Ленточный микрофон - что это такое и как он работает? Микрофон ленточный


Ленточный микрофон - что это такое и как он работает? - Блог - Kombik.com

6 апреля 2011 | Максим Иванов

Последний альбом американского исполнителя Элвиса Костелло "National Ransom" был записан практически целиком при помощи винтажных ленточных микрофонов. А в этой статье я расскажу вам об устройстве и принципах работы этих уникальных динамических микрофонов.

Ленточный микрофон - это уникальная разновидность динамического микрофона, конструкция которого основана на тонкой, гофрированной металлической полоске (часто из алюминия) или плёнке подвешенной между двумя полюсами магнита.

 

В отличие от традиционных микрофонов с подвижной катушкой, ленточный элемент реагирует на изменения в скорости движения воздушных частиц, а не на звуковое давление. Когда лента вибрирует в магнитном поле, она генерирует крошечное напряжение, которое соответствует изменениям в скорости движения воздуха. В классических ленточных микрофонах, этот уровень напряжения очень низкий по сравнению с обычными динамическими микрофонами, поэтому необходим усилитель сигнала на выходе, которые увеличивает и сопротивление и напряжение. Выбор преампа для ленточных микрофонов таким образом - решающая вещь. Дешевым вариантом здесь не обойтись.

В связи с тем, что в своей конструкции ленточный микрофон использует такой тонкий и хрупкий элемент, он способен передавать самые мельчайшие нюансы звучания. У ленточных микрофонов широкий динамический диапазон, они отлично переносят высокое звуковое давление в высокочастотном диапазоне (попробуйте записать духовые и перкуссию). Сама конструкция делает этот микрофон по-умолчанию би-направленным. Лента реагирует на сигнал спереди и сзади, сбоку сигнал не снимается. Своего рода естественная восьмёрка. Такие микрофоны идеально подходят для записи стерео, а также в условиях, когда вам не нужен звук и шумы из соседнего источника (например, радиовещание).

Ленточные микрофоны очень чувствительны и довольно хрупки. Винтажные модели можно сломать просто сильным потоком воздуха, большой громкостью или даже если просто хранить их лежа на боку.

Попробуйте ленточный микрофон в записи гитар и вокала, возможно именно он придаст вашему звуку то, чего ему так не хватало раньше

Рассказать друзьям

www.kombik.com

7 лучших ленточных микрофонов для записи дома — eHRS

Устали от однообразных старых конденсаторных микрофонов?

Ничего, со всеми бывает.

Как бы нам ни нравилась наша коллекция микрофонов, она начинает надоедать…

И всё, чего мы хотим, — ещё одну игрушку, чтобы придать остроты.

Любой звукоинженер скажет…

Что новенький ленточный микрофон — как раз то, что вы ищете.

Чтобы помочь с выбором, я написал этот пост, в котором составил список

7 лучших ленточных микрофонов для домашней записи.

Взглянем на него. Итак…

1. The Royer 121

Если и есть в мире компания, чьё имя ассоциируется с лучшими ленточными микрофонами…

То это Royer Labs.

Недавно, в 2013, они получили техническую премию “Грэмми” за огромный вклад в индустрию звукозаписи на протяжении десятилетий.

Royer 121, несомненно, флагманский микрофон среди ВСЕХ микрофонов Royer.

Даже те, кто не знаком с ленточными микрофонами, скорее всего, слышали о нём. Потому что он, бесспорно, самый известный ленточный микрофон в мире.

Если вы можете позволить себе его покупку, я не могу посоветовать что-то лучше.

  • Посмотреть текущую цену — (Amazon)

Также посмотрите Royer 122 — (Amazon) новую, активную версию 121.

Если эти микрофоны для вас дороговаты, следующий должен вам понравиться больше:

2.

ehomerecordingstudio.com

Ленточные микрофоны Royer. Возвращение эпохи

Сергей Долгов Audio Solutions www.audiosolutions.ru

Спустя многие десятилетия незаслуженного забвения ленточные микрофоны сегодня вновь оказались на пике популярности. Эта историческая реинкарнация во многом произошла благодаря весомому вкладу инженеров компании Royer Labs, доказавших, что ленточная технология — не просто хорошо забытое прошлое, а перспективное будущее.

История ленточных микрофонов 20-е годы прошлого столетия оказались богатыми на изобретение различных видов микрофонов, большинство из которых с успехом используется и сегодня. Именно тогда, в далеком 1924 году, немецкими учеными Эрлахом и Шоттки был создан электродинамический ленточный микрофон, надолго ставший самым популярным решением студийной звукозаписи во всем мире.

В отличие от сложного метода звуковых преобразований конденсаторных и электретных микрофонов ленточная технология использует чрезвычайно простой динамический принцип. Лента из тонкой алюминиевой фольги закреплена в магнитонапряженном зазоре U-образного магнита. Таким образом, повторяя колебания воздуха, лента непосредственно создает электрический сигнал и передает его на первичную обмотку выходного трансформатора. Все, как говорится, проще простого.

В 30-х годах появление легендарного RCA-44 и ему подобных ленточных микрофонов стало причиной настоящего прорыва в музыкальной индустрии предвоенного времени за счет высокого качество звука. Повсеместно переживая «ленточный бум», звукорежиссеры и рекорд компании восторженно встретили преимущества этой технологии, отмечая особую реалистичность звукопередачи голоса и различных музыкальных инструментов. Даже сегодня уникальный тембр старинных ленточных микрофонов поражает своей натуральностью и поистине музыкальным звуковым характером.

К сожалению, на тот момент ленточные микрофоны имели также ряд серьезных технологических недостатков, таких, как низкая чувствительность, значительное падение ВЧ-спектра, а также малое выходное сопротивление, составляющее лишь доли ома. В итоге в 60-х годах эти проблемы стали той ложкой дегтя, которая подтолкнула многих к широкому использованию конденсаторных микрофонов, что на десятки лет повернуло ход дальнейшего развития индустрии студийных микрофонов.

