Микрофон студийный NEUMANN. Микрофон нойман


Neumann Russia

Микрофоны Neumann стоят немного больше, чем предложения большинства конкурентов, но означает ли это, что они дорогие? Или цена оправдана из-за высокого качества микрофона Neumann?

NEUMANN ДЛЯ ВСЕХ

Начнем с того, что не все микрофоны Neumann стоят тысячи евро/долларов! TLM 103, представленный в 1997 году, был одним из первых крупных диафрагменных студийных микрофонов, доступных для полупрофессионалов. В 2009 году немногим меньше TLM 102 сделал звук Neumann доступным даже для преданных любителей.

Еще менее дорогими являются микрофоны Neumann KMS, которые отлично подходят для использования в домашней студии. Маленькие диафрагменные микрофоны Neumann, такие как KM184, вполне доступны, особенно когда вы помните, что это инструменты эталонного класса, которые профессионалы ежедневно используют для выполнения самых сложных задач, таких как запись оркестра.

КАЧЕСТВО, А НЕ КОЛИЧЕСТВО

Поскольку Neumann - это имя мировой славы, люди склонны думать о Neumann как о крупной корпорации. Но дело в том, что музыкальная индустрия намного меньше, чем, скажем, автомобильная промышленность, а профессиональная запись - лишь небольшая часть музыкальной индустрии. Микрофоны Neumann, даже наименее дорогие модели, не производятся на сборочной линии; они по факту ручной работы.

Конденсаторные микрофоны в целом очень трудоемкие. Капсулы Neumann собираются вручную в ультрасовременной чистой комнате. Каждая капсула тестируется индивидуально, так же как и электроника. Как только микрофон собран - также вручную - каждый микрофон проверяется и измеряется снова, и если он не соответствует его характеристикам, он не будет продаваться. Микрофон Neumann должен иметь качество Neumann.

* Капсулы Neumann изготавливаются специально обученным персоналом в ультрасовременной чистой комнате.

СДЕЛАНО В ГЕРМАНИИ

В наши дни затраты на рабочую силу являются основным фактором, особенно с продуктами, которые по сути являются ручной работы. Некоторые конкуренты внесли свою продукцию в страны с низкой заработной платой, но микрофоны Neumann все еще производятся в Германии специально обученным персоналом. Просто невозможно получить такое же качество по более низкой цене.

Несмотря на это, TLM 103 стоит меньше, чем электрогитара, произведенная в США, а TLM 102 или KMS 104 еще дешевле, чем большинство мексиканских инструментов. Это очень примечательно, особенно когда вы помните, что студийные микрофоны сделаны с гораздо меньшими допустимыми отклонениями и в гораздо меньших количествах, чем гитары.

* Каждая часть Neumann сделаны с очень небольшими допустимыми отклонениями.

ЧТО В ИМЕНИ?

Когда люди сравнивают продукты фирменных наименований с более дешевыми продуктами от менее известных производителей, они часто говорят: «Ну, вы платите за имя!» Это правда - и это тоже хорошо!

Марка Neumann является синонимом качества, потому что ее продукты обеспечивают высочайшее качество звука и качество изготовления более 80 лет. Но это требует тщательного контроля качества, чтобы не отставать от Neumann как ведущего мирового производителя студийных микрофонов. Каждый новый микрофон, который носит логотип Neumann, должен быть достоин этой гордой традиции. Таким образом, Neumann - это больше, чем имя; это стандарт качества.

* Neumann выпускает высококачественные микрофоны уже более 80 лет, многие из которых все еще используются после десятилетий службы.

ТЫ ПОЛУЧАЕШЬ ТО, ЗА ЧТО ПЛАТИШЬ

Микрофоны Neumann не дешевые, но они также и не дорогие. Микрофоны начального уровня Neumann, такие как TLM 102 и 103, и серия KMS продаются по привлекательной цене, а также эталонный класс серии KM180. Их набор функций может быть упрощен, но они предлагают истинное качество звука Neumann.

Если учесть, какое количество инженерных решений, и специалистов которые занимаются проектированием для изготовления микрофона студийного класса, разве это не удивительно, что вы можете купить настоящий Neumann по цене гитары среднего уровня?

