F.A.Q. Запись живой установки. Микрофон для барабанов


Микрофоны для барабанов

Ударная установка является самым сложным музыкальным инструментом в качестве подзвучивания микрофонами.  Каждый элемент барабанной установки имеет свои особенности при данной работе. Например, для подзвучивания тарелок необходимы одни настройки микрофона, для подзвучки малого барабана – другие.

Типы микрофонов для ударной установки

Существует 3 основных типа микрофонов: динамические, конденсаторные и ленточные. 

Динамические микрофоны являются самыми распространенными. Они отлично выполняют свою функцию, даже при работе с самыми громкими источниками звука. Данный тип микрофонов хорошо переносит удары палочками, его можно ронять и даже наступать на него ногами без плачевных последствий.

Конденсаторные микрофоны в основном используют в дополнение к динамическим. Они  чаще всего применяются в качестве "подголовных" микрофонов для тарелок, для хай-хэта, для нижнего пластика малого барабана и для подвесных томов. Прием сигнала конденсаторных микрофонов гораздо чувствительнее, чем динамические.

Ленточные микрофоны не часто используют для подзвучки барабанов, так как они очень ненадежные (например, из-за атаки малого барабана может повредиться лента микрофона), хотя они обладают очень ровной амплитудно-частотной характеристикой. Ленточный микрофон часто используют для записи бас-барабана, поместив его внутрь, что дает в свою очередь теплое звучание.

бас-барабан

Стандартные модели микрофонов для ударной установки

Не существует никаких догм при выборе микрофонов для подзвучки ударной установки. Во многом это индивидуальный, субъективный процесс, в некотором смысле это своего рода отдельное искусство. Но все же на протяжении многолетнего опыта звукоинженеры и музыканты смогли выделить некий стандарт микрофонов, наиболее подходящих для подзвучивания ударной установки. 

На первом месте хочется выделить динамический микрофон Shure SM57. Для любого инструмента и любой ситуации он является сверхпрактичным микрофоном. Некоторые звукоинженеры даже считают, что с помощью только одной этой модели можно подзвучивать целую сцену. Микрофон SM57 является неким стандартом для малых барабанов.

Для подзвучивания томов отлично подходят динамические микрофоны Sennheiser 421. Также хорошим вариантом для этой же цели являются такие модели микрофонов компании Shure, как - Beta 98AMP/C, Beta 27 и SM27.

Самыми распространенными моделями для подзвучки бас-барабанов являются такие динамические микрофоны как: Electro-Voice RE20, AKG D12 и D112, и Shure Beta 52A.

В качестве надголовных микрофонов отлично подходят микрофоны Shure KSM32.

Для хай-хэтов часто используют микрофоны Shure KSM137 и Shure SM81.

Крепежные приспособления для микрофонов

Комплекты барабанных микрофонов от Audix и Shure включают в себя крепежные приспособления, однако, покупая отдельные микрофоны, крепежи к ним не прилагаются.

Надежные крепежи для микрофонов, которые устанавливаются к ободу малого барабана и томов выпускаются фирмами Big Bang Distribution, Gibraltar и Latin Percussion.

Короткая наклонная стойка от On-Stage является хорошим вариантом для бас-барабанов, также существуют системы противоударного крепления Kelly SHU и May Internal Miking System.

Барабанщики должны также быть уверенны в прочности выбранных микрофонов, они должны выдерживать не только случайные удары палочками, но и хорошо переносить транспортировку. Также во многом большую роль играет размещение микрофонов. Например, сдвинув микрофон на несколько сантиметров дальше можно получить другой захват звукового сигнала. Для определения наилучшей позиции необходимо пробовать различные варианты. 

Пробуйте различные модели микрофонов, размещайте их в разных точках относительно ударной установки, экспериментируйте, и вы обязательно найдете свой звук, который бы вас устраивал на 100%.

Автор: Игорь Варламов

 

SkifMusic - Ударные Инструменты по Низким Ценам!

 

drumgalaxy.ru

Микрофоны для ударных | Барабанщики «FunkyDrummer»

В этой статье Денис Волков — профессионал, мастер своего дела из г. Витебска, Беларусь решил поделиться о том, как снимается ударная установка

Об авторе

microphones-for-drums-2

Денис Волков — звукоинженер, барабанный техник, консультант по звуковому оборудованию и музыкальным инструментам из Беларуси, г. Витебск.

Типы микрофонов

Микрофоны для барабанов, как правило, бывают двух типов: динамические и конденсаторные.Исходя из условий эксплуатации и целей работы, к микрофонам предъявляются соответствующие требования. Динамические микрофоны используются для озвучивания большинства источников звука в концертной практике, конденсаторные преобладают в студийной работе.

Для озвучивания ударных инструментов и ударной установки в частности, используются и те и другие.Обычно динамическими “снимают” барабаны, а конденсаторными тарелки. Но это не означает, что не может быть наоборот.

