6 лучших микрофонов для басовых инструментов. Микрофон гитара


7 лучших микрофонов для записи электрогитар — eHRS

Если вы похожи на большинство гитаристов…

С тех пор, как вы начали играть, вы постоянно ищете тот самый “идеальный” звук.

И даже когда вы думаете, что нашли его…

То вы прошли всего половину пути, потому что вам ещё нужно настроить звук на записях.

И хотя запись электрогитары — это сама по себе огромная тема…

Первый шаг в получении хорошего звука — приобретение хороших микрофонов.

Поэтому в сегодняшнем посте мы рассмотрим 7 лучших микрофонов для записи электрогитары.

Начнём. Первое…

1. Shure SM57

Здравый смысл подсказывает, что гитарные кабинеты надо записывать через динамические микрофоны.

Это правда только отчасти…

Но большинство звукоинженеров предпочитают и рекомендуют именно их как стандартный вариант для новичков.

Динамический микрофон, долгие годы считающийся стандартным для этой цели, — легендарный Shure SM57. Это хорошая новость для домашних студий: скорее всего… у вас такой уже есть.

Если нет, то обязательно запишите его в список покупок, потому что в каждой студии должен быть как минимум один такой микрофон.

Почему его так любят для электрогитар…

Одна теория гласит, что это из-за спада низких частот на 200 Гц, что компенсирует эффект близости при записи гитарного кабинета.

Да и неважно почему…

ehomerecordingstudio.com

Как снять нужный звук с гитарного кабинета? / studio / Jablog.Ru

Превью топика Тут на premierguitar.com появился небольшой, но довольно наглядный туториал, где показано, как и чем снимать звук с гитарных комбиков и кабинетов. Чем один микрофон отличается от другого и как влияет положение микрофона на конечный звук.

Конечно, профи в этом ничего ценного для себя не найдут, но простые парни могут узнают для себя: что? зачем? и почему? Смотрим.

Причет, я Брайн Кларк. Я гитарист и продюсер из Нэшвила. И сегодня я хочу показать несколько разных способов снятия звуками микрофонами.

Для начала спросим себя, что же такое отличный гитарный звук? На этот вопрос нет однозначного ответа, т.к. это абсолютно субъективный параметр. Кому нравится Ван Хален, а кому-то Стив Вай.

Сегодня же поговорим том, как снять именно тот звук, который вы хотите получить на записи.

Пара слов об акустике. Человеческое ухо может слышать в диапазоне частот примерно от 20 Гц до 20 кГц. И в этом диапазоне частот звук может быть, как очень направленным, словно лазерный луч, так всенаправленным. Помните об этом, когда мы будет говорить про технику снятия звука с пространством немного позже.

На самом деле, все эти способы снятия звука — не истина в последней инстанции. Этих способов существуем бесконечное количество. Все зависит от того, какой результат вы хотите получить и ограничено вашим воображением и креативностью. Но сегодня мы будет говорить по способы, которые успешно используются очень и очень многими музыкантами и звукорежиссерами, как минимум последние 50 лет.

Первое, о чем мы поговорим – это то, что я называю «снятие звука вплотную». Как вы видите у нас тут кабинет Marshall 4x10” и микрофон Shure SM57 придвинутый вплотную к кабинету в выставленный точно в центр громкоговорителя. С этого мы и начнем.

Что можно ожидать от такого способа снятия? Звук будет довольно выском и резким. Атака медиатором будет отчетливо слышна. Звук будет такой, «бумажный», что ли. Песочный. И если вы ищите именно такой звук, то это лучший способ его получить. [играет 2.08]

Теперь мы передвинем микрофон от центра динамика. И чтобы понять где там этот центр и куда нужно двигать мик, мы воспользуемся фонариком. Теперь мы отодвинули мик от центра примерно на 1,5 дюйма (1 дюйм = 2,54 см). Что мы можем ожидать от такой конфигурации? Звук будет более теплый, и этот песочный призвук в высоких частотах будет менее выражен. Звук будет более мягкий. [играет 3.00]

Мы можем продолжать использовать SM57 и для других примеров, но для разнообразия, возьмем другие микрофоны.

