Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Гитара микрофон. Картинки microphone guitar, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения microphone guitar | Depositphotos®

Microphone guitar Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Гитара микрофон


Как снять звук с гитарного усилителя? Часть 1: Основы / studio / Jablog.Ru

Превью топика Помнится, когда-то давно меня просили найти инфу по снятию звука с гитарного кабинета микрофоном. Т.к. я сам в этом деле далеко не спец, да и подходящей статьи нигде не было, то я по этому поводу ничего и не публиковал. Но вот, наконец, попалась, как мне кажется, неплохая статья на эту тему. Предлагаю ее вашему вниманию.
Как снять звук с гитарного усилителя? Часть 1: Основы

Звукозапись жестока. Запись вокала трудна. Снятия фортепиано или акустических гитар – это кропотливая работа. Но запись электрогитар проста, если выучить основные правила.

В этом посте мы рассмотрим на простейшем способе записи звука с гитарного усилителя – установки одного микрофона прямо перед гитарным динамиком кабинета. В следующих постах мы рассмотрим более хитры вещи: запись с нескольких микрофоноф, нестандартные позиции микрофона, усилители в душевых кабинах и алюминиевых баках для мусора. Все эти способы хорошо, но вам не нужны все эти тайные знания, чтобы записать отличный электрогитарный звук. Вам даже не нужен какой-то особенный микрофон, т.к. куча отличных треков было записано со скромным Shure SM57.

На самом деле, если гитара, усилитель и получившейся звук хороши, то его довольно сложно испортить. По существу, вам придется решить две вещи: какой микрофон использовать и куда его поставить. Мы рассмотрим эти вещи в обратном порядке.

Давайте поговорим о положении микрофона. Если вы направите микрофон прямо в цент громкоговорителя, то вы получите самый яркий и четкий звук. По мере того, как вы будете сдвигать микрофон к краю динамика, звук будет становиться более мягким и рассеянным. Расстояния до громкоговорителя тоже имеет значение. Если микрофон очень близко – вплотную к ткани или решетке на кабинете или в нескольких сантиметров от них, то вы получите дополнительный басовый удар, точно так же получается, когда вы слишком близко подносите к лицу вокальный микрофон. (Технический термин — «эффект приближения»). Вот основная идея в форме диаграммы.

Положение микрофона относительно динамика

На картинке показаны шесть положения микрофоноа перед комбо с динамикаом 1х12” (Микрофон AKG 413 – честный конденсаторный high-end).

Положение микрофона относительно динамика

А вот запись со всех 6-ти позиций.

Как вы можете заметить, AKG 414 сдвиг микрофона на несколько сантиметров может оказать значительное влияние на звук. Это такой вот естественный EQ. Нужен яркий звук? Придвиньте мик к центру динамика. Слишком много басов? Отодвиньте микрофон сантиметров на 10-15 от кабинета. Если вы будете корректировать звук, путем сдвига микрофона, то конечный результат почти всегда будет более музыкальным и натурально звучаещем, чем при использовании пост-обработки эквалайзером.

Выбор микрофона еще более важен. (Реальная история. Однажды я брал интервью у великого продюсера Даниэля Ланоса (Daniel Lanois) в его студии. Мы говорили на тему цифра vs аналог, и в одном месте он просто пожал плечами. «Знаешь что?», — сказал он и показал на два соседних микрофона. «Различие между этими двумя миками в 100 раз более значимое, между аналогом и цифрой».)

Когда придет время снимать звук с гитарных кабинетов, следует учесть, что конденсаторные микрофоны, как AKG-414, продемонстрированный выше, более сбалансированные, с ровным откликом, в то же время они иногда несколько теряют в передаче индивидуальности и четкости. Динамические микрофоны, такие как упоминавшийся выше Shure SM57, звучат ярко и четко, но иногда звук кажется тонким и ломким. Ленточный (электродинамические микрофоны ленточного типа), такие как популярный Royar R-121, звучат глубоко и тепло, но испытывают недостаток в плотности высоких частот.

Давайте послушаем недорогой Shure SM57 Shure SM57 в тех же шести позициях. Мы столкнемся с теми же относительными различиями в звуке, которые были и у AKG-414, но все примеры с Shure SM57 будут звучать ярче и четче, из-за природы самого микрофона.

Наконец, давайте проверим Royer R-121, Royar R-121 микрофон ленточного типа, который стал безумно популярным для записи электрогитар в последние десять лет или около того. Это самый теплый микрофон из всех трех, с большим количеством полных и жирных низов.

