Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Чувствительность микрофона. Как выбрать микрофон, учитывая чувствительность микрофона и другие характеристики

Как увеличить чувствительность микрофона на андроиде. Чувствительность микрофона


Характеристики микрофонов

Характеристики МИКРОФОНОВ, часть первая. Чувствительность отражает восприимчивость Микрофона к мощности производимого сигнала, и практике составляет 10 дБ, для большинства Профессиональных микрофонов. Сами границы чувствительности определяются через уровень звукового давления. К примеру: микрофон с верхним пределом 130 обладает низким значением перегрузки, в отношении уровня звука, который близок к болевому порогу, хотя это значение может быть малым для восприятия звука певца, при живом исполнении. Эквивалент уровня шумов – нижняя граница чувствительности порядка 20 дБ, означает, что электрические шумы микрофона больше уровня звукового давления в совершенно безмолвной студии, не более чем на 20 дБ. В первую очередь определяют условия эксплуатации Микрофонов, к ним можно отнести следующее: 

Чувствительность микрофона – выражается в дБ по отношению к 1 мВ./Па, и может, представляется следующей таблицей:

дБ  по отношению  мВ./Па.

-20                            100.0

-25                             56.1

-30                             31.5

-35                             17.8

-40                             10.0

-45                             5.61

-50                            3.17

-55                             1.78

-60                             1.00

-65                             0.56

Надежность микрофона – определенно высокую надежность имеют динамические микрофоны, они более всего устойчивы к небрежному к ним отношению, условия для которых, могут возникнуть в не пределах студии. А электростатические микрофоны – определенно требуют к себе как можно бережного отношения. Некоторые микрофоны снабжены специальными предохранительными прокладками, расположенными между электроникой с капсулой и непосредственно самой ручкой. Ленточные микрофоны с их ленточной диафрагмой, имеющей резонансную частоту в пределах 40 Гц, достаточно легко возбуждаются даже от небольшого движения, или шума. Разъемы и кабели, используемые для представления, так же желательно проверить на наличие шумов.

Чувствительность микрофона к ветру – порывы ветра способны изменить воздушное давление, и по этому, микрофоны в котором заложен этот принцип работы, не пригодны к эксплуатации в этих условиях. К примеру, ленточные микрофоны. В этих случаях применяют соответствующие защитные противоветровые экраны.

Волновое сопротивление микрофона – микрофонная система должна подходить под импеданс аппаратуры, к которой она подключена. В случаи нарушения этого правила. Могут возникнуть вредные и не желательные отражения сигналов. Для лучшей совместимости микрофона и звукового оборудования, следует выбирать волновое сопротивление микрофона, которая должна быть в 10-ть раз меньше импеданса приемного устройства, к которому этот микрофон подключается.

Чувствительность микрофона к изменению влажности и температуры – конденсат, который может скопиться на поверхности диафрагмы, может привести ее к утяжелению, и вследствие чего к временной потере чувствительности. К примеру, электростатический микрофон – особенно подвержен воздействию на него климатических условий хранения и транспортировки.

Изменение частоты восприятия – некоторые микрофоны снабжены специальным переключателем, способным качественно изменять восприимчивость устройства к некоторым определенным частотам. Эти переключатели могут располагаться на самом микрофоне, и на вспомогательных устройствах.

Фото: Типы Микрофонов

МИКРОФОНЫ, по характеру направленности подразделяются на несколько категорий:

Всенаправленные микрофоны – отличаются способностью идеально воспринимать сигналы во всех возможных направлениях. В основу таких микрофонов положен принцип реагирования диафрагмы изделия, которая, кстати, открыта для доступа воздуха, только, с одной стороны, на изменения окружающего воздушного давления, которое впоследствии преобразуется в электрический сигнал. Так работают большинство электростатических и динамических микрофонов.

Би-направленные микрофоны – их основное действие определяется разницей давления, или как говорят, градиентом давления между двумя последовательными точками, которые распространяются вдоль распространения звуковой волны. Если микрофон поместить в стороне от основного направления звуковой волны, то давление в этих точках будет одинаково и никакой электрический сигнал генерироваться не будет. Эта особенность би-направленных микрофонов гарантирует, что посторонний звук, поступающий со стороны восприниматься не будет. Активность микрофонов будет эффективна только в двух направлениях, с переднего и заднего направления. Активный угол действия составляет порядка 100 градусов, для каждого направления. Сигналы, поступающие с разных сторон, находятся в противофазе.

Кардиоидные микрофоны – это микрофоны с сердцеобразной характеристикой по восприимчивости. Функциональная особенность таких микрофонов – это различные комбинации из методов, применяющих само давление и градиент давления для заданного диапазона. Комбинация систем, которые используют принципы давления и градиент давления в разных пропорциях. Помимо микрофонов, обладающих единственной характеристикой направленности, существуют микрофоны с переключателем встроенных комбинаций для изменения полярных характеристик. При выборе микрофонов с позиции диаграмм направленности следует помнить, что ширина пиковых значений будет становиться меньше при усилении действия компоненты с градиентом давления.

Узконаправленные микрофоны – это микрофоны, которые можно охарактеризовать большой величиной анти чувствительности к сигналам от бокового или обратного направления.

Также на нашем сайте вы можете посмотреть и другую информацию, которая может вас заинтересовать, а наши специалисты в свою очередь, окажут вам любую техническую поддержку: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗВУКОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАРАОКЕ-СИСТЕМЫ, СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ PUBLIC ADDRESS, DJ ОБОРУДОВАНИЕ, HI-FI АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ, HI-FI КОМПОНЕНТЫ, АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ДИСКОТЕК, ЗВУКОУСИЛИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКТЫ, КОМПЛЕКТЫ ДОМАШНИХ КИНОТЕАТРОВ, МИКРОФОНЫ, МИКШЕРНЫЕ ПУЛЬТЫ, ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ ОБРАБОТКИ ЗВУКА, РАДИОСИСТЕМЫ, СВЕТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ.

Свяжитесь с нами, и мы предложим комплексное решение: E-mail: info@pls-msk.ru.

Также читайте:

РАДИОСИСТЕМЫ 

Выбор радиосистемы

История марки Shure (США)

pls-msk.ru

Статья "Микрофоны, часть 2" | Музыкальное Оборудование

Автор: 

Ирина Алдошина

Дата первой публикации: 

дек 2010

Параметры. Методы измерения.

Как уже было отмечено в предыдущей статье, микрофоны являются первичным и важнейшим звеном звукозаписывающих трактов, поэтому к ним предъявляются очень жесткие требования:- по техническим параметрам (динамический диапазон до 130-140 дБ, частотный диапазон не менее 20-20000 Гц, нелинейные искажения меньше 1% и др.),- по эстетическим критериям (так как микрофон постоянно виден зрителям на сцене, на экране и т. д. — примером современного дизайна может служить модель Perception 420 фирмы AKG, рис. 1),- по надежности (поскольку микрофон подвергается различным климатическим и механическим воздействиям: ветер, влажность, температура, тряска, удары и др.),- по качеству звучания (для сохранения естественного тембра при передаче музыки различных жанров, пения, речи и др.).

Требования к параметрам микрофонов и методам их измерений изложены в международных и отечественных стандартах IEC 60268 ч. 1, 4, IEC 60268 ч. 15, IEC 60581 ч. 5, IEC 61094 ч. 1-4, IEC 61842, ГОСТ 16123-88, ГОСТ 6495-88, DIN 45500 ч. 5, ANSI S1.12-97, AES-X85 и др.

