Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Конденсаторный микрофон. Правильный микрофон. Часть 1. Динамический, конденсаторный, ленточный

Микрофон для записи голоса: динамический или конденсаторный? Конденсаторный микрофон


Конденсаторный микрофон - это... Что такое Конденсаторный микрофон?

Конденсаторный микрофон

Конденса́торный микрофо́н — тип конструкции микрофона.

Представляет собой конденсатор, одна из обкладок которого выполнена из эластичного материала (обычно полимерная плёнка с нанесённой металлизацией), которая при звуковых колебаниях изменяет ёмкость конденсатора. Если конденсатор заряжен, то изменение ёмкости конденсатора приводит к изменению напряжения, которое и является полезным сигналом с микрофона. Для работы такого микрофона между обкладками должно быть приложено поляризующее напряжение, 60-80 вольт в более старых микрофонах, а в моделях после 60-70х годов 48 вольт. Такое напряжение питания в настоящее время стало стандартом. Именно с таким фантомным питанием выпускаются предусилители и звуковые карты. Конденсаторный микрофон имеет очень высокое выходное сопротивление. В связи с этим, в непосредственной близости к микрофону (внутри его корпуса) располагают предусилитель с высоким (порядка 1 ГОм) входным сопротивлением, выполненный на электронной лампе или полевом транзисторе. Как правило, напряжение для поляризации и питания предусилителя подаётся по сигнальным проводам (фантомное питание).

Конденсаторные микрофоны обладают весьма равномерной амплитудно-частотной характеристикой и обеспечивают высококачественный захват звука, в связи с чем широко используются в студиях звукозаписи, на радио и телевидении.

Недостатками их являются высокая стоимость, необходимость во внешнем питании и высокая чувствительность к ударам и климатическим воздействиям — влажности воздуха и перепадам температуры, что не позволяет использовать их в полевых условиях.

Существует тип конденсаторного микрофона — электретный микрофон, который свободен от большинства перечисленных недостатков.

Литература

  • Сапожков М.А. Электроакустика. Учебник для вузов. — М.: «Связь», 1978. — 272 с. — 30 000 экз.
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 29 ноября 2011.

dic.academic.ru

Конденсаторный микрофон — WiKi

Устройство

Представляет собой конденсатор, одна из обкладок которого выполнена из эластичного материала (обычно — полимерная плёнка с нанесённой металлизацией). При звуковых колебаниях вибрации эластичной обкладки изменяют ёмкость конденсатора. Если конденсатор заряжен (подключён к источнику постоянного напряжения), то изменение ёмкости конденсатора приводит к изменению запасённого заряда[1] и возникновению токов заряда, которые и являются полезным сигналом, поступающим с микрофона на усилитель. Для работы такого микрофона между обкладками должно быть приложено поляризующее напряжение, 50-60 вольт в более старых микрофонах, а в моделях после 1960—1970-х годов — 48 вольт. Такое напряжение питания считается стандартом, именно с таким фантомным питанием выпускаются предусилители и звуковые карты. Конденсаторный микрофон имеет очень высокое выходное сопротивление. В связи с этим, в непосредственной близости к микрофону (внутри его корпуса) располагают предусилитель с высоким (порядка 1 ГОм) входным сопротивлением, выполненный на электронной лампе или полевом транзисторе, который также обеспечивает балансное подключение микрофона к остальной звукоусиливающей аппаратуре. Как правило, напряжение для поляризации и питания предусилителя подаётся по сигнальным проводам (фантомное питание).

Применение

Конденсаторные микрофоны обладают весьма равномерной амплитудно-частотной характеристикой и обеспечивают высококачественный захват звука, в связи с чем широко используются в студиях звукозаписи, на радио и телевидении. Недостатками их являются высокая стоимость, необходимость во внешнем питании и высокая чувствительность к ударам и климатическим воздействиям — влажности воздуха и перепадам температуры, что не позволяет использовать их в полевых условиях. Кроме того, из-за большого динамического диапазона, конденсаторные микрофоны улавливают больше окружающих звуков, а значит запись на них целесообразна только в специально подготовленном помещении.

Электретный микрофон

По принципу действия электретный микрофон является одной из разновидностей конденсаторных микрофонов. Как правило, мембрана электретных микрофонов имеет бо́льшую толщину и меньшую площадь, из-за чего характеристики таких микрофонов более скромные, но при этом они имеют невысокую цену и нетребовательны к условиям эксплуатации. Такие микрофоны получили распространение в бытовой радиоаппаратуре.

Литература

  • Сапожков М.А. Электроакустика. Учебник для вузов. — М.: «Связь», 1978. — 272 с. — 30 000 экз.

