20 советов по применению микрофонов. Использование микрофона


Использование микрофонов при записи

alt

У вас есть микрофон хорошего качественного уровня, но вы не умеете с ним работать? Хью Робджонс даёт некоторые рекомендации. Если в вашу музыку вовлечены акустические инструменты, а может быть голоса, то на финальное качество вашей записи в полной мере повлияют ваши микрофоны и ваши действия с ними. Любопытно, что если весьма дешёвый микрофон расположить правильно, он может часто выигрывать у более дорогого аналога, но размещённого неверно. Ещё очень важно, как вы следите за вашими микрофонами, как устраиваете студию. Уделяйте внимание своим микрофонам, заботьтесь о них и тщательно продумывайте их расположение. Это секрет для покорения «большого звука».

Некоторые микрофоны имеют характерные специфики звука. У некоторых может быть повышено «присутствие», у некоторых преобладать бас и.т.д. Такие особенности могут оказаться нужными в тех или иных ситуациях, но могут снизить спектр возможностей по общему их использованию. Лучше всего делать выбор на микрофоне, который звучит нейтрально, и задействовать позиционирование для достижения требуемого характера звука.

Конденсаторные и электретные микрофоны необходимо тщательно защищать от влажности и пыли. Они ухудшают качество звука. А что касается пыли и дыма, то эти факторы значительно портят диафрагму микрофона. У высококлассных микрофонов высокая цена, по этой причине стоит продумывать свои инвестиции. Если вам кажется, что микрофон стал работать хуже, то возможно, стоит его отправить изготовителю или в специальный сервис. Там могут произвести чистку диафрагмы.

Обращаться с микрофонами необходимо аккуратно, заботливо. Если с ними не работаете, то положите их в надёжное место, ни в коем случае их не роняйте. Также не следует хлопать крышками на коробках. Так велика вероятность повреждения диафрагмы. Лучше всего хранить микрофоны в коробках, устеленных поролоном. Место хранения должно быть сухим и прохладным. Если у вас нет желания постоянно распаковать микрофоны, а потом упаковывать, то можете воспользоваться специальными чехлами. Так поступают во многих студиях, чтобы защитить микрофоны от пыли. Ещё можно держать микрофоны в состоянии постоянного подключения к источнику фантомного питания. Так микрофоны постоянно будут тёплыми и защищёнными от влажности.

У динамических микрофонов динамический диапазон намного скромнее, высокие частоты более мягче, чем у конденсаторных или электретных аналогов. Зато такие микрофоны гораздо лучше переносят звуковые перегрузки и небрежное использование. Так, когда нужно более тёплое звучание или требуется снять звук с источников с повышенной громкостью, динамический микрофон становится самым подходящим вариантом.

У конденсаторных и электретных моделей повышена чувствительность. Они могут казаться «стремительными» и более нейтральными. Это замечательный вариант, когда стоит задача по захвату тонких нюансов звучания. Конденсаторные модели, имеющие небольшую диафрагму, характеризуются высокой нейтральностью и точностью. А такие микрофоны с большой диафрагмой показывают более тёплую и объёмную натуру.

Электретные модели начинают работать от внутренней батареи или от фантомного питания. Фантом – такой тип электропитания, при котором вы избавитесь от сложностей с разрядом батареи, а у усилителя в микрофонной головке частотный диапазон увеличится, и шумы уменьшатся. Если используете батарею, то извлекайте её во время бездействия микрофона. Также прочищайте контакты, ведь микрофону нужен такой малый ток, что даже малейшая коррозия на контактах может стать вызвать существенное ухудшение состояние усилителя. Перед работой несколько минут дайте микрофонам прогреться.

Конденсаторные и электретные модели снабжены первичными усилителями. Эти усилители созданы для преодоления «нормального» звукового давления. Если расположить микрофон достаточно близко к громкому источнику звука, то у такого усилителя могут быстро произойти перегрузки, и он исказит звук. Многие микрофоны снабжены включаемыми аттенюаторами или необходимыми модулями аттенюации. Их располагают между капсулой и усилителем. Если вас мучают сомнения, то задействуйте его. Пусть лучше образуется низкий уровень, который потом можно скорректировать на пульте, чем громкий звук с искажениями, который уже никак не исправить.

На пульте есть фейдеры. Их стоит убирать, либо приглушать колонки при перемещении микрофонов, их переключении или направления на них питания. И каждого, находящегося в контрольном помещении, весьма не впечатлят или даже оглушат удары, трески и грохоты, пока вы возитесь с вашими микрофонами. Когда вы вернётесь, у вас может возникнуть сильное смущение от такой картины: из ваших мониторов свисают обугленные остатки басовых динамиков.

Позицию микрофона на стойке нужно регулировать. При этом сильно не затягивайте зажимы. Так они быстро утратят функцию по удерживанию положения. Рекомендуется их ослабить и легко расположить там микрофон. А потом начать их зажимать в направлении снизу вверх. Если у ваших стоек хорошие кондиции, вам не потребуется значительных усилий, чтобы всё правильно зафиксировать. Хватит маленького усилия на зажимах, чтобы избежать провисания стоек в процессе работы.

