Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Микрофон это устройство. Микрофон – это электроакустический прибор. Виды микрофонов, устройство, описание

О микрофонах. Устройство и принцип действия микрофонов. Микрофон это устройство


Микрофон – это электроакустический прибор. Виды микрофонов, устройство, описание

Мир микрофонов отличается разнообразием и громадным ассортиментом моделей. На полках специализированных магазинов можно увидеть устройства разных форм и размеров. И если раньше потребитель мог самостоятельно сориентироваться во всём этом многообразии, то сегодня типы и виды микрофонов запросто собьют с толку даже знатоков этого дела.

микрофон это

Отечественный рынок буквально перенасыщен не только толковыми моделями из Европы, но и сомнительными устройствами из Азии, поэтому всё чаще выбор микрофона напоминает лотерею, причём с минимальными шансами на получение счастливого билета.

Попробуем разобраться, что собой представляет это устройство, какие виды микрофонов бывают и на какие моменты в первую очередь необходимо обратить внимание, перед тем как отнести свои кровные в кассу музыкального магазина. В расчёт будут приняты мнения специалистов этой области и отзывы владельцев.

Типы устройств

Микрофон – это практически вездесущая вещь. Она есть в плеерах, компьютерах, телефонах, видеокамерах, то есть практически во всех, что называется, двусторонних гаджетах и девайсах. Однако в этой статье мы рассмотрим определенную группу устройств.

Эстрадные микрофоны

Эстрадный, динамический или сценический микрофон – это устройство, которое изначально сконструировано для определённых сфер. Такие модели чаще всего ассоциируются с ручными устройствами, где есть рукоятка и капсюль, защищённый сеткой от ветра.

виды микрофонов

Устройство микрофона такого плана не отличается разнообразием. Практически все модели имеют схожий внешний вид, и проблема здесь не в том, что у дизайнеров закончились мысли и идеи по визуализации, – просто все производители стремятся к унификации. То есть стандартное устройство хорошо и надёжно фиксируется в таких же стандартных стоечных держателях, а кроме того, к унифицированным моделям гораздо легче подобрать сменную ветрозащиту, в отличие от их «изысканных и гламурных» собратьев.

В свою очередь, различают катушечный и ленточный микрофоны. То есть в первом случае диафрагма соединена с катушкой, которая находится в зазоре магнитной системы, а во втором вместо катушки выступает гофрированная лента из алюминиевой фольги. И первый, и второй тип имеют как свои преимущества, так и недостатки. Катушечные устройства применяют главным образом на сцене ввиду их надёжности, но в ущерб качеству, а ленточный микрофон чаще всего используют на студиях звукозаписи для более чёткой передачи голоса.

Эстрадные устройства можно разгруппировать на проводные и беспроводные. Кроме моделей, которые используются на сцене, есть ещё гарнитуры и лавалье (петличные). Более того, существуют ещё и подгруппы этих устройств: для песен, голосовые, для пиано и гитар и микрофоны подзвучки.

Репортёрские микрофоны

Сфера применения таких устройств более чем понятна из названия. Репортёрский микрофон – это аппарат, который не боится ветра, а также низких или высоких температур. Модели могут быть проводными, беспроводными, использоваться в качестве головной гарнитуры, для скрытого ношения. Существуют также простые ручные типы.

ленточный микрофон

Такие устройства обходятся в очень даже круглые суммы, поэтому, прежде чем купить такой микрофон, внимательно и всесторонне изучите заинтересовавшую вас модель, а потом уж сделайте соответствующие выводы. Вполне может оказаться, что все эти "навороты" будут вам ни к чему.

Студийные устройства

Студийный микрофон – это небольшое устройство, как правило, петличного или головного типа, работающее на радиоволнах, но можно встретить и привычные ручные разновидности.

