Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Микрофон на сцене. "Освновы вокального пения: работа на сцене с микрофоном"

Вас приветствует сайт "В гостях у Наталии")). Микрофон на сцене


Ленточные микрофоны на сцене | Live Sound Journal

Ленточные микрофоны на сцене

 

Брюс Барлетт настойчиво внедряет в живой звук студийные технологии.

Раньше хрупкая природа ленточных микрофонов делала их непригодными для большинства применений в живом звуке. Но это раньше! Во множестве последних моделей дополнительное внимание при разработке уделялось прочности, и это позволяет добавлять особый характер звучания нашим «живым» миксам.

Давайте рассмотрим эти уникальные устройства – ленточные микрофоны, их технологию, дизайн, применение и технику использования.

Физический дизайн

Большинство динамических микрофонов построено на принципе перемещения катушки в магнитном поле, и ленточный микрофон также является динамическим. В капсюле ленточного микрофона в магнитном поле подвешена тонкая полоска алюминиевой фольги (ленты). Звуковые волны заставляют ленту вибрировать и генерировать электрический сигнал. Магнитные силовые линии проходят через ленту, когда она движется, поэтому напряжение индуцируется по всей ленте, пропорционально скорости её движения. То есть – лента является и диафрагмой, и датчиком.

Типичные размеры ленты: от 2,5 до 6 см в длину, до 0.5 см в ширину, и толщиной от 0,6 до 2,5 микрон. (Микрон = 1/1000 миллиметра). Так как лента маленькая и тонкая, она обладает малой массой, что позволяет ей отрабатывать очень быстрые переходные характеристики, и как следствие – производить детальный, тёплый звук.

Ribbon_Element

Ленту гофрируют (придают вид «гармошки») для уменьшения резонансов и для предотвращения скручивания по краям. Если гофр мало и они неглубокие, лента имеет тенденцию к «быстрой усталости». Будучи довольно короткой, лента имеет очень низкий импеданс. Повышающий трансформатор внутри микрофона поднимает его выходное сопротивление и уровень сигнала до приемлемых значений. Старые конструкции, как правило, имеют очень низкую чувствительность из-за слабых магнитов из сплава «алнико». Современные конструкции используют неодимовые магниты с высоким магнитным потоком, что, в свою очередь, обеспечивает более высокий выходной уровень.

Активные модели микрофонов дополнительно повышают уровень выходного сигнала, используя встроенный микрофонный предусилитель. В данном случае предусилитель также изолирует ленту от нежелательного для неё фантомного питания. Типичный собственный шум ленточного микрофона составляет менее 17 дБА.

Отклик

Ленточные микрофоны, как правило, имеют ровную частотную характеристику и спад в области ВЧ, потому что лента натянута очень слабо, при этом нижняя резонансная частота может быть около 30 Гц.

Лента открыта для звуковых волн и спереди и сзади. Она реагирует на градиент давления (разницу по звуковому давлению) между передней и задней частями диафрагмы. На низких частотах, с длинной волной, градиент давления очень низкий. На высоких частотах, с короткими длинами волн, градиент давления высокий. Градиент давления повышается на 6 дБ на октаву, затем падает на очень высоких частотах (малых длинах волн).

Рисунок 2 показывает, как формируется АЧХ ленточного микрофона. Скорость ленты относительно частоты падает на 6 дБ на каждую октаву выше её резонансной частоты. Градиент давления поднимается на 6 дБ на октаву.

Соедините эти два эффекта вместе, и вы получите результирующую АЧХ ленточного микрофона. Она имеет тенденцию быть плоской выше резонансной частоты, а затем падает на более высоких частотах, что дает мягкий верх. В области ВЧ формированию звукового давления помогает дизайн звуковой решетки, как и в любом другом дизайне микрофонов.

Микрофоны с подвижной катушкой, как и конденсаторные микрофоны, имеют в своей конструкции резонансную камеру перед диафрагмой. Этот резонатор Гельмгольца усиливает верхние частоты, чтобы создать расширенный высокочастотный отклик.

В ленточной конструкции данный резонатор отсутствует (он создает «звон» и фазовый сдвиг в сигнале на высоких частотах), что «утепляет звук», делая его приятней для ушей. Некоторые микс-инженеры считают, что это предпочтительней для цифровой записи.

Направленность

Поскольку лента открыта для звука с обеих сторон, она имеет двунаправленную диаграмму, или «восьмерку». Как следствие, она наиболее чувствительна к звуку спереди и сзади микрофона , и является практически “мертвой” по бокам (90 градусов вне оси слева, справа, сверху и снизу).

В результате ленточные микрофоны предлагают отличную изоляцию, если их стороны направлены на нежелательные источники звука. Некоторые производители также практикуют частичное закрытие области спины для создания гиперкардиоидной направленности.

Кроме того — поскольку лента очень узкая, то диаграмма направленности в горизонтальной плоскости имеет тенденцию оставаться постоянной с изменением частоты – в отличие от микрофонов с подвижной катушкой и конденсаторных микрофонов. Так как ленточные конструкции имеют очень мало внеосевого окрашивания, а также бокового проникновения, они, как правило, имеют тенденцию звучать более естественно.

Также нужно знать, что микрофон с диаграммой «восьмерка» имеет более выраженный эффект proximity (усиление басов при приближении), чем кардиоидная или суперкардиоидная конструкция. Это эффект можно выгодно использовать. Поместите ленточный микрофон близко к источнику, чтобы повысить низ, затем обрежьте его обрезным фильтром – и вы просто создали микрофон с функцией шумоподавления!

Обратите внимание, что у большинства ленточных микрофонов фронт – там, где логотип, но у beyerdynamic там, где лого – это тыл.

Становимся круче

Лента очень тонкая и слабо натянута, поэтому она может быть легко деформирована, даже когда она гофрированная. Резкий удар воздуха или задув может повредить ленточный элемент.

Однако новые технические конструкции используют более толстый материал. Например, Royer разработал новую, более толстую ленту для микрофона R-121, что повышает прочность и мало влияет на коэффициент усиления и переходную характеристику. Согласно Royer, звуковая разница очень незначительна, и Royer активно продвигает этот микрофон для живого исполнения.

Например, конструкция микрофонов MicroLinear от Аудио-Technica предполагает защиту ленты от скручивания, а в микрофоне Shure KSM313 используется материал «Roswellite», который заменяет традиционную фольгу. Преимущества этих ухищрений — дополнительная устойчивость к экстремальным уровням звукового давления, высокая прочность на растяжение и память формы.

