КАКИЕ БЫВАЮТ МИКРОФОНЫ. Выбираем микрофон. Какие бывают микрофоны


КАКИЕ БЫВАЮТ МИКРОФОНЫ. Выбираем микрофон

Микрофоны предназначены для записи вокала и акустических инструментов. Как они выглядят, я думаю, знают все. Бывают нескольких типов:

Динамические - колебания воздуха качают около магнита катушку в которой возникает переменный ток, подаваемый на усилитель.

Электретные, конденсаторные - колебания воздуха качают мембрану, от чего меняется емкость конденсатора во внутренней электрической цепи микрофона.

У микрофона имеются следующие характеристики:

Диаграмма направленности. Показывает чувствительность микрофона (интенсивность электрического колебания, возникшего в результате звукового воздействия) в зависимости от направления источника звучания. То есть, как изменяется громкость звука в динамиках от того, с какой стороны говорить в микрофон.

Диаграммы направленности бывают следующих типов:

Ненаправленная - одинаковая громкость звука в динамиках с какого направления не говори.

Кардиоида - хорошо слышно, только если говорить в микрофон с передней стороны и чуть сбоку.

Суперкардиоида - то же, что и предыдущее, только более узкая направленность. То есть, если говорить не прямо в микрофон, а чуть сбоку, то голоса уже не слышно.

Восьмерка - хорошо слышно спереди и сзади, а с боков плохо.

Частотный диапазон. Показывает чувствительность микрофона в зависимости от высоты звука. У хорошего микрофона этот параметр равен 50 ... 20000 Гц (Hz). Чем меньше первая цифра, тем чувствительней микрофон к басам (звук будет более мощным). Чем выше вторая цифра, тем больше чувствительность к высоким звукам (звонче будет вокал, лучше слышны тарелки).

Немного рекомендаций по выбору микрофона

Никогда не поддавайтесь на провокационные вопросы продавца: Какой суммой Вы располагаете? Вам будет предложено самое дорогое на эту сумму. Но надо брать то, что отвечает Вашим требованиям и не переплачивать деньги за фирму или положившись на мнение продавца. Попросите включить микрофон в усилитель, попойте в него или, если стесняетесь, хотя бы поговорите. Послушайте звук в колонках, а еще лучше, в наушниках. Попробуйте все микрофоны, не побрезгуйте самыми дешевыми. Микрофон должен подходить именно под Ваш голос. Таким, с большой вероятностью, может оказаться и микрофон за $20, а не роскошная "машина" за 500. И тут не в качестве вокала дело (плохой вокал - дешевый микрофон), а в соответствии частотных характеристик микрофона именно Вашему голосу. Для пробы инструментального микрофона лучше прийти с другим членом Вашей команды, который в наушниках послушает звук инструмента, на котором Вам придется поиграть перед микрофоном.

fdstar.com

Как выбрать хороший микрофон

Купить микрофоны  

Микрофон считается очень важным элементом в звукозаписи и концертной деятельности. Как правило, качественные микрофоны создаются с такими характеристиками, которые позволяют реалистично и без потерь преобразовывать звуковые колебания в электрические сигналы.

      

Какие бывают микрофоны? 

     

В зависимости от основных параметров все микрофоны можно подразделить на два основных типа – динамические и конденсаторные.

Динамические микрофоны имеют прочный корпус, высокую перегрузочную способность, для них не требуется дополнительное

питание, к тому же такие микрофоны могут применяться в условиях переменной влажности и температуры.

    

Динамические устройства подразделяются на несколько типов:

    

- микрофоны с динамической мембраной, которые имеют относительно небольшой размер и в зависимости от частотной характеристики, чувствительности и способа крепления активно используются для речи, вокала или музыкальных инструментов на концертных площадках, уличных мероприятиях, уличных репортажах, в клубах, караоке-кафе, домашней студии, а также в профессиональной студии для записи ударных инструментов;

  

- ленточные модели – аналог динамического типа микрофонов, где вместо динамической мембраны применяется миниатюрная лента из фольги. Такие микрофоны применяют для дикторов в студии. Их использование для съемочного процесса или уличного репортажа будет затруднительным, ведь они имеют очень хрупкую конструкцию и тяжелые;

   

- мини-микрофоны – миниатюрные устройства для закрепления на одежде, на голове (в гарнитурах) или же на руках (к примеру, для музыкантов с губной гармошкой).

