Положение микрофонов при записи гитар. Импульсы микрофонов


» Что такое гитарные импульсы и технология импульсного отклика (Impulse Responses)

Технология гитарных импульсов

Эволюция гитарного звука в роке это очень занимательная тема для исследования. Раскочегаренный Fender Bassman ‘59 со своими четырьмя десятидюймовыми динамиками звучит кардинально по-другому, нежели Mesa Dual Rectifier с его закрытым (closed) и увеличенным (oversized) в размерах 4×12″-кабинетом (4 — кол-во динамиков, а 12″ — это дюймы) и динамиками Celestion Vintage 30s.

И динамики и сам кабинет являются решающими переменными в уравнении звука. Если пустить голову Mesa Dual Rectifier в кабинет вышеупомянутого Bassman’а, то вы получите абсолютно другой звук, который, тем не менее, будет больше похож на классический Bassman.

То же самое применимо, например, и для Vox’ов: попробуйте подключить практически любой усилитель в открытый кабинет 2×12” с динамиками Celestion Blues и гарантированно получите звук классических аппаратов Vox, причем тон будет формироваться, очевидно, кабинетом.

Но провести точные исследования зависимостей тут не так-то и просто. Многие различия проявляются более явно только на достаточной громкости, при раскачке ламп усилителя мощности. Но ведь бОльшая часть гитаристов, будем честны, не могут позволить себе такой роскоши и кайфа.

Собрать себе большую коллекцию разноплановых кабов это еще более утопичная идея, учитывая стоимость и габариты (если конечно у вас не здоровая студия или не огромный загородный дом).

По вышеприведенным причинам, гитаристы всегда посматривали в сторону устройств, позволяющих эмулировать характеристики различных гитарных кабинетов. Такие девайсы, как Palmer PDI-09 применяют фильтр или эквалайзер, эмулирующий частотную характеристику гитарного динамика во всем диапазоне.

Это позволяет подключать гитарный усилитель через данный прибор напрямую в широкополосную акустическую систему: в компьютерные колонки, музыкальный центр, или на звуковую карту / микшерную консоль для записи.

Устройства, подобные Palmer PDI-09 могут выдавать очень и очень приличный саунд, но обычно ограничены несколькими пресетами эмулирующими частотку пары-тройки кабинетов.

К тому же, при таком подходе невозможно передать все нюансы звучания, в которое свой вклад вносят и микрофон, которым снимается звук, и бухание по низам, формирующееся корпусом кабинета и характеристика воздушного пространства между кабинетом и микрофоном и ранние отражения в помещении. где происходит снятие звука. В общем, думаю понятно к чему я клоню. Налицо ограниченность подхода.

guitar_impulses_technology_traditional_cab_micing

Относительно традиционной микрофонной записи и подражания ей с помощью эквалайзеров/фильтров, технология гитарных импульсов (англ. Impulse Responses, IR; если быть точным, то Impulse Response это импульсный отклик вообще, и применяется он далеко не только в гитарном деле), является досточно молодой.

Впервые я услышал о ней, когда впервые читал об Altiverb — популярном конволюционном плагине реверберации. Если не углубляться в детали, Altiverb дает возможность записать акустические характеристики отражения звука в любых помещениях и пространствах, а затем просто загрузить эту информацию в программу в виде файлика с импульсом.

В итоге, можно легко на записи заставить звучать скрипку так, словно она играет в зале оперы в Сиднее. Такой плагин можно использовать практически в любой более-менее современной программе для записи звука (Digital Audio Workstation, DAW).

Но импульсы можно использовать не только для передачи реверберационных характеристик. Вы можете эффективно снимать «слепок» любой звуковой системы. Конкретно, нас интересует гитарный кабинет с микрофоном.

По сравнению с традиционными спикерсимами (англ. speaker simulator, то есть симулятор реального динамика), импульсы (IR) дают намного большую степень реализма и глубины проработки звука.

Когда сигнал с гитарного усилителя пропускается через импульс, то это не просто наложние кривой эквалайзера и отсечка «лишних» частот. На самом деле, происходит применение к этому исходному сигналу уникальных звуковых характеристик, присущих конкретному динамику, кабинету, микрофону с его предусилителем и любых ранних отражений, проникших в микрофон во время снятия импульса.

