Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Конденсаторные микрофоны. Конденсаторные и динамические микрофоны. Сравнение конденсаторных и динамических микрофонов

Принцип работы конденсаторного микрофона. Конденсаторные микрофоны


Конденсаторные микрофоны. О конденсаторных микрофонах

Любой микрофон - это преобразователь, трансформирующий одну форму энергии (акустический звук, то есть колебания воздуха) в другую (электрический сигнал). Есть три основных типа микрофонов - динамические, ленточные и конденсаторные.

В конденсаторном микрофоне капсюль содержит тонкую подвижную мембрану, расположенную близко к неподвижной пластине. За счет того, что пластина и мембрана подсоединены к источнику питания, между ними создается электрический потенциал или заряд, в результате вместе они образуют емкость (поэтому конденсаторные микрофоны иногда называются емкостными). Когда мембрана вибрирует (в соответствии с колебаниями воздуха), расстояние между ней и пластиной изменяется, и изменяется емкость. Колебания емкости приводят к колебаниям тока, то есть к появлению сигнала. Сигнал этот очень слабый, и его необходимо усиливать встроенным предусилителем.

Поскольку мембрану можно сделать очень тонкой, она может иметь меньшую массу, следовательно менее инертна, а следовательно обладает более быстрой реакцией и, таким образом, конденсаторные микрофоны могут воспринимать частоты в более широком диапазоне, по сравнению, например, с микрофонами динамическими.

Еще одно преимущество - разнообразные диаграммы направленности, то есть способность микрофона воспринимать звук с разных сторон. Происходит это за счет помещения двух кардиоидных капсюлей "спина к спине". Изменение диаграмм происходит посредством изменения поляризующего напряжения. Когда работает только один капсюль, получается кардиоида. Когда оба капсюля работают в фазе, получается круговая диаграмма. Если капсюли работают в противофазе, получается восьмерка. Все остальные диаграммы направленности являются промежуточными.

Если говорить о разнице между конденсаторными микрофонами с мембранами малого и большого размеров, то у последних в большинстве случаев меньше собственный шум и больше чувствительность. Микрофоны с малой мембраной выдерживают больший максимальный уровень звукового давления, у них шире частотный диапазон (за счет высоких частот, поскольку способность воспринимать низкие частоты у них одинакова), ровнее характеристика круговой направленности. Конденсаторные микрофоны с малой мембраной честнее передают звук, тогда как микрофоны с большой мембраной способны его украшать. Думаю, что именно поэтому они чаще всего используются в студиях, особенно для записи вокала, ведь всем нам хочется записать тот звук, который мы хотим услышать, а не тот, что есть на самом деле.

Выбор правильного микрофона для записи - это искусство, познать которое можно только годами экспериментирования, изучения различных микрофонов и источников звука (инструментов, голосов и т. д.). И все равно, практически никто с полной уверенностью не может определить, какой микрофон следует использовать в каждом конкретном случае, не испробовав в начале несколько вариантов. Опыт и знания помогают лишь сузить число претендентов.

Выбор микрофона для приобретения определяется многими причинами, среди которых не последнее место занимает "общественное мнение" или традиция. Практически для каждого микрофона есть задачи, с которыми он справляется лучше других. Оптимально было бы иметь несколько микрофонов, чтобы выбирать из них микрофон для конкретной задачи, как это и делается в крупных студиях. Но в домашней или малобюджетной студии такое вряд ли возможно. Если ваша студия коммерческая, то приходиться помнить, что это еще и бизнес, и принимать решения, исходя и из этого факта. Особый статус в глазах большинства исполнителей, потенциальных клиентов вашей студии, имеют микрофоны Neumann. Во всяком случае, их использование вряд ли вызовет дополнительные вопросы у исполнителя. Так что, иметь микрофон Neumann необходимо хотя бы с этой точки зрения, а если вы можете позволить несколько микрофонов, то для сравнения ("вот как звучит ваш голос через Neumann, который вы хотели, а вот как он звучит через микрофон, который действительно для вас подходит"). К счастью микрофоны этой фирмы хорошо подходят во многих случаях. Не следует забывать и такую модель, как AKG C 414, являющуюся "стандартной" для многих применений. Создавая же домашнюю студию, вы можете меньше обращать внимание на мнение окружающих и выбрать тот микрофон, который лучше всего подходит именно вам. Нужен ли вам микрофон с изменяемой направленностью? Большой вопрос. Иметь такой микрофон не помешает, если позволяют финансы, но в 90% случаев микрофоны работают в кардиоидной направленности, особенно при записи вокала.

