ТиПЗ - Теория и практика звукозаписи. Микрофон 3


Открытый микрофон 3 сезон дата выхода

Андрей Левин, продюсер телевизионного шоу «Открытый микрофон», поведал зрителям о том, что старт 3 сезона намечен на середину 2018 года.

Трансляция финала 2-й части произойдет на телеканале «ТНТ» в конце 2017 года. Данная телепередача призвана определить лиц, обладающих безусловным юмористическим талантом.

Что будет в 3 сезоне

Телешоу стартует с масштабного фестиваля, по результатам которого выбираются самые достойные комедианты. После подготовительного процесса начинается этап отбора. Четверо уважаемых судей, которые неоднократно доказывали общественности собственную состоятельность в выбранной профессии, просматривают несколько десятков кандидатов. Им предстоит выявить подающих надежды людей и обеспечить им места в своих командах. После этого ребята сражаются между собой за право продолжить состязание. После дуэлей «выжившим» счастливчикам необходимо подготовить интересный концерт. По итогам выступлений в полуфинале встречаются четверо стендаперов. Соперничая между собой, они показывают компетентным экспертам, что стоит обратить пристальное внимание именно на их персоны. Наиболее жаркая борьба разгорается в финале. После подготовленных номеров четверке успешных юмористов будет нужно выбрать только одного человека, который прошел все преграды и достоин называться победителем.

На роль ведущего был приглашен начинающий артист Андрей Бебуришвили, засветившийся в ТВ-шоу «Камеди клаб». Также в программе приняли участие Руслан Белый, задействованный в ситкоме «Универ. Новая общага», Вячеслав Комиссаренко, работавший сценаристов в проекте «В Москве всегда солнечно» и другие комики.

Премьера увидела свет 27 января 2017-го года. Произведено 42 выпуска. Одаренные молодые люди борются за то, чтобы стать постоянным участником популярной телепрограммы «Stand Up».

Когда выйдет 3 сезон Открытый микрофон

Номер серииНазвание серииДата выхода
03x01

3 сезон 1 серия

август 2018
03x02

3 сезон 2 серия

август 2018
03x03

3 сезон 3 серия

август 2018
03x04

3 сезон 4 серия

сентябрь 2018
03x05

3 сезон 5 серия

сентябрь 2018
03x06

3 сезон 6 серия

сентябрь 2018
03x07

3 сезон 7 серия

сентябрь 2018
03x08

3 сезон 8 серия

октябрь 2018
03x09

3 сезон 9 серия

октябрь 2018
03x10

3 сезон 10 серия

октябрь 2018
...

tvdate.ru

Как настроить микрофон в TeamSpeak 3 – инструкция с картинками

Если друзья на сервере не слышат ваш голос, значит в TeamSpeak неправильно настроен микрофон. Даже если звук передается, мы все равно каждому пользователю после установки программы рекомендуем проверить настройки по следующему списку:

  1. выбрать правильное устройство записи;
  2. выбрать режим активации микрофона;
  3. протестировать, как работает передача звука на сервер;
  4. отрегулировать чувствительность.

Давайте разберемся по порядку. Подключите микрофон к компьютеру. Если используете гарнитуру, проверьте, чтобы микрофон на ней был включен (кнопка обычно находится на правой чашке наушника или на проводе). Если с устройством в комплекте идут драйвера, обязательно установите их! Затем зайдите через верхнее меню TS3 в «Инструменты» - «Параметры», и откройте вкладку «Запись».

Как настроить микрофон в TeamSpeak 3

Режим записи не трогайте, а вот устройство поменяйте на свое, кликнув по выпадающему списку. Если не знаете какое выбрать, попробуйте каждое по очереди или оставьте устройство «по умолчанию», главное проверьте, чтобы звук передавался в программу. Для этого выберите функцию голосовой активации и нажмите кнопку «Начать тестирование». Если микрофон работает правильно, на шкале во время разговора будет появляться зеленая полоска. В колонках или наушниках в это время вы будете слышать свой голос.

Тестирование звука

Отрегулируйте чувствительность микрофона двигая ползунок по шкале. Выберите значение, при котором громкость голоса станет комфортной для восприятия. Чтобы и прислушиваться не приходилось и громко слишком не было. Активируйте опцию подавления эха, если необходимо. В конце остановите тестирование и сохраните настройки кнопкой ОК.

Отрегулируйте чувствительность микрофона

Зайдите на сервер и скажите пару слов. Если микрофон включился и звук пошел, кружок возле вашего псевдонима замигает голубым цветом.

