Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Микрофон пушка. Обзор микрофона HTDZ HT-320A для видео или DSLR камеры

Как выбрать микрофон для DSLR камеры. Микрофон пушка


Типы микрофонов и их применение / Блог Тимура Романова

Всем привет! Друзья, сегодня будем говорить о звуке в видеосъемке, ваших роликах, да и в целом в кинематографе, чего уж там!:)) Так вот, хороший звук в любом видео, что бы там ни было, очень и очень важен!!! Хорошо записанный звук при съемке будет радовать вас при монтаже и доставит удовольствие зрителю уже при просмотре вашего чудо-творения! Как правило, внутренний микрофон в вашей технике, будь то фотоаппарат или видеокамера, это всенаправленный микрофон очень низкого качества, который записывает все вокруг звуки, и нужные Вам, и не нужные. Логично предположить, что использование только такого типа микрофона не будет лучшим решением для вашей профессиональной карьеры оператора или звукорежиссера:)) Давайте попытаемся немного разобраться какие бывают микрофоны и другие способы записать качественный звук при видеосъемке. Итак:

  • Встроенный микрофон. Только что мы говорили о том, что такого типа микрофон, как правило, не подходит для записи хорошего звука при вашей видеосъемке. Стоит сказать, что на видеокамерах такой встроенный микрофон записывает звук чуть лучше, чем на его собрате-фотоаппарате! Но как бы там ни было, такие микрофоны записывают много постороннего шума, так как не являются направленными.

  • Микрофон-пушка. Это конденсаторный направленный микрофон, который часто идет в комплекте с видеокамерой или покупается отдельно (что частенько происходит, когда у тебя фотоаппарат!). С таким микрофоном очень хорошо вести репортажную съемку, когда все вокруг происходящее кипит и меняется очень быстро. Самый надежный и правильный выбор закрепить такой микрофон это специальное крепление на вашей технике, либо какое то покупное изделие. Нужно это для того, чтобы микрофон будучи на видеокамере не записывал все шумы этой же самой камеры (скрипы, нажатия клавиш, приближение и удаление зума и т.д.)! Еще микрофон-пушка может быть прикреплен на специальную "удочку" и нависать над объектом вашей съемки. Так часто делают при съемке кинофильмов и телепередач. По своему опыту скажу, реально крутая и нужная вещь!!!!!!

  • Выносной микрофон. Такие микрофоны, при правильном их использовании, записывают хороший чистый звук. Но при этом они должны быть рядом с источником звука. Поэтому они используются при записи опросов, интервью, передач… Такие микрофоны напрямую соединяются с видеокамерами. Есть еще выносные радиомикрофоны, которые не подсоединены к камере шнуром, а посылают сигнал на приемник, который подсоединен к камере. Радиомикрофоны, как вы понимаете, гораздо дороже обычных выносных микрофонов на шнуре. Выносной микрофон также можно прикрепить на "удочку".

  • Петличка. Петличный микрофон по своим функциям очень похож на выносной. Его отличие лишь в том, что он гораздо меньше и крепится на одежду (либо под одежду, что очень важно при съемке кино и рекламы). Незаменим при записях различных передач, интервью и при скрытой видеосъемке. Такие микрофоны также бывают радио. Единственный минус этого микрофона - вам нужно время, чтобы закрепить его на человеке. И этот микрофон не может во время записи переходить от одного человека к другому. То есть, как Вы, наверное, поняли, разговор кучи людей на "лобном" месте на петличку хорошо не запишешь. Как правило, источник записи, это один объект.

  • Студийные микрофоны. Такие микрофоны обычно используются уже при озвучке отснятого видео в студии. Они очень дорогие, но и пишут наиболее качественный звук из всех представленных выше микрофонов. При видеосъемке их иногда используют, когда помимо видеотрансляции идет еще и трансляция на радио. Вещь хорошая, но недешевая! Лучше заранее продумать этот момент, и обзавестись другом, который работает в одной из таких звукозаписывающих студиях:))

  • Аудио рекордер. Есть и такая разновидность записи звука. С появлением DSLR-камер (фотоаппаратов), все больше число видеооператоров переходит на запись звука на внешние аудио рекордеры. Это такие диктофоны, которые записывают очень качественный звук. Они могут крепиться на камеру или же использоваться как выносной микрофон. Удобная штука! Также такой аудио рекордер с легкостью можно приспособить на "удочку" и тоже записывать звук. Единственный неудобный момент с таким типом записи - аудиорекордер пишет звук сам на себя и вам понадобится синхронизировать звук с видео на монтаже. Это не так страшно, как читается с первого раза:))