Напомню, что существует три основных типа микрофонов: динамические, конденсаторные и ленточные. Shure SM57 – это динамический микрофон, так же как Electro-Voice RE20 и Sennheiser MD 421. Это три самых распространенных динамических микрофона, которые использует, чтобы снимать звук с гитарных кабинетов.

Следующая категория микрофоном – это конденсаторные мики с большой диафрагамой. Наиболее известные примеры – Neumann U 67, Neumann U 47 и AKG C414. Эти микрофоны хороши для получения мягких ВЧ и более басового звука и они обеспечивают снятие более полного спектра частот. И именно это мы используем в нашем следующем примере.

Тут у нас мик типа Neumann U 47 (Peluso P47LE), расположенный по центру VOX AC-15 с одним 12 дюймовым динамиком. Играть же будем на Telecaster. [играет 4.20]

Сейчас же, снова сдвинем мик на 1,5 дюйма вбок от центра динамика. [играет 4.44]

Последняя категория микрофонов – это ленточные микрофоны. Они ценятся за свою теплоту, гладкость и мягкость по всему спектру частот. Классические модели ленточных микрофонов – это Coleos 4038, Beyerdynamic M 160, Royer R-121. Такие мики, обычно, довольно дорогие, они не любят фантомного питания, поэтому нужно быть осторожными при использовании таких миков. Такие микрофоны могут работать с очень высокими уровнями громокстей.

Тут у нас ленточный микрофон (Cloud JRC-34), расположенный на расстоянии примерно 75 см от 2x10 Fender Vibrolux. При работе с ленточными микрофонами, следует учитывать, что у них диаграмма направленности в виде цифры «8». Это значит, что они снимают звук, как спереди, так и сзади от себя с одинаковым коэффициентом усиления. Так что в итоге мы получим звук большим влиянием акустики помещения. И это важно, если вы хотите захватить в звук больше пространства. [играет 6.17]

Теперь я отодвину микрофон еще дальше. Примерно на 1 метр. Так мы получим с еще большим влиянием помещения. [играет 6.45]

Теперь давайте поговорим про снятие звука несколькими микрофонами. Если вы хотите добиться в вашем гитарном треке разнообразного звучания, то это то, что нужно. Тут у нас довольно распространенный способ, когда ставят один мик перед кабинетом, а второй – сзади кабинета, особенно если это комбик с закрытым задом.

Если же у вас есть кабинет с несколькими динамиками, до можно поставить один мик к одному динамику, а второй – к другому, а потом смешать эти дорожки.

Тут у нас старый Ampeg с одним динамиком на 12 дюймов. Сзади комбика стоит ленточный мик (Cloud JRS-34), а спереди Shure SM57, слегка смещенный из центра динамика. Сначала послушаем каждый мик в отдельности, а потом смешаем звук от них.

Если вы снимаете звук двумя микрофонами, то нужно обязательно помнить про фазу сигнала. Для правильной фазировки, вы можете использовать переключатель фазы, как на самом мике, премпе или даже уже внутри DAW.

Если фазировка сигналов будет не правильная, то гитара будет звучать очень плоско и серединисто. [играет 8.21]

Таким образом, мы сегодня с вам рассмотрели 3 различных типа микрофонов и 4 разных варианта снятия звука. Конденсаторный мик – Shure SM57, конденсаторными мик с большой диафрагмой — Peluso P47LE, и ленточный микрофон — Cloud JRS-34. Множество возможностей и вариаций, разный ценовой диапазон миков. Так что чувствуйте свободно с теми микрофонами, которые у вас есть и экспериментируйте, чтобы получить нужный вам звук.

[premierguitar.com]

jablog.ru

6 лучших вариантов для записи — eHRS

Мы все хотим шикарные низы на наших записях, так?

И пока большинство возлагает надежды на студийные мониторы и/или акустическую обработку для решения этой проблемы…

ПЕРВЫЙ шаг, конечно…

Это ПРАВИЛЬНАЯ запись ИСТОЧНИКА.

Для этого не каждый микрофон подойдёт…

Без хорошего басового микрофона никуда.

В этом посте я расскажу о:

6 лучших микрофонах ВСЕХ ВРЕМЁН для записи бас-гитары и бас-барабанов.

И поскольку каждый микрофон из этого списка стоит всего около 200 баксов, то непонятно, почему вы не можете купить себе какой хотите.