Расположите стойку так, чтобы какая-то из опорных ножек оказалась под «поручнем» стойки. Это обеспечит устойчивость и защитит от крушения всей конструкции под массой микрофона. Также не следует стойку чересчур обматывать микрофонным кабелем. Сделайте пару витков. Этого хватит, чтобы всё это дело смотрелось опрятно и не препятствовало перемещению стойки в случае надобности.

Не забудьте сделать изоляцию микрофонов от механических воздействий, поскольку субзвуковые и низкочастотные шумовые волны серьёзно снижают динамический спектр сигнала. Довольно мало мониторов ближнего воздействия могут воспринимать частоты ниже 60 Гц. Если вы заметили на ваших измерителях пики, по вашему мнению, не соответствующие звучанию, то это, скорее всего, было вызвано низкочастотным грохотом (яркий пример – грохот от ноги, которая отбивает ритм). Лучше всего ставить микрофоны на стойки со специальной изоляцией. Ещё можно под ножками стойки размещать специальные прокладки.

Как правило, использование направленных микрофонов требуется для ограждения от ненужных звуковых источников. Когда располагаете микрофон, учитывайте то, как он размещён по отношению к нежелательным звукам. Следуйте мысли о трёхмерном пространстве и поставьте микрофон так, чтоб шум направлялся в самые слабые чувствительные углы. Если у направленности складывается кардиоидная диаграмма, то микрофоны оказываются позади её. В случае «восьмёрки» - по сторонам диаграммы, при гиперкардиоиде – идут по сторонам конуса тыла.

alt

При равной стоимости всенаправленные микрофоны часто обладают более нейтральным звуком и широкой басовой возможностью, чем направленные. Но по той причине, что они не могут «предвзято» воспринимать ненужные звуковые источники, то их следует располагать поближе всех направленных аналогов. Так вы сможете получить те же самые значения утечек. Если вы работаете с точечными или близкими микрофонами, то применяйте и всенаправленные, так как они часто кажутся менее окрашенными. И утечки, возможно, будут несущественны. Помните, что большинство всенаправленных микрофонов могут преобразовываться в весьма направленные в плане высоких частот. Поэтому фиксируйте необходимый источник звука по их оси.

У всех направленных моделей есть в определённой мере эффект «близости». Это полезно, когда вы желаете «разогреть» свой звук естественно, а не с использованием эквалайзера. Осторожно располагайте микрофоны у перемещающегося источника, ведь здесь идёт изменения характера звука. Танцы солистов и покачивания гитаристов сложно контролировать.

На итоговое качество ваших творений частично влияет качество ваших микрофонов. Чем оно выше, тем точнее может стать ваша работа, и в ней будут содержаться более тонкие нюансы. Стоимость профессиональных микрофонов высокого класса колеблется от 500 до 1000 фунтов. Это формирует существенную толику казны домашних и проектных студий.

При записи музыки важно место и способ расположения микрофона. Здесь не стоит спешить, постарайтесь правильно осознать данный процесс. Источник звука нужно прослушать со всех сторон и подумать, с какой дистанции и под каким углом захват звука будет эффективней. Если даже на дюйм сдвинуть микрофон, можно кардинально поменять его звук. Верное размещение ещё не является залогом великой записи, но так вы сделаете всё, что можете.

Всегда размещайте микрофон заново или меняйте его до работы с эквалайзером. На это уйдёт больше времени, но результат улучшится. Эквайлизация необходима для креативной модификации звука, а не для его создания. А для этих целей и подбирался микрофон. Для уменьшения утечек позаботьтесь о позиционировании микрофона, выберете правильную диаграмму направленности. На это уйдёт меньше времени, чем на настройку нойз-гейта. И надёжность этого, и эффективность будут лучше. Также вы можете снизить число утечек в источнике, расположив инструменты так, чтобы ненужные звуки шли в участки самой незначительной чувствительности микрофонов.

Между микрофонами есть разделение. И оно должно быть адекватным.  Проверка такой адекватности заключается в прослушивании каждого инструмента громче других. Нормальное значение утечки  - на 12 дБ ниже главного источника данного микрофона. Иначе придётся снова позиционировать микрофон и выбирать диаграмму направленности. Можно по-другому расположить инструменты или задействовать экранирование. Если это не поможет, тогда подключайте в работу эквалайзер или гейт. Но после всей работы лучше всё же выяснить причину сбоев и определиться с тем, что нужно сделать, чтобы достичь положительных результатов в следующей сессии.

Если вы затрудняетесь с вопросом правильного размещения микрофона, не можете решить, на какой дистанции от источника звука его поставить, то последуйте одному эмпирическому правилу – размещение должно быть на дистанции, равной самому большому из размерных характеристик источника. Пример – контрабас. Хороший звук снимается и с четырёх футов. Многим акустическим инструментам требуется определённое пространство, что консолидировать все составляющие своего звука и взять их в нужные дозы. Если поставить микрофон слишком близко, он отобразит механические струнные, смычковые шумы, а также щелчки клапанов и исказит баланс между основными частотами и гармониками.

В процессе записи солистов, привыкших больше работать на концертах, чем в студии, часто возникает общая проблема. Такие исполнители могут слишком близко встать у микрофона. Этим они могут вызвать сопение, плевки, сибилянты, повышенное басовое воздействие и сложности с влажностью. Чтобы этого избежать, нужно использовать поп-фильтр. Его нужно поставить на 4-5 дюймов от самого микрофона. Есть альтернативный вариант – один микрофон отдайте на «растерзание» певцу, а второй поставьте повыше на шесть дюймов и подальше на восемь дюймов. Обычно запись идёт с этого отдалённого микрофона. А если вы хотите применить стандартной динамической концертной картины, то можете смикшировать звук обоих микрофонов. Так получится более интересный и агрессивный звук.