Некоторые новые модели также имеют решетки из более толстой проволоки, прочные корпуса, и антистрессовые крепления для дополнительной защиты. Ленточные микрофоны, в общем, не зависят от температуры или влажности, и современные модели могут выдерживать очень высокие уровни звукового давления, как правило, 146 дБ SPL.

Применение

Разве склонность подбирать звук с тыла не вызывает проблему для ленточных микрофонов на живой сцене? Не вызывает. Ближнее применение микрофонов обеспечивает отличную изоляцию от изоляции и обратной связи, несмотря на задний лепесток.

Это происходит вследствие двух факторов: 1) глубокое обнуление в диаграмме направленности по бокам, и 2) сильный эффект приближения, который, при вырезании обрезным фильтром, удаляет низ из любого проникающего сигнала.

Так как ленточные микрофоны имеют относительно заваленный верхний край АЧХ, то они, как правило, отлично работают на гитарных усилителях, контрабасе, струнных и медных духовых. Детализируя звук гитарных усилителей, они могут помочь гитаре не конкурировать за пространство с вокалом.

Ленточные микрофоны также используются как барабанные оверхеды и вокальные микрофоны из-за их гладкого верха, который может быть увеличен при необходимости корректной эквализацией. Кроме того, они могут уменьшить избыточные шипящие в вокале.

Большинство ленточных микрофонов не полностью симметричны. Они могут иметь более теплый звук на фронте и яркий звук со спины, предлагая некоторый выбор в применении. Задняя сторона выдает сигнал, противоположный по полярности передней стороне, поэтому если у вас микрофон на инструменте или вокале работает с задней части, обязательно инвертируйте полярность.

Также используйте подвес для крепления, потому что ленточные микрофоны чувствительны к механическим вибрациям. Это хорошая практика – устанавливать их аккуратно. Храните их в защитных кейсах, чтобы лента находилась в вертикальном положении для предотвращения провисания с течением времени под воздействием силы тяжести.

Не дуйте в них, и держите их подальше от силовых трансформаторов, чтобы избежать гула. И не кладите ленточный микрофон в басовый барабан, потому что сила воздушного удара может деформировать ленту.

Размещение

При использовании ленточного микрофона с боковым расположением диафрагмы цель – разместить его так, чтобы нежелательные источники звука были на 90 градусов от него.

Предположим, у вас есть несколько гитарных усилителей бок о бок на сцене. Направляйте микрофон на каждый усилитель, чтобы снизить проникновение из соседних усилителей. Хотя применение ближних микрофонов обеспечивает лучшую изоляцию, вы можете предпочесть поместить микрофон на 6-8 дюймов от усилителя, чтобы получить менее гулкий звук.

Ленточные микрофоны имеют некоторую внеосевую окраску (пики и провалы) в вертикальной плоскости. Так что, для плоской АЧХ направьте микрофон прямо на источник звука, не наклоняя его вверх или вниз. Это также приводит к лучшей отработке переходных процессов, потому что звуковая волна достигает всю ленту сразу. Однако Royer отмечает, что «возможность поворота микрофона на 15 градусов или больше защищает элемент от чрезвычайно высоких уровней звукового давления».

С медными духовыми поместите микрофон рядом с центром раструба для получения более четкого звука, и немного в стороне от центра для более темного звука.

На барабанной установке ленточные микрофоны применяются как оверхеды. Боковое обнуление удалит нежелательные инструменты, вокал и звук из мониторов. Вы можете добавить немного верха на EQ, чтобы компенсировать спад АЧХ на верхнем краю, или оставить EQ плоским, чтобы смягчить резкий звук некоторых тарелок.

При использовании гиперкардиоидного рисунка с певцом, поставьте мониторы на 110 градусов по обе стороны от оси, где расположены зоны обнуления. Это обеспечит максимальное усиление до фидбека. Если монитор находится прямо напротив певца, направьте микрофон горизонтально, чтобы нуль-точка смотрела на монитор.

Новое поколение ленточных микрофонов вполне уместно в живом применении, обеспечивая теплый и ровный звук, которого так добиваются многие звукоинженеры, а также дают широкий спектр вариантов для звукового творчества.

coda_f

Оригинал материала.

_____________________________________________________________________________________

bruce_bartlettБрюс Барлетт

Рекординг-инженер, член AES и SynAudCon, про-аудио журналист и разработчик микрофонов. Его последние книги: 5-е переиздание «Practical Recording Techniques» и «Recording Music On Location».

 

_______________________________________________________________________________________

livesoundjournal.ru

Как правильно пользоваться вокальными микрофонами на сцене?

Cоветы начинающим вокалистам и звукорежиссерам

Роман Ермоленко а.к а. RoNikEr roniker.ru

Бытует такое мнение, что нет ничего проще – бери микрофон и пой, или выходи к микрофону и говори! Но это не совсем так. При неправильной работе выступающего с микрофоном можно легко получить "букет" таких неприятных для всех участников мероприятия последствий, как так называемая "акустическая обратная связь" (свист или вой, обычно на одной частоте), плохая разборчивость вокала и речи, избыточный динамический диапазон (отношение самого громкого звука к самому тихому) и несколько других неприятных моментов, о которых дальше.

Всё вышеперечисленное не может позитивно сказаться как на общем впечатлении от выступлений, так и на работоспособности использующегося комплекта аппаратуры в целом (весьма распространённый случай, особенно если "аппарат" недорогой и не защищён электроникой). Давайте разберёмся по порядку.

Что же нужно знать начинающему концертному звукорежиссёру , на что обращать внимание? Как взаимодействовать с микрофоном артисту или докладчику для того, чтобы его не только услышали, но и одобрили то, что он "несёт в массы"? В этой статье мы и постараемся прояснить наиболее важные аспекты работы с микрофоном.

Сначала – об "акустической обратной связи" (далее АОС). Некоторые этот эффект называют по-простому "возбуждение микрофона", "заводка", "свист" и т. д.

Наверняка те, кто хоть раз пользовался микрофоном, сталкивался с этим неприятным эффектом. Откуда берётся, как возникает АОС? Всё просто. Микрофон "ловит" звук акустических систем, дальше сигнал проходит по всему усилительному тракту вновь до АС и получается некая петля, замкнутый круг. Так и генерируется тон. Эффект намного усиливается в помещениях с хорошо отражающими звук поверхностями – пол, потолок, стены.

