акустики зала. Звучание будет разным в пустом зале и в зале, наполненном слушателями. Поэтому чутко вслушивайтесь в голос и реагируйте на изменения в звучании.

8. При пении следите за правильным положением микрофона относительно губ — голова, рука, микрофон должны стать единым целым. Особенно следите за правильным положением микрофона при движении по сцене.

9. Репетируйте работу с микрофоном перед зеркалом. Если дома нет микрофона, используйте любой напоминающий по форме предмет – свернутый в трубочку лист бумаги, ручку, карандаш, детский игрушечный микрофон, чтобы довести до автоматизма навыки работы с микрофоном.

10. Работая перед зеркалом, визуально контролируйте движения корпуса, расстояние от микрофона до губ. И соотносите эти движения со звучанием голоса.

11. Следите за правильной певческой постановкой, свободой корпуса – естественное положение руки и локтя, не поднятые плечи. Держать микрофон нужно кистью, а не кончиками пальцев, кисть при этом не прогибается и судорожно не сжимается. Проследите, чтобы не было движений пальцев кисти, и особенно контролируйте мизинец, чтобы он не оттопыривался.Помните об эстетичном виде исполнителя!

12. Заранее готовьте микрофон – за пару секунд до начала пения микрофон следует поднести к губам, чтобы не было обрывков фраз.

13. На долгих и громких звуках не убирайте микрофон сразу – отведите руку от себя вперед и зафиксируйте на определенной точке. И лишь после окончания пения рука с микрофоном опускается.

Вот такие нехитрые правила следует выполнять вокалисту при пении с микрофоном.

Помните! Правильная работа вокалиста с микрофоном – одно из условий удачного выступления.

А какими правилами работы с микрофоном руководствуетесь Вы? – напишите в комментариях.

Если статья оказалась полезной для вас, поделитесь с друзьями в социальных сетях, кликнув на кнопки слева от текста!

С уважением, Ирина Анищенко

 

 

.

Похожие статьи

vocalmuzshcola.ru

Настройка звука: зал, сцена. | Rmmedia.ru

У меня два несвязанных вопроса, плодить темы неохота, эта кажется ближе всех.

Вопрос первый - Мониторинг.просидев большую часть учебы в академических составах, и даже побывав в разных ситуациях все равно не могу понять, почему мониторный микс по уровням отличается от портального?Самым большим шоком стало выступление в составе рок-группы, когда я слышал более-менее приличный саунд из монитора, прекрасно слышал свою партию, а на записи из зала вон оно как. Меня нет в принципе.Почему не давать в мониторы просто моно-микс для адекватной рулежки звуком самими музыкантами?

Второй вопрос по настройке репточки.Сейчас маюсь (от безденежья) с пультом mackie ProFX22 (индикатор уровня тока один). Пульт стоит в углу под одним из порталов в репетиционной комнате вокальной студии. В другое место не запихнуть, ибо в остальное время там группы раннего развития. В большей части случаев узнав по голосу "торчащего" могу его прибрать. Но хочется чтоб ребята научились нормально регулировать исходящий из них SPL самостоятельно. Я над ними чахнуть могу только на родной сцене (уже из зала), а прочие выступления проходят в гораздо более недружелюбных условиях.Проблема в том, что помещение площадью порядка 30 квадратов. При адекватной отстройке звука соотношение голос\портал на точке прослушивания примерно 40\60.Когда поет ансамбель, или не дай бох, хор, может меняться вплоть до 80\30, в связи с чем появляется феномен, когда человек с микрофоном слышит из колонок других, но не слышит себя, поскольку сам же свой голос из порталов заглушает. Как бэ можно проблему решить просто поднятием мастера на 5-10 Db, но ушам больно, а репетиции большие и подряд, ухи жалко. Возможно ли решение проблемы в такой ситуации?

предвосхищая некоторые советы:-Да, я знаю, что так не делается, сам бы никогда так не сделал, но работаю на том, что есть (я вообще там концертмейстер). И будут деньги у студии - сделаю им миксер через цапы и PC с рулежкой с планшета, но до этого далеко.-Петь тише. И да и нет, я постоянно ориентирую народ на это, но большую часть населения приходится ужимать компрессором сильнее и выводить погромче, ибо не умеют работать с микрофонами. А малыши (концертные группы начинаются с 5 лет) издающие хоть сколько-нибудь слышные звуки и так на вес золота. с их мониторингом обычно как раз проблем нет. Микрофоны первыми начинают заводиться.-петь без микрофонов. Все бы ничего, но нужен навык работы с микрофонами, и соответственно, возможность слышать результат отсутствия работы с ними.

--- добавлено 3 янв 2016, дата сообщения: 28 дек 2015 --- апну. Допустим, по второму вопросу - дело дрянь и решения нет.

А что все-таки с уровнями мониторинга? почему васе в ухо нужно больше Илюхи и меньше Влада? и где искать правды на сцене и за пультом?Простите за нубство, но просто с FOH много общаться не приходилось...

 

rmmedia.ru

Микрофон Для Сцены На Ухо

Студийные микрофоны
ОКТАВА

  • Валерий Меладзе интересуется микрофонами "Октава"

  • Музыканты группы "Мастер" представляют ламповый студийный микрофон Октава МКЛ-100

  • Дмитрий Маликов подтверждает качество микрофонов "Октава"

  • На фото Алексей Белов поёт в ламповый студийный микрофон "Октава" МКЛ-5000

  • Cолист группы "Ария" Артур Беркут поёт в ламповый студийный микрофон "Октава" МКЛ-5000

  • Тестовые записи сравнения микрофонов Октава с микрофонами других брендов

Хотите выбрать микрофон для студии звукозаписи? Вам нужен чистый и прозрачный звук? Желаете студийный микрофон, вокальный или инструментальный, качество которого превосходило бы качество именитых брендов, а цена была бы гораздо ниже?

Добро пожаловать!

Вы находитесь на сайте, посвященном студийным микрофонам "Oktava". Качество этих микрофонов признано во всем мире! За рубежом микрофоны "Oktava" популярны не мене, чем микрофоны фирм: Rode, AKG, Neumann, Shure...

www.oktava-studio.ru