Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Динамический микрофон. Динамический микрофон – отличный усилитель звука

6 лучших динамических микрофонов ВСЕХ ВРЕМЁН. Динамический микрофон


Лучшие динамические микрофоны ВСЕХ ВРЕМЁН: 6 лучших — eHRS

Хоть конденсаторные микрофоны и покажутся более сексуальными для типичного новичка…

Любой инженер скажет…

Что хороший выбор динамических микрофонов — основа любой коллекции микрофонов.

Но среди выбора из сотен моделей…

Есть несколько “избранных”…

  • которые ЕСТЬ в каждой профессиональной студии
  • и которые ДОЛЖНА ИМЕТЬ каждая домашняя студия.

Потому что они стоят своих денег, и это проверено временем.

Итак…

В сегодняшнем посте я расскажу о своём списке 6 лучших динамических микрофонов всех времён.

И поскольку БОЛЬШИНСТВО из них стоят не дороже нескольких сотен баксов, нет причин, почему такой не стоит прикупить себе такой.

Первый…

1. Shure SM57

Снискавший славу как “Самый универсальный микрофон в мире”…

Shure SM57 — основной микрофон как на сцене, так и в студии, созданный ещё до рождения большинства из нас.

  • Микрофон на рабочем барабане вашего любимого барабанщика… скорее всего, SM57.
  • Микрофон на любимом усилителе вашего любимого гитариста… скорее всего, тоже SM57.

Я мог бы продолжать, но, думаю, вы уже поняли.

А я говорил уже о их надёжности? Роняйте, избивайте барабанными палочками, пытайте как вашей душе угодно. Эти микрофоны созданы, чтобы выдержать побоище.

На самом деле, вы всё ещё можете найти более чем 20-летние варианты этого микрофона, которые стоят невероятно дорого на eBay.

ehomerecordingstudio.com

Динамический Микрофон Что Это Такое

Студийные микрофоны
ОКТАВА

  • Валерий Меладзе интересуется микрофонами "Октава"

  • Музыканты группы "Мастер" представляют ламповый студийный микрофон Октава МКЛ-100

  • Дмитрий Маликов подтверждает качество микрофонов "Октава"

  • На фото Алексей Белов поёт в ламповый студийный микрофон "Октава" МКЛ-5000

  • Cолист группы "Ария" Артур Беркут поёт в ламповый студийный микрофон "Октава" МКЛ-5000

  • Тестовые записи сравнения микрофонов Октава с микрофонами других брендов

Хотите выбрать микрофон для студии звукозаписи? Вам нужен чистый и прозрачный звук? Желаете студийный микрофон, вокальный или инструментальный, качество которого превосходило бы качество именитых брендов, а цена была бы гораздо ниже?

Добро пожаловать!

Вы находитесь на сайте, посвященном студийным микрофонам "Oktava". Качество этих микрофонов признано во всем мире! За рубежом микрофоны "Oktava" популярны не мене, чем микрофоны фирм: Rode, AKG, Neumann, Shure...

www.oktava-studio.ru

Динамический микрофон — WiKi

Динамический микрофон

Динамический (электродинамический) микрофон — микрофон, сходный по конструкции с динамическим громкоговорителем. Он представляет собой мембрану, соединённую с проводником, который помещен в сильное магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом. Колебания давления воздуха (звук) воздействуют на мембрану и приводят в движение проводник. Когда проводник пересекает силовые линии магнитного поля, в нём наводится ЭДС индукции. ЭДС индукции пропорциональна как амплитуде колебаний мембраны, так и частоте колебаний.

В отличие от конденсаторных, динамические микрофоны не требуют фантомного питания.

Динамический микрофон практически аналогичен по конструкции динамическому громкоговорителю. Это, в сущности, «обращение» динамика: вместо подачи напряжения на катушку динамика для создания звука с этой катушки снимается напряжение, созданное внешним звуком. Свойство обратимости позволяет использовать одно устройство для передачи и приёма звукового сигнала в полудуплексных приёмопередатчиках: рациях и трансиверах.

Классификация по типу проводника

Катушечный

В электродинамическом микрофоне катушечного типа диафрагма соединена с катушкой, находящейся в кольцевом зазоре магнитной системы. При колебаниях диафрагмы под действием звуковой волны витки катушки пересекают магнитные силовые линии, и в катушке наводится переменная ЭДС. Такой микрофон надёжен в эксплуатации.