Даже голова человека, части его тела частично отражают звук. Поэтому, например, никогда не нужно без причин закрывать головку микрофона ладонью, тем более сжимать ладонь с головкой микрофона "куполом" – в этом случае АОС будет почти наверняка обеспечена! Многие проверяют потенциально возможную обратную связь именно постепенно, короткими движениями и за несколько раз, всё более и более закрывая микрофон ладонью, с каждым разом больше зажимая руку в "купол". Если при таких условиях АОС не возникла, или только начала слабо проявляться, то потом можно её не опасаться, если условия не изменятся.

Вообще, благодаря этой самой обратной связи можно не только слегка испортить мероприятие, довольно ощутимо и неоднократно оглушив зрителей. Есть опасность вывести из строя часть звуковоспроизводящей аппаратуры! Так как АОС бывает чаще на высоких частотах, то в большей степени "в зоне риска" находятся высокочастотные головки – драйверы и твитеры, ведь они совсем не рассчитаны на такую мощность, какая может "прилететь" во время подобного "самовозбуждения" системы!

Разумеется, не всегда эффект АОС проявляется на запредельных уровнях громкости, но и на малых уровнях мероприятие она не украсит и её нужно избегать любыми способами. Самый действенный способ в случае такого "форс-мажора" – резко понизить громкость микрофона регулятором на микшерном пульте и вернуть обратно с небольшой поправкой, сделать чуть тише.

Стоит упомянуть, что чем качественнее звуковоспроизводящий тракт (особенно это касается АС и самих микрофонов), чем он более линеен, тем меньше риск возникновения АОС.

Частично избавиться, предупредить эффект АОС "техническими" методами можно с помощью включенного последовательно в цепь между пультом и мониторным звукоусилительным оборудованием (если есть активное деление мониторов на полосы, то кроссовер или процессор, часто просто усилители и АС) третьоктавного (31-полосного) или параметрического эквалайзера, понижая им уровень "заводящихся" частот. Вообще принято и прописано во всех технических райдерах артистов иметь подобный эквалайзер в каждой из имеющихся линий мониторов. Есть и специализированные устройства подавления АОС, так называемые feedback destroyer, feedback killer. Профессионалы их не особо жалуют, предпочитая классическую работу с эквалайзерами.

Если комплект совсем маленький и мониторы не применяются вообще – тут несколько сложнее. Проще будет воспользоваться советами для вокалистов ниже.

Можно и нужно избегать обратной связи с помощью "человеческого фактора". Основная ошибка артистов и докладчиков - направление микрофонов на АС, будь то мониторы или "порталы" (FOH), без разницы. Одно дело докладчик, если у него микрофон стоит на стойке у трибуны и практически не перемещается в пространстве сцены. Совсем другое дело – вокалист, да ещё и с ручной радиосистемой или проводным микрофоном, снятым со стойки.

Самая распространённая проблема – в перерывах между пением, часто во время поклонов, вокалисты опускают руку с микрофоном вниз так, что он как раз получается направленным в монитор! Это абсолютно недопустимо! Если так откровенно направлять микрофон в сторону недалеко находящейся АС, то никакие технические средства не помогут, а звукорежиссёр может просто и не успеть убрать или заглушить микрофон на пульте.

Никогда и ни при каких обстоятельствах, не направляйте микрофон на АС! Если есть необходимость у артиста или докладчика пройти с радиомикрофоном со сцены "в народ" мимо порталов – во время следования в непосредственной близости от АС радиосистема должна быть заглушена или звукорежиссером на пульте, или кнопкой "вкл/выкл" или mute на самом микрофоне! Если это не будет сделано, последствия не заставят себя долго ждать!

Другая, не менее важная проблема, и это касается, конечно, исполнителей-артистов-докладчиков – угол и расстояние между ртом и микрофоном. Казалось бы, не может быть ничего проще - взял микрофон в руку и пой в него! Но на практике это для некоторых просто высшая математика! Наглядный пример из практики. На праздновании 23 февраля перед призывниками должен был выступать военком, ему дали радиомикрофон. Речь была длинная, только из присутствующих потенциальных солдат мало кто что понял из его речи, так как махал он этим микрофоном как указкой, или как гаишник жезлом,. Он был очень возбуждён и энергично жестикулировал, но... практически ни разу не поднёс микрофон ко рту! Ведущая мероприятия пару раз подходила к нему, шептала на ухо "как надо" и двигала его руку в правильном направлении - не помогло... Представляете, что получилось из его речи?

Чтобы избежать подобных проблем, разумеется, просто необходимо петь и говорить непосредственно в микрофон! Он обязательно должен быть направлен на источник звука – рот человека!

Небольшое уточнение. Существуют различные типы микрофонов и некоторые допускают большое расстояние от источника звука до микрофона – это конденсаторные "пушки" и т.п. Мы здесь не будем их рассматривать, так как вокалистами в концертной практике они не используются. Поговорим о более распространённых типах микрофонов – индивидуальных вокальных микрофонах, чаще всего динамических. Дополнительно информацию по разным типам микрофонов и их назначении можно легко найти в интернете. Скажу только то, что разрабатываются концертные микрофоны с учётом именно концертных требований, то есть по идее не должны "ловить" ничего, кроме вокала! Ни барабанов, ни комбиков, ни сценических мониторов, ничего, кроме голоса, именно поэтому они такие направленные и избирательные.

Когда микрофон в непосредственной близости от рта, выигрывают все – звукорежиссёр, исполнитель и, в конечном итоге, зритель! Когда микрофон близко – лучше передаётся артикуляция, разборчивость речи исполнителя, лучше соотношение снятой микрофоном полезной и нежелательной информации, у звукорежиссера гораздо больше поле для творчества.

Тембральная окраска голоса сильно зависит от расстояния! Часто эту особенность называют "эффект близости", когда низких частот становится гораздо больше, Вокальные микрофоны в общем-то и разрабатываются производителями с учётом подобного "близкого" использования.

Можно сказать, что высший пилотаж для артиста – правильный и осознанный выбор расстояния и угла между ртом и микрофоном в зависимости от характера и громкости вокала! Как известно, чем более высокие ноты поются в микрофон, тем они громче, тут и выручает техника варьирования расстояния. Обратите внимание как пользуются микрофоном опытные артисты на "живых" выступлениях – все высокие ноты поются на сравнительно большом расстоянии до микрофона.