Основные параметры микрофонов, обычно представляемые в современных каталогах и технической документации, приведены на примере модели TLM193 фирмы Neumann.

Acoustical operating principle (Принцип преобразования): Pressure gradient transducer (Приемник градиента давления)Directional pattern (Характеристика направленности): Cardioid (Кардиоида)Frequency range (Номинальный диапазон частот): 20 Hz ... 20 kHz (20 Гц … 20 кГц)Sensitivity at 1 kHz into 1 kohms (Чувствительность на 1 кГц при 1 кОм): 18 mV/Pa (18 мВ/Па)Rated impedance (Номинальный импеданс): 50 ohms (50 Ом)Rated load impedance (Номинальный нагрузочный импеданс): 1 kohms (1 кОм)Equivalent noise level, CCIR (Эквивалентный уровень шумов по CCIR): 21 dB (21 дБ)Equivalent noise level, A-weighted (Эквивалентный уровень шумов по IEC): 10 dB-A (10 дБ-А)Signal-to-noise ratio, CCIR rel. 94 dB SPL (Отношение сигнал/шум по CCIR): 73 dB (73 дБ)Signal-to-noise ratio, A-weighted rel. 94 dB SPL (Отношение сигнал/шум по IEC): 84 dB (84 дБ)Maximum SPL for THD 0.5% (Максимальный уровень звукового давления при КНИ 0,5%): 140 dB (140 дБ)Maximum output voltage (Максимальное выходное напряжение): 13 dBu (13 дБ)Dynamic range of the microphone amplifier A-weighted (Динамический диапазон микрофонного усилителя): 130 dB (130 дБ)Supply voltage P48, IEC 61938 (Фантомное напряжение питания): 48 V +/- 4 V (48 В +/- 4 В)Current consumption P48, IEC 61938 (Ток насыщения): 3 mA (3 мА)Matching connectors (Разъемы): XLR3FWeight (Масса): 480 g (480 г)Diameter (Диаметр): 49 mm (49 мм)Length (Длина): 175 mm (175 мм)

Далее будет дано подробное объяснение значений этих параметров.

Номинальный диапазон частот (frequency range) — частотный диапазон, в котором определяются параметры микрофона (задается производителем). Для современных конденсаторных микрофонов он обычно задается равным 20-20000 Гц. Для измерительных микрофонов (например, фирмы B&K) диапазон составляет 20-50000 Гц. Развитие цифровой звукотехники привело к появлению микрофонов с диапазоном частот до 50 кГц, предназначенных для студийной звукозаписи (например, модель MKH800 фирмы Sennheiser и др.).

Чувствительность (sensitivity) определяет способность микрофона преобразовывать акустическое давление в электрическое напряжение. Как всякая передаточная функция она определяется отношением сигнала на выходе микрофона, то есть напряжения U(В), к сигналу на входе микрофона, то есть звуковому давлению p(Па). Учитывая, что напряжение на выходе капсюля микрофона мало, чувствительность обычно задается в единицах мВ/Па (милливольт на паскаль): S = U/p (мВ/Па).

В зависимости от способа измерения различаются следующие виды чувствительности: чувствительность по свободному полю, чувствительность по давлению, чувствительность по диффузному полю, чувствительность на холостом ходу, чувствительность на номинальной нагрузке. Они все имеют несколько разные значения, поэтому при выборе микрофона следует обращать внимание, о какой чувствительности идет речь.

Чувствительность по свободному полю определяется по стандарту IEC 60268-4 (ГОСТ 16123-88) как "отношение напряжения на выходе микрофона к звуковому давлению в свободном звуковом поле в рабочей точке, занимаемой микрофоном, на данной частоте. Если угол приема не указан, то имеется в виду, что угол приема (между осью микрофона и направлением падения звуковой волны) 0 град".

Измерение чувствительности по свободному полю производится в заглушенной камере (специальном помещении, в котором обеспечено отсутствие отражений за счет размещения на стенках большого количества звукопоглощающего материала) следующим образом: на измерительный громкоговоритель подается синусоидальный сигнал, напряжение которого выбирается так, чтобы обеспечить постоянный уровень звукового давления (обычно 94 дБ) в заданной точке поля (обычно на расстоянии 1 м). Уровень давления измеряется специальным измерительным микрофоном малого размера (IEC 61094-4), чтобы не вносить искажений в структуру звукового поля.

Затем на это место устанавливается измеряемый микрофон и определяется его выходное напряжение. Чувствительность определяется как Sm=U/pf K, где K — коэффициент усиления микрофонного усилителя, pf — звуковое давление в точке размещения испытуемого микрофона (измеренное измерительным микрофоном), U — напряжение холостого хода на выходе микрофона. Это называется метод замещения. При измерениях может быть использован метод сравнения, когда измерительный и испытуемый микрофон сразу устанавливаются в одну точку поля. При этом если развиваемое микрофоном напряжение относится к давлению, действующему на диафрагму этого же микрофона, то эта величина называется чувствительностью по давлению (она отличается от чувствительности по свободному полю, так как микрофон сам вносит определенные искажения в структуру звукового поля и значения звукового давления за счет этого могут отличаться).

Измеренная таким образом чувствительность называется чувствительностью на холостом ходу. Если измерения напряжения проводятся на номинальном выходном сопротивлении микрофона (номинальном импедансе), которое должно указываться в технической документации, то получается значение чувствительности на номинальной нагрузке. Измерения могут быть выполнены на синусоидальном и на шумовом сигнале.

Если измерения звукового давления выполняются в условиях диффузного поля (то есть в специальных реверберационных камерах, обеспечивающих равномерное и изотропное звуковое поле за счет большого количества отражений) в рабочей точке, занимаемой микрофоном (также с предварительным использованием измерительного микрофона), на шумовом сигнале, то полученная величина отношения выходного напряжения к значению звукового давления называется чувствительностью по диффузному полю.

Существуют различные приближенные методы для измерения чувствительности микрофонов, например, с помощью пистонфона для очень низких частот, с помощью специального актюатора (создающего сильное электростатическое поле для возбуждения диафрагмы) для ненаправленных конденсаторных микрофонов, или с помощью метода взаимности.

В международных стандартах на микрофоны, например, IEC 60268-4, чувствительность (sensitivity) определяется как "среднеквадратичное (RMS) значение напряжения на выходе микрофона на нагрузочном сопротивлении 1 кОм на частоте 1 кГц, когда на него действует давление 1 Па (94 дБ) в условиях свободного поля (угол приема 0 град)".

В современных каталогах часто указывается уровень чувствительности, который определяется как двадцать логарифмов отношения чувствительности микрофона к значению 1 В/Па: LдБ=20lgSm/S0, где S0 =1 В/Па (или 1000 мВ/Па). Величина уровня чувствительности LдБ при этом получается отрицательная.

Обычно чувствительность современных конденсаторных микрофонов находится в пределах от 8 мВ/Па до 40 мВ/Па. Например, микрофон DPA 3530 имеет чувствительность 10 мВ/Па и уровень чувствительности -40 дБВ, микрофон AKG C3000B — 25 мВ/Па (-32 дБВ). Ведущие фирмы указывают в каталогах допустимые пределы разброса чувствительности при производстве (1-2 дБ).

Связь между значением чувствительности и уровнем чувствительности приведена в таблице.

Частотная характеристика чувствительности микрофона (Frequency Response) — зависимость чувствительности или уровня чувствительности от частоты в номинальном диапазоне частот. Измерения проводятся по указанной выше методике определения чувствительности на различных частотах внутри номинального диапазона (на синусоидальных или шумовых сигналах), рис. 2.