Ну вот мы и разобрали основные виды микрофонов и их функционал. Друзья, все что надо понять для себя железно в первую очередь, это: не бояться заниматься любимым делом, не расстраиваться, если у Вас нет возможности покупать самую дорогую технику на Свете, никогда не останавливаться на достигнутом и двигаться смело и уверенно только вперед! Все остальное порой решается само собой. Конечно, нужны и средства и возможности, чтобы снимать качественный продукт, чтобы он нравился людям, чтобы его можно было бы продать в конце концов! Но! История помнит много и много случаев, когда шедевры кинематографа снимались на дешевое оборудование, в фильмах играли еще тогда никому неизвестные актеры, а режиссерами становились люди, которые еще вчера были разносчиками газет или водителями на заводах. Снимайте! Не останавливайтесь ни на миг. Снимайте на то, что у вас есть. Снимайте то, что нравится Вам! Всем бодрого духа! Счастливо:))

insidevideo.ru

Типы микрофонов — My RØDE Reel

tipyi-mikrofonov-my-rode-reel Хорошее аудио очень важно для фильма. Оно может помочь зрителю погрузиться в историю. Или будет раздражать его на протяжении всего фильма. Из этой статьи вы узнаете, как работают разные типы микрофонов. А также как выбрать и разместить микрофон во время съемки. https://www.youtube.com/watch?v=hs-MYkokq3o ВНУТРЕННИЙ МИКРОФОН КАМЕРЫ Как правило, это всенаправленный микрофон низкого качества, который ловит все звуки, которые вас окружают — и нужные, и не нужные. Не лучший вариант для профессионального озвучивания фильмов. Поэтому нам нужны другие микрофоны. МИКРОФОН-ПУШКА Является направленным микрофоном и ловит звук, который звучит строго впереди него, отбрасывая звуки, которые звучат по бокам. Из-за этого микрофон-пушка наиболее подходящий для большинства съемок в кинопроизводстве. tipyi-mikrofonov-my-rode-reel-02 К тому же он удобен в использовании: его можно подключить напрямую к камере или к аудио рекордеру, и дать его звукооператору, который будет держать его чуть выше границы кадра. Компания RØDE имеет множество микрофонов-пушек, включая популярную серию накамерных микрофонов — VideoMic а также их микрофоны-пушки NTG для звукозаписи более высокого уровня. Вы встретитесь с ситуациями, в которых микрофон невозможно разместить там, где нужно. Когда идет съемка общим планом, микрофон-пушку обычно невозможно разместить достаточно близко к источнику звука. В таких случаях вам поможет микрофон-петличка. ПЕТЛИЧКА Петлички – это очень маленькие микрофоны, которые обычно крепятся прямиком на самом актере, для того, чтобы разместить микрофон поближе к голосу. Вспомните ведущего новостей: он читает новости сидя за столом, его снимают общим планом. В подобной ситуации мы не можем разместить микрофон-пушку достаточно близко, поэтому вместо этого на ведущем прикреплен более подходящий петличный микрофон. tipyi-mikrofonov-my-rode-reel-03 Другая выгода от петличного микрофона – это то, что он может быть легко спрятан под одеждой, в волосах или каким-либо другим творческим способом. Использование беспроводной системы или чего-то вроде RØDE smartLav, подключенный к смартфону делает этот тип микрофона подходящим для большинства ситуаций, позволяет актеру более свободно двигаться и записывать при этом хорошее аудио. Еще одна проблема, в использовании микрофона-пушки – он может быть непредсказуемыми в помещении, в которых звук сильно отражается от стен. Микрофон-пушка использует длинную трубку для того, чтобы не воспринимать звуки по сторонам. Но в нашем случае звук, который нам нужен, приходит со всех сторон. Чтобы справиться с этим мы используем кардиоидную или гипер-кардиоидную модель микрофона, на подобии RØDE NT5 или M5. tipyi-mikrofonov-my-rode-reel-04 КАРДИОИДНЫЙ И ГИПЕР-КАРДИОИДНЫЙ МИКРОФОН Эти микрофоны отрезают только звук, который приходит сзади, что делает их легкими в использовании в маленьких пространствах. Заднюю часть микрофона можно направить на любой источник шума, который вы хотите уменьшить при записи. СТЕРЕО МИКРОФОН Один из лучших способов погрузить аудиторию в вашу историю – это создать реалистичную стерео запись окружения. Лучше всего делать запись окружения на стерео микрофон такой как RØDE Stereo VideoMic Pro или даже iXY для iOS устройств. Если у вас нет стерео микрофона, есть множество ресурсов онлайн, таких как freesound.org, где вы можете скачать легально бесплатные звукозаписи и добавить их в ваш конкурсный фильм для My RODE Reel. tipyi-mikrofonov-my-rode-reel-05 Чтобы послушать, как звучат все микрофоны, упомянутые в эпизоде, зайдите на RODE SoundBooth по адресу rodemic.com/soundbooth.

