«Открытый микрофон» в Воронеже: говорят молодые поэты и актеры. Актеры открытый микрофон


говорят молодые поэты и актеры

- Я хочу поступить в театральное! Учу стихи, репетирую их дома... Но ведь атмосфера при поступлении будет другая. И волнение будет подобно тому, что испытываешь на сцене. Лежал я, думал и понял. Набрал номер книжного клуба «Петровский»…

Так у Кирилла Попова появилась идея создать "Открытый микрофон", который на днях (уже в третий раз!) помог начинающим воронежским поэтам и актерам стать услышанными.

- Я понял, что не один такой. Вокруг меня - талантливые люди, и им тоже хотелось бы читать на публику. Тем более, большинство участников "Открытого микрофона" - авторы исполняемых стихотворений, - говорит Кирилл.

Действительно, рядом с Маяковским, Есениным и Асадовым в сценарии – имена новых поэтов. Кто-то пишет о любви, кто-то о смерти, кто-то в свои 17-18 размышляет о войне или философии. Но для всех молодых авторов поэтический вечер - отличный старт! Возможность показать себя, высказаться, поделиться мыслями и переживаниями.

В зале не найти свободного места. Этому по праву могут порадоваться те, кто считает современную молодежь потерянным поколением. Захвачены не дворы и не подъезды, а книжный клуб! Почти все участники и зрители, так или иначе, знакомы, поэтому создается особо теплое и уютное настроение. Царит атмосфера культурного "квартирника". Стихи разбавляются приятными песнями под гитару, каким-то по-семейному добрым и искренним конферансом от Кирилла, являющегося по совместительству ведущим. И лишь звук затвора камер периодически возвращает в реальность и напоминает: мы не в двадцатом веке, не в тесной, темной квартире с высокими потолками и пыльными антресолями, а сегодня, сейчас.

Фото Полины Садовниковой.

Фото Полины Садовниковой.

- Я в полном восторге от увиденного и услышанного! - делится впечатлением слушательница «Открытого микрофона" Валерия Добрачева. - Считаю, это поистине новый концепт для Воронежа. Столько талантливых и разносторонних людей собрано в одном месте! Организатор проекта – молодец!

Кстати, "талантливых и разносторонних" было ни много ни мало - 18 человек. Исполнили они 30 стихотворений, что стало максимальной цифрой за все три встречи. При этом Кирилл говорит, что желающих выступить гораздо больше. Однако есть определенный лимит времени – всего час на мероприятие, поэтому возможность есть не у всех. Прежде всего, дорога на сцену открыта для «новичков». Тех, кто ни разу не читал на "Открытом микрофоне". Так, за три поэтических вечера было три абсолютно новых состава участников.

Когда состоится следующий «Открытый микрофон» - неизвестно. Но заявки о желании выступить на нём посыпались еще до завершения текущего.

Фото Риммы Южаковой.

Фото Риммы Южаковой.

www.vrn.kp.ru

Во мне есть потребность говорить о своих комплексах

По условиям шоу победитель «Открытого микрофона» получает... нет, не деньги, не квартиру в Москве (как это порой бывало в «братской» программе «Comedy Баттл») - он имеет неслабую порцию телепопулярности и прямую дорогу в другое шоу, в Stand Up. Сразу после финала этого проекта к нам, на Радио «Комсомольская правда», заглянула 47-летняя Елена Новикова (именно вокруг обсуждения возраста, семьи и богатого жизненного опыта Елена выстраивает большую часть своих юмористических и в то же время грустных монологов). Новикова - актриса, режиссер, стендапер с двухлетним стажем и, по мнению жюри, безоговорочный лидер «Открытого микрофона».

- Cами себе все монологи писали?

- У нас в программе есть команда авторов. Но все так называемые заходы писали мы, участники. Главный критерий стендапа - ты говоришь лишь о том, что знаешь. Ничего не придумываешь, но многие вещи утрируешь. Это не просто истории - скорее истории, которые «укомплектованы» в шутки.

- Это говорит человек, окончивший Школу-студию МХАТ...

- Как театральная актриса давно не практикую. Последний раз сыграла спектакль на сцене в 2006 году. Мышца актерская, так сказать, атрофировалась. Зато я активно занималась и занимаюсь режиссурой, ищу коммуникацию с публикой. Конечно, театр остался во мне, но мне не нравился театр в том виде, в котором он сейчас существует. Он давно стал музеем. Никто не общается: зрители - сами по себе, актеры - сами по себе. Заходишь в театр в центре Москвы и думаешь: откуда взялись эти люди? Они что, не знают, что есть Инстаграм? На дворе XXI век! Как можно играть, не интересуясь миром? Выдуманные люди, выдуманные истории... В зале сидят бабушки и спят. В Москве 88 площадок, которые принадлежат столичному Департаменту культуры. Из них только четыре осваивают бюджет и приносят городу деньги, все остальные театры бедствуют.

- И тогда вам с коллегами пришло на ум решение создать что-то среднее между театром и стендап-площадкой, так? «Stand Up ЦИМмермана» на базе Центра имени Мейерхольда.