Активно распространяясь, конденсаторная технология постепенно вытесняла ленточные микрофоны из студий, оставляя им место лишь на музейных полках и в пыльных кладовках. Все неизбежно шло к полному забвению ленты, если бы не компания Royer Labs, которая в новейшей истории сумела вернуть ленточные микрофоны к жизни, снова подняв их на недосягаемую для остальных технологий высоту.

Второе рождение Все изменилось лишь на рубеже веков, когда американский инженер и по совместительству звукорежиссер Дэвид Ройер в 1997 году создал свой первый микрофон, построенный на современном ленточном дизайне. В то время Дэвид и группа его единомышленников провели всестороннее исследование и глубокий анализ проблем существующих ленточных микрофонов. Благодаря этим изысканиям был разработан ряд уникальных конструктивных новшеств, обеспечивших стремительный скачок в развитии ленточных микрофонов.

Так возникла компания Royer Labs — коллектив профессионалов, искренне верящих в абсолютное превосходство ленточной технологии. Сегодня, спустя более 15 лет, Royer Labs получила широкое признание ведущих звукорежиссеров во всем мире. Микрофоны этой компании можно найти на лучших звукозаписывающих студиях, а многие звуковые профессионалы и вовсе причисляют Royer к эталонному индустриальному стандарту. Выдающиеся успехи в продвижении и возрождении технологии ленточных микрофонов были отмечены в 2013 году вручением Дэвиду Ройеру престижной награды Technical GRAMMY Award.

Последовав примеру компании Royer, многие современные производители студийных микрофонов также представили альтернативные модели ленточных микрофонов. Это привнесло в индустрию дополнительный импульс и вызвало широкий общественный интерес к ленточной технологии в целом, что и обеспечило ей сегодня полноценную вторую жизнь.

Преимущества ленты Ленточный преобразователь улавливает звук аналогично человеческому слуху и, как результат, микрофон обладает теплым, наполненным и вместе с тем детальным звучанием, совершенно не похожим на работу микрофонов других типов. Часто в студии возникает такая ситуация, когда гитарист, стоя у комбоусилителя, настраивает необходимый ему звук, который затем почти невозможно узнать в аппаратной записи.

Почему же из высококачественных студийных мониторов вдруг раздается этот отвратительный скрежет? Ответ прост: большинство микрофонов попросту не могут точно воспринять сложные гармонические фактуры и тонкие динамические изменения звука, составляющие этот тон. Но ленточные — могут!

Способность с легкостью воспроизводить комплексный широкоспектральный сигнал, например, гитарный Overdrive, далеко не единственное преимущество ленточных микрофонов. То же самое можно сказать о фортепьяно, струнных, медных духовых инструментах, барабанах, голосе и так далее. Современная ленточная технология имеет практически идеальные фазовые характеристики, в разы меньший уровень гармонических и интермодуляционных искажений даже в условиях предельно высокого SPL.

Ленточный микрофон – наиболее правильный выбор для цифровой записи, где аналоговые высокочастотные искажения дополнительно подчеркиваются математическими ошибками цифрового тракта. Отсутствие искажений и резких призвуков ВЧ-спектра ленточных микрофонов делает их звучание в «цифре» легким и естественным на этапе АЦ-преобразования и обработки цифрового сигнала.

Итоговый звуковой результат работы хорошего ленточного микрофона буквально граничит с реальностью, что радикально меняет традиционные представления в работе звукорежиссера. Попробовав однажды ленточные микрофоны, многие профессионалы уже не могут отказаться от их дальнейшего использования в своей работе. Этим объясняется большое число сторонников столь замечательной технологии.

Достоинства и недостатки. Чего больше? Все современные микрофоны можно условно разделить на два основных вида: динамические и конденсаторные. В свою очередь, динамические микрофоны включают в себя еще две разновидности: катушечные и ленточные.

Катушечные динамические микрофоны используют известный принцип электромагнитной индукции, когда поступающая волна звукового давления перемещает в магнитном поле мембрану, что производит в ее катушке электродвижущую силу. В результате образуется выходное электрическое напряжение, пропорциональное исходной звуковой волне.

Катушечные микрофоны являются, пожалуй, самым простым и одновременно самым надежным решением для работы на сцене. Они также часто используются в студии благодаря способности противостоять экстремально высоким уровням звукового давления (барабаны, гитарные комбики, медные духовые и т.п.). Кроме того, в народе упорно ходят легенды, что этими микрофонами можно даже гвозди забивать!

Но не все так безоблачно, как может показаться на первый взгляд. Мнение подавляющего большинства профессиональных звуковых экспертов неутешительно: по совокупности факторов катушечные динамические микрофоны решительно уступают своим главным конкурентам – конденсаторным и ленточным микрофонам. К проблемам катушечной технологии относятся сравнительно высокий уровень искажений, ограничения частотного диапазона, неравномерность АЧХ, а также плохая восприимчивость источников звука вне основной оси направления капсюля.

Конденсаторные микрофоны имеют значительно более сложную конструкцию. Главным элементом звукового преобразователя служит специальный конденсатор, состоящий из твердого металлического диска и тончайшей токопроводящей полимерной мембраны с золотым напылением.

Требуется внешнее напряжение постоянного тока (+48 В) для поляризации оплеток этого конденсатора, а также питания других электронных компонентов микрофона. Схема настраивается так, чтобы в спокойном состоянии мембраны на выходе микрофона был ноль. Движения мембраны, вызванные звуковыми колебаниями воздуха, приводят к быстрым изменениям емкости конденсатора, что затем преобразуется специальным каскадом усилителя в пропорциональное изменение выходного напряжения.

Поскольку управляющий ток конденсатора в реальности ничтожно мал, во встроенном усилителе приходится использовать транзисторную или ламповую схемотехнику с очень высоким коэффициентом усиления, что, безусловно, вносит в звучание дополнительную окраску, а также собственный шум и искажения. К другим «врожденным» дефектам большинства конденсаторных микрофонов относится характерное подчеркивание ВЧ-диапазона, что часто вызывает в голосе проблему согласных С-Ч-Ш-Щ, а также искривления АЧХ, обусловленные естественными резонансами круглой мембраны в сочетании с необходимостью ее сравнительно сильного натяжения.