Дополнительные рекомендации: запись барабанов.

Ставить на стойке микрофона бас-барабан не всегда приемлемо. Причина – если установка движется по полу, то она может контактировать со стойкой и механически «напугать» микрофон. Посмотрите на передний пластик, если у него есть отверстие, попробуйте поставить микрофон во внутреннюю полость барабана на подушке. Проведите эксперименты с расположением ближе/дальше от функционирующего пластика и сторон корпуса. Так, вы можете достичь хорошего звука, имеющего нужное сочетание щелчков колотушки и тела барабана.

Когда барабан потрясающе звучит в своём соло, но гораздо хуже в сочетании с другими микрофонами, то здесь могут не совпадать фазы. Нужно изменить его фазировку или же фазировку прилегающих микрофонов. Это важно, когда идут комбинации микрофонов, расположенных выше и ниже малого барабана.

Чтобы достичь хорошего звучания роковых ударных, для начала сбалансируйте точечные микрофона, далее добавьте оверхэды. Так вы сделаете лучше ясность тарелок. В работе над живым или джазовым звуком можно оверхэды сделать основой для базового баланса. При этом точечные микрофоны будут создавать небольшой дополнительный центр. В том и другом случае необходимо позаботиться о том, чтобы стереопозиционирование точечных моделей микрофонов соответствовало тому, что отображают оверхэды.

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!

www.pritone.ru

Использование микрофона — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни

НАШИ христианские братья и сестры прилагают немало сил и выделяют немало времени для посещения встреч. Чтобы встречи принесли им пользу, они должны хорошо слышать программу.

Во времена древнего Израиля звукоусилительной аппаратуры не существовало. Как же израильтяне могли слышать Моисея, когда он обращался к ним — нескольким миллионам человек — на равнинах Моава, перед тем как они вошли в Обетованную землю? Вероятно, по всему стану на определенном расстоянии друг от друга были поставлены мужчины, которые один за другим повторяли все, что говорил Моисей (Втор. 1:1; 31:1). Вскоре после того, как израильтяне начали завоевывать земли к западу от Иордана, Иисус Навин собрал народ у гор Гевал и Гаризим; левиты, вероятнее всего, расположились в долине между горами. Народ слушал перечисление Божьих благословений и проклятий и отвечал «аминь» (Иис. Н. 8:33—35). Возможно, в этом случае слова также передавались через расставленных по стану людей, но немалую роль сыграла и прекрасная слышимость в той местности.

Более 1500 лет спустя, когда Иисус был у Галилейского моря, к нему собралось «очень много народа». Он вошел в лодку и, немного отплыв, сел и начал говорить к собравшимся (Мар. 4:1, 2). Почему Иисус говорил из лодки? Очевидно, потому, что благодаря отражению звука от поверхности воды его голос было очень хорошо слышно.

Вплоть до начала XX века слушатели всецело зависели от того, насколько громкий и чистый голос был у выступающего. Но уже в 20-х годах XX века служители Иеговы начали использовать на конгрессах звукоусилительную аппаратуру.

Звукоусилительная аппаратура. Звукоусилительная аппаратура позволяет во много раз увеличивать громкость звучания голоса, не искажая при этом его индивидуальных особенностей и тембра. Благодаря такой технике говорящему не нужно кричать, а слушатели могут спокойно, без напряжения слушать и сосредоточиваться на его словах.

Прилагается немало усилий, чтобы на конгрессах Свидетелей Иеговы использовалось хорошее звукоусилительное оборудование. Во многих Залах Царства братья, которые выступают с речами, проводят встречи и читают со сцены, также пользуются микрофонами. У некоторых собраний есть микрофоны для аудитории, с помощью которых слушатели могут давать на встречах комментарии. Если твое собрание располагает подобным оборудованием, научись правильно им пользоваться.

Основные правила. Вот несколько основных моментов, которые нужно учитывать, когда мы говорим в микрофон. 1. Микрофон, как правило, должен находиться на расстоянии 10—15 сантиметров ото рта. Если он будет слишком близко, то слова будут искажаться, а если слишком далеко, то будет плохо слышно. 2. Микрофон должен быть прямо перед тобой, не сбоку. Когда ты говоришь, не отворачивайся от микрофона. 3. Говори чуть громче и живее, чем обычно. Но не надо кричать, потому что благодаря звукоусилительной аппаратуре тебя будет хорошо слышно даже в самых дальних рядах. 4. Если тебе нужно прокашляться или чихнуть, отвернись в сторону.

Когда ты выступаешь с речью. Когда ты выйдешь на сцену, тебе, возможно, поправят микрофон. В это время стой спокойно и смотри в зал. Положи записи на пюпитр и проверь, не загораживает ли их микрофон.

Когда начнешь говорить, обрати внимание на то, как звучит голос через колонки. Не кажется ли он слишком громким и не возникает ли резких звуков? Возможно, тебе нужно будет отодвинуться на несколько сантиметров. Не забывай о микрофоне, когда смотришь в записи или что-то зачитываешь: говорить нужно только прямо в микрофон. Он может находиться чуть ниже лица, но не выше.