Направленность

При кардиоидной направленности звук снимается только в с одного направления, что хорошо для изоляции источника звука. Круг подходит для запечатления акустики помещения, перемещающегося источника (прыгающего вокалиста), ансамбля. При этой диаграмме минимален эффект "близости" - подчеркивания низких частот при приближении источника звука к микрофону. Восьмерка, наоборот, имеет максимальный эффект близости, что можно использовать для создания интимного звучания. Также, у этой направленности максимальное отсутствие проникновения с ненужных сторон. Восьмерка часто применяется при записи дуэтов. Суперкардиоида - среднее между кардиоидой и восьмеркой, гиперкардиоида - еще ближе к восьмерке.

Совсем не праздный, и часто возникающий в студиях вопрос при подходе исполнителя к микрофону - "куда в него петь?". Правильная сторона обозначается логотипом фирмы.

Частотный диапазон

Указан диапазон частот, которые микрофон может воспринимать на равном уровне. Лучше всего использовать микрофон с таким частотным диапазоном, чтобы спад низких частот начинался сразу после самой низкой основной частоты источника.

Чувствительность

Чувствительность указывает среднее напряжение, производимое микрофоном при звуковом давлении 1 Паскаль = 94 дБ. Значение относится к частоте 1 кГц и сопротивлению нагрузки 1 кОм. Более высокая чувствительность микрофона означает, что при одинаковой громкости звука он производит более сильный сигнал (выше напряжение), чем микрофон с более низкой чувствительностью. В результате лучше отношение сигнал/шум. Чувствительность указана в милливольтах на Паскаль.

Эквивалентный уровень шума

Микрофон всегда производит некоторый шум. Уровень этого шума измеряется в децибелах, эквивалентно звуковому давлению, необходимому для получения сигнала такого же уровня. Отношение сигнал/шум высчитывается как разница между уровнем звука 94 дБ и указанным в таблице уровнем шума.

Максимальный уровень звукового давления

Уровень максимального звукового давления указывает на способность микрофона выдерживать громкие звуки без искажений (до уровня искажений 0,5 %). Напомню, что 0 дБ - порог слышимости, 70 дБ - средняя речь, 130 дБ - болевой порог. Указан уровень с задействованным аттенюатором (максимальное значение), если он есть. Динамический диапазон, указываемый в характеристиках некоторых микрофонов, является разницей между максимальным уровнем звукового давления (без аттенюатора) и эквивалентным уровнем шума.

Аттенюатор

Аттенюатор ослабляет сигнал до предусилителя, то есть он защищает предусилитель от перегрузки, но отнюдь не защищает мембрану. Впрочем, современные микрофоны не могут быть повреждены тем уровнем максимального звукового давления, который могут производить подавляющее большинство инструментов.

Фильтр

Пропускающий фильтр высоких частот позволяет вам отрезать ненужную низкочастотную информацию. Если известно, указана частота среза.

cjcity.fdstar.ru

О конденсаторных микрофонах

Любой микрофон - это преобразователь, трансформирующий одну форму энергии (акустический звук, то есть колебания воздуха) в другую (электрический сигнал). Есть три основных типа микрофонов - динамические, ленточные и конденсаторные. 

В конденсаторном микрофоне капсюль содержит тонкую подвижную мембрану, расположенную близко к неподвижной пластине. За счет того, что пластина и мембрана подсоединены к источнику питания, между ними создается электрический потенциал или заряд, в результате вместе они образуют емкость (поэтому конденсаторные микрофоны иногда называются емкостными). Когда мембрана вибрирует (в соответствии с колебаниями воздуха), расстояние между ней и пластиной изменяется, и изменяется емкость. Колебания емкости приводят к колебаниям тока, то есть к появлению сигнала. Сигнал этот очень слабый, и его необходимо усиливать встроенным предусилителем. 

