Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Чувствительный микрофон. Связь чувствительности микрофона с динамическими характеристиками источника звука.

ПОВЫШЕНИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ МИКРОФОНА GSM ЖУКА. Чувствительный микрофон


ПОВЫШЕНИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ МИКРОФОНА GSM ЖУКА

   Те, кто занимается изготовлением мобильныx жучков отлично знают, что главный недостаток мобильного жучка - малая чувствительность по микрофону. Много месяцев над решением этой проблемы мучился и я. Наконец мне в руки попался старенький мобильный телефон фирмы алкател, модель старая (черно - белая), но телефон почти был новеньким.

мобильный телефон фирмы алкател

   Главной фишкой этого телефона, то, что громкая связь включается нажатием всего одной кнопки, то есть для того, чтобы поднять трубку и включить громкую связь всего нужно нажать на два клавиша. Сразу же телефон был разобран, снял динамическую головку, подушки клавиатуры, вибромоторчик и светодиодную подсветку клавиатуры.

Повышение чувствительности микрофона

   Далее нужно найти один конденсатор с емкостью 1-4,7 микрофарад, напряжение неважно, но постарайтесь, чтобы оно было не меньше 10 вольт. Далее нужен диод, подойдет буквально любой, желательно использовать Шоттки, а еще нам нужно два транзистора обратной проводимости типа кт315 и два резистора с сопротивлением 10 килоом.

Разборка телефона алькател

   Диод в прямом направлении паем на один из контактов динамика, ко второму контакта паем минус конденсатора, плюс конденсатора паем к плюсу диода как на фотографии. Далее берем транзистор кт315, эмиттер транзистора паем к минусу кнопки поднятия вызова (зеленая кнопка мобильника), коллектор - к плюсу этой же кнопки.

Мобильные жучки из телефона

   К базе транзистора припаиваем резистор 10 килоом, второй конец резистора припаиваем к плюсу конденсатора. Теперь вставляем карту, включаем телефон и звоним, Через секунду трубка поднимается сама по себе.

Мобильные жучки - решен вопрос чувствительности микрофона

   Теперь вxодим в меню телефона и в профиле изменяем настройки (ЗВОНОК ЗАТЕМ ВИБРАЦИЯ). Второй транзистор нужно припаять таким же образом, как и первый, эмиттер к минусу кнопки включения громкой связи коллектор к плюсу, затем к базе транзистора паем второй резистор 10 килоом, второй конец резистора паем к плюсовому контакту вибромотора.

Схема увеличения чувствительности микрофона

   То есть у нас получается так: когда звоним, сначала идет музыка и поднимается трубка, затем идет вибрация и замыкает второй транзистор, который включает громкую связь. Микрофон на сей раз не заменяем на китайский, поскольку громкая связь обеспечивает чувствительность до 12 метров. К контакту антенны нужно припаять небольшой отрезок изолированного провода. Заряжаем телефон так-же, как и заряжали раньше.

GSM жучки - решен вопрос чувствительности

   Затем после окончания работ снимаем экран телефона - для экономии энергии. Устройство при питания аккумулятора с емкостью 1000 миллиампер/час работает порядка 20 дней, режим ожидания до месяца, режим разговора не измерял. Вот это и есть простейший способ переделки мобильного телефона в качественный GSM жук, надеюсь переделка не составит труда, а если возникнут вопросы, смело пишите к нам на форум. С вами как всегда был АКА.

   Форум по шпионской технике

   Обсудить статью ПОВЫШЕНИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ МИКРОФОНА GSM ЖУКА

radioskot.ru

Как повысить чувствительность микрофона?

Плохой звук или низкое качество его воспроизведения зачастую связаны с работой микрофона, подключенного или встроенного в компьютер. Проблемы с микрофоном не всегда связаны с заводским браком. Чаще всего необходимо изменить некоторые программные настройки на компьютере, и тем самым повысить чувствительность прибора.

