Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Цифровой микрофон. Устройство и принцип действия микрофонов

АКТИВНЫЕ МИКРОФОНЫ ДЛЯ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ. Цифровой микрофон


STELBERRY M-50 Микрофон — ТД "Видеоглаз" Москва

Описание STELBERRY M-50

STELBERRY M-50 является абсолютно новым решением для систем записи звука и лучшим микрофоном для голоса в своем классе. Быстродействующая цифровая обработка сигнала эффективно выделяет речевой диапазон, заметно снижая лишние звуки в области низких и высоких частот. Микрофон снабжен двойной цифровой системой Автоматической Регулировки Усиления со скоростью реагирования менее одной тысячной доли секунды. Внешний регулятор позволяет подстроить чувствительность цифрового микрофона для любых условий эксплуатации.

IP микрофон

Цифровой микрофон идеально подходит для подключения на линейный вход IP камер, идеально передавая акустическую картину окружающей среды. Данное применение фактически делает его полноценным IP микрофоном. Также, несомненным плюсом данного решения, является возможность установки цифрового микрофона в любом месте, независимо от места установки IP камеры.

Быстродействующий цифровой сигнальный процессор

Миниатюрный цифровой сигнальный процессор (DSP) обеспечивает оцифровку аудиосигнала со звукового капсюля с частотой оцифровки 44100 Гц и дискретизацией 16 бит. Отличительной особенностью процессора является наличие 2-х скоростных АРУ, обеспечивающих молниеносную автоматическую регулировку усиления, как на входе, так и на выходе устройства. 6 цифровых фильтров процессора обрабатывают сигнал таким образом, чтобы на линейном выходе оставался только речевой диапазон. Точный встроенный предусилитель гарантирует высокое отношение сигнал/шум.

Управляющий процессор цифрового микрофона

Центральный управляющий процессор цифрового микрофона обеспечивает регулировку усиления микрофона и управление параметрами обработки сигнала. Процессор гарантирует быстрый выход микрофона на рабочий режим после подачи питания, благодаря высокоскоростной линии обмена с сигнальным процессором.

Ветровая защита цифрового микрофона

Для идеальной передачи звука, цифровой микрофон снабжен фильтром ветровой защиты. Исключая ветровую составляющую фильтр из акустического материала отсекает нежелательные звуки, возникающие при столкновении ветровых потоков с чувствительной мембраной, в результате чего получается кристальный звук. Наличие ветровой защиты позволило нам создать эффективный микрофон для голоса.

Оптимизация микрофона под речевой диапазон

Полоса пропускания цифрового микрофона настроена на частотный диапазон человеческой речи и лежит в пределах 270...4000 Гц. Благодаря данной полосе пропускания достигается превосходная разборчивость речи, вне зависимости от посторонних источников шума. Обработка сигнала осуществляется шестью цифровыми быстродействующими фильтрами, что гарантирует высокую крутизну амплитудно-частотной характеристики в области низких и высоких частот.

Двойная система АРУ

Микрофон снабжен двумя цифровым быстродействующими Автоматическими Регулировками Усиления (АРУ). Первая АРУ регулирует усиление на входе микрофона, сразу после оцифровки сигнала с капсюля, причем скорость реакции на изменение уровня звука составляет менее 1/1000 секунды. Это позволяет среагировать на любые, даже самые незначительные изменения звуковой обстановки окружающей среды. Вторая АРУ обрабатывает сигнал на выходе микрофона, надежно поддерживая стабильный уровень выходного сигнала. Скорость реагирования выходной системы АРУ составляет также менее 1/1000 секунды.

Удобная регулировка

Удобное расположение регулировки чувствительности обеспечивает легкость подстройки усиления микрофона. Особенность высокочувствительного микрофона состоит в том, что регулировка коэффициента усиления происходит до начала обработки АРУ. Это позволяет легко добиться желаемого качества звука. Полоса пропускания микрофона подобрана таким образом, чтобы пропускать голосовые частоты, исключая появление нежелательных звуков от высокочастотных источников.

Технические характеристики STELBERRY M-50

  • Единица измерения: 1 шт
  • Габариты (мм): 10x10x52
  • Масса (кг): 0.01
  • Акустическая дальность: до 20 метров
  • Защита от электромагнитных помех: есть
  • Ветровая защита: Акустический поролон
  • Полоса пропускания (после цифровой обработки): 270...4000 Гц
  • Длина линии: до 300 метров
  • Диапазон регулировки усиления: 350 раз
  • Количество цифровых АРУ: 2
  • "Угол атаки" входного АРУ: 0.7 мсек
  • "Угол атаки" выходного АРУ: 0.7 мсек
  • Цифровая фильтрация НЧ: 2 фильтра 1-го порядка
  • Цифровая фильтрация ВЧ: 3 фильтра 2-го порядка
  • Отношение сигнал/шум: 38 дБ
  • Дискретизация: 16 бит
  • Частота оцифровки: 44100 Гц
  • Корпус: алюминий
  • Питание: 7.5...16 Вольт
  • Потребление: 20 мА
  • Габариты: Ø10х52 мм
  • Вес: 10 грамм

Документация STELBERRY M-50

Техническое описание STELBERRY M-50 Сертификат соответствия STELBERRY M-50

Параметры STELBERRY M-50

videoglaz.ru

статья про цифровые микрофоны - сообщество "Звукорежиссура"

статья про цифровые микрофоны [May. 10th, 2009|08:47 am]

Звукорежиссура

[Current Music |рубль - дошерак]
вот наткнулся на статью:

http://prosoundnewseurope.com/pdf/PSNLive/2008/PSNLive08_P31-35_DigitalMics.pdf

и ваабсче про-саунд-нйюс оч ценю ..и на сайте все выпуски есть!

только фиды (рсс) не содержат новые выпуски ;((

а обсыдить хотелось бы имменно сами те майки ;!}

Comments:
"Цифровые" микрофоны по определению будут уступать классике в топовом/среднем классе - они уместны только в лоу-энд.

Причина состоит в том, что полный диапазон _акустического_ сигнала на входе в микрофон значительно превышает любой мыслимый диапазон АЦП. "Цифровой" микрофон содержит обычный акустоэлектрический преобразователь (капсюль), аналоговый предусилитель и АЦП - точно то же самое, что и в классической аналоговой системе, где всё это разнесено по отдельным устройствам (мик - пред - комп). Просто все это теперь реализовано в компактной конструкции и встроено в корпус мика.