Как настроить микрофон на ручную передачу звука, как в рации

Теперь давайте настроим микрофон в TeamSpeak 3 на кнопку, чтобы звук передавался на сервер только при нажатии, а в остальное время сохранялась тишина в эфире. В той же вкладке «Запись» выберите опцию «Кнопка разговора» и назначьте горячую клавишу – это может быть любая цифра или буква на клавиатуре.

Как настроить микрофон на кнопку

Можете использовать сочетание двух и более клавиш, но нажимать их придется одновременно.

Такой способ передачи звука на сервер называется push to talk или «нажми и говори». Иногда пользователи жалуются, что активация микрофона кнопкой не работает, или работала, а потом перестала. Если и у вас случилась такая проблема, смотрите инструкцию: Push-to-talk в TeamSpeak 3 перестал работать – что делать?

Как включить/отключить микрофон

Используйте кнопки на панели инструментов:

Как включить/отключить микрофон

Что делать, если микрофон не работает

  • убедитесь, что устройство физически подключено к компьютеру;
  • попробуйте изменить устройство записи в параметрах TeamSpeak;
  • проверьте, есть ли у вас право голоса на сервере;
  • измените профиль записи и профиль горячих клавиш на значение «по умолчанию» из меню «Свои» на верхней панели клиента;
  • измените режим активации микрофона на постоянную трансляцию.
Список всех инструкций

teamspeak-club.ru

Теория и практика звукозаписи: Микрофоны, 3й взгляд подкастера

Завершая разговор, начатый в заметках "Микрофоны, микрофоны и еще раз микрофоны #1" и "Микрофоны, взгляд подкастера #2", я приближаюсь к тому набору микрофонов, который пройдя естественный отбор в моей студии выжил, расцвёл и чувствует себя спокойно и уверенно. Со временем и опытом, моя микрофоно–мания постепенно успокоилась ну или как минимум стабилизировалось. Как мне кажется, не последнюю роль тут сыграло то, что я наконец нашел тот самый "мой" микрофон.

9. Shure SM7B Vocal Microphone - динамический микрофон с очень ровным, "плоским" по АЧХ звуком, являющийся стандартом для многих FM станций, в основном за пределами US. Последние 20-30 подкастов это мой основной студийный микрофон, сменивший на этом посту RE20.

По сумме плюсов и минусов это лучший из всех микрофонов для домашних студий из тех, что проходили через мои руки. Конечно все это на мой субъективный взгляд, но еще в первой части этих заметок мы договорились о сугубой субъективности моих оценок. Итак, этот микрофон просто как Штирлиц  - "высечен из камня и стали". В том смысле, что крепок, надёжен, защищён от всевозможных неприятностей и готов к работе всегда. Я говорю как o физической надёжности этого очень солидно сделанного устройства, так и его электрической защищённости. Это один из редких микрофонов, которые можно трогать руками во время записи. Конструктивно SM7B оснащён внутренним шокмаунтом и не требует внешних суспенсоров. Анти–поповое устройство в 2х экземплярах (для разной степени близости к микрофону) идет в комплекте и прекрасно справляется со своей задачей.

А звучит этот микрофон красиво и с какой–то теплотой. Не могу гарантировать, что и ваш голос в нем будет хорош, но все голоса что говорили в него у меня в студии остались вполне довольны своим звучанием. Разговаривать в SM7B тоже одно удовольствие, особенно если вы как и я предпочитаете говорить очень близко к микрофону.  Да и подальше тоже можно отодвинуться без особых проблем, все будет чётко и ярко слышно. Говоря в него можно себе позволить сидеть свободно и не стараться мучительно выдерживать единственное верное положение на "линии огня". В этом смысле, он не менее всепрощающий чем RE20.

При любом усилении которое вы сможете на него подать, уровень собираемого шума очень невысокий. Записывая подкаст в довольно шумном помещении, где конденсаторный микрофон типа AT3035 слышал шума в районе -30 (это много и плохо для записи), при том же уровне (-3db) полезного сигнала SM7B давал шума не более -45db, что вполне достойно и практически незаметно слушателям.

Однако, нельзя и умолчать и о серьезной проблеме с этим микрофоном в домашних студиях. Скорее это не проблема а специфика, но в реальных студиях с ограниченным бюджетом это может стать и очень ощутимым препятствием. Этому микрофону надо не менее 60db усиление. Эти 60 - самый минимум, и скорее всего при таком усилении добиться уровне в районе -3 вам не удастся. Т.е. на практике надо еще больше, а это способен дать далеко не всякий усилитель и редкий микшер. И даже если ваш усилитель/микшер такой уровень может потянуть, то нет гарантии что вы не получите совершенно непотребные шумы от вашего усилителя в таком, экстремальном для него режиме.