Поскольку мембрану можно сделать очень тонкой, она может иметь меньшую массу, следовательно менее инертна, а следовательно обладает более быстрой реакцией и, таким образом, конденсаторные микрофоны могут воспринимать частоты в более широком диапазоне, по сравнению, например, с микрофонами динамическими. 

Еще одно преимущество - разнообразные диаграммы направленности, то есть способность микрофона воспринимать звук с разных сторон. Происходит это за счет помещения двух кардиоидных капсюлей "спина к спине". Изменение диаграмм происходит посредством изменения поляризующего напряжения. Когда работает только один капсюль, получается кардиоида. Когда оба капсюля работают в фазе, получается круговая диаграмма. Если капсюли работают в противофазе, получается восьмерка. Все остальные диаграммы направленности являются промежуточными. 

Если говорить о разнице между конденсаторными микрофонами с мембранами малого и большого размеров, то у последних в большинстве случаев меньше собственный шум и больше чувствительность. Микрофоны с малой мембраной выдерживают больший максимальный уровень звукового давления, у них шире частотный диапазон (за счет высоких частот, поскольку способность воспринимать низкие частоты у них одинакова), ровнее характеристика круговой направленности. Конденсаторные микрофоны с малой мембраной честнее передают звук, тогда как микрофоны с большой мембраной способны его украшать. Думаю, что именно поэтому они чаще всего используются в студиях, особенно для записи вокала, ведь всем нам хочется записать тот звук, который мы хотим услышать, а не тот, что есть на самом деле. 

Выбор правильного микрофона для записи - это искусство, познать которое можно только годами экспериментирования, изучения различных микрофонов и источников звука (инструментов, голосов и т. д.). И все равно, практически никто с полной уверенностью не может определить, какой микрофон следует использовать в каждом конкретном случае, не испробовав в начале несколько вариантов. Опыт и знания помогают лишь сузить число претендентов. 

Выбор микрофона для приобретения определяется многими причинами, среди которых не последнее место занимает "общественное мнение" или традиция. Практически для каждого микрофона есть задачи, с которыми он справляется лучше других. Оптимально было бы иметь несколько микрофонов, чтобы выбирать из них микрофон для конкретной задачи, как это и делается в крупных студиях. Но в домашней или малобюджетной студии такое вряд ли возможно. Если ваша студия коммерческая, то приходиться помнить, что это еще и бизнес, и принимать решения, исходя и из этого факта. Особый статус в глазах большинства исполнителей, потенциальных клиентов вашей студии, имеют микрофоны Neumann. Во всяком случае, их использование вряд ли вызовет дополнительные вопросы у исполнителя. Так что, иметь микрофон Neumann необходимо хотя бы с этой точки зрения, а если вы можете позволить несколько микрофонов, то для сравнения ("вот как звучит ваш голос через Neumann, который вы хотели, а вот как он звучит через микрофон, который действительно для вас подходит"). К счастью микрофоны этой фирмы хорошо подходят во многих случаях. Не следует забывать и такую модель, как AKG C 414, являющуюся "стандартной" для многих применений. Создавая же домашнюю студию, вы можете меньше обращать внимание на мнение окружающих и выбрать тот микрофон, который лучше всего подходит именно вам. Нужен ли вам микрофон с изменяемой направленностью? Большой вопрос. Иметь такой микрофон не помешает, если позволяют финансы, но в 90% случаев микрофоны работают в кардиоидной направленности, особенно при записи вокала. 

Направленность 

При кардиоидной направленности звук снимается только в с одного направления, что хорошо для изоляции источника звука. Круг подходит для запечатления акустики помещения, перемещающегося источника (прыгающего вокалиста), ансамбля. При этой диаграмме минимален эффект "близости" - подчеркивания низких частот при приближении источника звука к микрофону. Восьмерка, наоборот, имеет максимальный эффект близости, что можно использовать для создания интимного звучания. Также, у этой направленности максимальное отсутствие проникновения с ненужных сторон. Восьмерка часто применяется при записи дуэтов. Суперкардиоида - среднее между кардиоидой и восьмеркой, гиперкардиоида - еще ближе к восьмерке. 