  

Конденсаторные микрофоны – устройства для студийной записи, основным отличительным качеством стоит отметить высокую чувствительность и максимально точную передачу звука. Из минусов – чувствительность к температуре и другим погодными условиями, а также хрупкость конструкции и необходимость дополнительного питания. Поэтому такие микрофоны применяются исключительно в помещениях и обязательно должны устанавливаться на стойки, антивибрационные держатели или подвесные элементы.

   

По типу и форме бывают: - широкомембранные модели – это самые популярные устройства для студийной записи голоса. Как видно из названия, эти модели имеют большую диафрагму. В зависимости от фирмы производителя, конструктивных особенностей и применяемых материалов такие микрофоны могут иметь достаточно высокую стоимость;

     

- микрофоны с двойной мембраной – устройства с двумя мембранами, размещенными с противоположных сторон. Такие модели предназначены для записи дуэтов, ток-шоу в условиях студии или записи акустической атмосферы;

     

- направленные микрофоны – отличаются повышенной чувствительностью в одном направлении (вытянутой диаграммой

направленности), предназначены для транслирования спортивных мероприятий, для записи концертов с хором или оркестром, для уличных репортажей (если закреплены на видеокамеру), а также для записи звуков природы;

    

- ламповые микрофоны – это старый вариант звуковых устройств, у которых в электрическом усилительном тракте используется лампа. Из-за высокого качества звукозаписи и особой получаемой теплоты звука старые модели до сих пор используются в профессиональной работе с голосом в студии, а известные производители регулярно выпускают новые модификации.

     

Особая категория – это беспроводные микрофоны, которые удобны тем, что для соединения не используются кабели, а звук передается по радио, на тех разрешенных частотах, которые не используют другие в этой местности радиоустройства. Для этой категории используются в основном динамические ручные или миниатюрные микрофоны, которые имеют встроенные или присоединяемые по тонкому кабелю передатчики. Приемник, который также входит в комплект радиосистемы, служит для приема сигнала и для дальнейшей передачи его по кабелю другим устройствам (микшеру, акустической системе, усилителю и т.д.)

Чтобы купить микрофон для конкретного случая, следует выбирать модели в соответствии с предпочитаемыми требованиями:

  

- для какого источника звука используется микрофон (речь, вокал, музыкальный инструмент, природа и т.д.)?

 

- где будет использоваться микрофон (на улице, в помещении)?

  

- будут ли микрофон держать в руках, крепить к чему-то или ставить на стойку?

  

- будут ли мешать окружающие звуки (шум улицы, звуки в соседних помещениях)?

   

- будет ли микрофон располагаться близко от источника звука или на каком-то расстоянии?

   

- будет ли микрофон использоваться активно (передаваться из рук в руки, использоваться в поездках и т.д.)?

 

Примеры применения микрофонов

   

Активное использование на сцене требует для микрофона прочного корпуса и защиту от ударов. Неплохой вариант – модель динамического микрофона Invotone DM1000  . Недорогой по цене, этот микрофон имеет прочный корпус, специальную защитную сетку вокруг мембраны и качественные характеристики, специально подобранные для речи и вокала. Он подойдет для уличных мероприятий, для клубов, небольших и концертных площадок. Этот микрофон также отличный вариант для музыканта-любителя в своей домашней музыкальной студии.

Микрофон для студийной записи требует высоких технических характеристик. Для данного случая подойдет модель Neunann U 87 AI-NT . Этот достаточно дорогой микрофон имеет широкую мембрану с тройной диаграммой направленности, что позволяет использовать его универсально для вокальной записи, приема окружающих голосов, точечной установки к музыкальным инструментам, дикторского вещания и т.д. Высокое качество устройства и возможность изменять уровень сигнала позволяют получить отменное качество звука без особых усилий.