Инструкция
  • Запустите микшер Windows. Его иконка с изображением динамика находится в правом нижнем углу. Если иконки микшера нет, возможно, его отображение отключено. Нажмите кнопку Пуск – Панель управления – Звуки и аудиоустройства и поставьте галочку “Отображать значок на панели задач”.
  • Двойным кликом по иконке микшера вызовите настройки громкости. Если среди микшеров нет регулятора громкости микрофона, то кликните Параметры – Свойства и поставьте галочку напротив микрофона. Сохраните изменения.
  • Когда появится регулятор громкости микрофона, необходимо установить нужный уровень громкости.
  • Следующий шаг – переключите микшер в режим записи, чтобы настроить регуляторы на входе. В окне микшера кликните Параметры – Свойства – Запись.
  • Теперь окно называется Уровень записи. Следует обязательно проверить, чтобы в этом окна напротив Выбран стояла галочка. Нажмите кнопку Настройки.
  • Галочка в правом нижнем углу напротив 20db Boost прибавит усиление чувствительности микрофона на 20 децибел.
  • Напоследок поменяйте параметры в зоне Громкость и Баланс с вертикальным и горизонтальным регулятором. Проведите голосовой тест - устраивает вас звучание. Если нет, то поднимите регулятор громкости еще выше, а может быть сразу до максимального уровня.
  • Как только вы нашли оптимальный уровень громкости, можете поэкспериментировать с балансировкой (горизонтальный регулятор). Движение его в ту или иную сторону придаст звучащему голосу либо жесткость, либо мягкость.
  • Если все настройки выполнены, но до собеседника все же голос не доходит, следует проверить параметры в Scype или другой программе обмена голосовыми сообщениями. В качестве микрофона программа может использовать не то устройство. Выберите Меню – Инструменты – Настройки – Настройка звука – Микрофон, там выберите устройство, которое Скайп может использовать в качестве микрофона.
  • Оцените статью!

    imguru.ru

    Чувствительный микрофон

    Чувствительный микрофон

    Конструирование чувствительных усилителей для прослушивания речи имеет свои особенности:

    1.  Наибольшее влияние на качество воспроизведения звуков и разборчивость речи оказывает амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) усилителя и уровень шумов. Если не принимать специальных мер по коррекции, то наиболее информативный участок звукового диапазона 1-3 кГц может, практически не прослушивается. Это связанно во первых с типом применяемого микрофона, его АЧХ, во вторых с особенностями аудиограммы человеческого уха.

    2.  Усилитель прослушивания должен иметь достаточное акустическое усиление, по крайней мере, не ниже 80-90 дБ.

    3.  При использовании встроенных источников питания, необходима максимальная экономичность. Современная микроэлементная база позволяет создавать качественные усилители на базе специализированных микросхем серии К 548, К 538, а также операционных усилителей КР 140УД12,20. Однако, схемы на дискретных элементах – транзисторах имеет свои преимущества. Они позволяют достичь большей стабильности при более высоком коэффициенте усиления и при настройки добиться качественной работы каждого отдельного каскада. Внутренние шумы усилителя прослушивания могут быть снижены с применением во входных каскадах малошумящих транзисторов. Коэффициент шума первого каскада может оказать воздействие на получение информации. На рисунке 9 приведена принципиальная схема усилителя прослушивания с коррекцией.

    Прослушивающее устройство содержит двухкаскадный усилитель на транзисторах VT1, VT2, устройство коррекции на транзисторах VT3, и окончательный усилитель на транзисторах VT4 - VT6, собранный на двухтактной без трансформаторной схеме. Акустическое усиление 85 дБ. Максимальный выходной уровень - 124 дБ. Начальный ток потребления (без сигнала) не более 1,8 мА. Усилитель прослушивания собран из доступных деталей, питается от двух батарей 1,5 В. Обеспечивает наибольшее усиление на частоте 1 - 3 кГц. Необходимо помнить, что если человеческое ухо воспринимает окружающие шумы избирательно по направлению, то микрофонный усилитель усиливает звуки исходящие со всех сторон; в результате на входе слухового прохода соотношение сигнал / шум бывает недостаточным. В этих случаях необходимо применять пространственные направляющие системы (направленные микрофоны). При прослушивании человеческой речи за стенами, панелями, перегородками достаточно поместить микрофон в основание (в центр) параболического рефлектора.