Совсем не праздный, и часто возникающий в студиях вопрос при подходе исполнителя к микрофону - "куда в него петь?". Правильная сторона обозначается логотипом фирмы. 

Частотный диапазон 

Указан диапазон частот, которые микрофон может воспринимать на равном уровне. Лучше всего использовать микрофон с таким частотным диапазоном, чтобы спад низких частот начинался сразу после самой низкой основной частоты источника. 

Чувствительность 

Чувствительность указывает среднее напряжение, производимое микрофоном при звуковом давлении 1 Паскаль = 94 дБ. Значение относится к частоте 1 кГц и сопротивлению нагрузки 1 кОм. Более высокая чувствительность микрофона означает, что при одинаковой громкости звука он производит более сильный сигнал (выше напряжение), чем микрофон с более низкой чувствительностью. В результате лучше отношение сигнал/шум. Чувствительность указана в милливольтах на Паскаль. 

Эквивалентный уровень шума 

Микрофон всегда производит некоторый шум. Уровень этого шума измеряется в децибелах, эквивалентно звуковому давлению, необходимому для получения сигнала такого же уровня. Отношение сигнал/шум высчитывается как разница между уровнем звука 94 дБ и указанным в таблице уровнем шума. 

Максимальный уровень звукового давления 

Уровень максимального звукового давления указывает на способность микрофона выдерживать громкие звуки без искажений (до уровня искажений 0,5 %). Напомню, что 0 дБ - порог слышимости, 70 дБ - средняя речь, 130 дБ - болевой порог. Указан уровень с задействованным аттенюатором (максимальное значение), если он есть. Динамический диапазон, указываемый в характеристиках некоторых микрофонов, является разницей между максимальным уровнем звукового давления (без аттенюатора) и эквивалентным уровнем шума. 

Аттенюатор 

Аттенюатор ослабляет сигнал до предусилителя, то есть он защищает предусилитель от перегрузки, но отнюдь не защищает мембрану. Впрочем, современные микрофоны не могут быть повреждены тем уровнем максимального звукового давления, который могут производить подавляющее большинство инструментов. 

Фильтр 

Пропускающий фильтр высоких частот позволяет вам отрезать ненужную низкочастотную информацию. Если известно, указана частота среза.

Оригинал статьи.

interimpex.ru

Конденсаторные и динамические микрофоны. Сравнение конденсаторных и динамических микрофонов

Конденсаторный микрофон

Конденсаторные и динамические микрофоны (Сравнение конденсаторных и динамических микрофонов)

Диафрагма конденсаторного микрофона представляет собой тончайшую пластиковую плёнку (для того, чтобы она могла колебаться), покрытую с одной стороны золотом или никелем и расположенную вблизи от неподвижной пластины из проводящего материала. Для создания электрического поля между диафрагмой и этой пластиной могут использоваться два способа:

1 - в некоторых конденсаторных микрофонах применяется внешний источник (батарея или фантомное питание), с помощью которого на диафрагму подаётся поляризующее напряжение. 2 - другие микрофоны, их называют электретными — содержат перманентно поляризованный (электретный) материал, располагающийся либо в пластине, либо в самой диафрагме.

Конденсаторные и динамические микрофоны (Сравнение конденсаторных и динамических микрофонов) электретный микрофон

Диафрагма и пластина, разделённые небольшой воздушной камерой, образуют конденсатор. Его ёмкость изменяется в соответствие с движением диафрагмы, свободно перемещающейся под воздействием звуковых волн. По мере приближения или удаления диафрагмы от пластины, пропорционально изменяется электрический заряд последней. Колеблющееся напряжение пластины является, таким образом, электрическим «отображением» движений диафрагмы.

Динамический микрофон

Конденсаторные и динамические микрофоны (Сравнение конденсаторных и динамических микрофонов)

Механизм действия динамического микрофона можно представить как обратный механизму действия звукового динамика. Здесь диафрагма присоединена к катушке из тонкого провода, расположенной в магнитном поле, создаваемом постоянным магнитом. Когда звуковая волна воздействует на диафрагму, последняя начинает колебаться, и звуковая катушка перемещается. Вибрация провода в магнитном поле приводит к появлению электрического тока, направление и величина которого строго зависят от движений диафрагмы, и, следовательно, в динамическом микрофоне этот ток является электрическим «отображением» звуковой волны.