Для торжественного мероприятия, клуба, ресторана лучше выбрать стандартную беспроводную систему с радиоприемником, которая имеет незначительные габариты, позволяет избежать использования мешающих кабелей и передает звучание в достаточно высоком качестве. Хорошим приобретением станет модель AKG Mini Vocal Set BD ISM3 .

musicbase.ru

Как выбрать микрофон правильно – советы и рекомендации

Такое устройство как микрофон можно назвать одним из наиболее важных деталей при процедуре звукозаписи: его создание обусловлено обеспечением качественного преобразования различных звуков в електросигнал. Если микрофон справляется со своими обязанностями не достаточно хорошо, справится с его оплошностями не в праве даже самое современное оборудование. В связи с этим, для выбора микрофона необходим серьезный и тщательный подход. Наш небольшой путеводитель по стране «Микрофонии» поможет Вам лучше разобраться, какие бывают микрофоны, чем они дифференцируются между собой, и какая модель лучшим образом реализует Ваши идеи.

Microfon

Технические характеристики.

Основной задачей, которая была для нас поставлена при написании этого руководства – доступность повествования. Далее, мы простым языком расскажем о таких важных технических моментах, как частотный диапазон, чувствительность, звуковое давление и сопротивление. Частотный диапазон является приоритетным для качества передаваемого сигнала. Устройство для звукозаписи с частотой диапазона от 100 до 12000 Гц, не сможет с точностью передать принимаемый звук, в случае его расположения ниже или выше указанных границ. Данному аспекту технических характеристик стоит уделять особое внимание при процедуре записывания различных музыкальных инструментов. Так, для записи барабанной «бочки», необходим микрофон, минимальном значение частоты, в диапазоне 30-40 Гц.

Направленность – характеристика, которая определяет чувствительность звукоснимателя в зависимости от месторасположения звукового источника. Микрофоны бывают однонаправленными, двунаправленными, а также всенаправленными.

Однонаправленный тип микрофонов являются наиболее популярным. Устройства этого типа разделяют на несколько подвидов, которые зависят от направленности, а именно: кардиодные, суперкардиодные и гиперкардиодные. Вышеперечисленные типы устройств не удовлетворительно снимают заднеосевой и внеосевой звук, который поступает сбоку от микрофона или позади него. Применение микрофонов этой группы будет оправдано при записи концертов, когда необходима узконаправленная запись звука.

Кардиодная направленность своей формой похожа на сердце, о чем красноречиво говорит ее название. Такие микрофоны считывают звук с передней стороны и немного сбоку, а звук, исходящий позади, на записи присутствовать не будет.

Microfon

Для суперкардиальной направленности характерно считывать звук нешироким диапазоном спереди, если сравнивать ее с кардиальной направленностью. Также нужно отметить, что микрофоны этого типа способны не редко воспринимать звук, который поступает с задней стороны.

Гиперкардиодная направленность отличается от остальных еще более скромной областью восприятия звука по бокам, при этом она может более полно захватывать звук, исходящий позади записывающего устройства. Двунаправленные микрофоны имеют хорошую чувствительность как сзади, так и с лицевой стороны, а их боковая чувствительность существенно уступает однонаправленным «родственникам». Применение подобных микрофонов будет уместным при записи диалога двоих ораторов, находящихся друг против друга, а также отлично справится с записью пения вокального дуо. Всенаправленные микрофоны способны одинаково качественно принимать звук с любых углов. Устройства, относящиеся к этому типу, преобладают круговым восприятиям звука. Кроме рассмотренных нами вариантов звуковой направленности данного оборудования, людьми были созданы так называемые мультидиаграммные микрофоны: такие аппараты при необходимости могут изменять свою направленность. Чувствительность дает нам знать, какую минимальную громкость звука может «расслышать» микрофон. Чувствительность является отношением напряжения микрофона к воздействующему на него давлению звука (обычно, в 1000 Гц). Для измерения чувствительности используют милливольт на паскаль (мВ/Па). Также этот параметр переводят в децибелы (дБ). Верным будет, если показатель в дБ указывают со знаком «-», но нередко встречаются характеристики, в которых данный указатель отсутствует. Подытожив, мы видим, что нежели ниже этот показатель, тем более тихое звучание может принять микрофон (если отталкиваться от дБ), но когда считают в мВ/Па – все наоборот: более высокий показатель сообщает о способности устройства записывать более спокойный звук.

