Урок закрепление на тему: "Устройства персонального компьютера". Звуковые колонки функция устройства информатика 4 класс


Урок информатики в 4 классе по теме "Компьютер"

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС. 22.09.2015г. Урок 4. Компьютер.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Все на месте? Всё в порядке?      

Ручка, книжка и тетрадка?

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Сегодня у нас на уроки присутствуют гости, давайте их поприветствуем добрыми улыбками. Садитесь ребята.

Все ли правильно сидят,

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Проверяют наличие принадлежностей.

Дети приветствуют гостей,

рассаживаются по местам.

Организуются на работу.

Личностные УУД:

Формулирование темы и целей урока

Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен... (слайд 2)

  • Правильно, тема нашего урока «Компьютер»

  • А вы можете дать определение, что такое компьютер? Зачем человек его создал? Из каких частей состоит компьютер? Как работает компьютер? Что такое программа?

  • Давайте сформулируем цели нашего урока: что мы должны понять и чему научиться сегодня на уроке.

Компьютер

Дети пытаются ответить на поставленные вопросы.

Дети формулируют цель данного урока. Понять:

  • Что такое компьютер

  • Для чего нужен компьютер,

  • Какие устройства работают с данными,

  • Для чего нужны программы

Научиться: различать и называть части компьютера.

Регулятивные УУД:

Изучение нового материала.

  • Давайте поговорим, из каких частей состоит компьютер. Отгадаем загадки и узнаем как называются части компьютера и какие функции они выполняют.

С телевизором - два брата,

Но для разных дел, ребята.

Не догадались до сих пор? -

К компьютеру нужен... (слайд 3)

Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей ... (слайд 4)

По ковру зверек бежит,То замрет, то закружит,Коврика не покидает,Что за зверь, кто угадает? (слайд 5)

Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?» (слайд 6)

  • Что находится в системном блоке? (слайд 7)

  • Какую функцию выполняет процессор и зачем нужна память в компьютере?

  • Скажите ребята, как вы считаете, что произойдет, если из компьютера убрать, хотя бы одно из перечисленных устройств?

  • Верно ребята! Поэтому компьютер называют системой взаимосвязанных устройств, каждое из которых выполняет свою функцию.(слайд 8)

  • Все перечисленные нами устройства называются основными устройствами компьютера. Но есть ведь ещё и другие устройства, которые можно подключать к компьютеру. Эти устройства можно назвать одним словом – периферийные, они не влияют на работу компьютера, а лишь расширяют его возможности (функции).(слайд 9)

Разбейтесь на группы по 4 человека (повернитесь лицом к соседям сзади). У нас получилось 4 группы.

  • Выполните задания: Рассмотрите внимательно таблицы в учебнике, о каких устройствах идет речь и в чем заключается их функция?

1 группа: стр.41 (слайд 10)

2 группа: стр.43 (слайд 11)

3 группа: стр.46 (слайд 12)

4 группа: стр.47 (слайд 13)

  • Оставаясь в тех же группах, попытайтесь сформулировать более точное определение, что же такое компьютер.

  • Что значит дать определение понятию?

  • Прочитаем определения компьютера, предложенные в учебнике, и посмотрим, кто был ближе к определению.

  • Сравним два определения, написанные в учебнике, сделаем вывод.

  • Чем отличается второе определение?

Монитор.

Вывод текстовых, графических, числовых данных

Клавиатура

Ввод в память текстовых и числовых данных

Мышь.

Позволяет легко управлять объектами на экране монитора, можно рисовать.

Системный блок

Память и процессор

Процессор обрабатывает данные

Память хранит данные в компьютере

Компьютер не сможет правильно работать.

Дети называют устройства и их функцию

Дети разбиваются на группы по четыре человека, вместе читают и изучают информацию в таблицах. Далее рассказывают другим ребятам о том, о чем прочитали. Того кто будет отвечать дети выбирают сами, ответ должен быть четким и понятным другим ребятам, которые не разбирали данный материал.

1 группа: устройства ввода данных

2 группа: устройства обработки данных

3 группа: устройства хранения данных

4 группа: устройства вывода данных

Дети сообща пытаются дать определение.

Это значит перечислить его существенные свойства.

Дети сравнивают определения и выбирают более точное.

Стр.39 и стр. 44. читают по одному ученику вслух. Дети высказывают своё мнение.

Делают вывод.

В нем говорится, что компьютер работает с помощью программ.

Дети высказывают свои предположения.

Стр. 45. читают

Личностные УУД:

  • умение слушать и выделять главное

  • развитие речи

  • умение кратко формулировать мысль

  • развитие навыков чтения

  • развитие логического мышления

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

  • контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной теме

  • исправление своих ошибок.