Когда ты читаешь со сцены. Лучше всего держать Библию или другую публикацию, которую ты читаешь, не слишком низко. Тогда тебе не нужно будет наклонять голову, и слушатели смогут видеть твое лицо. Поскольку микрофон, вероятно, будет прямо перед тобой, тебе придется держать материал для чтения немного в стороне. Поэтому подвинься чуть-чуть в другую сторону, чтобы, когда ты будешь читать, ты говорил прямо в микрофон.

Большинство братьев зачитывают абзацы из «Сторожевой башни» стоя и пользуются микрофоном, укрепленным на стойке. Это позволяет им свободно дышать и читать более выразительно. Помни о том, что зачитывание абзацев — важная часть встречи. Польза, которую эта встреча принесет слушателям, во многом зависит от того, хорошо ли им слышно.

Когда ты даешь комментарий во время встречи. Если у вас в собрании есть микрофоны для аудитории, то не забывай, что микрофон не исключает необходимости говорить отчетливо и достаточно громко. Когда ты говоришь в микрофон, Библию или изучаемую публикацию лучше всего держать в руках: это позволит тебе хорошо видеть нужный текст.

В некоторых собраниях микрофоны носят специально назначенные братья. Если в вашем собрании существует именно такая система, то, когда тебя спрашивают, не опускай руку, чтобы брату, носящему микрофон, было видно, где ты сидишь, и он мог быстро к тебе подойти. Если микрофон нужно передавать по рукам, то будь наготове. Не начинай говорить, пока микрофон не будет прямо перед тобой. Закончив отвечать, сразу же верни микрофон брату.

Когда ты участвуешь в демонстрации. Использование микрофона во время демонстраций требует особой продуманности. Если микрофон укреплен на стойке, то руки у тебя будут не заняты и ты сможешь свободно пользоваться Библией и записями. Если держать микрофон в руках, то можно больше двигаться по сцене. Но если тебе нужно открывать Библию, то, возможно, придется попросить, чтобы микрофон держал собеседник. Вам вместе нужно будет потренироваться, чтобы во время выступления он держал микрофон правильно. Не забывай также о том, что нельзя поворачиваться спиной к зрителям, особенно когда ты говоришь.

В демонстрациях на служебной встрече могут участвовать несколько человек, и, возможно, им нужно двигаться по сцене. В таком случае потребуется несколько микрофонов. Желательно заранее положить их в нужных местах, либо дать участникам демонстрации, когда они будут выходить на сцену. Чтобы перед демонстрацией микрофоны были наготове, необходимо все планировать заранее. Репетиция позволит показать всем участвующим, как правильно пользоваться микрофонами. Если отрепетировать демонстрацию на сцене нет возможности, будет полезно в качестве тренировки держать в руках вместо микрофона небольшой предмет. После демонстрации участникам нужно аккуратно положить микрофоны на место, и, уходя со сцены, следить, чтобы не споткнуться о провода.

Внимательное отношение к использованию микрофона напрямую связано с одной из главных целей наших встреч — с тем, чтобы укреплять друг друга, обсуждая Слово Бога (Евр. 10:24, 25). Учась правильно пользоваться микрофоном, каждый из нас посодействует достижению этой важной цели.

wol.jw.org

Правильное использование микрофонов при записи

14 августа 2014 г.

У вас есть микрофон хорошего качественного уровня, но вы не умеете с ним работать? Хью Робджонс даёт некоторые рекомендации. Если в вашу музыку вовлечены акустические инструменты, а может быть голоса, то на финальное качество вашей записи в полной мере повлияют ваши микрофоны и ваши действия с ними. Любопытно, что если весьма дешёвый микрофон расположить правильно, он может часто выигрывать у более дорогого аналога, но размещённого неверно. Ещё очень важно, как вы следите за вашими микрофонами, как устраиваете студию. Уделяйте внимание своим микрофонам, заботьтесь о них и тщательно продумывайте их расположение. Это секрет для покорения «большого звука».

Некоторые микрофоны имеют характерные специфики звука. У некоторых может быть повышено «присутствие», у некоторых преобладать бас и.т.д. Такие особенности могут оказаться нужными в тех или иных ситуациях, но могут снизить спектр возможностей по общему их использованию. Лучше всего делать выбор на микрофоне, который звучит нейтрально, и задействовать позиционирование для достижения требуемого характера звука.

Конденсаторные и электретные микрофоны необходимо тщательно защищать от влажности и пыли. Они ухудшают качество звука. А что касается пыли и дыма, то эти факторы значительно портят диафрагму микрофона. У высококлассных микрофонов высокая цена, по этой причине стоит продумывать свои инвестиции. Если вам кажется, что микрофон стал работать хуже, то возможно, стоит его отправить изготовителю или в специальный сервис. Там могут произвести чистку диафрагмы.

Обращаться с микрофонами необходимо аккуратно, заботливо. Если с ними не работаете, то положите их в надёжное место, ни в коем случае их не роняйте. Также не следует хлопать крышками на коробках. Так велика вероятность повреждения диафрагмы. Лучше всего хранить микрофоны в коробках, устеленных поролоном. Место хранения должно быть сухим и прохладным. Если у вас нет желания постоянно распаковать микрофоны, а потом упаковывать, то можете воспользоваться специальными чехлами. Так поступают во многих студиях, чтобы защитить микрофоны от пыли. Ещё можно держать микрофоны в состоянии постоянного подключения к источнику фантомного питания. Так микрофоны постоянно будут тёплыми и защищёнными от влажности.