Я использую SM7B через микрофонный процессор Aphex 230 и тут никаких проблем нет. И мощности и качества этого вокал стрипа с головой хватает. Я пробовал подключать этот микрофон и к Symetrix580 и никаких неприятностей также не заметил. С процессорами попроще, типа DBX286A, полный уровень сигнала получить уже труднее, но тем не менее тоже вполне можно жить. Однако, подключать SM7B к простым микшерам или аудиоинтерфейсам дело почти безнадёжное. И конечно, напрямую без усилителя воткнуть его в микрофонный вход вашего компьютера вообще немыслимое дело.

Ходят слухи, что новое семейство микшеров Mackie VLZ3 способно адекватно усилить сигнал с SM7B, однако сам я их не подтвердить не опровергнуть не могу. Что я могу точно сказать - мой старенький DFX6 его категорически не тянет.

Подводя итог скажу что не смотря ни на что, это мой самый любимый на сегодня микрофон с которым я похоже пробуду очень долго. Да, а цена этого микрофона около $350

10. AKG Acoustics HSC171 - это не совсем микрофон, точнее не только микрофон. Речь идет о хедсете (гарнитуре) оснащённой профессиональными закрытыми наушниками AKG171 и узконаправленным конденсаторным микрофоном. Разговор о наушниковой части выходит за рамки наших обзоров, а вот про микрофон могу сказать несколько слов и в основных хороших и тёплых.

Этот хедсет является моим основным для записи выездных и прочих внестудийных подкастов. Подключённый к PMD660 (портативный рекордер) этот набор представляет собой вполне законченный вариант мини–студии, обеспечивающей весьма достойный уровень звука "в поле". Конечно, студийного качества сидя на природе или записывая в автомобиле добиться не получиться, однако вполне адекватный уровень шума, хорошая и практически неискажённая передача голоса даже когда говоришь очень громко (чтобы перекричать окружающий шум) - это все вполне достижимо.

Конденсаторная природа микрофона требует фантомного питания и обуславливает несколько большую чувствительность, oсобенно для удаленных звуков, чем хотелось бы. Oднако с положительной стороны, в отличии от своих динамических наголовных собратьев, этому микрофону надо заметно меньше усиления и в него проще говорить. Т.е. не так чётко надо выдерживать его правильное положение в углу рта, и не надо напрягаться чтоб ненароком его не сдвинуть. Встроенный отрезатель низких частот в комплекте с миниатюрным виндфильтром, почти решает проблему поп–звуков. К сожалению, включить этот отрезатель дело далеко не самое простое - для этого надо раскрутить разъём, аккуратно достать плату и поставить там джампер. И что гораздо более хлопотно, все это дело потом собрать обратно в разъём.

Особыми красотами звука весь этот комплект меня лично не радует, однако для тех условий, в которых я это дело использую результат можно считать более чем удовлетворительным. На мой вкус, в звучании не хватает некой теплоты и человечности, но пост-обработка поможет это исправить до какой–то вполне слушабельной степени.

Цена этого хедсета порядка $400, что конечно недешево. Однако, вы получаете кроме микрофона пару классических радийных нуашников, впрочем тоже со своими проблемами, обсуждать которые я тут не буду.

Вот на этом обзор можно закрывать. Если вы ждете тут в конце рекомендации на тему "а какой же микрофон мне теперь купить", то увы, вынужден вас огорчить. Я сказал свое мнение по этому десятку, попытался показать свой опыт с этими микрофонами, но вывод делать вам. Кроме того, надо помнить, что микрофон хотя и очень важен в нашем деле домашних подкастов, но далеко не единственный девайс в деле приема и записи качественного звука.

tipz.umputun.com

МКЭ-3 4.4.2.1

МКЭ-3

Изготовитель: завод «Октава», г. Тула.

Назначение: для записи музыки и речи с бытовой аппаратурой магнитной записи.

Технические условия: ЛЦ3.842.375.

Гарантийный срок эксплуатации: 24 мес.

Тип преобразователя: конденсаторный электретный.