Имеется немало коллекций различных импульсов (например, от Kalthallen Cabs), включающих в себя бесконечное количество комбинаций микрофонов и кабинетов. Вы можете смешивать звук нескольких пар каб/микрофон в разной пропорции и получать любой мыслимый и немыслимый звук.

А после того, как звук мечты найден, его легко можно сохранить в качестве пресета в на компьютере/устройстве и использовать по необходимости, чего не сделать так легко при традиционном подзвучивании кабинета.

Конечно, нельзя просто воткнуть выходной кабель, идущий от гитарного усилителя, напрямую в микшерную консоль или звуковую карту, ведь это прямой путь к сгоревшему аппарату! Ламповые усилители, как правило, обязательно (есть исключения) должны иметь нагрузку, сопротивление, которое берет на себя производимый усилителем мощности ток.

Аттенюатор Rivera RockCrusher

Эта нагрузка представлена либо самим гитарным динамиком (но тогда выходит громко), либо классом приборов, называемых аттенюаторами (примеры: Torpedo Live, AMT Electronics PE, Suhr Reactive Load, Rivera RockCrusher и др.), которые зачастую достаточно недешевы. Теоретически, можно соорудить нагрузку вообще на коленке, но это вопросы к комраду UzerPro, главному по паянию на ExpMus.ru 😉

Аттенюатор Torpedo Live

Также, понадобится любая более-менее современная DAW с плагином для загрузки импульсов из файлов. Чтобы лучше понять, что такое в сущности гитарные импульсы и что они могут дать нам, гитаристам в студии и на концертах, допросим Майка Грабински (Mike Grabinski) из Red Wirez.

— Спасибо за то, что уделяешь нам свое время, Майк! Во-превых, расскажи, что такое импульсный отклик (Impulse Response) и как гитаристы могу его использовать своей звуковой цепочке?

  • Технически, импульсный отклик это выходная реакция звуковой системы на пропускаемый через неё короткий сигнал, называемый импульсом (теперь понятно почему такое название). В принципе, через любое аудиоустройство или их цепь реально отправить специально сконструированный сигнал, и на выходе можно будет запечатлеть картину того, как изменяются линейные характеристики пущенного на вход импульса.

Для гитарных кабинетов это означает замер частотного/фазового отклика, разницы фаз между несколькими динамиками и других звуковых параметров. Таким образом, в импульс мы записываем все, что влияет на формирование звука: несовершенство кабинета или динамиков, их «винтажность», тип дерева, бумаги и клея, составляющих корпус. Именно на это ведь.. Кхм..) Именно это гитаристы и ценят в физических приборах — их натуральность, живость. Импульсы, к сожалению не схватывают нелинейные влияния, такие как искажение и компрессия.

Когда вы захватываете импульс с гитарного кабинета, то снимаются также характеристики цифро-аналогового преобразователя (ЦАП, DAC), усилителя мощности, микрофона, микрофонного предусилителя, аналого-цифрового преобразователя (АЦП, ADC), всех используемых соединительных кабелей и акустических характеристик комнаты, в которой происходит запись.

То есть, практически все влияет на итоговое качество записанного гитарного импульса — от пущенного из DAW импульса, до вернувшегося в нее отклика. Именно поэтому так важно использовать высококачественное оборудование и правильное акустическое пространство. Физику не обманешь.

Как только импульс с кабинета снят, он обрабатывается специальным коволюционным алгоритмом (или иначе алгоритмом свёртки). Именно это позволяет получить итоговый файл с импульсом, где будет запечатлена вся вышеописанная информация о характере звучания кабинета. На сегодняшний день существует несколько плагинов и устройств, позволяющих произвести свертку сигнала.

— Каковы преимущества использования импульсов, если сравнивать с традиционными техниками снятия звука кабов микрофонами?

  • Ну, во-первых это конечно же дешевизна. Импульсы дают вам возможность, фактически, использовать многотысячедолларовое оборудование, которого, возможно, у вас никогда не будет, и звучать в тех помещениях, где вы никогда, скорее всего, даже и не побываете за свою жизнь.