Физкультминутка

Проводится физминутка и плюс упражнения для глаз

Дети хором: Мы много узнали,

Мы очень устали.

               Покачались, покружились,

               Потянулись, распрямились.

Учитель: Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Вдаль скорее посмотрите,

Поморгайте быстро-быстро.

Глаза закройте и откройте,

Влево вправо посмотрите.

Всё в порядок приведите,

И работу вы начните.

Личностные УУД:

Запись домашнего задания.

У: п. 4 РТ: стр. 17-18 № 5. Придумать самостоятельно или найти в интернете или книгах загадки о компьютере и его устройствах. (слайд 14)

Работа с дневниками

Личностные УУД:

Закрепление изученного материала

Работа на компьютере. Работа в текстовом редакторе с текстовыми и графическими объектами. (слайд 15)

  • Перед тем как выполнить задание на компьютере, давайте вспомним правила, которые мы должны соблюдать при работе за компьютером.

Задание 1. Расставь картинки в соответствии с назначением устройства.

Задание 2. Воспользуйся таблицей учебника на странице 43 и заполни таблицу.

Задание 3. Напечатай определение, выделенное рамкой на странице 44 учебника. Запомни его.

Дети вспоминают правила:

Спина ровная, ноги стоят на полу, плечи расслаблены, локти согнуты под прямым углом, не свисают, глаза от монитора на расстоянии вытянутой руки(50-70 см)

Личностные УУД:

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

  • формирование навыков работы с ПК

  • умение работать в текстовом редакторе с графическими и текстовыми данными

  • формирование навыков работы мышью и на клавиатуре

Итоги урока

Что вы узнали нового на уроке?

Что научились делать?

(слайд 16)Рефлексия «Лесенка». Разместите на ступеньках звездочки, которые лежат у вас на парте, так как вы усвоили материал сегодня на уроке.

Дети отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке.

Нижняя ступенька – ничего не запомнил, 2-я ступенька – требуется немного повторить, верхняя ступенька – хорошо усвоил материал.

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

infourok.ru

"Устройство компьютера". 2 (4)-й класс

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентации к уроку

Загрузить презентацию (2,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (1,4 МБ)

Конспект урока информатики во 2 (4) классе по теме: «Устройство компьютера».

Материалы могут быть использованы как во 2 классе, так и в 3-5 классах, в зависимости от программы изучения предмета. Предназначены для знакомства обучающихся с основным инструментом обработки информации – компьютером. Закрепление изученного материала проведено в форме простого теста-исследования.

Наглядность при изучении темы «Устройство компьютера», позволяет плавно вводить понятия по темам «Ввод информации», «Носители информации». Иллюстрации теста позволят систематизировать полученные знания в форме схем. Тест-исследование позволяет самостоятельно открывать новое и по-новому представлять, классифицировать вводимые понятия. Таким образом, сложная терминология в наглядной форме формирует личностный опыт каждого ребенка, развивая как учебно-познавательную, так и исследовательскую компетенции ребенка.

Тип урока: комбинированный.

Обозначения, принятые в статье

Рефлексия, вопросы для размышления

Цели: Формирование представления об устройстве персонального компьютера, компетенции по элементам учебно-познавательной и исследовательской деятельности.

Задачи:

  • учебная – формирование представления об устройстве компьютера, теоретических основ по базовой конфигурации компьютера и периферийных устройств, компетенции по элементам учебно-познавательной и исследовательской деятельности;
  • развивающая – развитие внимания, памяти, логического мышления, познавательного интереса, коммуникативной культуры;
  • воспитательная – способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.

Оборудование и программное обеспечение: Мультимедийный проектор, компьютер c установленным приложением пакета Microsoft Office- Microsoft PowerPoint2010, Проигрыватель Windows Media, динамики, приложения:

  • Презентация1.pptx
  • Приложение1.mp3
  • Презентация2.ppsm

и распечатка приложений:

  • Приложение2.pptx
  • Приложение3.docx
  • Приложение4.pptx

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Активизация знаний.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Закрепление.
  5. Итог урока.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка присутствующих. Установление психологического и эмоционального контакта с детьми.

II. Мотивация, целеполагание, постановка проблемы.

Запуск приложения Презентация 1

(слайд 1)

Учитель: Вы узнали этого персонажа?

Действительно, Маша пошла в 1 класс.

Кто еще является главным героем этого мультфильма?

Мишка решил сделать ей подарок. Он решил подарить необходимое устройство для обучения – компьютер.

(слайд 2)

Как Вы думаете, почему Маша получила столько коробок? Мишка так расщедрился и решил подарить Маше не один, а несколько компьютеров?

Учитель: Ребята, давайте мы с Вами поможем Маше разобраться с подарком.