Ленточный

В электродинамическом микрофоне ленточного типа вместо катушки в магнитном поле располагается гофрированная ленточка из алюминиевой фольги. Такой микрофон применяется главным образом в студиях звукозаписи.

Диаграмма направленности

Катушечные микрофоны в большинстве своём имеют либо кардиоидную, либо круговую диаграмму направленности, так как задняя часть диафрагмы закрыта магнитной системой.

Источники

Смотри также

ru-wiki.org

Динамический микрофон – отличный усилитель звука

Компьютерные технологии все прочнее входят в нашу повседневную жизнь, а различные устройства делают ее более яркой и насыщенной радостными событиями. Например, многие люди не могут представить свою жизнь без микрофона. Сегодня этим устройством активно пользуются не только профессиональные музыканты или радиоведущие, но и обычные граждане. Микрофон просто необходим для общения с друзьями в Интернете, записи голоса, пения в караоке и т.п.

Динамический микрофонВидов устройств довольно много, но чаще всего используется микрофон динамический или конденсаторный. Второй применяется в звукозаписывающих студиях профессиональными певцами или же ведущими на радиостанциях. Конденсаторный микрофон хорош тем, что обладает высокой чувствительностью и умеет передавать все оттенки голоса, но имеет значительный недостаток – улавливает все посторонние шумы.

Многие люди выбирают динамический микрофон. Во-первых, он сравнительно недорогой, имеет широкий ценовой диапазон, поэтому подходит для потребителей с разным уровнем достатка. Во-вторых, устройство имеет надежную конструкцию, ему не страшны удары и многочисленные падения, главное - не повредить мембрану, и тогда динамический микрофон будет отлично передавать звук. В-третьих, он отлично работает с громкими звуками, поэтому активно используется для озвучивания голоса и музыки перед огромной аудиторией на большое расстояние. Такому микрофону не страшны перепады температур и влажности, поэтому он очень практичен.

Динамический микрофон к компьютеруДинамический микрофон состоит из голосовой катушки, диафрагмы и магнита. Эти три детали со звуковым приводом образуют небольшой электрогенератор. Мембрана в данном устройстве изготовлена из пластика, на нее попадают звуковые волны, а диафрагма от этого колеблется. Голосовая катушка, изготовленная из проволоки, находится сзади мембраны и от звука колеблется вместе с ней. В свою очередь маленький магнит создает магнитное поле. От движения голосовой катушки в нем создается электрический сигнал, в точности передающий звук, который был послан в динамический микрофон.

Поскольку микрофон используется не только профессиональными певцами для выступления на сцене, но и простыми пользователями, то часто возникают вопросы, как его подключить к компьютеру. Сложного в этом ничего нет, нужно лишь следовать определенным рекомендациям.

Микрофон динамическийИтак, чтобы подключить динамический микрофон к компьютеру, необходимо приобрести переходник с большим джеком на входе и малым на выходе. Затем нужно в этот переходник воткнуть микрофон, а само устройство вставить в разъем на звуковой плате розового цвета. Для управления драйвером следует зайти через панель управления в раздел «Звук, речь и аудиоустройства», но обычно нужный значок находится в трее.

В контекстном меню требуется выбрать «Настройка аудиопараметров», для этого правой кнопкой нужно нажать значок динамика в трее. Перейдя на вкладку «Аудио» следует выбрать «Запись звука», чтобы установить необходимую громкость устройства. После этого микрофон полностью готов к использованию. Готово!

fb.ru

Динамический микрофон - это... Что такое Динамический микрофон?

Динамический микрофон

Динамический (электродинамический) микрофон — наиболее распространённый тип конструкции микрофона. Он представляет собой мембрану, соединённую с лёгким токопроводом, который помещен в сильное магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом.

Колебания давления воздуха (звук) воздействуют на мембрану и приводят в движение токопровод. Когда токопровод пересекает силовые линии магнитного поля, в нём наводится ЭДС индукции. ЭДС индукции пропорциональна как амплитуде колебаний мембраны, так и частоте колебаний.

В отличие от конденсаторных, динамические микрофоны не требуют фантомного питания.