Да, вы можете найти микрофоны, которые дешевле. Но почему вы хотите согласиться на что-нибудь меньшее, чем Neumann? Качественный студийный микрофон прослужит много лет, вполне возможно, в течении всей вашей музыкальной карьеры. Если вы собираетесь потратить столько времени с одной частью вашего оборудования, не принимайте самое дешевое предложение; выберите лучшее, что вы можете себе позволить!

neumann-russia.com

Neumann U 47 fet

Компания NEUMANN возобновляет производство легендарного конденсаторного микрофона NEUMANN U 47 FET, который выпускался с 1969-го по 1986-ой год. Его использовали при создании своих хитов такие известные артисты, как A-Ha, Dire Straits, Bruce Springsteen, AC/DC, Metallica, The Pretenders, Kate Bush, R.E.M. и многие другие исполнители.

 "Переизданная" коллекционная модель называется NEUMANN U 47 FET COLLECTORS EDITION и производится по оригинальной технической документации, но при этом поставляется в стильном деревянном футляре, а покупатель получает индивидуальный сертификат, в котором указан серийный номер микрофона.

 60-е и 70-е годы 20-го века считаются наиболее успешным инновационным периодом в истории музыки. Многие звуковые концепции того новаторского времени сейчас открываются заново и считаются передовыми, особенно в мире цифрового аудио. Взаимодействие студийных технологий разных поколений формирует базу для беспрецедентной свободы в том, что касается новых звуковых экспериментов.

 Истинной иконой той эры, сыгравшей решающую роль в формировании звучания 1970-х, стал микрофон NEUMANN U 47 FET. Приставка FET обозначает, что микрофон принадлежит к серии студийных микрофонов, предусилители которых построены на полевых транзисторах (Field-Effect Transistor). Являясь транзисторным преемником модели U 47, новый микрофон впервые позволил обрабатывать очень высокий уровень звукового давления. К примеру, появилась возможность располагать микрофон непосредственно напротив источников громкого звука. Благодаря этой характеристике и звучанию капсюля, позаимствованному у популярного лампового предшественника, микрофон NEUMANN U 47 FET внес огромный вклад в создание легендарных записей того времени.

Вольфганг Фрассинет (Wolfgang Fraissinet), президент компании Neumann.Berlin объясняет: «Сегодня многие новые музыкальные течения заявляют о себе при помощи цифровых технологий. Переиздание микрофона NEUMANN U 47 FET  предоставляет возможность использования эпохальных технологий разных десятилетий. Винтажный звук встречается с современным миром, создавая идеальные условия для реализации новых креативных звуковых решений».

NEUMANN U 47 FET – модель с кардиоидной характеристикой направленности и технологией fet 80, за счёт которой микрофон отличается весьма широким динамическим диапазоном. Используемый в устройстве капсюль K 47 имеет двойную диафрагму большого диаметра и обеспечивает небольшой подъём в районе 2 кГц. U 47 fet имеет отключаемый НЧ-фильтр, который поднимает нижнюю границу частотного диапазона с 40 до 140 Гц, что используется для компенсации эффекта близости. А вот переключаемый аттенюатор позволяет уменьшить уровень звукового давления на 10 дБ. Кроме того, с помощью ещё одного переключателя уровень выходного сигнала может быть снижен на 6 дБ, дабы предотвратить возможную перегрузку предусилителя.

Микрофон будет поставляться в корпусе цвета «классический никель».

 

neumann-russia.com

Микрофоны Neumann u87 против u87Ai. Какой микрофон выбрать для студии?

Введение. 

Невозможно спорить с людьми на темы, какой прибор лучше или хуже. 

Все приборы разные. 

Прочитайте мою статью о микрофонах Neumann в которой я описываю отличия моделей U47, U67, U87, U87i и U87Ai друг от друга. Эта информация поможет вам правильно использовать любой из этих микрофонов в вашей студии. 

Микрофоны Neumann u87 против u87Ai.  

На фотографии ниже два микрофона. Один Neumann U87, второй U87Ai.

Обратите внимание, что внешний вид у микрофонов почти одинаковый. Но на самом деле - это два разных микрофона. И звучат они по-разному.  