В настоящее время активно развиваются цифровые методы измерений микрофонов в незаглушенных помещениях (рис. 3).

На первом этапе характеристика измерительного громкоговорителя в данной точке помещения линеаризуется с помощью измерительного микрофона, затем короткий импульс подается на измерительный громкоговоритель, а сигнал, полученный с испытуемого микрофона, вводится в компьютерную измерительную станцию и с помощью преобразования Фурье вычисляются частотная характеристика чувствительности, фазовая характеристика и трехмерный спектр, что позволяет определить изменение формы частотной характеристики во времени. На рис. 4 представлены импульсные характеристики конденсаторного и динамического микрофонов, из которых видно насколько точнее конденсаторный микрофон воспроизводит временную форму сигнала.

Из записанной частотной характеристики определяется неравномерность.

Неравномерность частотной характеристики — разность максимального и минимального значения уровня чувствительности в номинальном диапазоне частот. Например, для микрофона DPA 4006 неравномерность в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц равна +/-2 дБ.

Обычно частотные характеристики высококачественных микрофонов обладает минимальной неравномерностью, это является одним из главных индикаторов качества микрофонов, поскольку определяет степень неискаженной передачи тембра источника, однако в некоторых случаях, например, для записи речи и вокала, делается подьем в области 2-8 кГц с целью увеличения разборчивости (presence peak), рис. 5. Кроме того, в большинстве современных микрофонов предусмотрена возможность коррекции частотной характеристики на низких частотах для записи в условиях шумов или для компенсации ее подъема за счет "эффекта близости" (proximity effect) у направленных микрофонов (подробнее дальше).

Направленные свойства микрофонов, то есть зависимость уровня чувствительности микрофона от угла падения звуковой волны, определяются с помощью следующих параметров.

Характеристика направленности (Directional pattern) — зависимость чувствительности микрофона на заданной частоте в свободном поле от угла падения звуковой волны. Частотные характеристики направленности определяются как семейство частотных характеристик чувствительности, измеренных при разных углах падения звуковой волны в свободном поле. Эти же характеристики могут быть записаны в полярных координатах, показывающих зависимость уровня чувствительности (дБ) от угла падения волны. На рис. 5 окружности соответствуют различному уровню чувствительности в дБ (обычно выбирается шаг 5 дБ), а диаметры — углу падения звуковой волны по отношению к оси в град. Полярные диаграммы (polar pattern) также записываются в заглушенной камере, но микрофон при этом вращается вокруг оси относительно излучателя.

Коэффициент направленности — отношение чувствительности микрофона на данной частоте при падении звуковой волны под углом α к чувствительности при угле падения звуковой волны 0 град (то есть по оси): Г(α)=SM (α)/SM (0).

Индекс направленности равен двадцати десятичным логарифмам от коэффициента направленности: D=20lg Г(α).

Коэффициент осевой концентрации определяет отношение звуковой энергии, падающей на микрофон вдоль оси, к энергии со всех остальных направлений. Он определяется как отношение квадратов чувствительности, измеренной по свободному полю и по диффузному полю (при использовании третьоктавного шумового сигнала с центральной частотой f Гц):Ω = SM (0)2/SM2диф.

Индекс осевой концентрации — десятикратный логарифм коэффициента осевой концентрации: Q=10lgΩ.

Перепад чувствительности, "фронт-тыл" — разность между уровнями чувствительности микрофонов, измеренными при углах приема 0 и 180 градусов на данной частоте в свободном поле: Q0/180=20lg {SM (0)/ SM (180)}=N0-N180.

Выбор микрофонов с различными характеристиками направленности определяется условиями записи: расположением источников (например, инструментов в оркестре), шириной звуковой панорамы, уровнем шумов в окружающем пространстве, стремлением получить специальные звуковые эффекты и др. Именно поэтому в настоящее время выпускаются микрофоны с различными видами характеристик направленности (часто с возможностью переключения).

Уровень максимального звукового давления (max SPL) — уровень звукового давления, при котором коэффициент гармонических искажений не превосходит заданного значения. В современных студийных микрофонах этот уровень составляет 140-150 дБ при величине коэффициента гармонических искажений 0,5% на частоте 1000 Гц.

Полный коэффициент гармонических искажений (THD) определяется по методике, используемой для определения чувствительности, но при этом с помощью анализатора спектра измеряется напряжение на выходе микрофона, соответствующее первой гармонике (U1), второй гармонике (U2) и т. д. Коэффициент рассчитывается по формуле:

Обычно величина коэффициента гармонических искажений для современных микрофонов составляет < 0,5%. Следует заметить, что этот коэффициент должен быть измерен для капсюля микрофона вместе с предусилителем, иногда фирмы указывают эту величину, измеряя только искажения в предусилителе (замещая капсюль эквивалентной нагрузкой), что дает заниженные значения. Поскольку измерять значения коэффициента гармонических искажений для таких высоких уровней давления очень трудно из-за искажений, возникающих в измерительных громкоговорителях, то используют различные приближенные методы (например, с помощью эквивалентных электрических цепей или пистонфона, который представляет собой жесткий корпус, куда вставляется на близком расстоянии движущийся поршень — аналог громкоговорителя – и измеряемый микрофон).

Примером могут служить значения max SPL для микрофона DPA 4004 Hi-SPL: 142 dB (<0.5% THD),148 dB (<1% THD).

Уровень собственных шумов микрофонов определяется с помощью параметра, который называется эквивалентный уровень шумов (Equivalent Noise Level). В соответствии с отечественными и международными стандартами он определяется как уровень звукового давления, который создает напряжение на выходе микрофона, равное напряжению, возникающему в нем только за счет собственных шумов при отсутствии звукового сигнала (то есть в тишине). Это можно объяснить таким образом: за счет собственных шумов на выходе микрофона всегда имеется некоторое напряжение Uш, даже если на него не падает звуковая волна. Если поместить на его место некоторый идеальный микрофон, в котором отсутствуют шумы, то чтобы создать на его выходе такое же напряжение Uш, надо чтобы на его вход поступил звуковой сигнал с определенным давлением рш. Уровень этого давления в дБ и называется эквивалентным уровнем шумов.

Он может быть рассчитан по формуле Lш=20lgUш/Sр0, где Uш — напряжение на выходе микрофона, обусловленное внешними и внутренними шумами, S — чувствительность микрофона, ро=2,10-5Па. Это означает, что измеряется напряжение на выходе микрофона в отсутствии звукового давления, обусловленное только шумами, и затем определяется по вышеприведенной формуле, какому уровню звукового давления оно будет соответствовать. Например, если при измерениях в тишине на выходе микрофона имеется напряжение равное 0,001 мВ, а чувствительность микрофона 10мВ/Па, то эквивалентный уровень шума будет равен 14 дБ-А.

Способы измерения этого параметра несколько отличаются в разных стандартах, поэтому обычно в современных каталогах приводятся два значения эквивалентного уровня шумов: по стандарту DIN 45 412 (IEC 60268-1) и по стандарту DIN 45 405 (CCIR 468-3). В первом случае при измерениях используется взвешивающая стандартная кривая А (рис. 6). Во втором случае используется другая форма взвешивающей кривой (так называемая психометрическая кривая), также показанная на рис. 6 (имеются и некоторые другие отличия в методике), обычно она применяется для измерительных микрофонов.