Динамический микрофон практически аналогичен по конструкции динамическому громкоговорителю. Это, в сущности, «обращение» динамика: вместо подачи напряжения на катушку динамика для создания звука с этой катушки снимается напряжение, созданное внешним звуком.

В ранней радиолюбительской практике динамики нередко использовались в качестве динамического микрофона, а некоторые радиостанции специально проектировались под использование в качестве и микрофона, и динамика одного устройства. Однако обычно динамик и микрофон имеют разное электрическое сопротивление, поэтому при использовании одного вместо другого можно необратимо испортить устройство.

Динамический микрофон конструктивно несколько отличается от динамика: у него другая конструкция мембраны, катушка содержит бо́льшее количество витков и намотана гораздо более тонким проводом.

Классификация по типу проводника

Катушечный

В электродинамическом микрофоне катушечного типа применена диафрагма, связанная с катушкой индуктивности, находящейся в кольцевом зазоре магнитной системы. При колебаниях диафрагмы под действием звуковой волны витки катушки пересекают магнитные силовые линии и в катушке наводится ЭДС, создающая переменное напряжение. Такой микрофон надёжен в эксплуатации.

Ленточный

В электродинамическом микрофоне ленточного типа вместо катушки в магнитном поле располагается гофрированная ленточка из алюминиевой фольги. Такой микрофон применяется главным образом в студиях звукозаписи.

Диаграмма направленности

Источники

Смотри также

dic.academic.ru

Все о микрофонах.

Как правильно выбрать микрофон и основные правила, которых следует придерживаться, работая с микрофонами.

Как правильно выбрать микрофон

Прежде чем начинать планирование помещений и разводку кабелей в вашей будущей студии, имеет смысл ненадолго отвлечься и заняться теорией. В данном случае речь пойдет о микрофонах...

Похоже, что выбор и правильное использование хорошего микрофона становится в наши дни чем-то вроде утраченного искусства. Звуковые модули, сэмплеры, синтезаторы, даже электронные барабаны — всё это включается непосредственно в пульт и не нуждается в съеме акустических колебаний воздуха. Я ничего не имею против этих устройств, однако до тех пор, пока существуют акустические инструменты и человеческий голос, перед звукооператорами вновь и вновь будет вставать проблема выбора наиболее оптимального в данной ситуации микрофона, и её важность ни в коем случае нельзя преуменьшать.

Микрофонами пользуются даже те музыканты, которым не нужны акустические инструменты. Например, большинство техно-музыкантов готовит сэмплы для использования в своих композициях при помощи портативного DAT-магнитофона и (правильно!) качественного микрофона. И естественно, микрофоны нужны всем тем, кто собирается записывать вокал.

Взгляд изнутри

Микрофон — это основной и важнейший из всех элементов, которые стоят между реальным акустическим звуком и его представлением на записи, поэтому важность правильного выбора микрофона трудно переоценить. Любой, кто собирается работать в студии звукозаписи, должен хорошо разбираться в микрофонной технологии и в существующих типах и моделях микрофонов.

К счастью, при внимательном рассмотрении микрофонная техника и технология оказываются достаточно простыми. Все разнообразие существующих моделей сводится к трём или четырём основным типам микрофонов и четырём типам диаграмм направленности, и именно на этой последней характеристике мы остановимся немного подробнее.

Стараться куда?

Диаграмма направленности является одной из основных характеристик любого микрофона и описывает его способность реагировать на звуки, поступающие с различных направлений. В этом отношении различные микрофоны могут отличаться друг от друга очень сильно: одни, например, воспринимают звук более-менее равномерно во всех направлениях, а другие реагируют только на одно какое-нибудь направление и остаются «глухими» к звукам со всех остальных. Эти особенности следует учитывать при выборе микрофона для того или иного приложения.

Например, при записи вокалиста, исполняющего соло-партию, следует использовать узко направленный на него микрофон, который позволит предотвратить проникновение на запись шума и помех, идущих сзади и с боковых сторон. Аналогичный микрофон можно использовать и для индивидуального подзвучивания малого барабана, звук которого не должен смешиваться со звуком томов и тарелок. Если же, например, мы подзвучиваем одним микрофоном всю ударную установку, то следует выбирать микрофон с как можно более широкой диаграммой направленности, который будет равномерно воспроизводить звук, идущий со всех сторон.