Neumann U87 выпускался в Германии с 1968 по 1974 год. Версия Ai - выпускается до сих пор. 

Отличие микрофонов, на глаз, в том, что U87 имеет отсек для батареек и может работать без фантомного питания. Не смотрите надпись на крышке корпуса. Эту крышку можно заменить. Разберите микрофон и посмотрите что внутри - так вы сразу поймёте какой именно у вас Neumann. 

На фото: Neumann U87 в разобранном виде. Отсек для батареек. 

Микрофон U87Ai не имеет отсека для батареек. 

Немного истории. Как был создан знаменитый микрофон Neumann U87? 

Компания Neumann выпускала микрофоны с 1928 года. В пятидесятых годах прошлого века был разработан ламповый Neumann U47.  

На фото: Neumann u47

Neumann U47 - давал прекрасный звук, но его слабым местом были часто возникающие перегрузки в момент записи. Этот микрофон нельзя располагать близко к источнику звука. Приходилось постоянно корректировать расстояние до исполнителя или инструмента в зависимости от громкости исполнения. 

Тогда в компании решили разработать новую капсулу, которая была бы проще в использовании. Так появилась капсула U67. Она не боялась перегрузок. И даже не опытный звукорежиссер мог легко записать в микрофон U67 любой звук без искажений. 

На фото: микрофон Neumann U67 

Новая капсула была крупнее и понадобился новый корпус. 

Теперь Neumann U67 был транзисторным, в отличие от U47 (лампа). Новая капсула в сочетании с транзисторами лучше держат перегрузки и не искажают звук как лампа. Лампу достаточно лишь немного "перегрузить" и начнутся искажения. 

Против нежной капсулы U47, капсула U67 была более грубой. И ей требовалось находиться к источнику звука ближе, поэтому можно было не беспокоиться, что неумелый звукорежиссер расположит микрофон слишком близко к инструменту или певцу. 

Но если микрофон отнести подальше? Что будет? 

Это тоже учли разработчики. Для этих целей в микрофон U67, всё же поставили лампу, но она выполняла другую функцию - усиления звука в тех случаях, если источник будет слабым. 

На фото: микрофон Neumann U67, в разобранном виде. 

Микрофон получился очень удачным. Однако, ещё один недостаток всё же сохранялся, который нужно было устранить. Это большой блок питания, без которого использование микрофона U67 было не возможным. 

На фото: блок питания для микрофона Neumann U67 

Тогда и был создан первый U87, на батарейках, но на капсуле U67. Остался тот же корпус, была убрана лампа и появился отсек батареек. Принцип питания был организован точно так же, как на знаменитых магнитофонах Nagra. 

Ток был постоянным и подавался на капсулу. Но для реализации функции "запись со всех сторон", чтоб капсула работала с двух направлений (когда микрофон ловит звук вокруг себя) - пришлось повозиться. Для этого требовалось одну фазу подавать на одну сторону капсулы и две фазы на другую сторону. И строго изолировать все фазы друг от друга. Для этого в микрофон вставили преобразователь напряжения. 

Но возникла ещё одна сложность: электрические наводки и шумы. Для удаления этих шумов пришлось добавлять частотный фильтр и вырезать частоты по которым шли наводки. Так оказалось, что в микрофоне U87 срезано фильтром практически всё выше 16000 Гц. 

Что получилось? 

1. Была заменена лампа и капсула микрофона U47, на новую менее подверженную искажениям U67.

2. Новый корпус. Лампа для усиления чувствительности. Но нужно было избавиться от блока питания.3. Убрали блок питания и вставили батарейки.4. Это повлекло за собой добавление преобразователя напряжения.

5. Преобразователь напряжения потребовал добавления фильтра. 

Так родился уникальный и неповторимый звук универсального микрофона Neumann U87. 

В таком виде микрофон выпускался один год, и дальше он был модернизирован. Теперь Neumann U87 мог работать также и от фантомного питания. Батарейки стали не обязательными (можно выбирать - вставить батарейки или включить фантомное питание). Такой микрофон Neumann U87i (с возможностью работать от фантомного питания) мы и знаем. Но обычно его называют просто U87- не добавляя буквы i. 

После 1974 года микрофоны U87 перестали выпускать. 