У динамических микрофонов динамический диапазон намного скромнее, высокие частоты более мягче, чем у конденсаторных или электретных аналогов. Зато такие микрофоны гораздо лучше переносят звуковые перегрузки и небрежное использование. Так, когда нужно более тёплое звучание или требуется снять звук с источников с повышенной громкостью, динамический микрофон становится самым подходящим вариантом.

У конденсаторных и электретных моделей повышена чувствительность. Они могут казаться «стремительными» и более нейтральными. Это замечательный вариант, когда стоит задача по захвату тонких нюансов звучания. Конденсаторные модели, имеющие небольшую диафрагму, характеризуются высокой нейтральностью и точностью. А такие микрофоны с большой диафрагмой показывают более тёплую и объёмную натуру.

Электретные модели начинают работать от внутренней батареи или от фантомного питания. Фантом – такой тип электропитания, при котором вы избавитесь от сложностей с разрядом батареи, а у усилителя в микрофонной головке частотный диапазон увеличится, и шумы уменьшатся. Если используете батарею, то извлекайте её во время бездействия микрофона. Также прочищайте контакты, ведь микрофону нужен такой малый ток, что даже малейшая коррозия на контактах может стать вызвать существенное ухудшение состояние усилителя. Перед работой несколько минут дайте микрофонам прогреться.

Конденсаторные и электретные модели снабжены первичными усилителями. Эти усилители созданы для преодоления «нормального» звукового давления. Если расположить микрофон достаточно близко к громкому источнику звука, то у такого усилителя могут быстро произойти перегрузки, и он исказит звук. Многие микрофоны снабжены включаемыми аттенюаторами или необходимыми модулями аттенюации. Их располагают между капсулой и усилителем. Если вас мучают сомнения, то задействуйте его. Пусть лучше образуется низкий уровень, который потом можно скорректировать на пульте, чем громкий звук с искажениями, который уже никак не исправить.

На пульте есть фейдеры. Их стоит убирать, либо приглушать колонки при перемещении микрофонов, их переключении или направления на них питания. И каждого, находящегося в контрольном помещении, весьма не впечатлят или даже оглушат удары, трески и грохоты, пока вы возитесь с вашими микрофонами. Когда вы вернётесь, у вас может возникнуть сильное смущение от такой картины: из ваших мониторов свисают обугленные остатки басовых динамиков.

Позицию микрофона на стойке нужно регулировать. При этом сильно не затягивайте зажимы. Так они быстро утратят функцию по удерживанию положения. Рекомендуется их ослабить и легко расположить там микрофон. А потом начать их зажимать в направлении снизу вверх. Если у ваших стоек хорошие кондиции, вам не потребуется значительных усилий, чтобы всё правильно зафиксировать. Хватит маленького усилия на зажимах, чтобы избежать провисания стоек в процессе работы.

Расположите стойку так, чтобы какая-то из опорных ножек оказалась под «поручнем» стойки. Это обеспечит устойчивость и защитит от крушения всей конструкции под массой микрофона. Также не следует стойку чересчур обматывать микрофонным кабелем. Сделайте пару витков. Этого хватит, чтобы всё это дело смотрелось опрятно и не препятствовало перемещению стойки в случае надобности.

Не забудьте сделать изоляцию микрофонов от механических воздействий, поскольку субзвуковые и низкочастотные шумовые волны серьёзно снижают динамический спектр сигнала. Довольно мало мониторов ближнего воздействия могут воспринимать частоты ниже 60 Гц. Если вы заметили на ваших измерителях пики, по вашему мнению, не соответствующие звучанию, то это, скорее всего, было вызвано низкочастотным грохотом (яркий пример – грохот от ноги, которая отбивает ритм). Лучше всего ставить микрофоны на стойки со специальной изоляцией. Ещё можно под ножками стойки размещать специальные прокладки.

Как правило, использование направленных микрофонов требуется для ограждения от ненужных звуковых источников. Когда располагаете микрофон, учитывайте то, как он размещён по отношению к нежелательным звукам. Следуйте мысли о трёхмерном пространстве и поставьте микрофон так, чтоб шум направлялся в самые слабые чувствительные углы. Если у направленности складывается кардиоидная диаграмма, то микрофоны оказываются позади её. В случае «восьмёрки» - по сторонам диаграммы, при гиперкардиоиде – идут по сторонам конуса тыла.

При равной стоимости всенаправленные микрофоны часто обладают более нейтральным звуком и широкой басовой возможностью, чем направленные. Но по той причине, что они не могут «предвзято» воспринимать ненужные звуковые источники, то их следует располагать поближе всех направленных аналогов. Так вы сможете получить те же самые значения утечек. Если вы работаете с точечными или близкими микрофонами, то применяйте и всенаправленные, так как они часто кажутся менее окрашенными. И утечки, возможно, будут несущественны. Помните, что большинство всенаправленных микрофонов могут преобразовываться в весьма направленные в плане высоких частот. Поэтому фиксируйте необходимый источник звука по их оси.