Озвучка бас-барабана

Бас-барабан озвучивают и теми и другими, часто вместе: AKG D112 и Shure Beta91 отлично дополняют друг друга, один “снимает” атаку колотушки – шлепок, а второй – объем барабана.

microphones-for-drums-3

Инженеры Audio-Technica для этой цели разработали особый микрофон, сочетающий в себе два элемента, динамический и конденсаторный – AE2500.

microphones-for-drums-4

Озвучка малого барабана

Малый барабан предпочитают озвучивать динамическим микрофоном с кардиоидной направленностью (Shure SM57, Audix i5).

microphones-for-drums-5

Часто используют два микрофона “снимающие” верхний пластик для получения атаки и нижний для получения большего звука подструнника. Обычно это два одинаковых микрофона, но все чаще начинают использовать разные модели и типы микрофонов для подчеркивания нюансов исполнения и звука инструмента.

Также хорошо они себя зарекомендовали при использовании на малом барабане: одного конденсаторного Opus88 достаточно чтобы получить и атаку палочки, и подструнник и хай-хэт.

microphones-for-drums-6

Озвучка томов

Томы чаще всего озвучивают динамическими микрофонами с суперкардиоидной или гиперкардиоидной направленностью, чтобы максимально четко “снять” один барабан (Shure Beta56A, Audix D2/D4).

Но бывает, что необходимо озвучить большое количество томов малым количеством микрофонов или нет стольких каналов в пульте, сколько необходимо, или же над томами много сплэшей, беллов и т.д. – тогда на помощь приходят специализированные конденсаторные микрофоны для барабанов, моментально решая эти задачи (Beyerdynamic Opus87/Opus88, Audio-Technica ATM350).

Озвучка тарелок

Тарелки, а часто хэт и райд еще и отдельно, в 99,9% случаев “снимают” конденсаторными микрофонами с разной направленностью, получая в дополнение еще и общее звучание ударной установки. Для этих целей часто используют: AKG C1000, AKG C451, Electro-Voice RE200, Audix ADX51/SCX25A.

Краткий перечень наиболее часто используемых специализированных микрофонов для озвучивания ударных инструментов

AKG

D112, D40, C430, C1000S, P2, P4, Perception 170.

Audix

i5, D2, D4, D6, ADX51, Micro D, SCX25A, F2, F5, F6, f90, f9.

Beyerdynamic

Opus99, Opus87, Opus88, MC930, TG-D50d, TG-D70d, TG-I50d, TG-D57c, TG-D58c, TG-D52d, TG-I53c.

Electro-Voice

N/D868, N/D468, N/D478, RE200, PL33, PL35 ,PL37.

Sennheiser

e901, e902, e904, e905, e908D, e914, e602-II, e604, e608, e609, e614.

Shure

SM57, SM81, SM137, Beta91, Beta181, Beta98, Beta57, Beta 56, Beta 52, PG52, PG56, PG57, PG81.

funkydrummer.ru

сумбур*: Немного о записи барабанов. Расположение микрофонов и общие сведения

Запись барабанов на студии Запись ударных дело довольно непростое, хлопотное и дорогое. Но, хороший, сочный, качественный звук ударных в миксе - это одна из самых главных составляющих успеха композиции в целом. Поэтому к записи ударных следует подходить со всей ответственностью и серьёзностью. Прежде всего, ещё до начала самой записи, следует добиться хорошего звучания барабанов в акустическом варианте. Настроить, приглушить, избивиться от резонансов и скрипов педалей, прослушать пружины на предмет дребезжания и т.п. технические мелочи (которые на самом деле вовсе и не мелочи). Дело в том, что микрофон "слышит" звук по-другому, поскольку и мозгов не имеет, и расположен иначе. Следовательно каждый, даже самый незначительный, нюанс будет влиять на общую картину звука.

Способы записи

Для начала следует определиться как именно вы будете записывать ударную установку. Способов записи ударных существует несколько:

  • Двухмикрофонный. Как следует из названия, производится двумя микрофонами, которые располагаются над ударной установкой. Эти микрофоны называются "верхними" или "overhead". Такой способ практикуется если нужно получить максимально естественное, акустическое звучание ударных. Имейте в виду, что для этого и помещение, в котором планируется проводить запись, должно иметь хорошую акустику.
  • Трёхмикрофонный. Схож с предыдущим способом, только с добавлением третьего микрофона, которым обычно подзвучивается большой барабан, реже - рабочий.
  • Мультимикрофонный. В идеале - каждый барабан и тарелки подзвучиваются отдельными микрофонами (большой и рабочий даже двумя), плюс: overhead и room (если нужно больше акустики в хорошем помещении).
Шум и не только.

Помните, что над барабанщиком постоянно находятся два микрофона, которые лучше всего улавливают происходящее в комнате, кроме того, поскольку оверхэд обычно компрессируется при сведении, все посторонние звуки обязательно будут в миксе. Хоть и ударная установка достаточно громкий инструмент, способный заглушить всё что угодно, есть места, где лучше помолчать Например пауза, в которой нужно дать прозвучать тарелкам до полного затихания – самый удачный момент, чтобы покашлять или брякнуть что-то вроде «Всё, записали?»

Теперь по пунктам:

1. Барабанщик сидит молча. Несмотря ни на что. В конце песни, если есть удар по тарелкам – дайте им прозвучать до затихания, обрезать лишнее всегда можно, а вот добавить – сложнее…

2. Приведите в порядок hardware: скрипящая педаль или резонирующие элементы установки (или комнаты) – вещи, которые очень сложно убрать из трека, позаботьтесь об этом перед записью!