Камень преткновения - в аналоговом предусилителе и особенно, в регуляторе GAIN. В цифровом мике этот предусилитель собран на полупроводниковом чипе - и очень вряд ли он в этом случае окажется топового качества. А вот возможность использовать топовый внешний пред - например, ламповый - исключена полностью. Что имеется, то и ешь...

Второй булыжник - необходимость реализации _обратного_ канала цифрового интерфейса (от компа к мику) для регулирования гейна. Гейн можно регулировать ТОЛЬКО АНАЛОГОВЫМ СПОСОБОМ!То есть, сама схема регулирования гейна в микрофоне должна быть исключительно аналоговой. В варианте цифрового мика это реализуемо лишь при помощи "цифрового потенциометра" - то есть, фактически ЦАП. А создать ЦАП не уступающий в отношении качества передачи звука банальному потенциометру в классическом предусилителе пока невозможно - потому весь тракт цифрового мика становится эквивалентным категории лоу-энд. Что б там не заявляли б в рекламных проспектах производители.

Есть и другие соображения - к примеру, вопрос о питании. Цифровой интерфейс обеспечивает микрофон питанием всего 5 Вольт. Потому практически исключается использование _честных_ капсюлей, требующих фантомного питания +48 вольт. В этом случае нужно ставить в мике ещё и преобразователь - и потому изготовитель поступит наверняка проще, вставив туда _электретный_ капсюль, внешней поляризации не требующий.Вот и приходим к тому, что _технический_ уровень системы будет соответствовать лишь низкобюджетному сегменту. При этом наверняка продавец завинтит цену до максимального уровня - оправдывая её "продвинутостью" технологии. И получается очередное разводилово на бабки.

Потому классическая, отработанная десятилетиями технология никуда не уйдёт - она останется там, где нужен звук, а не пальцегнутие...

Однако, несмотря на все заявления о том, что "цифровые" микрофоны - удел low end, на них пишут весьма хайэндные проекты. Из личного опыта - неплохо они звучат. На тестировании были Solution D, KM-D 184 и Шопсы, моделей не помню. В Шопсах капсюли ТЕ ЖЕ самые, что и в традиционной линейке.Классическая технология никуда не уйдет, но и новая займет свою нишу.

А, еще и Зенхи 8000 серии были. Тоже, кстати, вполне себе традиционные капсюли.

Достойность записи определяется в первую очередь качеством опилок в голове тех чебураторов, которые этим проектом заведуют.

Качество цифровых станций звукозаписи первого поколения, на которых были созданы самые известные хиты Майкла Джексона было ниже, чем качество саундбластеров десятилетней давности.Тем не менее никто и никогда не выдвигал никаких претензий к Мише - просто потому, что команда, работавшая на этой убогой технике, была полноценной творчески.

Так, что реальный статус цифровых миков несколько не совпадает с рекламной помпой - кто б что б там ни говорил.

ХИНТ: ещё в начале 80-х я отмакетировал систему ДЕЙСТВИТЕЛЬНО цифрового микрофона - то есть, такого микрофона, где цифровым был первичный акусто-электрический преобразователь (сам капсюль). Вот в этой системе можно получить СРАЗУ В ЦИФРЕ весь нужный динамический диапазон.А то, что называют "цифровыми микрофонами" - на самом деле есть "аналоговый микрофон с встроенным преобразователем".Так штааа... (с)ЕБН

Если это не секретная информация, можно взглянуть на материалы по Вашей разработке? Хотя бы основные принципы? Спасибо.

Первую фразу Вашего поста воспринимаю как комплимент.

Идея до сих пор патентоспособна - потому у меня нет желания порочить новизну.Какова цель вопроса?

Цель вопроса - познание нового в области своей деятельности. Жаль, что до сих пор не запатентовано. Хотелось бы подробнее вникнуть. Ну нет так нет.

В частном порядке это возможно - запрос в мыло, плз...

в голову немедленно лезет туго натянутая двадцатимикронная металлизированная плёнка, отражённый от неё луч света, проходящий через некоторую щель, "термометрический" (по длине засвеченной полоски) датчик положения, состоящий из отдельных светочувствительных "пикселей", и два в двадцать четвёртой степени компаратора, полключенных к каждому "пикселю"остальное элементарно :-)

И если реально оценить погрешности - окажется, что это не лезет ни в какие ворота.Незачот...;-)

ну это была на Шорина с Тагером такая пародия :-)

Вот это Ваше высказывание - оно к чему:

"Качество цифровых станций звукозаписи первого поколения, на которых были созданы самые известные хиты Майкла Джексона было ниже, чем качество саундбластеров десятилетней давности.Тем не менее никто и никогда не выдвигал никаких претензий к Мише - просто потому, что команда, работавшая на этой убогой технике, была полноценной творчески."

Какие "цифровые станции первого поколения", какая "убогая техника"? Например, альбом Dangerous записывали здесь: http://www.oceanwayrecording.com/studio_holly_a.php , на Ocean Way, в студии А.

классических технологий только на моей памяти насмерть угроблено минимум две - аналоговая лента и семидесятимиллиметровое кино

А в них не было реальной сермяги - они по всем статьям проиграли цифре, а не только и не столько чисто по удобству...

насколько мне известно, _даже в проекте_ не существует никакой технологии, хотя бы отдалённо способной конкурировать по качеству картинки с цветным кодаком образца 1958 года - Мост Через Реку Кваи кажется первый известный фильм на семидесяти мм и с многоканальным звукома к магнитофонной ленте у меня конешно противоестественная склонность, я вряд ли смогу быть объективен, тут прёт откровенный хайенд :-)

Ни добавить, ни отнять - "цифровые" микрофоны тупиковая ветвь эволюции, и не более чем средство развода лоха ушастого.

+1имхо звук, это не то, на чем стоит экономить.Такие опции как использование внешних преампов и других AD/DA преобразователей, способны оказывать очень большое влияние на звук.Глупо отказываться от них

Ну, почему ж - есть вполне профессиональные отрасли звукозаписи, где удобства, предоставляемые цифровыми технологиями перевешивают требования к качеству самого звука.