Первым идёт микрофон, с которым вы наверняка знакомы…

1. AKG D112

Если и есть микрофон, который большинство инженеров назовут стандартным для записи басового барабана…

То это AKG D112.

Поэтому он и идёт первым в списке.

В нём есть все стандартные функции басового микрофона:

  • большая диафрагма
  • кардиоидная диаграмма направленности
  • частотная характеристика, специально приспособленная для бас-барабанов, басовых кабинетов и других басовых инструментов

Но одной из уникальных функций этого микрофона AKG является встроенный защитный экран внутри капсюля для защиты от хлопков.

Но больше, чем любая функция, его репутация является основным двигателем продаж этого микрофона.

ОБНОВЛЕНИЕ: Есть новая, обновлённая версия этого микрофона, AKG D112 mkII, с новым держателем микрофона, прикреплённым к корпусу.

  • Посмотреть текущую цену — (

ehomerecordingstudio.com

Микрофон для акустической гитары - сообщество "Звукорежиссура"

Микрофон для акустической гитары [Apr. 11th, 2011|01:33 am]

Звукорежиссура

Привет! Посоветуйте, пожалуйста, неплохой микрофон для записи акустической гитары (без разницы конденсаторный, динамический но в пределах 500 - 700 долларов) . Пока использую Nady SCM 1000 и не очень доволен результатом.
Comments:

Rode K2 может быть... А может быть что-то вообще другое. Ведь угадать невозможно ). У меня знакомый блюзовый гитарист для записи слайда на акустике вообще купил себе какой-то недорогой Sennheiser и был очень доволен.

Я на K2 писал, мне понравилось =) Правда, зависит от задач.

Октава MK-012 (если их ещё делают...). Audix конденсаторные неплохи вполне.В условиях студии акустическую гитару желательно, по хорошему, писать двумя, а то и тремя микрофонами - струны, корпус, амбиент.

Какой конденсаторный Audix вы пробовали?

Можно я еще немного позанудствую? :) Не поделитесь трёхмикрофонной схемой? Мне она конечно интересна с точки зрения борьбы с фазовыми искажениями.

А то что-то ничего кроме X&Y и рума в голову не лезет...

недовольство результатом- оно от микрофона редко зависит, попробуйте поменять помещение (красиво звучащее помещение- залог успеха записи акустической гитары), поменять музыканта, поменять струны или поменять инструмент, именно в такой последовательности.

Товарищи,всё не так!Просто перед записью необходимо 10-15 раз отжаться!

Безусловно поддерживаю xiodboix, но это не конструктивно :)

Я писал в 012 октаву и в C414 (тот который новый золотой) через ямаховский пульт. 414-ый получился покрасивее, но я не уверен, что он красивее на столько, что это окупает разницу в цене. С другой стороны, 414 можно использовать и для других целей, не только для снятия гитары.

А вы акустическую гитарку сольно хотите писать, или чёс в говнорок заместо хета для плотности? Если второе, то я бы включил себе фанеру в уши, включил запись ну гитариста заставил играть по кругу и перемещением микрофона нашел бы нужное положение. Ну а готовый тэйк потом просто бы размножил. Но способ, конечно, не тру :)

Пишем Slowcorовый гитарный перебор на электроакустической гитаре. Снимаю микрофоном (тем самым nady SCM 1000) и звукоснимателем. Микрофон ставлю приблизительно на 14 лад на расстоянии 20 см от грифа.

Так а не нравится то в звуке что ? Может в тембре гитары дело? В природном её тембре?

По поиску Slowcore педивикия дала мне ссылку на группу Codein или Galaxie 500. Вконтактеге их есть. В каждой их пездне есть гитарный перебор. Это вот такая гитара нужна? Заправьте записанную в Waves amp с пресетами warm. Там есть комбарь такого гнусного желтоватого цвета. Там такой звук достигается по-умолчанию.

И если надо похоже на Galaxie 500, то не настраивайте гитару :)

Попробуйте для начала просто поставить второй микрофон к деке, ниже бриджа. И разведите в стерео.

