Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Электродинамические микрофоны. Устройство и принцип работы электродинамических, электростатических микрофонов. Радиомикрофоны. Формирование стереофонических сигналов с помощью микрофонов.

Микрофон электродинамический: устройство, принцип действия. Электродинамические микрофоны


Устройство и принцип работы электродинамических, электростатических микрофонов. Радиомикрофоны. Формирование стереофонических сигналов с помощью микрофонов.

Катушечные (динамические) микрофоны. Эти микрофоны могут быть выполнены как приемники дав­ления или комбинированные. Конструкция динами­ческого микрофона - приемника давления показана на рис. 3.3. Микрофон состоит из подвижной и маг­нитной систем. Подвижную систему составляют диафрагма 3, зву­ковая катушка 4, расположенная в зазоре магнитной цепи, гофрированный подвес 5, с помощью которого диафрагма крепится к магнитной системе. Для боль­шей жесткости диафрагма имеет куполообразную фор­му. Магнитная система состоит из полюсного нако­нечника 1, магнита 7, магнитопровода 8 и верхнего фланца 6. Микрофон помещают в корпус (на рисунке не показан) с отверстием, затянутым защитной сет­кой, для предохранения диафрагмы от повреждений.

Принцип работы микрофона основан на электро­магнитной индукции. При воздействии звуковых волн диафрагма, а вместе с ней и звуковая катушка колеблются в радиальном магнитном поле, созданном маг­нитной системой в кольцевом воздушном зазоре меж­ду верхним фланцем и полюсным наконечником. Вследствие этого в звуковой катушке индуцируется ЭДС:

e = Blv, (3.4)

где В - индукция в зазоре; l — длина провода ка­тушки; v — скорость колебаний катушки.

Для повышения чувствительности динамических микрофонов необхо­димо увеличивать площадь диафрагмы, индукцию в зазоре и уменьшать механическое сопротивление под­вижной системы Zm. Для уменьшения Zm увеличивают гибкость подвижной системы, используя гофрирован­ный подвес и уменьшая ее массу (диафрагму изготав­ливают из легких пластмасс, применяют бескаркас­ную намотку звуковой катушки). В качестве магни­тов применяют материалы с большой магнитной ин­дукцией: сплавы железа с алюминием, никелем, ме­дью и кобальтом (ЮНДК-24, ЮНДК-25).

Акустически комбинированный динамический микрофон (рис. 3.4) имеет отверстие 2 в корпусе и в магнитной системе, благодаря которым звуковые ко­лебания приходят к тыльной стороне диафрагмы.

Чувствительность динамических микрофонов в ре­жиме холостого хода составляет 1,6...2мВ/Па, стан­дартный уровень чувствительности - 58 дБ,

неравномерность частотной характеристики равна 12 дБ. Основной причиной неравномерности частотной харак­теристики является зависимость Zm от частоты. Для ее уменьшения усложняют конструкцию микрофона, применяя резонансную систему, состоящую из массы воздуха в каналах 2 (см. рис. 3.3) и его гибкости меж­ду магнитом и магнитопроводом. Усложнение конст­рукции позволяет расширить частотный диапазон мик­рофона до 50... 10 000 Гц, а для отдельных микрофо­нов — до 15 000 Гц.

Динамические микрофоны относительно просты по конструкции, надежны в эксплуатации, могут рабо­тать в широком диапазоне температур и влажности, устойчивы к сотрясениям. Это предопределило их широкое распространение в системах озвучения и зву­коусиления, в аппаратно-студийных комплексах. Ди­намические микрофоны обозначаются буквами МД и цифрами, указывающими номер разработки, напри­мер МД-72.

Ленточные микрофоны. Принцип работы ленточ­ных микрофонов, как и динамических, основан на явлении электромагнитной индукции. Конструкция ленточного микрофона градиента давления показана на рис. 3.5. Он состоит из тонкой гофрированной алю­миниевой ленточки 3, выполняющей роль звуковоспринимающего элемента и проводника. Ленточка под­вешена на изолирующих планках 4 в зазоре между полюсными наконечниками 2 подковообразного магнита 1. Ленточка колеблется под воздействием разностной силы в линейном магнитном поле, в результате чего в ней наводится ЭДС. Алюминиевая ленточка шириной 2...2,5 мм и длиной 20...30 мм имеет малое электри­ческое сопротивление, равное 0,25...0,5 Ом. При та­ком сопротивлении ЭДС, возникающая на концах ленточки, составляет несколько микровольт. Для по­вышения напряжения, а также для согласования со­противления ленточки с сопротивлением нагрузки в конструкцию микрофона входит повышающий транс­форматор с коэффициентом трансформации более 50.

Минимальная частота номинального диапазона ча­стот микрофона зависит от резонансной частоты под­вижной системы:

fо = 1/mс, (3.7)

где m — масса; с — гибкость ленточки.

Увеличением гибкости «с» получают fо = 15...20 Гц. Применение гибкой ленточки малой массы способству­ет также увеличению чувствительности микрофона, уменьшению искажений, связанных с переходными процессами. Низкая резонансная частота подвижной системы, а также увеличение разности сил в поле сферической волны приводят к увеличению чувствительности ленточных микрофонов на низких частотах. Для получения равномерной ча­стотной характеристики в конструкции микрофона используют устройства электрической коррекции (дроссель L включен параллельно первичной обмотке повышающего трансформатора) и акустической кор­рекции — дополнительные объемы, каналы и т.д.

Ленточные микрофоны могут быть выполнены как приемники градиента давления, комбинированные или приемники давления. В ленточных комбинированных приемниках тыльная сторона ленточки частично зак­рыта акустическим экраном. Чтобы устранить влия­ние отраженных волн, через звукоотводящий канал звуковые волны направляются в лабиринт, представ­ляющий собой каналы, заполненные ватой. В лаби­ринте звуковые волны поглощаются. В зависимости от площади ленточки, открытой для воздействия зву­ковых волн с тыльной стороны, можно получить ди­аграммы направленности в виде кардиоиды, суперкар­диоиды и т.д. В ленточных микрофонах — приемни­ках давления тыльная сторона ленточки закрыта пол­ностью. Параметры ленточных микрофонов пример­но одинаковы с динамическими, в полосе частот 50... 15 000 Гц можно получить неравномерность час­тотной характеристики 8 дБ. Ленточные микрофоны,по сравнениюс динамическимиболеегромоздки, чув­ствительны к вибрации и электрическим полям, ис­пользовать их можно только в помещениях. Благода­ря наиболее естественному и мягкому звучанию их применяют в студиях и концертных залах для записи музыки.

Ленточные микрофоны обозначаются буквами МЛ и цифрами, указывающими номер разработки, напри­мер МЛ-51.

Конденсаторные микрофоны.В состав конденсаторного микрофона входит кап­сюль, представляющий собой конденсатор с воздуш­ным диэлектриком. Схема включения капсюля при­ведена на рис. 3.6. Один из электродов конденсатора массивный 2, а второй — тонкая натянутая мембрана 1. К конденсатору через резистор Rн приложено поля­ризующее напряжение Uo. При воздействии на мемб­рану звуковых волн изменяется расстояние между электродами, изменяются емкость конденсатора и напряжение на нем, при этом пропорционально звуковому давлению изменяется напряже­ние на резисторе Rн:

Расстояние между обкладками конденсатора состав­ляет 20...40 мкм, при поляризующем напряжении в несколько десятков вольт чувствительность микрофо­на достигает 10 мВ/Па. При этом амплитуда смеще­ний мембраны составляет лишь тысячные доли мик­рометра.