     

    spytech.narod.ru

    Связь чувствительности микрофона с динамическими характеристиками источника звука.

    Профессиональные студии звукозаписи располагаютвысококачественными микрофонами, работающими в довольношироком диапазоне принимаемых ими звуковых давлений. Тем неменее, необходимо знать, что микрофоны, в зависимостиот типов электроакустических преобразователей, обладаютразличной чувствительностью и разной перегрузочнойспособностью, то есть качеством, определяющим максимальновозможное звуковое давление источника, при котором ещё ненаступают искажения передаваемого сигнала. Не вдаваясь глубоко всугубо технические аспекты вопроса, отметим только, что, какправило, чувствительность, и перегрузочная способностьмикрофонов связаны друг с другом противоположным образом: чемвыше одно, тем хуже (ниже) другое. Косвенное подобие сказанномунаблюдается и во взаимосвязи перегрузочной способности ичастотного диапазона микрофонной передачи. Всё это особеннохарактерно для электроакустических приёмников, содержащихактивные, т. е. электронные звенья, усилительные или

    согласующие.

    Поэтому при прочих равных условиях динамические микрофоны выдерживают большую акустическую нагрузку, чем конденсаторные. Промежуточное положение между ними занимают ленточные приёмники градиента звукового давления.

    Нужно относиться с повышенным вниманием к рассматриваемому вопросу, ибо искажения, возникшие на стадии микрофонного приёма вследствие перегрузки, исправить в дальнейшем - невозможно.

    В технических паспортах всегда указывается максимальное звуковое давление, при котором микрофон работает ещё линейно. В справочниках по акустике музыкальных инструментов можно найти сведения об акустическом давлении, развиваемом ими в нюансах ff-fff. Понятно, что на основании этих данных ориентировочно решается вопрос взаимосогласования. Однако в расчёт следует принимать не просто среднестатистические характеристики источников. Необходимо учитывать величину пик-фактора, указывающего на действительное максимальное звуковое давление, развиваемое акустическим объектом в атаках или иных экстремальных превышениях номинального значения.

    Чувствительность конденсаторного микрофона, ограниченная, как уже говорилось, наличием электронных цепей (преобразователей переменного емкостного тока в выходное напряжение) может быть снижена оперативно. У большинства конструкций имеется переключатель, позволяющий уменьшать чувствительность, соответственно, повышать перегрузочную способность в интервале (5 - 20) дБ. Не следует, впрочем, безоглядно снижать чувствительность микрофона до предельного значения, чтобы навсегда перестать думать об электроакустических перегрузках. Эпизоды, нюансируемые в р1апо, могут потребовать дополнительного усиления, и если таковое осуществлять за счёт входных звеньев звукорежиссёрского пульта, то наверняка возникнет проигрыш в уровне электрического шума.

    Существует ещё одна причина электроакустической перегрузки, о которой не найдётся сообщений ни в технической документации, ни в справочниках. Речь идёт о работе приёмников градиента звукового давления, и вообще направленных микрофонов вблизи низкочастотных источников звука. В большинстве случаев усиление нижней части спектра очевидно, и, так как известно об эффекте ближней зоны, перегрузку можно предусмотреть. Но бывает, что искажения возникают, казалось бы, без всякой слышимой причины. Это происходит тогда, когда в акустическом спектре однородной группы музыкальных инструментов, особенно инструментов нижнего регистра - тромбонов, валторн, виолончелей, контрабасов (аrсо) или в хоре появляются инфранизкочастотные составляющие унисонной природы. Поскольку эта спектральная область воспроизводится далеко не всякими аудиомониторными устройствами, то адекватных слуховых ощущений не будет. Будут слышны лишь продукты искажений.

    Напомним, что в таком случае часто обращает на себя внимание недостаточное количество звука (см. выше), вопреки большим показаниям индикатора уровня.

    Вообще говоря, наличие инфранизкочастотных колебаний в акустических спектрах может иметь другую этиологию, связанную, например, с особенностями архитектуры тон-ателье. К подобным по своему характеру искажениям приводят и стоячие волны.