Стало понятно, что уже практически все предусилители и микшеры имеют фантомное питание - смысл в батарейках отпал. А если нет батареек - то наводки на капсулу уже не такие сильные. К тому же, время требовало повышать частотную характеристику микрофонов. 

Так "родился" U87Ai. Капсулу усилили дополнительным пластиком. Убрали батарейки. Перекрутили фильтр и срезали всё что выше 20000 Гц. Звук стал более звонким, современным. Появились верхние частоты. 

Если сравнивать звук двух микрофонов U87i и U87Ai - то они будут звучать совершенно по-разному. Как два совершенно разных микрофона. 

Что было дальше?

Вот с тех пор и начались споры у звукорежиссёров, что же на самом деле лучше звучит: Neumann U87i или U87Ai. 

Многие ругали новый микрофон за якобы "не классическое" звучание. Киностудии по всему миру и студии звукозаписи закупили к тому времени старые U67 и U87, вышло огромное количество фильмов для озвучивания которых использовались старые Neumann и переход на новую версию Ai - был встречен холодно как в кино-индустрии, так и в звукозаписи вообще. 

Старые микрофоны - до сих пор используются в лучших студиях мира, и это стало эталоном. 

Инженеры же компании Neumann думали, что повысив чувствительность микрофона до 20000 Гц в новой версии - они следуют моде и развитию техники, где "борьба" за Герцы, разряды, биты, байты - всегда важна. 

Инженеры разумно думали, что достаточно просто срезать "лишние" частоты эквалайзером и звук U87Ai - вернётся к звуку U87i. Любой звукорежиссёр может сделать это самостоятельно.

Но они не учли одну важную вещь. Микрофон Neumann U87 создавался именно для того, чтоб любой, даже не достаточно квалифицированный звукорежиссер или инженер записи - мог бы качественно записать в него любой звук. Не нужно было крутить никаких эквалайзеров, измерять расстояния между источником звука и мембраной. Любая тётушка-звукоинженер, даже на на Беларусьфильме (а такие там тётушки и работали, я сам видел) - могла записать в такой универсальный микрофон, хоть баян, хоть вокал, хоть звук капающей воды. 

Вывод.

Если вы не достаточно уверенны в своих силах как звукорежиссёр и у вас нет хороших эквалайзеров и деессоров - покупайте старый Neumann U87, без букв Ai. Более универсального микрофона ещё не придумали. 

Есть только одна "опасность". Старый микрофон - может работать не правильно. После покупки его лучше сдать на чистку и настройку специалистам, чтоб они восстановили возможно сбившиеся заводские характеристики. 

Ищите специалистов на киностудиях. 

alexeyvoronov.blogspot.com

Микрофон студийный NEUMANN - invask.ru

      Трудно представить себе профессиональную студию звукозаписи без микрофона neumann. На протяжении нескольких десятилетий компания neumann считается во всем мире разработчиком стандартов и ведущим производителем студийных микрофонов. Многие продукты, выпущенные компанией стали вехами в развитии профессиональной аудио техники. Не случайно, что в списке оборудования студии звукозаписи почти всегда ставят микрофоны neumann в верхней части списка - это несомненное признание  их высокого профессионального уровня. "Наш многолетний успех основан на бескомпромиссном подходе,  ориентированном на качестве как на этапе разработки, так и на этапе производства нашей продукции ", объясняет Вольфганг fraissinet, президент по маркетингу и продажам. "Редкие случаи, когда требуется сервисное обслуживание, Нойман Берлине ремонт всех своих микрофонов, произведенных со времени второй мировой войны, делает  с использованием только оригинальных запасных частей."  Трудно найти что-то равное подобному в сервисе у кого-нибудь еще.

 

     Все это дает клиенту уверенность в приобретении продукта с непревзойденным качеством звука, надежностью и непреходящей ценностью, это то, что заработано трудом нескольких поколений аудио инженеров. Микрофоны neumann, конечно, не дешевы, но профессионалы знают, что в работе они стоят потраченных средств. Многие владельцы небольших домашних звукозаписывающих студий мечтают, что когда-нибудь будут иметь у себя "настоящий Нойман".