Примечания

  1. ↑ согласно формуле q=CU{\displaystyle q=CU} , связывающей величину запасённого в конденсаторе электрического заряда q{\displaystyle q} , напряжение на конденсаторе U{\displaystyle U}  и его ёмкость C{\displaystyle C} .

ru-wiki.org

Конденсаторный микрофон — что это такое?

 Конденсаторный микрофон — что это такое?

 

Давайте разберемся в том, что такое конденсаторный микрофон.

 

Конденсаторный микрофон, в отличии от динамических микрофонов используемых на сцене, является абсолютным стандартом в студийной работе. То есть конденсаторный микрофон это студийный микрофон прежде всего.

 

В Англии конденсаторные микрофоны называют “capacitor microphones”, то есть “емкостной микрофон”, что является прямым референсом к базовом физическим положениям.

Вы можете помнить из школьного курса физики, что конденсатор это две металлические пластины, расположенные на очень близком расстоянии. Чем ближе расстояние, тем выше емкость.

 

 

Конденсаторная капсюль сконструирована подобным же образом.

Она состоит из тонкой мембраны, расположенной в непосредственной близости от металлической пластины. Мембрана или диафрагма, как ее часто называют, разумеется должна быть электропроводником. Наиболее часто используемый материал мембраны микрофона в этом случае это золотистый майлар, но некоторые (преимущественно старые) модели использовали супер тонкую фольгу.

 

 

Когда звуковая волна ударяет диафрагму микрофона, она начинает совершать колебания относительно металлической пластины — другими словам, дистанция между двумя металлическими пластинками постоянно изменяется с частотой звукового колебания, а с ними меняется и емкость всей системы.

Таким образом и выполняется основной принцип работы конденсаторного микрофона — конвертация звуковой энергии, в энергию электрическую в следствии изменения электроемкости.

 

Однако энергия одной маленькой конденсаторной системы слишкам мало для того, чтобы раскачать сигнал до привычного нам уровня громкости. Выходное напряжение капсюли велико, а вот ток наоборот очень мал. Поэтому следующей важнейшей составной частью конденсаторного микрофона является “конвертер импеданса” — передаточная схема между капсюлью и миром. Конвертер импеданса усиливает ток, благодаря чему на выходе микрофона мы получаем значительно более мощный сигнал.

 

 

Высочайшее качество звучания

 

Благодаря исключительно легкой массе диафрагм конденсаторных микрофонов, они более точно и детально захватывают звуковой фронт в сравнении с динамическими микрофонами. Именно поэтому, внезависимости от позиционирования производитлем, вокальный конденсаторный микрофон / инструментальный конденсаторный микрофон — студийный микрофон всегда будет конденсаторным.

Конденсаторные микрофоны обладают самым широким диапазоном частот и самым быстрым откликом к транзиентам (мгновенным переходам энергии — “атаки инструмента”). Также конденсаторные микрофон являются наиболее чувствительными и тихими. Однако надо понимать, что если вы хотите купить конденсаторный микрофон, то внутри этого типа микрофонов обозначенные выше характеристики будут отличаться в достаточно широких пределах и с этим следуют разбираться отдельно.

 

Питание

 

Любому конденсаторному микрофону необходимо внешнее электропитание, или фантомное питание 48 вольт — стандарт предложенный когда-то компанией Neumann и закрепившийся как общепринятый. Благодаря схеме фантомного питания, стандартные электропитающие “кирпичи” стало возможным заменять непосредственно питанием от пульта или звуковой карты. Тем не менее это подходит не для всех конденсаторных микрофонов. В наши дни ламповые конденсаторные микрофоны до сих пор питаются от электро “кирпичей”, потому как их схемы требуют большего количества энергии, чем фантомное питание обычных конденсаторных микрофонов способно отдать.

 

Оригинал: http://www.neumann.com/homestudio/en/what-is-a-condenser-microphone

 

Подпишитесь на наш Telegram канал — новые обзоры каждую неделю.

getsound.su

Микрофон для записи голоса: динамический или конденсаторный?

Микрофон для записи голоса

Часто задают вопрос: чем отличается дешевый микрофон для записи голоса от дорогого? Например, один микрофон стоит $3, а другой в несколько тысяч раз дороже. Ведь даже частотный диапазон, заявленный на сайтах, у них не так сильно отличается. Ответ прост: чем дороже микрофон, тем он надежнее, а главное - тем лучше он передаст все уникальные оттенки вашего голоса. Чтобы голос в записи звучал ярко, сочно, необходим прежде всего качественный, хороший микрофон для записи голоса, и только потом - все остальное. Кроме того, у дорогих микрофонов больше возможностей. Ими проще записать самые разные инструменты и проще работать в различных условиях, так как они имеют переключаемые диаграммы направленности.