В отличие от конденсаторных в электретных мик­рофонах отсутствует отдельный источник поляризую­щего напряжения. Источником этого напряжения слу­жит мембрана, которая выполнена из полимерных материалов (смол), являющихся диэлектриками, ко­торые способны в сильных электрических полях и при высокой температуре заряжаться и сохранять элект­рический заряд продолжительное время. Такие мате­риалы называют электретами. Если мембрану из электрета металлизировать, то между обкладками кон­денсатора возникнет разность потенциалов 45...130 В.

Чувствительность за­висит от частоты. При этом резонансная частота подвижной системы должна быть больше верхней рабочей часто­ты микрофона. Чтобы увеличить резонансную часто­ту подвижной системы, уменьшают массу мембраны (полимерная пленка толщиной в несколько микромет­ров с напыленным слоем золота) и гибкость, исполь­зуя упругие свойства воздушного объема между элек­тродами конденсатора. Для этого конденсатор герме­тизируют.

Расчет чувствительности конденсаторных микро­фонов показал, что малая неравномерность частотной характеристики может быть обеспечена, если сопро­тивление нагрузки Rн будет больше сопротивления конденсатора. В области низких частот это условие выполнить трудно. Сопротивление конденсатора на частоте 30 Гц при емкости капсюля 100 пФ получает­ся около 50 МОм, следовательно, сопротивление на­грузки должно быть еще больше. При столь малой емкости и большом сопротивлении нагрузки нельзя применять длинный кабель для подключения к мик­рофонному усилителю, так как емкостное сопротив­ление кабеля будет шунтировать сопротивление на­грузки, что приведет к уменьшению чувствительнос­ти и увеличению уровня шумов микрофона. Поэтому первый усилительный каскад располагают в общем корпусе с капсюлем микрофона. В качестве усилитель­ного элемента используют полевые транзисторы.

Конденсаторные микрофоны выполняют как при­емники давления, градиента давления и акустически комбинированные. Конструкция капсюля комбиниро­ванного конденсаторного микрофона показана на рис. 3.7. Средний электрод 1 массивный, металлический, а два внешних электрода 2 — мембраны. В неподвижном электроде сделаны канавки 3. увеличивающие чувствительность микрофонов, и сквоз­ные каналы 4.

Звуковые волны, действующие на вне­шнюю сторону любой из мембран, передаются через каналы в неподвижном электроде к внутренней сто­роне другой мембраны. Если между неподвижным электродом и мембранами изменять полярность напря­жения, то такая конструкция капсюля позволяет по­лучать различные диаграммы направленности (круг, восьмерка, кардиоида).

Капсюль конденсаторного микрофона градиента давления получают размещением мембраны между двумя неподвижными электродами, в которых сдела­ны специальные канавки. Движение мембраны при­водит к изменению емкости между ней и каждым из неподвижных электродов. К усилителю подключают только мембрану и один из неподвижных электродов. Второй неподвижный электрод выполняет роль акус­тического элемента, обеспечивающего симметрию воз­действия звуковой волны на стороны мембраны.

Конденсаторные микрофоны имеют высокую чув­ствительность, равномерную частотную характеристи­ку (неравномерность не более 6 дБ в диапазоне частот 50...15 000 Гц). Электретные микрофоны дешевле конденсаторных и имеют большую неравномерность частотной характеристики.

Конденсаторный микрофон может входить в состав радиомикрофона, представляющего собой совокупность микрофона и портативного радиопередатчика. Мало­мощный радиопередатчик мощностью 20... 100 мВт работает в диапазоне метровых волн, обеспечивая дальность действия 50...300 м. Роль антенны выполняет гибкий проводник длиной 0,1...0,3 м. Капсюль конденсаторного микрофона включают в колебательный задающего генератора радиопередатчика, осуществляя таким образом частотную модуляцию генерируемого высокочастотного сигнала сигналом, принимаемым микрофоном.

Для приема сигналов от радиомикрофонов по периметру помещения расположены антенны, которые подключаются к радиоприемному устройству. Электрический сигнал, соответствующий звуковым частотам, получают на выходе радиоприемного устройства. Радиомикрофоны дают полную свободу перемещения исполнителя в пределах помещения без нарушения работы системы.

Конденсаторные микрофоны обозначаются буквами МК и цифрами, указывающими номер разработки, на­пример МК-14. Обозначение электретных микрофонов аналогично конденсаторным, например МКЭ-6.

2. Задание на СРС (Л.2 стр. 43-50) 2.1 Как классифицируются катушечные микрофоны? 2.2 Какую полосу частот воспроизводит катушечный микрофон? 2.3 Почему катушечные микрофоны не рекомендуют использовать на улице? 2.4 Как получить равномерную характеристику у ленточного микрофона? 3. Задание на СРСП. 3.1 К какому типу микрофонов относятся катушечные и ленточные микрофоны? 3.2 Отчего зависит величина эдс катушечного микрофона 3.3 Почему тыльную сторону ленточки ленточного микрофона закрывают акустическим экраном?

4. Контрольные вопросы

4.1 Классификация микрофонов по принципу преобразования электромагнитной энергии. 4.3 Классификация микрофонов по принципу приема звука. 4.4 Что такое рабочая ось микрофона? 4.5 Принцип действия конденсаторного микрофона?

Глоссарий

5.1 Радиомикрофон 5.2 Электретный микрофон 5.3 Конденсаторный микрофон 5.4 Сопротивление нагрузки 5.5 Источник питания The radiomicrophone   Condenser microphone   Resistance of loading The power supply  

Литература

Основная 6.1 М.Т. Кохно стр. 69-81 6.2 А.В. Выходец стр. 43-50 Дополнительная  

Лекция 8

Громкоговорители. Их классификация по принципу электромеханических преобразований, излучения. Устройство и принцип работы головки динамической, искажения. Способы улучшения качества звучания громкоговорителей. Акустические системы. Звуковые колонки.

Громкоговорителем называют электроакустичес­кий преобразователь, предназначенный для излучения звука в окружающее пространство. Составные узлы громкоговорителя: головка, акустическое оформление, Пассивные электрические устройства (фильтры, транс­форматоры, регуляторы). В головке громкоговорите­ля происходит преобразование сигналов звуковых ча­стот из электрической формы в акустическую. Акус­тическое оформление (акустический экран; закрытый, открытый или фазоинверсный ящик; рупор) повыша­ет эффективность излучения.

По способу преобразования электрической энергии в акустическую громкоговорители делятся на элект­родинамические, электростатические (конденсаторные, пьезоэлектрические), электромагнитные и релейные. Наиболее широкое распространение получили элект­родинамические громкоговорители. В высококаче­ственных громкоговорителях применяются электро­статические (конденсаторные) головки. Электромаг­нитные громкоговорители из-за низкого качества звучания практически не применяются. Релейные (пневматические) громкоговорители преобразуют энергию постоянного потока воздуха в акустическую под воздействием механических колебании и используются в сиренах.

По способу излучения различают головки прямого излучения и рупорные громкоговорители. В головках прямого излучения звук излучается непосредственно в окружающее пространство. Головки рупорных громкоговорителей излучают звук через рупор.

К основным характеристикам громкоговорителем относят следующие:

Номинальная мощность — электрическая мощность, рассеиваемая на сопротивлении, равном номинальному электрическому сопротивлению громкоговорителя, ограниченная возникновением искажений, превышающих заданную норму.