Рис. 1. Часто встречающиеся типы диаграмм направленности микрофонов.

A — всенаправленный, B — кардиоидный, C — суперкардиоидный, D — восьмерка

Описанные выше два типа микрофонов (с как можно более узкой и как можно более широкой диаграммой направленности) принято называть направленными (unidirectional) и всенаправленными (omnidirectional). Однако существуют и другие типы микрофонов, которые также могут оказаться полезными в конкретной ситуации.

Вовсе не обязательно знать, как именно достигается та или иная диаграмма направленности и почему у одних микрофонов она одна, а у других — другая. Достаточно знать, в какой ситуации следует применять тот или иной микрофон. Например, в уже рассматривавшейся выше ситуации подзвучивания ударной установки можно использовать расположеные над установкой один или два (для стереозаписи) всенаправленных микрофона, смешав их сигналы с индивидуальными сигналами от кардиоидных микрофонов, установленых в непосредственной близости от томов и малого барабана.

Термин «кардиоидный» объясняется формой диаграммы направленности этих микрофонов, которая напоминает человеческое сердце (см. рис. 1). Такие микрофоны не являются однонаправленными в прямом смысле этого слова, однако на практике эти два термина считаются практически равнозначными. «Суперкардиоидные» микрофоны представляют собой вариант кардиоидных, но с более узкой диаграммой направленности. «Пушечные» (rifle) микрофоны, используемые при записи на открытой местности и для точечного подзвучивания исполнителей во многих телевизионных студиях, представляют собой кардиоидные микрофоны, помещенные в специально спроектированную интерференционную трубу. Форма этой трубы выбрана таким образом, чтобы гасить колебания, приходящие со всех направлений, кроме осевого.

Для снятия звука инструментальных усилителей обычно используют кардиоидные микрофоны, однако в тех случаях, когда микрофон находится не прямо перед источником звука, а как бы внутри звукового поля, имеет смысл предпочесть микрофоны с диаграммой направленности в форме «восьмерки», которые в данной ситуации обеспечат более сочный звук. «Восьмерку» можно использовать и тогда, кода у вас не хватает микрофонов для индивидуальных инструментов, например, ей можно одновременно снять хай-хэт и одну из тарелок ударной установки. При этом, правда, следует уделить максимум внимания выбору правильного положения микрофона. Такой подход вполне допустим, так как эти два инструмента редко звучат одновременно и требуют примерно одинаковой обработки эквалайзером и пультом.

Учтите, однако, что даже одинаковые микрофоны одного и того же производителя (особенно, сравнительно дешёвые) могут иметь существенно отличающиеся диаграммы направленности. Кроме того, многие профессиональные микрофоны могут поставляться в различных вариантах конфигурации и даже иметь переключаемую (обычно механически) диаграмму направленности.

Теперь давайте пристальнее взглянем на наиболее широко распространенные типы микрофонов.

Динамические микрофоны

Динамические микрофоны (иначе называемые микрофонами с подвижной катушкой) представляют собой, пожалуй, наиболее популярный и распространённый тип. Внутри такого микрофона находится круглая мембрана, которая механически соединена с катушкой тонкого провода, помещенной между двумя цилиндрическими магнитами (один внутри другого). Звуковые колебания вызывают колебания мембраны, которые сообщаются катушке, а при перемещении катушки между магнитами в ней наводится напряжение, амплитуда которого пропорциональна перемещению мембраны. Таким образом, попадающая в микрофон акустическая энергия преобразуется в электрическую, которая впоследствии может быть усилена и вновь преобразована в акустическую мембраной громкоговорителя (в сущности, громкоговоритель — это не что иное, как динамический микрофон наоборот).

По сравнению с остальными типами, динамические микрофоны обладают целым рядом достоинств: они сравнительно дёшевы и в то же время надежны, и могут успешно работать в областях высокого звукового давления. Это делает их незаменимыми в условиях живых выступлений и в студийной работе. Устойчивость к громким звукам позволяет использовать эти микрофоны для снятия звука ударных и перкуссионных инструментов.