Микрофоны бывают динамического и конденсаторного типа. Называются они так по принципу преобразования звука в электрический сигнал. Для обывателя эти знания не так важны. Главное - понять, какой микрофон для записи голоса подойдет вам и только вам для решения именно ваших задач.

Динамический микрофон более универсален: подходит как для студийной записи, так и для исполнения "вживую". Он гораздо меньше, чем конденсаторный, чувствителен к внешним шумам, не требует тщательной подготовки помещения, поскольку меньше ловит отраженное от стен эхо. Он не требует приобретения дополнительного оборудования, необходимого для конденсаторного "собрата". В целом, динамический микрофон обойдется дешевле.

Хороший микрофон для записи голосаЕго минусы в том, что он хуже, чем конденсаторный, передает оттенки голоса, в нем выше уровень собственных шумов (электронное шипение на записи). Динамический микрофон для записи голоса берет его только с близкого расстояния, и зафиксировать, скажем, хор из нескольких человек на него будет проблематично. В нем сильнее сказывается "эффект близкого расстояния", когда голос в непосредственной близости от микрофона звучит иначе, чем на расстоянии 20-30 см.

Конденсаторный микрофон, как правило, дает более качественный звук, он более универсален в записи: с его помощью можно записывать вокал не только одного человека, но и нескольких, или игру на музыкальных инструментах. Конденсаторный микрофон для записи голоса почти лишен собственных шумов. Он менее чувствителен к положению человека относительно микрофона. Некоторые модели имеют переключаемую диаграмму направленности.Профессиональный микрофон для записи голосаМинусы конденсаторного микрофона в том, что он требует тщательной защиты помещения от внешних шумов и эффекта эха, приобретения дополнительного оборудования (источника фантомного питания, поп-фильтра, эхозащитного экрана). В результате конденсаторный микрофон обойдется дороже. Но зато в вашем распоряжении появится действительно профессиональный микрофон для записи голоса.

Для качественной записи с любого прибора потребуется не менее качественная аудиокарта. Стандартные, встроенные в материнские платы компьютеров и ноутбуков аудиоустройства не подходят - они очень низкокачественные, сильно шумят и совершенно не годятся для оцифровки звука. Если вы уже являетесь обладателем достаточно хорошей музыкальной дискретной аудиокарты, то возможна и запись с ее использованием. Обязательные отличительные особенности такой аудиокарты - цена выше порядка $50, наличие поддержки ASIO, желательна поддержка кодирования 24 bit / 96 kHz. Правда, потребуется дополнительное приобретение отдельного микрофонного предусилителя, поскольку в большинство этих аудиокарт он не встроен. Если подключить к ним динамический микрофон напрямую, сигнал получится слишком слабым для качественной записи. К тому же конденсаторному микрофону не обойтись без фантомного питания +48V.

fb.ru

Правильный микрофон. Часть 1. Динамический, конденсаторный, ленточный / studio / Jablog.Ru

Превью топика Выбор правильного микрофона для снятия гитарного звука в студии – это важная часть создания «своего» гитарного звука. Однако, на рынке, буквально, сотни микрофонов и как же тут решить, какой из «правильный»?

Первым делом нужно понять принцип работы микрофонов разных типов. Давайте с этого и начнем. Рассмотрим три основных типа микрофонов: динамический, конденсаторный и ленточный микрофон (точнее: электродинамический микрофон ленточного типа).

Динамический микрофонДинамический микрофон работает в точности, как динамик, только в обратную сторону (в принципе, вы даже можете использовать обычных динамик в паре с микрофонными предусилителем для снятия звука). Динамический микрофонДинамический микрофон Звуковые волны ударяют в мембрану (или еще говорят «диафрагму») (очень тонкую пластинку из майлара), которая соединена с катушкой провода, намотанного вокруг магнита. Получается, что провод вместе с мембраной двигаются относительно магнита под действием звуковых волн. Такое движение в магнитом поле создает электрический ток в проводе. Этот электрический сигнал довольно слаб, поэтому его усиливают с помощью микрофонного предусилителя или микшерного пульта до уровня нужного для работы с другими компонентами звукового тракта (эквалайзерами, компрессорами и т.п.).

Динамические микрофоны – это, фактически, стандарт для живого вокала, так же они зачастую используются для снятия звука с электрогитарных усилителей, комбиков, барабанов и духовых инструментов, как на сцене, так и в студии. Для снятия электрогитарного звука используются: вездесущий Shure SM57, Sennheiser MD-421 и e609, Audix i5.