Сравнение конденсаторных и динамических микрофонов

- Благодаря лучшей переходной характеристике, конденсаторные микрофоны, как правило, имеют более широкий частотный диапазон, чем динамические. Однако, существуют исключения.

- Среди конденсаторных микрофонов чаще встречаются однонаправленные, чего нельзя сказать о динамических микрофонах.

- В отличие от динамических, конденсаторные микрофоны нуждаются в дополнительном питании, роль которого обычно выполняет батарея или фантомное питание. Следует отметить, что в электретных микрофонах (а они являются разновидностью конденсаторных) дополнительного питания не требуется

- Строение конденсаторных микрофонов позволяет производить даже самые миниатюрные устройства, в то время как механизмы динамического микрофона накладывает существенные ограничения на его размер.

- Динамические микрофоны имеют более высокую перегрузочную способность, и поэтому обычно используются для сценических приложений, а также работы с гитарными усилителями и ударными.

- Конденсаторные микрофоны хорошо подходят для акустических инструментов и студийной обработки вокала.

- В случае конденсаторных микрофонов, которые будут использоваться в жестких условиях - на концертной и театральной сцене - резонно использовать съемную внешнюю поролоновую ветрозащиту. Она защитит микрофон от слюны и грима и может быть снята и промыта при помощи мыла и воды после выступления. Помните, никогда не допускайте появления влаги поблизости от конденсаторного элемента!

Ваше решение о выборе конденсаторного или же динамического микрофона может быть Вами принято не только в зависимости от источника звука и системы звукоусиления, но от физических условий Вашего микрофона. С практической точки зрения, если микрофон будет использоваться в таких суровых условиях, как на открытом воздухе, Вашим лучшим выбором будут динамические микрофоны. В более мягкой и благоприятной среде для большинства источников звука лучше применять конденсаторные микрофоны, особенно, если необходимо достижение высокого качества передаваемого звука.

fdstar.com

Конденсаторный микрофон Behringer (студийный конденсаторный)

Студийный конденсаторный микрофон Behringer

Конденсаторные микрофоны по праву пользуются уважением музыкантов и звукооператоров. Несмотря на сложности, сопровождающие использование конденсаторных микрофонов, в основном связанные с чувствительностью к условиям эксплуатации, запись, сделанная с их помощью, обычно имеет значительно более высокое качество, чем при использовании динамических микрофонов. Это связано с большей чувствительностью конденсаторного механизма преобразования акустических колебаний в электрический сигнал и с равномерной зависимостью чувствительности от частоты. Как результат, обычная сфера применения конденсаторного микрофона – студийная запись музыки и концертные выступления на базе профессионального оборудования, чувствительного к качеству входного сигнала, а также студийные трансляции радио- и телепередач.

В основе конденсаторного микрофона – две проводящие поверхности, которые за счёт эластичных подложек реагируют на колебания воздуха. Изменение расстояния между пластинками меняет ёмкость конденсатора, а уже она задаёт параметры сигнала, передающегося с микрофона. «Капризность» – обратная сторона высокой чувствительности этой схемы. Конденсаторные микрофоны «чувствуют» все встряски и удары, изменения температуры и влажности, усиливают паразитарные шумы и гулы так же хорошо, как и музыку с вокалом.

Покупка конденсаторного микрофона

Базовыми критериями подбора конденсаторного микрофона являются стандартные характеристики – частотный диапазон и диаграмма направленности. Конденсаторные микрофоны от Behringer в массе своей улавливают звуки в диапазоне от 20 до 20000 Гц и имеют возможность переключения типов диаграммы, за счёт чего обеспечивается универсальность каждой модели. Кроме того, линейка конденсаторных микрофонов Behringer отличается наличием инструментария для ослабления негативных эффектов, связанных с повышенной чувствительностью устройств – фильтров низких частот и аттеньюаторов.