Как Вы думаете, что нам необходимо знать (изучить) сегодня на уроке для того, чтобы помочь Маше?

(слайд 3) 

Вопросы урока:

  • Из каких элементов состоит компьютер?
  • Как работают и какие функции выполняют его элементы?

III. Закрепление.

Тест- исследование.

1. Подготовка.

Обучающие разбиваются на группы или пары в зависимости от уровня готовности для работы на компьютерах.

  • Каждый обучающийся получает раздаточные материалы из приложения Приложение 2
  • Внутри пары (группы) задания могут быть распределены для каждого участника.

На машинах обучающихся открыть приложение Презентация 2

2. Правила работы с приложением.

(слайд 25)

Навигация.

  1. Необходимые материалы для заполнения Схемы 1, размещены в Задание №1.
  2. Необходимые материалы для заполнения Схемы 2, размещены в Заданиях №2-5.
  3. Дополнительное Задание №6- для обучающихся, которые справились с заданиями № 1-5( раздается после заполнения предыдущих материалов).

ВАЖНО! Для удобства при демонстрации навигации программы учителю на своем компьютере необходимо запустить приложение Презентация 2

Навигация меню.

(слайд 2) 

  1. Для выбора любого из заданий на странице Вам достаточно кликнуть мышью по цифре, соответствующей номеру задания, в левом поле каждой страницы. Например, для Задания №1 выберите , либо нажмите кнопку  на странице главного меню.
  2. Для перехода в главное меню на всех страницах есть специальная кнопка- .

Навигация страницы задания.

  1. Задание указано в верхней части страницы.

Например, рассмотрим слайд №4

(слайд 4)

«Основные устройства». Следовательно, будем выбирать основные устройства компьютера и заполнять первую часть Схемы 1.

  1. Для выбора любого устройства выполните клик мышью по выбранному элементу.
  2. Для возврата к заданию выполните клик по кнопке .

Правила выбора:

Если выбор сделан верно, то объект будет отображен на фоне желтого цвета, иначе объект будет отображен на фоне красного цвета.

  1. После выполнения каждого задания выбираем задание со следующим номером.

ВАЖНО! Верный выбор не забудь записать в схему.

3. Выполнение работы.

Возможно выполнение Задания 1 совместно с учителем.

Учитель: Мы узнали, из каких элементов состоит персональный компьютер. Давайте вместе попробуем разбить комплектующие компьютеры на группы и представить наши знания в виде схем. Давайте попробуем заполнить эти схемы. Для этого мы с вами проведем небольшое исследование. В этом нам поможет программа, установленная на ваших машинах.

Задание 1.

(слайд 4)

Обучающиеся исследуют предложенные материалы, и верные ответы заносят в свои схемы, выполняя классификацию элементов компьютера по группам основные и дополнительные устройства.

По окончании выбора в каждом задании предусмотрен контроль, который становится доступным при нажатие на кнопку .

Правильность выполнения Задания 1 можно осуществить через выбор кнопки  в левом поле страниц или кнопки  главного меню. ( см. Слайд 2).

ВАЖНО! Верный выбор не забудь записать в схему.

Далее обучающиеся выбирают, исследуя предложенные материалы Дополнительных устройств компьютера, и выполняют работу без в парах (группах) без помощи учителя. Учитель лишь координирует работу пар(групп).

Задание 2.

(слайд 12)

Обучающиеся исследуют предложенные материалы, и верные ответы заносят в Схему 2, выполняя классификацию элементов компьютера по группам: устройства обработки информации, устройства хранения информации, устройства для ввода информации, устройство для вывода информации.

По окончании выбора в каждом задании предусмотрен контроль, который становится доступным при нажатие на кнопку .

Правильность выполнения Задания 2 можно осуществить через выбор кнопки  в левом поле страниц или кнопки  главного меню. (см. Слайд 2).

ВАЖНО! Верный выбор не забудь записать в схему.

Учитель координирует работу пар(групп).

4. Подведение итогов работы.

Обучающиеся проводят презентацию своих результатов исследования и их защиту, демонстрируют составленные схемы. Сравнивают свои предположения с контрольными таблицами (Слайд 45-46)

Задание 3.

(слайд 44)

При достаточном количестве времени выполняется в классе, либо переходи как задание на дом. Задания выполняются в раздаточном материале. Контроль выполнения можно осуществить на следующем уроке.

(слайд 47)

IV. Подведение итогов.

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Как можно классифицировать (на какие группы можно разделить) элементы компьютера?
  • Какие действия выполняет компьютер с информацией?

V. Рефлексия.

Рефлексию можно осуществить через выбор кнопки  в левом поле страниц или кнопки  главного меню. (см. Слайд 2).