Технические характеристики:

Уровень эквивалентного звукового давления, дБ, обусловленный собственным шумом микрофона относительно нулевого уровня 2*10-5 Па (по кривой А), не более

35

Технические характеристики Значения
Номинальный диапазон частот, Гц 50...15000
Неравномерность частотной характеристики чувствительности, дБ, в номинальном диапазоне частот, не более 12
Чувствительность по свободному полю, мВ/Па, на частоте 1000 Гц 4...20
Модуль полного электрического сопротивления, Ом, на частоте 1000 Гц . 4000
Габариты, мм Ø13x21
Масса, г, не более 8

1

Типовая частотная характеристика чувствительности микрофона МКЭ-3

Особенности конструкции:

0

Внешний вид микрофона МКЭ-3

2

Схематический поперечный разрез микрофона МКЭ-3:

  1. мембрана;
  2. металлическое кольцо;
  3. неподвижный электрод;
  4. металлическая втулка;
  5. углубление в НЭ;
  6. металлический слой;
  7. изоляционное кольцо;
  8. корпус;
  9. вкладыш;
  10. резистор;
  11. интегральная микросхема;
  12. корпус;
  13. отверстие в дне корпуса;
  14. выводы.

Микрофон состоит из электроакустического преобразователя (капсюля) и предварительного усилителя — микросхемы в интегральном исполнении. Капсюль микрофона представляет собой плоский конденсатор с воздушным зазором, одной из обкладок которого служит тонкая эластичная мембрана, второй — жесткий диск (неподвижный электрод).

В качестве мембраны 1 используется диэлектрическая фторполимерная пленка Ф4МБ-2, поляризованная и металлизированная с одной стороны. Пленка в натянутом виде приклеена металлизированной стороной к металлическому кольцу 2. Такая мембрана является электретом, так как способна длительное время (в течение многих лет) сохранять нанесенные на нее во время поляризации заряды. Неподвижный электрод 3 изготовлен из композиционного диэлектрика, в котором опрессованна металлическая втулка 4. Со стороны мембраны НЭ имеет углубление 5. С этой же стороны НЭ металлизирован, причем слой металла 6 покрывает плоскость опрессованной металлической втулки. Между НЭ и мембраной имеется воздушный зазор, образованный изоляционным кольцом 7.

3

Схема электрическая принципиальная

Электретная мембрана, кроме выполнения своей основной функции — колебаний при воздействии на нее переменного звукового давления, является и источником напряжения поляризации, так как нанесенные на нее заряды индуцируются на тонком металлическом слое мембраны н на металлическом слое НЭ (но противоположного знака). Обе обкладки конденсатора, т. е. металлический слой на мембране и НЭ соединены между собой через высокоомное входное сопротивление предварительного усилителя. Напряжение поляризация прямо пропорционально заряду, нанесенному на электретную пленку, и толщине электретной пленки.

Пакет, состоящий из мембраны, прокладки между мембраной и НЭ, НЭ с выводом и двумя кольцевыми прокладками над мембраной и под НЭ помещается в тонкий алюминиевый корпус 8 и завальцовывается. К этому же корпусу крепится фигурный вкладыш 9 из изоляционного материала, в котором закреплены детали предварительного усилителя — резистор 10 и интегральная микросхема 11. Эти элементы Микрофона закрываются металлическим корпусом 12, который плотно надевается на корпус 8. Через отверстие 13 в дне корпуса проходят три вывода 14 от микрофона.

Предварительный усилитель служит для согласования большого внутреннего сопротивления электроакустического преобразователя микрофона с сравнительно низкам входным сопротивлением усилителя записи, т. е. предварительный усилитель, по существу, является преобразователем сопротивления. Напряжение питания предварительного усилителя 4,5 В подводится от внешнего источника питания (магнитофона или магнитолы и т. п.).

Микрофон закрепляется к приборам, в которых он используется, с помощью эластичной обоймы, плотно одетой на корпус 12.

Принцип работы конденсаторного электретного микрофона заключается в том, что при колебании мембраны, при воздействии на нее переменного звукового давления, изменяется зазор между ней и НЭ, и, соответственно, изменяется емкость конденсатора (капсюля), вследствие чего на входном сопротивлении предварительного усилителя возникает переменное напряжение, прямо пропорциональное напряжению поляризации и скорости колебания мембраны и обратно пропорциональное высоте воздушного зазора и круговой частоте ω=2πf. Очевидно поэтому, что в номинальном диапазоне частот чувствительность микрофона будет постоянной, если отношение скорости колебания мембраны к частоте будет постоянным или, что то же самое, смещение мембраны сохраняется постоянным.

Простая и эффективная акустическая система обеспечивает выполнение этого требования и высокие электроакустические параметры микрофона.