Во-вторых, возможность практически бесшумно обрабатывать звук импульсами может быть жирнющим плюсом для тех, кто живет в квартире, где особо не разгуляешься с громкостями. Ведь раскачка даже 30-ваттного лампового усилителя это тревожный звоночек не только для соседей и участкового вашего района, но в первую очередь для ваших собственных ушей. Чтобы ощутить это на своей шкуре, пойдите не репточку/в студию/к другу, где стоит такой или более мощный усилитель и попробуйте на нем поиграть хотя бы даже на 3/4 от максимальной громкости 😉

Лемми и стена из усилителей Marshall

В концетных условиях импульсы это не менее практичная штука, потому что от своего гитарного рига вы идете напрямую в микшерную консоль и затем в порталы. Это значит, что исключается такой фактор, как чье-то тело на сцене, зацепившее микрофонную стойку. Или проникновение в микрофон, который должен снимать звук исключительно кабинета, других звуков, что особенно критично в условиях ограниченного сценического пространства. Не забудем также, что когда этого самого места мало, мы можем его освободить, убрав кабинеты с микрофонами.

Ну и разумеется, при таком подходе у вас намного больше возможностей контролировать тон. Вы больше не зависите от звукоинженера, который может быть и хотел бы правильно спозиционировать микрофон конкретно под выступающую группу, но у него этого времени, скорее всего, нет. А зачастую, к сожалению, и желания. Так что вы уберегаете себя от этого негативного фактора, который может испортить весь концерт.

— Майк, по твоему мнению, насколько близко по качеству эмуляции импульсы подошли к реальным кабинетам/микрофонам/преампам/и др.?

  • Ранее, чисто для себя, я уже делал слепые тесты, чтобы убедиться, что моя работа по снятию имульсов с дорогих аппаратов не является напрасной тратой времени. Когда уровни громкости, позиция микрофона и прочие параметры максимально совпадают, то различить, используется сейчас реальный девайс или импульс, практически невозможно.

С динамическими микрофонами ситуация немного похуже и я иногда могу услышать импульс. Это потому, что динамические микрофоны вроде Shure SM57 дают нелинейные искажения, которые импульс не передает. Но дело в том, что я о них знаю и у меня большой аудиальный опыт. Большинство же этого не заметит, особенно в концертном миксе.

С конденсаторными микрофонами, которые по своей природе более линейны, звук практически один в один. Опять же, если дать человеку (даже опытному) послушать запись и не предупредить о том, что на ней использованы импульсы, то шанс, что он это определит, стремится к бесконечности.

Гитарные усилители против гитарных процессоров

— Каков лучший способ пустить звук гитарного усилителя через импульсы, используя обычный домашний компьютер?

  • Если можно все-таки немного пошуметь, то стоит отключить динамики от усилителя, и соединить их посредством специального DI-бокса (например, Radial JDX 48), который умеет выдерживать пропускать через себя ток от усилителя на динамики, и при этом «копировать» звук, конвертируя его в сигнал линейного уровня, который можно затем будет пустить на микшерную консоль или в звуковой интерфейс.

При таком подходе, вы берете в расчет искажения, происходящие в усилителе мощности (они играют ощутимую роль в формировании итогового звука) и при этом нагрузка в виде гитарного кабинета с динамиками остается, то есть фиктивная нагрузка не нужна. Неважно насколько хорошо/плохо звучит при этом сам каб, потому что ваш звук будет формироваться импульсами.

Громко звучащий кабинет можно запихнуть в шкаф или специально сделанный для этого контейнер. Важно только, чтобы там было некоторое пространство для движения воздуха, иначе это может негативно сказаться на DI-сигнале. Некоторые усилители имеют встроенный DI-выход. А некоторые даже позволяют снимать DI-сигнал прямо с мощника, так что танцев с бубнами и дополнительным аппаратом в таком случае можно избежать. Информация о таких функциях есть в документации к конкретной модели усилителя.

guitar_impulses_technology_di_box_and_guitar_amp

Если же нужна максимальная тишина, то понадобится фиктивная нагрузка (dummy load) вместо кабинета с динамиками. Если этого не делать, то можно просто спалить свой драгоценный усилок, а точнее его выходной трансформатор. Опять же, некоторые модели голов имеют встроенную фиктивную нагрузку и позволяют использовать себя без кабов (смотрите внимательно инструкцию к вашему аппарату).

Различных аттенюаторов, создающих фиктивную нагрузку, на рынке сегодня представлено немало — выше я приводил список некоторых из них. Тут важно понимать, что ваш ламповый усилитель будет, возможно, по-разному звучать с кабинетом и аттенюатором. Порой, при использовании фиктивной нагрузки можно слышать, что ослабляется звук по низам и становится более верхне-серединистым по отношению к живому кабинету.