Уровень звукового давления.

Звуковое давление, а точнее его уровень, является своеобразной противоположностью чувствительности: УЗД сообщает, насколько громкий звук может обрабатывать микрофон. Данная характеристика измеряется в дБ. Эти параметры непременно нужно учитывать, если планируется запись особо громких инструментов, как ударная установка (на пример). Не сложно догадаться, если показатель этого значения высокий, то микрофон будет принимать более громкое звучание.

Сопротивление (импеданс).

Этот параметр информирует о том, выходном напряжении, которое имеет переменный ток. Текущий параметр необходимо принимать во внимание при подключении устройства к другому оборудованию, когда необходимо согласовывать выходное напряжение звукозаписующего устройства с выходным сопротивлением сопутствующей техники. Если стоит цель достичь минимального уровня потери сигнала, необходимо использовать микрофон, сопротивление которого ниже, примерно раза в три, нежели у аппаратуры, с которой производится работа. Самое подходящее – выходное напряжение микрофона, которое раз в десять меньше, чем у остального оборудования.

Microfon

Разновидности микрофонов по преобразователю.

Следует обратить взор на то, как устроены самые распространенные микрофоны. Не будем терять время на рассмотрение устройств угольного типа или пьезо, ведь они встречаются крайне редко. Поэтому, друзья, мы поговорим о типах современных микрофонов, основываясь на преобразователях, которые в них используются.

Динамические микрофоны.

Устройства этого типа интересны такой особенностью, которые не нуждаются в резервном источнике энергопитания. Микрофоны этого типа работают на основе мембраны, соединенной с токопроводом, помещенным в стабильное магнитное поле. В связи с воздушными колебаниями, создаваемыми звуком, мембрана начинает двигаться в совокупности с токопроводом, что способствует возникновению электрического сигнала. Принцип подобного взаимодействия похож на работу динамиков в полупроводниках, но процесс выстроен в обратно пропорциональном порядке. Такие микрофоны пользуются большой популярностью при записи концертных мероприятий. Также есть несколько универсальных моделей, которыми можно воспользоваться при записи звука в студии. Недостатком динамических микрофонов можно назвать достаточно крупные габариты, при этом они имеют довольно высокий уровень давления звука. Данное устройство достаточно прочное, чему способствует надежный противоударный корпус, а еще в них предусмотрено крепления для держания в руке. Направленность такого устройства «глуха» к внеосевым звукам. Стоимость такого оборудования может варьироваться, это зависит от производителя, но во многих случаях такие девайсы можно приобрести по недорогой цене. Ассортимент динамических микрофонов различается несколькими подвидами: катушечные и ленточные. В первом подвиде микрофонов применяется направленность, которая взаимодействует с катушкой в пальцевом отверстии магнитной системы. Такие аппараты известны своей высокой степенью надежности. В микрофонах второго подвида, катушку заменяет гофрированная лента, выполненная из фольги с алюминием составом. Эти микрофоны в сравнении с остальными используются при студийной записи звука. Недостатком такого оборудования является его склонность к механическим повреждениям, но этот «недуг» компенсирует высокий уровень УЗД, благодаря чему их можно устанавливать рядом с звуковым источником.

Конденсаторные микрофоны.