Основные конструктивные параметры:
Параметр Значение
Мембрана:
материал пленка Ф4МБ-2 ТУ-сорт 1. ТУ 6-05-041-359—83
толщина 10 мкм
Металлический слой на мембране:
материал алюминий А-00 ГОСТ 618—62
толщина, мкм 0,015
способ нанесения вакуумное напыление
Воздушный зазор: высота, мкм 30
Неподвижный электрод:
материал фенопласт Э6-014-30
способ изготовления прессование с последующим отжигам
Металлический слой НЭ:
материал алюминий А-00 ГОСТ 618—62
толщина, мкм 0,015
способ нанесения вакуумное напыление
Предварительный усилитель:
коэффициент усиления 0,15
тип ИС К5113УЕ1А6 R0.348.1U6 ТУ
напряжение питания, В 4,5
ток питания, мкА 20...400

asmpa.com

Микрофоны, 3й взгляд подкастера / Хабр

Завершая разговор, начатый в заметках «Микрофоны, микрофоны и еще раз микрофоны #1» и «Микрофоны, взгляд подкастера #2», я приближаюсь к тому набору микрофонов, который пройдя естественный отбор в моей студии выжил, расцвёл и чувствует себя спокойно и уверенно. Со временем и опытом, моя микрофоно–мания постепенно успокоилась ну или как минимум стабилизировалось. Как мне кажется, не последнюю роль тут сыграло то, что я наконец нашел тот самый «мой» микрофон.

9. Shure SM7B Vocal Microphone — динамический микрофон с очень ровным, «плоским» по АЧХ звуком, являющийся стандартом для многих FM станций, в основном за пределами US. Последние 20-30 подкастов это мой основной студийный микрофон, сменивший на этом посту RE20.

По сумме плюсов и минусов это лучший из всех микрофонов для домашних студий из тех, что проходили через мои руки. Конечно все это на мой субъективный взгляд, но еще в первой части этих заметок мы договорились о сугубой субъективности моих оценок. Итак, этот микрофон просто как Штирлиц — «высечен из камня и стали». В том смысле, что крепок, надёжен, защищён от всевозможных неприятностей и готов к работе всегда. Я говорю как o физической надёжности этого очень солидно сделанного устройства, так и его электрической защищённости. Это один из редких микрофонов, которые можно трогать руками во время записи. Конструктивно SM7B оснащён внутренним шокмаунтом и не требует внешних суспенсоров. Анти–поповое устройство в 2х экземплярах (для разной степени близости к микрофону) идет в комплекте и прекрасно справляется со своей задачей.

А звучит этот микрофон красиво и с какой–то теплотой. Не могу гарантировать, что и ваш голос в нем будет хорош, но все голоса что говорили в него у меня в студии остались вполне довольны своим звучанием. Разговаривать в SM7B тоже одно удовольствие, особенно если вы как и я предпочитаете говорить очень близко к микрофону. Да и подальше тоже можно отодвинуться без особых проблем, все будет чётко и ярко слышно. Говоря в него можно себе позволить сидеть свободно и не стараться мучительно выдерживать единственное верное положение на «линии огня». В этом смысле, он не менее всепрощающий чем RE20.

При любом усилении которое вы сможете на него подать, уровень собираемого шума очень невысокий. Записывая подкаст в довольно шумном помещении, где конденсаторный микрофон типа AT3035 слышал шума в районе -30 (это много и плохо для записи), при том же уровне (-3db) полезного сигнала SM7B давал шума не более -45db, что вполне достойно и практически незаметно слушателям.

Однако, нельзя и умолчать и о серьезной проблеме с этим микрофоном в домашних студиях. Скорее это не проблема а специфика, но в реальных студиях с ограниченным бюджетом это может стать и очень ощутимым препятствием. Этому микрофону надо не менее 60db усиление. Эти 60 — самый минимум, и скорее всего при таком усилении добиться уровне в районе -3 вам не удастся. Т.е. на практике надо еще больше, а это способен дать далеко не всякий усилитель и редкий микшер. И даже если ваш усилитель/микшер такой уровень может потянуть, то нет гарантии что вы не получите совершенно непотребные шумы от вашего усилителя в таком, экстремальном для него режиме.

Я использую SM7B через микрофонный процессор Aphex 230 и тут никаких проблем нет. И мощности и качества этого вокал стрипа с головой хватает. Я пробовал подключать этот микрофон и к Symetrix580 и никаких неприятностей также не заметил. С процессорами попроще, типа DBX286A, полный уровень сигнала получить уже труднее, но тем не менее тоже вполне можно жить. Однако, подключать SM7B к простым микшерам или аудиоинтерфейсам дело почти безнадёжное. И конечно, напрямую без усилителя воткнуть его в микрофонный вход вашего компьютера вообще немыслимое дело.