У всех направленных моделей есть в определённой мере эффект «близости». Это полезно, когда вы желаете «разогреть» свой звук естественно, а не с использованием эквалайзера. Осторожно располагайте микрофоны у перемещающегося источника, ведь здесь идёт изменения характера звука. Танцы солистов и покачивания гитаристов сложно контролировать.

На итоговое качество ваших творений частично влияет качество ваших микрофонов. Чем оно выше, тем точнее может стать ваша работа, и в ней будут содержаться более тонкие нюансы. Стоимость профессиональных микрофонов высокого класса колеблется от 500 до 1000 фунтов. Это формирует существенную толику казны домашних и проектных студий.

При записи музыки важно место и способ расположения микрофона. Здесь не стоит спешить, постарайтесь правильно осознать данный процесс. Источник звука нужно прослушать со всех сторон и подумать, с какой дистанции и под каким углом захват звука будет эффективней. Если даже на дюйм сдвинуть микрофон, можно кардинально поменять его звук. Верное размещение ещё не является залогом великой записи, но так вы сделаете всё, что можете.

Всегда размещайте микрофон заново или меняйте его до работы с эквалайзером. На это уйдёт больше времени, но результат улучшится. Эквайлизация необходима для креативной модификации звука, а не для его создания. А для этих целей и подбирался микрофон. Для уменьшения утечек позаботьтесь о позиционировании микрофона, выберете правильную диаграмму направленности. На это уйдёт меньше времени, чем на настройку нойз-гейта. И надёжность этого, и эффективность будут лучше. Также вы можете снизить число утечек в источнике, расположив инструменты так, чтобы ненужные звуки шли в участки самой незначительной чувствительности микрофонов.

Между микрофонами есть разделение. И оно должно быть адекватным. Проверка такой адекватности заключается в прослушивании каждого инструмента громче других. Нормальное значение утечки - на 12 дБ ниже главного источника данного микрофона. Иначе придётся снова позиционировать микрофон и выбирать диаграмму направленности. Можно по-другому расположить инструменты или задействовать экранирование. Если это не поможет, тогда подключайте в работу эквалайзер или гейт. Но после всей работы лучше всё же выяснить причину сбоев и определиться с тем, что нужно сделать, чтобы достичь положительных результатов в следующей сессии.

Если вы затрудняетесь с вопросом правильного размещения микрофона, не можете решить, на какой дистанции от источника звука его поставить, то последуйте одному эмпирическому правилу – размещение должно быть на дистанции, равной самому большому из размерных характеристик источника. Пример – контрабас. Хороший звук снимается и с четырёх футов. Многим акустическим инструментам требуется определённое пространство, что консолидировать все составляющие своего звука и взять их в нужные дозы. Если поставить микрофон слишком близко, он отобразит механические струнные, смычковые шумы, а также щелчки клапанов и исказит баланс между основными частотами и гармониками.

В процессе записи солистов, привыкших больше работать на концертах, чем в студии, часто возникает общая проблема. Такие исполнители могут слишком близко встать у микрофона. Этим они могут вызвать сопение, плевки, сибилянты, повышенное басовое воздействие и сложности с влажностью. Чтобы этого избежать, нужно использовать поп-фильтр. Его нужно поставить на 4-5 дюймов от самого микрофона. Есть альтернативный вариант – один микрофон отдайте на «растерзание» певцу, а второй поставьте повыше на шесть дюймов и подальше на восемь дюймов. Обычно запись идёт с этого отдалённого микрофона. А если вы хотите применить стандартной динамической концертной картины, то можете смикшировать звук обоих микрофонов. Так получится более интересный и агрессивный звук.

Дополнительные рекомендации: запись барабанов.

Ставить на стойке микрофона бас-барабан не всегда приемлемо. Причина – если установка движется по полу, то она может контактировать со стойкой и механически «напугать» микрофон. Посмотрите на передний пластик, если у него есть отверстие, попробуйте поставить микрофон во внутреннюю полость барабана на подушке. Проведите эксперименты с расположением ближе/дальше от функционирующего пластика и сторон корпуса. Так, вы можете достичь хорошего звука, имеющего нужное сочетание щелчков колотушки и тела барабана.

Когда барабан потрясающе звучит в своём соло, но гораздо хуже в сочетании с другими микрофонами, то здесь могут не совпадать фазы. Нужно изменить его фазировку или же фазировку прилегающих микрофонов. Это важно, когда идут комбинации микрофонов, расположенных выше и ниже малого барабана.

Чтобы достичь хорошего звучания роковых ударных, для начала сбалансируйте точечные микрофона, далее добавьте оверхэды. Так вы сделаете лучше ясность тарелок. В работе над живым или джазовым звуком можно оверхэды сделать основой для базового баланса. При этом точечные микрофоны будут создавать небольшой дополнительный центр. В том и другом случае необходимо позаботиться о том, чтобы стереопозиционирование точечных моделей микрофонов соответствовало тому, что отображают оверхэды.

Автор статьи: Юрий Соколов http://www.pritone.ru/

musicgod.ru

20 советов по применению микрофонов

Если для музыки, которую вы создаете, требуются акустические инструменты или голоса, то качество ее записи полностью зависит от того, какие микрофоны и как именно вы используете. Даже добротный дешевый и простой микрофон при правильной его установке может превзойти своего неверно установленного дорогого собрата. Также то как вы следите за микрофонами и оборудуете студию, может значительно повлиять на успех проведения сессии. Грамотная установка микрофонов и уход за ними - это залог получения отличного звучания.