Несколько подсказок:

• Некоторые микрофоны, например AKG-314, которые мы уже слышали имеют переключаемые диаграммы направленности, в то время, как у остальных (Shure SM57 и Royer R-121) диаграмма направленности строго фиксирована. Если упростить, то диаграмма направленности показывает угол, в котором микрофон «слушает» только то, что перед ним и степень снятия звука с других направлений. Shure SM57 «слушает» только то, что находится строго перед ним, что обуславливает его острый и резкий звук. Royar R-121 «слушает» и спереди и сзади, поэтому он снимает и то, что отражется от пола и стен. Это смягчает звук и дает немного объема – вы слышите больше комнаты. На AKG-414 можно выбрать одну из 4-х диаграмм направленности. (Для демо я использовал «восьмерку», точно такую же диаграмму, как на Royer R-121).

• Если на в кабинете несколько динамиков, то один из них может звучать лучше остальных, поэтому запишите пример с каждого и сравните.

• Громкоговоритель может быть не точно там, где вы думаете. Если вы не можете разглядеть центр и края динамика через решетку и ткань, посветите фонариком через нее. Вы можете ответить размеры на кусочке малярного скотча.

• Иногда прикольно снимать звук с нескольких динамиков, но вам не нужно этого делать, чтобы снять окрас звука кабинета с несколькими динамиками. Один мик у одного громкоговорителя будет немного «слышать» и другие динамики, что подкрасит звук. Другими словами, даже при использовании одного микрофона кабинет 1x12” будет звучать не так, как 4x12”.

Запомните, что как микрофон, так и его положение можно менять. Для демо я использовал бриджевый звукосниматель на страте с хамбекером, о котором я писал тут. Его яркий чистый тон, как по мне, с Shure SM57 звучит слишком тонко и ярко. С другой стороны, если бы это был жирный, компрессированный, искаженный звук, яркость Shure SM57 могла бы быть в самый раз. Если есть сомнения, выбирайте мик и его позицию таким образом, чтобы сбалансировать звук гитары, которую вы записываете. Может, есть еще эксперты по записи? Или кто-то знает интересные и полезные фишки? Пишем в камменты.

Автор: Joe Gore Опубликовано на tonefiend.com Перевод: CraSS

jablog.ru

Микрофон и другие решения для записи акустической гитары - Микрофоны

Добрый день, уважаемые форумчане!

Если вам приходилось иметь дело с записью акустической гитары, расскажите, пожалуйста, как вы это делали? Сейчас у меня стоит задача, с одной стороны, сделать достаточно богатый звук, а с другой - то, что называется, звук правдивый, гитарный. Чтобы в итоге сложилось чёткое впечатление, что играет именно эта гитара (и желательно - в этом помещении).

Интересно, какие микрофоны вы отметили как наиболее удачные. Буду также благодарен, если расскажете немного о сочетании микрофонов, их расстановке и тому подобном. Может быть, вспомнится модель записываемой гитары. Насчёт техник игры - сейчас больше интересует, как писать игру пальцами на металлических струнах. Хотя за советы по другим техникам тоже скажу спасибо.

Вкратце, что уже делал я:

1. Запись на один конденсаторный микрофон (RODE NT2000) у 12 лада, довольно близко. После чего - дублирование этой дорожки, программное создание эффекта стерео, обогащение звука, вырезание и компрессия резонансных частот, наложение реверберации, ну и ещё кое-что, чтобы всё это "зазвучало". )

2. Запись на тот же конденсаторный микрофон с подмешиванием сигнала из датчика гитары. Схема работы в программе - примерно та же, только теперь обогащение и эффект стерео уже можно получить в большей степени за счёт смешивания этих 2 сигналов.

3. Динамический микрофон (SM58) + датчик. В плане обработки примерно то же самое. Кстати, SM 58, по-моему, лучше справился с отображением струнного звучания, чем RODE.

4. 2 микрофона. Динамический - прямо у 12 лада, конденсаторный - ловит "стороны" лепестками восьмёрки. Пока достойного микширования и обработки не получилось. Возможно, я что-то не так делаю. А может быть, слишком высокие ожидания получить какой-то "принципиально другой" звук. Даже не знаю.

Сообщение отредактировал krock: 04 Октябрь 2016 - 07:36

radiozvuk.com

Съем электрогитары микрофоном

съем электрогитары микрофоном

Каюсь, последнее время был чертовски занят различными немузыкальными проектами. Да и, чего таить, часть времени я потратил на заслуженный отпуск. Как и где я его провел, Вы обязательно узнаете из следующих статей, тем более, что рассказать о нем я собираюсь в ключе своего блога, то есть, с точки зрения музыки. И поможет мне в этом… Нет, не будем торопить события. Так будет интереснее, да и тема сегодняшней статьи Вам запомнится куда лучше. Итак, этот день я посвящаю самому лучшему, на мой взгляд, способу записи электрогитары в домашних условиях – съем гитары микрофоном.