Разновидность этой категории представляют собой конденсатор, обкладка которого изготовлена из металлизированной полимерной пленки. Емкость конденсатора меняется при процессе зарядки, и тогда возникнувшие заряди тока преобразуется в необходимый сигнал, который и поступает от микрофона к усилителю звука. Чтобы воспользоваться конденсаторным микрофоном, нужно иметь исток с питанием, аккумулятор достаточной мощности или микшер с колоссальным объемом питания. Существенным достоинством такого оборудования можно назвать достаточная АЧХ – амплитудно-частотная характеристика, способна записывать высококачественный звук. Не стоит удивляется, что эти микрофоны за такое короткое время набрали такую популярность для осуществления записи звука в студиях. Их довольно часто используют на ТВ станциях и радиостанциях. Минусом конденсаторных микрофонов можно назвать довольно высокую стоимость и особую чувствительность к условиям погоды.

Сфера применения.

Предназначение такого или другого вида звукозаписующего устройства во многом принимает зависимость от формы: устройства могут быть закрепленными на видеокамеры или монтироваться на штативы. Существуют петличные и ручные микрофоны.

Акустические.

Звукозаписующие устройства, относящиеся к этой категории, служат для записи живых выступлений, на звукозаписывающих студиях и радиостанциях. Микрофоны такого типа можно располагать как в руке, так и в креплениях. Важно знать, что «ручной» девайс чаще всего однонаправленный. Во многих ситуациях, интерфейс подключения этих микрофонов – XLR, а также можно повстречать модели в которых применяется разъем 3,5, USB и другие вариации. Преобразователь таких устройствах может являться как конденсаторным, так и динамическим: обе эти разновидности пользуются широким потреблением на рынке.

Microfon

Микрофоны для персонального компьютера.

Название этой категории раскрывает предназначение устройств, но все необходимо уточнить несколько нюансов. Им присущие как динамическая, так и конденсаторная разновидность. Такие модели имеют невысокое качество звука. Главной сферой применения устройств этой категории является интернет-телефония, в частности – SKYPE, а также видение различных видеоблогов. Интерфейс подключения данного типа устройства является разъем 3,5 или USB.

Микрофоны для видеокамер.

Наиболее часто для видеокамер применяют узконаправленные микрофоны или конденсаторные, подключить которые можно к так называемому «башмаку» камеры. Особая роль узконаправленности объясняется необходимостью записи только того звука, который располагаются на кадре. Данные микрофоны можно подключить при помощи разъема 3,5 или XLR.

Инструментальные.

Данный девайс предоставит возможность записывать звук, воспроизводимый музыкальным инструментом. Относятся такие микрофоны к динамическому или конденсаторному типу. Несомненным достоинством такого оборудования можно назвать присутствие высокой чувствительности и УЗД. Преобладающий тип подключения устройств – XLR.

Студийные.

Девайсы такого типа могут отличаться способом и формой при креплении. Таким микрофонам присущая возможность приема звука при минимальном искажении, что далее способствует записи качественного звука. Им характерна высокая чувствительность с минимальным уровнем шума. Часто в них применяются конденсаторные преобразователи. Направленные, вот какие эти микрофоны. Для их подключения нужен штекер XLR.

Петличные.

Второе название таких микрофонов – микрофоны «лавалье». Им присущая высокая чувствительность и маленькие габариты. Устройства крепятся к одежде специальным зажимом. В большинстве случаях эти микрофоны имеют конденсаторный преобразователь. Подключение осуществляется посредством разъема Jack 3,5 или XLR.

Головные микрофоны.

В основном, микрофоны данного типа это – гарнитура, которая не способна проигрывать звук, а только может его записать. Такой гаджет комфортно можно закрепить на ухо. В таких гарнитурах наиболее распространенным является конденсаторный преобразователь.

Другие.

К этой категории можно отнести разные микрофоны: для измерения звука, для работы с мобильными устройствами и так далее.

Беспроводные.

Говоря о беспроводном оборудовании, можно сказать о их схожести с обычными микрофонами. Главным их достоинством является наличие сигнала микрофона, который передается на передатчик, а уже потом по радиоканалу осуществляется передача сигнала на приемник. Встречаются микрофоны с уже вмонтированным передатчиком, а также такие, которые имеют body-pack-передатчики. Интегрированные устройства не вызывают особых вопросов, в вот body-pack-передатчики требуют небольшого объяснения. Размеры body-pack-передатчика сопоставимы с размерами карточной колоды. Крепится такая «коробочка» на пояс брюк. Такие принимающие устройства могут встречаться как моно антенные, так и с наличием двух антенн. Чем большее количество антенн, тем качественней принимаемый сигнал.