- Да, мы стали искать язык общения. И нашли такой жанр. Я считаю, что это самый честный театральный жанр. В конце концов, в Америке стендап зарождался в театре. В «Stand Up ЦИМмермана» входят актеры, режиссеры, музыканты. Но есть у нас и кружок, в котором москвичи имеют возможность решать психологические проблемы, а заодно видеть театр изнутри. Обычные люди могут стать частью творческого процесса.

- За что осуждают стендаперов?

- Есть мнение, что стендап разрушает нормы. Не устанавливает, а именно разрушает. Стендап может «пробомбить» какие-то вещи, о которых не принято говорить в обществе.

- Это все-таки должно быть грустно или смешно?

- Во-первых, стендапу нельзя научить, нельзя сделать из человека комика. Во-вторых, либо в человеке есть потребность говорить о своих комплексах, шутить про себя, про свою боль, либо этой потребности у него нет. Стендап - это невидимые миру слезы, которые ты отрефлексировал: мол, а давайте вместе поржем? Есть комики, которых я обожаю, но которые рисуют просто очень смешные картинки - ситуационные комедии. Тут больше фантазии, больше креативного авторства на тему той или иной ситуации. Я так не умею.

- Вы отошли от актерства в театре, но в то же время снимаетесь в сериалах, например, появились в «Ольге» (Елена сыграла потенциальную свекровь главной героини. - Ред.). Денег решили подзаработать?

- Конечно, я снимаюсь, чтобы заработать деньги. Но я же ведь и удовольствие от этого получаю! До сериала «Ольга» не снималась год: была занята режиссурой. В проект попала совершенно случайно и очень удивилась, что меня утвердили. Чтобы меня увидеть в этом сериале, надо смотреть не моргая (смеется). Во втором сезоне моей героини уже побольше будет, роль разрастется. А к актерской профессии я и правда подостыла: произносить чужой текст, кривляться, партнерствовать... Не самое клевое занятие. Мне интересно заниматься своими рассуждениями, наблюдать за жизнью и переводить все это в разряд смешного.

- Ваши близкие на вас обижаются?

- Поначалу муж и свекровь были, так сказать, немножко сдержанны в оценках моего творчества. Правда, потом спросили: а сколько тебе заплатят? Да? Ну тогда пиши.

www.kuban.kp.ru

говорят молодые поэты и актеры

- Я хочу поступить в театральное! Учу стихи, репетирую их дома... Но ведь атмосфера при поступлении будет другая. И волнение будет подобно тому, что испытываешь на сцене. Лежал я, думал и понял. Набрал номер книжного клуба «Петровский»…

Так у Кирилла Попова появилась идея создать "Открытый микрофон", который на днях (уже в третий раз!) помог начинающим воронежским поэтам и актерам стать услышанными.

- Я понял, что не один такой. Вокруг меня - талантливые люди, и им тоже хотелось бы читать на публику. Тем более, большинство участников "Открытого микрофона" - авторы исполняемых стихотворений, - говорит Кирилл.

Действительно, рядом с Маяковским, Есениным и Асадовым в сценарии – имена новых поэтов. Кто-то пишет о любви, кто-то о смерти, кто-то в свои 17-18 размышляет о войне или философии. Но для всех молодых авторов поэтический вечер - отличный старт! Возможность показать себя, высказаться, поделиться мыслями и переживаниями.

В зале не найти свободного места. Этому по праву могут порадоваться те, кто считает современную молодежь потерянным поколением. Захвачены не дворы и не подъезды, а книжный клуб! Почти все участники и зрители, так или иначе, знакомы, поэтому создается особо теплое и уютное настроение. Царит атмосфера культурного "квартирника". Стихи разбавляются приятными песнями под гитару, каким-то по-семейному добрым и искренним конферансом от Кирилла, являющегося по совместительству ведущим. И лишь звук затвора камер периодически возвращает в реальность и напоминает: мы не в двадцатом веке, не в тесной, темной квартире с высокими потолками и пыльными антресолями, а сегодня, сейчас.

Фото Полины Садовниковой.

Фото Полины Садовниковой.

- Я в полном восторге от увиденного и услышанного! - делится впечатлением слушательница «Открытого микрофона" Валерия Добрачева. - Считаю, это поистине новый концепт для Воронежа. Столько талантливых и разносторонних людей собрано в одном месте! Организатор проекта – молодец!

Кстати, "талантливых и разносторонних" было ни много ни мало - 18 человек. Исполнили они 30 стихотворений, что стало максимальной цифрой за все три встречи. При этом Кирилл говорит, что желающих выступить гораздо больше. Однако есть определенный лимит времени – всего час на мероприятие, поэтому возможность есть не у всех. Прежде всего, дорога на сцену открыта для «новичков». Тех, кто ни разу не читал на "Открытом микрофоне". Так, за три поэтических вечера было три абсолютно новых состава участников.

Когда состоится следующий «Открытый микрофон» - неизвестно. Но заявки о желании выступить на нём посыпались еще до завершения текущего.

Фото Риммы Южаковой.

Фото Риммы Южаковой.

www.kp.by