Есть также проблема работоспособности конденсаторных микрофонов в условиях повышенной влажности и изменения температуры. Наконец, конденсатор обладает собственной определенной инерцией, ограничивающей скорость его заряда-разряда, что неблаготворно сказывается на повышении коэффициента гармоник в СЧ- и ВЧ-части звукового спектра.

Вместе с тем следует заметить, что некоторые модели конденсаторных микрофонов высокой ценовой категории обладают превосходными звуковыми характеристиками и являются достойными конкурентами современным ленточным технологиям.

Особенности микрофонов Royer Ленточные микрофоны реализованы на том же самом электромагнитном принципе, что и их дальние родственники – катушечные динамические микрофоны, но с одним важным отличием. Вместо относительно тяжелой звуковой катушки ленточный микрофон использует тончайшую рифленую полоску из алюминиевой фольги толщиной всего несколько микрон, находящуюся в эпицентре сильного магнитного поля.

Обладая сверхмалой массой, следовательно, малой инертностью, лента отвечает на самые мелкие изменения в звуковом давлении и перемещается в пространстве более свободно, чем мембрана конденсатора или звуковая катушка динамического капсюля. Это обеспечивает ленточной технологии чистое и детальное звучание, лишенное искажений, свойственных динамическим микрофонам, а также неестественной яркости конденсаторной технологии.

R-121            R-122               R-122V.jpg

R-121                R-122             R-122V

Но малая длина алюминиевой ленты означает также ее чрезвычайно низкое электрическое сопротивление, обычно не превышающее доли ома. По этой причине ленточные микрофоны требуют использования специального трансформатора, обеспечивающего традиционные значения порядка 300 Ом. При этом качество такого трансформатора играет важнейшую роль в работе ленточного микрофона. Потратив немало усилий, компания Royer смогла разработать особую конструкцию трансформатора, изготавливаемого вручную, который имеет уникальные приемо-передающие электрические характеристики.

Еще одним важным достижением Royer стала идея применения в ленточных микрофонах первичного каскада усиления, что повышает их звуковую чувствительность до уровня современных конденсаторных микрофонов, а также оптимизирует выходное электрическое сопротивление. Таким образом, компания Royer стала первым в мире производителем активных ленточных микрофонов, в которых нет необходимости использовать специализированные микрофонные предусилители. Кроме того, с целью достижения различных оттенков звукового характера Royer производит свои активные модели микрофонов на основе FET-транзисторов и вакуумных электронных ламп.

Все винтажные ленточные микрофоны раньше обладали внушительными размерами и весом, что, безусловно, ограничивало круг их применения. Используя современные неодимовые магниты и уникальную конструкцию ленточного капсюля, микрофоны Royer установили сегодня новый индустриальный стандарт. Отныне габариты и вес ленточных микрофонов не превышают традиционных катушечных динамических микрофонов.

Микрофоны Royer имеют диаграмму звуковой направленности типа «восьмерка», что обеспечивает практически полное отсутствие негативного эффекта Proximity (изменение АЧХ при удалении от микрофона), а также хорошее воспроизведение звуковых источников вне основной оси направления микрофона, что особенно важно при работе в режиме Over Head.

Несмотря на то, что ленточные микрофоны твердо ассоциируются у большинства звукорежиссеров со студийной работой, компания Royer предлагает несколько оптимизированных моделей для концертного использования.

Наконец, компания Royer стала первым серийным производителем стереофонических ленточных микрофонов. Сочетание точной установки ширины стереобазы (XY) и качественного эластичного подвеса, делает микрофоны Royer превосходным решением для записи оркестровой и хоровой музыки.

Пассивные микрофоны Royer Микрофон R-121 – это самый первый и одновременно самый значимый продукт фирмы Royer. Выпущенный в 1998 году, R-121 соединяет в себе главные достижения и преимущества микрофонов Royer, такие, как технология ленточного капсюля Offset Ribbon (патент № 6.434.252) с алюминиевой лентой толщиной 2,5 микрон и уникальный выходной трансформатор собственной разработки Royer. R-121 способен без искажений выдержать предельно высокие уровни SPL (свыше 135 дБ) и обладает чрезвычайно низким уровнем собственных шумов.

Во многих профессиональных студиях мира микрофон R-121 является стандартом номер один для записи гитарных комбо-усилителей, ударных и медных духовых инструментов. Кроме того, R-121 показывает выдающийся результат при записи акустической гитары, рояля, струнных и деревянных духовых инструментов. R-121 нечувствителен к изменениям влажности и температур, имеет надежную конструкцию, что подтверждается пожизненной гарантией от производителя.

Другой пассивный ленточный микрофон Royer R-101 появился всего несколько лет назад как бюджетная альтернатива модели R-121. Тем не менее R-101 во многом показывает столь же превосходный результат, как и его легендарный предшественник. Кстати, не так давно микрофон R-101 стал победителем TEC Award, получив престижную награду как лучшее решение для домашних и проджект-студий.

Активные микрофоны Royer Именно с момента появления модели R-122 в звуковой индустрии началась новая эпоха возрождения ленточных микрофонов. R-122 стал первым в мире активным ленточным микрофоном, который смог преодолеть, пожалуй, главный недостаток этой технологии – низкий порог звуковой чувствительности.

Это обстоятельство сделало R-122 пригодным для успешной работы в любой звукозаписывающей ситуации без необходимости использования специализированного микрофонного предусилителя. Внутренняя электронная схема R-122 питается непосредственно от +48 В преампа и позволяет достичь уровня чувствительности на 14 дБ выше пассивной версии R-121. Во всем остальном параметры этих микрофонов полностью идентичны.