3. Глушение инструментов. Поскольку при сведении барабаны будут подвергаться компрессии, в итоге вы можете получить очень шумную запись, в которой будет звенеть рабочий, гудеть томы и шуметь тарелки. Конечно же, на отдельных инструментах можно использовать гейт, но с оверхэдом это не сработает. Поэтому, советую рассмотреть вариант с глушением барабанов и тарелок с помощью поролона и липкой ленты. Также вы можете использовать модели инструментов (тарелок, в частности) с меньшим сустейном.

Расположение микрофонов.

Здесь решают две вещи: звук, которого мы хотим добиться, и проникновения от остальных частей ударной установки.

Расположение микрофонов при записи барабанов Бочка. Лучший вариант – это расположение микрофона внутри барабана, примерно в 10см от пластика, в который бьёт колотушка. Это даст минимум проникновений, фактически микрофон «спрятан» от внешних звуков установки. Расположение в центре мембраны, прямо напротив колотушки, даст «глухой» звук с бОльшим уровнем, в то же время, перемещая микрофон ближе к краю мембраны, мы получим звучание с бОльшим резонансом, но меньшей громкостью. Для того, чтобы подчеркнуть атаку («щелчок» при ударе), можно разместить дополнительный микрофон со стороны колотушки. Экспериментируйте.

Рекомендуемые микрофоны. Основные требования к микрофону бочки – способность выдерживать экстремально высокие уровни громкости и хорошая передача в низкочастотном диапазоне. Рекомендованные модели: AKG D112, Beyer M88, Beyer 201, Electrovoice RE20, Sennheiser MD421, Audix D6, Audio-Technica ATM 25. Вы можете использовать даже Shure SM57/58, но учтите – если его расположить слишком близко к колотушке, высокий уровень звукового давления может вывести микрофон из строя. 

Микрофон для записи басового барабана Рабочий барабан. Расположите микрофон близко к краю пластика, направив его так, чтобы получить меньшее проникновение от хэта. Первое делается для безопасности – при таком расположении менее вероятно, что барабанщик попадёт по микрофону палочкой при игре. Угол наклона и направление зависят от того, какой звук вы хотите получить, но разделение с хэтом и томами является решающим фактором, поскольку ненужные призвуки отрицательно скажутся на дальнейшей динамической обработке. Если вы планируете использовать второй, нижний микрофон для записи рабочего, просто разместите его в зеркальном отражении верхнего.

Рекомендуемые микрофоны. Требования: способность выдерживать приличный уровень громкости с хорошей атакой, передать широкий частотный диапазон, плюс, направленность, гарантирующая достаточное разделение со звуком хэта и томов. Рекомендованы: Shure SM57 или SM58 (разница в наличие поп фильтра у второго, микрофонные капсули у них одинаковые), Sennheiser MD421, AKG 414EB, Sennheiser MD441, Neuman KM84, Audix i5, Sennhieser E604, а так же микрофоны Beyer 500-й или 260-й серии.

Хай-хэт рекомендуется ставить выше – для меньшего проникновения в микрофон рабочего. Возможно, это доставит немного неудобств барабанщику, но это простой и отличный способ разделения. Также, для лучшего разделения с рабочим, микрофон рекомендуется разместить над хэтом, направив его вертикально вниз. Обратите внимание, что хэт при открытии/закрытии создаёт воздушный поток, который может стать нежелательным источником инфразвука, способным перегрузить микрофон или преамп. Чтобы этого не происходило, старайтесь не направлять микрофон на путь воздушного потока, а также, не распологайте слишком близко к хэту.

Рекомендуемые микрофоны. Рекомендуются конденсаторные микрофоны с достаточно узкой диаграммой направленности, например AKG 451 или Neuman KM84.

Томы. Подзвучка томов, по большей части, аналогична озвучиванию рабочего барабана. Если вы используете барабаны без нижнего пластика, вы можете разместив микрофоны внутри томов, поставив микрофоны с обратной стороны. Это даст минимум проникновений (как в случае с бочкой), больше простора барабанщику и меньше вероятности повреждения микрофона от удара барабанной палочки. Отмечу, что при таком размещении, томы звучат «бочковато», поэтому будьте готовы к дополнительной эквализации и, возможно, компрессии.

Рекомендуемые микрофоны. Два популярных: Sennheiser 421 и Shure SM57, но подойдут любые микрофоны, рекомендованные для рабочего барабана.

Оверхэд. «Надголовные» микрофоны снимают общий звуковой план ударной установки и тарелок, от их расположения будет зависеть конечный звук барабанов. Есть три основных элемента, которые прослушиваются в оверхэдах:

1.Тарелки,2. Установка в целом3. Помещение.

Хотите больше железа и меньше комнаты? Разместите микрофоны непосредственно над тарелками. Хотите больше обьёма в звуке с менее броским звуком тарелок? Поднимите микрофоны выше над установкой, разместив по левую и правую сторону от барабанщика. Низкое размещение даёт более широкий стерео образ, в то время как высоко расположенные микрофоны дают больше помещения. Выбор за вами.Да, и отключите все микрофоны при настройке звука, оставив только Overhead, это поможет услышать общую звуковую картину, не отвлекаясь на отдельные элементы установки.