Итоги.

Возможно, вышенаписанный материал оказал Вам пользу при выборе девайся для записи звука, и Ваше дальнейшее путешествие по стране «Микрофонии» будет уверенным и осмысленным. Немного разобравшись в технических характеристиках приемников звука, Вы непременно сможете подобрать оптимальный для Вас продукт который поможет в реализации записи качественного звука. Возникнут трудности – не стесняйтесь, воспользуйтесь нашим сервисом отзывов о товаре, где покупатели делятся своим опытом эксплуатации различной техники. Спасибо за внимание и хорошего Вам звучания!

coolstuff.com.ua

КАКИЕ БЫВАЮТ МИКРОФОНЫ. Выбираем микрофон

Микрофоны предназначены для записи вокала и акустических инструментов. Как они выглядят, я думаю, знают все. Бывают нескольких типов:

Динамические - колебания воздуха качают около магнита катушку в которой возникает переменный ток, подаваемый на усилитель.

Электретные, конденсаторные - колебания воздуха качают мембрану, от чего меняется емкость конденсатора во внутренней электрической цепи микрофона.

У микрофона имеются следующие характеристики:

Диаграмма направленности. Показывает чувствительность микрофона (интенсивность электрического колебания, возникшего в результате звукового воздействия) в зависимости от направления источника звучания. То есть, как изменяется громкость звука в динамиках от того, с какой стороны говорить в микрофон.

Диаграммы направленности бывают следующих типов:

Ненаправленная - одинаковая громкость звука в динамиках с какого направления не говори.

Кардиоида - хорошо слышно, только если говорить в микрофон с передней стороны и чуть сбоку.

Суперкардиоида - то же, что и предыдущее, только более узкая направленность. То есть, если говорить не прямо в микрофон, а чуть сбоку, то голоса уже не слышно.

Восьмерка - хорошо слышно спереди и сзади, а с боков плохо.

Частотный диапазон. Показывает чувствительность микрофона в зависимости от высоты звука. У хорошего микрофона этот параметр равен 50 ... 20000 Гц (Hz). Чем меньше первая цифра, тем чувствительней микрофон к басам (звук будет более мощным). Чем выше вторая цифра, тем больше чувствительность к высоким звукам (звонче будет вокал, лучше слышны тарелки).

Немного рекомендаций по выбору микрофона

Никогда не поддавайтесь на провокационные вопросы продавца: Какой суммой Вы располагаете? Вам будет предложено самое дорогое на эту сумму. Но надо брать то, что отвечает Вашим требованиям и не переплачивать деньги за фирму или положившись на мнение продавца. Попросите включить микрофон в усилитель, попойте в него или, если стесняетесь, хотя бы поговорите. Послушайте звук в колонках, а еще лучше, в наушниках. Попробуйте все микрофоны, не побрезгуйте самыми дешевыми. Микрофон должен подходить именно под Ваш голос. Таким, с большой вероятностью, может оказаться и микрофон за $20, а не роскошная "машина" за 500. И тут не в качестве вокала дело (плохой вокал - дешевый микрофон), а в соответствии частотных характеристик микрофона именно Вашему голосу. Для пробы инструментального микрофона лучше прийти с другим членом Вашей команды, который в наушниках послушает звук инструмента, на котором Вам придется поиграть перед микрофоном.

cjcity.fdstar.ru

Какие бывают микрофоны

Любой микрофон, который вы видитe на прилавках магазинов, cкорee вceго окажeтcя динамичecким. Потому что это cамый дeшёвый тип микрофонов. Конeчно, ecть и cтудийныe дорогиe динамичecкиe, но мы ceйчаc нe о них. Динамичecкиe микрофоны чащe вceго имeют ограничeнный чаcтотный диапазон, и малую чувcтвитeльноcть. Вce микрофоны в мирe можно раздeлить на два оcновных вида — динамичecкиe и кондeнcаторныe. Конeчно, ecть eщё элeктрeтныe и лeнточныe, но это cкорee раритeт и экcклюзив, чeм нынeшняя рeальноcть.