Громкость вокала в эти моменты довольно большая, да ещё и меняется со временем, и исполнители варьируют расстояние, получая в итоге максимально комфортный для слушателя динамический диапазон и тембр голоса. Не забывайте, что отношение расстояния до микрофона с получающейся "на выходе" громкостью нелинейно. То есть лишь ненамного приблизив микрофон ко рту, получаем очень ощутимый прирост в громкости. Тут просто нужен опыт.

Есть ещё одна проблема, достойная рассмотрения – при достаточно громком пении близко от микрофона мы можем получить нежелательные искажения с самого микрофона, с которым ни регулятор чувствительности, ни компрессор в микрофонном тракте не справятся, так как искажения возникли раньше. Чаще всего перегружаются недорогие радиосистемы. Единственный выход в этой ситуации - увеличение расстояния. Только стоит помнить, что от увеличения расстояния очень сильно меняется тембровая окраска голоса, и не в лучшую сторону – по мере удаления от микрофона он становится более неприятным и ненатуральным. Начинает преобладать средняя часть голосового диапазона, иногда в такие моменты средние частоты неприятно "режут слух". Тут нужно искать компромиссы.

Особенно ярко выражен эффект одновременно "близкого" и громкого голоса у диджеев, подбадривающих танцующих на дискотеках, вечеринках в клубах и т. д. Это просто беда и настоящая головная боль любого звукорежиссера и того, кто отвечает за аппарат! Это люди немного "из другого мира" и просто просить человека "я-не-вижу-ваших-рук-давай-давай!!!" не кричать так сильно и близко в микрофон обычно ни к чему не приводит. Тут очень хорошо использовать один из самых распространённых приборов обработки звука – компрессор, включая его последовательно в цепь с микрофоном, часто в гнездо insert пульта, – хотя и он в большинстве случаев не спасёт от искажений, но поможет быть немного спокойней за сохранность аппарата в целом.

Обратная описанной выше огромная проблема - тихий по природе голос или ноты в нижнем регистре вокального диапазона вокалиста. Тихий голос встречается очень часто у девушек в переходном возрасте (большинство часто использует такую "томную", негромкую интонацию, что при разговоре, что при пении) и детей (далеко не всех, есть такие "громогласные", что любого взрослого за пояс заткнут). Тут уж ничего не попишешь, если голос тихий – только уменьшать расстояние до микрофона до самого минимального и поднимать громкость на пульте до возможно максимальной, до грани появления обратной связи... Обратите внимание, как работает с микрофоном В. Бутусов – часто поёт он тихо и его губы практически всегда касаются микрофона!

Стоит упомянуть одну немаловажную деталь по теме, в первую очередь, конечно, для вокалиста. Так как голоса сильно отличаются по тембральной окраске, диапазону, громкости и другим параметрам – желательно подобрать себе индивидуальную модель микрофона, благо сейчас, особенно в крупных городах, с этим проблем практически нет и можно выбрать микрофон на любой вкус и кошелёк. В большинстве магазинов можно спокойно опробовать несколько разных моделей и производителей в условиях, "максимально приближенным к боевым".

Вот что в этом деле неприемлемо, так это гоняться за дешевизной. Микрофоны для караоке даже и рассматривать не нужно, так же как и непонятные приборы неизвестного производителя – скупой платит дважды! Признанные лидеры "микрофонной отрасли" из наиболее распространённых – AKG, Audio-Technica, Audix, Beyerdynamic, Electro-Voice, Sennheiser, Shure... Они будут долго радовать вас своей работой, только тут есть одна деталь – у любой фирмы есть модели "начального уровня" и "топ-уровня", которые очень сильно отличаются по качеству, удобству и цене, то есть сам по себе бренд мало о чём может сказать. Выбирайте только по результатам прослушивания!

http://prosound.ixbt.com/livesound/sovety.shtml

www.ynataly.info

Как работать с микрофоном на публичном выступлении?

Как работать с микрофоном на публичном выступлении?Как работать с микрофоном на публичном выступлении?

Всем, наверное, прекрасно известно, что все хорошие импровизации тщательно готовятся заранее. Выступление без предварительной подготовки, особенно начинающего оратора, почти наверняка будет провальным. Поэтому есть ряд правил, соблюдение которых поможет вам выступить на хорошем уровне.

Данные советы и предостережения пригодятся широкому кругу публичных людей, от менеджеров до руководящих работников высшего эшелона.

Подготовка к выступлению

С самого начала настройтесь на успех. Начните готовиться к выступлению заранее, не откладывая на последний момент. Текст стоит отрепетировать за несколько дней, повторить его за день и провести репетицию непосредственно перед выступлением. Обязательно потренируйтесь говорить во включенный микрофон до выступления. Также, если есть возможность, заранее посетите место выступления, оцените размер зала и привыкните к помещению — это никогда не будет лишним.

В день выступления придите в аудиторию раньше тех, перед кем будете выступать. Найдите возможность сделать разминку, активно подвигаться.

На сцене

Перед выходом на сцену обратите внимание на дыхание, оно должно быть спокойным, ритмичным и глубоким.

Посмотрите, есть ли на сцене штатив. Если микрофон закреплен на штативе, перед тем, как начать говорить, подгоните высоту штатива под свой рост. Это лучше, чем выступать в нелепой позе. Если микрофон установлен на столе или трибуне, тоже не стоит наклоняться к нему, звукорежиссер сам выставит уровень сигнала в соответствии с вашей подачей и тембром голоса. Если вы сняли микрофон со штатива, то отнесите штатив на край сцены.

Не стучите по микрофону, чтобы проверить, работает ли он, не раздражайте звукорежиссера :). Достаточно поприветствовать аудиторию, и вы сразу же поймете, что вас слышно.

Держите микрофон, как держат, к примеру, столовый нож, кончиками всех пальцев, не обхватывая всей ладонью и не оттопыривая мизинец. Ладонь не должна быть сильно напряжена. Микрофон нужно держать в правой руке, если вы левша — в левой.

Определите, с какой громкостью вы говорите без напряжения, разборчиво и громко. Держите микрофон все выступление на этом расстоянии и под этим углом.