Конденсаторный микрофонКонденсаторный микрофон работает по принципу конденсатора. Тут используется тонкая диафрагма из майлара покрытая очень тонким металлическим покрытием – это одна из обкладок конденсатора.Конденсаторный микрофонКонденсаторный микрофон Под действием звуковых волн, диафрагма колеблется относительно зафиксированной пластины (это вторая обкладка конденсатора), тем самым изменяя емкость конденсатора. Изменение емкости, влечет за собой появление электрического тока. Т.к. ток очень мал, то внутри конденсаторного микрофона есть электроника для усиления сигнала до уровня, достаточного для того, чтобы послать сигнал на микрофонный предусилитель или микшер. [Чтобы конденсаторный микрофон работал, конденсатор должен быть заряжен. Т.к. только в этом случае при изменении емкости конденсатора в цепи появится ток – он же полезный сигнал. Чтобы зарядить конденсатор, к нему нужно приложить напряжение, т.е. обеспечить питанием. В том числе поэтому конденсаторному микрофону нужно то самое фантомное питание в 48В, а не только для «внутренней электроники для усиления сигнала». Прим. CraSS]

Конденсаторные микрофоны чаще всего используются в студии для снятия звука с клавишных, струнных, акустических гитар и вокала. Их также любят использовать для передачи пространства комнаты и оверхедов при снятии звука с барабанов. Существуют сотни различных современных конденсаторных микрофонов, вот некоторые популярные модели: Mojave MA-200, Shure KSM 44, практически любая Audio-Technica, Blue, Neumann и Rode.

Ленточный микрофонЛенточный микрофон работает примерно по такому же принципу, как динамический, однако конструкция у ленточного микрофона другая.Ленточный микрофонЛенточный микрофон Вместо диафрагмы, соединенной с катушкой (как в динамическом микрофоне), в ленточном используется тонкая и легкая металлическая лента, подвешенная в магнитном поле. Звуковые волны заставляют колебаться эту ленту в магнитном поле, что, в своею очередь, вызываете появление небольшого электрического тока. Этот сигнал отправляют сначала на микрофонный предусилитель, либо микшерный пульт. В студии, ленточные микрофоны используется для снятия звука с акустических инструментов, вокала, духовых, гитарных усилителей, барабанных оверхедов и, в качестве, удаленных микрофонов. Вот несколько примеров современных ленточных микрофонов, которые хорошо подходят, для записи гитары: Royer R-121, AEA R84 и R92, Audio-Technica AT40881, Beyerdynamic M 160 и M 130. Раньше ленточные микрофоны использовались преимущественно для студийной работы, но некоторые новые модели, например, Royar-121 Live и R-122 Live предназначены для жестких условий живой сценической работы.Сравнительная таблица микрофонов различных типовСравнительная таблица микрофонов различных типов (кликабельно) На сегодня все. В следующий раз мы еще больше углубимся в загадочный микрофонный мир и посмотрим, как различные микрофоны могут помочь достичь нужного звука.

Автор: Mitch Gallagher [premierguitar.com]

По теме:Как снять звук с гитарного усилителя? Часть 1: ОсновыКак снять нужный звук с гитарного кабинета?Записывающийся гитарист: два микрофона (иногда) лучше, чем одинСоветы про запись гитары от знаменитых гитаристов

jablog.ru

Конденсаторный микрофон Википедия

Конденсаторный микрофон Октава MK-319 со снятой защитной сеткой

Конденса́торный микрофо́н — микрофон, действие которого основано на использовании свойств электрического конденсатора. Изобретён в 1916 году инженером Bell Labs Эдуардом Венте (Edward Christopher Wente), используется в основном в студийной звукозаписи.

Устройство

Представляет собой конденсатор, одна из обкладок которого выполнена из эластичного материала (обычно — полимерная плёнка с нанесённой металлизацией). При звуковых колебаниях вибрации эластичной обкладки изменяют ёмкость конденсатора. Если конденсатор заряжен (подключён к источнику постоянного напряжения), то изменение ёмкости конденсатора приводит к изменению запасённого заряда[1] и возникновению токов заряда, которые и являются полезным сигналом, поступающим с микрофона на усилитель. Для работы такого микрофона между обкладками должно быть приложено поляризующее напряжение, 50-60 вольт в более старых микрофонах, а в моделях после 1960—1970-х годов — 48 вольт. Такое напряжение питания считается стандартом, именно с таким фантомным питанием выпускаются предусилители и звуковые карты. Конденсаторный микрофон имеет очень высокое выходное сопротивление. В связи с этим, в непосредственной близости к микрофону (внутри его корпуса) располагают предусилитель с высоким (порядка 1 ГОм) входным сопротивлением, выполненный на электронной лампе или полевом транзисторе, который также обеспечивает балансное подключение микрофона к остальной звукоусиливающей аппаратуре. Как правило, напряжение для поляризации и питания предусилителя подаётся по сигнальным проводам (фантомное питание).