Максимальная шумовая (или синусоидальная) мощность — электрическая мощность специально го шумового сигнала (непрерывного синусоидального тока) в заданном диапазоне частот, которую громкоговоритель длительно выдерживает без тепловых и механических повреждений. Она должна быть меньше номинальной.

Коэффициент полезного действия — отношение излучаемой громкоговорителем акустической мощ­ности к электрической мощности на частоте ( или в полосе частот со средней частотой fср).

Номинальное электрическое сопротивление — активное сопротивление, которым замещают гром­коговоритель при измерении электрической мощно­сти, потребляемой от источника сигнала. Это сопро­тивление соответствует минимальному значению модуля полного электрического сопротивления гром­коговорителя в диапазоне частот выше частоты ос­новного резонанса. Номинальное сопротивление го­ловок составляет 4, 8, 16, 25, 50 Ом.

Среднее стандартное звуковое давление — сред­нее звуковое давление, развиваемое громкоговорите­лем в номинальном диапазоне частот на рабочей оси на расстоянии 1 м от рабочего центра при подведении напряжения, соответствующего мощности в 1 Вт.

Рабочей осью называют прямую, проходящую через рабочий центр (обычно геометрический симметрии выходного отверстия излучения) в направлении преимущественного использования. Головки динамические развивают стандартное звуковое давление 0,2...0,4 Па.

Характеристика направленности — зависимость звукового давления, развиваемого громкоговорителем в точке свободного поля, от угла между рабочей осью громкоговорителя и направлением на эту точку. Характеристику (диаграмму) направленности для одной плоскости представляют в полярной системе координат.

cyberpedia.su

Микрофон электродинамический: устройство, принцип действия

Микрофоны - неотъемлемая часть любой студии. Более того, ни одно общественное мероприятие не обходится без этого устройства. Но мало кто знает, что эти девайсы могут иметь разную конструкцию и разные технические характеристики. Следует сразу сказать, что в материале речь пойдет о таком устройстве, как микрофон электродинамический. Хоть он и не обеспечивает наилучшее качество звука.

Признанными лидерами в этом плане являются конденсаторные микрофоны. Но в силу их дороговизны массовое использование на концертах и различных мероприятиях невозможно. Они остаются дорогим украшением профессиональных студий звукозаписи. Электродинамические микрофоны используются всегда и везде. Они могут иметь некоторые конструктивные отличия, но принцип действия остается таким же. Итак, поговорим о конструктивных особенностях, технических характеристиках и принципе действия электродинамических микрофонов. Но сначала немного истории.

микрофон электродинамический

Первые микрофоны

Во время зарождения звукозаписывающих устройств электродинамические приборы отсутствовали. Первые в мире микрофоны были и вовсе угольные. Внутри устройства находился очень мелкий угольный порошок, который начинал вибрировать только тогда, когда до него доходила звуковая волна, порождаемая голосом говорящего. Вибрации вызывали электрический импульс и звук передавался дальше по проводам. Стоит отметить, что угольные микрофоны до сих пор используются в телефонах, ибо только они могут быть настолько миниатюрными, чтобы поместиться в трубке аппарата.

Но угольные микрофоны недолго продержались в сфере звукозаписи. Вскоре появились устройства, действующие по электродинамическому принципу. Они обеспечивали более качественный звук.

электродинамические приборы

Первые электродинамические приборы для записи звука имели катушечную конструкцию и отличались высоким качеством звука (по сравнению с угольными собратьями). Эти устройства использовались на концертах, выступлениях и митингах. Конечно, первые микрофоны выглядели довольно необычно: это были громоздкие устройства, обладавшие низкой чувствительностью. Вследствие чего говорившему приходилось чуть ли не целоваться с микрофоном. Но все равно это был прорыв.

Уже после электродинамики появились конденсаторные устройства. Их начали массово использовать в профессиональных студиях звукозаписи. Ибо только они обеспечивали наивысшее качество звука.

Но вернемся к электродинамическим устройствам и подробнее разберем возможные варианты конструкции устройства.

Катушечные микрофоны

Эта конструкция использовалась с самого начала. Но и сейчас микрофон электродинамический с катушечной структурой широко используется на различных мероприятиях. Конструкция его такова: внутри прибора находится катушка из тончайшей проволоки с постоянным магнитом. Эта конструкция прикрыта диафрагмой, которая и улавливает колебания, производимые голосом говорящего. Мембрана передает вибрацию на катушку, которая начинает колебаться и передает вибрацию в виде импульса на витки проволоки. Далее электрический импульс идет через модулятор по проводам к устройству усиления (усилителю), где и преобразуется в удобоваримый звук. Такая конструкция микрофона весьма надежна, так как в ней находится минимальное количество механических деталей, подверженных износу. Катушечные микрофоны широко используются на различных мероприятиях. Но на концертах их стараются не использовать. Недостаточно качественный звук получается.

как увеличить чувствительность микрофона

Ленточные микрофоны

Они появились несколько позже катушечных и обладают конструктивными особенностями, которые улучшают качество звука. Принцип действия схож с катушечными моделями.

Но есть отличие. Вместо катушки используется тончайшая пленка из благородных металлов, которая улавливает мельчайшие колебания диафрагмы, преобразует их в электрический импульс и отсылает его далее.

Отличительной особенностью ленточных микрофонов по сравнению с катушечными является их заметно меньший вес. Эти устройства широко используются на концертах и различных мероприятиях соответствующего масштаба, поскольку они обладают частотным диапазоном от 20 Гц до 20000 Гц. Микрофон электродинамический с таким частотным диапазоном вполне подходит и для студийной записи. Вот почему они наиболее широко распространены среди профессиональных музыкантов.

направленный микрофон

Направленность микрофона

Эта характеристика напрямую влияет на качество звука. Направленный микрофон способен улавливать голос говорящего только под каким-то определенным углом. Это хорошо только в случае, если не нужно зписывать множество голосов с одного устройства.

Узконаправленные микрофоны сейчас используются мало. Для своих нужд профессионалы предпочитают микрофоны с кардиоидной направленностью. Это значит, что устройство способно записывать все, что происходит вокруг него в определенных пределах. Беда в том, что такими свойствами обладают, в основном, конденсаторные приборы. Электродинамические же устройства с такими характеристиками существуют в весьма ограниченных количествах и стоят довольно дорого. Большинство устройств, использующих электродинамический принцип работы, являются направленными. И это еще один минус в их адрес.

электродинамический микрофон принцип действия

Чувствительность микрофона

Эта характеристика показывает, на каком расстоянии от мембраны устройство способно улавливать звуки. Но это зависит не только от самого микрофона. Немаловажную роль в этом деле играет и усилитель.

Как увеличить чувствительность микрофона? Нужно подобрать хороший усилитель или ресивер, который сможет полностью раскрыть все возможности устройства. Еще один способ - заменить соединительные провода. Качественные провода - залог высокой чувствительности. Именно поэтому многие профессионалы предпочитают проверенные проводные микрофоны беспроводным станциям. У последних чувствительность и все остальные характеристики напрямую зависят от расстояния до ресивера. А проводным моделям требуются только качественные шнуры. Они могут быть любой длины.

звук микрофона

Стереофонические микрофоны

Это весьма интересная конструкция, которая включает один направленный микрофон и один кардиоидный, расположенные в одном корпусе. Запись осуществляется сразу двумя устройствами, что позволяет получить на выходе стереозвук. Такие микрофоны весьма громоздки. Поэтому используются только на студиях или радиостанциях. В качестве звукозаписывающих устройств могут использоваться и электродинамические микрофоны.