Учитель: Вам понравился урок?

А какие чувства вы сейчас испытываете?

Оцените свои ощущения после урока , используя символы:

(слайд 28 или 48)

VI. Анализ эмоционального состояния.

– оценить по поднятым смайликам Приложение 3

Учитель: Большое спасибо за урок.

Учитель также оценивает урок, используя смайлик.

VII. Домашнее задание.

  • нет
  • Каждому раздаются схемы из приложения Приложение 4
  • Для детей, которые не готовы к использованию компьютера необходимо предложить работы с раздаточными материалами- приложение Приложение 2
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Разработка урока в 4 классе по теме: "Компьютер"

I этап. Организационный момент.

Цель – активация обучающихся.

Приветствуют учителя стоя, настраиваются на работу

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Постановка целей и задач для обучающихся.

Прозвенел звонок!

Позвал на урок!

Будем мы рассуждать

И друг другу помогать.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

- почему мы должны помогать друг другу?

II этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить знания об органах чувств.

Работать с информацией представленной в форме кроссворда.

Узнать тему урока после отгадывания кроссворда.

Раздать карточки с кроссвордом. Воспроизвести кроссворд с правильными ответами, с помощью мультимедийного проектора.

На прошлом уроке мы говорили о том, что люди имеют пять чувств восприятия. Разные чувства дают нам разные виды информации. Сейчас нам предстоит разгадать кроссворд, а разгадав его, мы не только повторим пройденный материал, но и узнаем ключевое слово, это и будет тема урока.

(КОМПЬЮТЕР)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Какую роль играют органы чувств в вашей жизни? Для чего они вам нужны?

III- этап. Изучение нового материала.

Цель - познакомить обучающихся с устройствами компьютера

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его.

Выполнить задание и угадать заданное слово.

Работа в группе.

Работать в группах, получить задания в текстовой форме и определить устройства, о котором написан текст, жестами показать остальным участникам об этом устройстве. Отгадать заданные устройства.

Провести информационную минутку.

Показать слайд с Леонардо да Винчи

Показать слайд с Сергеем Лебедевым, с первым экземпляром ЭВМ произведенным в СССР и первым мини ЭВМ, с настольными, портативными и карманными компьютерами.

Показать слайд с системным блоком и звуковыми колонками.

Показать слайд с заданием. Обучающиеся объединяются в группы по 3 человека. Получают карточки с заданием соответствующие слайду на экране.

Показать слайд с клавиатурой и распределением клавиш по функционалу.

Раздать карточки с описанием устройств компьютера. Обучающиеся объединяются в те же группы по 3 человека.

Информационная минутка

В ходе диалога анализируются и обобщаются (последнее слово должно быть за учителем) ответы обучающихся, акцентируется их внимание на том, что компьютеры сегодня мы видим в банках (прежде всего для выполнения сложных расчетов), на вокзалах (чтобы подучить информацию о расписании поездов и ценах на билеты), в библиотеках, в больницах и т.п.

История создания средств цифровой вычислительной техники уходит в глубь веков. Она увлекательна и поучительна, с нею связаны имена выдающихся ученых мира. Историки сходятся во мнении, что именно Леонардо да Винчи был одним из первых, кто задумал о необходимости создания устройств для облегчения вычислений.

Работы по созданию ЭВМ после второй мировой войны велись и в СССР. Так, в 1948 году Сергеем Александровичем Лебедевым был предложен первый проект отечественной цифровой ЭВМ, а первые образцы ЭВМ появились через несколько лет.

Системный блок- это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его «мозг». Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы)

Благодаря звуковым колонкам мы слышим речь, музыку и звуковые эффекты

О следующем устройстве мы узнаем, если выполним задание

Необходимо в конце линии поставить букву, которая стоит вначале

Клавиатура-устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера - близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавиши и клавиши дополнительной клавиатуры.

Остальные два основных устройства вы должны определить самостоятельно. (Монитор, мышь)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Чем компьютер помогает людям?

Где он применяется?

Когда же впервые заговорили о создании вычислительной техники?

Из чего же состоит наш компьютер?

Угадать слово.

Коммуникативные и личностные УУД

Всем вместе угадать устройства.

Коммуникативные и личностные УУД

IV этап. Работа на компьютере.

Цель – получить навыки работы с клавиатурой и мышью.

На компьютере открыть файл с изображением основных устройств компьютера. Записать, где какое устройство, используя клавиатуру и мышь.

Выполнить тест на компьютере.

Напомнить правила работы за компьютером.

Объяснить где находится файл на компьютере с изображением основных устройств компьютера.

Затем дать возможность обучающимся исправить ошибки.