переходник для микрофона

Кроме того, в телевизионных студиях в ходу настольные устройства типа «таблетки». Они имеют плоские очертания и практически незаметны на столах у репортёров. Их главная задача – фиксировать все волны над столом. Верхняя часть такого микрофона ненаправленная, а нижняя просто не охватывается.

Вещательные микрофоны

Этот тип устройств используется при проведении радио-эфиров и телевизионного вещания. Такие аппараты предназначаются как для вещания в прямом эфире, так и для записи радио- и ТВ-программ.

Конструкция и функциональность таких устройств рассчитана на работу с обычной речью. Такие аппараты отличаются узнаваемым видом, потому как рассчитаны на крепление к специальной стойке типа «паук». Прозвище она получила благодаря амортизирующему приёмнику с кольцом и прорезиненными ушками. Кроме того, своеобразный переходник для микрофона играет роль тела «паука».

Очень часто такие устройства дополнительно оснащают переключателем, где при необходимости можно изменить характеристики направленности. Более дорогие модели могут работать «по кругу»: кардиоды, «восьмёрки» и суперкардиоды.

Устройства для музыкальных студий

Эта группа также подразделяется на несколько видов устройств: инструментальные, речевые и вокальные микрофоны. Каждая категория отличается своим внешним видом. Речевые и вокальные модели, как правило, внешне очень похожи, и отличить их можно только по специфической ветровой защитной решётке. Кроме того, они имеют специальные кронштейны, с помощью которых крепятся на стойки с амортизирующими подвесами.

устройство микрофона

Инструментальные устройства своим внешним видом напоминают обычные студийные или сценические микрофоны для вокала. Конструкция и функционал этих аппаратов создаёт все условия для того, чтобы воспринимать малейшие детали звука, причём на самой высокой сопротивляемости звуковому давлению. Такой эффект достигается благодаря встроенному аттенюатору, предотвращающему перегрузку микрофона.

Подводя итог

Если вы присматриваете микрофон, то следует чётко уяснить для себя, что универсальных моделей просто не бывает, а хороший аппарат стоит далеко недёшево. И не слушайте продавцов, которые расписывают разносторонность модели, – микрофон нужно покупать под конкретные цели и задачи.

Для вокала – одно, для барабанов – другое, для пиано – третье и т. д. Кроме того, не стоит соблазняться на низкую цену устройства от известного бренда. Даже самые маститые производители не грешат вкинуть на рынок бюджетные аппараты для массового производства. Помните, что хорошие профессиональные микрофоны не могут стоить дёшево.

загрузка...

worldfb.ru

Микрофон - это... Что такое Микрофон?

  • микрофон — микрофон …   Орфографический словарь-справочник

  • МИКРОФОН — (греч.). Прибор, изобретенный Hughes’ом, в 1878 г., для усиления восприятия бесконечно слабых звуков и шумов; усовершенствован Эдисоном. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МИКРОФОН прибор для усиления… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • МИКРОФОН — устройство, преобразующее звуковые колебания в электрические сигналы для их усиления или передачи на расстояние. Основными его показателями являются чувствительность и рабочий диапазон частот. М. различных видов применяются в телефонных аппаратах …   Большая политехническая энциклопедия

  • МИКРОФОН — МИКРОФОН, устройство для преобразования звуковых колебаний в изменяющиеся электрические колебания с одинаковой характеристикой ЧАСТОТЫ и амплитуды. Угольный микрофон используется во многих телефонах. В таком микрофоне звуковое давление вызывает… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • микрофон — МИКРОФОН, а, м. Стакан, рюмка, стопка, любая ёмкость для распития спиртного (как правило, в ситуации, когда все по очереди пьют из одной ёмкости). Отдай микрофон! Ну ка дай микрофон, я речь скажу (произнесу тост) …   Словарь русского арго