Я писал в 012 октаву, в sm57, в c414 и в km184, хотя нет, еще на U87 писал...Писал на то, что лучше звучало в каждой конкретной песне, иногда выставляя два разных микрофона, и в процессе микса выбирая один

А пред. какой? :)

Преамп встроенный в аудио-интерфейс Focusrite Saffire PRO 40. Как вы считаете, рациональнее приобрести за эти деньги хороший преамп и подключать к нему nady SCM 1000?

я вот в америкосовский поп-рок писал Yamaha Compass с обязательно свежим комплектом, поставленным сутками ранее, одним U87Ai в позицию примерно на нек, а точнее на слух в наушниках, дальше Focusrite Platinum с небольшой компрессией, включенными Tube Sound и Vintage Harmonics. Остался доволен))) А вообще Надю в топку, Октава 319А или t.bone SCT800 решит проблему в рамках бюжжета. Еще на пиво останется. Удачи ;)

ru-zvuk.livejournal.com

Запись акустической гитары • Звукозапись • Шоу-бизнес Лекса Мьюзик

Запись акустической гитары

Копирование данной статьи разрешено только в некоммерческих целях и только при обязательном указании авторства и активной индексируемой ссылки на эту страницу.

В этой статье речь пойдет о записи акустической гитары дома. Наша цель - записать акустическую гитару в домашних условиях не хуже, чем в средней звукозаписывающей студии. Обратите внимание, что акустическая гитара - один из самых сложных инструментов в плане записи.

Микрофон для записи акустической гитары

Прежде всего, важно правильно подобрать микрофон для записи акустической гитары. Чтобы запись получилась качественной, профессионалы рекомендуют использовать конденсаторный, а не динамический микрофон. К таким микрофонам относятся, например, Groove Tubes GT55 и Oktava MC012. Дело в том, что конденсаторные микрофоны более чувствительны, чем динамические, и лучше захватывают высокие частоты, что как раз и необходимо для записи акустических музыкальных инструментов.

Кроме того, существуют три метода записи акустической гитары - с помощью одного микрофона (моно), с помощью двух микрофонов (стерео) и с помощью встроенного звукоснимателя. Далее мы расскажем вам о каждом из этих методов, и вам будет нужно решить, каким из них вы воспользуетесь.

Запись в один микрофон

Если установить микрофон прямо напротив розетки, то на записи получится мутное, низкое звучание. Чем выше по грифу будет установлен микрофон, тем более чистый звук вы получите на записи. Однако следует помнить, что вместе с "мутностью" исчезает и объемность звучания.

Если установить микрофон напротив подставки, то в результате может получиться звучание с чрезмерно яркими средними частотами, что в ряде случаев нежелательно.

Вообще, существует бесчисленное множество вариантов установки микрофона. Иногда звук, записанный на значительном расстоянии между микрофоном и гитарой, лучше соответствует песне и инструменту. Также известны случаи, когда удавалось превосходно записать гитару, располагая микрофон над головой или даже за спиной гитариста.

Начните с расстояния 20-30 сантиметров между микрофоном и гитарой, пробуйте менять это расстояние до тех пор, пока не получите нужное звучание.

Запись в два микрофона

Акустическая гитара, записанная с помощью двух микрофонов, звучит более естественно. Если у вас есть два микрофона, то установите один из них напротив 12 лада, а второй - напротив подставки. Жестко распанорамируйте их - один микрофон должен записывать только левый канал, другой - только правый (стерео-метод). При этом, микрофоны должны быть расположены строго перпендикулярно по отношению к корпусу гитары.

Еще один способ создания более реалистичной записи акустической гитары с помощью двух микрофонов состоит в том, чтобы установить один микрофон близко к гитаре, а второй - на некотором расстоянии от нее. При синхронном наложении, трек, записанный отдаленным микрофоном, создаст ощущение естественной реверберации, добавит объемности звучанию. Этот способ применим при записи гитары только в таких помещениях, где естественная реверберация приятна и не слишком интенсивна.

Запись акустической гитары с помощью звукоснимателя

Профессионалы рекомендуют записывать акустическую гитару через микрофон, т.к. в большинстве случаев качество встроенных звукоснимателей оставляет желать лучшего. Однако вы можете совместить запись с микрофонов с записью со звукоснимателя (запись с микрофона и со звукоснимателя в этом случае делается одновременно). Как правило, это помогает добиться наиболее четкого звучания гитары на записи. Однако если ваш встроенный звукосниматель не очень хорошего качества, то лучше не пользуйтесь им.