SF-24                  R-101                SF-2.jpg

SF-24                     R-101                        SF-2

Существует также ламповая модель R-122V, которая поставляется вместе с внешним блоком питания. В отличие от R-122 R-122V обладает более теплым и насыщенным звучанием оригинальной лампы JEN 5840W, что делает этот микрофон оптимальным выбором для записи вокала и различных сольных музыкальных инструментов. Кроме того, R-122V имеет чуть лучшую чувствительность и одновременно на 2 дБ меньший уровень шума и, по сути, представляет собой тюнингованную версию стандартного микрофона R-122.

Наконец, еще одним ярчайшим представителем активных микрофонов Royer является модель SF-2. Помимо преимущества высокой чувствительности SF-2 практически не имеет падения АЧХ свыше 10 кГц, свойственного всем существующим ленточным микрофонам.

Это достигается за счет использования сверхтонкой алюминиевой ленты толщиной всего 1,8 микрона (!), а также новой уникальной конструкции микрофонного капсюля. В SF-2 реализована наиболее продвинутая активная электронная схема на основе FET-транзисторов, обеспечивающая рекордно низкий показатель собственных шумов и отсутствие искажений вплоть до уровня SPL 130 дБ. Особенность выходного каскада SF-2 позволяет также при необходимости подключать без слышимых звуковых потерь сверхдлинный микрофонный кабель.

SF-2 создавался как профессиональный микрофон топ-класса для самого взыскательного студийного применения. Главное направление SF-2 – это различные акустические музыкальные инструменты, хор, классический вокал, оркестр, включая удаленную позицию микрофона и наличия естественной реверберации концертного зала.

Стереомикрофоны Royer Прежде всего важно отметить, что компания Royer является не только пионером, но и одновременно абсолютным лидером в производстве стереофонических ленточных микрофонов. Линейка микрофонов состоит сразу из трех моделей с классической X-Y схемой расположения капсюлей (+/-45 градусов относительно центра микрофона). Это позволяет делать с их помощью записи в режимах Blumlein и M/S-стерео. Кроме того, аналогично монофонической модели SF-2 все стереомикрофоны Royer имеют суперкапсюли с технологией ленты 1,8 микрон.

SF-12 представляет собой пассивный стереомикрофон предназначенный главным образом для работы с ударными, духовыми инструментам, а также в позиции Over Head. Тем не менее в паре со специализированным ленточным микрофонным предусилителем SF-12 будет превосходным решением для вокала, рояля, гитары и других струнных музыкальных инструментов.

Активный микрофон SF-24 является полной стереофонической версией SF-2, а модель SF-24V с ее ламповым каскадом придает звучанию больше деталей, прозрачности и богатства среднечастотного диапазона. По мнению многих именитых звукорежиссёров, Royer SF-24 и SF-24V признаются одними из самых лучших стереофонических микрофонов в мире.

Заключение Ленточные микрофоны обладают удивительно реалистичным звучанием, невероятным объемом и насыщенным, полноценным характером звуковой передачи голоса и акустических инструментов. Эта технология позволяет обогатить современную цифровую запись аналоговой теплотой и выразительной музыкальностью.

Компанию Royer, безусловно, можно отнести к верным продолжателям старых добрых традиций ленточных микрофонов, что позволяет уверенно причислять ее продукцию к лучшим профессиональным микрофонам класса Hi-End.

26 мая в 17:17 Микрофоны и радиосистемы 1 2015 (80)

www.show-master.ru

rmbiv1.rus

           BASH-AUDIO

Башкирское аудио оборудование

В течение двух лет была отработана технология изготовления ленточных микрофонов и результат превзошел все ожидания! Тот кто знает и слышал, что это за микрофон, конечно же скажет: "Ленточный микрофон - равно студийный микрофон!" При даже кажущемся недостатке верхних частот, реальность передачи тембра не может сравниться ни с каким любым другим микрофоном. Многие начинающие звукорежиссеры даже не знают, что это такое? Хотя в последнее время практически все фирмы имеют в своей линейке "ленточный" образец.

 

   Я бы не стал настаивать, что это вокальный микрофон, скорее инструментальный, но для баритона конкуренты отдыхают. Наличие поп-фильтра обязательно! Очень хорошо показал себя на струнных, духовых, перкуссии, ксилофоне в качестве оверхедов. Снятие с гитарных комбиков - это сказка!!!

 

 

 

Характеристики:

Ленточный микрофон;

Размеры ленты 60 мм х 5 мм;

Толщина 2,5 микрона;

Материал - 99.95% Pure aluminum;

Материал контактов крепления ленты - золото.

 

Диаграмма направленности: восьмерка;

Чувствительность 2 мВ/Па;

Частотный диапазон 20-18 000 Гц;

Рекомендуемый входной импеданс 1000 Ом;

Максимальное звуковое давление 135 дБ.

Размеры: 18 см х 2,5 см (моно вариант), 27 см х 2,5 см (стерео вариант)

В микрофонах используется трансформатор,

разработанный на магнитопроводе из аморфного сплава,

по аналогии с известными брендами Samar Audio и Lundahl.

 

Больше чувствительность! Больше ВЧ!

 

Также есть возможность подбора стерео пары микрофонов из двух RM BIV-1, что позволяет так же использовать их в системах MS и Blumleine (XY).

Подобранная пара может быть укомплектована очень удобной стерео планкой:

Для полного раскрытия звучания микрофонов RM-BIV1 а так же улучшения характеристик сигнал\шум,рекомендуем приобрести наш предусилитель J-Decor. Почитать про J-Decor и послушать аудио записи с использованием данного предусилителя Вы можете здесь:

Предусилитель,преамп J-Decor для динамических и ленточных микроыонов Предусилитель,преамп J-Decor для динамических и ленточных микрофонов

Так же микрофоны можно заказать с амортизаторами, подобного типа:

Ленточный  стерео микрофон RM BIV-2

 Стерео вариант был создан из-за большого соблазна использовать системы записи MS и Blumleine (XY). Также есть возможность подбора стерео пары микрофонов из двух RM BIV-1, что позволяет так же использовать их в системах MS и Blumleine (XY).