Объяснить, в каком документе на компьютере находиться тест.

Правила работы за компьютером:

Во время работы следует быть предельно внимательным. Не включать и выключать компьютеры без разрешения учителя. Не трогать провода и разъемы соединительных кабелей. Не прикасаться к экрану руками. Не размещать на рабочем месте посторонние предметы. Не устранять самостоятельно неисправности. Сидеть на расстоянии 60-70 см от монитора.

На рабочем столе кликнуть на ярлык ТЕСТ.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Задание 1

Задание 2

kopilkaurokov.ru

Урок закрепление на тему: "Устройства персонального компьютера"

Устройства персонального компьютера

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

"Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь".И. В. Гете

Цели урока:

  • контроль, обобщение  и систематизирование знаний об устройстве компьютера;

  • способствование развитию познавательной активности учащихся, внимательности, находчивости;

  • развитие интереса к предмету;

  • воспитание чувства ответственности за общее дело, умения работать в команде.

Подготовительный этап.

Класс делится на 2 команды, и каждая команда получает задание: придумать себе название и зашифровать его в виде ребуса. Приглашается жюри.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих.

II. Тестирование.

  1. Устройство компьютера, предназначенное для обработки информации:а) внешняя память;б) процессор;в) монитор;г) клавиатура.

  2. Устройством вывода является:а) монитор;б) клавиатура;в) сканер;г) дискета.

  3. Устройством ввода является:а) принтер; б) монитор;в) сканер;г) дисковод.

  4. Где расположены основные детали компьютера, отвечающие за его быстродействие?

а) В мышке

б) В наушниках

в) В мониторе

г) В системном блоке

5. Какое из устройств компьютера не относится к основным?

а) Системный блок

б) Клавиатура

в) Монитор

г) Принтер

  1. Микрофон – это:а) устройство обработки звуковой информации;б) устройство хранения звуковой информации;в) устройство вывода звуковой информации;г) устройство ввода звуковой информации.

  2. При несоблюдении санитарно-гигиенических требований вредное влияние на здоровье человека может оказывать следующее устройство компьютера:а) принтер;б) монитор;в) системный блок;г) мышь.

  3. Какое устройство не находятся в системном блоке?

а) видеокарта;

б) процессор;

в) сканер;

г) жёсткий диск;

  1. Мышь – это:а) устройство вывода информации;б) устройство ввода символьной информации;в) устройство ввода манипуляторного типа;г) устройство хранения информации.

  2. Для переноса информации используют:а) диск;б) оперативную память;в) дисковод;г) процессор.

Закончив работу с тестом, ребята меняются карточками с соседом по парте, проверяют (правильные ответы написаны на доске) и  выставляют оценки (критерии оценивания также написаны на доске). Затем работы сдают учителю.

Л

Ф.И.__________________________

Количество правильных ответов________

  • 9–10 правильных ответов – «5»

  • 7–8 правильных ответов – «4»

  • 5–6 правильных ответов – «3»

ист ответов на тест.

Ответы: 1б, 2а, 3в, 4г, 5г, 6г, 7б, 8в, 9в, 10а.

  • 9–10 правильных ответов – «5»

  • 7–8 правильных ответов – «4»

  • 5–6 правильных ответов – «3»

III. Соревнование.

  1. Представление команд (конкурс ребусов).

Браузер

Винчестер

Модем

Накопитель

Память

2. Закончи фразу.

Командам по очереди читаются названия устройств, которые они должны закончить. За правильный ответ команда получает 1 балл. Например оптическая … мышка

  1. Жесткий …диск

  2. Звуковая …колонка

  3. Материнская …плата

  4. Лазерный …принтер

  5. Персональный …компьютер

  6. Системный …блок

  7. Струйный …принтер

  8. Жидкокристаллический …монитор

  9. DVD …дисковод

3. Эстафета.

Первая команда должна написать на доске Устройства ввода информации, вторая – Устройства вывода информации, третья – Устройства хранения информации.

Проверка: каждый верный термин +1 балл. При необходимости учитель дополняет списки. Вместе с учениками считаются баллы.

4. Разгадайте кроссворд.

Кроссворд выдается на карточках вместе с вопросами.

По горизонтали:

1.Основное устройство для ввода информации.

2.Самый главная микросхема, мозг компьютера.

3.Специальное устройство для управления курсором, манипулятор.

По вертикали:

1.В компьютере его называют системный …

2.Устройство для быстрого ввода изображений.

3.Устройство для вывода информации на экран.

4.Устройство для вывода информации на бумагу.

5.Её делят на внешнюю и внутреннюю.

5. Составьте слова.

Из слов на карточке составить слова, связанные с информатикой и компьютером. Буквы в словах не могут повторяться, и все имеются в слове.