Заключение

Не существует однозначного ответа на вопрос, как лучше записывать акустическую гитару - с помощью одного микрофона или двух. В каждой отдельной ситуации нужно выбирать наиболее подходящий метод. Так, метод записи с помощью одного микрофона лучше всего подходит для тех случаев, когда вы пишете акустическую гитару для микса, в котором кроме вокала и акустической гитары будет присутствовать много других инструментов. Если вставить в такой микс гитару, жестко распанорамированную в два канала, то получится звуковой хаос. Если же в вашем конечном миксе будет только вокал и акустическая гитара, то оптимальным будет, наоборот, стерео-метод. Главное в записи акустической гитары, как и в звукозаписи вообще - это экспериментирование.

www.lexamusic.com

У меня все ходы записаны! Записываем гитару через микрофон (часть 2)

Привет! Продолжаем разбираться в микрофонах, которые можно использовать для записи гитар и не только. Рассмотрим более подробно, что такое конденсаторные и ленточные мирофоны.

Среди популярных моделей микрофонов с большой диафрагмой можно выделить модель Neumann U87, его предшественником были U67 и U47 (ламповые и FET), которые продавались как компанией Neumann, так и Telefunken. В одном ряду с ним можно поставить AKG  C414B-ULS.

Neumann U87

Микрофон U87 имеет капсюль с широкой мембраной, три переключаемых режима направленности: круговая, кардиоидная и восьмерка. На задней панели этого микрофона расположен переключатель, включающий аттенюацию 10 дБ. Гарантируемая передача звука без искажений возможна примерно до 127 дБ. У данной модели есть обрезной фильтр частот, предназначенный для их корректировки на любом варианте направленности, что необходимо для отсекания низкочастотных шумов. В режиме кардиоидной направленности идеальное расстояние от источника для него 30-40 см и 15-20 см в режиме восьмерки (режим направленности). Обычно данная модель используется при озвучке фильмов, как основной микрофон для записи оркестра, при увеличении направленности можно использовать его для вокала, солирующего инструмента.

Конденсаторные микрофоны с малой диафрагмой, например, Neumann KM84 или Sennheiser в MKh50, изначально разрабатывались как микрофоны для записи классической студийной записи, поэтому они имеют очень высокий коэффициент усиления и очень низкий уровень шума. С ними можно получить очень чистый звук и способны качественно принять звук с различных источников одновременно.

Ленточные микрофоны, несмотря на свою хрупоксть, наверно лучше всего подойдут для гитарной записи. Среди основных можно выделить производителей Beyerdynamic, Coles, RCA и Royer.  Eddie Kramer считал, модель Beyer M160 лучшим гитарным микрофоном, на котором им были сделаны записи Хендрикса и Led Zeppelin.

Beyer M160

Ленточный микрофон конструктивно отличается от других типов профессиональных микрофонов. Он состоит из специального магнита U-образной формы, а также гофрированной ленты (обычно из фольги), которая закреплена в магнитонапряженной выемке. Таким образом, лента из алюминиевой фольги повторяет колебания воздуха, создавая электрический сигнал, который, в свою очередь, передается на первичную обмотку трансформатора. Данные типы микрофонов являются профессиональными и часто используются для комплексного оснащения студий звукозаписи. Популярность данного оборудования во многом обусловлена его преимуществами перед аналогами. Ленточные микрофоны отличительны отсутствием собственного резонанса, у пользователя имеется превосходная возможность механической настройки частотной полосы восприятия в зависимости от индивидуальных потребностей и условий эксплуатации. Такие микрофоны обладают эффектом мягкой компрессии, оригинальной окраской верхней части тембра, что незаменимо при записи струнных музыкальных инструментов.