Помните, что у батареек радиомикрофона ресурс невелик. Если планируется длительное выступление с радиомикрофоном, два часа и более — имейте при себе новые батарейки про запас.

Ошибки при работе с микрофоном

Большая ошибка многих выступающих: отвлекаясь, они забывают о микрофоне и теряют нужное расстояние, затем опять подносят микрофон слишком близко к губам. Это похоже на эффект проезжающей машины, громкость речи постоянно «плавает».

Другая распространенная ошибка — держать микрофон слишком близко, засовывая его почти в рот, будто это мороженое. Такое происходит из-за желания быть услышанным, говорить громко. Но, кроме искажения сигнала, скрипения и эффекта мегафона никаких других результатов это не принесет, потому что выше своих технических характеристик микрофон не «прыгнет», а все настройки происходят на пульте у звукорежиссера.

Еще один важный момент: не приближайтесь с микрофоном к динамикам, они могут начать шипеть и свистеть.

Последний и главный совет: постоянно практикуйтесь, используйте каждую возможность выступить публично. Помните, что с каждым выступлением страх становится все меньше, а качество выступлений все выше!

 

Автор статьи: Алексей Борисов, звукорежиссер-композитор видеостудии UpSale

www.blog.upsale.ru

Микрофон для работы на сцене

Микрофон для работы на сцене [Nov. 20th, 2008|07:50 pm]

Звукорежиссура

Всем привет =)

Я вокалист.  Пою басом. Не скримлю, не гроулю...чистый голос. Сейчас на сцене пользуюсь sm58-ым, но он меня давно перестал устраивать. Не нравится очень резкий и плоский звук на низах. Появилась возможность приобрести что-то другое и более подходящее. Вопрос к знатокам: что можете посоветовать(фирма, модель) для сценической работы?  Поскольку большинство партий в нижнем регистре, хочется чтобы эти самые низы звучали как следует.

Спасибо большое =)

Comments:

попробуй ленточній микрофон "Октава" - у них есть несколько моделей

Спасибо, но я упустил один момент, мне для сценической работы.Прошу прощение за не точность...исправлю сейчас.

Не нравится очень резкий и плоский звук на низах.

Резкий и плоский звук обусловлен лишь неправильным выбором рабочего расстояния - что б иметь низы в голосе, надо в ручник петь вплотную (целоваться с ним).Этим свойством обладают любые ручники...

А потом звукачи будут дружно насиловать на предмет того что у вокалиста фефекты фикции и он занимается с микрофоном а(о)ральным сексом

Срочно меняйте звукача!!!

и от этого престану напоминать человека которому выбили все зубы ))))))))))))Вас звукорежиссёров не поймёшь ))))))))))

А нас не надо - вполне достаточно понимать природу естества...

думаете, ощущение беззубости у вполне зубастого вокалиста - это естественно ))))))))))))))

Да это я неоднократно читал, слышал в советах и конечно же пробовал. И так пробовал и эдак, но звук к сожалению мне не нравится. Один раз попал в руки Sennheiser. С ним работать понравилось намного больше. Вот теперь уж думаю если брать, то так чтобы нравилось как звучит =)

Нет, ну 58 безусловно хорош для безголосых девочек, но для ГОЛОСА я предпочитаю совсем другие микрофоны.В самом деле надо пробовать. Можно порекомендовать попробовать динамический - Beyerdynamic TG-X 80 - я с ним работал, он ничего не красит но объем у голоса очень хороший получается, и очень ровный по частотке - хорошие голоса на нем как правило очень комфортно звучат, Sennheiser MD серии (421, 431, 441) а можно попробовать и кондеры - SHURE BETA87A или Neumann KMS 105

From: churchsound2008-11-20 06:10 pm (UTC)

Любой из трех...

(Link)

По убыванию цены: Neumann KMS 104/105, Senn 431 (421 и 441 - не ручные микрофоны, AKG C535. На что хватает денег. тот и берите.

From: kotmatraskin2008-11-20 06:23 pm (UTC)

Re: Любой из трех...

(Link)

421 и 441 не ручные. Но на стойках весьма часто смотрятся. И кстати - звучат.С535 я слышал только на сопрано - для баса не знаю, есть опыт?

From: churchsound2008-11-20 06:56 pm (UTC)

Re: Любой из трех...

(Link)

Я видел, как человек пел в D112. Но это не дает мне повода рекомендовать его для вокала.

From: madblik2008-11-20 09:06 pm (UTC)

Re: Любой из трех...

(Link)

Кстати думал, поиздевается ли кто так или нет =))))

From: gubalance2008-11-26 11:56 pm (UTC)

Re: Любой из трех...

(Link)

Для баса - почему бы и нет

From: madblik2008-11-20 09:07 pm (UTC)

Re: Любой из трех...

(Link)

Ясно, спасибо. Теперь есть от чего отталкиваться =)

Спасибо. Теперь следует попробовать это все послушать =)

А в чем проблема? В любой нормальной фирме есть возможности как правило - демонстрационный зал. Приходите со своим саунд-продюсером, поете, сравниваете, выбираете. Можно попросить кого нибудь на концерт дать. 421 и 441 хотя и не "ручные" но в концертной практике встречаются часто, для рояля или оверхедов их часто используют, а я ими в студии вокал прописывал - и звучит в общем то очень неплохо.Можно еще попробовать 88 Beyerdynamic - старенькое но очень неплохое решение, хотя я их предпочитаю на бэки ставить. Они как бы, гарантированно ничего не испортят, боевые лошади.Да и вообще, может что то новое появилось, так это просто надо слушать на себя.

Попробуйте Audix OM6.

AKG C535ochen' rovnyj responce prakticheski na vsex chastotaxdlja sceny ja luchshe ne predstavljaju (v jetoj cenovoj kategorii)

Посмотрите на heil pr 20

Sennheiser 945 и не дорогой

Посоветовать можно что угодно. Попробуйте sm57, например, или вообще какой-нибудь AKGD230. ;-))))) Шутка.

SM58 - универсальный микрофон, который знаменит как раз тем, что, благодаря своей невероятно кривой АЧХ, сносно звучит практически с любым вокалистом. Проблема лишь в том, что все голоса индивидуальны, и под каждый теоретически существует СВОЙ микрофон. На самом деле, вам прямой путь в музыкальный салон типа AT-Trade, где есть возможность послушать все собственными ушами. Перебирайте все микрофоны, которые увидите на витрине. Так, и только так сможете вы найти собственный звук. Причем решение может оказаться весьма неожиданным.