Однако производители предпочитают конденсаторные модели. Их проще разместить в одном корпусе. Однако электродинамические модели тоже имеются. Просто они не так широко распространены. Звук микрофона такой конструкции получается очень качественным. Немаловажным плюсом можно считать и стереорежим.

микрофон для студии

Наиболее известные производители

Сейчас далеко не многие компании занимаются выпуском качественных электродинамических микрофонов. Дело это довольно хлопотное и ресурсозатратное. Хороший микрофон для студии можно найти у таких компаний, как Shure, Behringer, Sennhiser. Также имеют широкое распространение электродинамические устройства от Philips и Sony. Но они годятся лишь для того, чтобы в караоке покричать после бурного застолья. Наиболее именитыми и проверенными производителями является именно первая троица. Вот только они выпускают качественную продукцию для нужд профессионалов. Звук микрофона в этом случае играет решающую роль. И у перечисленных компаний с этим все в порядке. Не зря профессионалы в мире звукозаписи предпочитают продукцию именно этих производителей.

Микрофоны для бытового использования

Эти устройства выпускают почти все известные производители бытовой электроники. Обзор микрофонов от самых известных брендов (Sony, Philips, LG, ВВК) говорит о том, что эти приборы способны обеспечивать довольно качественный звук в процессе использования. Но записывать качественный звуковой тракт они не способны. Их можно использовать только с современными бытовыми DVD плеерами в режиме караоке. Также они подходят для проведения некоторых торжеств (свадеб, митингов, выступлений, интервью). И в этом случае вопроса о том, как увеличить чувствительность микрофона, не возникает, поскольку это невозможно. У этих приборов имеется заданная чувствительность. И улучшить эту характеристику не представляется возможным.

Многие устройства этого класса являются беспроводными, что также пагубно влияет на чувствительность прибора. Как бы то ни было, для домашнего использования таких микрофонов вполне достаточно. А вот для оборудования домашней студии лучше поискать что-нибудь классом повыше.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что такое электродинамический микрофон, его принцип действия и конструктивные особенности. Это устройство прекрасно подходит для записи треков, концертного использования, организации массовых мероприятий. Модели начального уровня прекрасно показали себя в домашнем использовании. Но для оборудования студии лучше все-таки выбрать конденсаторный микрофон. Он обеспечивает более качественный звук и характеризуется широкой направленностью.

загрузка...

buk-journal.ru

Микрофон электродинамический: устройство, принцип действия

Микрофоны - неотъемлемая часть любой студии. Более того, ни одно общественное мероприятие не обходится без этого устройства. Но мало кто знает, что эти девайсы могут иметь разную конструкцию и разные технические характеристики. Следует сразу сказать, что в материале речь пойдет о таком устройстве, как микрофон электродинамический. Хоть он и не обеспечивает наилучшее качество звука.

Признанными лидерами в этом плане являются конденсаторные микрофоны. Но в силу их дороговизны массовое использование на концертах и различных мероприятиях невозможно. Они остаются дорогим украшением профессиональных студий звукозаписи. Электродинамические микрофоны используются всегда и везде. Они могут иметь некоторые конструктивные отличия, но принцип действия остается таким же. Итак, поговорим о конструктивных особенностях, технических характеристиках и принципе действия электродинамических микрофонов. Но сначала немного истории.

микрофон электродинамический

Первые микрофоны

Во время зарождения звукозаписывающих устройств электродинамические приборы отсутствовали. Первые в мире микрофоны были и вовсе угольные. Внутри устройства находился очень мелкий угольный порошок, который начинал вибрировать только тогда, когда до него доходила звуковая волна, порождаемая голосом говорящего. Вибрации вызывали электрический импульс и звук передавался дальше по проводам. Стоит отметить, что угольные микрофоны до сих пор используются в телефонах, ибо только они могут быть настолько миниатюрными, чтобы поместиться в трубке аппарата.

Но угольные микрофоны недолго продержались в сфере звукозаписи. Вскоре появились устройства, действующие по электродинамическому принципу. Они обеспечивали более качественный звук.

электродинамические приборы

Первые электродинамические приборы для записи звука имели катушечную конструкцию и отличались высоким качеством звука (по сравнению с угольными собратьями). Эти устройства использовались на концертах, выступлениях и митингах. Конечно, первые микрофоны выглядели довольно необычно: это были громоздкие устройства, обладавшие низкой чувствительностью. Вследствие чего говорившему приходилось чуть ли не целоваться с микрофоном. Но все равно это был прорыв.

Уже после электродинамики появились конденсаторные устройства. Их начали массово использовать в профессиональных студиях звукозаписи. Ибо только они обеспечивали наивысшее качество звука.

Но вернемся к электродинамическим устройствам и подробнее разберем возможные варианты конструкции устройства.

Катушечные микрофоны

Эта конструкция использовалась с самого начала. Но и сейчас микрофон электродинамический с катушечной структурой широко используется на различных мероприятиях. Конструкция его такова: внутри прибора находится катушка из тончайшей проволоки с постоянным магнитом. Эта конструкция прикрыта диафрагмой, которая и улавливает колебания, производимые голосом говорящего. Мембрана передает вибрацию на катушку, которая начинает колебаться и передает вибрацию в виде импульса на витки проволоки. Далее электрический импульс идет через модулятор по проводам к устройству усиления (усилителю), где и преобразуется в удобоваримый звук. Такая конструкция микрофона весьма надежна, так как в ней находится минимальное количество механических деталей, подверженных износу. Катушечные микрофоны широко используются на различных мероприятиях. Но на концертах их стараются не использовать. Недостаточно качественный звук получается.

как увеличить чувствительность микрофона

Ленточные микрофоны

Они появились несколько позже катушечных и обладают конструктивными особенностями, которые улучшают качество звука. Принцип действия схож с катушечными моделями.

Но есть отличие. Вместо катушки используется тончайшая пленка из благородных металлов, которая улавливает мельчайшие колебания диафрагмы, преобразует их в электрический импульс и отсылает его далее.

Отличительной особенностью ленточных микрофонов по сравнению с катушечными является их заметно меньший вес. Эти устройства широко используются на концертах и различных мероприятиях соответствующего масштаба, поскольку они обладают частотным диапазоном от 20 Гц до 20000 Гц. Микрофон электродинамический с таким частотным диапазоном вполне подходит и для студийной записи. Вот почему они наиболее широко распространены среди профессиональных музыкантов.

направленный микрофон

Направленность микрофона

Эта характеристика напрямую влияет на качество звука. Направленный микрофон способен улавливать голос говорящего только под каким-то определенным углом. Это хорошо только в случае, если не нужно зписывать множество голосов с одного устройства.

Узконаправленные микрофоны сейчас используются мало. Для своих нужд профессионалы предпочитают микрофоны с кардиоидной направленностью. Это значит, что устройство способно записывать все, что происходит вокруг него в определенных пределах. Беда в том, что такими свойствами обладают, в основном, конденсаторные приборы. Электродинамические же устройства с такими характеристиками существуют в весьма ограниченных количествах и стоят довольно дорого. Большинство устройств, использующих электродинамический принцип работы, являются направленными. И это еще один минус в их адрес.

электродинамический микрофон принцип действия

Чувствительность микрофона

Эта характеристика показывает, на каком расстоянии от мембраны устройство способно улавливать звуки. Но это зависит не только от самого микрофона. Немаловажную роль в этом деле играет и усилитель.