snimikino.com

Как выбрать микрофон для DSLR камеры

В большинстве своем DSLR камеры обеспечивают приемлемое качество звучания. Их можно использовать для, например, записи ролика на Youtube. Однако если речь идет о каком-то более серьезном проекте, то существуют многочисленные опциональные решения для улучшения качества звука. В этой статье будут рассмотрены популярные модели микрофонов для DSLR камер.

Преимущества внешних микрофонов для камер

Бесспорно, главным достоинством накамерных микрофонов является качество звука. С их появлением пользователям стала доступна возможность снимать видео ролики в любом месте и в любое время. То есть, вы можете приобрести любую камеру и создавать видео 1080р качества. Но что насчет качества звука?

Как выбрать микрофон для DSLR камеры?

Бюджет. Накамерные микрофоны принадлежат средней ценовой категории, есть как простые бюджетные варианты, так и дорогие. Здесь все зависит исключительно от ваших возможностей.

Какой тип микрофона выбрать?

Микрофон-пушка. Этот тип микрофонов является наиболее популярным, что вполне оправданно по следующим причинам: они дают качественный звук и достаточно удобны, так как могут крепиться на камеру или использоваться с удочками.

Петличный микрофон идеально подойдет для работы во время интервью, видео обзоров, бродкастинга или мастер-классов. Петличка крепится к одежде, при этом расстояние до рта говорящего не должно быть большим, чтобы микрофон смог захватить звук.  Кстати, чем ближе микрофон будет находиться к источнику звука, тем ниже будет уровень шумов.  Существуют проводные и беспроводные петличные микрофоны. 

Ручной микрофон предпочитают, в основном, журналисты.  При желании эти микрофоны можно дополнить дополнительными аксессуарами.

Головные микрофоны незаменимы в случаях, когда выступающий человек много двигается, а также когда от микрофона требуется максимальная невосприимчивость к внешним шумам. Такие микрофоны практически не передают остальные звуки, кроме голоса говорящего, и обладают небольшим размером.

Стоит  помнить, что по желанию большинство микрофонов можно дополнить различными аксессуарами: ветрозащитой, поп-фильтром, настольной стойкой-триподом или напольной стойкой.

Какие микрофоны использовать с DSLR видеокамерами?

Ниже следует список довольно распространённых микрофонов для работы с видеокамерами.

Rode VideoMic Pro

Rode VideoMic Pro – это один из популярнейших конденсаторных микрофонов для видеокамер, обладает великолепным качеством звука и ультра компактными размерами (длина 150 мм, вес 85 грамм). Питание микрофон получает от батареи, среднее время работы составляет 70 часов.

Модель обладает интегрированным антивибрационным креплением и встроенной ветрозащитой. Коммутационные возможности представлены разъемом миниджек 3,5 мм.

Rode VideoMic Pro обладет одним капсюлем, подойдет для работы во время интервью, записи звука для репортажей.

Sennheiser MKE 400

Компания Sennheiser известна своими наушниками, однако микрофон MKE 400 заслуживает отдельного внимания. Он находится в одной ценовой категории с Rode VideoMic Pro и отличается размерами – микрофон от Sennheiser немного длиннее и предлагает пользователю до 300 часов рабочего времени.

Поэтому, если вам нужен неплохой звук, то данная модель станет отличным решением. Sennheiser MKE 400 имеет полностью металлический корпус и встроенное антивибрационное крепление.

Audio-Technica ATR 3350

Audio-Technica ATR 3350 вызывает интерес в первую очередь из-за своей цены. Это действительно хороший  пример бюджетного и функционального всенаправленного петличного микрофона. ATR 3350 может использоваться для записи различных интервью или мастер-классов, когда микрофон должен располагаться близко к источнику звука. Данная модель обладает простым, но одновременно стильным дизайном, также стоит отметить удивительно малый вес микрофона – всего 6 грамм.

Audio-Technica AT8004

Audio-Technica AT8004 – один из самых популярных ручных всенаправленных микрофонов для репортера. От своих аналогов модель выгодно отличается встроенным антивибрационным креплением, прочной конструкцией корпуса.