Трансляция живых концертов?

[молча поглаживает огромный ворох аудиокнижек]

эволюция закончилась 35 лет назадну а что происходит с тех пор вместо эволюции - видно невооружённым глазом

ru-zvuk.livejournal.com

Устройство и принцип действия микрофонов

⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 10Следующая ⇒

На рис. 15.1 рассмотрены основные принципы устройства микрофонов.

Рис. 15.1. Устройство микрофонов: а — угольного; б — электромагнитного; в — электродинамического; г — ленточного; д — конденсаторного; е — пьезоэлектрического

Угольный микрофон (рис. 15.1, а) работает следующим образом. При воздействии звукового давления на его диафрагму 1 она начинает колебаться. В такт этим колебаниям изменяется и сила сжатия зерен угольного порошка 2, в связи, с чем изменяется сопротивление между электродами 3 и 4, а при постоянном электрическом напряжении изменяется и ток через микрофон. Если, скажем, включить микрофон к первичной обмотке трансформатора Т, то на зажимах его вторичной обмотки будет возникать переменное напряжение, форма кривой которого будет отображать форму кривой звукового давления, воздействующего на диафрагму микрофона.

Основное преимущество угольного микрофона — высокая чувствительность, позволяющая использовать его без усилителей. Недостатки — нестабильность работы и шум из-за того, что полезный электрический сигнал вырабатывается при разрыве и восстановлении контактов между отдельными зернами порошка, большая неравномерность частотной характеристики и значительные нелинейные искажения.

После угольного микрофона появился электромагнитный микрофон, который работает следующим образом (рис. 15.1, б). Перед полюсами (полюсными наконечниками) 2 магнита 3 располагают ферромагнитную диафрагму 1 или скрепленный с ней якорь. При колебаниях диафрагмы под воздействием на нее звукового давления меняется магнитное сопротивление системы, а значит, и магнитный поток через витки обмотки, намотанной на магнитопровод этой системы. Благодаря этому на зажимах обмотки возникает переменное напряжение звуковой частоты, являющееся выходным сигналом микрофона. Электромагнитный микрофон стабилен в работе. Однако ему свойственны узкий частотный диапазон, большая неравномерность частотной характеристики и значительные нелинейные искажения.

В противоположность электромагнитному микрофону чрезвычайно широкое распространение для целей озвучения, звукоусиления получил электродинамический микрофон в своих двух модификациях — катушечной и ленточной.

Принцип действия электродинамического катушечного микрофона состоит в следующем (рис.15.1, в). В кольцевом зазоре 1 магнитной системы, имеющей постоянный магнит 2, находится подвижная катушка 3, скрепленная с диафрагмой 4. При воздействии на нее звукового давления, она вместе с подвижной катушкой начинает колебаться. В силу этого в витках катушки, перерезывающих магнитные силовые линии, возникает напряжение, являющееся выходным сигналом микрофона.

Электродинамический микрофон стабилен, имеет довольно широкий частотный диапазон, сравнительно небольшую неравномерность частотной характеристики.

Устройство ленточного электродинамического микрофона несколько отличается от устройства катушечной модификации (рис. 15.1, г). Здесь магнитная система микрофона состоит из постоянного магнита 1 и полюсных наконечников 2, между которыми натянута легкая, обычно алюминиевая, тонкая (порядка 2 мкм) ленточка 3. При воздействии на обе ее стороны звукового давления возникает сила, под действием которой ленточка начинает колебаться, пересекая при этом магнитные силовые линии, вследствие чего на ее концах развивается напряжение. Так как сопротивление ленточки очень мало, то для уменьшения падения напряжения на соединительных проводниках оно подается на первичную обмотку повышающего трансформатора, размещенного непосредственно вблизи ленточки. Напряжение на зажимах вторичной обмотки трансформатора является выходным напряжением микрофона. Частотный диапазон этого микрофона довольно широк, а неравномерность частотной характеристики невелика.

Для электроакустических трактов высокого качества наибольшее распространение в настоящее время получил конденсаторный микрофон. Принципиально он работает следующим образом (рис. 15.1, д). Жестко натянутая мембрана 1 под воздействием звукового давления может колебаться относительно неподвижного электрода 2, являясь вместе с ним обкладками электрического конденсатора. Этот конденсатор включается в электрическую цепь последовательно с источником постоянного тока Е и активным нагрузочным сопротивлением R. При колебаниях мембраны емкость конденсатора меняется с частотой воздействующего на мембрану звукового давления, в электрической цепи появляется переменный ток той же частоты и на нагрузочном сопротивлении возникает падение напряжения, являющееся выходным сигналом микрофона. Нагрузочное сопротивление должно быть большим, чтобы падение напряжения на нем не уменьшалось сильно на низких частотах, где емкостное сопротивление конденсатора очень велико и эксплуатация такого микрофона была бы невозможна из-за сравнительно небольшого сопротивления микрофонных линий и нагрузки. По этой причине почти у всех современных конденсаторных микрофонов предусмотрены конструктивно связанные с самим микрофоном усилители, имеющие малый коэффициент усиления (порядка 1), высокое входное и низкое выходное сопротивления. Конденсаторные микрофоны имеют самые высокие качественные показатели: широкий частотный диапазон, малую неравномерность частотной характеристики, низкие нелинейные и переходные искажения, высокую чувствительность и низкий уровень шумов.

Принцип действия электретных микрофонов аналогичен принципу действия конденсаторных микрофонов, с тем отличием, что для их работы не требуется внешний источник питания. Мембрана таких микрофонов получает электрический заряд в процессе производства, и для их питания достаточно небольшого напряжения (обычно около 1,5 вольта), которое обеспечивается установленной в микрофоне батареей.

По сравнению с конденсаторными микрофонами, мембрана электретных микрофонов значительно толще, поэтому их чувствительность и частотные характеристики несколько хуже. Появившиеся недавно «обратно-электретные» микрофоны несколько компенсируют этот недостаток за счет того, что электрический заряд получает не мембрана, а фиксированная металлическая пластина, а сама мембрана может быть изготовлена из более тонкого материала.