Давайте сейчас попробуем посомотреть на разницу в записи сингл и нескольких микрофонов одновременно при записи гитары. Даже при использовании одного микрофона для записи профессионалы могут очень много сказать о том, где можно разместить его. При испльзовании одного динамика в усилители здесь немного проще, но совсем другая ситуация, если вы будете использовать, например кабинет 4х12, в котором каждый из динамиков может звучать по разному. Можно эксперементировать и перемещать микрофон, обычно чуть правее от центра диффузора или в различных смещениях от оси (под углом, так звук получается чуть «теплее»). Если используются направленные микрофоны, такие как кардиоидные или с  направленностью «восьмерка» (диаграмма направленности, при которой микрофон одинаково чувствителен к сигналам, идущим спереди и сзади, и абсолютно нечувствителен к звуку, идущему с боков), которые показывают различные частотные характеристики от основной оси (рабочей осью микрофона является направление его преимущественного использования и обычно совпадает с осью симметрии микрофона, если конструкция микрофона не имеет оси симметрии, то направление рабочей оси указывается в технических условиях), то тут как правило все оттенки звук можно получить эксперементирую с положением микрофона в пределах этой оси, вне её звук, как правило, получается более «бедный». Вот высказывания некоторых звукоинженеров, по вопросу подобного размещения микрофонов:

Chuck Ainlay: «Я обычно начинаю с Shure SM57 на усилителе, но не прямо на оси с середины динамика, а под углом по направлению к середине динамика.»

Jay Graydon: «Я позиционирую микрофон на расстоянии примерно один дюйм слева от края центра динамика, используя угол в 22 градуса и расстояние около дюйма от решетки динамика.»

Andy Johns: «Я много лет использовал для записи электрических гитар два микрофона Shure SM57, один был расположен прямо, другой под углом 45 градусов.»

Ben Hillier: «Обычно я ставлю микрофон на расстоянии до шести-фосьми футов, для того, чтобы захватить еще и особеннсоти звука, которые придает ему записываемое помещение.»

Конечно нет единого мнения о подобном размещении микрофона и получаемом звуке, но большинство склоняются к мнению Chuck Ainlay.

Пример записи Shure Sm 57 — правое расположение микрофона

Пример записи Shure Sm 57 — левое расположение микрофона

Пример записи Shure Sm 57 — левое + правое расположение микрофона

Пример записи AKG C3000 — правое расположение микрофона

Пример записи AKG C3000 — левое расположение микрофона

Пример записи AKG C3000 — левое и правое расположение микрофона

Перед переходом к теме записи при использовании двух и более микрофонов, думаю нужно более подробно остановиться в типах направленности микрофонов. И так:

 

 

Восьмёрка — диаграмма направленности, при которой микрофон одинаково чувствителен к сигналам, идущим как сзади так и спереди и абсолютно нечувствителен к звуку, идущему с боков.

Полукардиоидная диаграмма направленности обычно используются при необходимости расположить микрофон на поверхности стола.

Гиперкардиоидная диаграмма направленности сравнима с суперкардиоидной. Она отличается от неё тем, что имеет сравнительно более узкую зону чувствительности спереди и более широкую сзади.

Суперкардиоидная направленность имеет спереди более узкую зону захвата звука, чем микрофон с кардиоидной направленностью. Он частично захватывает звук, идущий непосредственной сзади, но также имеет две области абсолютной нечувствительности по бокам сзади.

Кардиоидная направленность дает нам возможность не захватывать звук, идущий сзади.

Полусферическая направленность дает чувствительность только к сигналам, исходящим из одной полусферы окружающего помещения. Такую направленность имеют микрофоны с краевым эффектом (PZM — Pressure Zone, поверхностные).

Микрофоны с кардиоидными направленностями относятся к так называемым «направленным» или «однонаправленным» микрофонам.

Всенаправленный микрофон чувствителен к сигналам, идущим со всех направлений, это как его минус, так и его плюс. При неправильном расположении его можем получить «венегрет» из различных звуков в сумме с увеличенными пиками.

В последней части нашего микрофонного разбора мы закончим вопрос с типами микрофонов и узнаем в чем особенности записи с двуми и более микрофонами.

 

Информация о статье

Статья

Записываем гитару через микрофон

О чем статья

Особенности записи электрогитары через микрофон и основные технические моменты.

Автор

+CubozoaRu

Бренд

+CubozoaRu

Логотип

Подробнее о +CubozoaRu

Разработка, изготовление уникальных, программируемых блоков питания для педалей эффектов гитар.