Для студийных конденсаторных микрофонов, эквивалентный уровень шума находится в пределах 10-20 дБ(А) (IEC179) и 20-30 дБ (CCIR 468-3). Например, для конденсаторного микрофона MKH80 фирмы Sennheiser эквивалентный уровень шумов по стандарту IEC-179 (DIN45-634) составляет 10 дБ(А), а по стандарту CCIR468-3 (DIN45-405) — 20 дБ. При выборе микрофона необходимо хорошо разбираться в таких тонких отличиях.

В ламповых микрофонах эквивалентный уровень шума выше и находится в пределах 17-23 дБ(А). В динамических микрофонах уровень собственных шумов существенно ниже, примерно на 10 дБ. Поэтому в цепи микрофон-усилитель-пульт уровень шумов определяется, в основном, последними двумя звеньями, в то же время при использовании конденсаторных микрофонов их уровень микрофонных шумов является определяющим.

В международных каталогах на микрофоны обычно указывается отношение сигнал/шум (Signal/Noise ratio), которое также рассчитывается двумя способами:1) S/N ratio IEC 60268-1 — отношение сигнал/шум, измеренное как разница между опорным уровнем звукового давления 94 дБ (1 Па) и уровнем эквивалентного звукового давления, измеренного с взвешиванием по кривой А;2) S/N ratio CCIR 468-3 — отношение сигнал/шум, измеренное как разница между опорным уровнем звукового давления 94 дБ (1 Па) и уровнем напряжения, соответствующего собственному шуму, измеренному с фильтром по CCIR 468-3.

Для студийных конденсаторных микрофонов эти величины находятся в пределах 74-64 дБ (CCIR468-3) и 84-74 дБ(А) (IEC-179). Например, для того же микрофона MKH80 эти отношения составляют 84 дБ и 74 дБ.

Динамический диапазон (dynamic range) — разность между максимальным уровнем звукового давления (max SPL), при котором нелинейные искажения на выходе микрофона не превышают заданную величину, и эквивалентным уровнем шумов. Например, для микрофона MKH80 он равен 126 дБ-А.

Номинальный электрический импеданс определяется из измерения модуля полного электрического сопротивления микрофона. Полное электрическое сопротивление есть отношение величины напряжения на выходе микрофона к результирующему току. Измерение модуля полного электрического сопротивления [Z] динамических микрофонов производится по схеме на рис. 7. Напряжение, подаваемое на микрофон, не должно превышать значения напряжения на выходе микрофона при воздействии предельного звукового давления, указанного в технической документации. Значения резистора R2 приближенно выбирается равным модулю импеданса микрофона [Z], суммарное сопротивление R1 и выходное сопротивление генератора должно не менее чем в 20 раз превышать ориентировочное значение [Z] микрофона на частоте 1000 Гц. На заданной частоте измеряется уровень напряжения с микрофона и резистора R2. Результат определяется по формуле: [Z]=R210(Lm-LR)/20, где LR — уровень напряжения при включенном резисторе R2, дБ; Lm — уровень напряжения при включенном микрофоне, дБ; R2 — сопротивление резистора, Ом. Обычно задается значение [Z] на частоте 1000 Гц.

Для конденсаторных микрофонов в стандарте ГОСТ 16123-88 предусмотрен также несколько другой метод, при котором микрофон замещается конденсатором равной емкости.

Величина выходного электрического импеданса (output electrical impedance), то есть модуля полного электрического сопротивления, в большинстве современных конденсаторных микрофонов находится в диапазоне 50-200 Ом, у динамических микрофонов до 600 Ом. При этом входное сопротивление предусилителей (input recommended load impedance) должно быть больше выходного сопротивления микрофона в 5-10 раз и составляет обычно 1000-2000 Ом. При таком соотношении сопротивлений обеспечиваются меньшие потери в кабеле.

Климатико-механические требования: кроме указанных выше электроакустических параметров на микрофоны задается обычно рабочий диапазон изменения температуры и влажности окружающей среды, внутри которого чувствительность не должна изменяться более чем на +/-2 дБ. Электродинамические микрофоны имеют рабочий диапазон, как правило, -40…+50 град по температуре и 95% влажности при 20 град, конденсаторные -10….+35 град и 85% влажности при 20 град. Минимальные требования к другим климатико-механическим характеристикам микрофонов различных групп сложности изложены в стандарте ГОСТ6495-88.

В спецификациях микрофонов иногда указываются также такие параметры как величина допустимого уровня снижения сигнала (preattenuation), например, на -10 дБ (могут быть и другие значения), ток насыщения (current consumption) и др.

В международных стандартах нормируются только методы измерений, параметры устанавливает фирма-производитель. В условиях жесткой конкуренции эти параметры постоянно улучшаются, примером могут служить параметры микрофона AKG C4000B (рис. 8).

Субъективная экспертиза является необходимой процедурой при выпуске новых моделей микрофонов на производстве, а также при сравнительном выборе микрофонов для звукозаписи, поскольку качество звучания микрофона, как и других видов электроакустической аппаратуры, не может быть полностью предсказано только с помощью измерения объективных параметров (в связи с тем, что проблема расшифровки слухового образа не является окончательно решенной).

Другие статьи серии Микрофоны, часть 1. Термины и определения. История. Микрофоны, часть 3. Классификация микрофонов. Микрофоны, часть 4. Классификация микрофонов по видам характеристик направленности. Микрофоны, часть 5. Стереосистемы микрофонов. Микрофоны, часть 6. Системы микрофонов для пространственной звукозаписи. Средняя оценка:

www.moinf.info

Чувствительность микрофона.

Главная › Библиотека › Звуковое Оборудование › Чувствительность микрофона.

Что такое чувствительность микрофона?

Чувствительность микрофона, как параметр спецификации, показывает какое выходное напряжение (в тысячных долях вольта - милливольтах) наблюдается у микрофона при определенном звуковом давлении на входе (дБ SPL). Если два микрофона принимают одно и то же звуковое давление, и один из них выдает более сильный сигнал (большее напряжение), говорится, что у этого микрофона больше чувствительность. Однако, учтите, что большая чувствительность, не обязательно означает, что микрофон лучше другого с меньшей чувствительностью.

Что такое "дБ SPL"?

Термин "дБ SPL" - это величина звукового давления (Sound Pressure Level, SPL), силы с которой акустические звуковые волны воздействуют на молекулы воздуха. Когда кто-то поет или говорит, самое сильное звуковое давление - около его рта, затем оно ослабевает по мере того, как звуковые волны удаляются от него. Для справки, 0дБ SPL - это самый тихий звук, который нормальное ухо может различить, а 1дБ - наименьшее различимое человеком изменение уровня громкости. Например на расстоянии около метра уровень нормальной речи составляет 60дБ SPL, а кузнечный пресс громыхает на 120дБ SPL.

Какой смысл в величине входного уровня дБ SPL?

Производители микрофонов обычно указывают один или два входных уровня дБ SPL: 74 дБ SPL или 94 дБ SPL. Shure использует 74 дБ SPL, если в спецификации не указана иная величина. Как соотносятся эти величины дБ SPL с реальностью? 74 дБ SPL типичная интенсивность звука на расстоянии 30 см от говорящего. 94 дБ SPL - типичная интенсивность звука в 2-3 см от него же. Микрофон "слышит" эту интенсивность звука и преобразует звуковую волну в эквивалентный электрический сигнал. Чтобы определить, какая величина SPL используется для измерений чувствительности, сверьтесь со спецификацией микрофона. Затруднения могут возникнуть из-за того, что SPL может измеряться в различных единицах. Например, 94 дБ SPL = 1 Паскаль = 10 микробар = 10 дин/кв. см. А 74 дБ SPL = 0.1 Паскаль = 1 микробар = 1 дин/кв. см. К сожалению покупателя микрофона, различные производители используют при указании SPL различные единицы измерения. Но, применяя вышеуказанные преобразования, вы можете свести спецификации к дБ SPL и сопоставить их.