Этому может быть несколько причин, но одна из основных это то, что динамики нагружают усилитель неравномерно по всей частотной полосе. Если посмотреть на типичную кривую зависимости сопротивления гитарного динамика от частоты, то можно увидеть, что резкий горб по низам и стабильное возрастание нагрузки, начиная с верхней середины. Это может быть также описано, термином midrange scoop, что дословно переводится как «среднечастотный совок» (в принципе описывает суть явления), но если сказать более русским языком, то это вырез середины.

Таким образом, нагрузка (или импенданс), измеряемая в Омах, будет отличаться в зависимости от частоты звука, выходящего из вашего гитарного усилителя. Транзисторные усилители (solid-state amps) имеют низкий выходной импенданс и поэтому их выход мощность не сильно зависит от частотно изменяющейся нагрузки динамиков. А вот с ламповыми усилителями картина прямо противоположная — они имеют относительно высокое выходное сопротивление и выдают намного более мощный ток, который и входит в резонанс с неравномерно распределяющейся по частоте нагрузкой. Для типичного гитарного динамика это значит, что вы услышите больше баса и верхней середины.

Большая часть аттенюаторов и других способов создания фиктивной нагрузки, предоставляют как раз линейное распределению по частотке. Если вы привыкли к буханию на низах и верхней середине, то скорее всего, при использовании аттенюатора, услышите то, о чем я пытаюсь сказать. Чтобы немного сгладить изменение тона от равномерной нагрузки, можно использовать эквалайзер. Альтернативой может быть использование кривой импенданса, снятой с реального динамика, что позволит скомпенсировать верх и низ.

— Какое оборудование нужно иметь музыканту, чтобы использовать технологию импульсов со своим усилителем в студии и на концерте?

  • Нужно иметь нагрузку для усилителя (это может быть кабинет, аттенюатор или встроенная в усилитель нагрузка), а также возможность получить DI-сигнал с помощью, опять же, встроенного в усилитель DI-выхода или решения вроде вышеобозначенного DI-бокса Radial J48.

Кроме того, вам понадобится компьютер с хост-программой для загрузки импульса: это может быть как DAW с плагином, так и отдельная специализированная программа. Одним из решений из второй категории является наша разработка — mixIR2. В студии это то, что нужно.

mixIR2 - программа-хост для гитарных импульсов

В «живых» условиях, опций меньше и они, как правило, дороже, потому что предполагают наличие надежного железного устройства для загрузки и наложения импульсов с минимальной задержкой. Не слишком простая задача на сцене. Однако, вполне решаемая сегодняшними средствами.

— Майк, давай остановимся на минутку и подумаем вот о чем: загрузить импульс в хост-программу на студийном компьютере достаточно легко, но что насчет специализированных приборов, позволяющих делать это на концерте? Насколько они портативны? Скажем, если есть усилитель мощности и подобный прибор, позволяющи загружать в себя пачку импульсов, то получается приемущества импульсов можно получить в время лайва? В каком состоянии сейчас предложение таких приборов?

  • Я знаю он нескольких таких девайсах, но их не так много. Есть Fractal Audio Axe-Fx и Axe-Fx II, Torpedo VB-101. Также можно загружать импульсы в гитарный процессор Digitech GSP 1101 с неофициальной пропатченной прошивкой. Но насколько я знаю, GSP 1101 урезает импульс до 128 сэмплов, что, естественно, ограничивает вас в качестве звучания. Можно также подключить мобильное устройство, но это не самый надежный вариант — вдруг операционка зависнет? Что тогда?

В любом случае, с каждым днем интерес к импульсным технологиям, и устройствам на их основе, растет.

— Это верно. Также, следует заметить, что Axe-FX и GSP 1101 не предоставляют фиктивную нагрузку для ламповых усилителей, но вполне себе неплохо моделируют их вместе со всей звуковой цепочкой. Я сам использую Axe FX.

Автор перевода и коммьюнити ExpMus всегда рады вашим вопросам в комментариях. Также, не стесняйтесь указывать на неточности в переводе.

Автор оригинальной статьи: гитарист Pete Thorn.

Данная статья является вольным переводом вот этого оригинала.

expmus.ru

Импульсы гитарных кабинетов

77209   |    02.02.2014

В последнее время очень популярной стала тема эмуляции гитарных кабинетов импульсным методом. В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое импульсы кабинетов, как их применять и как добиваться качественного гитарного звучания с их помощью.