Также микрофоны Behringer заключаются в прочные металлические корпуса, снижающие вероятность поломок из-за падения или удара – весьма частых для этого типа устройств. В качестве интерфейса подключения используется XLR-кабель, обеспечивающий передачу сигнала с минимальными потерями и совместимый практически со всем профессиональным студийным оборудованием. Все конденсаторные микрофоны Behringer имеют заранее измеренную передаточную характеристику во всём частотном диапазоне, что облегчает выбор модели и позволяет быстро подобрать нужные параметры корректировки на эквалайзере.

behringer-russia.ru

Конденсаторные микрофоны

Категория: Звукозапись Просмотров: 383

189

com_content.article

(1 голос, в среднем 5.00 из 5)

Конденсаторные микрофоны5.00 out of 50 based on 1 voters.

Конденсаторные микрофоны, несомненно, являются наиболее популярным типом, используемым в студиях звукозаписи (домашних и профессиональных). Конденсаторные микрофоны чувствительны и точны в передаче звука, но одновременно и достаточно дороги. Недавно их цена несколько упала, но все равно самая дешевая модель стоит не менее 200 долларов, самые же лучшие начинают свой ценовой отсчет с пятисот.

Конденсаторные микрофоны имеют чрезвычайно тонкую металлическую (или металлопластиковую) диафрагму (деталь, которая снимает звуковой сигнал). Эта диафрагма закрепляется перед металлической пластиной (называемой основанием). На диафрагму и основание подается поляризованное электрическое напряжение, что создает статический заряд в пространстве между ними. Когда на диафрагму действуют звуковые волны, она вибрирует, что изменяет электрическое поле между нею и основанием. При этом создается малый по току сигнал, который затем подается на предварительный усилитель.

Конденсаторным микрофонам требуется для работы вспомогательное низкое напряжение (9-48 вольт). Если вы используете конденсаторный микрофон, то либо он должен быть оснащен внутренней батареей, либо предварительный усилитель или микшер должен подавать на него псевдопитание. (Вы еще не знаете что скрыто за термином “псевдопитание”? Следующий раздел приоткроет для вас завесу тайны над этим термином.)

Фантомное питание конденсаторных микрофонов

Фантомным питанием (phantom power) называют малое вспомогательное напряжение, подающееся на конденсаторный микрофон. Это малое напряжение позволяет микрофону функционировать. В большинстве случаев фантомное питание подается на микрофон по одному из проводов кабеля XLR (об этом типе кабелей см. в главе 3) с микшера или предварительного усилителя. Некоторые конденсаторные микрофоны имеют внутреннюю аккумуляторную батарею или внешний блок питания.

Включать и отключать фантомное питание можно с помощью переключателей, устанавливаемых на предварительных усилителях и микшерах. Динамическим микрофонам, в отличие от конденсаторных, не требуется дополнительного питания, но это маленькое напряжение, даже если вы забудете его выключить, им не повредит.

Ламповые микрофоны или транзисторные

Конденсаторные микрофоны могут быть выполнены как на транзисторах, так и на вакуумных лампах. В выборе той или иной технологии опирайтесь исключительно на свое восприятие звуковых характеристик. Большей частью ламповые конденсаторные микрофоны имеют более мягкие высокие частоты и более теплый общий тон. С другой стороны, транзисторные микрофоны звучат более прозрачно, т.е. передают звук более точно, с минимальной окраской.

Конденсаторный микрофон состоит из очень тонкой диафрагмы, натянутой параллельно основанию

Диафрагма  конденсаторных микрофонов

Конденсаторные микрофоны выпускаются в двух довольно широких категориях: с малой и с большой диафрагмой. Последний тип более популярен, чем первый, частично из-за того, что имеет более сильно поднятые характеристики на низких частотах. Микрофоны с большой диафрагмой также имеют более низкий собственный шум (т.е. шум, создаваемый самим микрофоном).

Перед тем как решительно отправиться в магазин за микрофоном с большой диафрагмой, помните о следующем: микрофоны с малой диафрагмой чаще всего более чувствительны и могут более точно передавать звучание инструментов с повышенной высокочастотной компонентой сигнала (например, скрипки).

audiorussia.ru