Рекомендуемые микрофоны.Хорошие конденсаторные микрофоны позволяют записать превосходный оверхэд: Neuman U87, AKG 414EB, AKG 451, Crown C700, AKG C1000, Oktava MC012, Rode NT5, Josephson CM45. Если при сведении вы планируете брать больше комнаты из оверхэдов (или просто не используете Эмбиенс микрофоны), хорошим вариантом будет применение конденсаторных микрофонов с большой диафрагмой.

Расположение микрофонов при записи барабанов в студии Окружение (Ambience, Room). Снятие естественной реверберации помещения позволит при сведении добиться «большого» звучания барабанов. Вы можете использовать как один микрофон с круговой направленностью, расположив его в некотором расстоянии от установки, так несколько (два) кардиоидных, направив их в противоположные от барабанов стороны, снимая звук, отражённый от стен.

Рекомендуемые микрофоны.Высококачественные конденсаторные микрофоны с широкой диафрагмой.

 

drummsbus.blogspot.com

Как микрофоны могут повлиять на звучание ударной установки

 Библия по настройке ударной установки. Как микрофоны могут повлиять на звучание ударной установки Опубликовано на веб-портале imbf.org

Игра с микрофонами очень сильно отличается от игры без них. Это не руководство по расстановке микрофонов, а просто попытка объяснить один ключевой момент. Когда микрофон стоит близко, то он может создать и обычно создает «эффект приближения». Если рассмотреть характеристики, то можно увидеть обычный для большинства динамических микрофонов применяемых для томов провал в частотной характеристике. Провал можно скомпенсировать с помощью «эффекта приближения». У конденсаторных электретных микрофонов этот эффект обычно сглажен. «Эффект приближения» состоит в том, что когда микрофон находится очень близко от пластика, в низкочастотной части характеристики возникает подъем, который подчеркивает низкий основной тон барабана.

Противоположное тоже справедливо – отодвиньте микрофон и низкие частоты «провалятся». При близком расположении микрофона выраженный подъем в низкочастотной области изменяет мертвое звучание двухслойных/заглушенных пластиков или восполняет нехватку низких частот общего звукового поля. Поэтому никогда не покупайте микрофон, ориентируясь только на данные частотных характеристик. Микрофон слышит и подчеркивает то, что человеческое ухо слышать не может. Экспериментируйте, потому что эффект по мере удаления от пластика уменьшается.

Бочка, приемы работы с микрофоном

  1. Небольшое перемещение микрофона может очень сильно повлиять на звук. Приближение микрофона к резонансному пластику делает звук менее определенным и более гулким.
  2. Чтобы убрать резонанс и увеличить презенс, придвиньте микрофон к подушке/подкладке.
  3. Если приблизить микрофон к ударному пластику, то проявится атака, теплота звучания исчезнет, но глубокие низкие частоты останутся. Будьте осторожны, не располагайте микрофон слишком близко к пластику, иначе может полететь электроника, или может разрушиться микрофон.
  4. Два пластика без отверстий – 1 микрофон: размещайте его с внешней стороны ударного пластика, но не направляйте вверх. Попробуйте переключить фазу – иногда это помогает получить больше «удара».
  5. Если слишком велика утечка с малого барабана, то, чтобы обрезать нежелательные высокие частоты, попробуйте сделать картонный конус вокруг микрофона, или наклоните его вниз на 35 градусов, нацелив на точку соприкосновения колотушки с пластиком.
  6. Два пластика без отверстий – 2 микрофона: переключение фазы на одном из микрофонов почти обязательно, если используется микрофон, нацеленный на оба пластика. Качество звука находится теперь в руках звукооператора, так как смешивание звука с двух микрофонов аналогично перенастройке барабана.
  7. При записи поставьте большой напольный том перед бочкой, настройте его очень низко и направьте на него большой динамический микрофон, чтобы уловить сопутствующие вибрации и низкочастотный резонанс.

Малый барабан, приемы работы с микрофоном

  1. Устранение утечки с хай-хэта: возьмите гиперкардиоидный микрофон. Может быть, придется расположить микрофон сверху или отдельно брать сигнал с хета – это зависит от вашего вкуса.
  2. Чтобы поймать «щелчок » барабана, особенно для «сильно бьющих» барабанщиков, поставьте микрофон снизу и переключите полярность.
  3. Излишек обертонов: не нацеливайте микрофон на прилегающие к ободу два дюйма пластика. Так делают, если обертоны очень нужны или у вас пластики с покрытием типа EVANS Genera Snare Batter, Aquarian Studio-X, или REMO PowerStroke 3.
  4. В общем, избегайте ставить микрофоны слишком близко. Два-три дюйма вверх и два – в сторону, нацелить в центр пластика. При таком расположении микрофон ловит более естественный звук.
  5. Не хватает звучания подструнника: когда микрофон расположен слишком близко к пластику, микрофон слышит не столько «щелчок», сколько звук литавры. Если микрофон стоит слишком близко, то ударять сильнее – значит уменьшать «щелчок». Также можно расположить микрофон прямо над ободом, на дюйм выше, и нацелить в центр пластика. Тогда микрофон не услышит теплоты звучания пластика, а уловит больше резонанса обечайки.
  6. Если у вас нет другого, более ярко звучащего подструнника, поместите, сменив полярность, еще один микрофон на расстоянии трех дюймов снизу и нацельте его прямо на подструнник.

www.imbf.org

Раскрываем тайны концертного звука барабанов

concert sound of drum kit, концертное звучание барабановКонцертный звук - элемент, который все барабанщики жаждут получить в идеальном виде. Как же добиться нужного Вам звука? В этой статье мы поговорим о том, что нам может помешать в работе с настройкой необходимого звучания на концерте; как необходимо слушать и понимать, что происходит в звуковом пространстве помещения и выбирать нужные микрофоны; некоторых решениях в работе с разными типами барабанов, тарелок и металлической перкуссии; а также плотно обсудим озвучку бочки, малого барабана, томов и тарелок.