Применение

Конденсаторные микрофоны обладают весьма равномерной амплитудно-частотной характеристикой и обеспечивают высококачественный захват звука, в связи с чем широко используются в студиях звукозаписи, на радио и телевидении. Недостатками их являются высокая стоимость, необходимость во внешнем питании и высокая чувствительность к ударам и климатическим воздействиям — влажности воздуха и перепадам температуры, что не позволяет использовать их в полевых условиях. Кроме того, из-за большого динамического диапазона, конденсаторные микрофоны улавливают больше окружающих звуков, а значит запись на них целесообразна только в специально подготовленном помещении.

Электретный микрофон

По принципу действия электретный микрофон является одной из разновидностей конденсаторных микрофонов. Как правило, мембрана электретных микрофонов имеет бо́льшую толщину и меньшую площадь, из-за чего характеристики таких микрофонов более скромные, но при этом они имеют невысокую цену и нетребовательны к условиям эксплуатации. Такие микрофоны получили распространение в бытовой радиоаппаратуре.

Литература

  • Сапожков М.А. Электроакустика. Учебник для вузов. — М.: «Связь», 1978. — 272 с. — 30 000 экз.

Примечания

  1. ↑ согласно формуле q=CU{\displaystyle q=CU}, связывающей величину запасённого в конденсаторе электрического заряда q{\displaystyle q}, напряжение на конденсаторе U{\displaystyle U} и его ёмкость C{\displaystyle C}.

wikiredia.ru

Конденсаторные и динамические микрофоны. В чём разница?

Термины «конденсаторный» и «динамический» применяются для обозначения двух разных типов микрофонов в зависимости от механизма, который применяется в них для преобразования звукового сигнала в электрический.

Принцип действия конденсаторного микрофона

В качестве диафрагмы в конденсаторном микрофоне используется очень тонкая пленка из пластика, которую покрывают с одной стороны никелем или золотом. Эта пленка расположена рядом с недвижимой пластиной из проводника.

Электрическое поле между пластиковой пленкой и этой пластиной создаётся двумя способами. Для этого применяется батарея или фантомное питание, с помощью которых диафрагма подвергается действию поляризующего напряжения.

В электретных микрофонах для этой цели применяется перманентно поляризованный материал, который расположен в пластине или в диафрагме.

Разделенные небольшой воздушной прослойкой, диафрагма с пластиной являют собой конденсатор, емкость которого изменяется в зависимости от движений диафрагмы. Свободное перемещение диафрагмы происходит под воздействием звуковых волн.

Электрический заряд пластины соразмерно изменяется в соответствии с приближением или удалением диафрагмы от нее, то есть колеблющееся напряжение пластины электрически «отображает» движения диафрагмы.

Принцип действия динамического микрофона

Динамический микрофон действует по принципу, противоположному механизму действия динамика. В этом случае диафрагму присоединяют к тонкопроводной катушке, которая расположена в магнитном поле, формируемом постоянным магнитом.

В результате воздействия звуковой волны диафрагма начинает колебаться, что, в свою очередь, вызывает перемещения звуковой катушки. Вибрирующие движения провода в магнитном поле стают причиной появления электрического тока. На направление и величину этого тока влияют движения диафрагмы, следовательно, в динамическом микрофоне ток электрически «отображает» звуковую волну.

Так как конденсаторные микрофоны отличаются лучшими переходными характеристиками, если сравнивать их с динамическими, то они обладают более широким частотным диапазоном. Хотя, есть и исключения.

Отличия конденсаторных и динамических микрофонов.

Конденсаторные микрофоны в отличие от динамических испытывают потребность в дополнительном питании, зато особенности их строения позволяют выпускать миниатюрные модели, тогда как динамические микрофоны отличаются большими размерами, продиктованными спецификой их механизма.

Конденсаторные микрофоны применяются по большей части при записи вокала и акустических инструментов, а динамические в свою очередь, отличаясь более высоким уровнем перегрузочной способности, чаще используются в концертной практике, а также для работы с гитарными усилителями и ударными инструментами.

___________________

Автор: Ирина КипаренкоПри копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

< Предыдущая Следующая >
 

www.master-skills.ru