Немного теории об импульсах кабинетов

Импульсы гитарных кабинетов представляют собой короткий звуковой *.wav файл. Если этот файл воспроизвести, то мы услышим обыкновенный щелчок. На самом деле этот звук представляет собой синусоиду, записанную в широком диапазоне, как правило от 20 Hz до 20 KHz. Напомню, что в этих пределах находится не только звучание электрогитар, но и всего микса в целом. Как этот звуковой файл может нам помочь? Все дело в том, что эта синусоида записывается микрофоном через реальный звуковой тракт, который в последующем будет эмулировать импульс. Звуковой тракт подразумевает цепь: гитарный усилитель -> кабинет -> микрофон установленного типа и в определенном положении. По сути, мы получаем слепок звукового тракта, включающего частотный отклик кабинета без искажения звука, то есть без нелинейных характеристик. В последующем работа эмуляции сводится к сопоставлению входящих дискретных значений соответствующих частот с той самой широкодиапазонной синусоидой, которая на выходе и придает частотные характеристики кабинета.

Практика использования импульсов гитарных кабинетов

В общих чертах мы выяснили, что такое импульс и как происходит его создание. Теперь о применении импульсов. Для их иcпользования в DAW Вам понадобится vst-плагин импульсного моделирования. Наиболее популярные из них, это:

  • KeFIR,
  • Poulin LeCab ,
  • Кассетная дэка Guitar Rig 5,
  • SIR2,
  • Также интересным считается комплект Kazrog Recabinet. Рекомендую к ознакомлению.

В первую очередь нам нужно собрать виртуальный звуковой тракт. Рассмотрим, как это сделать в Cubase 5.

  • Первое, что нам нужно – это так называемая грелка, по-научному – педаль перегруза. В этой статье не будем вдаваться в подробности, поскольку наша задача сейчас состоит в изучении применения гитарных импульсов. Нам полностью подходит бесплатный плагин TSE-808 с настройками по-умолчанию.
  • vst грелка tse 808
  • Второе: подключение виртуального гитарного усилителя. Любой. Пусть это будет Poulin Le456, что очень приятно - он тоже бесплатный, хотя и отменного качества! Настройки устанавливаем как на скриншоте.
  • vst le456 гитарный усилитель
  • Третье: vst-плагин импульсного моделирования кабинетов. Любой. Например Poulin LeCab. Загружаем в него Ваши импульсы. В примере использован режим смешивания звуков двух разных импульсов.
  • vst poulin lecab импульсы

Теперь если нужно – установите шумоподавитель и эквалайзер.

  • Для примера воспользуюсь стандартным шумодавом Gate из комплекта Cubase 5 со следующими установками.
  • vst gate шумоподавитель
  • И последний штрих: эквалайзер из комплекта Izotope Ozone 5 со следующими установками:
  • эквалайзер ozone-5

 

В итоге мы получили очень не плохой гитарный звук. Чтобы не быть голословным прилагаю пример звучания этого виртуального стэка. В примере левый канал записан на бюджетную гитару, а правый – оригинальная композиция Trivium - Black.

В результате этих простых действий вы эмулируете гитарный тракт импульсным методом.

Вывод

Импульсы гитарных кабинетов перед нами открывают огромные возможности в эмуляции гитарного звучания. Не имея дорогостоящего студийного оборудования, вы имеете возможность в домашних условиях создавать музыкальные треки вменяемого качества. Но важно иметь в виду, что определяющим фактором является качество импульсов, поскольку бывают как качественные экземпляры, так и не очень. Также не следует упускать из вида качество других составляющих в цепи эмуляции. Ваш итоговый результат зависит от качества алгоритмов vst-усилителей, эффектов, эквалайзеров.

riffter.ru

VoxengoBoogex - импульсы гитарных кабинетов / soft / Jablog.Ru

Превью топика В данной статье, хотел бы написать про незаменимую для меня программу — VoxengoBoogex: Guitar Amp!

В продолжение первой моей статьи, хочу написать о ключевой программе, в моей цепи звукозаписи.

Открыл для себя её, достаточно давно. Наткнулся на восторженный комментарий участника из какой-то группы ВКонтакте о домашней звукозаписи. Понял её ценность, для себя, с первых же секунд.