Что значит "напряжение разомкнутого контура"?

Прежде всего, "разомкнутый контур" означает, что микрофон ни к чему не подключен. То есть, на микрофоне нет электрической нагрузки. Напряжение открытого контура показывает, какое напряжение возникает на выходе микрофона, когда определенное звуковое давление действует на его диафрагму. Для типичного динамического микрофона это составит -75 dBV/микробар. "V" в dBV означает, что выходной уровень микрофона измеряется относительно 1В. Если представить себе микрофон, с выходным напряжением 1В, его уровень был бы определен в 0 dBV. Отрицательный выходной уровень dBV ("-75") показывает, что выходное напряжение микрофона меньше, чем 1В (-75 dBV означает 0.00018В). "Микробар" означает, что микрофон был протестирован при входном уровне 74 дБ SPL. (Если перевод 1 микробар в 74 дБ SPL вам непонятен, перечитайте предыдущий раздел.) Чтобы сравнить чувствительность этого типичного динамического микрофона с другим микрофоном, протестированным при 94 дБ SPL или 1Па, просто прибавьте к значению 20 дБ: -75 + 20 = -55 dBV/Па. Помните, чтобы сравнивать спецификации от разных производителей, необходимо привести их все к одному входному уровню дБ SPL.

Что такое мощность микрофона?

Чтобы определить мощность микрофона, его подключают к нагрузке равной его собственному внутреннему сопротивлению. На вход подается сигнал 94 дБ SPL и замеряется выходная мощность на нагрузке. Мощность микрофона, как параметр, практически не имеет никакого значения в современной аудиотехнике и используется крайне редко.

Вы можете оставить свой комментарий.

www.muzbazar.pro

Как выбрать микрофон, учитывая чувствительность микрофона и другие характеристики

Чувствительность микрофона

Динамические и конденсаторные микрофоны

Частотные характеристики микрофонов должны быть равномерными. Если вы выкладываете запись своего голоса в сети интернет, очень важно подобрать для записи хороший микрофон. Но выбор микрофона зачастую будет обусловлен не только и не столько фирмой-производителем, сколько способностью тщательно передать все нюансы голоса.

Звук речи лежит в диапазоне частот от 100 до 10000 Гц. Сама речь как таковая находится в диапазоне от 300 до 3400 Гц, а все, что выпадает из этого узкого диапазона — звукоряд, придающий голосу индивидуальность. Если частотные характеристики микрофонов равномерны в восприятии частотного диапазона речи, будут записаны самые приятные для слуха оттенки вашей речи. Просто хороший микрофон тем и отличается от профессионального, что чувствительность микрофона профессионального уровня намного выше, позволяя записывать более широкий диапазон частот.

Кардиоидная диаграмма направленности

Хороший микрофон имеет кардиоидную диаграмму направленности, иными словами — он однонаправлен. Микрофоны с кардиоидной (сердцевидной) диаграммой направленности разработаны для записи звука непосредственно перед микрофоном и не записывают посторонние звуки, слышимые вокруг. Поэтому такой микрофон — лучший выбор для уменьшения эха и шумов при записи.

Как выбрать микрофон

Надо определиться — конденсаторный или динамический микрофон вам нужен. Как выбрать микрофон из этих двух вариантов? Различные характеристики микрофонов этих двух классов обусловлены, в основном, конструкцией и способом обработки звукового сигнала. Конденсаторные микрофоны зависят от внешнего источника питания (так называемого «фантомного питания»), для этого их часто подключают к микшерным пультам и предусилителям (узнать, какой усилитель лучше).

Как правило, конденсаторный микрофон — лучший выбор, если требуется микрофон с равномерными частотными характеристиками и кардиоидной диаграммой звукосъема. Он отлично записывает разговорную речь, поэтому если на радио-станции встанет вопрос, как выбрать микрофон — радио-ведущий выберет именно такую модель, конденсаторную, и, скорее всего, однонаправленную.

Динамический микрофон не требует внешнего источника питания для работы. Динамические модели также обладают равномерными частотными характеристиками и кардиоидной диаграммой звукосъема. Чувствительность микрофона такого типа сделала его очень популярным среди эстрадных исполнителей. Микрофоном Shure SM58, например, рано или поздно пользуется абсолютно каждый певец.

Важность хорошего предусилителя

Нельзя просто подключить конденсаторный или динамический микрофон к звуковой карте вашего компьютера и ожидать отличного качества звучания. Из-за некоторых технических деталей (например, согласования сопротивлений), скорее всего, подключив микрофон напрямую к звуковой карте, вы совсем не услышите никакого звука. Поэтому вам необходим микрофонный усилитель и хороший предусилитель. Большинство техников звукозаписи подтвердят, что выбор микрофона низкого качества и подключение его к хорошему предусилителю даст лучший звук, чем хороший микрофон в связке с плохим предусилителем.

www.tenstars.ru

Руководство по выбору микрофона, статья

Руководство по выбору микрофона

На сегодняшний день в мире существует огромное множество моделей микрофонов. Несмотря на расхожее мнение, что цена микрофона напрямую связана с его качеством, в последнее время на рынке стали появляться сравнительно недорогие модели с очень хорошими техническими характеристиками. Многие из этих моделей по возможностям не уступают дорогим моделям.

Содержание

Назначение.

Изучаем спецификацию

  • Диаграммы направленности
  • Переключаемые микрофоны
  • Частотный отклик
  • Чувствительность и характеристики SPL
  • Кривая чувствительности
  • Эффект приближения
  • О чем нельзя узнать из спецификации

Типы микрофонов и сферы их применения

  • Динамические микрофоны
  • Ленточные микрофоны
  • Специализированные динамические микрофоны
    • Барабанные микрофоны
    • Микрофоны для духовых инструментов
    • Микрофоны для гармоники
  • Конденсаторные микрофоны
    • Переключатели среза низких частот и чувствительности
    • Конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой
    • Конденсаторные микрофоны с боковой адресацией
    • Конденсаторные микрофоны с двумя диафрагмами
    • О чем нельзя узнать из спецификации
    • Ламповые конденсаторные микрофоны
    • Конденсаторные микрофоны с малой диафрагмой
    • Микрофоны-пушки
    • Микрофон граничного слоя

Заключение

Назначение

Важно выбрать микрофон, подходящий под ваши нужды. Вам нужен микрофон для вокала или для инструмента? Для использования на выступлениях или записи? Или, возможно, вам требуется и то и другое. Существует огромное количество моделей микрофонов, предназначенных для записи в студии или использования на сцене. Например, Shure SM57 - это микрофон для записи и выступлений.

Необходимо выбирать микрофон, исходя из среды его использования и подключаемого оборудования. Бессмысленно тратить бешеные деньги на студийный микрофон Neumann, если вам нужен микрофон для записи в домашних условиях, в комнате, где акустика, мягко говоря, не идеальна. В этом случае берите недорогой и менее чувствительный микрофон. С другой стороны, даже в студийных условиях работа самых лучших микрофонов сильно зависит от подключенного предусилителя. И если у вас нет высококачественных предусилителей, хорошие микрофоны не будут работать на все 100%.