Фазировка стереомикрофона

Источник звука наверху, вид сверху:

винт крепления XLR - это M в системе MS или R - в системе Blumleine,

красный XLR соответственно M в системе MS или R - в системе Blumleine

 

                   Распайка кабеля

Хранить микрофон строго в вертикальном положении! Беречь от влаги!

Ленточный микрофон RM BIV-1 от Игоря Бурдукова

АУДИО ПРИМЕРЫ

42.  Запись джазового квартета.

К 175-летию П.И.Чайковского "Осенняя песнь" из цикла "Времена года". Аранжировка и партия фортепиано - Бурдуков И. (многоканальная запись 9-ю ленточными микрофонами RM BIV-1)

https://vk.com/album136659966_250380773

 41.  Запись трио народных инструментов.

Три микрофона RM BIV-1 и два микрофона круговой направленности Октава МК-012 (снимают акустику зала)

 Современные штрихи! Конец пьесы - саксофонист играет с мундштуком от тромбона. Микрофон RM BIV-1 и два микрофона круговой направленности Октава МК-012 (снимают акустику зала)

40. Запись саксофона тенор

https://vk.com/album136659966_250380240

 Два микрофона RM BIV-1, система AB

39.  Запись концертной маримбы.

RM BIV-1 и два микрофона круговой направленности Октава МК-012 (снимают акустику зала)

38. Запись акустической гитары

37. Сравнение RM BIV-1 vs Coles 4038

RM BIV-1 ленточный микрофон от Игоря Бурдукова

                 Coles 4038

36. Сравнение RM BIV-1 и Royer R-121

https://vk.com/https://vk.com/album136659966_250380978

35.  Запись дуэта(скрипка,фортепиано)

34. Запись хора с концерта.

33-29 .  Запись ударной установки.

28. Запись бас гитары с комбо усилителя

27. Запись электрогитары с комбоусилителя

25-23. Запись акустической гитары

22-21. Запись ансамбля народных инструментов

20-18. Запись джазового ансамбля

Остальные записи

bashaudio.ru

Ленточные микрофоны, теперь это самый используемый микрофон на записи!!! - 5 Июня 2014

Мы переехали

To continue - Press here

  Увеличить

  Немного о себе. Я являюсь членом Союза Композиторов России и Башкортостана, звукорежиссером Национального симфонического оркестра РБ, преподавателем звукорежиссуры Уфимского училища искусств и Уфимской Академии искусств. Первое образование - Уфимский авиационный институт по специальности "Промышленная электроника". Второе: Уфимское училище искусств по классу "Фортепиано", и Уфимская Академия искусств - по классу "Композиция". Изготовление микрофонов - это некий результат, позволивший объединить все мои знания в области аудио техники и искусства. Мои микрофоны знают и используют в Волгограде, Архангельске, Санкт-Петербурге, Туле, Севастополе, Москве, Абакане, Уфе, Ижевске, Красноярске, Пензе, Новосибирске, Сургуте, Чистополе, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Липецке, Калининграде, Тамбове, городах Московской области и мн. др.  Являюсь ИП, ОГРНИП 315028000088352 (http://egrul.nalog.ru/).

Увеличить

Рис. Ленточный микрофон RM BIV-1

--------------------------------------------------------------------------------

  В течение двух лет была отработана технология изготовления ленточных микрофонов и результат превзошел все ожидания! Тот кто знает и слышал, что это за микрофон, конечно же скажет: "Ленточный микрофон - равно студийный микрофон!" При даже кажущемся недостатке верхних частот, реальность передачи тембра не может сравниться ни с каким любым другим микрофоном. Многие начинающие звукорежиссеры даже не знают, что это такое? Хотя в последнее время практически все фирмы имеют в своей линейке "ленточный" образец.

   Я бы не стал настаивать, что это вокальный микрофон, скорее инструментальный, но для баритона конкуренты отдыхают. Наличие поп-фильтра обязательно! Очень хорошо показал себя на струнных, духовых, перкуссии, ксилофоне в качестве оверхедов. Снятие с гитарных комбиков - это сказка!!!

____________________________________

 Новинка!!!

Разработан предусилитель для ленточного (динамического) микрофона J-Decor:

Предусилитель имеет теплое звучание, питается от фантомного питания 48 Вольт и улучшает шумовую характеристику.

Усиление 24 дБ.

Частотный диапазон 20 Гц - 20 кГц.

Входное сопротивление 10 кОм.

THD=0.01%

Примеры можно послушать здесь:

https://yadi.sk/d/KP-KQRr1wj97J

_____________________________________

 Новинка!!!

Аналоговый, Пассивный, Трансформаторный Сумматор SMT BIV-16 16 каналов для суммирования (8 стерео пар).Предназначен для суммирования линейных сигналов с выхода 16-канального звукового интерфейса.Трансформатор из аморфного сплава разработан Российским инженером.Комфортная работа устройства при сигналах на входе 0 дБДва выхода - на контрольные мониторы и канал перезаписи микса. Имеют переключатель - 6 дБ.Частотный диапазон 20 Гц - 20 кГц.Балансный вход - максимум +10 дБ.Входное сопротивление будет зависеть от сопротивления выходных каналов звуковой карты, но не менее 2 кОм.THD - 0,01%В процессе работы SMT BIV-16 позволяет добиться хорошего пространственного ощущения и прозрачности звуковой картины.

____________________________________

Микрофоны RM BIV. Характеристики.

В микрофонах используется новый трансформатор,

разработанный на магнитопроводе из аморфного сплава,

по аналогии с известными брендами Samar Audio и Lundahl.

Больше чувствительность! Больше ВЧ!

 Увеличить

--------------------------------------------------------------------------------

  Моя конструкция! Разработано две модели - микрофон с диаграммой "восьмерка" RM BIV-1 и стерео микрофон RM BIV-2. Стерео вариант был создан из-за большого соблазна использовать системы записи MS и Blumleine (XY). Также есть возможность подбора стерео пары микрофонов из двух RM BIV-1, что позволяет так же использовать их в системах MS и Blumleine (XY).