Особенности внутреннего устройства динамических микрофонов ограничивают количество возможных типов диаграмм направленности: такие микрофоны могут быть только однонаправленными или всенаправленными. Кроме того, инерционность перемещающейся в магнитном поле катушки с проводом ограничивает воспринимаемый этими микрофонами частотный диапазон.

На сегодняшний день различными фирмами разработано огромное количество различных динамических микрофонов стоимостью от единиц до тысяч долларов, причем многие модели специально ориентированы на то или иное конкретное применение, например, на снятие звука рабочего барабана или на подзвучивание контрабаса.

Конденсаторные микрофоны

Конденсаторные микрофоны представляют собой более совершенный тип, чем динамические. Принцип их действия основан на изменении электрической ёмкости двух проводящих пластин при изменении расстояния между ними. Одна из этих пластин жестко закреплена в корпусе микрофона, а вторая (тонкая) выступает в роли мембраны. Колебания мембраны, вызванные колебаниями воздуха, приводят к изменению емкости.

Для работы такого микрофона на его пластины необходимо подать электрическое напряжение. Для этого обычно используется напряжение в 48 Вольт (фантомное питание), подаваемое на микрофон непосредственно с предварительного усилителя или микшерного пульта. Конденсаторные микрофоны сложнее в производстве, и поэтому значительно дороже динамических, однако обеспечивают значительно более высокое качество звучания.

Диафрагма конденсаторного микрофона может быть сделана сколь угодно тонкой (в разумных пределах), что позволяет добиться значительно более высокой, чем у динамических микрофонов, чувствительности и способности к воспроизведению высоких частот. Кроме того, конденсаторные микрофоны могут иметь практически любую диаграмму направленности. Существуют модели со сменными головками, переключение которых позволяет изменять направленность в довольно широких пределах.

Конденсаторные микрофоны используются везде, где предъявляются высокие требования к качеству и точности воспроизведения звука. Низкая устойчивость к механическим нагрузкам делает их малопригодными для живых выступлений, однако в студии они оказываются незаменимыми, особенно в тех случаях, когда требуется максимальная достоверность воспроизведения гармонических составляющих звука, например, при снятии звучания тарелок и цимбал.

На самом деле, высокая акустическая точность далеко не всегда является основной целью исполнителей и звукоинженеров. Динамические микрофоны часто оказываются предпочтительнее конденсаторных, например, из-за того, что их звучание, несмотря на специфический характер, хорошо подходит к характеру записываемого инструмента. С другой стороны, именно высокая степень правдоподобности делает конденсаторные микрофоны наиболее универсальными и пригодными для снятия звука любых акустических инструментов и голосов.

Универсальность и технологическая сложность конденсаторных микрофонов приводит к тому, что стоимость их в большинстве случаев оказывается очень высокой. К счастью, в последние годы наметилась тенденция к снижению цен на этот тип микрофонов. Особого внимания заслуживают качественные конденсаторные микрофоны, производимые в странах бывшего СССР, их низкая стоимость и отличное качество быстро завоевали им широкую популярность даже среди самых придирчивых звукорежиссеров.

Электретные микрофоны

Принцип действия электретных микрофонов аналогичен принципу действия конденсаторных, с тем отличием, что для их работы не требуется внешний источник питания. Мембрана таких микрофонов получает электрический заряд в процессе производства, и для их питания достаточно небольшого напряжения (обычно около 1,5 Вольта), которое обеспечивается установленной в микрофоне батареей.

По сравнению с конденсаторными, мембрана электретных микрофонов значительно толще, поэтому их чувствительность и частотные характеристики несколько хуже. Появившиеся недавно обратно-электретные микрофоны несколько компенсируют этот недостаток за счет того, что электрический заряд получает не мембрана, а фиксированная металлическая пластина, а сама мембрана может быть изготовлена из более тонкого материала.

Микрофонный сленг

Импеданс (impedance) — электрическое сопротивление, которое микрофон оказывает проходящему сквозь него току. В этом отношении микрофоны принято делить на высоко- и низкоимпедансные. Высокоимпедансные микрофоны (от 5 до 10 KилоOм) обладают более высоким уровнем сигнала и часто используются в бытовой и полупрофессиональной записи. Низкоимпедансные микрофоны (250 Ом и менее) обычно применяются в профессиональных студиях. Несмотря на сравнительно низкий выходной уровень, они менее чувствительны к посторонним помехам и шуму и качественно воспроизводят высокие частоты даже при использовании длинных кабелей.