Изучаем характеристики

Изучение и понимание характеристик и терминологии поможет при дальнейшем выборе требуемого микрофона. Ниже приведены основные характеристики и термины, встречающиеся в описаниях микрофонов.

Диаграмма направленности

Диаграмма направленности описывает форму поля чувствительности микрофона или направлений получения или игнорирования звуков. Всенаправленный микрофон принимает звуки, поступающие со всех сторон. Двунаправленный микрофон чувствителен ко звукам, поступающих со сторон "восток" и "запад" и не чувствителен ко звукам, поступающих со сторон "север" и "юг". Однонаправленный микрофон в основном принимает звуки только с одной стороны.

Однонаправленные микрофоны являются самыми распространенными и представлены тремя конфигурациями: кардиоидные, суперкардиоидные и гиперкардиоидные. Все три конфигурации игнорируют звуки, идущие сзади по оси и вне ее или боковые звуки. Форма кардиоидной диаграммы похожа на сердце (что следует из названия), что делает микрофон чувствительным ко звукам, поступающим с передней и боковой стороны микрофона и нечувствительным ко звукам, поступающим с противоположной стороны. Микрофоны с суперкардиоидной диаграммой более чувствительны к звукам, поступающим сзади и менее чувствительны к боковым. Гиперкардиоидные микрофоны принимают больше звуков, поступающих сзади (направление 180 градусов) и менее чувствительны ко звукам, поступающим по направлениям 90 и 270 градусов.

Данные конфигурации будут полезны при использовании микрофона в шумных средах, как например, концерты, малые выстепления группы и т.п. Кардиоидные, суперкардиоидные и гиперкардиоидные микрофоны не чувствительны ни к чему кроме голоса исполнителя, поэтому звук не становится "грязным" и неразборчивым.

Переключаемые микрофоны

Некоторые конденсаторные микрофоны обладают функцией переключения. Они могут менять свою диаграмму направленности, от однонаправленной до кардиоидной и т.п., при помощи переключателя или сменных капсулей. Эта функция делает микрофон более гибким в плане восприятия звуков.

Частотный отклик

Так называется диапазон частот, на который микрофон будет реагировать, например от 80Гц до 15кГц. Последний является приличным откликом для имкрофона. Для барабанных микрофонов (малые барабаны и том-томы) частотный отклик должен начинаться в районе 50Гц, для бас-барабана - 30-40Гц.

Чувствительность и характеристики SPL

Чувствительность, как параметр спецификации, показывает насколько тихий звук может воспринимать микрофон. Неспециалистам важно знать, что чем ниже значение, тем чувствительнее микрофон.

SPL означает уровень звукового давления и измеряется в дБ. Этот параметр означает максимально возможную величину звукового давления, воспринимаемого микрофоном, т.о. противоположен чувствительности. Важный параметр в случаях, если микрофон будет использоваться с громкими инструментами, например барабанами. Средняя величина SPL - 100 дБ, 130дБ - это уже высокий SPL.

Пример частотной характеристики микрофона : Shure SM 58.

Пример частотной характеристики микрофона : Shure SM 58.

Кривая чувствительности

Частотная характеристика показывает только диапазон охватываемых микрофоном частот. Термин "кривая чувствительности" отражает форму частотной характеристики. Характеристика описывает форму кривой, так как в начале и в конце графика значение по вертикальной оси равно нулю. Внутри характеристики на определенных частотах могут встречаться пики и спады, такие микрофоны более специализированы под конкретные задачи. Например, микрофон для вокала может иметь пик на средних частотах со сдвигом вверх, который делает голос более мягким и четким.

Эффект приближения

Эффект приближения не указывается в спецификациях, но является важной характеристикой, которая изредка упоминается в описаниях. Обычно конденсаторные микрофоны обладают большей величиной  эффекта приближения, чем динамические. Эффект приближения заключается в том, что низкие частоты по мере приближения источника звука к микрофону становятся более отчетливыми. Желанный эффект для исполнителей, которые "работают на микрофон". Звукотехники выбирают микрофоны с сильным эффектом приближения для выделения басов при записи инструментов.

О чем нельзя узнать из спецификации

Изучайте не только спецификацию, но и такие характеристики микрофона как: устройство, типы используемых металлов, точность сборки - все может влиять на качество восприятия. Не секрет, что некоторые производители придумывают цифры в спецификациях, так что дорогой микрофон по техническим данным не будет отличаться от дешевого. Часто цена является главной характеристикой микрофона. Тестирование - лучший способ узнать разницу между очень хорошими микрофонами и не очень.

Типы микрофонов и сферы их применения

Большинство микрофонов делятся на две категории: динамические и конденсаторные. Динамические микрофоны, в отличие от конденсаторных, не требуют источника питания. Ниже описаны принципы их работы, рассмотрены различные типы и сферы применения.

Динамические микрофоны

Принцип работы: Динамические микрофоны содержат катушку индуктивности, соединенную с диафрагмой и помещенную в постоянное магнитное поле. Движение диафрагмы передается катушке, в результате чего на ней меняется напряжение.

Основные характеристики: Динамические микрофоны обладают простой конструкцией, высоким SPL, виброизоляцию для использования в руках и диаграмму направленности, игнорирующую неосевые звуки. Они предназначены для "живого" звука, вокала и инструментов, иногда для записи. Например, Shure SM57 был как студийным, так и сценическим микрофоном на протяжении многих лет. В целом, динамические микрофоны относительно доступны по цене, многие производители представляют линейки микрофонов эконом-класса.

Ленточные микрофоны - в отличие от других динамических микрофонов  необычайно деликатные. Принцип их работы не отличается от принципа работы других динамических микрофонов, только вместо диафрагмы в них используется тонкая лента. Ленточные микрофоны используются, в основном, в студиях для записи вокала и широкого круга инструментов. Они смягчают звук и придают ему налет теплоты. Обладают высоким SPL и могут быть расположены очень близко от источника.

Специализированные динамические микрофоны - За последние годы многие компании стали выпускать динамические микрофоны, специализирующиеся под конкретный музыкальный инструмент. Ниже приведены несколько примеров:

  • Барабанные микрофоны - Из-за того, что ударные установки производят множество разнообразных звуков, микрофоны подразделили на микрофоны для бас-барабана, малых и том томов, тарелочные. Частотная характеристика и другие свойства каждого из представленных типов подстроены для "своего" барабана. Барабанные микрофоны часто идут комплектами по 4-5 и больше. Такие комплекты недороги, удобны и содержат микрофоны для каждого барабана в установке
  • Микрофоны для духовых инструментов - Данные микрофоны обычно небольшого размера, легкие, с частотной характеристикой, подстроенной для конкретного инструмента;  обладают специальными держателями для крепления на раструбе или корпусе. Закрепленные на инструменте, эти микрофоны всегда соблюдают определенную дистанцию до источника звука, тем самым поддерживая четкое восприятие. Кроме того, они дают музыканту больше свободы в движениях.
Пример микрофона для гармоники: Shure 520DX

Пример микрофона для гармоники: Shure 520DX

  • Микрофоны для гармоники - Используются музыкантами при игре на губной гармонике. Небольшие микрофоны с закругленным корпусом, которые можно держать в руках одновременной с гармоникой; их кристаллические элементы диафрагмы производят специальный, "деформированный" звук, высоко ценимый исполнителями блюза.
  • Беспроводные микрофоны - тип микрофонов со встроенным передатчиком сигналов.
Конденсаторные микрофоны

Принцип работы: В данных микрофонах тонкая проводящая диафрагма расположена очень близко к металлической пластине, называемой задней пластиной, создавая таким образом конденсатор. На данный конденсатор подается небольшое напряжение от источника фантомного питания или батареи. Под воздействием звуковых колебаний диафрагма начинает вибрировать, при вибрации расстояние между ней и задней пластиной изменяется, варьируя емкость конденсатора, в свою очередь это меняет выходное напряжение. Изменение выходного напряжения и есть выходной сигнал микрофона.