1. Некоторые микрофоны обладают чрезмерно характерным звучанием - излишний эффект приближения слишком полный бас и тому подобное. Такие особенности могут быть полезны в некоторых частных случаях но обычно ограничивают области применения микрофона. Поэтому лучше выбирать аппарат, который звучит равномерно и применять различные способы его установки создания нужного оттенка звучания.

2. Конденсаторные и электретные микрофоны не любят пыли дыма и влажности. Каждый из этих факторов может по влиять на качество звука а постоянное воздействие дыма и пыли портит состояние мембраны. Хорошо звучащие микрофоны обычно дорогие, так что правильный уход за ними сохранит ваши вложения.

3. Всегда переносите микрофоны осторожно не швыряйте, убирайте их, когда не используете. Не роняйте и никогда не захлопывайте крышку микрофонной коробки с усилием, чтобы не повредить капсюль. После использования лучше всего хранить их в закрытой проложенной поролоном коробке в теплом сухом месте. Если вам не хочется постоянно упаковывать и распаковывать, вы можете оставить микрофоны на стоиках в студии накрывая их большими пакетами для защиты от пыли.

4. Динамические микрофоны не такие динамичны и пронзительны на верхних частотах, чем конденсаторные или электретные микрофоны, но и отличаются большой способностью реагировать на плохое обращение или очень громкий звук инструмента. Если нужно получить более теплый или жирный звук, или использовать микрофон перед громким источником, динамический микрофон может оказаться хорошим выбором.

5. Конденсаторные и электретные микрофоны более чувствительны, не такие инерционны и в большей частью нейтральнее по звуку, так что вы не пожалеете, если предпочтете такой микрофон для передачи важных нюансов заложенных в звуке. Конденсаторные микрофоны с небольшим размером мембраны обычно более нейтральны и точны, чем их конденсаторные аналоги с большой мембраной, которые, как правило, имеют тенденцию выпячивать свою окраску звучания. 6. Электретные микрофоны часто могут питаться от батареек и от фантомного источника. Если есть апьтернатива то фантомный источник более предпочтителен. Во-первых, такой вариант обезопасит вас от проблемы разрядки батареи в лучшей части вашей записи. Во-вторых, предусилитель будет иметь больший динамический диапазон и меньший шум. Если все же вам нужно работать от батареи вынимайте их, когда не используете микрофон - тем более что при этой процедуре слегка зачищаются контакты. Микрофону необходим такой маленький ток, что даже легкий налет коррозии на контактах батареи может очень ухудшить надежность работы предусипителя. После включения дайте конденсаторным и эпектретным микрофонам прогреться несколько минут перед началом их прослушивания.

7. Предусилители внутри конденсаторных и электретных микрофонов обычно создаются с расчетом на работу с нормальным звуковым давлением. Если же вы поместите микрофон очень близко к громкому источнику, предусилитель может перегрузиться, искажая звук. Большинство конденсаторных микрофонов имеют или ослабление сигнала (пэд, аттенюатор) или вставляемые делители между предусипителем и капсюлем. При наличии сомнении в перегрузочной способности микрофона используйте аттенюатор, так как обычно легче поднять тихий уровень сигнала на пульте, чем получить искажения, которых не исправить.

8. Не забудьте заглушать каналы на пульте или мониторы когда меняете положение микрофонов, перетыкаете их кабели или переключаете микрофон с батарейного на фантомное питание и наоборот.

9. При установке микрофона на стоику с журавлем никогда не делайте этого при зафиксированных зажимах иначе они легко разболтаются и не будут фиксировать положение. Лучше ослабьте все зажимы до полной свободы частей и шарниров, чтобы поместить микрофон точно в желаемое положение. Затем затяните все крепления, начиная с нижней части стоики и заканчивая шарнирами журавля. Если крепления в хорошем со стоянии, вам не нужны сверхъестественные усилия, а всего лишь жесткий поворот, чтобы быть уверенным в том что журавль не начнет съезжать вниз в процессе записи.

10. Наверное самое главное, что нужно помнить при использовании стоек журавлем - это убедиться, что одна из трех ног стоики расположена прямо под плечом журавля. Это обеспечит большую устойчивость и предотвратит конструкцию от опрокидывания под воздействием немалого веса микрофона. Вы намного облегчите себе жизнь, если не будете перекручивать микрофонный провод по всей длине стоики, а сделаете один оборот в коленной части журавля и один по стоике. Это позволит легко манипулировать ее положением, а аккуратно сложенный в кольцо остаток провода обеспечит легкое перемещение всей конструкции на другое место, а так же протяжку кабеля к колодке или разъему мультикора, если возникнет необходимость в перекоммутации.

11. Важно изолировать микрофон от вибрации и физических ударов, так как структурные низкочастотные шумы существенно уменьшают динамический диапазон. Будьте внимательны, поскольку немногие мониторы ближнего поля могут воспроизводить звуки частотой ниже 60 Гц. Поэтому если вы видите на индикаторах пики, которые не слышны в мониторах то следует подозревать проникновение самых низких частот или структурных. Идеально было бы применять специально разработанные микрофонные подвесы, а так же поместить ножки стоек на мягких подкладках.