=)))) Всегда мечтал петь в d112! Внушительно выглядит. Ну а если серьезно, то спасибо за совет =)

ru-zvuk.livejournal.com

"Освновы вокального пения: работа на сцене с микрофоном"

Тема: «Основа вокального пения: работа на сцене с микрофоном».

Цель: Познакомить учащихся с правилами использования микрофона, во время сольного исполнения и в сопровождении гитары.

Задачи:

1. Научить правильному использованию микрофона во время сольного исполнения, и в сопровождении гитары.

2. Способствовать развитию исполнительских, сценических УУД;

3. Воспитывать любовь к исполнительскому искусству.

Оборудование: микрофон, музыкальный центр, компьютер, фонограмма песни «Мой учитель» И.Трубочкиной. Гитара и стойки для микрофонов. Памятка «Пение с использованием микрофона»

Ход занятия:

  1. Орг.момент: Приветствие.

  2. Проверка Д/З.

– Мы с вами на прошлых занятиях познакомились с основами вокального пения, давайте еще раз вспомним, какие правила необходимо соблюдать при пении?

-Молодцы. А теперь давайте с вами распоемся и вспомним песню, которую с вами начали учить!

Упражнения на дыхание: «Надуваем воздушный шарик»

Распевка по полутонам: До-ре-до-ре-до-ре-до.

Ми-мэ-ма-мо-му.

Работа с песней: «Мой учитель».

  1. Изучение новой темы:

-Мы с вами вспомнили основные правила пения, а сегодня мы еще познакомимся с правилами пения под микрофон!

-Бытует такое мнение, что нет ничего проще – бери микрофон и пой, или выходи к микрофону и пой! Но это не совсем так!

-При неправильной работе выступающего с микрофоном, можно легко получить "букет" таких неприятных для всех участников мероприятия последствий, как так называемая "акустическая обратная связь" (свист или вой, обычно на одной частоте), плохая разборчивость вокала и речи, избыточный динамический диапазон (отношение самого громкого звука к самому тихому), и несколько других неприятных моментов

-Всё вышеперечисленное не может позитивно сказаться как на общем впечатлении от выступлений, так и на работоспособности использующегося комплекта аппаратуры в целом.

-Что же нужно знать начинающему исполнителю , на что обращать внимание? Как взаимодействовать с микрофоном артисту для того, чтобы его не только услышали, но и одобрили то, что он "несёт в массы"?

( ответы, варианты детей)

-Постараемся прояснить наиболее важные аспекты работы с микрофоном.

1.Сначала – об "акустической обратной связи". Некоторые этот эффект называют по-простому «свист» или «вой» .

-Наверняка те, кто хоть раз пользовался микрофоном, сталкивался с этим неприятным эффектом. Откуда берётся, как возникает?

(Всё просто: микрофон "ловит" звук акустических систем, дальше сигнал проходит по всему усилительному тракту. Эффект намного усиливается в помещениях с хорошо отражающими звук поверхностями – пол, потолок, стены.)

-Даже голова человека, части его тела частично отражают звук. Поэтому, например, никогда не нужно без причин закрывать головку микрофона ладонью, тем более сжимать ладонь с головкой микрофона "куполом" – в этом случае такой эффект будет почти наверняка обеспечен!

-Многие проверяют потенциально возможную обратную связь именно постепенно, короткими движениями и за несколько раз, всё более и более закрывая микрофон ладонью, с каждым разом больше зажимая руку в "купол". Если при таких условиях АОС не возникла, или только начала слабо проявляться, то потом можно её не опасаться, если условия не изменятся.

Такому эффекту обратной связи можно не только слегка испортить мероприятие, довольно ощутимо и неоднократно оглушив зрителей. Есть опасность вывести из строя часть звуковоспроизводящей аппаратуры!

СОВЕТЫ ДЛЯ ВОКАЛИСТОВ:

1. НЕ НАПРАВЛЯТЬ МКРОФОН НА КОЛОНКИ и не подходить к ним близко.

-Можно и нужно избегать обратной связи с помощью "человеческого фактора". Основная ошибка артистов и докладчиков - направление микрофонов на акустическую систему. Одно дело, если микрофон стоит на стойке у трибуны и практически не перемещается в пространстве сцены. Совсем другое дело – вокалист, да ещё и с ручной радиосистемой или проводным микрофоном, снятым со стойки.

2.Не наклонять микрофон вовремя поклонов!!!

Самая распространённая проблема – в перерывах между пением, часто во время поклонов, вокалисты опускают руку с микрофоном вниз так, что он как раз получается направленным в монитор! Это абсолютно недопустимо! Если так откровенно направлять микрофон в сторону недалеко находящейся АС, то никакие технические средства не помогут, а звукорежиссёр может просто и не успеть убрать или заглушить микрофон на пульте.

3.ДЕРЖАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ между ртом и микрофоном:

-Другая, не менее важная проблема, и это касается, конечно, исполнителей-артистов, угол и расстояние между ртом и микрофоном.

Казалось бы, не может быть ничего проще - взял микрофон в руку и пой в него! Чтобы избежать пропадания звука, разумеется, просто необходимо петь непосредственно в микрофон! Он обязательно должен быть направлен на источник звука – рот человека!

Небольшое уточнение. Существуют различные типы микрофонов и некоторые допускают большое расстояние от источника звука до микрофона. Поговорим о более распространённых типах микрофонов – индивидуальных вокальных микрофонах, чаще всего динамических. Разрабатываются концертные микрофоны с учётом именно концертных требований, то есть по идее не должны "ловить" ничего, кроме вокала! Ничего, кроме голоса, именно поэтому они такие направленные и избирательные.

Когда микрофон в непосредственной близости от рта, выигрывают все – звукорежиссёр, исполнитель и, в конечном итоге, зритель! Когда микрофон близко – лучше передаётся артикуляция, разборчивость речи исполнителя, лучше соотношение снятой микрофоном полезной и нежелательной информации, у звукорежиссера гораздо больше поле для творчества.

Тембральная окраска голоса сильно зависит от расстояния!

Как известно, чем более высокие ноты поются в микрофон, тем они громче, тут и выручает техника варьирования расстояния. Обратите внимание как пользуются микрофоном опытные артисты на "живых" выступлениях – все высокие ноты поются на сравнительно большом расстоянии до микрофона.