  • микрофон — а, м. microphone m., нем. Mikrophon <гр. mikros малый + phone звук. Орудие, увеличивающее звук. Ян. 1804. Прибор, преобразующий звуковые колебания в электрические для передачи звуков на расстояние. Крысин 1998. На экране один мужчина… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • МИКРОФОН — (от микро... и ...фон) устройство для преобразования звуковых колебаний в электрические в телефонных аппаратах, устройствах звукозаписи, системах радиовещания. Основные типы: угольный, электродинамический, электростатический, пьезоэлектрический… …   Большой Энциклопедический словарь

  • МИКРОФОН — МИКРОФОН, микрофона, муж. (от греч. mikros малый и phone звук) (физ.). Прибор для преобразования звуковых колебаний в колебания силы электрического тока. Говорить в микрофон. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • МИКРОФОН — (от греч. mikros малый и phone звук), приёмник звука для возд. среды. М. явл. электроакустическим преобразователем и применяется в телефонии, радиовещании, телевидении, системах звукоусиления и звукозаписи. Простейший М. угольный, используемый в… …   Физическая энциклопедия

  • микрофон — емкость, микрофончик, остеофон, ларингофон, стопка, стакан Словарь русских синонимов. микрофон сущ., кол во синонимов: 9 • емкость (66) • …   Словарь синонимов

  • МИКРОФОН — МИКРОФОН, прибор, служащий для преобразования звуковых колебаний воздуха в колебания силы электрического тока. Первый М., изобретенный Юзом (Hughes; 1878), основывался на изменении сопротивления контакта. Он представляет собой угольный стержень А …   Большая медицинская энциклопедия

  • dic.academic.ru

    О микрофонах. Устройство и принцип действия микрофонов

    Любой микрофон состоит из двух систем: акустикомеханической и механоэлектрической.

    Свойства акустикомеханической системы сильно зависят от того, как воздействует звуковое давление:

    - на одну сторону диафрагмы (микрофон давления) или на обе стороны - симметрично ли это воздействие (микрофон градиента давления) или на одну из сторон диафрагмы действуют колебания, непосредственно возбуждающие ее, а на вторую - прошедшие через какое-либо механическое или акустическое сопротивление или систему задержки времени (асимметричный микрофон градиента давления).

    Сильное влияние на качественные характеристики микрофона оказывает его механоэлектрическая часть.

    Первым получил распространение угольный микрофон, который и до сих пор используют в телефонии. Действие его основывается на изменении сопротивления между зернами угольного порошка при изменении давления на их совокупность.

    О микрофонах (Устройство и принцип действия микрофонов)Рис. 1 Устройство микрофонов: а - угольного; б - электромагнитного; в - электродинамического; г - ленточного; д - конденсаторного; е - пьезоэлектрического

    Угольный микрофон (рис. 1, а) работает следующим образом. При воздействии звукового давления на его диафрагму 1 она начинает колебаться. В такт этим колебаниям изменяется и сила сжатия зерен угольного порошка 2, в связи с чем изменяется сопротивление между электродами 3 и 4, а при постоянном электрическом напряжении изменяется и ток через микрофон. Если, скажем, включить микрофон к первичной обмотке трансформатора Т, то на зажимах его вторичной обмотки будет возникать переменное напряжение, форма кривой которого будет отображать форму кривой звукового давления, воздействующего на диафрагму микрофона.

    Основное преимущество угольного микрофона - высокая чувствительность, позволяющая использовать его без усилителей. Недостатки - нестабильность работы и шум из-за того, что полезный электрический сигнал вырабатывается при разрыве и восстановлении контактов между отдельными зернами порошка, большая неравномерность частотной характеристики и значительные нелинейные искажения.

    После угольного микрофона появился электромагнитный микрофон, который работает следующим образом (рис. 1, б). Перед полюсами (полюсными наконечниками) 2 магнита 3 располагают ферромагнитную диафрагму 1 или скрепленный с ней якорь. При колебаниях диафрагмы под воздействием на нее звукового давления меняется магнитное сопротивление системы, а значит, и магнитный поток через витки обмотки, намотанной на магнитопровод этой системы. Благодаря этому на зажимах обмотки возникает переменное напряжение звуковой частоты, являющееся выходным сигналом микрофона.