Основные характеристики: Источниками питания для конденсаторных микрофонов могут выступать: внутренний (встроенная батарея), внешний или источник фантомного питания микшера. Большинство современных микшеров обладают источником фантомного питания, но если вы используете модель старого образца, убедитесь, что в ней присутствует фантомное питание, требуемое микрофону.

Существует множество типов конденсаторных микрофонов, большинство из них используется для записи. Некоторые используются для работы с "живым" звуком, например запись выступления хора, игры на пианино, акустических инструментах и некоторых ударных инструментов. Часто конденсаторные микрофоны используются с тарелками ударной установки. Ниже представлены основные типы конденсаторных микрофонов:

Переключатели среза низких частот и чувствительности - данные элементы управления встречаются у многих конденсаторных микрофонов и помогают настроить микрофон под требуемые условия. Переключатель среза низких частот - изменяет частотную характеристику, обычно в начале диапазона (область НЧ) путем среза или уменьшения уровней всех частот ниже уровня. Используется для уменьшения числа принимаемых низких частот и увеличения эффективности усилителя. Многие усилители плохо воспроизводят низкие частоты, тем не менее, они стараются изо всех сил. Срез басов не пропускает на вход усилителя частоты, которые находятся за пределами обрабатываемого диапазона. В процессе звукозаписи срез делает звук чище. Переключатели чувствительности изменяют чувствительность или уровень громкости микрофона таким образом, чтобы источник громкого звука не перегружал микрофон.

Конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой - это большие студийные микрофоны, предназначенные для записи, с  диафрагмой диаметром 1,9-2,5см. Обычно данные микрофоны очень чувствительны, требуют внешний источник питания и подвешиваются на потолок или держатель. Из-за большого размера и типа крепежа, данные микрофоны не подходят для записи барабанных установок (положение микрофона критично), зато идеальны для записи вокала и многих других инструментов. Позиционируются как универсальные студийные микрофоны; лучшие модели необычайно дороги. В последнее время стали выпускаться относительно недорогие модели - тот же дизайн, а качество неотличимо глазами непрофессионала.

 

Конденсаторные микрофоны с боковой адресацией – еще один тип больших конденсаторных микрофонов. Обычно обладают широкой, плоской пластиной, расположенной над горизонтально закрепленной (под углом 90 градусов к оси микрофона) диафрагмой. При установке микрофона вертикально, исполнитель поет как бы в боковую сторону микрофона, откуда и пошло названии микрофона.

Конденсаторные микрофоны с двойной диафрагмой - обычно это конденсаторные микрофоны с боковой адресацией и двумя разнонаправленными диафрагмами. Эффективно используются при записи дуэтов, больших групп или звукового окружения небольшого помещения. Микрофоны с двумя диафрагмами упрощают процесс записи двух источников звука: вместо двух микрофонов, требуется всего один.

Ламповые конденсаторные микрофоны - старинные микрофоны, использовавшиеся в студиях звукозаписи, теле и радиостудиях несколько десятилетий назад. Из-за их свойства придавать записанному материалу особое звучание - как усилитель гитары "раскрашивает" исходный звук - данные микрофоны выпускаются и в наши дни. Этим микрофонам требуется специализированные источники питания, и благодаря ему и лампам звук приобретает свои "особые" свойства.

Конденсаторные микрофоны с малой диафрагмой - микрофоны с диафрагмой 1,2 см и меньше, использующиеся для записи и иногда "вживую". Они отличаются улучшенным восприятием высоких частот, а также источников звука с быстрой переменой громкости или внезапной атакой. Также применяются в качестве микрофонов для тарелок барабанной установки. Как и остальные конденсаторные микрофоны, они требуют фантомного питания или батареи.

Микрофоны-пушки - конденсаторные микрофоны с учень узкой и длинной диаграммой направленности. Часто используются при теле, радиовещании, например спортивных мероприятий, из-за их способности принимать определенные сигналы с дальнего расстояния.

Микрофон граничного слоя - данные микрофоны довольно универсальны в использовании: на подиумах, конференциях, в студии. Обычно располагаются на плоской поверхности: на полу, потолке, стене - это помогает в восприятии. Подходят для стереозаписи и для записи групповых выступлений.

Заключение

Пожалуй, самое полезное при выборе микрофона - старый добрый метод исследования. Расспросите знакомых, друзей. Прочитайте пользовательские отзывы на www.muzonshop.ru или любые профессиональные обзоры. Эти источники информации помогут вам сделать правильный выбор.

www.muzonshop.ru

Чувствительность микрофона.

Чувствительность микрофона.17 - 05 - 2007

Что такое чувствительность микрофона?

Чувствительность микрофона, как параметр спецификации, показывает какое выходное напряжение (в тысячных долях вольта - милливольтах) наблюдается у микрофона при определенном звуковом давлении на входе (дБ SPL). Если два микрофона принимают одно и то же звуковое давление, и один из них выдает более сильный сигнал (большее напряжение), говорится, что у этого микрофона больше чувствительность. Однако, учтите, что большая чувствительность, не обязательно означает, что микрофон лучше другого с меньшей чувствительностью.

Что такое "дБ SPL"?

Термин "дБ SPL" - это величина звукового давления (Sound Pressure Level, SPL), силы с которой акустические звуковые волны воздействуют на молекулы воздуха. Когда кто-то поет или говорит, самое сильное звуковое давление - около его рта, затем оно ослабевает по мере того, как звуковые волны удаляются от него. Для справки, 0дБ SPL - это самый тихий звук, который нормальное ухо может различить, а 1дБ - наименьшее различимое человеком изменение уровня громкости. Например на расстоянии около метра уровень нормальной речи составляет 60дБ SPL, а кузнечный пресс громыхает на 120дБ SPL.

Какой смысл в величине входного уровня дБ SPL?

Производители микрофонов обычно указывают один или два входных уровня дБ SPL: 74 дБ SPL или 94 дБ SPL. Shure использует 74 дБ SPL, если в спецификации не указана иная величина. Как соотносятся эти величины дБ SPL с реальностью? 74 дБ SPL типичная интенсивность звука на расстоянии 30 см от говорящего. 94 дБ SPL - типичная интенсивность звука в 2-3 см от него же. Микрофон "слышит" эту интенсивность звука и преобразует звуковую волну в эквивалентный электрический сигнал. Чтобы определить, какая величина SPL используется для измерений чувствительности, сверьтесь со спецификацией микрофона. Затруднения могут возникнуть из-за того, что SPL может измеряться в различных единицах. Например, 94 дБ SPL = 1 Паскаль = 10 микробар = 10 дин/кв. см. А 74 дБ SPL = 0.1 Паскаль = 1 микробар = 1 дин/кв. см. К сожалению покупателя микрофона, различные производители используют при указании SPL различные единицы измерения. Но, применяя вышеуказанные преобразования, вы можете свести спецификации к дБ SPL и сопоставить их.