"Что получится, если мы возьмем несколько микрофонов, расставим их вокруг ударной установки, раскидаем сигнал в «линию» и в мониторы, включим оборудование и вывернем ручку громкости до какого-то среднего уровня? Все, что мы получим, это не внятное уханье и завывание, которое будет доноситься из динамиков. Но нам ведь нужно добиться того, чтобы из динамиков играла музыка, а не доносился хаос и разрушение.

Все дело здесь в том, что необходимо четко понимать, какие микрофоны необходимо использовать и как их правильно расставить, понимать акустические особенности помещения, чувствовать музыку, разбираться в основах звука и знать особенности Вашей ударной установки. Давайте рассмотрим основные принципы того, как получить качественный звук барабанов на сцене".

  • Что нам будет мешать.

Для начала разберемся, что будет доставлять нас самые большие неудобства. Так как мы работаем с микрофонами, то нам будут мешать такие вещи, как обратная связь, электрические наводки и несогласованность фаз. Немного здравого смысла помогут нам держать эти вещи под контролем

Направленный микрофон – вот, что нам необходимо: кардиоидный, гиперкардиоидный или суперкардиоидный микрофон поможет нам «снять» звук необходимого нам инструмента и при этом не захватить звук соседних инструментов. Такие микрофоны помогут Вам избавиться от обратной связи, но необходимо помнить, что звук, снимаемый этими микрофонами, нельзя подавать на мониторы барабанщика, иначе обратная связь снова станет Вас преследовать.

В большинстве случаев, динамические микрофоны хороши для использования на сцене, потому что они устойчивы к большому звуковомудавлению. Популярны модели микрофонов Shure SM57 и SM58, Sennheiser MD421 и ElectroVoice RE20. Менее чувствительные, чем конденсаторные, динамические микрофоны менее склонны к возникновению обратной связи. Но в ситуациях, когда необходимы большая чувствительность и детализация, лучше использовать однонаправленные конденсаторные микрофоны. В таких случаях широко применяются следующие модели: Shure SM81, AKG 451, и Neumann KM184. Небольшие мининаправленные конденсаторные микрофоны типа Shure Beta 98, Audix Micro-D, и Audio-Technica ATM35xcW могут быть не плохим выбором для озвучивания томов и малого барабана.

Давайте переходить к барабанам. Включая, по крайней мере, snare drum и bass drum, в состав большинства ударных установок входят: hi-hat, ride, один или более crash, несколько подвесных и напольных томов, и другая перкуссия, такая как blocks, bells, splashes, и различные эффекты. Необходим более, чем один микрофон, чтобы заставить все это звучать. На звучание установки может влиять огромное количество параметров: размер барабанов, материал, из которого они сделаны, количество инструментов в комплекте, пластик и его характеристики, тарелки, и, конечно, настройка. Все это влияет на расположение микрофонов. Размер и акустика помещения, жанр музыки и стиль игры, количество микрофонов и каналов на пульте также определят расстановку микрофонов.

Чтобы получить наилучший результат, Вы должны понимать всю полноту звуковой картины. Выбор правильного микрофона и нахождение верной точки для его установки, возможно только тогда, когда Вы слышите, как звучит инструмент, можете определить его динамику и тональную характеристику. Пробуйте закрыть одно ухо и слушать другим, чтобы понять, как однонаправленный микрофон слышит звук. Поэкспериментируйте таким образом, чтобы понять в каком месте звук самый лучший. В этом месте и надо ставить микрофон.

Вообще, низкочастотные инструменты, такие, как напольные томы и басовые барабаны, часто лучше всего озвучивать динамическими микрофонами с большой диафрагмой, типа Sennheiser e902 или MD 421, Shure Beta 52, AKG D112, Audio-Technica AT2500, или ElectroVoice RE20. Малые барабаны и Томы небольшого диаметра работают в средних частотах, и для их озвучивания подойдут микрофоны с меньшей диафрагмой, такие как Shure SM57, Sennheiser e904 или e604, Audix i-5, D1, или D2. Эти микрофоны хорошо справляются с большим звуковым давлением и мощной атакой. Также хорошо подойдут для этих целей Audix micro-D, Shure Beta 98, Sennheiser e908, или Audio-Technica ATM35xcW.

Для тарелок и другой металлической перкуссии необходимо подбирать микрофоны с маленькой диафрагмой - направленные конденсаторные. Но и некоторые микрофоны с большой диафрагмой хорошо подходят для озвучивания железа. Можно порекомендовать следующие модели: Shure SM81, Audix SCX-1, Oktava MC012, AKG 451, Sennheiser e914, или Neumann KM184, Shure KSM32 и AKG C414 B-ULS.