    Электромагнитный микрофон стабилен в работе. Однако ему характерен узкий частотный диапазон, большая неравномерность частотной характеристики и значительные нелинейные искажения.

    В противоположность электромагнитному микрофону чрезвычайно широкое распространение для целей озвучения, звукоусиления получил электродинамический микрофон в своих двух модификациях - катушечной и ленточной.

    Принцип действия электродинамического катушечного микрофона состоит в следующем (рис. 1, в). В кольцевом зазоре 1 магнитной системы, имеющей постоянный магнит 2, находится подвижная катушка 3, скрепленная с диафрагмой 4. При воздействии на последнюю звукового давления она вместе с подвижной катушкой начинает колебаться. В силу этого в витках катушки, перерезывающих магнитные силовые линии, возникает напряжение, являющееся выходным сигналом микрофона.

    Электродинамический микрофон весьма стабилен в работе, имеет довольно широкий частотный диапазон, сравнительно небольшую неравномерность частотной характеристики.

    Устройство ленточного электродинамического микрофона несколько отличается от устройства катушечной модификации (рис. 1, г). Здесь магнитная система микрофона состоит из постоянного магнита 1 и полюсных наконечников 2, между которыми натянута легкая, обычно алюминиевая, тонкая (порядка 2 мкм) ленточка 3. При воздействии на обе ее стороны звукового давления возникает сила, под действием которой ленточка начинает колебаться, пересекая при этом магнитные силовые линии, вследствие чего на ее концах развивается напряжение.

    Т.к. сопротивление ленточки очень мало, то для уменьшения падения напряжения на соединительных проводниках напряжение, развиваемое на концах ленточки подается на первичную обмотку повышающего трансформатора, размещенного непосредственно вблизи ленточки. Напряжение на зажимах вторичной обмотки трансформатора является выходным напряжением микрофона.

    Частотный диапазон этого микрофона довольно широк, а неравномерность частотной характеристики невелика.

    Для электроакустических трактов высокого качества наибольшее распространение в настоящее время получил конденсаторный микрофон. Он работает следующим образом (рис. 1, д): жестко натянутая мембрана 1 под воздействием звукового давления может колебаться относительно неподвижного электрода 2, являясь вместе с ним обкладками электрического конденсатора. Этот конденсатор включается в электрическую цепь последовательно с источником постоянного тока Е и активным нагрузочным сопротивлением R. При колебаниях мембраны емкость конденсатора изменяется с частотой воздействующего на мембрану звукового давления, в следствии чего, в электрической цепи появляется переменный ток той же частоты и на нагрузочном сопротивлении возникает падение напряжения, являющееся выходным сигналом микрофона.

    Нагрузочное сопротивление должно быть большим, чтобы падение напряжения на нем не уменьшалось сильно на низких частотах, где емкостное сопротивление конденсатора очень велико и эксплуатация такого микрофона была бы невозможна из-за сравнительно небольшого сопротивления микрофонных линий и нагрузки. По этой причине почти у всех современных конденсаторных микрофонов предусмотрены конструктивно связанные с самим микрофоном усилители, имеющие малый коэффициент усиления (порядка 1), высокое входное и низкое выходное сопротивления.

    Конденсаторные микрофоны имеют самые высокие качественные показатели: широкий частотный диапазон, малую неравномерность частотной характеристики, низкие нелинейные и переходные искажения, высокую чувствительность и низкий уровень шумов.

    Электретные микрофоны, по существу, те же конденсаторные, но постоянное напряжение для них обеспечивается не обычным источником, а электрическим зарядом мембраны или неподвижного электрода, материалы которых отличаются тем, что способны сохранять этот заряд длительное время.