 

     В дополнение к бесчисленным звукоинженерам, которые используют микрофоны neumann в работе своих студий, список пользователей высокотехнологичной продукции из Берлина включает и таких всемирно известных музыкантов, как the beatles, natalie cole, bryan adams, celine dion и beyonce.

     Несмотря на большие достижения в производстве микрофонов, компания neumann, которая была основана в Берлине в 1928 году,  также в течение длительного времени занимается и другими направлениями. Универсальный гений-изобретатель и пионер georg neumann также участвовал в разработке технологий для записи грампластинок и для аккумуляторных батарей. Разработанная технология по аккумуляторным батареям до сих пор используется как базовая.

 

     На протяжении многих лет, компания также создавала на заказ  звуковое оборудование для радиостудий, театров и концертных залов. В 1991 году компания neumann стала важной частью группы компаний sennheiser.

 

     В настоящее время компания стремится концентрировать свои усилия в той области, где имеет наибольший опыт и знания: hi-end микрофонные технологии для студий и для сцены. Важное событие в истории компании - это, конечно же, техническая премия Грэмми 1999 года, которая была вручена в знак признания технологических достижений neumann. В начале нового тысячелетия, развитие  цифровых микрофонных систем solution-d лишний раз доказало неизменное технологическое лидерство компании в области инновационных, ориентированных на будущее, аудио-технологий. Штаб-квартира компании с отделами развития, маркетинга, продаж и обслуживания по-прежнему находится в Берлине. Производство по самым высоким международным стандартам в сверхчистых комнатах уже много лет осуществляется в городе wedemark, недалеко от Ганновера. Всемирная сеть продаж, с центром в Берлине, гарантирует, что даже в самых отдаленных уголках мира клиенты могут не только купить «свой» neumann, но и найти личного представителя этой компании.

 

Сайт производителя - http://www.neumann.com

invask.ru

Большой микрофонный тест-сравнение | Rmmedia.ru

Dex Haer сказал(а): ↑

Это их новый ребенок!!

Нажмите, чтобы раскрыть...

это давно уже не ИХ (в смысле, артели "Георг Нойман и сыновья") ребёнок.

я уже публиковал здесь эту инфу, но повторить никада не мешает:

Микрофоны: История компании Neumann

Компания Georg Neumann & Co. была основана в 1928 году, тогда же был выпущен первый микрофон, CMV 3, капсюль которого был одномембранный. Позже Нойманн разработал создал двухмембранный капсюль, конструкция которого до сих пор является основой большинства современных двухмембранных капсюлей. Этот капсюль получил название M 7.

В 1943 году, когда завод фирмы Neumann в Берлине частично сгорел из-за попадания бомбы, сам Georg Neumann, его технический директор Kuehnast и около 20 других работников переехали с семьями в маленький городок под названием Gefell, чтобы укрыться от бомбежек. Здесь они продолжили производство микрофонов, выпустив микрофон CMV 4a, также капсюлем M7.

После войны компания Neumann раскололась. Георг Нойманн оставшись в Западной Германии, занялся разработкой "народного" микрофона, который бы не был дорог в производстве, но при этом и звучал бы, по крайней мере, не хуже CMV 3. И вскоре был выпущен знаменитый ламповый микрофон Neumann U 47 на лампе VF 14.

Этот микрофон имел две диаграммы направленности: кардиоиду и круг. Стоил в ту пору этот микрофон около четырехсот долларов, притом что цены других микрофонов доходили до тысячи. Понятно, что микрофон, который звучал намного лучше других и стоил раза в два дешевле, попросту не мог не стать гиперпопулярным.

Другая часть компании, во главе с техническим директором осталась в Восточной Германии в городе Гефель, где и была расположена фабрика знаменитых микрофонов.

До 1957 года Нойманн имел возможность периодически посещать Восточную Германию, и между двумя фабриками происходил обмен разработками, но позже это стало невозможно.

В 1956 году появляется микрофон Neumann U 48, отличавшийся от микрофона U 47 наличием восьмерки вместо круга. Несмотря на разницу в конструкции, по звучанию эти микрофоны на кардиоидной характеристике абсолютно идентичны. В том же 1956 году, благодаря разработке конденсаторов меньшего размера, фирме удалось уменьшить размеры микрофона.