Некоторое распространение получили микрофоны пьезоэлектрические (рис. 15.1, е). Их действие основано на том, что звуковое давление воздействует непосредственно или через диафрагму 1 и скрепленный с ней стержень 2 на пьезоэлектрический элемент 3. При деформации последнего на его обкладках вследствие пьезоэлектрического эффекта возникает напряжение, являющееся выходным сигналом микрофона.

Стереофонический микрофон представляет собой систему из двух микрофонов, конструктивно размещенных в общем корпусе на одной оси друг над другом. Для записи по системе XY применяют стереофонические микрофоны, состоящие из двух одинаковых монофонических микрофонов с кардиоидными характеристиками направленности, причем акустические оси левого и правого микрофонов повернуты на 90° относительно друг друга (рис. 15.2, а). При записи по системе MS один из микрофонов (микрофон середины) имеет круговую характеристику направленности, а другой (микрофон стороны) — косинусоидальную характеристику направленности (рис. 15.2, б).

Рис. 15.2. Характеристики направленностистереофонических микрофонов

Радиомикрофон представляет собой систему, состоящую из микрофона, переносного малогабаритного передатчика и стационарного приемника. Микрофон чаще всего используют динамический катушечный или электретный. Передатчик либо совмещают в одном корпусе с микрофоном, либо выполняют карманного типа. Он излучает энергию радиочастот в УКВ диапазоне на одной из фиксированных частот. Вследствие влияния дополнительных преобразований в системе «передатчик — эфир — приемник» качественные параметры радиомикрофона уступают параметрам обычного микрофона.

Оптические микрофоны

В обычных микрофонах, что конденсаторных, что динамических, колебания воздушной среды преобразуются в электрические. В новом микрофоне наличествует еще одно звено — световой луч. В микрофоне есть два световода: один — издающий, другой — принимающий, а вместо стандартной мембраны используется зеркальная мембрана, отражающая луч на принимающий световод. Когда эта мембрана находится в состоянии покоя, луч попадает точно на принимающий светодиод. Но стоит мембране прийти в движение от воздействия на нее звука, как угол отражения, естественно, меняется, соответственно, меняется и количество света, попадающего на принимающий светодиод. Все это фиксируется фотодетектором, который уже преобразует световой поток в электрические колебания.

Цифровые микрофоны

В цифровом микрофоне, без какого бы то ни было усиления, аналоговый сигнал превращается в цифровой. Это осуществляется с помощью уникального конвертера. На выходе цифрового преобразователя вырабатывается 28-битный сигнал с динамическим диапазоном более 140 дБ. Основное преимущество прямого преобразования — значительное увеличение динамического диапазона, которое заметно на всем дальнейшем пути прохождения сигнала. Регулировка чувствительности осуществляется в цифровом виде, в результате можно отказаться от таких традиционных периферийных устройств, как предусилитель и аналого-цифровой преобразователь.

 

Читайте также:

lektsia.com

Stelberry M-50 – цифровой микрофон для видеонаблюдения и записи голоса

Цифровой микрофон Stelberry M-50 с регулируемым коэффициентом усиления, построен на специализированном процессоре. Процесс работы микрофона представляет собой аналого-цифровое преобразование сигнала микрофонного капсюля, последующую цифровую фильтрацию полученного сигнала, и обратное цифро-аналоговое преобразование. Цифровые фильтры чувствительного микрофона M-50 настроены на диапазон человеческой речи. Звуковые частоты находящиеся за пределами диапазона частот 270...4000 Гц микрофоном существенно ослабляются. Очень быстрая АРУ (автоматическая регулировка усиления) цифрового микрофона позволяет комфортно использовать его в помещении с резкими перепадами громкости звука или человеческой речи.

Цифровой микрофон M-50 хорошо подходит как микрофон для записи голоса к проектах акцентирующих внимание на запись разговоров. Идеально подходит как внешний высокочувствительный микрофон для видеокамер и аудиорегистраторов чувствительных к уровню входного сигнала, и не имеющих собственных средств фильтрации звука.

Чувствительный микрофон Stelberry M-50 применяется для как внешний микрофон для различных камер видеонаблюдения, в том числе и IP камер, для аудиомониторинга помещений, как высокочувстительный микрофон для записи голоса в системах регистрации разговоров и в системах распознавания речи.

Расположение цифрового микрофона с АРУ Stelberry M-50 в помещении

При расположении микрофона M-50 в углу помещения и при настройке максимальной чувствительности микрофона зона комфортного прослушивания будет соответствовать площади четверти окружности в 50м². При дальнейшем удалении от микрофона уровень его выходного сигнала будет постепенно ослабевать вплоть до границы акустической слышимости в 20 метров.

Подключение цифрового микрофона с АРУ STELBERRY M-50 к IP-камере

Цифровой микрофон M-50 подключается к линейному аудиовходу видеокамеры напрямую. Подключение микрофона к камере выполняется таким образом. Желтый провод микрофона M-50, к входному разъему камеры «Джек-3,5мм», подключается к концевому (центральному) и к кольцевому контакту разъема (Уточняете в руководстве на камеру.). Если у камеры или IP камеры для аудиовхода используется разъем RCA («тюльпан»), то - к центральному контакту разъема RCA. Черный провод цифрового микрофона M-50 подключается к общему (корпусному) контакту разъема «Джек-3,5мм» (или к кольцевому внешнему контакту разъема RCA), и к «минусовому» общему проводу стабилизированного источника питания. Красный провод микрофона подключается к «плюсовому» проводу стабилизированного источника питания.

Диаграмма направленности цифрового микрофона с АРУ и регулировкой усиления Stelberry M-50

Цифровой микрофон речевого диапазона частот Stelberry M-50 всенаправленный, и имеет круговую диаграмму направленности с небольшим ослаблением чувствительности микрофона со стороны регулятора чувствительности. Диаграмма направленности приведена для используемого в микрофоне микрофонного капсюля с учетом влияния корпуса микрофона.

Микрофоны Stelberry

www.dssl.ru

Активные микрофоны для видеонаблюдения и записи разговоров STELBERRY и подключение микрофонов к IP-камере

Обзор активных микрофонов для видеонаблюдения и записи разговоров.