О своем отпуске и музыкальном паломничестве я расскажу Вам, как и обещал, достаточно скоро. Но, чтобы ненароком не пропустить выход этой статьи, советую Вам, все же, подписаться на обновления моего блога по электронной почте.

Теперь к делу.

Съем электрогитары микрофоном считается классикой в музыкальном мире звукозаписи. Такой способ записи используется практически во всех существующих профессиональных студиях мира. Причем, родившись в далекие черно-белые годы, микрофонная запись электрогитары  по сей день находится в приоритете. Однако же, и об этом так же надо сказать, такой способ записи является самым дорогим из всех, приведенных ранее.

Но, чтобы не впадать в глухой маразм теории, я лучше покажу Вам на практике, как выглядит съем электрогитары с использованием микрофона.

Должен сказать, что в этом действе используются не только гитара и микрофон, а гораздо, гораздо больший набор дорогущих студийных девайсов. Итак, что мы имеем.

Действие первое. Электрогитара включается в усилитель (либо комбоусилитель, как Вам будет угодно). При этом, усилитель (комбоусилитель), предпочтительнее использовать ламповый.

Действие второе. Напротив динамика кабинета (комбоусилителя) устанавливается инструментальный динамический микрофон. В качестве микрофона в большинстве случаев используется легендарный Shure SM57, хотя бывают и исключения. И тут нужно привести наглядный пример, поскольку расстояние и направление микрофона относительно динамика играют решающую роль в формировании звука электрогитары при записи.

запись электрогитары микрофоном

 Варианты установки микрофона перед динамиком комбоусилителя можно разделить на три основных:

 1. Микрофон находится на расстоянии 50-80 см. от динамика.

2. Микрофон направлен в центр конуса динамика.

3. Микрофон направлен в сторону от центра диффузора.

запись электрогитары на микрофон

Передвигая микрофон, вы сможете сами найти для себя оптимальный звук.

Имейте в виду, если Вы снимаете звук с комбоусилителя, ручка громкости которого выкручена на максимум, в этом случае, положение микрофона следует немного изменить. Зачем? Да затем, что большая громкость может вызвать сильную раскачку динамика, в следствие чего, звук гитары в записи может быть искажен посторонними шумами. Для того, чтобы избежать подобных искажений, Вам нужно всего лишь развернуть микрофон под углом 45 градусов относительно динамика. И тогда никакие раскачки динамиков Вам не будут страшны.

съем гитары микрофоном дома

Действие третье. Еще один микрофон, на этот раз, конденсаторный, устанавливается на расстоянии метр и далее от динамика. С помощью этого микрофона происходит снятие объема комнаты, в которой происходит запись. В дальнейшем, добавляя запись конденсаторного микрофона в микс, можно регулировать «объемность» звучания гитары.

Кстати, сигнал динамического микрофона сам по себе достаточно слабый, поэтому, чтобы получить хороший сигнал, прежде чем направить его в звукозаписывающее устройство, его нужно усилить. Для этих целей можно использовать специальные микрофонные предусилители (преампы). Таким образом, все микрофоны, в первую очередь, включаются в преампы (предусилители), а уже затем, усиленный сигнал попадает в микшерский пульт, либо напрямую в устройство записи (это может быть и звуковая карта компьютера, и портативная звукозаписывающая студия, и любой другой источник записи).

В общих чертах, описание съема электрогитары микрофоном готово. И, как Вы, должно быть, поняли, такой способ записи гитары в силу своей чрезмерной громкости и дороговизны подойдет далеко не каждому. Мое мнение. Если Вы не можете решить, стоит ли приобретать всю эту аппаратуру и пылить ее дома ради десятка демо записей, либо совершить набег в профессиональную студию, где за разумные деньги Вы получите не только качественную запись, но и помощь специалиста, я рекомендовал бы вам отдать предпочтение второму варианту.

На этом, рассмотрение способов записи электрогитары в домашних условиях, можно считать завершенным. Но, впереди еще много интересного. Следите за обновлениями блога.

www.fxguitar.ru

Выбор микрофона для записи гитары - Блог - Kombik.com

8 октября 2013 | Максим Иванов

Привет! Сегодня поговорим о довольно важной штуке - запись гитарного звука по-взрослому. Все мы писали миллион демок в линию через комп и кто-то даже научился выстраивать звук более-менее, но всё это детские забавы по сравнению с тем, как звучит гитара, записанная через хороший усилитель, кабинет, микрофон, преамп и звуковой интерфейс. Описать это словами довольно трудно, но на слух разницу чувствуешь сразу. 