Ходят слухи, что новое семейство микшеров Mackie VLZ3 способно адекватно усилить сигнал с SM7B, однако сам я их не подтвердить не опровергнуть не могу. Что я могу точно сказать — мой старенький DFX6 его категорически не тянет.

Подводя итог скажу что не смотря ни на что, это мой самый любимый на сегодня микрофон с которым я похоже пробуду очень долго. Да, а цена этого микрофона около $350

10. AKG Acoustics HSC171 — это не совсем микрофон, точнее не только микрофон. Речь идет о хедсете (гарнитуре) оснащённой профессиональными закрытыми наушниками AKG171 и узконаправленным конденсаторным микрофоном. Разговор о наушниковой части выходит за рамки наших обзоров, а вот про микрофон могу сказать несколько слов и в основных хороших и тёплых.

Этот хедсет является моим основным для записи выездных и прочих внестудийных подкастов. Подключённый к PMD660 (портативный рекордер) этот набор представляет собой вполне законченный вариант мини–студии, обеспечивающей весьма достойный уровень звука «в поле». Конечно, студийного качества сидя на природе или записывая в автомобиле добиться не получиться, однако вполне адекватный уровень шума, хорошая и практически неискажённая передача голоса даже когда говоришь очень громко (чтобы перекричать окружающий шум) — это все вполне достижимо.

Конденсаторная природа микрофона требует фантомного питания и обуславливает несколько большую чувствительность, oсобенно для удаленных звуков, чем хотелось бы. Oднако с положительной стороны, в отличии от своих динамических наголовных собратьев, этому микрофону надо заметно меньше усиления и в него проще говорить. Т.е. не так чётко надо выдерживать его правильное положение в углу рта, и не надо напрягаться чтоб ненароком его не сдвинуть. Встроенный отрезатель низких частот в комплекте с миниатюрным виндфильтром, почти решает проблему поп–звуков. К сожалению, включить этот отрезатель дело далеко не самое простое — для этого надо раскрутить разъём, аккуратно достать плату и поставить там джампер. И что гораздо более хлопотно, все это дело потом собрать обратно в разъём.

Особыми красотами звука весь этот комплект меня лично не радует, однако для тех условий, в которых я это дело использую результат можно считать более чем удовлетворительным. На мой вкус, в звучании не хватает некой теплоты и человечности, но пост-обработка поможет это исправить до какой–то вполне слушабельной степени.

Цена этого хедсета порядка $400, что конечно недешево. Однако, вы получаете кроме микрофона пару классических радийных нуашников, впрочем тоже со своими проблемами, обсуждать которые я тут не буду.

Вот на этом обзор можно закрывать. Если вы ждете тут в конце рекомендации на тему «а какой же микрофон мне теперь купить», то увы, вынужден вас огорчить. Я сказал свое мнение по этому десятку, попытался показать свой опыт с этими микрофонами, но вывод делать вам. Кроме того, надо помнить, что микрофон хотя и очень важен в нашем деле домашних подкастов, но далеко не единственный девайс в деле приема и записи качественного звука. Всех заинтересованных в этом деле, приглашаю на сайт ТиПЗ, где на подобные темы я порой веду разные разговорчики.

habr.com

3.8. Микрофоны

Поиск по сайту

Микрофоны классифицируются по признаку преобразования акустических колебаний в электрические и подразделяются на электродинамические, электромагнитные, электростатические (конденсаторные и электретные), угольные и пьезоэлектрические.

Микрофоны характеризуются следующими параметрами:

Чувствительность микрофона - это отношение напряжения на выходе микрофона к воздействующему на него звуковому давлению при заданной частоте (как правило 1000 Гц), выраженное в милливольтах на паскаль (мВ/Па). Чем больше это значение, тем выше чувствительность микрофона.

Номинальный диапазон рабочих частот - диапазон частот, в котором микрофон воспринимает акустические колебания и в котором нормируются его параметры .

Неравномерность частотной характеристики - разность между максимальным и минимальным уровнем чувствительности микрофона в номинальном диапазоне частот.

Модуль полного электрического сопротивления - нормированное значение выходного или внутреннего электрического сопротивления на частоте 1 кГц.

Характеристика направленности - зависимость чувствительности микрофона (в свободном поле на определённой частоте) от угла между осью микрофона и направлением на источник звука.

Уровень собственного шума микрофона - выраженное в децибелах отношение эффективного значения напряжения, обусловленного флуктуациями давления в окружающей среде и тепловыми шумами различных сопротивлений в электрической части микрофона, к напряжению, развиваемому микрофоном на нагрузке при давлении 1 Па при воздействии на микрофон полезного сигнала с эффективным давлением 0,1 Па.