Как увеличить чувствительность микрофона? Нужно подобрать хороший усилитель или ресивер, который сможет полностью раскрыть все возможности устройства. Еще один способ - заменить соединительные провода. Качественные провода - залог высокой чувствительности. Именно поэтому многие профессионалы предпочитают проверенные проводные микрофоны беспроводным станциям. У последних чувствительность и все остальные характеристики напрямую зависят от расстояния до ресивера. А проводным моделям требуются только качественные шнуры. Они могут быть любой длины.

звук микрофона

Стереофонические микрофоны

Это весьма интересная конструкция, которая включает один направленный микрофон и один кардиоидный, расположенные в одном корпусе. Запись осуществляется сразу двумя устройствами, что позволяет получить на выходе стереозвук. Такие микрофоны весьма громоздки. Поэтому используются только на студиях или радиостанциях. В качестве звукозаписывающих устройств могут использоваться и электродинамические микрофоны.

Однако производители предпочитают конденсаторные модели. Их проще разместить в одном корпусе. Однако электродинамические модели тоже имеются. Просто они не так широко распространены. Звук микрофона такой конструкции получается очень качественным. Немаловажным плюсом можно считать и стереорежим.

микрофон для студии

Наиболее известные производители

Сейчас далеко не многие компании занимаются выпуском качественных электродинамических микрофонов. Дело это довольно хлопотное и ресурсозатратное. Хороший микрофон для студии можно найти у таких компаний, как Shure, Behringer, Sennhiser. Также имеют широкое распространение электродинамические устройства от Philips и Sony. Но они годятся лишь для того, чтобы в караоке покричать после бурного застолья. Наиболее именитыми и проверенными производителями является именно первая троица. Вот только они выпускают качественную продукцию для нужд профессионалов. Звук микрофона в этом случае играет решающую роль. И у перечисленных компаний с этим все в порядке. Не зря профессионалы в мире звукозаписи предпочитают продукцию именно этих производителей.

Микрофоны для бытового использования

Эти устройства выпускают почти все известные производители бытовой электроники. Обзор микрофонов от самых известных брендов (Sony, Philips, LG, ВВК) говорит о том, что эти приборы способны обеспечивать довольно качественный звук в процессе использования. Но записывать качественный звуковой тракт они не способны. Их можно использовать только с современными бытовыми DVD плеерами в режиме караоке. Также они подходят для проведения некоторых торжеств (свадеб, митингов, выступлений, интервью). И в этом случае вопроса о том, как увеличить чувствительность микрофона, не возникает, поскольку это невозможно. У этих приборов имеется заданная чувствительность. И улучшить эту характеристику не представляется возможным.

Многие устройства этого класса являются беспроводными, что также пагубно влияет на чувствительность прибора. Как бы то ни было, для домашнего использования таких микрофонов вполне достаточно. А вот для оборудования домашней студии лучше поискать что-нибудь классом повыше.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что такое электродинамический микрофон, его принцип действия и конструктивные особенности. Это устройство прекрасно подходит для записи треков, концертного использования, организации массовых мероприятий. Модели начального уровня прекрасно показали себя в домашнем использовании. Но для оборудования студии лучше все-таки выбрать конденсаторный микрофон. Он обеспечивает более качественный звук и характеризуется широкой направленностью.

загрузка...

worldfb.ru

Микрофон электродинамический: устройство, принцип действия

Микрофоны - неотъемлемая часть любой студии. Более того, ни одно общественное мероприятие не обходится без этого устройства. Но мало кто знает, что эти девайсы могут иметь разную конструкцию и разные технические характеристики. Следует сразу сказать, что в материале речь пойдет о таком устройстве, как микрофон электродинамический. Хоть он и не обеспечивает наилучшее качество звука.

Признанными лидерами в этом плане являются конденсаторные микрофоны. Но в силу их дороговизны массовое использование на концертах и различных мероприятиях невозможно. Они остаются дорогим украшением профессиональных студий звукозаписи. Электродинамические микрофоны используются всегда и везде. Они могут иметь некоторые конструктивные отличия, но принцип действия остается таким же. Итак, поговорим о конструктивных особенностях, технических характеристиках и принципе действия электродинамических микрофонов. Но сначала немного истории.

микрофон электродинамический

Первые микрофоны

Во время зарождения звукозаписывающих устройств электродинамические приборы отсутствовали. Первые в мире микрофоны были и вовсе угольные. Внутри устройства находился очень мелкий угольный порошок, который начинал вибрировать только тогда, когда до него доходила звуковая волна, порождаемая голосом говорящего. Вибрации вызывали электрический импульс и звук передавался дальше по проводам. Стоит отметить, что угольные микрофоны до сих пор используются в телефонах, ибо только они могут быть настолько миниатюрными, чтобы поместиться в трубке аппарата.

Но угольные микрофоны недолго продержались в сфере звукозаписи. Вскоре появились устройства, действующие по электродинамическому принципу. Они обеспечивали более качественный звук.

электродинамические приборы

Первые электродинамические приборы для записи звука имели катушечную конструкцию и отличались высоким качеством звука (по сравнению с угольными собратьями). Эти устройства использовались на концертах, выступлениях и митингах. Конечно, первые микрофоны выглядели довольно необычно: это были громоздкие устройства, обладавшие низкой чувствительностью. Вследствие чего говорившему приходилось чуть ли не целоваться с микрофоном. Но все равно это был прорыв.

Уже после электродинамики появились конденсаторные устройства. Их начали массово использовать в профессиональных студиях звукозаписи. Ибо только они обеспечивали наивысшее качество звука.

Но вернемся к электродинамическим устройствам и подробнее разберем возможные варианты конструкции устройства.

Катушечные микрофоны

Эта конструкция использовалась с самого начала. Но и сейчас микрофон электродинамический с катушечной структурой широко используется на различных мероприятиях. Конструкция его такова: внутри прибора находится катушка из тончайшей проволоки с постоянным магнитом. Эта конструкция прикрыта диафрагмой, которая и улавливает колебания, производимые голосом говорящего. Мембрана передает вибрацию на катушку, которая начинает колебаться и передает вибрацию в виде импульса на витки проволоки. Далее электрический импульс идет через модулятор по проводам к устройству усиления (усилителю), где и преобразуется в удобоваримый звук. Такая конструкция микрофона весьма надежна, так как в ней находится минимальное количество механических деталей, подверженных износу. Катушечные микрофоны широко используются на различных мероприятиях. Но на концертах их стараются не использовать. Недостаточно качественный звук получается.

как увеличить чувствительность микрофона

Ленточные микрофоны

Они появились несколько позже катушечных и обладают конструктивными особенностями, которые улучшают качество звука. Принцип действия схож с катушечными моделями.

Но есть отличие. Вместо катушки используется тончайшая пленка из благородных металлов, которая улавливает мельчайшие колебания диафрагмы, преобразует их в электрический импульс и отсылает его далее.

Отличительной особенностью ленточных микрофонов по сравнению с катушечными является их заметно меньший вес. Эти устройства широко используются на концертах и различных мероприятиях соответствующего масштаба, поскольку они обладают частотным диапазоном от 20 Гц до 20000 Гц. Микрофон электродинамический с таким частотным диапазоном вполне подходит и для студийной записи. Вот почему они наиболее широко распространены среди профессиональных музыкантов.