Sennheiser MD 42

Sennheiser MD 42 - это тоже один из самых известных репортёрских микрофонов с круговой диаграммой направленности. Данная модель гарантирует высокую разборчивость речи, поэтому его можно использовать на интервью и при репортажах. MD 42  ориентирован на работу в  сложных условиях. Стоит отметить особенности конструкции микрофона, она помогает избежать проблем с механическими шумами. Корпус выполнен из металла. Двухслойная сетка капсюля выполнена из стали черного цвета.

Zoom SSH-6

Микрофон-пушка Zoom SSH-6 требует наличия у вас рекордера ZOOM модели H6, H5 или Q8 для работы с DSLR камерой. Микрофон компании ZOOM отличается превосходным качеством звука, а также комплектуется меховой ветрозащитой, поэтому работы в сложным условиях этому микрофону не страшна.

RODE NTG-2

RODE NTG-2 - это конденсаторный узконаправленный микрофон с двумя опциями питания — при помощи батарейки или же при помощи фантомного питания 48в. Данная модель разработана для профессионального использования, она обладает широким частотным диапазоном и управляемой полярной характеристикой. Благодаря своим компактным размерам и малому весу RODE NTG-2  крепится на камеру (при необходимости вместе с аксессуарами) или на штатив.  В комплекте с микрофоном поставляется ветрозащита и держатель, что делает этот комплект идеальным для работы на открытом воздухе.

RODE Stereo VideoMic Pro

RODE Stereo VideoMic Pro великолепно подходит для работы с DSLR камерами. Это стереомикрофон обладающий двумя капсюлями, он имеет встроенное антивибрационное крепление, что гарантирует  прекрасную изоляцию. Также стоит сказать про многожильный кабель, который обеспечивает качественную акустическую развязку с камеры. На задней части микрофона пользователю доступно управление питанием и переключение чувствительности, включая фильтр высоких частот на 75Hz. С помощью переключателя -10дБ возможно уменьшение чувствительности микрофона, что позволяет работать в шумных условиях.

Sennheiser EW 100 ENG G3

Система Sennheiser EW 100 ENG G3 отличается гибкостью, она может быть использована как в помещении, так и на открытом пространстве. В комплекте поставляется всенаправленный петличный микрофон ME-2 и конвертер SKP100 G3. При помощи SKP100 G3 любой репортерский проводной микрофон превращается в беспроводную систему. Передатчик SK100 G3 крепится на одежде и синхронизируется с приемником путем простого нажатия кнопки.

BOYA BY-M1

BOYA BY-M1 – это петличный всенаправленный микрофон, может быть использован для работы с видео со смартфонами, планшетами, ПК, диктофонами, видеокамерами. Микрофон BY-M1 подключается к устройству напрямую посредством 6-метрового кабеля и позолоченного 4-пин миниджека 3,5 мм. Данная модель микрофона отличается низким уровнем шума. Микрофон BOYA BY-M1 отличается стильным дизайном, поэтому может быть использован на интервью, мастер-классах, репортажах и других аналогичных мероприятиях.

За основу статьи взят материал micreviews.com

www.dj-store.ru

Обзор микрофона HTDZ HT-320A для видео или DSLR камеры — Андрей Каплуненко

Если вас не устраивают возможности микрофона, встроенного в вашу видео или зеркальную камеру, или вы думаете над тем, чтобы сделать свою любительскую студию кинопроизводства более гибкой, время подумать о покупке специального «накамерного» микрофона, он же «пушка». Преимуществом специализированного микрофона-пушки является то, что он захватывает звук в одном направлении, причем вполне успешно, даже если источник звука значительно удален от камеры. Встроенный же в камеру микрофон, как правило, не является направленным, ловит звуки со всех сторон (зато стерео, ха-ха!), и чувствительность его сильно падает при удалении источника звука. Поэтому, при использовании встроенного микрофона в шумной обстановке, часто в результате получается каша из всех услышанных микрофоном звуков. Использование правильного микрофона позволит решить эту проблему.

Сегодня выпускаются самые различные микрофоны-пушки для использования с видео или DSLR камерами. Самый популярный среди них это Rode Videomic ($150), также, на хорошем счету Azden SGM-1X ($200). На этой странице можно ознакомиться с краткими описаниями некоторых известных моделей. Самым главным недостатком брендовых микрофонов-пушек является их цена – минимум $100. И поэтому если вы, например, студент-журналист или просто ваш бюджет очень ограничен, обзавестись микрофоном для камеры будет очень проблематично.