Уникальность программы в следующем: повторюсь — это не простой эмулятор кабинетов, а импульс кабинетов! Точнее, программа для этих самых импульсов! Опять же, повторюсь и опишу принципиальное различие импульса от обычного эмулятора. Насколько я разобрался в этом вопросе, физику этого процесса понял так: Ставят к комбику микрофон, пускают через комбик синусоидальную волну силой 0 децибел с частотами от 20Гц до 20кГц, и записывают полученный звук. Ту же синусоиду, только записанную через микрофон. Далее следует какая-то обработка (нужно больше почитать об этом, чтобы понять как именно это делают) и получается миллисекундный шум, как хлопок. Это и есть импульс. И именно с ними работает данная программа. Описанный выше процесс даёт наиболее реалистичное звучание, нежели цифровая эмуляция. К тому же, в интернете множество импульсов различных кабинетов, таких любимых уху, как: Mesa Boogie, Fender, Marshall, Orange и прочих. Учитывая, что каждая модель записана на десяток микрофоном, да ешё и из разных точек — необходимый звук настроить можно до мельчайших деталей.

Пользоваться им, более чем, просто. Приведу простой пример использования этой программы, не особо копаясь в настройках, которых множество. Беру кусок дорожки из своего будущего альбома (который, к слову, уже совсем скоро увидит свет):

Записан он чисто в линию, через педаль Boss Metal Core ML-2.

После чего применяем плагин, ничего не трогая.Правда звук стал жирнее? Можно эмуляцию кабинета отключить совсем, и при этом звук всё равно будет жирнее. Просто сам плагин даёт некую «ламповость».

После чего, выберем нужный нам кабинет, покрутим «по вкусу» крутилки. Выбрали мы, в данном случае: кабинет Excel 4x12, снятый микрофоном Sennheiser MD 421. Снятый с конкретного ракурса, коих десятки.

Ну и в конце, навесим реверба, чуть эхо, и шлифанём стандартным пресетом iZotope Ozon'а!=)

Лично мне, этот плагин просто необходим. С ним, я не сталкивался в мучительном вопросе о поиске конкретного звука в отдельной композиции и находил всё самое нужное!

И… Конечный итог!

P.S. В дополнение, я качал пак импульсов Recabinet Complete 2.0, в которых есть и винтажные, и современные кабинеты. К слову, именно их использует в своих альбомах и рекомендовал в своей передаче «Надел» Серж Табачников, чей звук, как по мне, очень даже крут. Учитывая, что руки у всех разной прямости — звук можно нарулить абсолютно любой.

Для заинтересовавшихся — сайт плагина: www.voxengo.com/product/boogex/

Всё, как я понял, бесплатно. А импульсы можно с торрентов стянуть=)

Всем спасибо! Надеюсь, кому-нибудь поможет!=)

И как бонус: немастерёный кусок из альбома=)

В комментариях приведены исправления по теоретической части, предоставленные пользователем phillipoque! За что ему большое спасибо!=)

jablog.ru

Импульсы гитарных кабинетов - Программы для создания музыки

Многие звукорежиссеры, да и просто музыканты используют для записи звука гитары импульсы. Импульс – это файл в формате WAV, который представляет собой снятый с гитарного кабинета или комбоусилителя импульсный отклик, содержащий частотный отклик данного оборудования. По сути, импульс – это то же самое, что и кабсим (симулятор кабинета) в гитарных примочках, без которого звук не будет «живым».

Обновлено 15.06.2013 20:47 Просмотров: 14363 Импульсы гитарных кабинетов GuitarHack's Impulses скачать бесплатно Импульсы гитарных кабинетов, созданные пользователем форума guitarampmodeling.com под ником GuitarHack (Andy Sneap). Отлично подойдут для ознакомления с эмуляторами кабинетов.   Обновлено 23.09.2013 15:17 Просмотров: 29428 Гитарные импульсы RedWirez BigBox Series скачать бесплатно RedWirez BigBox Series - это отличный набор 16/24 битных гитарных и басовых импульсов высокого качества с частотой дискретизации 44.1/48/88.2/96 кГц, снятые с гитарных кабинетов по всем правилам получения откликов динамика.   Обновлено 23.09.2013 15:17 Просмотров: 13904 Скачать импульсы гитарных кабинетов и микрофонов. Скачать Recabinet Complete 2.0

Recabinet Complete 2.0 – набор очень качественных импульсов гитарных кабинетов и микрофонов, пакет содержит 2000 импульсов, среди которых Recabinet Vintage 2.0, Modern 1.5, Modern 2.0.