В телефонных аппаратах, в основном, применяются электродинамические, электретные и угольные микрофоны. Но, как правило, в 95% кнопочных ТА применяются электретные микрофоны, которые имеют повышенные электроакустические и технические характеристики:

- широкий частотный диапазон;

- малую неравномерность частотной характеристики;

- низкие нелинейные и переходные искажения;

- высокую чувствительность;

- низкий уровень собственных шумов.

На рис. 3.61 приведена схема, объясняющая принцип работы конденсаторного микрофона. Выполненные из электропроводного материала мембрана (1) и электрод (2) разделены изолирующим кольцом (3) и представляют собой конденсатор. Жёстко натянутая мембрана под воздействием звукового давления совершает колебательные движения относительно неподвижного электрода. Конденсатор включен в электрическую цепь последовательно с источником напряжения постоянного тока GB и активным нагрузочным сопротивлением R. При колебаниях мембраны ёмкость конденсатора меняется с частотой воздействующего на мембрану звукового давления. В электрической цепи появляется переменный ток той же частоты и на нагрузочном сопротивлении возникает переменное напряжение, являющееся выходным сигналом микрофона.

Электретные микрофоны по принципу работы являются теми же конденсаторными, но постоянное напряжение в них обеспечивается зарядом электрета, тонким слоем нанесённого на мембрану и сохраняющим этот заряд продолжительное время (свыше 30 лет).

Поскольку электростатические микрофоны обладают высоким выходным сопротивлением, то для его уменьшения, как правило, в корпус микрофона встраивают истоковый повторитель на полевом n-канальном транзисторе с р-n переходом. Это позволяет снизить выходное сопротивление до величины не более 3+4 кОм и уменьшить потери сигнала при подключении к входу усилителя сигнала микрофона.

На риc 3.62 приведена внутренняя схема электретного микрофона с тремя выводами МКЭ-3.

У электретных микрофонов с двумя выводами выход микрофона выполнен по схеме усилителя с открытым стоком.

На рис. 3.64 приведена внутренняя схема электретного микрофона с двумя выводами МКЭ-389-1. Схема подключения такого микрофона приведена на рис. 3.63. По этой схеме можно подключать практически все электретные микрофоны с двумя выводами, и отечественные и импортные.

На рис. 3.67 приведены размеры и назначение выводов электретных микрофонов. В табл. 3.15 приведены их технические характеристики.

Табл. 3.15. Технические характеристики электретных микрофонов.

Микрофон

Чувствительность, мВ/Па, не менее

Номинальный диапазон рабочих частот, Гц

Уровень собственного шума,дБ, не более

Напряжение питания, В

М1-А2 "Сосна" М1-Б2 "Сосна" М7 "Сосна"

5-15 10 - 20 > 5

150 - 7000 150 - 7000 150 - 7000

28 28 26

-1,2 ±0,12 -1,2 ± 0,12 -1,2 ±0,12

МЭК-1А МЭК-1В

6-20 6-20

300 -4000 300 -4000

30 30

2,3 -4,7 2,3 -4,7

МКЭ-3

4-20

50 -15000

30

-4,5 ± 1,5

МКЭ-84

6-20

300 -3400

30

1,3 -4,5

МКЭ-377-1А МКЭ-377-1Б МКЭ-377-1В

6-12 10 - 20 18-36

150 - 15000 150 - 15000 150 -15000

33 33 33

2,3 -6,0 2,3 - 6,0 2,3 - 6,0

МКЭ-378А МКЭ-378В

6-12 10-20

30 -18000 30 - 18000

33 33

2,3 -6,0 2,3 - 6,0

МКЭ-389-1

6-12

300 - 4000

33

2,0+ 6,0

Микрофон

Чувствительность, мВ/Па, не менее

Номинальный диапазон рабочих частот, Гц

Уровень собственного шума, дБ, не более

Напряжение литания,

В

МКЭ-332А

3-5

50 - 12500

30

2,0 - 9,0

МКЭ-332Б

6-1

50 - 12500

30

2,0 - 9,0

МКЭ-332В

12 -24

50 - 12500

30

2,0 - 9,0

МКЭ-332Г

24-48

50 - 12500

30

2,0 - 9,0

МКЭ-ЗЗЗА

3-5

50 - 12500

30

2,0 - 9,0

МКЭ-ЗЗЗБ

6-12

50 - 12500

30

2,0 - 9,0

МКЭ-ЗЗЗВ

12 - 24

50 - 12500

30

2,0 - 9,0

МКЭ-ЗЗЗГ

24 - 48

50 - 12500

30

2,0 - 9,0

Ток потребления микрофона МЭК-1 не более 0,2 мА, МКЭ-377-1 и МКЭ-378 не более 0,35 мА. Потребляемый ток микрофонов М1-А2, М1-Б2 и М-7 не более 70 мкА.