Поделиться ссылкой:

Похожее

cubozoa.ru

Запись Гитары. Микрофоны, Комбики и Эквализация

Это уже стало обычним делом – просматриваю гитарный форум, вижу сообщение типа «зацените звук моей новой примочки» или «зацените риф» и вложенный сэмпл. Качаю мп3, слушаю…Подобное звучание я попробовал сымитировать:

Скачать мп3 (115Кб)

Страшно? :) Грохочущая, неразборчиво звучащая гитара, с режущим слух «песочным» верхом, вызывает улыбку. Естественно, желание оценивать звук или материал, напрочь отпадает. А ведь люди умудряются с такими гитарами альбомы писать…

В каком направлении двигаться?

Конечно же, если вы хотите получить мощные гитары, при эквализации вы интуитивно добавляете низкие частоты. А потом, ещё и «высоких» - чтобы звук позлее был. Подобное звучание, несомненно, произведёт впечатление на друзей или соседа по площадке – но это совсем не то, что нужно для создания качественного микса! В музыкальном контексте, подобный звук гитары просто неуместен - послушайте пример ниже:

Скачать мп3 (134Кб)

Этот гитарный трек настолько плох, что в нём тонут бочка и тарелки. Кроме того, в этой звуковой каше, режущей слух обилием высоких и низких частот, сложно разобрать даже гитарный звук, плюс, исходный трек плохо ложится в микс – при прослушивании создаётся впечатление, что гитара звучит (точнее «жужжит») отдельно от остальных инструментов.

Между тем, жизненно необходимые «глубина» и «разборчивость» гитарного саунда, находятся в среднечастотном диапазоне:

Скачать мп3 (129Кб)

Абсолютно одинаковые треки барабанов и баса, но этот вариант заметно «шире» и «мягче»: гитарные партии звучат убедительно, разборчиво и, в то же время это не режет слух, как в предыдущем варианте. Отмечу, здесь я не добавлял низких частот на гитарах, а наоборот – вырезал.Так откуда берётся мощь гитарных треков, если не добавляются низкие частоты? Как добиться разборчивых гитар в миксе?

Микрофон vs. Комбик

Поскольку основной характер звука формируется гитарным оборудованием, важно сразу записать его хорошо, не полагаясь на улучшение звука при сведении. Для этой записи я использовал комбик, снимая звук микрофоном. Если вы впервые сталкиваетесь с подобным способом записи, и у вас возникают вопросы вроде «куда подставлять микрофон», примеры ниже помогут разобраться:

Настройка микрофона

……Пример 1……..Пример 2 …….Пример 3 (110Кб)

Каждый из трёх звуковых примеров соответствует определённому положению микрофона. Обратите внимание: при движении к краю динамика, звук становится более мягким и менее выразительным. Поняв этот принцип, вы можете легко управлять характером звука простым перемещением микрофона. Обычно я ставлю микрофон, ориентируясь, примерно, на половину диффузора (второй вариант). Это позволяет добиться в меру агрессивного звука с обилием «тёплых» средних частот.

Громко или очень громко? (ручка Volume)

«Раскачка» усилителя даст лучшее соотношение сигнал/шум, кроме того, в звуковом тракте появится больше дополнительных гармоник (искажений), которые возникнут благодаря перегрузке выходного каскада усилителя и динамика.При записи «громкого» комбика есть небольшие поправки к расположению микрофона: на больших уровнях громкости, динамик будет сильно «хлопать» задувая микрофон, тем самым, внося низкочастотные искажения. Чтобы от этого не происходило, достаточно развернуть микрофон под углом, примерно, 45 градусов:

Расположение микрофона

Но есть и другие сложности при записи комбика на большой громкости:1. Есть вероятность побеспокоить соседей и домочадцев2. Не все усилители звучат лучше на предельных уровнях громкости3. Будьте уверены, что микрофон и предусилитель выдержат большие уровни сигнала, не перегружаясь со щелчками и/или треском.4. Высокий уровень громкости может создавать паразитные резонансы и реверберацию помещения.5. При записи на большой громкости меняется звуковое восприятие: поскольку грохот комбика (стэка) вы будете ощущать всем телом, при прослушивании гитарного трека в мониторах или наушниках звук будет значительно отличаться.