    Некоторое распространение получили пьезоэлектрические микрофоны (рис. 1, е). Их действие основано на том, что звуковое давление воздействует непосредственно или через диафрагму 1 и скрепленный с ней стержень 2 на пьезоэлектрический элемент 3. При деформации последнего на его обкладках вследствие пьезоэлектрического эффекта возникает напряжение, являющееся выходным сигналом микрофона.

    Действие транзисторных микрофонов (весьма мало распространенных) основывается на том, что под действием звукового давления на диафрагму и скрепленное с ней острие, являющееся одновременно эмиттером полупроводникового триода, изменяется сопротивление эмиттерного перехода через него. Хотя транзисторные микрофоны с диафрагмой достаточно чувствительны, но они недостаточно стабильны и их частотные характеристики даже в сравнительно узком диапазоне частот неравномерны.

    Стереофонический микрофон

    Стереофонический микрофон представляет собой систему из двух микрофонов, конструктивно размещенных в общем корпусе на одной оси друг над другом. Для записи по системе XY применяют стереофонические микрофоны, состоящие из двух одинаковых монофонических микрофонов с кардиоидными характеристиками направленности, причем акустические оси левого и правого микрофонов повернуты на 90° относительно друг друга (рис. 2, а). При записи по системе MS один из микрофонов (микрофон середины) имеет круговую характеристику направленности, а другой (микрофон стороны) - косинусоидальную характеристику направленности (рис. 2, б).

    О микрофонах (Устройство и принцип действия микрофонов)Рис. 2. Характеристики направленности стереофонических микрофонов

    Радиомикрофон

    Радиомикрофон представляет собой систему, состоящую из микрофона, переносного малогабаритного передатчика и стационарного приемника. Микрофон чаще всего используют динамический катушечный или электретный. Передатчик либо совмещают в одном корпусе с микрофоном, либо выполняют карманного типа. Он излучает энергию радиочастот в УКВ диапазоне на одной из фиксированных частот. Вследствие влияния дополнительных преобразований в системе "передатчик - эфир - приемник" качественные параметры радиомикрофона уступают параметрам обычного микрофона.

    Для приема речи в условиях окружающего шума применяют ларингофоны. Эти приборы воспринимают механические колебания гортани, возникающие при речеобразовании. Для этого ларингофоны (обычно пара) прижимаются к шее в области гортани. По принципу преобразования ранее применялись угольные ларингофоны, а в настоящее время - электромагнитные. Отличие их от соответствующих микрофонов в том, что в них нет диафрагм, на которые воздействует звуковое давление, а подвижный элемент вследствие инерции перемещается относительно корпуса колеблющегося в такт с колебанием гортани, к которой он прилегает.

    e-music.fdstar.ru

    Устройство и принцип действия микрофонов

     

    Далее
    | Выбор |

    Устройство и принцип действия микрофонов

       Любой микрофон состоит из двух систем: акустико-механической и механоэлектрической.

       Свойства акустико-механической системы сильно зависят от того, воздействует ли звуковое давление на одну сторону диафрагмы (микрофон давления) или на обе стороны, а во втором случае от того, симметрично ли это воздействие (микрофон градиента давления) или на одну из сторон диафрагмы действуют колебания, непосредственно возбуждающие ее, а на вторую - прошедшие через какое-либо механическое или акустическое сопротивление или систему задержки времени (асимметричный микрофон градиента давления).

       Большое влияние на характеристики микрофона оказывает его механоэлектрическая часть.

       Первым получил распространение угольный микрофон, который и до сих пор используют в телефонии. Действие его основывается на изменении сопротивления между зернами угольного порошка при изменении давления на их совокупность.