Отличие микрофона МКЭ-332 от МКЭ-333 в том, что МКЭ-332 односторонненаправленный, а МКЭ-333 ненаправленный.

Коэффициент гармоник на частоте 1000 Гц при звуковом давлении 3 Па для микрофонов МКЭ-377-1 и МКЭ-389-1 не более 4 %, МКЭ-378 не более 1 %.

Неравномерность частотной характеристики чувствительности в номинальном диапазоне частот для микрофона МКЭ-3 не более 12 дБ, а для М1-А2, М1-Б2, МЭК-1 и МКЭ-389-1 не более ±2 дБ.

riostat.ru

Практика применения микрофонов МКУ-3П, МКУ-м и других из этой же серии.

Пришлось мне тут недавно микрофоны МКУ-2 и МКУ-м и другие той серии осваивать.впечатления под катом.

Вкратце про всю эту линейку

Серия МКУ используется для удалённого прослушивания сигнала (на расстоянии порядка 500 м - 1 км). Обычно микрофон представляет из себя модуль, запаянный в термоусадочную трубку, с отверстием для регулировки АРУ. Подключение таких модулей осуществляется посредством трёх линий: земля, питание и сигнал. Некоторые модели состоят из двух частей: усилитель с АРУ и регулировкой, находящийся в непосредственной близости от приёмника и подключенный тремя проводами, и собственно микрофон, соединённый с усилителем двумя линиями. Сигнал от микрофона к усилителю передаётся разностью токов, что даёт хорошую помехозащищённость на неэкранированных линиях.

Теперь о конкретике:

к сожалению, сам работал только с двумя, поэтому приведу данные только для них.Остальные можно посмотреть здесь

Не хотел рекламировать данную фирму, но до сайта производителя не дошёл.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ МИКРОФОНОВ МКУ-2 И МКУ-м

1 Номинальное рабочее напряжение питания 12 В.2 диапазон рабочего напряжения питания ( от и до) 8.5-15 В.3 Ток потребления 3 мА4 Сопротивление нагрузки 10 000 Ом.5 Макс. выходное напряжение (при нарузке 47 кОм.) 1.4 В.6 Полоса частот (от и до ) 150-10 000 Гц.7 Диапазон ручной регулировки к. усиления (от и до)5-3008 Макс. расст. передачи сигнала по проводу диаметром 0.5мм. (не менее) 10009 Габариты 29x7x7 мм.310 Диаметр входного отверстия микрофона 1.5 мм.11 Чувствительность на частоте 1000 Гц. (не менее) 7 мВ\Па

Для подачи питания и передачи аудиосигнала используется 3х проводная линия ( розовый провод - сигнал, желтый провод - питание (12 В.), черный провод- земля ).Заказчик, в зависимости от акустики помещения и решаемой задачи, самостоятельно формирует (подрезает) длину трубочки на входном отверстии микрофона (трубочка образует волновой канал, служащий для увеличения направленности микрофона).Для ручной регулировки коэффициента усиления микрофона используется подстроечный резистор, расположенный на лицевой стороне микрофонного усилителя.

МКУмМикрофон с регулируемым усилителем 2-х проводное включение к усилителю.Электропитание DC 12B/0,004A Сопротивление нагрузки 10 КОм Выходное напряжение 0 - 2 В Диапазон частот 200 - 10000 Гц Акустическая дальность 100 м Температурный режим - -25/+60 Сo

Распайка: красный- +12 В жёлтый- Аудио чёрный- Общий

Впечатления следующие:

Приятный, насколько это возможно для таких частотных параметров, звук; мягкое насыщение. Из недостатков хочется отметить неудобство регулировки (в случае МКУ-м, если уж усилитель сделали в точке приёма, можно было-бы сделать регулятор АРУ поудобнее) и IMHO довольно низкий порог нижней частоты пропускания (когда кто-то идёт по-комнате, может включиться АРУ). Впрочем, возможно, при установке микрофона в стационарное место, последнего можно избежать.

P.S. Кстати, письмо дошло, спасибо! Ксерокопия очень интересная.

ru-radio-electr.livejournal.com