Такжe микрофоны можно уcловно раздeлить на два типа — вокальныe и инcтрумeнтальныe. Почeму уcловно — читайтe нижe. Тeхничecкиe подробноcти и cпeцификации микрофонов раccматривать в данной cтатьe нeт cмыcла, потому что этой информации и так навалом в интeрнeтe. Во-пeрвых, мало кто читаeт паcпорт микрофона поcлe eго покупки (признайтecь хотя бы cамому ceбe в этом). А во-вторых, наc, как практиков, должна интeрecовать практичecкая cторона иcпользования микрофонов в cтудийной работe.

Вceнаправлeнныe микрофоны завиcимы от акуcтики помeщeния, нe отceкают эхо, нe обecпeчивают акуcтичecкую изоляцию, развe что только при малом раccтоянии от иcточника звука до микрофона, низкая чувcтвитeльноcть к звукам дыхания, практичecки отcутcтвуeт «эффeкт близоcти», раcширeнныe низкиe чаcтоты у кондeнcаторных микрофонов, что очeнь полeзно при работe c органом, баc барабаном и cимфоничecким оркecтром.

Однонаправлeнныe микрофоны (микрофоны c кардиоидной, cупeркардиоидной, полуcфeричecкой, полукардиоидной и полуcупeркардиоидной диаграммами направлeнноcти) обecпeчивают защиту от нeгативного влияния акуcтики помeщeния и утeчки звука, обecпeчивают хорошую изоляцию, что cпоcобcтвуeт лёгкому раздeлeнию запиcанных трeков, обычно приводят к возникновeнию «эффeкта близоcти» (за иcключeниeм микрофонов c отвeрcтиями в дeржатeлe), умeньшают feedback-шумы (обратная cвязь от колонок), иcпользуютcя для cинхронной cтeрeозапиcи.

Микрофоны c cупeркардиоидной диаграммой направлeнноcти имeют макcимальную разницу мeжду пeрeднeй и заднeй облаcтями чувcтвитeльноcти cрeди подобных микрофонов, обecпeчивают большую изоляцию, чeм микрофоны c кардиоидной направлeнноcтью, мeнee чувcтвитeльны к акуcтикe помeщeния, чeм микрофоны c кардиоидной направлeнноcтью.

Микрофоны c гипeркардиоидной диаграммой направлeнноcти обecпeчивают макcимальную cрeди подобных им микрофонов нeчувcтвитeльноcть к боковым звукам, обecпeчивают макcимальную акуcтичecкую изоляцию: защищают от нeблагоприятных эффeктов помeщeния, feedback- и поcторонних шумов, прeпятcтвуют утeчкe cигнала.

Микрофоны c направлeнноcтью «воcьмёрка» иcпользуютcя, в чаcтноcти, для интeрвью, когда cобeceдники cидят напротив друг друга или для запиcи и озвучивания дуэтов, обecпeчивают макcимальную изоляцию при overhead-запиcи, примeняютcя для cтeрeозапиcи по мeтоду Блюмляйна (Blumlein), когда иcпользуютcя два cкрeщeнных микрофона-«воcьмёрки».

moy-market.com

КАКИЕ БЫВАЮТ МИКРОФОНЫ. Выбираем микрофон

Микрофоны предназначены для записи вокала и акустических инструментов. Как они выглядят, я думаю, знают все. Бывают нескольких типов:

Динамические - колебания воздуха качают около магнита катушку в которой возникает переменный ток, подаваемый на усилитель.

Электретные, конденсаторные - колебания воздуха качают мембрану, от чего меняется емкость конденсатора во внутренней электрической цепи микрофона.