В 1957 году появился на свет Neumann/Gefell UM57 году. Этот микрофон имеет три диаграммы направленности: круг, кардиоиду, восьмерку. Капсюль во многом похож на M 7 самой первой модели - с монолитным электродом.

До 1958 года на микрофонах Georg Neumann & Co красовался логотип фирмы Telefunken, которая занималась дистрибуцией продукции Neumann. Поэтому Нойманновские микрофоны того времени до сих пор нередко называют "Telly", так что если какой-нибудь знаменитый звукоинженер говорит в своем интервью, что предпочитает писать вокал только в 47-й "Telly", знайте, что он имеет в виду Neumann U 47. В 1958 году фирма Neumann лишает Telefunken дистрибьюторства и начинает сама заниматься распространением своих микрофонов, размещая на них уже собственный логотип.

В 1961 году возникла Берлинская стена и всяческое общение между Западной и Восточной Германией прекратилось. Фирма Neumann/Gefell продолжала производство: в 1964 году вышел стерео микрофон с двумя капсюлями M7, в 1970 - транзисторный SMS 70.

В 1972 году фирма Neumann/Gefell, переименовалась в VEB Mikrofontechnik Gefell. Сегодня она называется Microtech Gefell. Фирма и по сей день использует разработки Нойманна, причем знаменитые капсюли M 7 (капсюль в 40-50-е годы «ознаменители» микрофоны U 47, U 48, M 49, UM 57, UM 70, в которых он использовался) до сих пор собираются и клеятся полностью вручную по «старинным рецептам».

В 1986 году появился микрофон PM 860 с керамическим капсюлем.

В 1989 году произошло объединение Германии. В Gefell приехал представитель фирмы Neumann с предложением о сотрудничестве. Несколько микрофонов Gefell прошли тестирование на фирме Neumann и, к удивлению специалистов Neumann, было обнаружено превосходство Gefell в некоторых технологиях.

В 1990 году фирма Neumann представила продукцию Microtech своим агентам в мире.

В 1991 году фирма Sennheiser купила Neumann и всяческое сотрудничество с Gefell прекратилось.

В 1992 году Microtech Gefell стала частной фирмой. Началось производство лампового микрофона UM 92 S с капсюлем M7.

В 1993 году появилась серия миниатюрных конденсаторных микрофонов SMS 2000 с керамическими капсюлями, как в PM 860.

В 1994 году вышли миниатюрные конденсаторные микрофоны M 294/M 295 с никелевыми мембранами толщиной 0,8 микрон и микрофон M 300.

В 1995 году вышли UMT 70 S и MT 71 S, M 900/M 910 Soloist, M 296.

Фирма Neumann использовала капсюли M7 в таких легендарных микрофонах, как U 47, U 48 и M 49. Сегодня капсюль производится на фирме Gefell тем же способом, как и в сороковые годы. Капсюль M7 установлен в таких моделях Gefell, как UM 92.1 S, UMT 70 S и MT 71 S. Некоторое оборудование, используемое при производстве микрофонов, создано на основании передовой технологии, разработанной в свое время в Советском Союзе. Микрофоны M 900 и M 910 используют керамические капсюли, отлитые под высоким давлением и хромированные. Эта технология была разработана в Москве с применением компьютерного моделирования и не имеет аналогов на Западе.

По материалам журнала "Музыкальное Оборудование"

***

зы. Sennheiser владеет Neumann с 1991-го года, а, как известно, производственные мощности в Китае у Сенхов появились одними из первых. почему я и спросил, что ещё осталось некитайское у новых микофф, акромя знаменитой шильды...

 

rmmedia.ru

Звукорежиссер: Микрофон Neumann и карандаш.

Приветствую! Думаю, что трудно себе представить человека, близкого к миру звука, который бы не знал, что микрофоны Neumann (эх, сделано в Германии) являются олицетворением всего замечательного, что касается микрофонов вообще. Нет смысла расхваливать эти микрофоны, расписывать их достоинства: органичность и музыкальность, качество и надежность, универсальность и... ну вот — понесло. Сегодня я расскажу о субъективных ощущениях, возникших при работе с микрофонами Neumann TLM 103 и Neumann M 147 Tube.