Я не пишу гитары очень громко, поскольку нахожусь в хороших отношениях с соседями, кроме того, меня полностью устраивает звук моего комбика на небольшой громкости. Мой уровень – это уровень громкой человеческой речи. Этого достаточно, чтобы получить приемлемое соотношение сигнал/шум и не побеспокоить соседей.

Уровень искажений (ручка Gain или Distortion)

Трудно удержаться от соблазна «навернуть» побольше гейна, но не всегда высокий уровень перегрузки даёт лучшее звучание. Послушайте два примера ниже:

High Gain (211Кб)

Low Gain (211Кб)

Очевидно, что ритмическая партия с меньшим уровнем дисторшн (Low Gain) даёт более «рассыпчатое» и динамичное звучание с выраженной атакой, что особенно хорошо заметно при игре пиццикато (я имею ввиду глушение ладонью - Palm Mute).С другой стороны, если вы пишете соло, высокий уровень Distortion даст превосходное «плотное» и «гладкое» звучание.

Эквализация.

Для начала, давайте послушаем необработанный, «сырой» трек и отметим для себя частоты, которые нуждаются в эквализации.

Гитарный трек до эквализации (110Кб)

Самое первое, что бросается в глаза (точнее «в уши»), это бубнящие низкие частоты. Второе замечание определяется, скорее, индивидуальным восприятием: на мой вкус, не хватает «яркости» на высоких частотах.Чтобы определить нужные частоты, воспользуемся спектроанализатором:

Анализатор спектра до эквализации

Хорошо виден «горб» в районе между 60-230 Гц – первый повод для обработки эквалайзером. Я использовал следующие настройки eq: Freqency = 120 Гц, Gain = -9 дБ, Q = 1,8.Для «ясности», я добавил немного на 4300 Гц: Gain = +5 дБ, Q = 1,7.Обращу ваше внимание: высокочастотный диапазон выше 5000 Гц остался нетронутым, поскольку поднятие этих частот добавит ненужного песка к гитарному звуку.Послушаем результат…

Гитарный трек после эквализации (110Кб)

…и обратимся ещё раз к анализатору спектра:

Спектрограмма гитары после эквализации

Спектрограмма стала более ровной по всему диапазону инструмента, но я всё же оставил небольшой подъём в низкочастотной области, чтобы вместе с паразитными частотами не подавить основной тон (два пика на, примерно, 80 и 160 Гц – основной тон и гармоника).

Трюки и стандартные советы при сведении.

Дублирование гитарных партий с жёстким панорамированием – то, что я всегда делаю. Это позволяет получить мощный, «обволакивающий» гитарный саунд. Создать дублированные треки можно несколькими способами:1. Дважды записать гитарную партию, «раскидав» её по каналам при сведении (как это сделал я).2. При наличии сплиттера и нескольких гитарных комбиков/процессоров/примочек, вы сможете за один проход записать партию левого и правого каналов, используя разные приборы для разных каналов. Например, в левый канал пустить звук Mesa Boogie, а в правый – сигнал с Marshall’a. ;) Или, на худой конец, пустить звук примочки в левый и процессора в правый каналы…Второй способ экономит время, но он даёт менее достоверное разделение, в то время как хорошая реализация первого способа требует определённого уровня подготовки – будьте уверены, что сможете сыграть одинаково чисто и ровно обе партии.

Кстати, о ритме. Гитарные партии смогут передать значительно больше энергии, если будут хорошо сливаться с ритм секцией (барабанами и бас гитарой), иными словами – всегда играйте ровно.Думаю, вы знаете, как настроить гитару - так не забывайте это делать перед каждой записью! Именно благодаря точной настройке гитар и баса, можно добиться их полного слияния в миксе, что придаст дополнительную уверенность вашим партиям.

Аккуратно используйте эквализацию. Всегда есть желание сделать звук «помяснее», но не забывайте, что характер гитарного звука формируется ещё до записи на трек, и добавлением низких частот, вы добьётесь только мутного, бубнящего низа. С другой стороны, подрезав гудящие низкие частоты, вы освободите больше пространства для ударной силы бас гитары и бочки.

Метки: distortion, eq, гитара, дисторшн, запись, как настроить гитару, микрофон, микс, ревер, сведение, эквалайзер

Эта запись была опубликована 11.07.2008 в 23:54. В рубриках: Статьи. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.

Поделиться с друзьями:

recording-studio.ru