 

concert sound of drum kit, концертное звучание барабанов

Все начинается с четкого пробивного звука басового барабана с большим количеством низких частот. Чтобы добиться правильного звучания, можно выбрать вариант с одним или двумя микрофонами. Кроме упоминавшихся уже микрофонов, типа Sennheiser e902 или MD 421, Shure Beta 52, AKG D112, или ElectroVoice RE20, есть несколько необычных вариантов микрофонов, из которых можно выделить Earthworks TC25 – небольшой конденсаторный микрофон, и Audio-Technica AT2500 – микрофон с двумя капсюлями – динамическим и конденсаторным. Каждый из этих микрофонов по-своему хорош, но возникает вопрос, как расположить микрофон?

Обычно басовый барабан имеет отверстие в резонансном пластике. Если Вы используете один микрофон, начните с того, что установите микрофон на 2-3 дюйма внутри барабана и направьте его на колотушку педали. Для большей атаки, ставьте микрофон глубже внутрь барабана, а для более полного и более круглого звука с меньшим количеством атаки, отодвигайте микрофон дальше от ударного пластика и отверните микрофон немного в сторону от колотушки. Если Вы используете барабан без отверстия в резонансном пластике, поставьте микрофон на расстоянии приблизительно 2-4 дюйма от обруча и направьте его на пластик, регулируя угол направления микрофона, чтобы получить желательный звук. Не ставьте микрофон в центре пластика, это – мертвое место.

Используя два микрофона, можно поместить один микрофон внутри барабана, чтобы снимать щелчок колотушки, а второй микрофон поместить снаружи барабана. Shure SM91 и Sennheiser e901 – очень хороший выбор для этого. Поместите микрофон в барабан, направив его на ударный пластик. Расположите внешний микрофон так, чтобы поймать резонирующие частоты, чтобы получить округлый, с хорошей атакой, четкий звук басового барабана.

Какого звука Вы хотите добиться от малого барабана? Жирного и свежего, конечно! Он может быть дерзким, может быть толстым, но он всегда должен хорошо читаться и иметь хорошую фактуру. Вездесущий Shure SM57 чаще всего используется для озвучивания малого барабана, но Audix i-5 – тоже хороший выбор. Shure Beta 58, ElectroVoice 408, Sennheiser e905, и другие динамические микрофоны, тоже могут быть использованы для озвучивания малого барабана. Sennheiser e908, Shure Beta 98, и Audix micro-D могут действительно хорошо звучать, особенно для того, чтобы подчеркнуть детали. Разместите микрофон примерно на 11 часов, между хетом и подвесным томом, приблизительно на два пальца от обруча внутрь барабана и приблизительно в 2 дюймах от пластика. Для получения более низкого звука, поместите микрофон ближе к пластику, а для более свежего звучания – наоборот, дальше от пластика и ближе к центру.

Обычно одного микрофона бывает достаточно, чтобы озвучить малый барабан, но, если Вам нужно получить более жирный звук, с использованием звука пружин стрейнера, то тогда можно разместить дополнительный микрофон снизу барабана, примерно в двух дюймах от нижнего пластика и под углом 45 градусов к нему. Используйте для этого динамический микрофон с хорошими верхними частотами, например Beyer-Dynamics 201. Возможно, будет необходимо включить верхний микрофон в противофазе к нижнему, когда Вы используете 2 микрофона вместе.

  • Пробивной том.
concert sound of drum kit, концертное звучание барабанов

Расставить микрофоны для озвучивания томов иногда бывает весьма затруднительно, если ударная установка буквально напичкана тарелками и стойками. В этом случае маленькие микрофоны на прищепках (Shure Beta 98) очень могут выручить. Хорошим выбором также могут быть Sennheiser e604 и E904, Audix D2, Shure SM57 и Beta 57. Sennheiser MD421 – лучший микрофон для напольных томов. Некоторые инженеры любят использовать микрофоны для басового барабана, типа D112, или D4, или D6.

Разместите микрофон приблизительно на 2 дюйма выше пластика, приблизительно в 2 дюймах от обруча. Наклоните микрофон к пластику на угол между 45 и 90 градусами, регулируя угол, чтобы получить звук,который Вы хотите. Для получения более низкого звука направьте микрофон прямо в пластик и уменьшите расстояние от пластика до микрофона, а для более четкой атаки, наоборот, отодвиньте микрофон подальше от пластика и направьте его в центр барабана.

При использовании отдельного микрофона для каждого барабана, удостоверьтесь, что микрофоны находятся на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы не ловить соседний барабан. Можно использовать один микрофон для озвучивания пары соседних томов. Просто поместите микрофон между барабанами приблизительно на 3-4 дюйма и направьте микрофон ровно между барабанами.

Оверхэды часто используют, чтобы снять звук тарелок и всей установки в целом. Можно использовать один единственный микрофон для этих целей, но пара микрофонов может снять звук с обеих половин установки. Если тарелок много, можно использовать и три микрофона. Конденсаторные микрофоны идеальны для этих целей. Примерами таких микрофонов могут служить Neumann KM 184, AKG C451 и C560, Audix SCX-1, Sennheiser e914, и Shure SM81, AKG C414 B-ULS и C3000 B и Shure KSM32.