Должен сразу обратить внимание на некоторые моменты. Фактически, и это не только мое мнение, микрофон TLM 103 является в значительной мере копией легендарных Neumann U 67 и Neumann U 87, в их кардиоидной вариации (она у TLM 103 фиксированная). Кратко опишу, что представляет из себя данный микрофон.

Neumann TLM 103 – студийный конденсаторный микрофон.

Он обладает большой диафрагмой, которая позволяет микрофону TLM 103 работать с высоким уровнем звукового давления. Буквы "TLM" в его названии указывают на использование в данной конструкции бестрансформаторной схемотехники (Transformless Microphone – англ.), что само по себе гарантирует минимальный уровень шума, отличные переходные характеристики и довольно высокий уровень сигнала на выходе.

Впервые появившись на рынке, микрофон Neumann TLM 103 стал настоящим бестселлером, благодаря использованию усовершенствованного капсюля K 103, который является по-сути прямым наследником знаменитого капсюля K 87, применяемого в легендарных микрофонах компании Neumann - U 67 и U 87. Частотная характеристика капсюля K 103 отлично сбалансирована в плане акустики и существенно снижен захват сигналов с обратной стороны микрофона.

Neumann TLM 103 – настоящая рабочая лошадка, причем породистая. Этот микрофон довольно универсален в использовании и используется во многих студиях звукозаписи. К тому же, это — реальный вариант фактически получить знаменитый Neumann U 87 Ai за половину его стоимости (Ai – текущая версия модели U 87).

У меня было два микрофона Neumann TLM 103, за период работы в различных студиях. В целом они произвели благоприятное впечатление. Я применял их не только для записи голоса, но также гитары и перкуссии. Интересно, что с этим микрофоном любая перкуссия, включая экзотическую, звучит неожиданно серьезно и комфортно. Данные микрофоны применялись мной, в последующем, для записи дикторского голоса.

* Странные вещи происходят порой с ценами. Сегодня в Европе такой микрофон можно приобрести за 1000 - 1200 долларов, тогда, как в России дилер назовет вам цену около 2000 долларов. С чем это связано — не ясно. Однако, в 1999 году, первый микрофон обошелся мне всего в 840 долларов, и в 2005 году - почти в 1000 долларов. Такое ощущение, что мы медленно, но верно погружаемся в мрачные дефицитные 80-ые годы. Как говорится: «Вперед, в прошлое!»

Далее, микрофон Neumann M 147 Tube — студийный конденсаторный ламповый микрофон.

Он также имеет фиксированную кардиоидную характеристику. В его конструкции используются бестрансформаторные усилители. Также в нем реализован метод формирования АЧХ именно акустическим способом, а не применением дополнительной электрической коррекции.

Микрофон Neumann M 147 Tube был создан для профессиональной звукозаписи, где к качеству предъявляются высочайшие требования. В M 147 установлен капсюль K 47 с двойной диафрагмой. Этот же капсюль применялся в легендарных микрофонах Neumann - U 47, U 47 FET и M 49. Микрофон Neumann M 147 способен работать даже с очень длинными кабелями без каких-либо потерь в качестве сигнала. Его используют во многих студиях как для записи вокала, так и для записи инструментов.

Дописка «Tube» в названии модели, говорит о применении лампы в конструкции микрофона. Блок питания (N 149 A) вынесен наружу и выглядит, как небольшая коробка с выключателем и двумя разъемами XLR. Как любой ламповый микрофон, Neumann M 147 нуждается в начальном разогреве — около 2-3 минут.

Я использовал данный микрофон для записи голоса в нескольких альбомах и был очень доволен результатами. Характерно, что параметрический эквалайзер линейки микшерного пульта AMEK я практически не трогал — все значения находились на нуле. При этом микрофон отлично передавал как реализм голоса, включая полезные нюансы и оттенки, так и придавал некий драйв, что объясняется вмешательством лампы. Этакий приятный шелест в спектре высоких частот.