Характеристики: Ленточный микрофон; Размеры ленты 60 мм х 5 мм;Толщина 2,5 микрона;Диаграмма направленности: восьмерка;Чувствительность 2 мВ/Па;Частотный диапазон 20-18 000 Гц;Рекомендуемый входной импеданс 1000 Ом;Максимальное звуковое давление 135 дБ. Размеры: 18 см х 2,5 см (моно вариант), 27 см х 2,5 см (стерео вариант)

 

Вот так это выглядит:

Корпус

 Увеличить

Магнитная система

 Увеличить

Трансформатор

 Увеличить

Микрофоны

 Увеличить

 Увеличить

 Увеличить

 Увеличить

 Увеличить

Фазировка стереомикрофона

Источник звука наверху, вид сверху:

винт крепления XLR - это M в системе MS или R - в системе Blumleine,

красный XLR соответственно M в системе MS или R - в системе Blumleine

 Увеличить

Распайка кабеля:

 Увеличить

Амортизатор (паук):

 Увеличить

Теперь амортизаторы выглядят так:

Увеличить

Микрофоны на записи:

 Увеличить

 Увеличить

 Увеличить

 Увеличить

 

  Я специально не стал выкладывать вылизанные обработками звуковые примеры. Здесь где-то небольшая частотная коррекция, связанная с излишней передачей низких частот. Можно услышать, каким шумом обладают эти микрофоны.   Есть записи вообще без обработки (флейта, вокал, домра, фортепиано, концерт для фортепиано). По мере появления записей, список будет пополняться!

  Итак! Записи:

1. Камерный оркестр (многоканальная запись)

А.Шнитке "Кончерто гроссо №1"

Download

2. Симфонический оркестр (стерео микрофон, Blumleine)

Д.Шостакович "Концерт для фортепиано №1"

Download

3. Камерный оркестр (многоканальная запись)

Б.Барток "Румынские танцы" (соло виолончель)

Download

4. Фортепиано (стерео микрофон, Blumleine)

И.Гайдн "Соната"

Download

5. Домра (каналы записи)

Download

6. Флейта (канал записи)

Download

7. Вокал (стерео микрофон, Blumleine)

Download

8. Ансамбль скрипачей, скрипка соло (многоканальная запись)

Download

9. Женский хор (стерео микрофон, Blumleine)

Download

10. Смешанный хор (стерео микрофон, Blumleine)

Download

11. Ксилофон (локальный ленточный микрофон)

Download

12. Запись симфонического оркестра, MS

Download

13. Запись струнного квартета, Blumleine

Download

14. Запись саксофона, MS

Download

15. Запись ансамбля народных инструментов (три локальных микрофона). Две домры, баян. Без обработки + Hall

Download

16. Запись джазового квартета (четыре локальных микрофона). Труба (флюгель), саксофон, гитара (снятие с комбоусилителя) и контрабас. Без обработки, запись в большом концертном зале

Download

17. Запись джазового квартета (три локальных микрофона + стерео микрофон на фортепиано). Джем сейшн! Труба (флюгель), саксофон, фортепиано (играет ваш покорный слуга) и контрабас. Соло контрабаса!!! Без обработки, запись в большом концертном зале

Download

18. Запись джазового трио (два локальных микрофона + стерео микрофон на фортепиано). Джем сейшн! Труба (флюгель), фортепиано (играет ваш покорный слуга) и контрабас. Без обработки, запись в большом концертном зале

Download

19. Запись ансамбля народных инструментов (семь ленточных локальных микрофонов). Две домры, два баяна, гитара, балалайка, контрабас-балалайка. Без обработки, запись в большом концертном зале

Download

20. Та же запись ансамбля народных инструментов (семь ленточных локальных микрофонов + стереопара АВ, микрофоны с диаграммой "круг" для снятия акустики зала). Две домры, два баяна, гитара, балалайка, контрабас-балалайка. Без обработки, запись в большом концертном зале

Download

21. Запись электрогитары с комбоусилителя (усилитель голова). Тракт записи: Fender stratocaster синглы jeff beck. Динамик кабинета jensen p12r. Усилитель HUGHES & KETTNER TUBEMEISTER 5HEAD. Аналоговый пружинный ревербератор Demeter Reverbulator Spring Reverb pedal. Микшерный пульт SOUNDCRAFT EPM6. Интерфейс для записи focusrite itrack solo.

Download

22. Запись акустической гитары.

Download

23. Запись акустической гитары. Микрофонно-линейный предварительный усилитель Digilab SPM-102. Звуковой интерфейс EMU 1212m

Download

24. Запись акустической гитары (стерео микрофон, Blumleine). Предварительный усилитель от Allen&Heath MixWizard3 без обработки. Звуковая карта MOTU 828mk2 96кГц/24бит

Download

Download

25. Запись бас гитары с комбо усилителя.

Download

26. Запись ударной установки. Оверхеды.

Download

27. Запись ударной установки. Оверхеды. Каменная комната.

Download

28. Запись ударной установки. Оверхеды.

Download

29. Запись ударной установки. Оверхеды. Железо.

Download

30. Запись вокала. Сопрано.

Download

31. Запись симфонического оркестра, общий стерео микрофон MS. Органный зал. Д.Шостакович, Симфония №5.

Download

32. Запись перкуссии, Конги.

Download

33. Запись хора с концерта. Стерео микрофон. Blumleine. Присутствуют шумы от подставок для хора и от световых приборов.

Download

Download

Download

34. Запись электрогитары.

Download

35. Запись дуэта (скрипка, фортепиано). Есть проблемы со смычком у скрипки.