Громкость вокала в эти моменты довольно большая, да ещё и меняется со временем, и исполнители варьируют расстояние. Лишь ненамного приблизив микрофон ко рту, получаем очень ощутимый прирост в громкости. Тут просто нужен опыт.

4. НЕ ПЕТЬ ГРОМКО БЛИЗКО С МИКРОФОНОМ, эффект неразборчивых слов:

- Есть ещё одна проблема, достойная рассмотрения – при достаточно громком пении близко от микрофона мы можем получить нежелательные искажения, которые "режут слух". То есть не нужно громко петь держа совсем близко ко рту микрофон.

5 Вдох при пении под микрофон должен быть беззвучным, так как микрофон улавливает все звуки.

6. Мимика лица тоже должна соответствовать содержанию песни.

Обратная описанной выше огромная проблема - тихий по природе голос.Тихий голос встречается очень часто у девушек в переходном возрасте (большинство часто использует такую "томную", негромкую интонацию, что при разговоре, что при пении) . Тут уж ничего не попишешь, если голос тихий – только уменьшать расстояние до микрофона до самого минимального . Например, В. Бутусов – часто поёт он тихо, и его губы.

-Теперь рассмотрим правила использование микрофона для гитаристов.

-Как вы думаете, а какие правила нужно соблюдать при исполнении песни под гитару, если она не подключена к аппаратуре?

1.В основном песня исполняется стоя, а для этого необходимо использования ремня. Гитара держится под наклоном (гриф по отношению к барабану находится немного выше).

2.Как правило, используются два микрофона: один направлен на гитару, другой на исполнителя. Пение не должно быть слишком громким, чтоб не заглушать аккомпанемент и наоборот.

3.Необходимо соблюдать ритм и темп (пение не должно опережать аккомпанемент и наоборот).

РАЗДАТЬ ПАМЯТКИ «Правила пения с использованием микрофона»

4. Итог урока:

Итак ребята, что вы запомнили из правил пения под микрофон?

-А при исполнении песни под гитару с использованием под микрофона?

-Кто желает попробовать исполнить песню «Мой учитель под микрофон»?

kopilkaurokov.ru

Как Правильно Держать Микрофон На Сцене

Студийные микрофоны
ОКТАВА

  • Валерий Меладзе интересуется микрофонами "Октава"

  • Музыканты группы "Мастер" представляют ламповый студийный микрофон Октава МКЛ-100

  • Дмитрий Маликов подтверждает качество микрофонов "Октава"

  • На фото Алексей Белов поёт в ламповый студийный микрофон "Октава" МКЛ-5000

  • Cолист группы "Ария" Артур Беркут поёт в ламповый студийный микрофон "Октава" МКЛ-5000

  • Тестовые записи сравнения микрофонов Октава с микрофонами других брендов

Хотите выбрать микрофон для студии звукозаписи? Вам нужен чистый и прозрачный звук? Желаете студийный микрофон, вокальный или инструментальный, качество которого превосходило бы качество именитых брендов, а цена была бы гораздо ниже?

Добро пожаловать!

Вы находитесь на сайте, посвященном студийным микрофонам "Oktava". Качество этих микрофонов признано во всем мире! За рубежом микрофоны "Oktava" популярны не мене, чем микрофоны фирм: Rode, AKG, Neumann, Shure...

www.oktava-studio.ru

Техника работы с микрофоном

ТЕХНИКА РАБОТЫ С МИКРОФОНОМ

Учитывая то, что на подавляющем большинстве концертов аппаратура и квалификация звукооператоров далека от идеала, эстрадный вокалист, безусловно, должен владеть техникой работы с микрофоном. Ведь зрителю и жюри не важно, кто виноват в плохом звучании - оператор, аппаратура или сам исполнитель. Неумение работы с микрофоном способно свести на нет прекрасную вокальную технику. А способность извлечь из любой аппаратуры максимально качественный звук даёт исполнителю большое преимущество перед теми исполнителями, которые надеются на дядю за пультом и тётю за кулисами, которая вовремя подаст уже включенный микрофон. Умение работы с микрофоном на сцене гораздо важнее, чем в студии, где, как правило, более качественная аппаратура, всегда можно сделать несколько дублей и получить консультацию специалиста.

Среди всего многообразия микрофонов, которые различаются по системе, конструкции, назначению и области применения, исполнитель на сцене имеет дело с концертным микрофоном для солистов.

Концертные микрофоны для солистов бывают двух типов – кабельные и радио. В настоящее время радиомикрофоны практически вытеснили кабельные, т.к. дают большую свободу движений исполнителю и не требуют использования стоек, загромождающих сцену. Радиомикрофоны бывают ручные (которые исполнитель держит в руках) и головные (которые крепятся на голове исполнителя). Далее речь пойдёт о работе с ручным концертным радиомикрофоном (далее по тексту – микрофон).

Микрофон – очень нежный прибор, для которого достаточно лишь одного падения или удара, чтобы его характеристики изменились в худшую сторону. Поэтому он требует очень бережного и внимательного обращения. Ни в коем случае нельзя дуть в микрофон или стучать по нему рукой, чтобы проверить работоспособность. Это может привести к деформации мембраны и выходу микрофона из строя.

Основные проблемы с микрофоном на сцене

Различные проблемы, которые могут возникнуть у исполнителя с микрофоном на сцене, можно объединить в несколько основных групп:

  1. Включение микрофона

  2. «Заводка» микрофона

  3. Тембр звука

  4. Искажения звука

  5. Посторонние шумы

Включение микрофона

Как правило, во время концерта на сцене присутствует человек, в обязанности которого входит своевременная подача микрофона очередному исполнителю. Но, нередки случаи, когда микрофон оказывается выключен. И это выясняется только тогда, когда исполнитель уже начинает петь. Следуя принципу «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих», необходимо знать, как включаются микрофоны.

Самыми распространёнными на сегодняшний день, являются микрофоны фирм Shure и AKG. На фото стрелками указано положение переключателей для их включения.