  1. Овод, диск. (Дисковод)

  2. Миф, нота, икра. (Информатика)

  3. Ель, писк.  (Пиксель)

  4. Сор, процесс. (Процессор)

  5. Кол, кони. (Колонки)

Карточки для команд:

IV. Подведение итогов урока.

Награждение победителей.

V. Домашнее задание.

Составить кроссворд по теме «Устройства компьютера».

kopilkaurokov.ru

УРОК ИНФОРМАТИКИ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ.

- Как называется наш предмет?

 

- Где мы находимся? (в компьютерном классе)

 

- Ребята, давайте составим план наших действий. (СЛАЙД).

- Раз мы находимся в компьютерном классе, что мы должны сначала вспомнить?

+Правила поведения в компьютерном классе и основные устройства компьютера.

- Это будет первый пункт нашего плана (СЛАЙД)

 

- Верно! Что будем делать потом?

+ Изучать новый материал.

- Это будет второй пункт нашего плана (СЛАЙД).

 

- Что будем делать после изучения нового материала?

+ Закреплять, выполнять практическую работу.

- Итак, следующий пункт – закрепление, практическая работа (СЛАЙД).

 

- Мы составили следующий план работы:

1. Вспомнить правила поведения в компьютерном классе и основные устройства компьютера.

2.Изучение нового материала.

3.Закрепить новый материал. Практическая работа.

 

- Давайте начнем выполнение плана.

- Ребята, вспомните, какие правила поведения нужно соблюдать в компьютерном классе?

+Входить в компьютерный класс спокойно, только с разрешения преподавателя.

+Не включать и не выключать компьютеры без разрешения преподавателя.

+Не трогать питающие провода.

+Не прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора.

и т.д.

 

- Как называются устройства, о которых мы узнали на прошлом уроке? (основные).

 

- Перед тем, как начать изучать новую тему, нам нужно повторить материал прошлого урока. Для этого предлагаю блиц-опрос (на слайде).

1. Как называется электронная машина для обработки информации? (компьютер)

2. Назовите «мозг» компьютера? (процессор)

3. Он похож на телевизор, который выводит на экран тексты и рисунки? (монитор)

4. Устройство ввода, которое служит для набора текста, цифр, знаков? (клавиатура)

5. Это устройство ввода, с помощью которого можно задавать команды? (мышь)

- О каком основном устройстве мы не сказали?

+ О системном блоке.

- Для чего он предназначен?

+ Для обработки и хранения информации.

- Что обрабатывает информацию? (процессор).

- Что сохраняет информацию? (компьютерная память)

 

- Молодцы, ребята! Вы запомнили основные устройства компьютера.

- Как вы думаете, кроме основных устройств, могут ли к компьютеру подключаться другие устройства?

+ Да.

- Какие?

+ Принтер, колонки, сканер…(показываю устройства)

 

- Верно! Кто знает, как называются эти устройства, если они дополнительно подключаются к компьютеру?

+ Дополнительные устройства.

- Итак, какая тема урока?(СЛАЙД)

+ Дополнительные устройства компьютера (СЛАЙД).

- Наша цель? (СЛАЙД),

+ Узнать какие бывают дополнительные устройства и для чего они предназначены (СЛАЙД).

 

- К компьютеру можно подключить различные устройства для ввода и вывода информации. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них.

- Сейчас вы будете работать в группах по 4 человека.

- Выберите организатора.

Каждая группа прочитает материал о нескольких дополнительных устройствах компьютера, затем вы выберите из своей группы представителей, которые расскажут о данных вам устройствах.

(на работу 5 мин.)

1 группа – принтер, сканер, микрофон, модем.

2 группа – видеопроектор, колонки, наушники.

3 группа - цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, графический планшет

Выдаются карточки с текстом.

Принтер - устройство вывода информации из компьютера. Позволяет распечатать на бумаге изображения, тексты, рисунки, таблицы.

Сканер - устройство ввода информации в компьютер. Позволяет ввести в компьютер напечатанные на бумаге различные изображения, тексты.

Видеопроектор - устройство вывода информации из компьютера. С его помощью изображение, которое появляется на мониторе, можно увеличить во много раз и демонстрировать на большом экране.

Микрофон - устройство для работы со звуком, устройство ввода информации. Используют для записи звука.

Звуковые колонки – устройства для воспроизведения звука. Устройство вывода информации.

Наушники - устройство для работы со звуком, устройство вывода информации. Позволяют слушать звуковые сигналы, речь, разные другие звуки.

Цифровой фотоаппарат - устройство ввода информации в компьютер. Его можно подключить к компьютеру. Тогда сделанные фотографии можно просматривать на экране монитора.