Download

Download

36. Запись джазового квартета. К 175-летию П.И.Чайковского "Осенняя песнь" из цикла "Времена года". Аранжировка и партия фортепиано - Бурдуков И. (многоканальная запись 9-ю ленточными микрофонами RM BIV-1)

Download

        

37. Сравнение RM BIV-1 и Royer R-121

           

 

38. Запись акустической гитары. RM BIV-1 и два микрофона круговой направленности Октава МК-012 (снимают акустику зала)

Download

39. Запись концертной маримбы. Два микрофона RM BIV-1, система AB

Download

40. Запись саксофона тенор. Современные штрихи! Конец пьесы - саксофонист играет с мундштуком от тромбона. Микрофон RM BIV-1 и два микрофона круговой направленности Октава МК-012 (снимают акустику зала)

Download

  

41. Запись трио народных инструментов. Три микрофона RM BIV-1 и два микрофона круговой направленности Октава МК-012 (снимают акустику зала)

Download

Download

Download

Download

Download

Download

Контакты: 

[email protected]

[email protected]

 

lent-mic.ucoz.ru

Ленточный микрофон

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл.Н 04г 1/22

Заявлено 26. IV.1968 (№ 1235349)26-9) с присоединением заявки

Приоритет

Опубликогано 26.Х.1973, Б|оллстснь ¹ 43

Дата опублпкова|шя опнса|шя 27.111.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621 395.612,4(088.8) 1

Автор изобретения

В. Д. Петровский

Заявитель

ЛЕНТОЧНЫЙ МИКРОФОН

Конструкция известных ленточных микрофонов представляет собой магнитную цепь из одного или нескольких, магнитопроводов из .магнитомягкого материала и полюсных наконечников из этого же материала. Полюсные наконечники образуют в магнитной цепи прямолинейный воздушный зазор, в котором находится электропроводящая лента, например, из кованого алюминия. Такая лента пмсст толщину порядка 0,002 мм и вес 0,1 — 0,5 мг.

Она жестко закреплена концами и при перемещении ее в магнитном поле в ней наводится э. д. с. Перемещается она под воздействием звуковых волн. Идеальной формой частотной характеристики ленточного микрофона является прямая линия, параллельная оси абсцисс.

Однако ленточка микрофона имеет, по крайней мере, одну резонансную частоту, на .которой амплитуда колебаний, ленточки, а следовательно, чувствительность микрофона резко увеличиваются, что приводит .к искажению частотной характеристики микрофона. Ввиду малой массы и незначительной жесткости ленточки частота первого резонанса имеет величину нескольких десятков герц, т. е. она находится в нижней части звукового диапазона.

В предлагаемом микрофоне удалось частоту первого резонанса сдвинуть существенно ближе к нулевому значению и практически исключить ее влияние на частоту звукового диапазона. С этой целью подводящие основания выполнены но всей длине с пазами, являющимися продолжением воздушного зазора, при этом к торцовым стенкам пазов прикреплены

5 крайнпс выводы ленточки, прсвышающей Ilo своей длине размер указанного зазора.

На чертеже изображен предлагаемый микрофон.

Микрофон состоит из корпуса 1, на котором

10 укреплена магнитная система, состоящая нз двух постоянных мапштов 2 и 3, соединенных магнитопроводом 4. На магнитах 2 и 3 укреплены полюсныс наконечники 5 н 6, образующие между собой воздушный зазор 7, в кото15 ром помещена элсктропроводящая лента 8, жестко укрепленная на верхнем 9 и нижнем

10 основаниях, изолированно установленных на пол|осных наконечниках с помощью изолирующих прокладок 11 и 12. Электрические вы20 воды 13 и 14 соединяют ленту с внешней электрической цепью. Длина ленты, используемой в предлагаемом микрофоне, сущсствснно больше длины воздупшого зазора магнитной цепи.

При увеличении общей дл|шы ленты проис25 ходит одновременное увеличение ес массы и гибкости, что приводит к уменьшению сс собственной резонансной частоты.

Следует особо отмст|п.ь, что удлинение ленты бсз удлинения пол|осных наконечников по30 зволило спрямить характеристику микрофона

286745

Предмет изобретения

2 Составитель E. Сергеев

Редактор Л. Бердник Техред Л. Богданова Корректор Л. Орлова

Заказ 620/1 Изд. № 196 Тираж 678 Погдписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Ра>шская паб., 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 пе только в области первого резонанса, но и по всей сс длине. Последнее объясняется тем, что величина вносимого сопротивления влияет па эффективную гибкость ленты. Отсюда следует, что лента имеет неравномерную распределенность гибкости по всей длине, приводящую, в конечном итоге, к существенному ослаблению амплитуды стоячих волн.

Ленточный микрофон, содержащий магнитную систему с воздушным зазором, изолированную диэлектрическими прокладками от размещенных по ес противоположным сторонам проводящих оснований, отлича ощийся тем, что, с целью понижения частоты первого резонанса ленточки и у.меньшения неравномерности частотной характеристики микрофона с сохранением величины его чувствительности, упомянутые основания выполнены по всей длине с пазами, являющимися продолжением возl0 душного зазора, при этом к торцовым стенкам пазов прикреплены крайние выводы ленточки, превышающей по своей длине размер указанного зазора.

Ленточный микрофон Ленточный микрофон 

www.findpatent.ru

Ленточный микрофон "АПЛ" (Алюминиевая-Поталевая-Лента) лента 0,2 микрона.

Это все очень комната портит,да и нет хороших инструментов,нет опыта в их правильной установке перед микрофоном,не нашел пока хороших исполнителей к тому же... Игорь работает в студии,а я дома в мизерной комнате... Так то с его микрофонами сравнивал,у меня чутья поболее,выхлоп поболее частотный диапазон сами видите от 5 герц то 21 кГц грубо говоря.С шуром сравнение есть в начале,этот звучит сочнее,мощнее... Магниты у меня мощнее,да и лента тоньше раза в четыре чем у Игоря например...

Интересно почему вы говорите,что ленточник проиграет диафрагме,как то вроде совсем наоборот,"ленточные микрофоны имеют малый уровень переходных искажений из-за малой инерционности легкой ленточки, поэтому обеспечивают чистое,«теплое» звучание, за что высоко ценятся в студийной звукозаписи." К тому же детализация будет выше и отсутствие резонансов ленты как на высоких,так и на низких в отличии от конденсаторных и динамических диафрагм...

Немного о "ретро" обычно эффект ретро дает пермаллой,у меня наноаморф,что намного лучше пермаллоя,точнее,не дает окраса,шумов...