Итак, без лишних рассуждений на тему отсутствия бабла и крутизны гитарных процессоров, которые "не хуже, чем..." перейдём непосредственно к предмету. У меня есть некоторый опыт записи гитар на студии и несколько микрофонов, которые стали основой звука на моих записях. Думаю, вам этот опыт может пригодиться. 

Итак, поехали. Shure SM57. Довольно долгое время я пренебрежительно относился к этому микрофону, считая его чем-то несерьезным и пошлым. Первые опыты в студии с этими микрофонами были, прямо скажем, неудачными. И вот недавно я решил снова попробовать эти микрофоны и мне понравилось то, что они выдают. Фишка микрофонов SM57, да и вообще любых микрофонов в правильной установке перед источником звука. 57й Шурик даёт хороший резвый звук, по моим ощущениям ближе к высокой середине. Опять же зависит от того, где вы поставите его. Звук 57го всегда можно дополнить вторым микрофоном, если вам будет его нехватать. А это - в 90% случаев так. Если не делать 57й единственным микрофоном на треке, то это вполне рабочий вариант. 

Я сторонник записи кабинета с 2 микрофонов. Я пробовал больше, сильной разницы не ощущаешь. 2 микрофона - достаточно, главное подобрать пару, которая будет друг друга дополнять. SM57 не просто так считается классическим микрофоном, потому что его использовали на стольких записях, что и пересчитать невозможно. Если вам нужен классический, привычный уху звук, этот микрофон подходит. Главное ставить его близко к сетке кабинета, тогда срабатывает т.н. proximity effect, поднимаются басы. Микрофон довольно трудно перегрузить даже на большой громкости, в общем, все преимущества динамического микрофона. 

Этот микрик по-любому должен быть в вашем шкафу, если вы собираетесь записывать электрогитару с кабинета. 

Второй микрофон который мне нравится - Shure SM7B. Он в чем-то похож на SM57, только стоит в разы дороже, удобнее в настройках и интереснее в звуке. На микрофоне есть 2 переключателя АЧХ. Обычно я врубаю горб на этом микрофоне, он задирает середину, что для гитары очень хорошо. Микрофон традиционно использовался на радио, потом его распробовали для записи вокала на студиях. С этим микрофоном записывались все, кому не лень, начиная от Metallica, заканчивая Incubus и Mastodon. Ну, как бы, других рекоммендаций для его покупки мне не было нужно. 

Хотя я покупал его для вокала, больше всего он мне нравится с малым барабаном и гитарным кабинетом. Отлично работает в паре с HEIL PR30, про который ниже. 

Heil PR30 - фишка, стыренная у Курта Бэллоу. Ну и вообще, в последнее время много, кто пересел на эти микрофоны. Heil - дочерняя компания фирмы Dunlop. Поэтому в гитарном звуке они соображают. Микрофон, прямо скажем, с яйцами. Если бы у меня была возможность купить только один микрофон для записи гитары, я бы купил его. У PR30 довольно полноценное звучание, которое можно дополнить чем нибудь, если нужен более объемный звук. 

Royer R-121 классика для записи кабинетов. Ленточный микрофон. Я его пока не пробовал, но очень хочу купить. Его использовали многие звукорежиссеры на моих любимых альбомах, почти все как один. Поэтому сомнений нет. Одна проблема - цена :) Но это проблема временная :) 

Есть еще другие варианты. Например конденсаторные микрофоны на расстоянии от кабинета. Так, например, мне очень нравится микрофон AKG C414. Я его пробовал для записи маленького лампового комбика на расстоянии. Звук очень убедительный. Ничем дополнять не хочется. Сложность с записью на расстоянии в том, что здесь уже начинает играть роль акустика помещение. То есть, в принципе, звукозапись в домашних условиях - это дроч. Надо строить базу или студию, раскачивать лампу нормально и ебашить с отдачей на большой громкости. Иначе мяса не будет. 

Ну есть конечно второй вариант - купить какой-нибудь супер пупер гитарный проц и сказать себе, что такой же пользуют твои любимые звезды. Ага, спокойствие :) 

В этом мини обзоре не затронуты множество микрофонов, а также весь остальной тракт. Главное что вам стоит усвоить - берите любые микрофоны, которые попадаются под руку, экспериментируйте с местоположением, ищите сладкие точки. Только опытным путем вы научитесь писать гитары так, чтобы нравилось и вам и другим. Упомянутые выще микрики - мои личные предпочтения. Никто не говорит, что они подойдут вам. Я люблю классический звук электрогитары, разборчивыый и читаемый. Если звуковые задачи другие - меняйте всё по своему усмотрению. 