У микрофона имеются следующие характеристики:

Диаграмма направленности. Показывает чувствительность микрофона (интенсивность электрического колебания, возникшего в результате звукового воздействия) в зависимости от направления источника звучания. То есть, как изменяется громкость звука в динамиках от того, с какой стороны говорить в микрофон.

Диаграммы направленности бывают следующих типов:

Ненаправленная - одинаковая громкость звука в динамиках с какого направления не говори.

Кардиоида - хорошо слышно, только если говорить в микрофон с передней стороны и чуть сбоку.

Суперкардиоида - то же, что и предыдущее, только более узкая направленность. То есть, если говорить не прямо в микрофон, а чуть сбоку, то голоса уже не слышно.

Восьмерка - хорошо слышно спереди и сзади, а с боков плохо.

Частотный диапазон. Показывает чувствительность микрофона в зависимости от высоты звука. У хорошего микрофона этот параметр равен 50 ... 20000 Гц (Hz). Чем меньше первая цифра, тем чувствительней микрофон к басам (звук будет более мощным). Чем выше вторая цифра, тем больше чувствительность к высоким звукам (звонче будет вокал, лучше слышны тарелки).

Немного рекомендаций по выбору микрофона

Никогда не поддавайтесь на провокационные вопросы продавца: Какой суммой Вы располагаете? Вам будет предложено самое дорогое на эту сумму. Но надо брать то, что отвечает Вашим требованиям и не переплачивать деньги за фирму или положившись на мнение продавца. Попросите включить микрофон в усилитель, попойте в него или, если стесняетесь, хотя бы поговорите. Послушайте звук в колонках, а еще лучше, в наушниках. Попробуйте все микрофоны, не побрезгуйте самыми дешевыми. Микрофон должен подходить именно под Ваш голос. Таким, с большой вероятностью, может оказаться и микрофон за $20, а не роскошная "машина" за 500. И тут не в качестве вокала дело (плохой вокал - дешевый микрофон), а в соответствии частотных характеристик микрофона именно Вашему голосу. Для пробы инструментального микрофона лучше прийти с другим членом Вашей команды, который в наушниках послушает звук инструмента, на котором Вам придется поиграть перед микрофоном.

e-music.fdstar.ru

Микрофоны. Какие они бывают

На данный период времени существуют всего три разновидности микрофонов: ленточные, динамические и конденсаторные.

Итак, микрофон конденсаторный считается наиболее популярным в профессиональных студиях звукозаписи при решении задач, связанных с качественной записью вокальных партий. Это связано только с тем фактом, что такой тип микрофонов максимально достоверно передает оттенки человеческого голоса. Очень длительный период времени цена на подобные микрофоны была весьма велика, однако, за последние 3-4 года стоимость этих изделий существенно упала.

Конденсаторный микрофон имеет металлическую диафрагму очень малой толщины, с помощью ее и происходит снятие звукового сигнала. При воздействии на эту самую пластину звуковыми колебаниями, она начинает вибрировать, изменяя тем самым напряженность электрического поля, образовавшегося на промежутке между диафрагмой и основанием.Конденсаторные микрофоны имеют так называемое «фантомное» питание, напряжением от 9 до 48 вольт. Требуемый вольтаж подается от микрофонного усилителя или микшера. Тем не менее, встречаются модели микрофонов, которые не требуют подключения внешнего источника питания, так как оборудованы встроенным аккумулятором.

Конденсаторные микрофоны могут быть как транзисторные, так и ламповые. Последние имеют присущее только им особое мягкое «ламповое» звучание, обусловленное  электрофизическими процессами, характерными только для ламповых каскадов. Транзисторные, напротив, имеют наименее окрашенное, точное звучание.

Динамические микрофоны имеют массовую популярность во многом благодаря своей удивительной дешевизне. Обычно такой тип микрофонов с успехом годится для снятия звука с басовой бочки ударной установки или даже вокала. Откровенным минусом таких микрофонов является «мутное» звучание, лишенное звуковых нюансов. Однако несомненное достоинство: изрядная прочность.

vst-i.ru