К счастью, для тех кто в бюджете, есть неплохой вариант из страны восходящего солнца. Это микрофоны HTDZ HT-320A и HTDZ HT-81 (сайт производителя HTDZ). Эти микрофоны-пушки можно купить прямо с Китая, с доставкой примерно за $30, или в Киеве около $50. Вещь прямо скажем дешевая, однако заслуживает внимания благодаря достойному качеству. Вопреки здравому смыслу, который на основе многолетнего опыта подсказывает, что китайский микрофон за $30 это выброшенные деньги, микрофоны HTDZ на самом деле будут очень неплохой инвестицией. Обе модели (HT-320A и HT-81) идентичны по характеристикам и отличаются лишь длиной – HT-81 длиннее. Согласно спецификациям указанным производителем, технические характеристики следующие:

  • Диаграмма направленности: кардиоида или суперкардиоида (переключается)
  • Рабочий диапазон: 100-16000Гц
  • Выходной импеданс: 1кОм для короткой дистанции и 2.3кОм для длинной
  • Чувствительность: -45дБ для короткой дистанции и -38дБ для длинной
  • Питание: 1.5В батарейка АА

Далее мы будем рассматривать модель HT-320A поскольку я себе купил именно такой 🙂

Конечно же, вместо того чтобы внимательно рассматривать микрофон, более важно будет его послушать, поскольку передача звука это главное предназначение микрофона. Но так как встречают по одежке, то вначале обратимся к фотографиям.

HT-320A приятно держать в руках. У него металлический корпус, хорошее исполнение, удобно разбирается для смены батарейки. Упакован в пластиковый футляр, как настоящий микрофон 🙂

Для подключения к DSLR или бюджетной видео камере в комплекте есть переходник джек –> миниджек, но использовать его не рекомендую так как получается слишком громоздкий штекер, которым можно выломать гнездо в камере.

Самым правильным вариантом будет отрезать большой джек, купить на рынке Г-образный миниджек (берите стерео) и припаять его. Заодно решится проблема одноканального звука (так как в комплекте используется моно-джек, то звук идет на левый канал, а правый замыкается на корпус).

Обратите внимание, что китайцы делают разные микрофоны похожие на HTDZ но под другими марками. Например, EM-8800 это копия HT-81. Но если решите покупать, то брать нужно исключительно HTDZ. Только в HTDZ была обнаружена листок ОТК и стикер-пломба на винтике и серийный номер в батарейном отсеке. Все это говорит о сколько нибудь серьезном отношении к производству не смотря на то что Китай.

А теперь самое время перейти к прослушиванию. Для примера я записал на скорую руку оценочный ролик, который был снят с использованием HT-320A и зеркалки Canon 600D. Вы можете услышать явный шум на фоне, от него можно избавиться, если сделать соответствующую пост обработку. Хотя, в общем и так не плохо, особенно за такие деньги. Следует отметить, что микрофон подключался к камере обычным моно кабелем (точнее двойным моно, заведенным на левый и правый канал, как я описывал выше), хотя предпочтительнее использовать XLR и преамп – звук будет громче, а шум меньше.

Таким образом, бюджетный микрофон HT-320A будет не деньгами на ветер, как это обычно бывает при покупке дешевых вещей, а неплохой инвестицией. Особенно для тех, у кого ограничен бюджет. Это лучшее за эти деньги.

Несколько советов по съемке с отдельным микрофоном:

  • Убедитесь, что вы используете свежую батарейку. Если батарейка севшая, микрофон будет создавать больше шума чем полезного сигнала.
  • Если вы снимаете кусочками с разных ракурсов, позаботьтесь о том, чтобы микрофон был неподвижно установлен на отдельном штативе на протяжении съемки всего фильма. Если микрофон будет закреплен на камере, звук от сцены к сцене будет сильно прыгать, поскольку будет меняться не только громкость, но и характер звучания из-за разного расстояния до микрофона.
  • При возможности, производите запись аудио-дорожки на отдельное устройство через качественный микрофонный усилитель, а не прямо в камеру. Потом, правда, прийдется синхронизировать звук с картинкой.
  • При возможности, используйте балансированные XLR соединения между всеми компонентами вашего аудио-тракта.
  • Еще можно использовать XLR –> unbalanced конвертер ($179.95) чтобы подключать профессиональные XLR микрофоны к любительским камкодерам. Кстати, такой конвертер паяется на коленке и обходится уж никак не $180.

Также рекомендую почитать: Микрофоны для телевидения.

kaplunenko.name