Эффект близости (proximity effect) — эффект, наблюдаемый при использовании динамических микрофонов в непосредственной близости от источника звука. Он вызван тем, что звук поступает в микрофон по двум направлениям (спереди и сзади). Возникающие при этом фазовые искажения приводят к усилению низкочастотных составляющих звука. Чем ближе источник звука к микрофону, тем больше разность длины звуковых путей и, соответственно, больше усиление низких частот. Многие опытные вокалисты умело используют этот эффект, достигая нужного им звучания, однако в ряде ситуаций он может приводить к существенному ухудшению звучания. Как бы то ни было, этот эффект никогда не следует упускать из виду. Например, при снятии звука басового барабана (бочки) у вас может возникнуть необходимость немного отодвинуть от него микрофон, чтобы уменьшить уровень сигнала. При этом, однако, будет ослаблен эффект близости и ухудшится воспроизведение низких частот, составляющих существенную часть звучания бочки, что приведет к необходимости соответствующей частотной коррекции. (Именно поэтому звукорежиссёры и владельцы студий так нервничают, когда кто-нибудь начинает переставлять тщательно настроенные микрофоны.)

Обратная связь (завод, feedback) — слабость, которой в той или иной степени подвержены абсолютно все микрофоны (хотя в студийных условиях это может быть и не очень заметно). Обратная связь возникает тогда, когда поступающие от микрофона сигналы воспроизводятся колонками или студийными мониторами и снова попадают в микрофон. Если не принять мер по предотвращению этого процесса, он будет продолжаться непрерывно, с постоянным возрастанием амплитуды «паразитных» сигналов, в результате чего возникнет характерный «воющий» или «свистящий» звук. Для того, чтобы избавиться от обратной связи, следует как можно тщательнее выбирать микрофон с необходимой диаграммой направленности и правильно ориентировать его по отношению к источникам звука (колонкам и мониторам). В ряде случаев обратную связь можно предотвратить, вырезав эквалайзером ту частоту, на которой она происходит. При этом общая громкость снимаемого микрофоном сигнала останется практически неизменной.

Основные правила, которых следует придерживаться, работая с микрофонами:

* Технология озвучивания во многом зависит от личных предпочтений — все что дает подходящий звук можно считать правильным. * Не существует идеального микрофона для конкретного зала (участника мероприятия). * Нет идеального способа расположения микрофона. * Выбирайте микрофон и место его установки исходя из нужного звука. * Рекомендуем Вам поэкспериментировать с различными микрофонами и способами их установки, пока вы не получите необходимый звук. * Желаемого звука можно добиться проще и надежнее, понимая основные характеристики микрофона, особенности звучания голоса участников и основ акустики. * Добейтесь хорошего звучания источника звука (голос, запись, усилитель) перед тем, как его озвучивать. * Используйте, если возможно, микрофон, с АЧХ ограниченной речевым частотным диапазоном, или отфильтруйте частоты до самой нижней несущей частоты голоса. * Чтобы определить подходящую отправную точку для установки микрофона, заткните одно ухо и слушайте другим. Перемещайтесь, пока не найдете место с наилучшим звуком. Однако, это не вредно при слишком громком источнике звука. * Чем ближе микрофон к источнику звука, тем громче основной звук по сравнению с реверберацией и пространственным шумом. Также увеличится индекс усиления (потенциальное акустическое усиление) — поднимется порог «акустической обратной связи». * Не ставьте микрофон ближе, чем необходимо. Слишком близкое расположение повредит тембру. * Не забывайте об эффекте приближения у однонаправленных микрофонов, и срежте, при необходимости, низкие частоты. * Если для получения хорошего звука нужно несколько микрофонов, так и поступайте. Но помните, с каждым добавочным микрофоном PAG уменьшается на 3 дБ. То есть Вам придется понизить громкость системы во избежание «акустической обратной связи». * Работая с несколькими микрофонами, помните про правило «три к одному», чтобы избежать нежелательных фазовых эффектов.