направленный микрофон

Направленность микрофона

Эта характеристика напрямую влияет на качество звука. Направленный микрофон способен улавливать голос говорящего только под каким-то определенным углом. Это хорошо только в случае, если не нужно зписывать множество голосов с одного устройства.

Узконаправленные микрофоны сейчас используются мало. Для своих нужд профессионалы предпочитают микрофоны с кардиоидной направленностью. Это значит, что устройство способно записывать все, что происходит вокруг него в определенных пределах. Беда в том, что такими свойствами обладают, в основном, конденсаторные приборы. Электродинамические же устройства с такими характеристиками существуют в весьма ограниченных количествах и стоят довольно дорого. Большинство устройств, использующих электродинамический принцип работы, являются направленными. И это еще один минус в их адрес.

электродинамический микрофон принцип действия

Чувствительность микрофона

Эта характеристика показывает, на каком расстоянии от мембраны устройство способно улавливать звуки. Но это зависит не только от самого микрофона. Немаловажную роль в этом деле играет и усилитель.

Как увеличить чувствительность микрофона? Нужно подобрать хороший усилитель или ресивер, который сможет полностью раскрыть все возможности устройства. Еще один способ - заменить соединительные провода. Качественные провода - залог высокой чувствительности. Именно поэтому многие профессионалы предпочитают проверенные проводные микрофоны беспроводным станциям. У последних чувствительность и все остальные характеристики напрямую зависят от расстояния до ресивера. А проводным моделям требуются только качественные шнуры. Они могут быть любой длины.

звук микрофона

Стереофонические микрофоны

Это весьма интересная конструкция, которая включает один направленный микрофон и один кардиоидный, расположенные в одном корпусе. Запись осуществляется сразу двумя устройствами, что позволяет получить на выходе стереозвук. Такие микрофоны весьма громоздки. Поэтому используются только на студиях или радиостанциях. В качестве звукозаписывающих устройств могут использоваться и электродинамические микрофоны.

Однако производители предпочитают конденсаторные модели. Их проще разместить в одном корпусе. Однако электродинамические модели тоже имеются. Просто они не так широко распространены. Звук микрофона такой конструкции получается очень качественным. Немаловажным плюсом можно считать и стереорежим.

микрофон для студии

Наиболее известные производители

Сейчас далеко не многие компании занимаются выпуском качественных электродинамических микрофонов. Дело это довольно хлопотное и ресурсозатратное. Хороший микрофон для студии можно найти у таких компаний, как Shure, Behringer, Sennhiser. Также имеют широкое распространение электродинамические устройства от Philips и Sony. Но они годятся лишь для того, чтобы в караоке покричать после бурного застолья. Наиболее именитыми и проверенными производителями является именно первая троица. Вот только они выпускают качественную продукцию для нужд профессионалов. Звук микрофона в этом случае играет решающую роль. И у перечисленных компаний с этим все в порядке. Не зря профессионалы в мире звукозаписи предпочитают продукцию именно этих производителей.

Микрофоны для бытового использования

Эти устройства выпускают почти все известные производители бытовой электроники. Обзор микрофонов от самых известных брендов (Sony, Philips, LG, ВВК) говорит о том, что эти приборы способны обеспечивать довольно качественный звук в процессе использования. Но записывать качественный звуковой тракт они не способны. Их можно использовать только с современными бытовыми DVD плеерами в режиме караоке. Также они подходят для проведения некоторых торжеств (свадеб, митингов, выступлений, интервью). И в этом случае вопроса о том, как увеличить чувствительность микрофона, не возникает, поскольку это невозможно. У этих приборов имеется заданная чувствительность. И улучшить эту характеристику не представляется возможным.

Многие устройства этого класса являются беспроводными, что также пагубно влияет на чувствительность прибора. Как бы то ни было, для домашнего использования таких микрофонов вполне достаточно. А вот для оборудования домашней студии лучше поискать что-нибудь классом повыше.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что такое электродинамический микрофон, его принцип действия и конструктивные особенности. Это устройство прекрасно подходит для записи треков, концертного использования, организации массовых мероприятий. Модели начального уровня прекрасно показали себя в домашнем использовании. Но для оборудования студии лучше все-таки выбрать конденсаторный микрофон. Он обеспечивает более качественный звук и характеризуется широкой направленностью.

загрузка...

fjord12.ru

Микрофон электродинамический: устройство, принцип действия

Микрофоны - неотъемлемая часть любой студии. Более того, ни одно общественное мероприятие не обходится без этого устройства. Но мало кто знает, что эти девайсы могут иметь разную конструкцию и разные технические характеристики. Следует сразу сказать, что в материале речь пойдет о таком устройстве, как микрофон электродинамический. Хоть он и не обеспечивает наилучшее качество звука.

Признанными лидерами в этом плане являются конденсаторные микрофоны. Но в силу их дороговизны массовое использование на концертах и различных мероприятиях невозможно. Они остаются дорогим украшением профессиональных студий звукозаписи. Электродинамические микрофоны используются всегда и везде. Они могут иметь некоторые конструктивные отличия, но принцип действия остается таким же. Итак, поговорим о конструктивных особенностях, технических характеристиках и принципе действия электродинамических микрофонов. Но сначала немного истории.

микрофон электродинамический

Первые микрофоны

Во время зарождения звукозаписывающих устройств электродинамические приборы отсутствовали. Первые в мире микрофоны были и вовсе угольные. Внутри устройства находился очень мелкий угольный порошок, который начинал вибрировать только тогда, когда до него доходила звуковая волна, порождаемая голосом говорящего. Вибрации вызывали электрический импульс и звук передавался дальше по проводам. Стоит отметить, что угольные микрофоны до сих пор используются в телефонах, ибо только они могут быть настолько миниатюрными, чтобы поместиться в трубке аппарата.

Но угольные микрофоны недолго продержались в сфере звукозаписи. Вскоре появились устройства, действующие по электродинамическому принципу. Они обеспечивали более качественный звук.

электродинамические приборы

Первые электродинамические приборы для записи звука имели катушечную конструкцию и отличались высоким качеством звука (по сравнению с угольными собратьями). Эти устройства использовались на концертах, выступлениях и митингах. Конечно, первые микрофоны выглядели довольно необычно: это были громоздкие устройства, обладавшие низкой чувствительностью. Вследствие чего говорившему приходилось чуть ли не целоваться с микрофоном. Но все равно это был прорыв.

Уже после электродинамики появились конденсаторные устройства. Их начали массово использовать в профессиональных студиях звукозаписи. Ибо только они обеспечивали наивысшее качество звука.

Но вернемся к электродинамическим устройствам и подробнее разберем возможные варианты конструкции устройства.

Катушечные микрофоны

Эта конструкция использовалась с самого начала. Но и сейчас микрофон электродинамический с катушечной структурой широко используется на различных мероприятиях. Конструкция его такова: внутри прибора находится катушка из тончайшей проволоки с постоянным магнитом. Эта конструкция прикрыта диафрагмой, которая и улавливает колебания, производимые голосом говорящего. Мембрана передает вибрацию на катушку, которая начинает колебаться и передает вибрацию в виде импульса на витки проволоки. Далее электрический импульс идет через модулятор по проводам к устройству усиления (усилителю), где и преобразуется в удобоваримый звук. Такая конструкция микрофона весьма надежна, так как в ней находится минимальное количество механических деталей, подверженных износу. Катушечные микрофоны широко используются на различных мероприятиях. Но на концертах их стараются не использовать. Недостаточно качественный звук получается.