12. Целью применения любых остронаправпенных микрофонов обычно является отделение звука основного источника от побочных. Помните, что при установке такого микрофона и его нацеливании на источник намного важнее то от чего вы отстраняете микрофон, чем то куда вы его направляете. Представьте диаграмму направленности в трехмерном виде и размещаите микрофон так, чтобы нежелательный звук приходил к нему под углами наименьшей чувствительности.

13. По словам специалистов ненаправленный микрофон (круг) часто имеет более ровный звук и более широкую полосу в сторону низких частот, чем направленный. Как бы то ни было, поскольку ненаправленный микрофон не может подавлять сигналы от нежелательных источников, его следует устанавливать на расстоянии где-то вполовину меньшем, чем для направленного микрофона, чтобы не получить более высокий уровень отражении комнаты и звуков других инструментов. Если вы любитель озвучивания с близких расстояний, не списывайте со счетов ненаправленные микрофоны - обычно они передают звучание с меньшей окраской, чем кардиоида, так что недостаток воспроизведения побочных звуков может быть вами проигнорирован. Не забудьте, что многие модели ненаправленных микрофонов с большой диафрагмой имеют свойство острой направленности по верхним частотам, так что лучше держать источник звука на оси микрофона.

14. Все направленные микрофоны обладают эффектом приближения (подъем низких частот, который еще более возрастает при приближении к источнику звука). Это может быть использовано как достоинство, если вы хотите придать звуку теплоту более натуральным способом, чем использование эквалайзера. Но будьте осторожны, приближая микрофон к перемещающемуся источнику, так как характер звучания будет изменяться с отклонением источника от оси микрофона. Танцующие вокалисты и качающиеся гитаристы контролю не поддаются. 15. Качество самой записи также во многом зависит от достоинств ваших микрофонов. Следуя принципу лучшее сырье - лучший продукт, нетрудно понять, что чем качественнее микрофоны, тем более точной и естественной может быть будущая запись. 

16. Трудно переоценить, как важно, находясь в студии, послушать источник звука со всех сторон прежде чем решить, как с какого угла и расстояния озвучивать этот источник микрофоном. В некоторых случаях перемещение микрофона всего лишь на дюйм может радикально изменить качество и характер получаемого звука. Правильное размещение еще не гарантирует прекрасной записи, но если вы разместите микрофоны неправильно, то вообще не добьетесь приличного звучания.

17. Всегда пытайтесь найти нужные комбинации установки, прежде чем начнете крутить ручки эквалайзера. Это отнимет у вас немного больше времени, но результаты оправдывают средства. Эквализация предназначена для творческого редактирования звучания, но не для его создания, а именно для последнего вы и подбираете различные позиции установка микрофона. Настройка и подавление посторонних звуков путем поиска точки установки и правильного подбора диаграммы направленности обычно оказывается намного быстрее, чем наст ройка ноис-геитов. Также звук получается естественнее, поэтому такая схема эффективнее и надежнее. Не забудьте, что вы также можете уменьшить проникновение посторонних звуков, расставив инструменты в студии так, чтобы они влияли друг на друга наименьшим образом и нежелательные звуки всегда приходили на менее чувствительные оси диаграмм направленности микрофонов.

18. Лучший метод проверить достаточно ли разделение между микрофонами по уровню звука - это прослушать каждый инструмент на микрофонах в сравнении со всеми другими. Перепад должен составлять по меньшей мере 12 дБ от обычного уровня прямого сигнала. Если это не происходит – переставьте, микрофон выберите другую диаграмму направленности, передвиньте инструмент или используйте ширму. В случае если вышеперечисленные меры не помогают используйте эквализацию и возможно ноис-геит. По окончании сессии попытайтесь проанализировать свои ошибки чтобы не повторять их в следующий раз. 19. Если вы пребываете в полной нерешительности как устанавливать микрофоны, то наиболее простои практический способ - это ставить микрофон на такое расстояние от акустического источника, которое равно наибольшему габариту последнего. Например, в случае с контрабасом попытайтесь найти наилучшее положение для озвучивания примерно в 4 футах (1,3 м). Большинство акустических инструментов нуждаются в таком пространстве для звучания, чтобы все элементы их звука сложились и сформировались в правильной пропорции. Слишком близкое положение микрофона сделает слышными механические призвуки от пальцев похлопывание клапанов или поскрипывание смычков, а также исказит баланс между основным звучанием и гармониками.

20. Общая проблема записи вокалистов, которые больше знакомы с работой на сцене, чем с работой в студии – то, что они слишком приближаются к микрофону вызывая взрывные шумы, чрезмерное сипение, повышение уровня баса, а также создают чрезмерную влажность. В этом случае может помочь использование массивной ветрозащиты, но отдельно стоящий поп экран (нейлоновый чулок натянутый на рамку) установленный напротив микрофона на расстоянии 8-11 см сработает лучше. Альтернативой этому способу может послужить установка второгомикрофона для “поедания”. Таким дублером может быть обычный динамический микрофон для сценической работы, в который и будет петь вокалист. При этом основной студийный конденсаторный микрофон на котором вы будете вести запись должен стоять чуть выше и приблизительно в 12 см за динамическим. Вы можете не подключать динамический микрофон, но если все же решитесь подмешать его к звуку основного микрофона, можете получить интересное слегка агрессивное звучание.

myband.ru