     

lab-music.ru

Положение микрофонов при записи гитар.

2 naash_g, привет коллеге по red wire!

Cap - это пылезащитный колпачок, находится по центру динамика, защищает от пыли и грязи зазоры катушки, это позиция строго по центру.

Cap edge - это положении на грани пылезащитного колпачка и диффузора.

Cap Edge OffAxis - тоже самое что и Cap edge, только микрофон под углом 45 градусов по отношении к центральной оси динамика.

Cap OffAxis - в центре под углом 45 градусов по отношении к центральной оси динамика.

Cone - диффузор, положение в ценре диффузора.

Cone Edge - место где диффузор передит в гофр.

[​IMG]

2 Devon

у меня тоже динамик с неодимовым магнитом, но старший брат твоего - сэнчури. высоким там море, я даже думал правильно ли это и ещё заметил то, что нет очень жёсткого крепления магнита к корпусу, то есть в процессе игры он колеблебся с воспроизводимой частотой. я даже просверлил в нём дополнительно 4 отвестия для крепления (помоему стало лучше).

сегодня начал эксперименты: boss DS-1 - Behringer Ultra Voice Digital - Live Professor - Waves Q10 - 3 штуки Sir 2, подключены параллельно к Waves Q10. в Sir 2 импульсы месы - MesaRectifierV30s-SM57-CapEdge-0in - сбаллансированный MesaRectifierV30s-i5-CapEdge-0in - много верха MesaRectifierV30s-C414-CapEdge-0in - много низа

о том что Cap Edge - это отправная точка для поиска положения, прочитал в мануале на Recabinet:Generally speaking, the best place to mic up a guitar speaker cabinet is at the “edge” position of a speaker - where the dustcap meets the cone. This position offers the most accurate reproduction of the sound being produced by the speaker.

мой перевод (не дословный)

Как правило, лучшее место снятия сигнала с гитарного динамика - это положение где пылезащитный колпачок наклеен на диффузор. Это положение даёт наиболее точное воспроизведение звука, исходящего из динамика.

 

rmmedia.ru

Импульсное моделирование кабинетов

Автор: Burillo (http://forum.gitarizm.ru, http://guitarcity.ru)

 

Поскольку все больше человек обращается ко мне с просьбами разьяснить что же такое это загадочное "импульсное моделирование" - я решил рассказать всем что же это, собственно, такое.

Итак, импульсное моделирование кабинетов. Что это? Для ответа на этот вопрос я опишу вам самый распространенный способ создания импульсов гитарных кабинетов.

Предположим, у нас имеется кабинет. Мы ставим его в хорошую комнату, ставим перед ним хороший микрофон. Далее мы прогоняем через кабинет синусоидальную волну силой 0 децибел с частотами от 20Гц до 20кГц, и записываем полученый звук. Что мы получаем на выходе? Ту же синусоиду, только записаную через микрофон. Так как мы прогоняем волну по всем слышимым частотам - микрофон ловит все особенности воспроизведения частот кабинетом (и также фиксирует особенности собственной чувствительности к частотам и особенности акустики комнаты). Далее мы производим кое какие вычисления и в результате получаем короткий (в несколько миллисекунд) "хлопок", имеющий все частотные характеристики именно вашего кабинета, снятого именно вашим микрофоном именно в таком положении именно в вашей комнате. То есть по сути импульс - это "слепок" реальной акустики. Так как он снят с реального кабинета реальным микрофоном в реальной комнате - в большинстве случаев правильно снятый импульс звучит намного реалистичней "физического" моделирования кабинетов (которое используется в программах вроде Guitar Rig или Amplitube). Таким образом, импульс - это аудиофайл (как правило, в формате WAV).(разумеется, физическое моделирование тоже не стоит на месте, и например кабинеты в Amplitube Fender звучат ничуть не хуже (если не лучше), чем добротный импульс)

Как пользоваться?

Хороший вопрос. Некоторые ампсимы могут подгружать импульсы - например ReValver MKII/MKIII или LePou SoloC из Canadian Metal Pack. Однако в подавляющем большинстве случаев вам придется использовать внешний плагин для импульсного моделирования и ставить его после ампсима в цепи эффектов.