Если у Вас только один оверхэд, поместите его в центре установки и перемещайте его в зависимости от особенностей и стиля игры (громкий хет, или малый барабан, тихий райд, много крешей, и.т.п). Рекомендуется размещать оверхэд на расстоянии 8-10 дюимов выше тарелок. Убедитесь, что оверхэды не ловят звук мониторов, чтобы избежать обратной связи.

Если hi-hat нуждается в отдельной озвучке, поместите конденсаторный микрофон скраю хета на несколько дюймов выше него. Если нужно подзвучить чашку райда, пробуйте поместить SM57 приблизительно в 3-5 дюймах от тарелки, но направьте микрофон на ее чашку. Если рядом с райдом много других тарелок, можно поставить микрофон снизу райда в 8-10 дюймах от нее.

Вооружившись этими знаниями, необходимо помнить и о здравом смысле. Обычно, каждая концертная площадка накладывает свои ограничения, но, в конечном счете, Ваши уши подскажут Вам, что и как делать. Выбор микрофонов не ограничивается только теми, о которых упоминается в этой статье. Есть много других прекрасных моделей других производителей, в том числе и наборы микрофонов, специально разработанные для озвучивания барабанов. Экспериментируйте, и Вы поймете, какие микрофоны Вам нравятся больше, а какие наоборот, лучше не использовать.

Возможно Вас также заинтересует:

Вернуться на главную

 

  • Оригинал статьи на сайте Drum! Magazine
  • Перевод взято с сайта playdrums.ru
  • Автор перевода: Alex Smirnov

mymusicnews.org.ua

F.A.Q. Запись живой установки | Rmmedia.ru

Запись ударных дело дорогое и довольно непростое. Прежде всего, необходимо добиться максимально хорошего звука от барабанов в акустическом варианте. Настроить, приглушить, снять ненужные резонансы, устранить скрип педалей и т. д. То, от чего наш слух привычно отстраивается, может неожиданно проявиться на записи, а надежды на то, что от ненужных звуков впоследствии можно будет избавиться с помощью гейта, часто не оправдываются. Дело в том, что микрофон "слышит" звук по-другому, поскольку и мозгов не имеет, и расположен иначе. Как-то я записывал малый барабан, у которого была старая вытянутая пружина, дававшая очень неприятное дребезжание, прекрасно слышимое после удара. На записи этого дребезга не было, как я не прислушивался. До сих пор не могу понять, куда он делся. Но надежды на подобные чудеса лучше не возлагать и до подключения микрофонов постараться сделать так, чтобы звучание установки было максимально приближено к желаемому.

Поскольку меняя расположение микрофонов относительно барабана можно радикально изменить звучание установки, это самое расположение имеет очень большое значение. Для того, чтобы понять как именно конкретный микрофон взаимодействует с конкретным ударным инструментом, будь-то барабан, хайхет, тарелка или что-нибудь вовсе неприлично перкуссионное типа треугольника, необходимы годы экспериментов (особенно это касается именно треугольника). Для начала же нужно знать следующие основные принципы.

Если вы хотите получить больше низких, поместите микрофон на расстоянии от двух до пяти сантиметров от ударного пластика. Приближение микрофона к пластику поднимает низкие частоты. Наиболее выраженную атаку вы получите, направив микрофон на место удара палки по пластику. Для смещения баланса к основному тону направьте микрофон немного в сторону от этого места. Чтобы подчеркнуть акустику помещения отодвиньте микрофон подальше от инструмента.

Для получения более "шумного" звука хайхета (или индивидуально снимаемой тарелки) направляйте микрофон ближе к краю тарелки, а для получения более яркого, ясного звука, направьте микрофон на ее купол. Для подчеркивания атаки колотушки в бас-барабанах, поместите микрофон внутри барабана, направив микрофон на то место пластика, в которое бьет колотушка. Для ослабления атаки направьте подальше от колотушки. Если вы хотите добавить резонанс самого барабана, отодвиньте микрофон от ударного пластика.

Поскольку одному человеку одновременно бить в барабан, двигать микрофон и слушать в мониторах результат не совсем удобно, для того, чтобы лучше и быстрей понять как нужно расположить микрофон, можно попросить кого-нибудь по вашим командам менять расположение микрофона. При этом либо этот же человек, либо кто-то другой должны производить контрольные удары по барабану. А вы, находясь в аппаратной, отдаете команды и слушаете, что получилось.

Существуют три основных способа записи ударной установки: двухмикрофонный, трехмикрофонный и мультимикрофонный. Такие экзотические способы, как запись установки с помощью электронного жучка, установленного в телефонной трубке или вентиляционной системе, в данной статье, думаю, рассматривать нецелесообразно. Может когда-нибудь потом...

Двухмикрофонный способ, как следует из названия, производится двумя микрофонами, которые обычно располагают над установкой (далее микрофоны, расположенные таким образом, я буду называть "верхними"; на английском их называют "overhead" - "надголовными"). Такой способ практикуется в случае, когда надо получить максимально естественное звучание установки, или же когда в наличии только эти самые два микрофона и имеются.

При трехмикрофонном способе к двум верхним микрофонам добавляют еще один, обычно к бас-барабану, но в некоторых случаях к малому барабану.

Ну, а далее знай добавляй микрофон за микрофоном, пока каждый инструмент установки не будет персонально омикрофонен. Способ, в котором для записи установки применяется более трех микрофонов, называется мультимикрофонным.