Не менее важным чем микрофон является предусилитель, через который он работает. В аудиоинтерфейсах со встроенными предусилителями звук, как правило, недостойный. Ну то есть, на первое время сойдет. Пока вы учитесь, зарабатываете на что-то более серьезное. При первой же возможности попробовать внешний преамп для микрофона сделайте это и поймите колоссальную разницу с микшерными пультами и встроенными в звуковые карты предусилителями. 

Короче, в звуке нет никаких правил кроме одного - хороший звук стоит того, чтобы на него потратиться. Но никаой бюджет не спасет вас от кривых ушей и рук, поэтому учитесь неспеша и делайте выводы самостоятельно. 

Всем удачи! 

ROCK! 

www.kombik.com

Тюнер поможет настроить гитару онлайн через микрофон

Настроить гитару с помощью микрофона поможет программа тюнер для гитары. Для настройки кроме, естественно, гитары, вам будет нужен компьютер или ноутбук и самый обыкновенный компьютерный микрофон. Давайте научимся пользоваться разными тюнерами-программами для настройки гитары и узнаем где можно скачать бесплатно такой тюнер.

Эта статья была написана в дополнение к нашей Лекции о том, как можно быстро и правильно настроить гитару (Базовый курс гитары Национальной Академии Гитары).

 

Содержание:

  1. Что такое тюнер для гитары
  2. Тюнер - программа для компьютера
  3. Гитарный тюнер МузЛенда
      1. Грубая настройка на нужную ноту
      2. Точная настройка
  4. Тюнер Cakewalk

 

Что такое тюнер для гитары

Гитарный тюнер является, безусловно, самым удобным средством настройки гитары для начинающего гитариста. Имея гитарный тюнер, вы можете пробовать настроить гитару перед каждым занятием самостоятельно на слух (так или иначе, эту науку надо осваивать), а затем проверить себя, подстроить гитару по тюнеру – и играть на хорошо настроенной гитаре, а не портить свой слух неправильным звучанием.

Сейчас гитарные тюнеры легко доступны. Если у вас дома есть компьютер с самым простым микрофоном, то и покупать ничего не надо: достаточно скачать из Интернета программу-тюнер. Если компьютер есть, но нет микрофона – купите недорогой микрофон в компьютерном магазине. Микрофон подойдет любой, даже самый простой. Большой чувствительности от него не требуется. Даже наоборот, слишком чувствительный микрофон может усложить вам процесс настройки гитары, потому что будет улавливать посторонние звуки и звуки от завода соседних струн.

Если компьютера дома нет, можно купить недорогой гитарный тюнер. Если вы не забросите занятий гитарой (а вы ведь не забросите?!), этот маленький прибор себя много раз окупит.

Впрочем, сейчас программы-тюнеры есть и для смартфонов. Найти их можно на Play Маркете. Работают они аналогично тюнерам-программам для компьютера и тюнерам-приборам, так что после знакомства с тюнерами, которые мы здесь побробно описываем, вы легко разберетесь и с программами для смартфона.

А чтобы вы не рыскали по Интернету в поисках программ-тюнеров и не ломали голову в гитарном магазине, мы составили этот краткий обзор простых гитарных тюнеров: и программ, и приборов.

 к содержанию ↑

Тюнер – программа для компьютера

Начнем мы с компьютерных программ, позволяющих настроить гитару онлайн с микрофона.

Все программные тюнеры построены на одном принципе. Вы извлекаете звук на любой струне. Звук от гитары улавливается микрофоном. Микрофон подсоединен к звуковой карте компьютера, поэтому звучание струны передается в звуковую карту компьютера, а из нее – в программу для настройки гитары.

Программа измеряет частоту звучания, определяет, какой ноте соответствует эта частота и отображает ноту на экране. Если струна звучит слишком низко (например, если вы извлекаете звук на первой струне, но программа показывает, что звучит нота ДО первой октавы), то вам следует натянуть струну сильнее (в данном примере – пока не отобразится нота МИ первой октавы).

Все программы обязательно имеют специальный индикатор для точной настройки. Когда на экране отобразилась нужная нота, вы смотрите на этот индикатор и начинаете натягивать или ослаблять струну, пытаясь совместить индикатор с меткой на экране. Когда они совпали – струна настроена почти идеально.

Качество настройки по большинству программ не уступает недорогим моделям гитарных тюнеров.