как увеличить чувствительность микрофона

Ленточные микрофоны

Они появились несколько позже катушечных и обладают конструктивными особенностями, которые улучшают качество звука. Принцип действия схож с катушечными моделями.

Но есть отличие. Вместо катушки используется тончайшая пленка из благородных металлов, которая улавливает мельчайшие колебания диафрагмы, преобразует их в электрический импульс и отсылает его далее.

Отличительной особенностью ленточных микрофонов по сравнению с катушечными является их заметно меньший вес. Эти устройства широко используются на концертах и различных мероприятиях соответствующего масштаба, поскольку они обладают частотным диапазоном от 20 Гц до 20000 Гц. Микрофон электродинамический с таким частотным диапазоном вполне подходит и для студийной записи. Вот почему они наиболее широко распространены среди профессиональных музыкантов.

направленный микрофон

Направленность микрофона

Эта характеристика напрямую влияет на качество звука. Направленный микрофон способен улавливать голос говорящего только под каким-то определенным углом. Это хорошо только в случае, если не нужно зписывать множество голосов с одного устройства.

Узконаправленные микрофоны сейчас используются мало. Для своих нужд профессионалы предпочитают микрофоны с кардиоидной направленностью. Это значит, что устройство способно записывать все, что происходит вокруг него в определенных пределах. Беда в том, что такими свойствами обладают, в основном, конденсаторные приборы. Электродинамические же устройства с такими характеристиками существуют в весьма ограниченных количествах и стоят довольно дорого. Большинство устройств, использующих электродинамический принцип работы, являются направленными. И это еще один минус в их адрес.

электродинамический микрофон принцип действия

Чувствительность микрофона

Эта характеристика показывает, на каком расстоянии от мембраны устройство способно улавливать звуки. Но это зависит не только от самого микрофона. Немаловажную роль в этом деле играет и усилитель.

Как увеличить чувствительность микрофона? Нужно подобрать хороший усилитель или ресивер, который сможет полностью раскрыть все возможности устройства. Еще один способ - заменить соединительные провода. Качественные провода - залог высокой чувствительности. Именно поэтому многие профессионалы предпочитают проверенные проводные микрофоны беспроводным станциям. У последних чувствительность и все остальные характеристики напрямую зависят от расстояния до ресивера. А проводным моделям требуются только качественные шнуры. Они могут быть любой длины.

звук микрофона

Стереофонические микрофоны

Это весьма интересная конструкция, которая включает один направленный микрофон и один кардиоидный, расположенные в одном корпусе. Запись осуществляется сразу двумя устройствами, что позволяет получить на выходе стереозвук. Такие микрофоны весьма громоздки. Поэтому используются только на студиях или радиостанциях. В качестве звукозаписывающих устройств могут использоваться и электродинамические микрофоны.

Однако производители предпочитают конденсаторные модели. Их проще разместить в одном корпусе. Однако электродинамические модели тоже имеются. Просто они не так широко распространены. Звук микрофона такой конструкции получается очень качественным. Немаловажным плюсом можно считать и стереорежим.

микрофон для студии

Наиболее известные производители

Сейчас далеко не многие компании занимаются выпуском качественных электродинамических микрофонов. Дело это довольно хлопотное и ресурсозатратное. Хороший микрофон для студии можно найти у таких компаний, как Shure, Behringer, Sennhiser. Также имеют широкое распространение электродинамические устройства от Philips и Sony. Но они годятся лишь для того, чтобы в караоке покричать после бурного застолья. Наиболее именитыми и проверенными производителями является именно первая троица. Вот только они выпускают качественную продукцию для нужд профессионалов. Звук микрофона в этом случае играет решающую роль. И у перечисленных компаний с этим все в порядке. Не зря профессионалы в мире звукозаписи предпочитают продукцию именно этих производителей.

Микрофоны для бытового использования

Эти устройства выпускают почти все известные производители бытовой электроники. Обзор микрофонов от самых известных брендов (Sony, Philips, LG, ВВК) говорит о том, что эти приборы способны обеспечивать довольно качественный звук в процессе использования. Но записывать качественный звуковой тракт они не способны. Их можно использовать только с современными бытовыми DVD плеерами в режиме караоке. Также они подходят для проведения некоторых торжеств (свадеб, митингов, выступлений, интервью). И в этом случае вопроса о том, как увеличить чувствительность микрофона, не возникает, поскольку это невозможно. У этих приборов имеется заданная чувствительность. И улучшить эту характеристику не представляется возможным.

Многие устройства этого класса являются беспроводными, что также пагубно влияет на чувствительность прибора. Как бы то ни было, для домашнего использования таких микрофонов вполне достаточно. А вот для оборудования домашней студии лучше поискать что-нибудь классом повыше.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что такое электродинамический микрофон, его принцип действия и конструктивные особенности. Это устройство прекрасно подходит для записи треков, концертного использования, организации массовых мероприятий. Модели начального уровня прекрасно показали себя в домашнем использовании. Но для оборудования студии лучше все-таки выбрать конденсаторный микрофон. Он обеспечивает более качественный звук и характеризуется широкой направленностью.

загрузка...

em-goldex.ru

Электродинамический микрофон

РЕC:! !УВю1ИК (Я!5 Н 04 R 9/03

ГОСУДАРСТВЕННОЕ 1А !FН 1 НОГ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСГ)АТЕНТ CC(.} ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ С)0 () и, 1 !

С) > (21) 4901056/10 (22) 09.01.91 (46) 30.07.93. Бюл. N.. 28 (71) Ленинградское оптико-механическое обьединение им, В.И.Ленина (72) С.С.Литус, Г.Г,Малинина, И.Н.Волочков и H.È.Áåðñåíåâà (73) Ленинградское оптико-механическое обьединение им. В..И.Ленина (56) Иофе В.К. и др. Справочник по акустике/

М.: Связь, 1979.

Авторское свидетельство СССР

N. 678720. .кл, Н 04 R 99//0088, 1977. (54) ЭЛ ЕКТРОДИ НАМ ИЧ ЕСКИЙ МИ КРОФОН

Изобретение относится к электроакустическим устройствам и может быть использовано в приборостроении.

Известны динамические микрофоны, содержащие элементы, обеспечивающие расширение диапазона частот звукопередачи.

Цель изобретения — расширение частотного диапазона и улучшение равномерности частотной характеристики в области высоких частот.

С этой целью в динамический. микрофон введен акустический элемент, выполненный в аиде цилиндра с внутренним диаметром, равным диаметру рабочей части диафрагмы, и установленный с фронтальной стороны высокочастотной накладки.

Как правило, в существующих микрофонах как у нас в стране, так и за рубежом, для расширения частотного диапазона в сторо„., 5U „„1831770 АЗ (5 1) Использование: электроакустика. приборостроение. Сущность изобретения: электродинамический микрофон содержит корпус с расположенным внутри него магнитопроводом. 8 рабочем зазоре магнитопровода размещена звуковая катушка, которая соединена с выпуклой куполообразной диафрагмой, прикрепленной к корпусу посредством гофр. На корпусе с зазором относительнодиафрагмы установлена высокочастотная накладка, поверхность которой обращена к диафрагме, выполнена вогнутой и совпадает с ней по форме. На накладке жестко закреплен тонкостенный цилиндр, внутренний диаметр которого равен диаметру диафрагмы, а накладка выполнена сплошной, 2 ил, ну высоких частот положены принципы повышения жесткости диафрагмы или трансформации звукового давления.