    Рис. 3.2 Устройство микрофонов: а - угольного; б - электромагнитного; в - электродинамического; г - ленточного; д - конденсаторного; е - пьезоэлектрического

       Угольный микрофон (рис. 3.2, а) работает следующим образом. При воздействии звукового давления на его диафрагму 1 она начинает колебаться. В такт этим колебаниям изменяется и сила сжатия зерен угольного порошка 2, в связи с чем изменяется сопротивление между электродами 3 и 4, а при постоянном электрическом напряжении изменяется и ток через микрофон. Если, скажем, включить микрофон к первичной обмотке трансформатора Т, то на зажимах его вторичной обмотки будет возникать переменное напряжение, форма кривой которого будет отображать форму кривой звукового давления, воздействующего на диафрагму микрофона. Основное преимущество угольного микрофона - высокая чувствительность, позволяющая использовать его без усилителей. Недостатки - нестабильность работы и шум из-за того, что полезный электрический сигнал вырабатывается при разрыве и восстановлении контактов между отдельными зернами порошка, большая неравномерность частотной характеристики и значительные нелинейные искажения.

       После угольного микрофона появился электромагнитный микрофон, который работает следующим образом (рис. 3.2, б). Перед полюсами (полюсными наконечниками) 2 магнита 3 располагают ферромагнитную диафрагму 1 или скрепленный с ней якорь. При колебаниях диафрагмы под воздействием на нее звукового давления меняется магнитное сопротивление системы, а значит, и магнитный поток через витки обмотки, намотанной на магнитопровод этой системы. Благодаря этому на зажимах обмотки возникает переменное напряжение звуковой частоты, являющееся выходным сигналом микрофона. Электромагнитный микрофон стабилен в работе. Однако ему свойственны узкий частотный диапазон, большая неравномерность частотной характеристики и значительные нелинейные искажения.

       В противоположность электромагнитному микрофону чрезвычайно широкое распространение для целей озвучения, звукоусиления получил электродинамический микрофон в своих двух модификациях - катушечной и ленточной.

       Принцип действия электродинамического катушечного микрофона состоит в следующем (рис. 3.2, в). В кольцевом зазоре 1 магнитной системы, имеющей постоянный магнит 2, находится подвижная катушка 3, скрепленная с диафрагмой 4. При воздействии на последнюю звукового давления она вместе с подвижной катушкой начинает колебаться. В силу этого в витках катушки, перерезывающих магнитные силовые линии, возникает напряжение, являющееся выходным сигналом микрофона. Электродинамический микрофон стабилен, имеет довольно широкий частотный диапазон, сравнительно небольшую неравномерность частотной характеристики.

       Устройство ленточного электродинамического микрофона несколько отличается от устройства катушечной модификации (рис. 3.2, г). Здесь магнитная система микрофона состоит из постоянного магнита 1 и полюсных наконечников 2, между которыми натянута легкая, обычно алюминиевая, тонкая (порядка 2 мкм) ленточка 3. При воздействии на обе ее стороны звукового давления возникает сила, под действием которой ленточка начинает колебаться, пересекая при этом магнитные силовые линии, вследствие чего на ее концах развивается напряжение. Т.к. сопротивление ленточки очень мало, то для уменьшения падения напряжения на соединительных проводниках напряжение, развиваемое на концах ленточки подается на первичную обмотку повышающего трансформатора, размещенного непосредственно вблизи ленточки. Напряжение на зажимах вторичной обмотки трансформатора является выходным напряжением микрофона. Частотный диапазон этого микрофона довольно широк, а неравномерность частотной характеристики невелика.