Что значит "напряжение разомкнутого контура"?

Прежде всего, "разомкнутый контур" означает, что микрофон ни к чему не подключен. То есть, на микрофоне нет электрической нагрузки. Напряжение открытого контура показывает, какое напряжение возникает на выходе микрофона, когда определенное звуковое давление действует на его диафрагму. Для типичного динамического микрофона это составит -75 dBV/микробар. "V" в dBV означает, что выходной уровень микрофона измеряется относительно 1В. Если представить себе микрофон, с выходным напряжением 1В, его уровень был бы определен в 0 dBV. Отрицательный выходной уровень dBV ("-75") показывает, что выходное напряжение микрофона меньше, чем 1В (-75 dBV означает 0.00018В). "Микробар" означает, что микрофон был протестирован при входном уровне 74 дБ SPL. (Если перевод 1 микробар в 74 дБ SPL вам непонятен, перечитайте предыдущий раздел.) Чтобы сравнить чувствительность этого типичного динамического микрофона с другим микрофоном, протестированным при 94 дБ SPL или 1Па, просто прибавьте к значению 20 дБ: -75 + 20 = -55 dBV/Па. Помните, чтобы сравнивать спецификации от разных производителей, необходимо привести их все к одному входному уровню дБ SPL.

Что такое мощность микрофона?

Чтобы определить мощность микрофона, его подключают к нагрузке равной его собственному внутреннему сопротивлению. На вход подается сигнал 94 дБ SPL и замеряется выходная мощность на нагрузке. Мощность микрофона, как параметр, практически не имеет никакого значения в современной аудиотехнике и используется крайне редко.

Комментарии к статье Чувствительность микрофона.

Архив новостей Музыкального магазина

www.muzbazar.pro

Как увеличить чувствительность микрофона на андроиде

Android — популярная операционная система, основанная на Lunix, хороший конкурент всеми любимого iOS. Принадлежит компании Google с 2005 года, а в 2008 году вышла самая первая версия операционной системы для смартфонов.

Примечательно, что все версии называются «вкусными» названиями. Допустим, версия 1.5 называлась Cupcake (кекс), а версия 5.0, которая является одной из актуальных – Lollipop.

Единственный, но значительный минус Android, все чаще встречающийся на смартфонах является «тихий» микрофон. «Как увеличить чувствительность микрофона на андроиде», — спросят наши читатели. Мы знаем несколько хороших способов решения проблемы и готовы рассказать о них!

В отличие от других операционных систем, пользователь может отдельно понижать или увеличивать уровень громкости мультимедиа (музыка и видео) и звонков (в том числе и оповещений).

Оказывается, все не так просто, как кажется на первый взгляд. Громкость в наушниках и в динамиках существенно отличается.

Такая же проблема и с микрофоном, ведь многие не ведают, что его чувствительность варьируется и ее можно изменять самому. Рекомендуем провести нехитрые манипуляции над телефоном.

Сначала необходимо запустить инженерное меню. Делается это просто: необходимо посмотреть на таблицу снизу и узнать специальный шифр, а далее ввести его в набор номера. Если ваша марка смартфона отсутствует в таблице, то просто воспользуетесь поиском в интернете.

У вас откроется системное приложения с множеством пунктов, в различных версиях Android интерфейс может отличаться. Из всех разделов, нам нужен именно «Audio».

После должны появится всевозможные настройки звука, которые каждые отвечают за свой определенный параметр. Для информативности, мы перечислим их.

  • Normal Mode – настройка аудио при отключенной гарнитуре.
  • Headset Mode – настройка звука наушников.
  • Loud Speaker Mode – установка звуковых параметров при режиме громкоговорителя.
  • Headset_ Loud Speaker Mode – «симбионт», настройка сочетаний громкой связи с подключенными наушниками.
  • Debug Info – раздел, отвечающий за восстановление базовых настроек.

Вам необходимо перейти в Normal Mode. Если войти во все разделы, кроме последнего, то можно увидеть следующую картину (показано на скриншоте ниже). Именно изменяя данные характеристики, можно подобрать для себя оптимальный уровень громкости и чувствительности микрофона.

Как увеличить чувствительность микрофона на андроиде

Трехбуквенные характеристики тоже зашифрованы. Переводятся они так:

  • Sip – настройка онлайн звонков.
  • Mic – оптимизация микрофона (то, что нам нужно).
  • Sph/Sph3 – изменение настроек динамиков.
  • Sid – настройка своего голоса при телефонном звонке (не советуем использовать это).
  • Media – как вы уже догадались, это изменение параметров звука мультимедиа.

Выбираем строчку Mic и начинаем тонкую процедуру! В параметре Level нажимаем на шестую позицию и запоминаем число Value (это важно!).

Позже начинаем выбирать другие уровни и вводить в них значение, которое вы запомнили. Все, на этом оптимизация чувствительности закончена! Теперь собеседник сможет всегда слышать вас четко и разборчиво!

Существует и другой способ, с помощью которого можно оптимизировать громкость микрофон и динамиков. Используйте сторонние программы, которые создадут такой же эффект, что и ручной метод.

Просто необходимо скачать программу «MobileUncle Tools» из любого источника, будь ли это Play Market или сайт в интернете. Далее следует важный шаг – предоставить приложению права разработчика. После этого шага все предельно ясно! Выбираем Engineer Mode и выполняем действия, описанные чуть выше.

Существует довольно простая программа «Volume+», также позволяющая увеличить громкость микрофона, динамика и наушников. Стоит отметить, что для использования вам совершенно не нужен режим разработчика.

Просто запустите приложение на телефоне, выберите пункт «Настройка гарнитуры» и сделайте простое усиление громкости. Все гениальное – просто! Именно поэтому мы считаем, что третий способ куда легче, чем все остальные.

Интересные факты об Android

Нам кажется, что наши читатели должны знать о данной операционной системе больше. Поэтому предлагаем познать занимательную информацию о Android.

  • Невероятно, но ОС Андроид изначально создавалась не для смартфонов, а для цифровых камер. Как же прекрасно, что разработчики изменили свое решение!
  • Прототипом для создания отдельной системы служила популярная на то время ОС BlackBerry. В первой модели был примитивный интерфейс и кнопочное управление. Но после выхода iPhone, было принято решение начать модель с нуля.
  • Самой неудачной версией Android признана именно 3.0. Она создавалась исключительно для планшетов, но из-за неудобности, пользователи прошивали свои устройства на другую версию.
  • А вы знаете, что компания Microsoft получает от Android больше дохода, чем от собственных мобильных продуктов? Огромную роль играют патенты, заключенные MS, но компания Андроид использует их идею, поэтому они должны платить процент от выручки.
  • К сожалению, первые версии системы не имели «вкусных названий». Их первоначальным названием являлся «Astroboy» и «Alpha». Начиная с 1.1, смартфоны стали «сладкими». Интересно, почему компания решила назвать их именно такими именами?

Заключение

Вот и статья подошла к концу! Мы будем довольны, если наши читатели узнали, как увеличить чувствительность микрофона на андроиде. Повторим еще раз: делается это легко и несколькими способами, справится с этим любой неопытный пользователь.

Конечно, главная проблема в процессе является вызов режима разработчика («Engineer Mode»). Помимо стандартного метода, также можно воспользоваться бесплатными мобильными приложениями из различных интернет-источников.

Помимо необходимой информации, в статье было написано об интересных фактах, касающихся операционной системы Android. Огромное спасибо за внимание!

vacenko.ru