Цифровая видеокамера - устройство ввода информации в компьютер. Она позволяет снимать и записывать видеофрагменты окружающего мира. Ее также можно подключить к компьютеру. Тогда отснятые фильмы можно смотреть на экране монитора.

Графический планшет— это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер.

Модем - устройство ввода и вывода информации. Может находиться в системном блоке или отдельно, в специальном корпусе. Позволяет компьютерам «общаться» друг с другом, даже если они находятся друг от друга за тысячи километров. Для этого модем подключают к телефонной линии. По телефонной линии передаются сообщения. Это могут быть тексты, изображения или звук.

 

- Выступление групп.

- Еще раз назовите дополнительные устройства компьютера и для чего оно предназначено.

- Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, какие устройства можно подключить к компьютеру.

 

- Итак, следующий пункт плана?

 

  1. Соотнесите понятие о определение (работа парами). НА листе

  2. Практическая работа на компьютере.

 

- Как включить компьютер?

- Как открыть задание (+ навести курсор мыши и нажать 2 раза)

- Читаем задание №1.

- Как перетащить картинку в нужное место?

- Выполните.

- Проверка.

 

- Читаем задание №2 (совет, чтобы перетащить встать на рамку)

- самостоятельная работа.

- проверка.

- Закрываем.

 

- Итак, какую цель ставили?

- Какие дополнительные устройства узнали.

- Самостоятельная работа. Вставьте попущенные слова.

 

 

- Выберите критерий. Оцените свою работу.

- Что является устройством ввода, а что вывода?

 

- Д/З Заполнить таблицу.

www.s08009.edu35.ru

Разработка урока информатики в 4 классе по теме "Компьютер как система"

Этап урока

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

 

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку, доклад дежурного

Проверяют готовность к уроку

2

2

Мотивация учебной деятельности

Тема урока – «Компьютер» (Приложение1, слайд 1). Мы с вами уже изучили эту тему в 3 классе, а сегодня повторим и узнаем много нового по данной теме.

Запись темы в рабочей тетради.

1

3

Актуализация знаний

Я предлагаю вам вспомнить основные термины и понятия.

– Дайте определение понятию компьютер (слайд 2).

Отвечают на вопросы, вспоминают определения:

– Компьютер – это инструмент для обработки, хранения и передачи данных.

7

– Что мы относим к устройствам ввода (слайд 3),

– Что мы относим к устройствам вывода (слайд 4),

– Что мы относим к устройствам хранения (слайд 5),

– Что мы относим к устройству обработки данных (слайд 6),

– Что мы относим к устройству управления экранными объектами (слайд 6),

Т. о. мы можем сказать, что компьютер – система взаимосвязанных частей.

– клавиатура, микрофон, сканер

– монитор, колонки, принтер, наушники.

– память внутренняя, память внешняя.

– процессор.

– мышь.

 

4

Изучение нового материала

Достаточно ли нам только устройств для работы компьютера? Компьютер обрабатывает данные с помощью программ (слайд 7).

Программы делятся на: системные, инструментальные, прикладные (слайд 7). Системные обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком. Инструментальные предназначены для создания новых программ. Прикладные служат для решения задач пользователя: создания текстов, рисунков, таблиц и т.д.

Дети слушают и отвечают.

- Чтобы компьютер мог работать ему недостаточно только устройств.

 

10

5

Физминутка

 

Дети выполняют физминутку

2

6

Первичное закрепление

Читаем раздел «САМОЕ ГЛАВНОЕ» и отвечаем на вопросы раздела «ЗНАТЬ» (слайд 8)

1) Какие действия с информацией выполняет компьютер?

2) Какие устройства позволяют компьютеру выполнять действия с информацией?

3) Что такое данные?

4) Какие действия с текстом можно осуществлять с помощью программы «текстовый редактор»?

Ученики работают самостоятельно с учебником и отвечают на вопросы

1) Ответ: Компьютер выполняет с информацией следующие действия: ввод, вывод, обработку, передачу, хранение.

2) Ответ: Компьютеру позволяют выполнять действия с информацией устройства ввода (клавиатура, микрофон, сканер), устройства вывода (монитор, принтер, колонки, наушники), устройства хранения информации (память внутренняя и внешняя), устройства обработки (процессор).

3) Ответ: Данные – это закодированная информация.

4) Ответ: С помощью программы «текстовый редактор» с текстом можно осуществлять действия: удалить, копировать, переместить, изменить размер шрифта, изменить цвет шрифта, выровнять текст, вставить текст или рисунок и другие.

10

 

 

5) Какие действия с рисунком можно осуществлять с помощью графического редактора?