Последний совет перед настройкой гитары. В Windows по умолчанию микрофонный вход отключен, то есть звуковая карта не считывает звук от микрофона. Если программа-тюнер никак не реагирует на звук гитары или ваш голос в микрофон, скорее всего, микрофонный вход отключен в настройках Windows (включается в Пуск -> Программы -> Стандартные -> Развлечения -> Регулятор громкости; надо снять отметку в квадрате "Выкл" под надписью Microphone). Либо вы забыли подключить микрофон к компьютеру.

Теперь перейдем к изучению конкретных программ-тюнеров.

 к содержанию ↑

____________________

Гитарный тюнер МузЛэнда (MuzLand.ru)

Очень удобный тюнер, хотя несколько сложный с первого взгляда интерфейс. В любом случае, советую вам воспользоваться именно им.

Скачать программу можно здесь:

Программа в запущенном виде выглядит так:

Гитарный тюнер Музленда

(Если нижней части с клавиатурой фортепиано и грифом гитары у вас на экране нет, поставьте галочку возле надписи "Расширить". Теперь рисунок выглядит так же? Отлично, продолжаем!)

Самая верхняя полоса, "Уровень входа", показывает, улавливает ли программа звук от микрофона. Извлеките звук на гитаре или просто скажите что-нибудь в микрофон. На этой полосе появится светло-зеленый индикатор, а справа на квадратном поле вы увидите рисунок звуковой волны (бесполезно, но красиво!). Если на вашу гитару или крик в микрофон программа не реагирует, попробуйте щелкнуть один раз на окне программы, возможно, оно не активно (в этом случае в заголовке окна написано: "Гитарный тюнер – Muzland.ru (не активен)"). Либо отключен микрофон – читайте выше.

Наконец, звук появился, верхняя полоска замелькала зеленым цветом, и пора настраивать гитару.

 к содержанию ↑

Грубая настройка на нужную ноту

В нижней части нарисован гриф гитары. Как это и принято везде, гриф рисуется в "перевернутом" виде: сверху – первая, самая тонкая струна, снизу – шестая. Почему так? Потому что именно так вы видите гриф, когда играете на гитаре, или когда положите гитару на колени перед собой.

Итак, на экране нарисован гриф настроенной гитары (настроенной, а не вашей!). Красной точкой на грифе отмечено, какая нота сейчас играет. Ваша задача – добиться того, чтобы программа показывала именно ту ноту, которую вы сейчас извлекаете.

Например, при настройке открытой первой струны красная точка должна попасть в это положение:

Настройка первой струны - точно

Если вы извлекаете звук на открытой первой струне, а тюнер показывает, что играет вторая или третья струна, значит первая струна на вашей гитаре натянута слабо и звучит слишком низко:

Настрйка первой струны - повышать

Постепенно натягивайте струну, пока красная точка не остановится на открытой первой струне.

Струна может быть натянута слишком сильно, тогда красная точка будет на нужной струне, но не на верхнем порожке, а на каком-то другом ладу. Тогда струну нужно ослаблять:

Настройка первой струны - понижать 1

 

Настройка первой струны - понижать 2

Обратите внимание на первый рисунок. Если красная точка расположена не на верхнем порожке, а в центре между верхним порожком и первым ладом, это означает: струна прижата на первом ладу, звучит нота ФА первой октавы. То есть струна слишком сильно натянута. Правильное положение красной точки нарисовано чуть выше, можете сравнить.

Струна звучит на нужной ноте? Проверьте себя. В верхней части окна программы зеленым цветом выводится обозначение ноты латинской буквой и "компьютерный" номер октавы. Для правильно натянутых открытых струн гитары должно выводиться:

 

      • Первая струна – E5
      • Вторая струна – h5
      • Третья струна – G4
      • Четвертая струна – D4
      • Пятая струна – A3
      • Шестая струна – E3

       к содержанию ↑

      Точная настройка

      Теперь настраиваем струну точно на нужную частоту. Для этого используется вторая зеленая полоса с названием "Частота (центы)" и полоской-индикатором. При точной настройке гитары бегающий индикатор совпадает с красными отметками на шкале (точка "ноль"):

      Точная подстройка по индикатору

      Этот индикатор слегка перемещается, так как частота "плавает". Поэтому вряд ли вы совместите его идеально, но двигаться индикатор должен в районе нулевой отметки. Резкие скачки индикатора вверх-вниз в момент извлечения звука не принимайте во внимание; это микрофон улавливает посторонние звуки.

      Если индикатор находится левее нуля (-10...-20...-30), то натягивайте струну, если правее (+10...+20...+30), то ослабляйте. Только периодически следите по рисунку грифа или по букве, что вы не ушли с нужной ноты, иначе вы настроите струну на другую ноту.