У микрофонов Shure во включённом состоянии должен светиться индикатор зелёного цвета. Если кроме него светится ещё и красный, значит, батарея разряжена, и этот микрофон лучше не брать.

hello_html_m6b4610a5.jpg

У микрофонов AKG индикатор включения красного цвета. Он кратковременно загорается только в момент включения микрофона. О состоянии батареи можно судить по времени свечения индикатора – чем оно короче, тем лучше батарея. Если после включения индикатор светится постоянно, значит, батарея почти полностью разряжена.

hello_html_m7286f102.jpg

Степень зарядки батареи микрофона влияет на качество звука и надёжность радиосвязи с приёмником, поэтому выбирайте микрофон со свежей батареей.

Если микрофон оказался незнакомой конструкции, не поленитесь заранее спросить, как он включается.

Когда микрофон уже у Вас в руках и Вы проверили положение переключателей, чтобы окончательно убедится в работоспособности микрофона, произнесите в него звук «Ц». Этот звук будет Вам хорошо слышен из колонок и, в то же время, не привлечёт к себе внимания окружающих.

После выступления не выключайте микрофон! Не осложняйте жизнь следующему исполнителю. Не кладите микрофон куда попало, а отдайте в руки ответственному или очередному участнику концерта.

«Заводка» микрофона

«Заводка» или «возбуждение» микрофона – это возникновение акустической обратной связи на определённой частоте между микрофоном и акустическими системами (звуковыми колонками). Она проявляется как противный писк или гул.

Чтобы избежать «заводки», в то время, когда микрофон не используется по прямому назначению (выход на сцену, пока звучит вступление, проигрыш, уход со сцены), его нельзя опускать ниже уровня пояса.

hello_html_m75a4f374.jpg

В процессе выступления не подходите слишком близко к мониторам (акустические системы, направленные на исполнителя). Оптимальное местоположение певца на сцене во время номера – на линии занавеса.

Если микрофон всё же «завёлся», ни в коем случае не закрывайте его рукой – писк только усилится! Скорее отверните микрофон от акустических систем.

Тембр звука

Тембр звучания микрофона сильно зависит от его положения относительно рта исполнителя. В отличие от бытовых микрофонов караоке, профессиональные эстрадные микрофоны имеют более низкую чувствительность и узкую диаграмму направленности. Частотная характеристика значительно меняется с расстоянием. Чем дальше от губ находится микрофон, те меньше в звуке низких частот, которые создают опору звучанию, тем более резко и плоско звучит голос. Особенно это существенно для детского голоса, в котором всегда недостаёт низкочастотной составляющей. Наилучший звук достигается при расстоянии от губ 0,5 - 2 см.

Положение микрофона относительно рта также очень существенно влияет на звук. Многие, насмотревшись по TV выступлений звёзд эстрады, пытаются копировать такую манеру манипулирования микрофоном. Но дело в том, что 100% TV концертов проходит под плюсовую фонограмму и, что бы ни вытворял певец с микрофоном, на звук это никак не повлияет. Другое дело – выступление «вживую». Наиболее правильное с точки зрения звучания положение микрофона – почти горизонтальное, с небольшим отклонением вниз.

hello_html_9f99570.jpg

Некоторые предпочитают отклонение вверх, считая, что это более стильно. На звук это не влияет, но приводит к появлению таких фотографий:

hello_html_m1590a882.jpg

Работая с детьми, чтобы добиться правильного положения, я предлагаю им представить, что нижняя часть микрофона – это фонарик, который надо всегда направлять на зрителей. Для маленьких детей радиомикрофон – довольно тяжёлая вещь. Во время выступления они пытаются прижать локоть руки, в которой держат микрофон, к груди – так легче справиться с весом. А это приводит к неправильному дыханию и изменению положения микрофона. Поэтому на репетициях, даже если нет микрофона, пусть держат в руке какой-либо похожий по форме и весу предмет.

Правильная хватка не даст микрофону выскользнуть из руки и обеспечит надёжную фиксацию нужного положения. Во время выступления, особенно у детей, от волнения ладони рук становятся влажными. Если держать микрофон несколькими пальцами, есть большой риск его уронить и при движениях он будет постоянно смещаться относительно рта, что приведёт к провалам звука.

hello_html_25a56aa1.jpg

hello_html_m73254d58.jpg

Держите микрофон всей кистью и старайтесь, чтобы при движениях и поворотах головы во время номера, он был словно приклеенным к Вашим губам. Во время проигрыша микрофон лучше всего прижать к груди.

hello_html_598f8393.jpg

Искажения звука

Внимательно послушайте, как поёт предыдущий участник концерта. Если у него подача значительно слабее Вашей, звукооператор добавит усиление, а после номера, возможно, не вернёт его к нормальному значению. Поэтому в начале Вашего выступления не форсируйте звук, т.к. это может привести к искажениям и оглушить зрителей и жюри. Дайте немного времени звукооператору сделать свою работу.

При пении в микрофон надо смягчать атаку взрывных согласных звуков «П» и «Б», иначе эти звуки будут очень сильно выделяться, а при достаточно мощном усилении вообще будут восприниматься, как удар. Это достигается практикой, поэтому в микрофон надо петь не только на концертах, но и на репетициях.

Не кричите в микрофон. Если этого требует постановка Вашего номера, во время очень громкого открытого звука немного отодвиньте микрофон (на 1-2 см.) от нормального положения. Но не переусердствуйте, иначе вместо акцента в вашей песни может получиться провал звука. Вообще, не злоупотребляйте этим приёмом, прибегайте к нему лишь в случае крайней необходимости.

Посторонние шумы

Находясь за кулисами в ожидании своего номера, особенно если у Вас в руках уже включенный микрофон, не разговаривайте, не комментируйте другие выступления. Даже если Вам ничего не слышно, зрители в зале вполне могут всё услышать.

Во время номера старайтесь избегать трения микрофона об одежду. Перекладывание микрофона из одной руки в другую, если этого требует постановка, делайте мягко и осторожно. Предлагая зрителям поддержать Вас аплодисментами, не хлопайте по микрофону – просто имитируйте движения, не касаясь его.

Если позволяет время и администрация, очень желательно до концерта опробовать звучание микрофона, дать указания звукооператору по балансу громкости фонограммы, типу (холл, дилэй) и глубины эффекта для голоса. Запомните микрофон, в который Вы проводили настройку (как правило, они имеют какие-либо разноцветные метки) и перед выступлением выберите именно его.

При умелом обращении, микрофон из неудобного и отвлекающего предмета превратится в Вашего доброго и привычного помощника на сцене.

infourok.ru