Спасибо за уделенное время,серьезное отношение к материалу тут изложенному,за конструктивные советы...

Пока свежи в памяти треки сравните запись,он выкладывал,но тут для сравнения. Игоря,голос:

Или вот тут еще вроде не выкладывал,соотношение сигнал/шум 70 дБ при громкости голоса далеко не 94 дБ,как бы для микрофона,это как,нормально? На глухую комнату ту не обращайте внимание,запись велась до каких либо работ с акустикой комнаты...

--- добавлено 6 янв 2016, дата сообщения: 6 янв 2016 --- Небольшой экскурс: "Преимущества лентыЛенточный преобразователь улавливает звук аналогично человеческому слуху и, как результат, микрофон обладает теплым, наполненным и вместе с тем детальным звучанием, совершенно не похожим на работу микрофонов других типов. Часто в студии возникает такая ситуация, когда гитарист, стоя у комбоусилителя, настраивает необходимый ему звук, который затем почти невозможно узнать в аппаратной записи.Почему же из высококачественных студийных мониторов вдруг раздается этот отвратительный скрежет? Ответ прост: большинство микрофонов попросту не могут точно воспринять сложные гармонические фактуры и тонкие динамические изменения звука, составляющие этот тон. Но ленточные — могут!Способность с легкостью воспроизводить комплексный широкоспектральный сигнал, например, гитарный Overdrive, далеко не единственное преимущество ленточных микрофонов. То же самое можно сказать о фортепьяно, струнных, медных духовых инструментах, барабанах, голосе и так далее. Современная ленточная технология имеет практически идеальные фазовые характеристики, в разы меньший уровень гармонических и интермодуляционных искажений даже в условиях предельно высокого SPL.Ленточный микрофон – наиболее правильный выбор для цифровой записи, где аналоговые высокочастотные искажения дополнительно подчеркиваются математическими ошибками цифрового тракта. Отсутствие искажений и резких призвуков ВЧ-спектра ленточных микрофонов делает их звучание в «цифре» легким и естественным на этапе АЦ-преобразования и обработки цифрового сигнала.Итоговый звуковой результат работы хорошего ленточного микрофона буквально граничит с реальностью, что радикально меняет традиционные представления в работе звукорежиссера. Попробовав однажды ленточные микрофоны, многие профессионалы уже не могут отказаться от их дальнейшего использования в своей работе. Этим объясняется большое число сторонников столь замечательной технологии.Достоинства и недостатки. Чего больше?Все современные микрофоны можно условно разделить на два основных вида: динамические и конденсаторные. В свою очередь, динамические микрофоны включают в себя еще две разновидности: катушечные и ленточные.Катушечные динамические микрофоны используют известный принцип электромагнитной индукции, когда поступающая волна звукового давления перемещает в магнитном поле мембрану, что производит в ее катушке электродвижущую силу. В результате образуется выходное электрическое напряжение, пропорциональное исходной звуковой волне.Катушечные микрофоны являются, пожалуй, самым простым и одновременно самым надежным решением для работы на сцене. Они также часто используются в студии благодаря способности противостоять экстремально высоким уровням звукового давления (барабаны, гитарные комбики, медные духовые и т.п.). Кроме того, в народе упорно ходят легенды, что этими микрофонами можно даже гвозди забивать!Но не все так безоблачно, как может показаться на первый взгляд. Мнение подавляющего большинства профессиональных звуковых экспертов неутешительно: по совокупности факторов катушечные динамические микрофоны решительно уступают своим главным конкурентам – конденсаторным и ленточным микрофонам. К проблемам катушечной технологии относятся сравнительно высокий уровень искажений, ограничения частотного диапазона, неравномерность АЧХ, а также плохая восприимчивость источников звука вне основной оси направления капсюля.Конденсаторные микрофоны имеют значительно более сложную конструкцию. Главным элементом звукового преобразователя служит специальный конденсатор, состоящий из твердого металлического диска и тончайшей токопроводящей полимерной мембраны с золотым напылением.Требуется внешнее напряжение постоянного тока (+48 В) для поляризации оплеток этого конденсатора, а также питания других электронных компонентов микрофона. Схема настраивается так, чтобы в спокойном состоянии мембраны на выходе микрофона был ноль. Движения мембраны, вызванные звуковыми колебаниями воздуха, приводят к быстрым изменениям емкости конденсатора, что затем преобразуется специальным каскадом усилителя в пропорциональное изменение выходного напряжения.Поскольку управляющий ток конденсатора в реальности ничтожно мал, во встроенном усилителе приходится использовать транзисторную или ламповую схемотехнику с очень высоким коэффициентом усиления, что, безусловно, вносит в звучание дополнительную окраску, а также собственный шум и искажения. К другим «врожденным» дефектам большинства конденсаторных микрофонов относится характерное подчеркивание ВЧ-диапазона, что часто вызывает в голосе проблему согласных С-Ч-Ш-Щ, а также искривления АЧХ, обусловленные естественными резонансами круглой мембраны в сочетании с необходимостью ее сравнительно сильного натяжения.Есть также проблема работоспособности конденсаторных микрофонов в условиях повышенной влажности и изменения температуры. Наконец, конденсатор обладает собственной определенной инерцией, ограничивающей скорость его заряда-разряда, что неблаготворно сказывается на повышении коэффициента гармоник в СЧ- и ВЧ-части звукового спектра.Вместе с тем следует заметить, что некоторые модели конденсаторных микрофонов высокой ценовой категории обладают превосходными звуковыми характеристиками и являются достойными конкурентами современным ленточным технологиям.Обладая сверхмалой массой, следовательно, малой инертностью, лента отвечает на самые мелкие изменения в звуковом давлении и перемещается в пространстве более свободно, чем мембрана конденсатора или звуковая катушка динамического капсюля. Это обеспечивает ленточной технологии чистое и детальное звучание, лишенное искажений, свойственных динамическим микрофонам, а также неестественной яркости конденсаторной технологии."

 

rmmedia.ru