      Теперь настраиваем поочередно все струны. После того, как настроили все шесть струн, попробуйте извлечь звук на них еще раз, проверьте настройку и скорректируйте при необходимости (особенно если вы ставите на гитару новые нейлоновые струны; в первые дни они будут тянуться и расстраиваться буквально на глазах).

      Это все – можете играть!

        к содержанию ↑

      ____________________

      Тюнер Cakewalk

      У тех, кто работал с музыкой на компьютере, может оказаться уже установленный редактор midi-файлов Cakewalk. В таком случае вам не надо ничего скачивать из Интернета; можно воспользоваться тюнером, встроенным в Cakewalk (начиная с девятой версии).

      Выглядит он очень просто:

      Тюнер Cakewalk

      Шкала с бегающим светло-зеленым индикатором предназначена для точной настройки, а красная буква под ним обозначает ноту, которую сейчас улавливает микрофон (и индикатор, и обозначение ноты появляются только тогда, когда микрофон улавливает звук и включен в Windows). Порядок настройки такой же, как обычно: сначала подтягиваем струну до нужной ноты, потом добиваемся того, чтобы индикатор точной настройки оказался как можно ближе к центру (нулевой отметке).

      Ноты обозначаются последовательно как

      С (до) – С# – D – D# – E – F – F# – G – G# – A – A# – B (си)-... потом снова С(до) следующей октавы. Поэтому, если вы настраиваете третью струну (соль – G), а тюнер показывает "D", значит надо еще натягивать струну, а если "A" – то ослаблять. Единственная возможная ошибка – настроить на октаву ниже. При этом тюнер будет показывать G, но струна натянута очень слабо.

      При точной настройке индикатор может сильно "скакать" в момент извлечения звука; это улавливаются посторонние шумы.

       

      Это все на сегодня, а в следующей статье мы рассмотрим недорогие модели тюнеров-приборов

      Напоследок хотелось бы сказать, что тюнер очень хорошо помогает не только правильно настроить гитару, но и развить свой музыкальный слух. Конечно, при условии, что Вы правильно используете тюнер и всегда занимаетесь на идеально настроенной гитаре. Если же Ваша гитара "не строит" или на ней трудно играть, то стоит оценить её на отсутствие серьезных проблем в конструкции (заводской брак или последствия неправильного обращения), которые иногда сильно усложняют занятия гитарой и, особенно, обучение на ней.

      Мы надеемся, что эта статься поможет Вам научиться правильно и качественно настраивать Вашу гитару. И желаем Вам научиться так же играть на гитаре. Например, вот так:

      Если Вы захотите так же красиво научиться играть на гитаре – Национальная Академия Гитары с удовольствием поможет Вам в этом!

      De Niss

      www.aguitar.ru

      Картинки microphone guitar, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения microphone guitar

      Этап музыку или петь фон — стоковое фотоРок me Baby — стоковое фотоЖенщина, играющая на барабанах — стоковое фотоХэви-метал музыки стадии или пение фон — стоковое фотоYoung Happy Woman Drum Men Guitar Djemba City Street — стоковое фотоМузыкальная иллюстрация — стоковое фото

      carloscastilla

      4016 x 2692

      Рок-группы на сцене — стоковое фотоГитары и другие музыкальные оборудование — стоковое фотоЭтап кантри-музыки или пение фон — стоковое фотоМолодая рок-группа — стоковое фотоГруппа роботов — стоковое фотоYoung Happy Male Street Musicians Playing Guitar Djembe City — стоковое фотоРетро 60-х певица женщина микрофон гитара катушку ленты — стоковое фотоЖенщина, играющая на гитаре — стоковое фотоЖивая музыка — стоковое фото

      carloscastilla

      4229 x 2912

      Молодой музыкант играет акустическая гитара и пение, на сером фоне — стоковое фотоГруппа рок-н-ролла — стоковое фотоОткрытая ночь микрометра — стоковое фотоТяжелый рок-группы — стоковое фотоВинтаж музыкальная концепция — стоковое фотоГитара на сцене с микрофоном — стоковое фотоГитара барабаны и студийное оборудование — стоковое фотоМужчина и женщина в студии — стоковое фотоПевица — стоковое фотоMultiracial Young People Performing Band Street — стоковое фотоПрофессиональный конденсаторный Студийный микрофон — стоковое фотоСтильная вокалист с бородой — стоковое фотоГальванопластика - гитара и музыкальные ноты — стоковое фотоМузыкальное оборудование на сцене перед концертом и гитара — стоковое фотоСтаршая пара музыкантов — стоковое фото