Чтобы уменьшить обратную связь и ненужные звуки:

* Располагайте микрофоны как можно ближе к нужным источникам звука. * Располагайте микрофоны как можно дальше от ненужных источников звука. * Направляйте однонаправленный микрофон в точно с сторону от ненужного источника звука (с учетом характеристики направленности). * Направляйте однонаправленный микрофон в сторону источника звука. * Используйте минимальное количество одновременно включенных микрофонов.

Чтобы избежать шумов от обращения с микрофоном и ударов о стол

* Используйте специальное противоударное крепление или тяжелое основание для конференцмикрофона. * Используйте всенаправленный микрофон * Используйте однонаправленный микрофон со встроенным специальным противоударным креплением.

_____________________________________________________________________

Взято ОТСЮДА и ОТСЮДА

Статью подготовил и отредактировал NECRODEFLORATOR, вся информация была взята из открытых источников в интернете. Специально для AmDm.ru

amdm.ru

Динамический микрофон

Для качественного воспроизведения звука и его записи любая мультимедийная студия пользуется динамическими микрофонами, которые обладают максимальными возможностями за умеренную стоимость. Специализированное устройство удовлетворяет не только потребности начинающих музыкантов и певцов, но и профессионалов, которые испробовали разные модификации микрофонов.

Наиболее распространенной конструкцией всех микрофонов, которые используются в профессиональных и домашних студиях, является именно динамическая модель. Ведь динамическая конструкция позволяет качественно усиливать звук с учетом максимальной мощности и диапазона частот, описанных в характеристических данных.

Принцип действия динамического микрофона

Механизм работы динамического микрофона аналогичен действию динамического громкоговорителя, который функционирует благодаря акустическим колебаниям установленной внутри мембраны. Когда тонкая мембрана реагирует на издаваемый рядом звук, в катушке индуктивности создается электромеханический сигнал, который и приводит в движение мембрану.

Конструкция динамического микрофона представляет собой сложное устройство, которое включает следующие элементы:

  • мембранная диафрагма, которая выполнена из тончайшего пластика;
  • катушка индуктивности в виде тонкой намотки провода;
  • магнит, создающий определенное магнитное поле.

Динамические микрофоны, как правило, имеют внушительные размеры и вес из-за тяжести встроенной в конструкцию катушки. Но данный фактор не является минусом, так как динамические модели микрофонов очень удобно ложатся в руку, что делает их популярными на концертных площадках.

Особенности микрофона с динамическим устройством

Динамические микрофоны чаще используются для проведения концертных мероприятий в больших залах, а вот для студийной записи лучше использовать конденсаторную модель, так как она более чувствительна к звуковым диапазонам, а именно к высоким частотам, и способна уловить даже самые тончайшие оттенки исполнения. Динамические же микрофоны имеют высокую степень чувствительности только к тому источнику, который расположен в непосредственной близости и практически не восприимчивы к окружающему постороннему шуму. Поэтому чем дальше источник звука, тем пропорционально слабее принимаемый сигнал устройством. Именно этот фактор сделал их популярными на концертных площадках, стадионах или спортзалах, где крайне важно приглушить посторонний повышенный шум.

Прочная конструкция динамического микрофона способна выдержать падения и удары, в отличие конденсаторных моделей, которые даже при малейшем повреждении выходят со строя. Явным минусом динамического микрофона можно считать низкий уровень чувствительности и прозрачности, из-за чего голос или звук музыкального инструмента может быть передан не совсем точно.

Основные преимущества микрофона

Главным отличием и преимуществом динамического микрофона от других моделей является независимость от дополнительного источника питания, то есть фантомного.

Помимо этого динамические микрофоны имеют существенные преимущества перед другими моделями, а именно:

  • высокая надежность конструкции;
  • стойкость при резких перепадах температурных режимов;
  • высокая перегрузочная способность, поэтому успешно используются с гитарными усилителями или ударными;
  • избирательная чувствительность к источнику звука;
  • отличная изоляция от постороннего окружающего шума;
  • просты в пользовании и неприхотливы в уходе;
  • разумная ценовая политика.

Настоящие студийные динамические модели микрофонов незаменимы при повышенном звуковом давлении, где используются бас-барабаны или литавры. Тем не менее, многие профессиональные музыканты и певцы преднамеренно выбирают для студийной записи именно динамический микрофон, чтобы передать потрясающую атмосферу живого концерта.

dinamikservis.ru