       Для электроакустических трактов высокого качества наибольшее распространение в настоящее время получил конденсаторный микрофон. Принципиально он работает следующим образом (рис. 3.2, д). Жестко натянутая мембрана 1 под воздействием звукового давления может колебаться относительно неподвижного электрода 2, являясь вместе с ним обкладками электрического конденсатора. Этот конденсатор включается в электрическую цепь последовательно с источником постоянного тока Е и активным нагрузочным сопротивлением R. При колебаниях мембраны емкость конденсатора меняется с частотой воздействующего на мембрану звукового давления, в связи с чем в электрической цепи появляется переменный ток той же частоты и на нагрузочном сопротивлении возникает падение напряжения, являющееся выходным сигналом микрофона. Нагрузочное сопротивление должно быть большим, чтобы падение напряжения на нем не уменьшалось сильно на низких частотах, где емкостное сопротивление конденсатора очень велико и эксплуатация такого микрофона была бы невозможна из-за сравнительно небольшого сопротивления микрофонных линий и нагрузки. По этой причине почти у всех современных конденсаторных микрофонов предусмотрены конструктивно связанные с самим микрофоном усилители, имеющие малый коэффициент усиления (порядка 1), высокое входное и низкое выходное сопротивления. Конденсаторные микрофоны имеют самые высокие качественные показатели: широкий частотный диапазон, малую неравномерность частотной характеристики, низкие нелинейные и переходные искажения, высокую чувствительность и низкий уровень шумов.

       Электретные микрофоны, по существу, те же конденсаторные, но постоянное напряжение для них обеспечивается не обычным источником, а электрическим зарядом мембраны или неподвижного электрода, материалы которых отличаются тем, что способны сохранять этот заряд длительное время.

       Некоторое распространение получили микрофоны пьезоэлектрические (рис. 3.2, е). Их действие основано на том, что звуковое давление воздействует непосредственно или через диафрагму 1 и скрепленный с ней стержень 2 на пьезоэлектрический элемент 3. При деформации последнего на его обкладках вследствие пьезоэлектрического эффекта возникает напряжение, являющееся выходным сигналом микрофона.

       Действие транзисторных микрофонов (весьма мало распространенных) основывается на том, что под действием звукового давления на диафрагму и скрепленное с ней острие, являющееся одновременно эмиттером полупроводникового триода, изменяется сопротивление эмиттерного перехода через него. Хотя транзисторные микрофоны с диафрагмой достаточно чувствительны, но они недостаточно стабильны и их частотные характеристики даже в сравнительно узком диапазоне частот неравномерны.

       Стереофонический микрофон представляет собой систему из двух микрофонов, конструктивно размещенных в общем корпусе на одной оси друг над другом. Для записи по системе XY применяют стереофонические микрофоны, состоящие из двух одинаковых монофонических микрофонов с кардиоидными характеристиками направленности, причем акустические оси левого и правого микрофонов повернуты на 90° относительно друг друга (рис. 3.3, а). При записи по системе MS один из микрофонов (микрофон середины) имеет круговую характеристику направленности, а другой (микрофон стороны) - косинусоидальную характеристику направленности (рис. 3.3, б).

    Рис. 3.2. Характеристики направленности стереофонических микрофонов

       Радиомикрофон представляет собой систему, состоящую из микрофона, переносного малогабаритного передатчика и стационарного приемника. Микрофон чаще всего используют динамический катушечный или электретный. Передатчик либо совмещают в одном корпусе с микрофоном, либо выполняют карманного типа. Он излучает энергию радиочастот в УКВ диапазоне на одной из фиксированных частот. Вследствие влияния дополнительных преобразований в системе "передатчик - эфир - приемник" качественные параметры радиомикрофона уступают параметрам обычного микрофона.

       Для приема речи в условиях окружающего шума применяют ларингофоны. Эти приборы воспринимают механические колебания гортани, возникающие при речеобразовании. Для этого ларингофоны (обычно пара) прижимаются к шее в области гортани. По принципу преобразования ранее применялись угольные ларингофоны, а в настоящее время - электромагнитные. Отличие их от соответствующих микрофонов в том, что в них нет диафрагм, на которые воздействует звуковое давление, а подвижный элемент вследствие инерции перемещается относительно корпуса колеблющегося в такт с колебанием гортани, к которой он прилегает.

    © of design: CD-ROMusik ; © of text: www.otari.ru

                                     
    12 августа 1877 года началась история звукозаписи.Американец Томас Эдисон изобрел фонограф. Включите JavaScript в браузере и узнаете больше...

     Мои кнопки:

    phonograf.narod.ru