      ArturVerkhovetskiy

      4912 x 7360

      Коллаж музыки, музыкальные инструменты — стоковое фотоYoung Happy Buskers Performing Singing City Street — стоковое фотоКоллаж музыки, музыкальные инструменты — стоковое фотоМакрос аудио кабель, изолированные на белом фоне — стоковое фотоРок звезды пение с гитарой — стоковое фото

      mandygodbehear

      3347 x 4999

      Силуэты и музыкантов — стоковое фотоСтаршая пара музыкантов — стоковое фото

      ArturVerkhovetskiy

      7360 x 4912

      Музыка и звук — стоковое фотоПанк-рок группа — стоковое фотоГитарист, играющий на гитаре в микрофон — стоковое фотоПрофессиональный конденсаторный Студийный микрофон — стоковое фотоГитарист хэви-метала — стоковое фотоСтаршая пара музыкантов — стоковое фото

      ArturVerkhovetskiy

      4912 x 7360

      Силуэт певицы — стоковое фотоTeam Young Friends Performing Singing Urban Environment — стоковое фотоМузыка группы во время записи в студии компакт-дисков — стоковое фотоМакрос аудио кабель — стоковое фотоГитарист на фестивале — стоковое фотоГитара и современные микрофон — стоковое фотоСтарший мужчина с электрогитарой — стоковое фото

      ArturVerkhovetskiy

      4912 x 7360

      Молодой музыкант играет акустическая гитара и пение, на сером фоне — стоковое фотоYoung Happy Street Musicians Playing Music Singing City — стоковое фотоМолодой певец — стоковое фотоГитары — стоковое фотоТолпа на концерте — стоковое фотоЭлектрическая музыка — стоковое фото

      ru.depositphotos.com

      Правильная запись электрогитары микрофоном

      Сначала зачастую трудно понять, как ставить микрофоны относительно комбика. Конечно, вы можете сделать запись гитары «в линию» посредством подключения ее прямо во вход аудиоинтерфейса компьютера.

      Но, записывая гитару микрофоном, вы получите результат, полностью окупающий все потраченные усилия, поскольку запись в итоге приобретает действительно живое звучание, даже учитывая возможности очень хороших программ для обработки гитары наподобие Guitar Rig от Native Instruments или других аналогичных продуктов.

      Теперь я исхожу из того, что аппаратура, которой оснащена ваша домашняя студия, готова к работе, нет никаких проблем в работе программного обеспечения и аудиоинтерфейса, а жесткий диск имеет достаточно свободного места для хранения ваших творческих идей, принявших форму голоса, разнообразных эффектов и электрогитары.

      Приступаем к делу. Вы подключили динамический микрофон (к примеру, Shure SM57) к аудиоинтерфейсу. Уже на этой стадии могут возникнуть первые вопросы…

      «Как правильно поставить микрофон относительно комбика, чтобы получить качественное звучание?»

      Записывая гитару в студии через микрофон, спросите себя, где вы стоите при записи вокала. Этот же принцип уместен и при записи гитары.

      Для получения наиболее мощного звука микрофон следует помещать вблизи динамика. Чем дальше микрофон от диффузора, тем более тонкий и воздушный звук получается в итоге. Однако…

      Близкое расположение микрофона чревато появлением низких частот, которых, в конце концов, может стать чересчур много. Поворот микрофона ближе к середине динамика позволяет получить более яркое звучание. Расположив микрофон ближе к краю, наоборот добьетесь более мягкого звука.

      Кроме того, вы можете спросить: «Какой из четырех комбиков целесообразней использовать для записи гитары через микрофон?»

      Здесь все очень просто. Пользуйтесь тем комбиком, у которого самое лучшее звучание, по вашему мнению. Сыграйте пару аккордов, выводя при этом звук по очереди на каждый из динамиков.

      Во время записи следите за тем, чтобы поблизости не наблюдалось никаких помех и нежелательных шумов наподобие мобильного телефона или соседской газонокосилки.

      «Важно ли, куда именно я поставлю комбик с микрофонами?»

      Как ни прискорбно это говорить, но важно. Иначе те же The Rolling Stones могли бы записывать свои новые альбомы в ванной комнате (кстати, одном из самых неподходящих для этого мест), а не в студии звукозаписи.

      Полагаю, вы организовали свою небольшую домашнюю студию в обычной жилой комнате с мебелью, однако не стоит отчаиваться. Действительно, мебель и пол, покрытый ковром, негативно сказываются на звуке, а шумы комнаты при этом сходят на нет.

      gtrs3

      _____________________________________________

      Источник: www.guitarguy.de | Перевод: Ирина КипаренкоПри копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ruобязательна!

      < Предыдущая Следующая >
       

      www.master-skills.ru