Проводя сравнительные тесты моделей TLM 103 и M 147, я пришел к выводу, что звучание последнего микрофона более приемлемо для записи вокала. Neumann M 147 Tube обладает большей музыкальностью и звук получается более комфортным, теплым, с «песочным» прочтением высоких частот. Тогда как звучание TLM 103 мне показалось более холодным и в области высоких частот я заметил чуть слышный «звон», который окончательно утвердил меня в выборе микрофона M 147.

Нужно понимать, что тесты проводились в плане нюансов, возможно, что кто-то даже не почувствует проигрышных моментов, услышав то, как звучит тот или иной микрофон. Поэтому, не стоит особо метаться в выборе микрофона из этих двух моделей. Это доказано еще раз тем, что в будущем мне довелось довольно часто использовать TLM 103 именно для записи вокала. Не имея под рукой сравнительного противовеса, я был вполне удовлетворен качеством записи.

* Тем более, все намного упрощается, когда ваш выбор ограничен бюджетом. Ведь, допустим, тот же Neumann M 147 Tube дилер предложит вам «всего-то» за какие-то 4800 долларов. Хотя, в свое время я его купил за 2600 долларов. Непонятно — индустрия звукозаписи и шоу-бизнес, скажем так, не на взлете, а цены на оборудование растут, как грибы после дождя. Видимо у менеджеров свое восприятие окружающей реальности. Ну, ладно... Продолжу.

Хочется напомнить, что практически все микрофоны такого класса нуждаются в поп-фильтре — этакая двойная шторка из мелкой синтетической сетки, натянутая на округлый каркас. Данный фильтр устанавливается непосредственно между вокалистом и мембраной микрофона на расстоянии нескольких сантиметров (или более). Он очищает полезный сигнал, а именно - голос, от вредных звуковых артефактов, связанных с кратковременными низкочастотными колебаниями, которые возникают при небрежном произношении стреляющих звуков «П» и «Б», а также некоторых других согласных. Данный фильтр вполне по силам сделать самостоятельно: из проволоки и… женских нейлоновых чулок (не хочу даже знать, где вы их возьмете). ;)

Еще хочется напомнить о такой вещи, как эластичный подвес — так называемый «паук». Он позволяет микрофону находится в подвешенном состоянии и защищает его от проникновения ненужных сигналов через микрофонную стойку и крепление. К тому же, в некоторых случаях, он является и изолятором, защищающим корпус микрофона от статического электричества. Такой подвес приобретается дополнительно, но бывает, что он входит и в базовую комплектацию.

И напоследок. В названии поста вы наверняка заметили слово «карандаш». При чем же он здесь? Дело вот в чем. Обычный карандаш, прикрепленный вертикально к сетке микрофона, по центру мембраны, являет собой простейший акустический деессер (deesser). Он позволяет снизить чрезмерное присутствие раздражающей свистящей буквы «С» и верхней составляющей буквы «Ш» в голосе. Это немного странно, но, все же работоспособно.

Однажды у меня попросили деессер SPL для осуществления записи в другой студии. Я его одолжил. Но, по закону подлости, в этот же день ко мне в студию нежданно пришли люди, и также с целью записать голос. Вариант с пост-обработкой программным деессером не подошел. Нужно было максимально избавиться от режущего звука «С» еще на входе — вот такая оказалась специфика голоса. И тут я вспомнил, что в бедные 80-ые годы часто применялся этакий дедовский способ — акустический деессер в виде вертикального карандаша! Не долго думая, я примотал синей изолентой к микрофону Neumann обычный деревянный карандаш и мы стали записывать тестовые дорожки.

Важный и солидный Neumann очень прикольно смотрелся с карандашом на своем фасаде, украшенном гламурной изолентой. Результат оказался вполне пригоден для работы, что вызвало всеобщее удивление. Легкая пост-обработка программным деессером аккуратно завершила процесс записи вокала. Думаю, что вы и так все поняли без объяснений, чем вызван данный эффект. Достаточно вспомнить школьный курс физики. Не вспомнили? ;) Тогда находим учебники и погружаемся в изучение раздела волн. В любом случае, это очень полезно для понимания многих акустических процессов.

На этом я закончу. Как нибудь я еще обязательно вернусь к рассказу о замечательных микрофонах Neumann, в будущем.

Успехов вам в творчестве!

Обсудить статью на форуме.

audioproducer.blogspot.com