Не знаете как создать цепь эффектов/не знаете что такое VST? Вам сюда.

Примечание номер раз:

Для того, чтобы эффективно использовать данный способ моделирования кабинетов, необходимо отключать штатные кабинеты у ампсимов. Некоторые ампсимы эту возможность не поддерживают (например серия SimulAnalog).

Примечание номер два:

Импульсное моделирование - не панацея, использование данного способа не даст автоматического улучшения качества звука: качество звука во многом зависит от качества используемого импульса.

Примечание номер три:

Где искать? По всей сети. С некоторыми программами они идут в комплекте, но в большинстве случаев придется искать самому. Хорошим подспорьем в этом деле может стать вебсайт guitarampmodeling.com, целиком и полностью посвященный ампсимам и имеющий немаленький отдел, отведенный под импульсное моделирование. Да, придется зарегистрироваться у них, но там собраны лучшие импульсы со всей сети - оно того стоит. Также можно поискать библиотеки импульсов Recabinet и Redwirez, а также плагин AudioEase Cabinet.

Примечание номер четыре:

Хотя принцип импульсного моделирования акустики почти тот же - все же здесь речь идет именно об импульсном моделировании гитарных кабинетов. Соответственно, и технология снятия импульса немного отличается от той, что применяется для снятия акустики помещений. Не будем путать.

Ну и в заключение хотелось бы привести неплохой плагин для импульсного моделирования: LePou LeCab. Имеет два встроеных импульса, возможность обработки сразу двумя импульсами и некоторые возможности управления звуком (фильтры, панорамирование, смешивание звука двух кабинетов).

allfrets.ru

почему радиомикрофоны теряют сигнал? | Rmmedia.ru

ZH 8 сказал(а): ↑ ......

Что касается современных Sennheiser G3 серии, у них есть одна подлая проблемка - не особо надежные штатные антенны. В условиях частой переноски даже в кейсе, они от вибраций изнашиваются и теряют сигнал.

Нажмите, чтобы раскрыть...

За это +5 . как кусок провода намотаный в спираль и задутый термоусадкой может изнашиваться:)) и терять сигнал? ( это риторический вопрос, можно не отвечать)

тут проблемка у всей G3 серии. их приемо-передающий тракт стал хуже чем у G2, а антенны так и остались четверть волновыми.им бы сделать их полуволновыми, да не эстетично оно будет смотреца:(( Как Electro Voice R300 сделал, уменьшил мощность передатчика в 5 раз, по сравнению с RE2 и увеличил размер антенны в 2 раза. радиус не тот конечно , но при убраном сквоше работает:)

2 ТС пути решения уже тебе подсказали.

1) попробуй разнести по частоте максимально 2) можно попробовать увеличить размер антенны в 2 раза( у нас был культовый обьект , и ставили такую же систему ,но с ручным передатчиком. со штатными антенами - 10 метров и потом провалы. пришлось вдоль стены прокладывать коаксиал и подключать к системе.) 3) базы на сцену - ближе к "звезде" 4) сквош покрутить в меньшую сторону. ( это если у тебя обрыв происходит резко , без появления белого шума)

Про теряют. эта серия бюджет бюджетный. хотеть от нее чудес нет смысла. про причины тоже уже написали: 1) люди с мобильниками и у каждого по 2 уже а там 1800, 900... а если их 100-150 человек и телефоны начинают конектится к сети . и все они излучают побочные артифакты не только на несущей частоте а так же.... 2) радио телефоны, ужасные поделки с тем же излучением. 3) тетя с микроволновкой в дальнем помещении 4) лампы дневного света с обычними дроселями стоящие в корридоре 5) дядя сварщик в 20 метрах 6) импульсный блоки ноута или компа( у меня АКГ ловил блок питания Ymaha 5014 когда стоял рядом) 7) ТВ каналы которые могут работать в вашем регионе ( у нас на слабожанщене очень криво работают системы с 650 -680 тк ведется вещание в этом диапазоне и бывает , особенно на улице, можно выхватить белый шум с базы при выключенном передатчике. 8)бабушка с ламповым ТВ в 20 метрах 9) диммер режущий синусоиду для изменения яркости Par 56 или 64 .....и тд. все это очень сильно засаряет эфир.

 

rmmedia.ru