Бас-барабанДля записи бас-барабана рекомендуется использовать динамические микрофоны с большой мембраной: AKG D 112, D 12 E и Sennheiser MD 421. Также рекомендуются Electro-Voice RE 20, Shure SM 7, Beyer TG-X 50 и Audio-Technica ATM 25. Иногда для записи бас-барабана используют два микрофона. Причем рекомендуется применять микрофоны, звучащие по-разному. Например, обладающий агрессивным звучанием динамический микрофон Sennheiser 421 (его для подчеркивания атаки направляют на место удара) и звучащий тепло конденсаторный (обычно Neumann U 47) на расстоянии 2-3 метра от передней части (противоположной ударному пластику) барабана для получения в звучании "воздуха". Микшируя сигналы этих микрофонов, можно найти нужный баланс между атакой и резонансом барабана.

Малый барабанПри записи малого барабана рекомендуется использовать динамические микрофоны вокального типа. Подобными качествами обладают микрофоны Shure Beta 57 и Beta 58, представители серий вокальных микрофонов N/Dym фирмы Electro-Voice и D фирмы Audix. Микрофоны серий N/Dym и D обладают сходными характеристиками и звучанием, и поэтому годится любой из них. Кроме того, для записи малого барабана хороши лучшие вокальные динамические микрофоны производства компаний Beyer, AKG и Sennheiser.

Очень часто в качестве такого микрофона выступает Shure SM 57. Видимо горбы и провалы в его довольно нелинейной частотной характеристике обеспечивают как раз то звучание, какое нравится большинству из нас. Также, SM 57 превосходит многие микрофоны и по перегрузочной способности, что при записи малого барабана очень важно (кроме того, SM 57 часто рекомендуется в качестве универсального микрофона для записи всех инструментов установки, включая бас-барабан и тарелки). Обычно микрофон устанавливается над малым барабаном, в четырех-пяти сантиметрах от пластика, под углом к нему.

Иногда для получения более яркого звучания малого барабана его снимают конденсаторным микрофоном с малой мембраной или устанавливают такой микрофон в качестве дополнительного (основным является установленный сверху динамический) под малым барабаном. Всякий раз, когда вы снимаете звук барабана двумя микрофонами, пробуйте включать микрофоны в противофазе - это может улучшить звучание.

ТомыПри записи томов рекомендуется использовать средние и большие динамические микрофоны, хотя часто используются и Sennheiser 421, 409 и, конечно, Shure SM 57. Много поклонников имеют также Electro-Voice N/D 308 и N/D 408 из-за присущего этим микрофонам хорошего звучания, небольших размеров и удобной конструкции. Некоторые инженеры любят использовать дорогие большие конденсаторные микрофоны (особенной популярностью пользуется Neumann U 87). Другие же идут иным путем, применяя маленькие конденсаторные микрофоны, типа AKG C 408, Shure SM 98 и Audio-Technica ATM 35. Эти микрофоны имеет хорошие характеристики и звучание. Похоже, эти микрофоны любят еще и за то, что для их установки не требуется леса микрофонных стоек, поскольку в конструкцию микрофонов входят крепления для установки на обод. Что же касается методики расположения микрофонов, то она практически не отличается от описанной для малых барабанов. Экспериментируйте с расстоянием микрофона от пластика, поскольку здесь имеет значение каждый сантиметр. Направив микрофон между двумя соседними томами, вы можете довольно прилично записать оба, при этом сократив необходимое количество микрофонов. Особенно это имеет значение, если барабанщик склонен к окружению себя томами со всех сторон.

Иногда микрофоны устанавливают внутрь барабанов. Фирма May выпускает комплект крепежей, с помощью которых можно, не просверлив ни одного дополнительного отверстия (используются уже имеющиеся отверстия), установить внутрь бас-барабана, малого барабана и каждого тома свой микрофон.

Установка микрофона внутри барабана имеет свои плюсы и минусы. В число плюсов входит то, что в этом случае микрофоны максимально защищены от проникновения в них посторонних звуков; и то, что единожды подобрав и зафиксировав положение микрофона (в случае использования упомянутых крепежей May или аналогичных) упрощается процесс собирания и разбирания установки и скорость восстановления нужного звучания (что особенно важно при концертной деятельности). Минусы тоже есть и, как обычно, они являются естественным продолжением плюсов. Если вам захочется изменить звучание барабана, имеющего два пластика, поменяв положение микрофона, то для этого вам придется снимать один из пластиков. Кроме того, при снятии звука барабана внутренним микрофоном звучание получается менее естественным, что, правда, плохо далеко не всегда. Может быть вам будет небезынтересно узнать то, под какие микрофоны May делает свои крепежи (не для того, конечно, чтобы купить эти крепежи, каждый из которых стоит около $50, да ими у нас еще никто и не торгует, но может для того, чтобы купить микрофоны, или просто для общего развития, поскольку системы May используют такие известные в барабанном мире фигуры, как Dave Weckl, Jim Keltner и Doane Perry). Итак, для бас-барабанов: AKG D 112, Audio-Technica ATM 25. Для малых барабанов: Sennheiser 504. Для томов: AKG D 112 R/F, ATM 25, Sennheiser 504, EV 408 ND.

 

rmmedia.ru