    Во избежание указанных дефектов в микрофонных конструкциях предусматриваются фильтры ВЧ первого или второго порядка с частотами среза от 30 до 300 герц. Пользоваться следует непременно этими фильтрами, а не корректорами микрофонных каналов звукорежиссёрского пульта, пусть последнее и представляется более комфортным. Устранять искажения нужно там, где они возникают.

    Чисто механическая перегрузка микрофонов встречаетсязначительно реже; на практике она связана с наличием вакустических сигналах мощных составляющих аэродинамическоготипа. Чаще всего с нею сталкиваются при записи вокалистов, когдаартикуляция взрывных согласных сопровождается

    концентрированной воздушной струёй. С этим явлением,именуемом в звукорежиссёрском обиходе «задувание», борютсясредствами так называемой ветрозащиты - колпачка изакустического поролона, надеваемого на микрофон. Но, создаваядействительное препятствие струе воздуха, такой колпачокпроявляет серьёзный недостаток, связанный с поглощениемвысокочастотных акустических компонент. Разные конструкцииветрозащитных устройств позволяют в той или иной степениснижать этот недостаток, но ни одно из них не лишено его полностью. Весьма эффективными представляются ветрорассеиватели из тонкой плотнойметаллической или капроновой сетки, устанавливаемые поднекоторым углом на пути от источника к микрофону. Их действиеосновано не на поглощении воздушной струи, (и высокочастотныхколебаний), а на её рассеивании, уменьшении её концентрированное, соответственно, аэродинамичности; при этом нагрузка на микрофон ощутимо снижается.

    Необходимо знать, что «задуванием» чреваты не только вокалисты, амбюшурные и лабиальные духовые инструменты при ближнем приёме. Многие ударные инструменты, особенно если учитывать их современную динамику, формируют вблизи себя акустические потоки вполне аэродинамического свойства.

    К области паразитных реакций микрофонов следует отнести также их чрезвычайную чувствительность к механическим вибрациям. Правда, эта проблема скорее касается устройств для крепления и установки приёмников, но упомянуть о ней здесь нужно, ибо результаты вибрации, в конечном итоге, проявляются в микрофонном сигнале.

    Несмотря на то, что большинство крепёжных конструкций оснащены специальными амортизаторами, вибрации пола под ними всё-таки доходят до приёмной части, особенно, если спектр механических помех сосредоточен в низкочастотной или, что ещё хуже, в инфразвуковой области. Такое характерно, к примеру, для поездов метрополитена, когда подземная линия проходит вблизи здания студии. Почва отфильтровывает вибрацию, сообщая тон-ателье самые нижние составляющие колебаний.

    Далеко не всякие студии располагают специфическими, так называемыми плавающими полами в тон-ателье типа «коробка в коробке». Подобные конструкции эффективно защищают микрофоны от вибраций, в том числе и низкочастотных. Взамен же можно «рекомендовать лишь массивные, толстые резиновые ковры, маты или даже мягкие кресла» пуфы, располагаемые под микрофонными стойками.

    Дефекты от инфрачастотных вибраций не всегда проявляютсявпрямую, то есть в виде акустического продукта, излучаемогогромкоговорителями, благо далеко не все из них воспроизводятсверхнизкочастотные колебания, информировать о которыхспособны, впрочем, пиковые индикаторы уровня. В конце концов,можно применить электрическую коррекцию (фильтры ВЧ), еслитаковая, конечно, не повлияет отрицательно на полезный сигнал.Проблема усугубляется двумя другими связаннымиобстоятельствами. Во-первых, вибрационная инфранизкочастотная добавка к колебаниям приёмной мембраны микрофона приближает условия его работы к пределу перегрузочной способности, что чревато появлением нелинейных искажений. Во-вторых, всегда возникает ощущение недостаточности в количестве звука, при повышенных показаниях индикаторов, к коим, как теперь стало ясно, нужно относиться со вниманием.