На выбор активного микрофона для решения поставленной задачи влияет множество факторов, основными из которых являются: характеристики помещения, окружающая шумовая обстановка, физические ограничения по размещению микрофона или микрофонов в помещении и, естественно, ценовая составляющая решения. И перед инженером стоит сложная задача качественной оценки всей совокупности множества факторов и их нюансов для правильного выбора микрофона.

Например, если требуется микрофон для записи речи, то он должен иметь полосу пропускания, близкую к речевому диапазону. Также, крайне актуальным, остается удобное подключение микрофона к IP камере и возможность питания от нее активного микрофона.

И, чтобы чуть-чуть помочь вам в этом нелегком выборе, немного расскажем ниже о каждом из микрофонов STELBERRY от M-10 до M-100 включительно, делая акценты на особенностях каждой из модели и наилучшей сфере его применения.

А за более подробными техническими характеристиками всегда можно обратиться на страницу с описанием конкретной модели.

Активные микрофоны STELBERRY: от M-10 до M-100

Модели активных микрофонов STELBERRY от M-10 по M-50 производятся в цилиндрических корпусах. Какие же варианты установки и крепления возможны для этого корпуса. Самый первый вариант, для которого изначально и разрабатывались микрофоны в цилиндрических металлических корпусах, это закладной монтаж в стену. То есть, перфоратором в стене делается отверстие необходимого диаметра и глубины и в него устанавливался микрофон.Сейчас, в виду того, что скрытая установка микрофонов у нас законодательно запрещена, остаются варианты крепления с использованием различных, подходящего диаметра, скоб, клипс, хомутов и стяжек, которые применяются в электромонтаже для прокладки и фиксации электрического кабеля.Микрофоны M-60, M-70 и их более современные версии М-80, М-90 при переходе на новые микрофонные капсюли получили плоские прямоугольные корпуса, что благоприятно сказалось на возможности установки микрофонов на плоские поверхности с помощью двухстороннего скотча и расширило варианты интеграции таких микрофонов с камерами видеонаблюдения.Добавление же моделей М-65, М-75, М-100 с металлическими корпусами дало возможность гармонично вписать их в интерьер помещения.

Это простой миниатюрный активный микрофон безо всяких регулировок. По сравнению с другими микрофонами серии его можно назвать микрофоном начального уровня. Также микрофон M-10 самый дешевый из линейки микрофонов STELBERRY, и является самым оптимальным решением для малобюджетных решений.

Это простой миниатюрный активный микрофон для видеонаблюдения безо всяких регулировок. По сравнению с другими микрофонами серии его можно назвать микрофоном начального уровня. Также микрофон M-10 самый дешевый из линейки микрофонов STELBERRY, и является самым оптимальным решением для малобюджетных решений.Если у вас уже заложен в проекте цилиндрический микрофон или вы ищите ему замену, то прямым аналогом этому микрофону будет M-10. Активный микрофон STELBERRY M-10 справится с задачей записи разговоров гораздо лучше, чем аналоги. Микрофоны такого уровня, из-за своей простоты конструкции, чувствительны к качеству питания. Поэтому, в качестве источников питания, мы рекомендуем использовать блоки питания с линейной стабилизацией напряжения.

Какова же область применения такого микрофона?Максимальная акустическая дальность микрофона составляет 8 метров. Поэтому, активный микрофон M-10 хорошо подходит для использования в небольших тихих помещениях площадью примерно до 12 м² для записи разговоров.

Уровень выходного сигнала этого микрофона напрямую зависит от громкости звука и при максимальных значениях может практически достигать напряжения питания.В подавляющем большинстве случаев, при размещении микрофона в метре и дальше от источника звука, размах выходного сигнала будет укладываться в диапазон от 0.3В до 2 В.

Благодаря возможности регулировки коэффициента усиления, активный микрофон M-20 может применяется как бюджетное решение для замены настольных микрофонных стоек с пассивными электретными микрофонами, в тех случаях, когда усиление или качество звука таких микрофонов недостаточно.

Это такой же простой активный микрофон как M-10, но с регулировкой коэффициента усиления, что позволяет отрегулировать область чувствительности микрофона по месту его установки. Практически все основные характеристики M-20 такие же как у M-10. Он также подходит для использования в небольших тихих помещениях площадью до 12 м². Благодаря возможности регулировки коэффициента усиления, микрофон M-20 может применяется как бюджетное решение для замены настольных микрофонных стоек с пассивными электретными микрофонами, в тех случаях, когда усиление или качество звука таких микрофонов недостаточно.

Возможность регулировки усиления, крайне важна, в случае, если М-20 используется в качестве микрофона для видеонаблюдения. Также, микрофон M-20 может использоваться для онлайн общения через мессенджеры, например, такие как «Скайп», в тех случаях, когда у компьютера или ноутбука отсутствует встроенный микрофон.

Микрофоны M-20 и M-10, выпускающиеся с 2016 года, работают от напряжения питания +5В, что позволяет осуществлять их питание от порта USB. (Микрофоны M-20, M-10, выпускавшиеся до 2016 года начинали работать от напряжения +9В).

Автоматическая регулировка усиления активного микрофона STELBERRY M-30, спокойно справляется с источниками звука различной громкости в зоне удаления 3-6 метров от микрофона, поддерживая выходной сигнал микрофона на уровне 1 Вольта.

Высокочувствительный активный микрофон с автоматической регулировкой усиления (АРУ). Микрофон имеет встроенный линейный стабилизатор напряжения, что позволяет немного понизить требования к качеству его питания. Воспринимаемые микрофоном частоты ограничены возможностью электретного микрофонного капсюля и находятся в диапазоне 100...8300 Гц.Акустическая дальность микрофона M-30 составляет 10 метров, что позволяет прослушивать помещения площадью до 25 м² при условии, что микрофон с АРУ располагается в углу помещения и отсутствуют постоянные фоновые шумы. Автоматическая регулировка усиления, спокойно справляется с источниками звука различной громкости в зоне удаления 3-6 метров от микрофона, поддерживая выходной сигнал микрофона на уровне 1 Вольта. В дальнейшем, отдаление источника звука на большее расстояние приводит к постепенному снижению уровня выходного сигнала вплоть до границы акустической чувствительности.Коэффициент чувствительности M-30 жестко установлен на максимум и превосходит максимальную чувствительность микрофона M-40, это может быть одним из важных критериев выбора, именно этого микрофона, но это накладывает определенное ограничение на область применения такого микрофона.

Ограничение касается минимальной дальности расположения от источника звука.Постоянно включенная АРУ микрофона M-30 накладывает еще одно ограничение на применение этого микрофона.Это ограничение касается наличия в помещении постоянных фоновых шумов, на которые наш адаптивный слух часто перестает обращать внимание, а автоматика микрофона может их вывести на передний план.Если АРУ микрофона настраивается на фоновый шум и вытягивает его до уровня выходного сигнала, то целевой полезный звук на фоне этого шума станет не различим.Жестко заданный коэффициент усиления и постоянно включенная АРУ определяют основное целевое назначение микрофона M-30 в области акустического сопровождения камер видеонаблюдения в средних по площади помещениях, с перемещающимися источниками целевого звука различной громкости, без наличия в помещении постоянных фоновых шумов.Благодаря простоте использования и встроенной АРУ, активный микрофон STELBERRY M-30 активно применяется для записи разговоров в помещениях со низким уровнем окружающего шума.

Один из самых популярных микрофонов для систем видеонаблюдения. Регулировка чувствительности, позволяет очень просто и быстро настроить желаемый уровень сигнала.

Высокочувствительный активный микрофон с автоматической регулировкой усиления (АРУ) и регулировкой чувствительности. Один из самых популярных микрофонов для систем видеонаблюдения. Основные характеристики по чувствительности, акустической дальности и диапазону частот соответствуют микрофону M-30. За счет введения построечного резистора регулировки чувствительности, коэффициент максимального усиления микрофона немного ниже, чем у M-30. Но зато, это позволило избавиться от ограничения M-30 по минимальной дальности расположения от источника звука.

Основное целевое назначение микрофона M-40 такое же как у M-30, это использование в качестве микрофона для камеры видеонаблюдения в средних по площади помещениях, с перемещающимися источниками целевого звука различной громкости, без наличия в помещении постоянных фоновых шумов, но и без ограничения минимальной дальности расположения от источника звука, так как этот параметр в M-40 может быть отрегулирован настройкой чувствительности.

Высокочувствительный активный микрофон цифровыми фильтрами, высокоскоростной автоматической регулировкой усиления (АРУ) и регулировкой чувствительности. Микрофон настроен на речевой диапазон и является хорошим решением для записи разговоров.

Высокочувствительный активный микрофон цифровыми фильтрами, высокоскоростной автоматической регулировкой усиления (АРУ) и регулировкой чувствительности. Микрофон питается от напряжения +7.5...+16 Вольт. Имеет полосу пропускания речевого диапазона 270...4000 Гц. Частоты за границами диапазона микрофоном M-50 вырезаются не полностью, но при этом, существенно ослабляются. За счет более чувствительных входных цепей он вытягивает акустическую дальность до 20 метров на электретом капсюле, что было недоступно предшествующим моделям микрофонов. Таким образом, если микрофон установлен в углу, то площадь помещения по границе акустической дальности может составлять 50 м². Но, более оптимально использовать микрофон для помещений площадью до 35 м², так как в этом варианте АРУ будет полностью справляться с поддержанием требуемого уровня выходного сигнала. Из-за цилиндрического корпуса, доставшийся M-50 электретный микрофонный капсюль, оставил этому микрофону в «наследство» среднее отношение сигнал/шум, около 48дБ, такое же, как у предшествующих моделей микрофонов. Но самое главное - это то, что STELBERRY M-50, стал первым цифровым активным микрофоном для систем видеонаблюдения и дал старт более новым моделям микрофонов, позволяющим производить качественную запись разговоров.

Что цифрового в этом микрофоне и как он работает? А работает он следующим образом. Сигнал с микрофонного капсюля предварительно усиливается и поддерживается на определенном уровне первой АРУ, собственно этот уровень (коэффициент усиления) и регулируется подстрочным резистором чувствительности. Для примера, быстроты АРУ достаточно, чтобы слушающий не испытывал дискомфорта, если кто-то начнет громко хлопать в ладоши прямо перед микрофоном. Далее происходит аналого-цифровое преобразование сигнала, и несколькими цифровыми фильтрами достаточно резко выделяется диапазон частот 270...4000 Гц. Далее происходит обратное цифро-аналоговое преобразование, и обработанный сигнал поступает на выходной оконечный усилитель со второй АРУ. То есть, ничего "волшебного", в плане цифровой обработки, не происходит, но этого достаточно, чтобы на записях простых аудио-видео регистраторов практически отсутствовали или были существенно ослаблены, звуки холодильников, вентиляторов, ламп дневного света и многого другого. Таким образом, микрофон M-50 находит применение в тех помещениях, где присутствуют постоянные низкочастотные шумы (от кондиционера, холодильника, вентилятора) и/или высокочастотные шумы, которые находятся вне зоны частот 270...4000 Гц, но мешают разбирать голос на записи, выполненной обычными микрофонами без встроенных фильтров.

За счет применения более чувствительного микрофонного капсюля, выполненного по MEMS технологии, активный микрофон STELBERRY M-60, имеет более широкий динамический диапазон воспринимаемых частот 80...16000 Гц, гораздо большую акустическую дальность - до 20 метров, и великолепное соотношение сигнал/шум, составляющее 63дБ.

Это высокочувствительный активный микрофон с автоматической регулировкой усиления (АРУ) и возможностью ее отключения, с регулировкой чувствительности, а также с возможностью включения низкоомного выхода. Микрофон M-60 является эволюционным развитием микрофона M-40. За счет применения более чувствительного микрофонного капсюля, выполненного по MEMS технологии, активный микрофон STELBERRY M-60, имеет более широкий динамический диапазон воспринимаемых частот 80...16000 Гц, гораздо большую акустическую дальность - до 20 метров, и великолепное соотношение сигнал/шум, составляющее 63дБ. Основное назначение STELBERRY M-60 - это качественная запись разговоров в различных типах помещений. В этом микрофоне появляется возможность отключения АРУ.Зачем это надо, если АРУ так хорошо поддерживает постоянным уровень выходного сигнала? А нужно это только в тех случаях когда в помещении присутствует постоянный фоновый шум слабый, близкий по уровню к голосу человека или превышавший его. В этом случае включенная функция АРУ в микрофоне может сыграть плохую роль.Она настроится на уровень шума, и вытянет даже слабый монотонный шум до уровня выходного сигнала, и тогда полезный сигнал на его фоне будет практически не различим.

Отключение АРУ в этом случае позволит сохранить хоть какую-то разборчивость речи на фоне шума. А это, затем уже, если возникнет необходимость, позволит применить компьютерные системы шумоочистки речи и получить приемлемый для анализа речевой сигнал.

До появления M-60, подключение микрофона к IP-камере подразумевало дополнительное использование внешнего резистора. Возможность включить низкоомный выход (100 Ом) позволяет использовать микрофон M-60 без дополнительного внешнего резистора с некоторыми типами IP-камер, у которых реализован комбинированный аудио вход, то есть, и микрофонный, и линейный вход на одном разъеме. При высоком сопротивлении (часто, больше 1КОм) на таком разъеме камера «считает», что подключен обычный электретный микрофонный капсюль, а при низком сопротивлении переключается в режим линейного входа.

По сути, микрофон M-60 - это такой «универсальный солдат» включающий в себя возможности микрофонов от M-10 до M-40 включительно, но с немного более высокими характеристиками и расширенными функциями.

Активный микрофон для видеонаблюдения и записи разговоров M-70, является эволюционным развитием микрофона M-50. И принцип его работы такой же как у M-50, с оцифровкой микрофонного сигнала, фильтрацией и обратным преобразованием в аналоговый сигнал. За счет применения более чувствительного микрофонного капсюля, выполненного по MEMS технологии, он имеет гораздо большую чувствительность и великолепное соотношение сигнал/шум.

Это высокочувствительный активный микрофон цифровыми фильтрами, высокоскоростной автоматической регулировкой усиления (АРУ) и возможностью ее отключения, с регулировкой чувствительности, а также с функцией включения низкоомного выхода. Микрофон M-70 является эволюционным развитием микрофона M-50. И принцип его работы такой же как у M-50, с оцифровкой микрофонного сигнала, фильтрацией и обратным преобразованием в аналоговый сигнал. За счет применения более чувствительного микрофонного капсюля, выполненного по MEMS технологии, он имеет гораздо большую чувствительность и великолепное соотношение сигнал/шум - 63дБ, при заявленной акустической дальности до 20 метров. Микрофон M-70 настроен на речевой диапазон воспринимаемых частот 270...4000 Гц. Шумы и звуки за границей воспринимаемого диапазона значительно ослабляются. У M-70 такое же быстрое как и у M-50 АРУ, и хлопки в ладоши прямо перед микрофоном не дают дискомфорта при прослушивании, а слова произнесенное рядом с микрофоном и в восьми метрах от него будут одинаковыми по громкости.

В этом микрофоне, так же как и в M-60 имеется возможность отключения АРУ, с вытекающим из этого благоприятным результатом при использовании микрофона в шумных помещениях.Плоский прямоугольный корпус, в отличие от M-50, предоставил микрофону больше возможности по вариантам его размещения и интеграции с цифровыми IP-камерами и аналоговыми камерами для видеонаблюдения. Функция низкоомного выхода такая же как и у M-60, позволяет удобно использовать микрофон с рядом IP-камер с комбинированными аудиовходами. Микрофон M-70 также хорошо подходит для простых аудиорегистраторов, которые выполняют, по сути, роль цифровых "магнитофонов" и не имеют возможности вести дополнительную обработку звука. В итоге можно сказать, что микрофон M-70 - это такой же универсальный микрофон как M-60, только настроенный на более узкий диапазон частот человеческой речи и, являющийся наилучшим решением для записи разговоров.В настоящее время, M-70 - это один из самых популярных микрофонов для видеонаблюдения в линейке STELBERRY.

STELBERRY M-65 является новым видом микрофонов для видеонаблюдения, прежде всего благодаря внешнему виду и способу крепления и монтажа.Его можно закрепить на любой поверхности при помощи набора крепежа, идущего в комплекте.Микрофон можно расположить в помещении рядом с коробом, а всю проводку от микрофона до IP-камеры или видеорегистратора проложить внутри короба.STELBERRY M-65 обладает широкой полосой пропускания и способен «слышать» все звуки в диапазоне частот от 80 до 16 000 Герц.Многие монтажные организации сталкивались с ситуациями, когда встроенный в камеру микрофон не даёт приемлемого звука, а речь собеседников вообще невозможно разобрать.Есть один секрет, который кроется в законе распространения звука.Звук распространяется по закону обратных квадратов, то есть если взять за основу громкость звука на расстоянии одного и двух метров, то уровень звука на двух метрах будет в 4 раза меньше, а на 3-х метрах в 9 раз меньше.Именно поэтому для качественной записи звука микрофоны для видеонаблюдения необходимо располагать как можно ближе к месту, где будет происходить разговор, а если таких мест несколько, то можно применить аудиомикшеры.Благодаря миниатюрному корпусу, STELBERRY M-65 гармонично смотрится на стене, а самое главное - его можно располагать гораздо ближе к той зоне, в которой предполагается производить запись разговоров.

Благодаря применению MEMS - капсюля, микрофон обладает высоким качеством звука, а речь собеседников воспринимается, словно они находятся рядом.Микрофон STELBERRY M-65 обладает рядом полезных настроек, которые позволяют отрегулировать параметры звука для любого типа помещения.Все регулировки расположены сзади микрофона, поэтому все настройки необходимо произвести до монтажа микрофона на стену, а если микрофон уже смонтирован, но необходимо его отрегулировать, то его следует демонтировать, открутив 2 самореза (это займёт меньше одной минуты), а после настройки снова произвести его монтаж.

Регулировка чувствительности - позволяет очень точно отрегулировать усиление микрофона и настроить уровень сигнала в зависимости от громкости разговоров в помещении.Включение и отключение АРУ - этот переключатель позволяет включить или отключить автоматическую регулировку усиления.Отключение АРУ бывает очень полезно, когда STELBERRY M-65 применяется в качестве микрофона для видеонаблюдения в помещениях с постоянным уровнем шума, не изменяющимся в течение дня.Включение низкоомного выхода - низкоомный выход необходимо включать в тех случаях, когда микрофон подключен к IP-камере с автоматическим определением типа аудиовхода.

STELBERRY M-75 также является новым видом активных микрофонов для систем видеонаблюдения, как и STELBERRY M-65, но имеет одно неоспоримое преимущество - цифровая обработка звука и встроенный речевой фильтр.Речевой фильтр пропускает частоты речевого диапазона и ослабляет низкую высокую составляющие.Благодаря речевому фильтру существенно повышается разборчивость речи, а низкочастотные звуки, создаваемые вентиляторами и кондиционерами, практически не слышны.Микрофон для видеонаблюдения должен быстро реагировать на малейшие изменения громкости звуков в помещении, именно поэтому, STELBERRY M-75 снабжён сдвоенной системой цифровых сверхбыстродействующих АРУ, которые тысячу раз в секунду измеряют уровень звуков в помещении и мгновенно реагируют на резкие изменения.Это означает, что даже если рядом с микрофоном громко хлопнуть в ладоши, то это не отразится на качестве звука, а сразу после хлопка, микрофон мгновенно настроится на текущий уровень звука в помещении.

Сзади микрофона расположены три регулировки:

Регулировка чувствительности - позволяет отрегулировать усиление микрофона.Включение и отключение АРУ - этот переключатель позволяет включить или отключить АРУ.Отключение АРУ бывает очень полезно. Если в помещении уровень громкости разговоров не изменяется в течение дня, то отключение АРУ может сделать речь собеседников более разборчивой.Включение низкоомного выхода - низкоомный выход необходимо включать, когда микрофон подключен к IP-камере с автоматическим определением типа аудиовхода (обычно это простые и недорогие модели камер).

Для высокой разборчивости речи и разговоров, микрофон для видеонаблюдения необходимо располагать как можно ближе к тому месту, где будет происходить диалог.Оптимальным расположением микрофона STELBERRY M-75 является его установка в полутора метрах от пола.

Нас давно просили сделать микрофон для видеонаблюдения, в котором была бы возможность гибко управлять настройками звука.Первым шагом в этом направлении стало создание STELBERRY M-80.В данном микрофоне предусмотрена возможность настройки различных параметров звука при помощи миниатюрного джойстика.Для индикации режимов применена светодиодная линейка.Кроме того, что микрофон обладает потрясающим качеством звука, в нём заложены следующие возможности.Регулировка усиления - позволяет отрегулировать уровень чувствительности.Ослабление низких частот - эта настройка позволяет ослабить низкие частоты, которые могут создавать вентиляторы и кондиционеры.Ослабление высоких частот - эта настройка позволяет ослабить высокие частоты, например, создаваемые источниками питания люминисцетных ламп.Включение и отключение входной АРУ - эта настройка позволяет включить или отключить входную АРУ. При включении, скорость срабатывания АРУ будет максимальной.Включение и отключение выходной АРУ - эта настройка позволяет включить или отключить выходную автоматическую регулировку уровня сигнала.

Обладая большими возможностями для настройки звука, STELBERRY M-80 позволяет добиться очень высокой разборчивости речи собеседников при записи разговоров.Если у модели STELBERRY M-70 все настройки по обработке звука фиксированные, то более тонкая регулировка STELBERRY M-80 позволяет получить именно те характеристики звука, которые устраивают пользователя.Следует отметить, что после окончания регулировки, меню можно отключить, после чего светодиодная индикация погаснет.Металлический корпус надёжно защищает микрофон от воздействия внешних электромагнитных помех.

STELBERRY M-80 успешно применяется в качестве внешнего микрофона для видеонаблюдения и IP-камер в помещениях со сложной акустической обстановкой, так как позволяет ослабить низкочастотные и высокочастотные составляющие звука на ту величину, которая необходима пользователю.Для удобства монтажа, микрофон снабжён кабелем с разъёмом, поэтому сначала можно произвести все мероприятия, связанные с прокладкой кабеля, а потом просто подсоединить микрофон.

STELBERRY M-90 является представителем нового поколения активных микрофонов для видеонаблюдения и записи разговоров.Он оснащён такими функциями, которые до настоящего момента не применялись в активных микрофонах для видеонаблюдения.Фактически это расширенная микрофона STELBERRY M-80, дополненная тремя возможностями:

  • установка скорости срабатывания входной автоматической регулировки усиления;
  • установка скорости срабатывания выходной автоматической регулировки уровня сигнала;
  • ослабление двух частот из списка - 0,5 / 1 / 1,5 / 2 / 2,5 / 3 / 3,5 кГц.

Весь этот набор возможностей активного микрофона, позволяет более гибко подойти к вопросу записи разговоров и способствует существенному повышению разборчивости речи, особенно в тех случаях, когда STELBERRY M-90 используется в качестве внешнего микрофона для камеры видеонаблюдения.Ослабление частот позволяет навсегда избавиться от нежелательных звуков, которые снижают разборчивость речи при прослушивании записи.Например можно ослабить звук сканера товаров на кассе, звук считывателя карт системы контроля доступа в помещение и даже звук воздушного компрессора для аквариума.

Встроенный миниатюрный джойстик и наглядная светодиодная шкала позволяют быстро отрегулировать необходимые параметры активного микрофона.

В микрофоне предусмотрена блокировка меню после завершения регулировок.

Миниатюрные размеры STELBERRY M-90 позволяют с лёгкостью разместить его в любом месте помещения, но для качественной записи разговоров необходимо соблюдать ряд правил.

Многие монтажные организации и конечные пользователи сталкивались с ситуациями, когда встроенный в камеру микрофон не даёт приемлемого звука, а речь собеседников вообще невозможно разобрать.Есть один секрет, который кроется в законе распространения звука. Звук распространяется по закону обратных квадратов, то есть если взять за основу громкость звука на расстоянии одного и двух метров, то уровень звука на двух метрах будет в 4 раза меньше, а на 3-х метрах в 9 раз меньше.

Поэтому, для качественной записи разговоров, микрофоны следует располагать их как можно ближе к месту, где будет происходить разговор, а если таких мест несколько, то можно применить от двух до четырёх микрофонов, подключённых к аудиомикшеру, например к STELBERRY MX-320.

stelberry.ru