 

5) Ответ: С помощью графического редактора с рисунком можно осуществлять следующие действия: создать изображение, удалить весь рисунок или его часть, копировать, переместить, изменить размеры рисунка, закрасить (залить краской) замкнутую часть и другие.

 

7

Вторичное закрепление

А теперь выполним упражнения за компьютерами. (Приложение 2 Диск_Матвеева_4) Заходим: Мой компьютер –> Диск Z -> Задания ->4 класс->Электронное пособие->1-5.htm->Уметь

Упражнение 1. Помести в рамку верные фразы. Компьютер помогает человеку выполнять следующие действия:

Упражнение 2. Помести в рамку объекты, обеспечивающие ввод информации.

Упражнение 3. Помести в рамку объекты, обеспечивающие вывод информации.

Садятся за компьютеры выполняют задания

1) Ответ: рисовать; набирать текст; вычислять; посылать электронные письма;  хранить электронные документы.

2) Ответ: Клавиатура, сканер, микрофон.

3) Ответ: Монитор, принтер, колонки, наушники

 

10

Упражнение 4. Помести в рамку объекты, обеспечивающие обработку информации.

Упражнение 5. Помести в рамку прикладные программы.

Упражнение 6. Помести в рамку системные программы.

Комментарии: Заполняем поле ответов с помощью перетаскивания объектов мышью. После каждого перемещения появляется подсказка «правильно» или «неправильно».

4) Ответ: Процессор.

5) Ответ: Программный калькулятор, текстовый редактор, графический редактор, музыкальный редактор.

6) Ответ: Операционная система.

 

 

8

Домашнее задание

§ 5 (стр.37-42), рабочая тетрадь – стр. 29-30 (слайд 9)

Записывают в дневник

2

9

Подведение итогов

Подводит итоги.

Ученики слушают

1

open-lesson.net

Урок информатики для 4 класса на тему "Компьютер как исполнитель"

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

3

Повторение

Дай определение следующим терминам:

- дают устные определения, учатся грамотно формулировать мысль.

Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

- умение кратко формулировать мысль с учетом норм родного языка;

4

Формулирование темы и целей урока

-Догадайся, без какого универсального исполнителя в наше время трудно обойтись?

- Обдумай высказывание знаменитого ученого А.Эйнштейна:

«Как бы машина хорошо ни работала, решая поставленную перед ней задачу, но она никогда не придумает ни одной».

  1. Кто для компьютера придумывает задачи и создаёт алгоритмы?

  2. В какой форме должны быть записаны команды алгоритма для компьютера, чтобы он мог их выполнить?

  3. Можно ли компьютер назвать исполнителем алгоритма?

- Значит тема нашего урока:

- Прочитай вопросы в учебнике на с 49. Подумай и сформулируй задачи урока.

- без компьютера;

- алгоритмы придумывает и создает человек;

- в закодированной форме, в двоичной системе;

- да, можно;

- «Компьютер как исполнитель»;

- читают вопросы, формулируют задачи : узнать как компьютер выполняет программы, что такое формальный, универсальный исполнитель;

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей;

Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение делать выводы на основе посылок;

- умение кратко формулировать мысль;

-формирование понятия «формальный исполнитель, универсальный исполнитель».

Коммуникативные УУД:

- умение работать с источником информации;

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- умение работать в группах

5

Изучение нового материала через групповую работу с учебником + работа с листом самооценки.

( 3 балла за групповую работу)

  1. Выполни задание в группах

  1. Отчет групп:

1 группа: когда компьютер может исполнять алгоритм?

2 группа: почему компьютер является формальным исполнителем?

3 группа: что такое универсальный исполнитель?

4 группа: какие программы необходимы для работы компьютера?

- работают в группах с учебником и распечаткой;

- Компьютер умеет выполнять алгоритмы, если они написаны на языках программирования.

- Компьютер является формальным исполнителем так как только исполняет команды и ничего не спрашивает.

- Компьютер можно назвать универсальным исполнителем, так как он может обрабатывать данные разных видов и использоваться людьми разных профессий.

- Для работы компьютера нужны системные и прикладные программы.

7

Закрепление + самопроверка

Работа в рабочей тетради

Задание №1 – 3 балла,

Задание №5 – 2 балла,

Задание №6 – 1 балл

- выполняют самостоятельно

с. 38 – 41 № 1(в таблице), 5, 6

- проводят самооценку

- работают с листом самооценки

Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

8

Компьютерный практикум

  1. Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера)

  1. п. 18

Личностные УУД:

- умение управлять экранными объектами

- умение составлять простейший алгоритм для конкретного исполнителя

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

- отвечают на вопросы

- подсчитывают общий балл урока

- выставляют оценки.

Личностные УУД:

- развитие самооценки

doc4web.ru