    Если сами музыкальные инструменты или отдельные части их конструкций (большие ударные, педальный механизм рояля, т. п.) становятся источниками механических вибраций, то это также следует расценивать и как причины повышенной слышимости «чужих» звуковых объектов в чувствительных соседних микрофонных каналах, и как причины передачи различного рода призвуков.

    До сих пор мы рассуждали об экстремальных явлениях - большом динамическом давлении, воздушных струях, перегрузках. Однако, не меньший интерес вызывает поведение микрофонов в области слабых сигналов. Прежде всего, нужно отметить, что собственные шумы электроакустических преобразователей, в особенности конденсаторных, не всегда позволяют передать весь динамический диапазон музыкального или речевого источника, вплоть до Piano-pianissimo . Вряд ли целесообразно, пользуясь техническими документами, предопределять, годится ли тот или иной микрофон к использованию с тихими источниками. Нужно просто проявлять внимание к данному вопросу, следя на практике за соотношением полезного звука и микрофонного собственного шума, несмотря на то, что современные студийные конденсаторные микрофоны рекомендуются к применению в цифровых трактах, где динамический диапазон передачи не менее 86 дБ.

    Что касается динамических микрофонов, то уровень их собственного шума очень мал. Тем не менее, ограничения в области слабых сигналов при их использовании существенны по двум причинам. Во-первых, их низкая, по сравнению с конденсаторными, чувствительность заставляет повышать усиление входных цепей звукорежиссёрского пульта, и шум может возникнуть «не там, так здесь». Во-вторых, студии часто работают с динамическими микрофонами, предназначенными для концертного использования, где весьма актуальным является устранение паразитных акустических связей, во имя чего в микрофонной конструкции предусматриваются различные способы демпфирования преобразователя на малых сигналах (что, кстати сказать, косвенно обостряет диаграмму направленности). В студийной же практике преимущество внезапно превращается в недостаток, как только подобный динамический микрофон, к примеру, убирается от малого барабана, и устанавливается у флейты; при этом передача звуков третьей октавы в ffоказывается вполне приемлемой, а нижнее субтильное си (малой октавы) вовсе не слышно.

    Пример, конечно, немного утрирован для пущей убедительности, но тенденции действительно таковы.

    В этом параграфе уместно проанализировать ещё одну из причин подчёркивания в звукопередаче звонких и шипящих согласных человеческой речи. Обращает на себя внимание то, что это проявляется, когда речь или пение - тихие,и микрофон, соответственно исполнительской динамике, расположен близко ко рту. Последнее наводит на мысль о «задувании», но оказывается, что никакие способы ветрозащиты не спасают.

    Дело в том, что уровень согласных, практически, не зависит от громкости разговорной или вокальной речи, оцениваемой слушателем за счёт уровня гласных звуков. Следовательно, микрофон, адаптированный на восприятие тихого голоса, имеющий, соответственно, повышенную чувствительность, передаёт согласные, так сказать, суперпропорционально, что незамедлительно подчёркивается аудиомониторами, когда они создают уровень громкости, превосходящей естественную человеческую. Никаких нелинейных искажений при этом нет, как нет и искажений частотной характеристики звукопередачи. Поэтому целесообразность использования для коррекции этого феномена частотно-зависимого экспандера, известного под романтическим названием «де-эссер», не является столь уж несомненной, так как его влиянию подвергаются заодно и совершенно безобидные участки исправляемой фонограммы.

    Проще и точнее было бы разъяснить артисту ситуацию, и просить его, по возможности, читать или петь громче.

    Возвращаясь к вопросу о возможных перегрузках микрофона целесообразно упомянуть о многомикрофонном способе передачи звука, когда на каждый из приемников действует сигнал не только собственного источника, но вся совокупность звуковых волн тон-ателье. Такой суммарный акустический сигнал при большой мощности, скажем, в оркестровом tutti, вполне может вызвать перегрузку какого-нибудь из микрофонов, чья чувствительность, сообразно динамическим особенностям объекта его приёма, достаточно велика. В этом случае следует позаботиться об изоляции такого микрофона от общего акустического поля, либо оптимальной его ориентации.

    megalektsii.ru