В данном изобретении использован совершенно иной принцип — принцип концентрации звукового давления над диафрагмой.

Предлагаемая совокупность позволяет существенно расширить частотный диапазон в сторону высоких частот при малой неравномерности амплитудно-частотной характеристики в этом диапазоне.

На фиг, 1, 2 представлена консгрукция микрофона без корпуса.

К магнитной системе, состоящей из стакана 1. керна 2, фланца 3 и магнита 4, посредством центрирующего кольца 5 и винтов 6 прикреплена диафрагма 7 со звуковой катушкой 8, находящейся в кольцевом зазоре магнитной цепи, 1831770

Этими же винтами 6 к фланцу 3 магнитной-аистемы прикреплена высокочастотная накладка 9, расположенная с фронтальной стороны микрофона и состоящая из двух акустических элементов,:. тонкостенного цилиндра 10 и диска 11 ео сферической внутренней поверхностью. сопряженной с куполом 12 диафрагмы 7.

Динамический микрофон работает следующим образам, Под действием звукового давления диафрагма 7 колеблется, катушка

8. жестко с ней связанная, пересекает магнитные силовые линии и в ней индуктируется злектродвижущая сила, Формирование частотной характеристики микрофона в области высоких частот обеспечивается за счет применения высокочастотной накладки.

При работе микрофона благодаря части высокочастотной накладки, выполненной в виде диска со сферической внутренней поверхностью, сопряженной с жесткой частью диафрагмы (куполам), появляется дополнительный резонансный контур, обеспечивающий увеличение давления перед диафрагмой, ф

Применение акустического элемента высокочастотной накладки в виде цилиндра обуславливает концентрацию и увеличение звукового давления над рабочей частью диафрагмы в области высоких частот и расширяет частотный диапазон да 15000 Гц с малой неравномерностью.

Приводим расчет эффективности использования предлагаемого устройства.

Расчет увеличения давления и концентрации звукового давления непосредственно возле мембраны произведен, исходя иэ

Р зависимости отношения — давления на

Ро дне цилиндра Р к свободной Ро от величины К - произведения волнового числа К на радиус углубления г.

d = 1,8 см — диаметр диафрагмы; г = 0,9 см — радиус диафрагмы; ! = 0,3 см — высота цилиндра г 09

d- =—,б= = 3;

0,3

2 mr 6;28 0,9

КГ - -у- = — — 2 3, 1 где 2 — длина волны íà 14008 Гц. а

При таком соотношении высот цилиндра и диаметра диафрагмы мы получаем наибольший выигрыш в увеличении звукового давления (благодаря. нап равленности звуковой волны и ее отражения от диафрагмы) в

1,2 — 2 раза больше, чем в свободной звуковой волне, Возле диафрагмы давление будет приблизительно в 1,2 раза больше, чем в сво"0. бодной звуковой волне.

Итак, введение в динамический микрофон накладки цилиндра позволяет наиболее полно использовать рабочую поверхность диафрагмы и сконцентрировать звуковое давление возле нее.

Таким образом, предлагаемый динамический микрофон позволяет получить протяженную частотную характеристику в области высоких частот (до 15000 Гц) с малой неравномерностью за счет создания большого уровня звукового давления перед диафрагмой.

Кроме того, благодаря применению предлагаемой конструкции микрофона удается улучшить качество звучания микрофона эа счет малой неравномерности частотной характеристики в области высоких частот и баланса высоких и низких частот спектра передаваемого сигнала, Формула изобретения

Электрадинамический микрофон, содержащий корпус с расположенным внутри него магнитопроводом, в рабочем зазоре которого размещена звуковая катушка, соединенная с выпуклой куполообразной диафрагмой. прикрепленной к корпусу посредствам гафр, и высокочастотную накладку, установленную на корпусе с зазором относительно диафрагмы, при этом поверхность накладки, обращенная к диафрагме, выполнена вогнутой и совпадает с нейпофарме, отличающийся тем, что, с целью снижения неравномерности частотной характеристики и расширения ее в области высоких частот. в него введен тонкостенный цилиндр; жестко закрепленный на накладке, причем внутренний диаметр цилиндра равен диаметру диафрагмы, а накладка выполнена сплошной, 1831770

Составитель С. Литус

Техред М.Моргентал Корректор H. Ревская

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина. 101

Заказ 2555 Тираж Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035.Москва,Ж-35. Раушская наб., 4/5

Электродинамический микрофон Электродинамический микрофон Электродинамический микрофон Электродинамический микрофон 

www.findpatent.ru

Электродинамический микрофон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Электродинамический микрофон

Cтраница 2

Электродинамические микрофоны бывают двух основных типов - катушечные и ленточные.  [16]

Электродинамические микрофоны существуют двух типов - с подвижной катушкой и ленточные.  [17]

Электродинамический микрофон шумомера не должен располагаться ближе 2 м от источника магнитных полей ( генераторы, индукционные печи и др.), а конденсаторный - на том же расстоянии от источника электростатических полей. При vs 1 м / с измерение шума производят с противоветровым приспособлением. Уровень шума определяется в трех точках помещения на уровне уха работающего.  [18]

Электродинамический микрофон шумомера не должен располагаться ближе 2 м от источника магнитных полей ( генераторы, индукционные печи и др.), а конденсаторный микрофон на том же расстоянии от источник электростатических полей.  [20]

Электродинамический микрофон шумомера не должен располагаться ближе 2 м от источника магнитных полей ( генераторы, индукционные печи и др.), а конденсаторный микрофон - на том же расстоянии от источника электростатических полей.  [21]

Катушечные и ленточные электродинамические микрофоны из-за их небольшой чувствительности работают совместно с микрофонными усилителями, которые располагаются вблизи микрофонов для того, чтобы уменьшить воздействие электрической помехи на разговорный тракт.  [22]

Рассмотрим ленточный электродинамический микрофон.  [23]

Чувствительность электродинамического микрофона гораздо меньше, чем угольного, но зато качество воспроизведения звука у этого микрофона значительно выше.  [25]

Недостатками электродинамических микрофонов являются восприимчивость к внешним магнитным полям, способность всасывать мелкую железную пыль из воздуха и ограниченные диапазоны температур и относительных влажности, в пределах которых характе.  [26]

Устройство электродинамического микрофона с подвижной катушкой показано на рис. 87, а. Корпус микрофона / представляет собой постоянный магнит в виде чашки с выступающим в середине сердечником. Головка сердечника является одним полюсом магнита, а край стенки чашки - вторым полюсом. Мембрана жестко связана с цилиндрической катушкой 4, расположенной в кольцевом зазоре постоянного магнита.  [27]

Устройство электродинамического микрофона с подвижной катушкой показано на рис. 98, а. Корпус 1 микрофона представляет собой постоянный магнит в виде чашки с выступающим в середине сердечником. Головка сердечника является одним полюсом магнита, а край стенки чашки - вторым полюсом.  [28]

В ленточном электродинамическом микрофоне ленточка в виде гармоники из тонкой алюминиевой фольги натянута в зазоре между полюсами сильного магнита. Звуковые волны приводят ленточку в колебание, и в ней вследствие пересечения магнитных силовых линий возникает переменная эдс. Электродинамические микрофоны развивают очень малую эдс, и для них применяют большое усиление. Обычно в одном корпусе с микрофоном монтируется повышающий трансформатор.  [29]

Существуют также электродинамические микрофоны, устроенные подобно электродинамическим телефонам.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru