Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Звуковая карта с усилителем для колонок. Набор звуковая карта Sound Blaster X7 с усилителем мощности + пассивные колонки E-MU XM7

Доработка звуковой карты установкой усилителя для наушников. Звуковая карта с усилителем для колонок


Набор звуковая карта Sound Blaster X7 с усилителем мощности + пассивные колонки E-MU XM7

Компания Creative представила готовые наборы из Sound Blaster X7 и пассивных колонок E-MU XM7. Звуковая карта Sound Blaster X7 была представлена раньше, но нас не очень заинтересовала. А вот готовый набор из двух устройств получился очень удачным и по функциям, и по цене. Поэтому мы рассмотрим их именно как готовый набор.

Мы больше 10 лет просили Creative выпустить такие колонки, которые бы имело смысл подключать к звуковым картам этого производителя. В то время как качество звука Sound Blaster непрерывно повышалось, колонки Creative оставались модными пластмассовыми аксессуарами. Как ни назови, колонки эти никак не соответствовали по классу звуковым картам. Поэтому продвинутым пользователям Sound Blaster приходилось самостоятельно подбирать либо полноразмерные активные колонки, либо бытовой комплекс «усилитель + акустика».

Появление в 2015 году пассивных 5-дюймовых полочников E-MU XM7 в корне изменило ситуацию. Хорошая новость: в компании поставили действительно конкурентоспособные динамические головки, сохранив при этом и доступную цену. Creative Sound Blaster X7 имеет специальный режим работы совместно с колонками E-MU XM7, но может использоваться и с другими акустическими системами. Впрочем, плюс тут как раз в том, что купив комплект, пользователь снимает с себя проблему поиска отдельных компонентов, получая гарантированно приличный звук. Вот на таких пользователей и рассчитан набор Creative.

Дизайн X7 при первом знакомстве вызывает удивление. Корпус противоречит всем канонам Hi-Fi-аппаратуры, но в этом, очевидно, и заключалась вся идея. Форма корпуса напоминает скругленные треугольники наушников Creative Aurvana Live! 2, получивших награду Red Dot Award 2014 в номинации Product Design. Возможно, дизайнеры Creative решили перенести этот удачный опыт в звуковые карты, чтобы получить еще пару престижных наград?

Если E-MU XM7 — это просто классические Hi-Fi-колонки, то Creative Sound Blaster X7 — намного более новаторский продукт, который соединяет в себе сразу несколько устройств. Это внешняя звуковая USB-карта с внутренним аппаратным процессором, автономный асинхронный USB-ЦАП, стереоусилитель мощности в классе D, автономный декодер Dolby Digital 5.1, отличный усилитель для наушников, Bluetooth-гарнитура для мобильных устройств, с микрофонным массивом, USB-подзарядка, вешалка для наушников. Это новое направление для Creative, но Hi-Fi-устройства такого класса известны давно и называются DAC/Amp. Такие комбайны наиболее популярны в Японии, где компактность и нафаршированность технологиями ценят превыше всего. Интересно, что Sound Blaster X7 хотя и не создал новый тип устройств, но все же предложил для них намного более широкое применение, чем Hi-Fi-бренды. Многих даже запутает многообразие сфер использования новинки Creative. Поэтому давайте рассмотрим основные сценарии применения:

Сценарий 1. Звуковая карта + колонки для компьютера. Игры, фильмы, музыка. Внешнее исполнение дает набору возможность подключения как к обычному компьютеру, так и к ноутбуку. USB-подключение к компьютеру обеспечивает не только звуковую карту с аппаратной обработкой, но и стереомикрофоны для Skype и современных многопользовательских онлайн-игр. Конечно же, не забыты и обладатели коллекции качественных записей на ПК. Карта имеет внутри начинку, аналогичную топовой звуковой карте ZxR, ЦАП TI PCM1794, усилитель для наушников TI TPA6120A, высококачественные сменные ОУ, 3 отдельных кварца, конденсаторы Nichicon Gold, свой собственный внешний мощный БП.

Сценарий 2. Усилитель + колонки для телевизора. Сетевой медиаплеер подключается по Toslink или к линейному входу стерео-RCA. Громкость и прочие функции настраиваются удаленно по Bluetooth c устройств iOS/Android. В этом сценарии очень привлекательно выглядит совместимость с игровыми приставками, и тут очень пригодится встроенный декодер Dolby Digital. Также среди аппаратных обработок есть Dialog Plus.

Сценарий 3. Качественный ЦАП и наушниковый усилитель. Использование без компьютера. Медиабиблиотека хранится на мобильном устройстве или в сетевом накопителе, с возможностью воспроизведения с мобильного устройства. Sound Blaster X7 в этом случае может подключаться двумя способами: проводным и беспроводным. Причем оба способа возможны для устройств как с iOS, так и с Android! Такие возможности встречаются не часто. С Android, естественно, существуют определенные нюансы. Список гарантированно совместимых моделей составляют преимущественно новые и топовые телефоны.

Зато Android-устройства на текущий момент имеют приятный бонус — простое спаривание/распаривание по технологии NFC. Достаточно поднести телефон к значку NFC — и готово. Конечно, все внутренние параметры аппаратной обработки управляются из фирменного приложения для iOS/Android.

Кроме того, во всех сценариях Sound Blaster X7 прекрасно работает как громкая связь для звонков c ПК, планшета и телефона. Все аппаратные функции обработки сразу же становятся востребованы.

В комплекте с колонками идут тканевые сетки, которые устанавливаются на стальных шпильках с резиновыми гнездами. Качество изготовления высокое, в точности как у Hi-Fi-колонок. Толщина MDF-стенок — 15 мм. Внутри ребра жесткости и немного синтепона.

Задняя панель имеет и линейные выходы с ЦАП, и выходы с усилителя мощности. Встроенный стереоусилитель использовать не обязательно, если усилитель у владельца уже имеется. Из разъемов стоит отметить линейные 5.1-выходы миниджек. Еще интересен оптический вход для цифрового 5.1-звука, например с игровой приставки. Внутри есть аппаратный декодер Dolby Digital. При его активации на передней панели загорается лампочка.

Усилитель выполнен на современной усилительной микросхеме Texas Instruments TPA3116D2 в классе D, которые >90% питания переводят в выходную мощность. В мощности усилителя кроется главное отличие между обычной моделью X7 и X7 Limited Edition. В последнем случае в комплекте идет БП мощностью 144 Вт, что дает 50+50 Вт максимальной мощности на нагрузке 4 Ом.

Номинальная мощность для 4 Ом — 33 Вт при искажениях 0,05% и 37 Вт при 1%. Для нагрузки 8 Ом мощность снижается до 22 Вт при 1%. Устройство имеет переключатель импеданса 4/8 Ом на задней панели. Обычная модель комплектуется БП на 70 Вт, что все равно дает приличную мощность 30 Вт при 0,05% искажений и 35 Вт при 1% искажений. Огромный плюс этого усилителя мощности — компактность и энергоэффективность. Именно эти причины могут заставить отказаться от традиционного усилителя или ресивера.

При работе с iPhone или iPad есть два варианта подключения: проводное USB 2.0, с одновременной подзарядкой аккумулятора, и беспроводное, по Bluetooth, позволяющее слушать музыку, сидя в кресле.

Интересно, что возможно воспроизведение звука сразу всех трех источников одновременно! (И мобильного устройства по USB, и его же по Bluetooth, и компьютера/ноутбука.) Громкость регулируется в микшере карты.

Внутри имеются несколько отдельных печатных плат. На основной расположены цифровые и аналоговые элементы, а также отдельная платка Bluetooth-модуля. Усилитель мощности с радиатором вынесен на отдельную плату. Предусмотрено только пассивное охлаждение. При работе корпус слегка теплый, так как класс D эффективно переводит в звук более 90% энергии, и лишь остальное рассеивается в виде тепла.

Установка ЦАП TI PCM1794A говорит сразу о нескольких вещах. Во-первых, звук ожидается на уровне топовых карт Creative или лучше. Так как тут имеется свой собственный блок питания, не компьютерный, и есть пространство для маневра (микросхема не окружена плотным строем дискретных элементов), то и потенциал ЦАП был реализован более полно. В тесте RMAA при подаче сигнала со входа на выход удалось достичь 118 дБ соотношения сигнал/шум (результаты измерений приведены ниже). Во-вторых, Creative, к сожалению, никак не хочет менять этот ЦАП на более новые и прогрессивные. Вместе с отсутствием DSD это снижает интригу. Если вы владелец интегрированного звука, Sound Blaster Audigy или обычных серий Titanium, то апгрейд до X7, естественно, имеет очень большой смысл. Но если вы владелец Sound Blaster ZxR, то стимулов апгрейда именно компьютерной звуковой карты сразу становится меньше примерно в 10 раз. Разве что рассматривать связку X7+XM7 как дополнительный комплект к ноутбуку, телевизору или планшету.

Зато очень неожиданно Creative поставил два выделенных ЦАП TI PCM1793. Это немного упрощенная версия старших моделей, но также с высокими параметрами. Для каналов 5.1-конфигурации — очень неплохо!

С появлением нашей программы RMAA инженерам Creative всегда приходится ставить хороший АЦП, чтобы каждый пользователь смог убедиться в высоком качестве ЦАП звуковой карты. TI PCM4220 — просто отличный оцифровщик, который применяется в картах Sound Blaster, начиная с X-Fi Titanium HD.

Собственный USB-контроллер Creative CA0189-2AG, также стоящий в большинстве внешних карт Sound Blaster, не обеспечивает никакой особенной обработки, зато работает на шине USB 2.0 и обеспечивает готовые I2S-порты связи с конверторами и отдельный выход связи для эффект-процессора. Стоит отметить, что Creative пришлось разориться на несколько тактовых генераторов TCXO, класса «подороже-получше-чем-в-ZxR», в том числе на выделенный кварц для частот, кратных 44,1 кГц, и для частот, кратных 48 кГц. Генераторы с высоким фазовым шумом банально не позволят получить высокий сигнал/шум, поэтому были найдены красивые позолоченные TCXO. Отставание от Asus в области «компонентного феншуя» ликвидировано.

SBaxx1 — многоядерный процессор аппаратной обработки звука. Напомним, что когда Creative перепрыгнул через 2 поколения техпроцесса, по сравнение с чипами E-MU10K/20K этот новый чип получился малюсеньким и непрезентабельным. Отказ от прежней интересной архитектуры был вызван утратой актуальности аппаратного 3D-звука в играх и невозможностью реализации аппаратного декодера Dolby Digital. 3D-звук реализуется картой программно, но он не особенно нужен, так как в играх все технологии стали программными, и возможности карты больше никто не задействует.

Звучание

Колонки E-MU XM7 звучат существенно лучше любых предыдущих наборов Creative, включая любые колонки с сабвуфером 2.1 и 5.1. Резкий скачок в качестве. Никакого компромисса по НЧ у данных колонок нет. Баса очень большой запас. ФИ рассчитан корректно и работает очень эффективно. Если нужно более натуральное звучание, стоит воспользоваться эквалайзером карты и прибрать ползунок 31 Гц, опустить значение на −3 дБ. В колонках применен кроссовер второго порядка

У пользователя, который никогда не слышал вживую Hi-Fi-колонок, может случиться шок от высокой детальности звука, стерепанорамы, полноценного частотного диапазона, без компромиссов. Старые записи захочется переслушать заново. Потом, возможно, возникнет желание как-то еще улучшить звук. Звуковая карта X7 в этом плане способна предложить довольно много регулировок, начиная с эквалайзера и заканчивая аппаратными обработками SBX Pro Studio.

Мы сравнили звук с активными мониторами Adam F5, которые являются начальным уровнем по меркам профессиональной акустики, но по цене сравнимы со всем набором X7 + XM7. К чести Creative, этому набору удалось довольно близко подойти к Adam Audio. Сравнение с популярными на нашем рынке китайскими комплектами активной акустики, которые стоят существенно дешевле набора Creative, мы не проводили, так как таких колонок под рукой не было.

Перейдем к оценке звучания Sound Blaster X7 в режиме работы звуковой карты и усилителя для наушников. Сравнение звучания Sound Blaster X7 (PCM1794A) производилось с Sound Blaster E5 (CS4398), Asus STX II (PCM1792A), Yulong U100 (CS4398), Tascam UH7000 (PCM1795). Карты не выбирались по какому-то конкретному принципу — просто эти устройства у нас имелись и были подключены. Подборка Asus и Creative прослушивались с одинаковыми штатными ОУ.

Sound Blaster X7 звучит очень хорошо. Детальность высокая. Бас резкий. Никакого собственного оттенка звучания нет. Примерно так и звучат все устройства на PCM1792/1794. То есть можно сказать, что производитель хорошо раскрыл потенциал конверторов и предоставил пользователям лишь поле для экспериментов с ОУ.

Производитель прав, когда заявляет, что Sound Blaster X7 является самым лучшим по звуку во всей линейке Sound Blaster. При прямом сравнении с картой Asus SXT II выяснилось, что оба устройства находятся примерно на одном уровне.

Мы уже отмечали в прямом сравнении Asus STX vs. Creative ZxR, что их звучание очень похоже, так как похожи внутренности. В прошлый раз Creative ZxR лишь немного отстал от карты Asus STX, хотя к нему у нас были определенные претензии. Новое решение Creative еще подросло по звуку и догнало улучшенный вариант, Asus STX II, но пока не превзошло его. Напомним: Asus STX II — это обвешанный аудиофильскими оптимизациями вариант карты STX (по сути, официальный мод). По этой же логике, X7 можно считать модом внутренней карты ZxR. Таким образом, Creative очень медленно, но верно движется вперед, к успеху.

Остальные звуковые карты в тестировании достаточно предсказуемо немного отстали от лидеров. Мы еще раз убедились, что Sound Blaster E5 звучит очень здорово. Разница заключается в трактовке записи — и плотные средние частоты CS4398 очень нам импонируют. Yulong U100 — на одном уровне с E5, с отличиями в тонких нюансах, он звучит порезче, чуть динамичнее. У Tascam звук немного проще, чем у X7 и STX II, однако подкупает очень хорошая детальность и панорама. Все отслушанные устройства нам безусловно понравились по звуку, они являются удачными и могут быть смело рекомендованы к покупке.

Sound Blaster X7 имеет окошечко для доступа к операционным усилителям в корпусах DIP8 для их легкой замены без пайки. В отличие от такой аудиофильской забавы, как «шнурковщина», замена ОУ обходится дешевле и позволяет гарантированно повлиять на звучание, что фиксируется и измерениями, и на слух. К самой возможности замены ОУ можно относиться по-разному. В целом мы относимся к ней скорее скептически, так как в недорогих звуковых устройствах намного важнее наличие корректно работающего цифрового процессора, клока и питания. Все остальное влияет в последнюю очередь. В дорогих устройствах, где все сделано хорошо, замена ОУ дает положительный результат.

В случае Sound Blaster X7 операционники влияют на звук на уровне нюансов. Нам весьма понравились ОУ Muses 8920 (на полевых транзисторах). Не очень ясно, за что так сильно критикуют марку Muses. Звук 8920 прекрасный, очень располагающий к себе. Чувствуется оптимизация по разделению каналов и по симметрии полуволн. Возможно, нарекания вызваны моделью Muses 8820 (на биполярных транзисторах), но она для преобразователя ток—напряжение просто не подходит по своим свойствам и оттого не звучит. А вот ОУ LME49720NA в данном случае очень даже подходят, звук с ними самый детальный и нейтральный. Не зря эту модель считают самым удачным ОУ на сегодняшний день. Всячески рекомендуем. Стоящие по умолчанию NJM2114, наоборот, не рекомендуем. Среди всех вариантов они показались нам самыми грубыми и невыразительными. Единственный их плюс — очень низкая цена. Конечно, стоит учесть, что разница в звуке скорее всего не появится или будет едва слышимой, если подключить недорогие колонки или наушники.

Стоящие по умолчанию одноканальные ОУ LME 49710NA (в преобразователе дифференциального сигнала в несимметричный линейный) довольно хороши по звуку. Их сложно заменить на что-то более стоящее. Производитель здесь советует попробовать OPA627, если вас не отпугнет цена, которая доходит до $50 за 1 шт.

В комплекте идет довольно забавная съемная металлическая вешалка для наушников.

В отличие от ОУ, встроенный наушниковый усилитель Texas Instruments TPA6120A2 впаян в плату и просто так не меняется. Мы попробовали использовать в качестве чистого наушникового усилителя Yulong U100, подключив его к линейному выходу карты X7, и результат получился интереснее, чем встроенный выход. Возможно, тут положительно повлияли полноценный размах сигнала и аналоговая регулировка у U100 вместо цифровой у X7. То есть расти по звуку и совершенствовать схемотехнику Creative еще очень даже есть куда.

Осталось загадкой, зачем у X7 цифровая регулировка для наушникового усилителя. Вероятно, это сделано для унификации, в т. ч. для возможности управления громкостью с iPad. Очевидно, что Creative находится в творческом поиске, отвергает опыт предыдущих производителей и пытается изобрести собственный велосипед, с дизайнерскими треугольными колесами.

Диагностика ASIO драйвера

Device: Creative Sound Blaster ASIO

Features:Input channels: 2Output channels: 8Input latency: 2208Output latency: 2208Min buffer size: 44Max buffer size: 4410Preferred buffer size: 2208Granularity: 44ASIOOutputReady - not supportedSample rate:8000 Hz - not supported11025 Hz - not supported16000 Hz - not supported22050 Hz - not supported32000 Hz - not supported44100 Hz - supported48000 Hz - supported88200 Hz - supported96000 Hz - supported176400 Hz - supported192000 Hz - supported352800 Hz - not supported384000 Hz - not supportedInput channels:channel: 0 (Line-In L/R) - Int32LSBchannel: 1 (Line-In L/R) - Int32LSBOutput channels:channel: 0 (Front L/R) - Int32LSBchannel: 1 (Front L/R) - Int32LSBchannel: 2 (Rear L/R) - Int32LSBchannel: 3 (Rear L/R) - Int32LSBchannel: 4 (Center/Sub) - Int32LSBchannel: 5 (Center/Sub) - Int32LSBchannel: 6 (SPDIF-Out L/R) - Int32LSBchannel: 7 (SPDIF-Out L/R) - Int32LSB

Задержка регулируется в широких пределах, от 1 до 100 мс.

Измерения

В компании Creative подготовили Reviews Guide, где указали оптимальные настройки звуковой карты, которые позволяют получить высокие параметры ее измерений. Мы последовали официальным рекомендациям и получили практически те же значения. Мы приводим именно наши значения, полученные подключением комплектного кабеля карты.

Что говорят измерения? В Creative по-прежнему сосредоточили все свои усилия на разгон параметра сигнал/шум. Теперь можно уверенно получить сигнал/шум более 118 дБ суммарно для входа и выхода, а значит, по отдельности и все 120 дБ.

Тестируемое устройство

Sound Blaster X7

Режим работы

24-бит, 44 кГц

Звуковой интерфейс

ММE

Маршрут сигнала

External loopback (line-out — line-in)

Версия RMAA

6.4.1

Фильтр 20 Гц — 20 кГц

да

Нормализация сигнала

да

Изменение уровня

−0,0 дБ / −0,1 дБ

Режим моно

нет

Частота сигнала калибрации, Гц

1000

Полярность

правильная/правильная

Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц — 15 кГц), дБ

−0,04, −0,18

Отлично

Уровень шума, дБ (А)

−118,1

Отлично

Динамический диапазон, дБ (А)

117,9

Отлично

Гармонические искажения, %

0,0018

Отлично

Гармонические искажения + шум, дБ (A)

−92,6

Очень хорошо

Интермодуляционные искажения + шум, %

0,0029

Отлично

Взаимопроникновение каналов, дБ

−116,3

Отлично

Интермодуляции на 10 кГц, %

0,0021

Отлично

Общая оценка

Отлично

Подробный отчет 24 бит 44 кГц

Как и в случае с картой ZxR, мы получили то же самое значение КГ = 0,0018%. У конкурентов дела обстоят получше. Повторимся, что природу искажений не может объяснить ни ОУ, ни ЦАП — их паспортные параметры гораздо лучше. Драйвер ASIO нормально работал в foobar2000, где есть только воспроизведение, но в RMAA и других приложениях отказывался включаться на запись или работал стабильно только пару секунд. В драйверах это должны вскоре поправить.

Контрольная панель

Имеется мастер установки, по шагам сопровождающий неопытного пользователя.

Разница между E-MU XM7 и другими динамиками в том, что в последнем случае появляется опция 5.1 каналов на линейных выходах. Позже в панели можно переназначить любые опции, заданные в мастере установки.

Панель на 90% является стандартной для всех последних звуковых карт Creative, меняется только цвет оформления.

Наиболее интересна вкладка Динамики. Прямой режим (Direct Mode) отключает все обработки и знаком всем обладателям Hi-Fi-аппаратуры. Здесь же есть три интересных готовых пресета для колонок E-MU XM7. Первый дает энергичное звучание, второй — нейтральное, третий — мягкое. В названиях пресетов следует ориентироваться на английский оригинал, а не на русский перевод. При желании можно выбрать другой язык в опциях панели.

Для наушников есть две стандарные опции: ограничения громкости и отдельный выбор прямого режима, чтобы он не влиял на установку для колонок.

Мы не нашли, как отключить встроенный усилитель, чтобы он не влиял на работу карты в режиме чистого ЦАП и не грел внутренности, если он не нужен. Также не нашли режима отключения регулировки громкости у линейного выхода. Так как у X7 единственный регулятор, для полного размаха сигнала на единственном выходе приходится выкручивать громкость усилителя мощности на полную. Если регулировка громкости производится в цифре внутри процессора звуковой карты или в драйверах, то возможна серьезная потеря динамического диапазона.

Выводы

Комплект Sound Blaster X7 + колонки E-MU XM7 является совершенно новым направлением для Creative, и мы всецело поддерживаем производителя в этом начинании. Впервые Creative сделал колонки, которые являются прямым конкурентом активной полноразмерной акустике китайских производителей. Если комплект будет хорошо воспринят пользователями, возможно, компания Creative развернет свой курс именно в этом направлении.

Главное преимущество комплекта Sound Blaster X7 + E-MU XM7 — в универсальности и привлекательной цене, около $500. За эти деньги в мире Hi-Fi можно купить маломощный интегральный усилитель в классе D. Либо можно найти USB-ЦАП с усилителем для наушников. Готовый комплект, с колонками, да еще одного производителя, найти просто невозможно. И уж точно начинка окажется не на TI PCM1794A, а о возможности менять ОУ речи идти не будет. Чего пока нет у Creaitve по сравнению с конкурентами: прямой поддержки DSD, частот PCM выше 192 кГц, ИК-пульта ДУ, XLR-выходов, аналоговой регулировки громкости. Таким образом, X7 является более массовым продуктом, направленным прежде всего на самую широкую аудиторию. Но даже обладатели готового комлекса очень дорогой звуковой аппаратуры могут взять этот комплект для подключения к ноутбуку или планшету, так как здесь все-таки очень приличный звук, который не разочарует даже аудиофила со стажем. По меркам типичной компьютерной звуковой карты и типичных колонок это однозначно категория аппаратуры Hi-End, и, что приятно, за разумные деньги.

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор комплекта Sound Blaster X7 + E-MU XM7:

Благодарим магазин Yomo.pro за предоставленный на тестирование набор Creative Sound Blaster X7 + колонки E-MU XM7

www.ixbt.com

7 лучших звуковых карт - Рейтинг 2018 (топ 7)

Сейчас практически каждая материнская плата оснащена неплохим встроенным звуковым трактом в комплекте с популярным кодеком от Realtek. И все-таки они не способны дать такое качество аудио сигнала, которого можно добиться с использованием дискретной (отдельной) звуковой карты. Связано это с тем, что аппаратный кодек интегрированной карты располагается непосредственно на материнской плате компьютера, из-за чего немного, но все же ухудшается производительность устройства (за счет расходования ресурсов процессора), создаются электромагнитные помехи. Не говоря уже про отсутствие качественного цифро-аналогового преобразователя, из-за чего его обработка аудио сигнала осуществляется с помощью аппаратного кодека. Качество звука «на выходе» от этого оставляет желать лучшего. Цель данной статьи — разобраться, звуковую карту какого производителей лучше купить, выявить их основные достоинства и недостатки.

Звуковую карту какой фирмы выбрать

Первое, с чем следует определиться — цель покупки. Если главная задача в профессиональной обработке звука, аудио записи, то выбирать необходимо один тип аудио карты.Лучше всего с этой ролью справляются внешние платы от ASUS и Native Instruments.

Другое дело, если задача в улучшении качества звука для прослушивания аудио на стерео системе или в наушниках. В таком случае имеет смысл задуматься о приобретении бюджетных моделей от Creative Labs или M-Audio.

Так или иначе, основные фирмы производителе на рынке звуковых карт представлены брендами:

1. ASUS

2. Focusrite

3. Creative Labs

4. C-Media

5. M-Audio

6. Native Instruments

7. LynxStudio

Выбор фирмы будет напрямую зависеть от цели покупки и бюджета.

Если речь идет о профессиональном мультимедийном оборудовании, то бесспорными лидерами будут компании Creative и Asus. Как правило, звуковые карты этих фирм имеют интегрированную аудиосистему HD Audio, которая в разы лучше пресловутой AC’97. Это касается как внешних, так и внутренних плат.

Лучшими бюджетными звуковыми картами считаются модели от M-Audio. Особенно для домашней звукозаписи, подключения через линейный вход гитары или микрофона. Они имеют идеальное соотношение цены, качества и возможностей. Есть все необходимое, без излишек. Если речь идет о внешних звуковых картах, то обычно они имеют разъем для подключения наушников, MIDI и инструментальный вход\выход.

Лучшие внутренние звуковые карты

Внутренняя звуковая карта выполняется в виде отдельной платы, которая устанавливается непосредственно внутрь ПК. К ним же относятся и интегрированные, которые впаиваются вместе с материнской платой и являются неотъемлемой частью современных компьютеров. Однако заменить такую плату уже не получится.

Если планируется покупка встроенной аудио карты, то ориентироваться необходимо на характеристики устройства и особенности материнской платы компьютера. Устанавливать ее имеет смысл для стационарного ПК с внушительным «железом».

Внутренняя карта идеальное решение, если цель покупки — добиться качественного звучания, но при этом вам не нужно наличие дополнительных разъемов, инструментальных входов. В вашем распоряжении будет выход для наушников и линейный вход. Если речь идет о бюджетных моделях.

LynxStudio AES16

Одна из лучших внутренних карт для профессионального использования. Поэтому чаще всего используется в звукозаписывающих студиях. Поддерживает до 16 каналов цифрового аудио и все это в стандарте AES/EBU. Еще одна ключевая особенность карты — возможность одновременного использования до четырех подобных в одном компьютере, что значительно упрощает работу в аудио редакторах, позволяя одновременную запись нескольких дорожек.

Главный недостаток — подключение через уже устаревший PCI интерфейс. Хотя для любителей традиционной звукозаписи он может показаться несущественным. К тому же это дает и некоторые преимущества. Звуковая задержка сводится к минимуму. Поэтому карту удобно использовать для LIVE записей и трансляций.

Достоинства:

  • Поддержка стандарта AES/SBU.
  • Поддержка до 16 каналов цифрового аудио.
  • Возможность одновременного использования нескольких подобных устройств.
  • Минимальная звуковая задержка.

Недостатки:

  • Отсутствие AD/DA преобразователя.
  • Подключение через PCI интерфейс.
  • Высокая цена.
  • Сложность с подбором материнской платы, если планируется использование нескольких подобных карт.

ASUS Xonar DS

Внутренняя звуковая карта, одна из лучших среди бюджетных моделей. При этом вполне может конкурировать и с платами среднего ценового сегмента. Отличается увеличенной частотой цифро-аналогового преобразователя, которая может достигать 192 кГц. Благодаря этой особенности звук становится более чистым, без посторонних шумов, что особенно заметно при воспроизведении аудио через стерео систему. Особенно, если речь идет о форматах AAC или FLAC.

Модель отличается четырьмя аналоговыми разъемами, имеет 8 аналоговых канатов и оптический адаптер S/PDIF из-за чего может по праву считаться полупрофессиональной. Дополнительно к ней можно подключить акустическую систему формата 7.1.

Достоинства:

  • Наличие дополнительного адаптера для подключения системы формата 7.1.
  • Хороший баланс средних, низких и высоких частот.
  • Возможность замены усилителя.
  • Высокая частота цифро-аналогового преобразователя.

Недостатки:

  • Несмотря на то, что модель считается бюджетной, ее цену сложно назвать низкой.
  • Не самые большие возможности для отстройки звукового сигнала.
  • Мало дополнительных разъемов.
  • Подключается через PCI интерфейс.

Creative Audigy SE

Идеальное решение для владельцев недорогой аудиосистемы формата 5.1. Звуковая карта подключается к компьютеру через PCI интерфейс, поэтому проблем с ее установкой не возникает. Данная модель считается бюджетной, поэтому в отличие от той же ASUS Xonar DS рассчитывать на качественный звук при прослушивании аудиофайлов формата FLAC не стоит. Зато карта обладает поддержкой шестиканального звука, что довольно редко для бюджетных моделей.

Достоинства:

  • Низкая стоимость.
  • Поддержка шестиканального звука.
  • Поддержка EAX эффектов.
  • Быстрый монтаж.
  • Поддержка систем формата 5.1.

Недостатки:

  • Один аудиовыход.
  • Низкая частота цифро-аналогового преобразователя (около 96 кГц). 
  • Отсутствие оптического и переднего входа.
  • Могут возникнуть проблемы с поиском драйверов для последних версий ОС Windows.
  • Подключение к компьютеру через PCI интерфейс.

Лучшие внешние звуковые карты

Не каждый пользователь готов устанавливать в свой компьютер внутреннюю плату, к тому же они не всегда отвечают всем потребностям. На помощь приходят внешние звуковые карты. Как правило, они подсоединяются через USB. Мобильны, просты в использовании и совместимы с большей частью устройств. Подключать такую карту можно к разным компьютерам и ноутбукам.

И бюджетные, и профессиональные внешние звуковые карты, как правило, имеют ряд дополнительных возможностей, входов, настроек. Поэтому их удобно использовать для звукозаписи.

ASUS Xonar U7

Внешняя звуковая карта, которая подключается к компьютеру через USB интерфейс. Отлично работает как с аудио системами формата 5.1, так и 7.1. Частота цифро-аналогового преобразователя достигает максимального значения в 192 кГц, благодаря чему на выходе получается чистый звук без посторонних шумов, что особенно заметно на стерео системе формата 7.1. и прослушивании файлов формата FLAC.

Карта может похвастаться наличием пяти аналоговых разъемов, восьми каналов и даже независимым выходом для подключения наушников, что довольно редкое явление среди моделей данного ценового сегмента.

Достоинства:

  • Наличие независимого разъема для подключения наушников.
  • Восемь аналоговых каналов.
  • Высокая частота цифро-аналогового преобразователя.
  • Пять аналоговых разъемов.
  • Возможность настройки баланса частот.
  • Поддержка систем формата 5.1. и 7.1.
  • Подключение через USB интерфейс.
  • Высокое качество звука при воспроизведении файлов формата FLAC.

Недостатки:

  • Высокая стоимость.
  • Звуковая задержка.
  • Слабый предусилитель.

Focusrite Saffire PRO 40

Профессиональная внешняя звуковая карта. Подключается через FireWire интерфейс, благодаря чему пользуется особой популярностью среди звукорежиссеров. Поддерживает до 52 каналов, имеет в своем распоряжении 20 аудио выходов и входов. Этого вполне достаточно для полноценной студийной записи, качественного мастеринга, сведения и обработки аудио материала.

Благодаря наличию фантомного питания у каждого аудио канала и наличия мощного предусилителя, конкурентов у Focusrite Saffire PRO 40 в данном ценовом сегменте просто нет. Дополнительно карта может похвастаться наличием виртуальных входов, благодаря чему ее можно использовать для маршрутизации цифровых потоков между различными приложениями.

Достоинства:

  • Подключение через FireWire интерфейс.
  • Наличие мощных предусилителей у всех 8 аудиоканалов.
  • Высокая частота цифро-аналогового преобразователя.
  • Наличие двух независимых выходов для подключения к мониторам.
  • В комплекте с картой идет профессиональный софт для звукозаписи.
  • Гибкие возможности для маршрутизации сигнала.

Недостатки:

  • Высокая стоимость.

M-Audio Fast Track USB

Пожалуй, одна из самых популярных внешних звуковых карт. Данная бюджетная модель уже давно зарекомендовала себя среди музыкантов всех уровней и по праву считается одной из лучших по соотношению цена-качество.

В арсенале M-Audio Fast Track USB подключение через современный USB интерфейс, наличие инструментального и MIDI входа, выход для подключения наушников. Который, к слову, является независимым, поэтому громкость сигнала регулируется отдельно. Вполне сносное управление для настройки баланса частот и даже наличие фантомного питания. Благодаря неплохому встроенному предусилителю к карте можно напрямую подключить микрофон.

Достоинства:

  • Два RCA разъема.
  • Фантомное питание для микрофона.
  • Неплохой предусилитель.
  • Наличие инструментального входа.
  • Удобное управление.
  • Идеальное соотношение цены и качества.

Недостатки:

  • Низкая частота цифро-аналогового преобразователя.
  • Мало аудиоканалов.
  • Ограниченные возможности для использования.

Native Instruments Traktor Audio 6

Профессиональная внешняя звуковая карта. Пользуется особой популярностью среди звукорежиссеров. Может быть использована для создания домашнего DJ комплекса. Может похвастаться внушительной начинкой, возможностью одновременного подключения к ней до трех источников стерео, в том числе CD проигрывателя для нормализации сигнала.

В арсенале карты три выходных канала, независимый разъем для подключения наушников (громкость сигнала в которых регулируется отдельно). Подключение к компьютеру осуществляется через USB интерфейс, хотя и это не обязательно. В комплекте к звуковой карте идет специальное устройство Direct Thru и блок питания, благодаря чему работать с ней можно и без компьютера или ноутбука. Это особенно удобно для использования в режиме Live. Однако учтите, что мгновенно подгрузить к ней дополнительные эффекты или сэмплы без компьютера у вас не получится.

Достоинства:

  • Прочный корпус, мощная начинка.
  • Возможность независимого использования без подключения к компьютеру или ноутбуку.
  • Минимальная звуковая задержка.
  • Возможность подключения через USB интерфейс.
  • Независимый разъем для подключения наушников.
  • Многоканальность.

Недостатки:

  • Нет специального разъема для подключения микрофона.
  • Могут возникнуть сложности во время подключения к компьютеру.

Какую звуковую карту купить

Перед тем, как сделать окончательный выбор, определитесь с целью покупки и бюджетом. Кроме того, если вы используете ноутбук, то покупать внутреннюю карту будет, как минимум, глупо. Так как вы просто не сможете ее подключить. Поэтому стоит остановить свой выбор на внешних картах с USB или FireWire интерфейсом.

Для использования вместе со стационарным компьютером имеет смысл задуматься о приобретении внутренней карты. Она обойдется дешевле, но перед покупкой проверьте на совместимость с материнской платой (эту информацию вы сможете найти на официальном сайте производителя звуковой карты).

1. Для профессиональной звукозаписи подойдут внешние или внутренние карты от ASUS, в зависимости от ваших потребностей.

2. Для меломанов и любителей качественного звука можно рекомендовать бюджетные модели с поддержкой систем формата 5.1 ил 7.1, в зависимости от стерео системы, подключение которой планируется.

3. M-Audio Fast Track USB — бесспорный лидер среди бюджетных моделей внешних звуковых карт. Идеальный выбор для начинающих музыкантов, особенно гитаристов, т.к. может использоваться как замена комбо усилителю (в совокупности с VST плагинами).

4. Native Instruments Traktor Audio 6 — можно рекомендовать к покупке для профессионального использования, особенно если вы ищите модель, которую можно использовать независимо от компьютера (хоть и с минимальным функционалом).

Если вы все еще сомневаетесь с выбором, то среди бюджетных моделей можете выбирать фирмы M-Audio и Creative. Звуковые карты от ASUS, LynxStudio и Native Instruments придутся по вкусу профессионалам. Кроме того, модели высокого ценового сегмента от перечисленных брендов будут отличаться лишь дополнительным функционалом. Поэтому могут быть одинаково использованы для стандартных процедур звукозаписи, обработки и сведения аудио материала.

Обновлено: 25 Февраль 2017

68807

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

Топ-5 – лучшие звуковые карты

Сравниваем самые «музыкальные» модели для установки внутрь компьютера

Классный портативный плеер или приличный USB-ЦАП способны качественно декодировать и – в случае применения наушников – усиливать сигнал. Но что делать, если даже 25 000 рублей на подобное устройство выкроить не получается? Выручит хорошая звуковая карта для компьютера.

Наш совет начинающим меломанам: не нужно обращать внимание на чопорных аудиофилов, уверяющих, что дешевле энной долларовой суммы с большим количеством нулей нормальное звучание не купить. Все зависит от степени искушенности меломана и его потребительских приоритетов. Если хочется просто слушать музыку, то и устанавливаемая в недра компьютера звуковая карта подарит массу удовольствия, обеспечив качество звучания, недостижимое для смартфона или музыкального центра. А модели посерьезнее на равных конкурируют с блочной аппаратурой класса Hi-Fi. Правда, по-настоящему «музыкальных» изделий не так уж и много, а их производителей можно пересчитать по пальцам одной руки. Но выбор все-таки есть!

Эти страшные наводки

Почему, несмотря на применение качественных электронных компонентов, встраиваемые (внутренние) звуковые карты звучат хуже, чем внешние модели или портативные плееры с электроникой того же класса? Основная причина в том, что питание на такие адаптеры поступает от материнской платы компьютера, которое априори не слишком «чистое». Нормальной работе ПК это не мешает, но на качество звука влияет. Иногда производители звуковых карт устанавливают схемы кондиционирования электропитания, которые полностью устраняют явные помехи, проявляющиеся в виде треска или щелчков, но идеального энергоснабжения, конечно, не обеспечивают: звук может казаться «грязноватым», хотя объяснить причину такого впечатления может не каждый. Второй аспект, это наводки, которые карта ловит от работающих поблизости компонентов компьютера - дисковых накопителей, процессора, чипсета, видеокарты и т.д.. Влияние «воздушных» наводок слабее, однако многие производители звуковых карт топ-класса перестраховываются и защищают печатную плату металлическим экраном. Если все меры по минимизации негативного влияния окружающей среды оказываются эффективными, такая звуковая карта уступает по качеству звучания внешнему и портативному устройству на аналогичной элементной базе весьма незначительно, при этом ее цена в 2-4 раза ниже за счет отсутствия корпуса с аналоговыми регуляторами и отдельного блока питания. Кроме того, имиджевый статус внутренних звуковых карт ниже, что тоже отражается на цене. Стоит ли радоваться такой экономии? Зависит от натренированности музыкального слуха, а также от применяемых колонок и наушников. Но если до сей поры ничего, кроме смартфона и встроенного в компьютер аудиокодека, вы ранее не использовали, а ваши любимые наушники не относятся ни к студийным мониторным, ни к бытовым уровня High End, тогда даже звуковая карта средней ценовой категории окажется значительным шагом вперед.

На что обращать внимание?

Для начала потребуется максимально тихий компьютер, в материнской плате которого есть свободный слот нужного формата (PCI или PCI Express, в зависимости от модели выбранной карты). Также потребуется хороший программный плеер и, разумеется, качественные записи. Если мы говорим про старый и вовсе не добрый формат MP3, то битрейт потока должен быть не ниже 320 кбит/с, хотя лучше держать в своей коллекции только несжатые записи или использующие форматы сжатия без потерь, такие как FLAС или APE. Далее все зависит от способа прослушивания: в наушниках или через колонки. В первом случае карта должна иметь встроенный усилитель для наушников, желательно мощный. Что же касается самих наушников, то это может быть модель открытого типа (такие конструкции обильно излучают наружу, зато формируют более чистый и точный бас для слушателя). Наушники закрытого типа позволяют отгородиться от окружающего шума, а также громко слушать музыку даже ночью в комнате со спящими людьми. Меломанам, предпочитающим активные колонки 2.0, подойдет практически любая дискретная карта, даже недорогая, поскольку все они имеют стандартный выход 3,5 мм и избыточное качество аудиотракта - хватит для любой мультимедийной акустики. Но если в роли домашних спикеров будут применяться студийные мониторы, то лучше поискать звуковую карту с балансным выходом (в нашей статье им оснащена лишь одна модель). Поддержка протокола ASIO позволит выводить звук в обход средств операционной системы, поэтому наличие такой совместимости является безусловным плюсом.

Указанные в статье цены являются ориентировочными, указаны по состоянию на конец марта 2016

Цена – 9500 рублей

Принято считать, что пара-тройка лет – это предел рыночной жизни любых комплектующих для компьютера, поскольку за это время прогресс уводит индустрию далеко вперед. Звуковая карта ESI Juli@ с этой точки зрения не просто пожилая, она уже динозавр: свыше 12 лет в продаже! Изначально адресованную владельцам домашних студий звукозаписи модель полюбили и меломаны. Все необходимое для качественного воспроизведения фонограмм эта карта предлагает даже с учетом нынешних критериев оценки, куда обязательно входит поддержка потоков 24 бит / 192 кГц и стандарта ASIO. Нарядная Juli@ интересна применением «малоджиттерного» цифро-аналогового конвертора AKM AK4358 с динамическим диапазоном 112 дБ и хорошей защиты от наводок по питанию. Еще интереснее конструкция печатной платы, составленной из половинок, которые можно срастить в двух комбинациях, чтобы получить небалансные входы и выходы RCA, либо балансные TRS, что по достоинству оценят владельцы активной мониторной акустики и аналоговых микшеров.

И звучит карта достойно! В этом плане она не сильно уступает лидерам рейтинга. Впрочем, по цене тоже, и это несмотря на отсутствие выхода для наушников. Любителям приватного прослушивания вдобавок к сумме 9 500 рублей придется потратить четыре-пять тысяч рублей на простейший микшерный пульт или внешний усилитель для наушников.

Плюсы:

Выходы RCA или балансные TRS (определяется пользователем), чистое и динамичное звучание, нарядный внешний вид.

Минусы:

Нет выхода для наушников, сравнительно высокая цена

Резюме

Несмотря на преклонный возраст модели, она актуальна и в наше время, а для владельцев студийной мониторной акустики, используемой сугубо для прослушивания музыки, и вовсе почти безальтернативна: карту и спикеры можно подключить по «балансу» напрямую. Немалая цена модели обусловлена наличием не только уже упомянутой балансной коммутации, но и качественной секции АЦП (не забыли, что карта создана для студий звукозаписи?), которая меломанам едва ли пригодится. Поэтому-то и оказалась знаменитая «Юлька» лишь на пятой строчке рейтинга. Ценителям же наушников ее советовать не беремся вовсе: с учетом необходимости покупать внешний усилитель для наушников в том или ином виде цена выходит неоправданно высокой. За эту сумму можно купить бытовую аудиокарту с более качественным воспроизводящим трактом и мощным выходом на наушники одновременно, хотя балансной коммутации там уже не будет. Цена – 10 500 руб.

Снова ESI, снова долгожитель и снова нарядный белый текстолит печатной платы. Правда, это уже привычная цельнолитая конструкция, а не трансформер, зато тут есть отдельный выход на наушники, причем с неплохим встроенным усилителем (125 мВт на канал при нагрузке 32 Ом). Сохранена также поддержка ASIO, а вот от балансной коммутации решили отказаться: карта хоть и создана для студий, но домашних. В лице Maya44 производитель решил предложить бюджетную альтернативу знаменитой Juli@, избавив музыкантов-любителей от необходимости покупать микшерный пульт или внешний аудиоинтерфейс. Поэтому в этой модели ЦАП чуть проще (Wolfson WM8776), хотя его никак нельзя назвать бюджетным, а взамен появился не только выход на наушники, но и приличного качества микрофонный предусилитель с фантомным питанием +48В для студийных конденсаторных моделей. Само собой, он тоже повлиял на цену, которая, по иронии судьбы, оказалась к настоящему моменту выше, чем у Juli@. Несмотря на некоторое формальное ослабление воспроизводящей секции, звучание данной карты удовлетворит большинство даже искушенных меломанов. Оно уверенное, чистое, динамичное. Наиболее привлекательной Maya44 можно считать для владельцев хороших наушников с сопротивлением до 100 Ом.

Плюсы:

Энергичное и ритмичное звучание, сравнительно мощный усилитель для наушников, нарядный внешний вид, встроенный микрофонный предусилитель с фантомным питанием для студийных микрофонов.

Минусы:

Не слишком привлекательная цена, с точки зрения использования карты только как средства прослушивания.

Резюме

Ступенькой выше старшей сестры Maya44 оказалась в нашем рейтинге вопреки иерархии производителя. Мы сочли, что наличие качественного усилителя для наушников для подавляющего большинства покупателей важнее балансной коммутации. А раз выход на наушники есть, то для их работы не нужно докупать дополнительных устройств. То есть «на круг» Maya44 обходится все-таки дешевле, а еще она удобнее с потребительской точки зрения. И все же – только четвертое место. Почему? Исключительно из-за цены, которая на фоне многих бытовых аудиокарт с аналогичным трактом выглядит завышенной, поскольку «в нагрузку» покупатель ESI Maya44 получает хороший микрофонный предусилитель, целых два стереовхода и качественную секцию АЦП. Зато начинающие композиторы, использующие компьютер еще и для записи композиций, такой функционал оценят по достоинству. Цена - 2500 / 2800 рублей

На третье место попала весьма простая модель от ASUS, базирующая на чипсете C-Media CMI8786. Из-за него поддержка аудио высокого разрешения ограничена 24 бит / 96 кГц, хотя применяемые ЦАП умеют работать с потоками 24 бит / 192 кГц. Зато заявлены неплохие характеристики аудиотракта: гармонические искажения 0,0025% (-92 дБ), отношение сигнал/шум 105 дБ. Из заслуживающих упоминания особенностей отметим поддержку ASIO у версии DG (на фото; она предназначена для установки в слот PCI, тогда как чуть более дорогая DGX адаптирована под PCI Express). Главная же фишка ASUS Xonar DG / DGX – это весьма толковый усилитель для наушников, который обеспечивает мало того что приличную динамику и упругий бас, так еще и с мощностью дела обстоят неплохо. Точные значения производитель не указывает, но если применять наушники с сопротивлением до 50 Ом и чувствительностью выше 100 дБ, то запас неискаженной громкости будет достаточным даже при прослушивании симфонической классики. Кстати, для работы основного стереовыхода, куда надлежит подключать наушники или колонки (разъем общий), используется отдельный чип Cirrus Logic CS4245, тогда как для многоканального режима применяется ЦАП Cirrus Logic CS4361. Качеством своего звучания ASUS Xonar DG / DGX приятно удивляет. Конечно, оно не столь детальное и артикулированное, как у значительно более дорогих звуковых карт, однако взгляните на стоимость! По соотношению цены и качества звучания ASUS Xonar DG / DGX является лучшей в нашем рейтинге, а этот аргумент для многих – самый весомый.

Плюсы:

Отличное соотношение цены и качества звучания, хороший усилитель для наушников, дизайн платы допускает установку в низкопрофильный корпус (короткая планка в комплекте)

Минусы:

Нет поддержки частоты дискретизации 192 кГц, для подключения наушников и акустики сделан общий выход (придется чередовать).

Резюме

Отличная бюджетная карта, которая демонстрирует неожиданно приличное качество звучания, в том числе в наушниках благодаря наличию специализированного встроенного усилителя. Отмеченные недостатки немногочисленны и уж точно не являются критичными для изделия этой ценовой категории. Что же до ожидаемых опасений насчет невозможности воспроизведения записей 192 кГц, то решение простое: в настройках программного плеера устанавливается предельная частота 96 кГц. В случае ее превышения силами ПО будет производиться кратный даунсэмплинг в процессе декодирования, что на качестве звука никак не скажется. Цена – 6 900 / 10 500 руб.

Компания Creative стоит у истоков появления звуковых карт как таковых, а модели SB Live! и, позднее, Audigy многие годы были для покупателей едва ли не безальтернативными решениями. Но время идет, позиции Creative на рынке звуковых карт стали ослабляться. Сегодня на слуху другие бренды, ну а что же Creative? Культовое название SoundBlaster перекочевало в сравнительно новую серию карт SoundBlaster Z. Модель с одноименным названием и ее модификация Zx (на фото), укомплектованная выносным блоком (где располагаются выходы на наушники, входы, регулятор громкости и микрофон), относятся к младшему звену, но раз уж речь идет про топовую линейку, то даже базовая карта в ней весьма крутая. Помимо шикарного внешнего вида, тут куча технологий для геймеров и кинотеатралов. Перепало и меломаном: отдельный стерео-ЦАП Cirrus Logic CS4398, достойный выходной каскад усиления для наушников на базе NJM2114 и 4556A. Производитель уверяет, что мощности каскада хватит для работы даже с 600-омными наушниками, мы бы обозначили более реалистичную планку – до 300 Ом. В стереорежиме карта звучит сочно, энергично, не обделяя слушателя деталями и «воздухом». Общая планка качества звучания хоть и ниже, чем у лидера нашего рейтинга, но она примерно на уровне ESI Maya44, что для не самой дорогой модели SoundBlaster Z - комплимент. При этом у Creative SoundBlaster Z / Zx отлично проработана многоканальная составляющая (в отличие от стереофонической Maya44), поэтому если игры и фильмы занимают в вашей жизни место не меньшее, чем музыка, то выбор в пользу этой модели логичен.

Плюсы:

Крутой внешний вид, достойный потенциал в стереорежиме, отлично проработана многоканальная составляющая, удобный выносной блок в комплекте с моделью SoundBlaster Zx.

Минусы:

Чрезмерная доплата за выносной блок SoundBlaster Zx.

Резюме

Creative SoundBlaster Z / Zx – современная карта, которая в равной степени понравится геймерам, любителям кинофильмов и меломанам, не заразившихся вирусом аудиофилии. Но даже если вы относите себя только к последним, то данная модель все равно может считаться привлекательной благодаря конкурентноспособной цене. Правда это касается только базовой версии Z, ведь прайс на Zx уже не кажется адекватным: за технически несложный выносной блок просят как, к примеру, за целый микшерный пульт Behringer XENYX 502 с гораздо более богатым функционалом. Цена – 15 000 руб.

Есть замечательные звуковые карты, а есть ASUS Xonar Essence STX. Эта модель (версия ST устанавливается в слот PCI, STX – в PCI Express) создавалась для самых требовательных меломанов, поэтому и электронные компоненты под стать: цифро-аналоговый конвертор – высококлассный Burr Brown PCM1792А, усилитель для наушников – серьезный TPA6120A2 (оба компонента произведены Texas Instruments). В основе карты лежит медиапроцессор С-Media Oxygen 8787, поэтому проблем с поддержкой потоков 24 бит / 192 кГц нет. Коммутационная панель оснащена стереовыходом RCA для подключения активных акустических систем и отдельным выходом на наушники диаметром 6,3 мм. Производитель предложил очень и очень продуманную конструкцию, причем открыл возможность «правильно» корректировать характер звучания путем замены штатных операционных усилителей на другие. Процедура производится без специального инструмента, одним лишь пинцетом. Звучит карта превосходно. Запас мощности при использовании наушников – огромный, как следствие, бас точен и быстр, динамика искрит. А в целом звучание богато на детали и радует своей воздушностью. Но не следует обольщаться: даже при таком качестве звучания ASUS Xonar Essence STX – не конкурент внешнему USB-ЦАП за 40-50 тысяч рублей или хотя бы меломанскому плееру Fiio X5 II за 26 000 рублей. Однако отставание можно зафиксировать только в очень хороших наушниках и только при прямом сравнении с более дорогостоящими решениями. Чтобы услышать различия между названными источниками без наушников, применяемые колонки должны быть студийными мониторами или моделью Hi-Fi отнюдь не начального уровня, а в комнате прослушивания надлежит провести акустическую обработку.

Плюсы:

Превосходное звучание для изделия такого класса и цены, огромный запас мощности для наушников, возможность корректировать характер звучания путем замены ОУ

Минусы:

Серьезных недостатков не выявлено

Резюме

ASUS Xonar Essence STX – это своего рода эталон для внутренней звуковой карты бытового назначения. Очень серьезный аудиотракт и внушительная мощность усилителя для наушников снимают любые ограничения на выбор способа прослушивания и сопутствующей техники. Не секрет, что в каталоге ASUS есть улучшенная модификация данной карты под названием Xonar Essence STX II, однако цена под 20 000 рублей понравится не всем, да и до классного меломанского плеера уже рукой подать.

Денис Репин

www.hi-fi.ru

Доработка звуковой карты установкой усилителя для наушников

 

От редакции: Данная статья нашего внештатного автора, специалиста в области радиоэлектроники, поднимает весьма актуальную тему. Не секрет, что линейный выход звуковой карты часто не подходит для прослушивания музыки с помощью наушников. Преодолению этой проблемы в домашних условиях и посвещена статья. Предполагаемая аудитория читателей этого материала — продвинутые пользователи PC, дружащие с паяльником. А таких среди посетителей нашего сайта немало, о чем свидетельствует редакционная почта и наша конференция.

Несмотря на то, что звуковые платы имеют 16-разрядные ЦАП и АЦП, которые теоретически способны обеспечить динамический диапазон до 96 dB, на практике этот диапазон значительно уже. Виной тому являются многие факторы, начиная от упрощенных и экономных реализаций внутренних схем, применяемых в дешёвых микросхемах кодеков и усилителей, заканчивая ошибками в разводке печатной платы и отсутствием на реальной плате некоторых элементов (чаще всего дросселей и блокировочных конденсаторов).

В последнее время в продаже имеются недорогие звуковые платы, обладающие в то же время довольно впечатляющими по меркам бытовой аудио аппаратуры возможностями. Среди таких плат можно назвать довольно популярные звуковые карты на основе чипов фирмы YAMAHA серии 7х4. На некоторых моделях установлен достаточно качественный 18-битный кодек STAC9704 фирмы SigmaTel (чаще всего сейчас такой кодек встречается на платах с 754-м чипом фирмы YAMAHA). В то же время на звуковые платы продолжают устанавливать некачественные (дешёвые) микросхемы усилителей мощности. Именно усилитель часто является самым слабым звеном тракта. Нужно отметить, что в последнее время наметилась тенденция вообще не устанавливать микросхему усилителя (хотя разводка для нее на дешёвых картах чаще всего есть), ограничиваясь линейным буфером на миниатюрном ОУ. Это связано с тем, что в подавляющем большинстве случаев используются активные акустические системы (АС), которым нужен только линейный выход. В общем тенденция правильная, так как пользоваться пассивными АС нецелесообразно, поскольку их качество звучания в подавляющем большинстве случаев является неудовлетворительным. Если же используются активные АС, то усилитель на звуковой плате становится лишним, и его желательно исключить из тракта из соображений качества. Такая возможность часто имеется даже для тех плат, на которых усилитель присутствует. Отключить его можно с помощью двух перемычек, которые направляют сигнал на выходной разъем прямо с выхода кодека.

Есть ситуации, когда одного только линейного выхода на звуковой плате недостаточно. Распространенный случай — работа на головные стереотелефоны или попросту — наушники. Ими пользуются очень многие, так как обычно стереотелефоны обеспечивают очень хорошее качество звучания, недостижимое порой для АС. Кроме того, наушники не создают помех окружающим, что немаловажно, например, в ночное время. Для работы на стереотелефоны можно использовать встроенный усилитель звуковой платы (если он есть). Но это не совсем подходящий вариант, так как качество встроенного усилителя оставляет желать лучшего. К тому же, его мощность в этом случае является избыточной.

Применяемые на звуковых платах микросхемы усилителей мощности не отличаются высокими показателями качества. В первую очередь они имеют высокий коэффициент гармоник и большой уровень собственных шумов. Положение усугубляется еще и тем, что подобные микросхемы рассчитаны для работу с высоким коэффициентом усиления по напряжению (20-45 dB), поэтому входной сигнал для них зачастую делят резистивным делителем. Это означает, что вход микросхемы с высокой чувствительностью будет сильнее воспринимать помехи, которые всегда существуют в системе на земляной шине. Это ведет к дополнительному ухудшению отношения сигнал/шум. Типичными примерами микросхем усилителей являются KA2206, LA4180, LA4550, TEA2025 и другие. Все они имеют очень близкие параметры, поэтому рассмотрим только одну из этих микросхем — TEA2025 фирмы SGS-Thomson.

Микросхема TEA2025 представляет собой двухканальный усилитель с максимальной выходной мощностью 2.4 Вт при напряжении питания 12 В и сопротивлении нагрузки 8 Ом. При этом уровень гармоник составляет 10%. Самым возмутительным является то, что даже при очень малой выходной мощности коэффициент гармоник не опускается ниже 0.3%! Приведенное ко входу напряжение шумов составляет 1.5 мВ, поэтому если усилитель используется с коэффициентом усиления 20 dB (а так сделано на многих звуковых платах), то отношение сигнал/шум на выходе усилителя не превышает 50 dB! Это совершенно посредственные параметры, вызывающие заметное ухудшение качества звучания платы при использовании такого усилителя. Как ни странно, не удалось найти доступной микросхемы усилителя, которая могла бы подойти для звуковой платы и при этом имела бы хорошие характеристики. Но, как было отмечено выше, для звуковой платы вообще нет необходимости иметь на "борту" мощный (1-2 Вт) усилитель. При работе на стереотелефоны требуется значительно меньшая мощность. Значение 100 мВт часто является предельно допустимым для стереотелефонов. Поэтому проблема выбора значительно упрощается.

Анализ схемотехники портативных CD-проигрывателей фирмы Panasonic показывает, что в качестве телефонных усилителей там применяются операционные усилители (ОУ) с повышенным выходным током. В то же время никаких проблем с качеством звучания у этих аппаратов нет. Поэтому вполне логично остановить свой выбор на одном из таких ОУ. Можно сформулировать основные требования к ОУ, которые подойдут для работы в качестве усилителя стереотелефонов. Выходной ток должен быть не менее 70 мА — такой ток при сопротивлении стереотелефонов 24 ома (типовое значение) обеспечивает достаточный уровень мощности. Скорость нарастания выходного напряжения должна быть не менее 1 В/мкс, а частота единичного усиления — не менее 1 МГц. Эти параметры гарантируют достаточный запас быстродействия, и, как следствие, отсутствие значительного роста искажений на высоких частотах. Собственные шумы ОУ и искажения должны быть как можно меньшими. Шумы ОУ обычно не превышают -80 dB относительно номинального выходного уровня 775 мВ, а искажения обычно меньше 0.01%. Т.е. эти параметры у ОУ значительно лучше, чем у интегральных усилителей мощности. ОУ также должен иметь встроенную частотную коррекцию, которая обеспечивает устойчивость при любом коэффициенте усиления. Кроме того, ОУ должен работать при однополярном напряжении питания 12 В. Желательно также, чтобы этот ОУ был сдвоенным для упрощения монтажа. Существует несколько типов ОУ, которые удовлетворяют всем этим требованиям. Краткий их перечень приведен в таблице:

ТипФирма-изготовительВыходной ток, мАСкорость нарастания, В/мксЧастота единичного усиления, МГцПриведенное ко входу напряжение шумов, мкВИскажения, %
OP279Analog Devices805220.01
NJM3414JRC7011.3--
NJM3415JRC7011.3--
NJM4556JRC703810.01

Все указанные ОУ имеют одинаковое расположение выводов и в данном случае являются взаимозаменяемыми. Приведенная таблица не претендует на полноту, поэтому скорее всего существуют и другие типы ОУ с аналогичными параметрами, которые подойдут для описываемого усилителя.

Обычно перед микросхемой усилителя мощности на звуковых платах устанавливают резистивный делитель напряжения, который уменьшает общее усиление. С учетом делителя оно составляет около 10 dB (примерно 3 раза). Для работы на стереотелефоны такой коэффициент усиления может оказатся избыточным, достаточно усиления 0 — 6 dB. Необходимый коэффициент усиления определяется номинальным сопротивлением и чувствительностью стереотелефонов, а также номинальным выходным напряжением кодека. Исходя из этих требований после анализа схемотехники звуковой платы была выбрана инвертирующая схема включения ОУ (рис. 1).

Рисунок 1. Принципиальная схема усилителя для стереотелефонов.

Такая схема позволяет более гибко регулировать коэффициент усиления и проще реализует работу при однополярном питании. В качестве искусственной средней точки взят уровень +5 В, который присутствует на выходе стабилизатора (обычно 78L05) питания для микросхемы кодека. Этот уровень достаточно хорошо отфильтрован на плате, поэтому дополнительных фильтров не требуется. Отличие напряжения средней точки от половины напряжения питания (6 В) весьма незначительно и вполне допустимо, так как на выходе ОУ не требуется получать максимальный размах напряжения. Коэффициент усиления определяется отношением R3/R1 (R4/R2). Практически при работе с наушниками MDR-14 фирмы SONY (24 Ом, 100 dB/мВт) оказалось достаточно усиления 0 dB, но в случае необходимости его можно поднять, увеличив номиналы резисторов R3 и R4. На входе и выходе усилителя установлены разделительные конденсаторы C1 — C4. Их емкость уменьшать не следует, так как это вызовет спад АЧХ на низких частотах.

Технологию переделки звуковой платы можно продемонстрировать на примере платы на основе 740-го чипа фирмы YAMAHA. На этой плате изначально усилитель не был установлен, но имелась разводка под TEA2025B или аналогичный. Вместо него было решено применить ОУ NJM4556D фирмы JRC. Как оказалось, имеющаяся разводка во многом подходит и для ОУ, если его установить так, чтобы совпала 1-я ножка (рис. 2).

Рисунок 2. Вид переделанной звуковой платы со стороны монтажа.

Автоматически оказывается подключенным питание (ножка 8), земля (ножка 4) и один из выходов (ножка 7). Но все же небольшая доработка печатного монтажа потребуется. Вначале необходимо перерезать дорожки, которые соединяют ножки 1 и 5 с землей и ножку 2 с выходным разделительным конденсатором. Затем соединяют ножку 1 с той дорожкой, которая раньше шла на 2-ю ножку. При этом выходные разделительные емкости окажутся соединенными с выходами ОУ. Эти емкости (C3 и C4) нужно впаять в штатные места для выходных конденсаторов. Также нужно впаять jumper, который используется для переключения выходного разъема на линейный выход или выход усилителя. Двумя короткими проводниками необходимо соединить ножки 2 и 6 ОУ с площадками ножек 7 и 10 штатного усилителя. После этого можно впаять ОУ. Резисторы R3 и R4 удобно смонтировать с обратной стороны платы (рис. 3).

Рисунок 3. Вид переделанной звуковой платы со стороны пайки.

Там же нужно поставить перемычку между ножками 3 и 5 ОУ и подключить их к выходу стабилизатора 78L05. Резисторы R1 и R2, а также емкости C1 и С2 устанавливают на штатные площадки, предназначенные для разделительных емкостей и резисторов входного делителя. Заодно не помешает установить все блокировочные конденсаторы, для которых есть разводка, но самих конденсаторов на плате нет. Подойдут керамические SMD-конденсаторы емкостью примерно 0.1 mF и электролитические конденсаторы емкостью 10 — 47 mF на рабочее напряжение 16 В и выше. После этих переделок плата готова к эксплуатации.

Субъективная экспертиза качества звучания показала заметное преимущество нового усилителя перед штатным.

Подобную переделку можно осуществить практически на любой звуковой плате. Если микросхема усилителя уже установлена, то ее можно выпаять. А можно ничего и не трогать, а собрать телефонный усилитель на отдельной небольшой плате (например, макетной), которую можно закрепить в любом удобном месте и соединить со звуковой платой короткими проводниками.

И, наконец, дополнение для любителей глубоких басов. В тех же портативных CD-проигрывателях фирмы Panasonic встречается система "улучшения" басов S-XBS. За этим громким названием скрывается простейший эквалайзер с фиксированной АЧХ. Максимальный подъем на низких частотах составляет около 14 dB (рис.4).

Рисунок 4. АЧХ усилителя системы S-XBS.

Реализовать такую АЧХ достаточно просто. Принципиальная схема одного канала усилителя стереотелефонов с системой S-XBS показана на рисунке 5.

Рисунок 5. Принципиальная схема одного канала усилителя с системой S-XBS.

Система улучшения басов включена постоянно. При желании в схему можно добавить переключатель, который для выключения системы должен отключать резистор R2 и закорачивать емкость C3. Постоянные времени цепочек частотной коррекции заимствованы из схемы CD-проигрывателя Panasonic SL-XP350. Правда, схемотехника несколько изменена. Коэффициент передачи такого усилителя поменять несколько сложнее, для его увеличения, например, нужно одновременно пропорционально увеличить номиналы резисторов R3, R4 и уменьшить номинал конденсатора C3.

 

www.ixbt.com

Внешняя звуковая карта (usb)

Последнее время что-то обзоры идут то совсем положительные, то крайне отрицательные. Решил разбавить нейтральным. Так вот, внешняя звуковая карта — вещь нужная большинству в случае с ноутбуком и многоканальной акустикой начального уровня, а так же если по каким-то причинам не удовлетворяет своей работой встроенная карта. Вещь годная и рекомендуемая, потому как недостатков не замечено. Т.к. я покупал у мною указанного продавца лот из двух карт, то цену делим на двое(420 вместо 840 руб.). Решил купить сразу две, потому как экономия существенная была на тот момент, а внешнее устройство всегда пригодится. в комплекте приходит само звуковое устройство, белый мини-USB кабель и диск с кучей драйверов. замечу, без каких-либо упаковок для перепродажи. Алюминиевый корпус красиво смотрится, краска играет в лучах солнца и лампы, пока пылью не покроется :) Внутри норма, ничего необычного, даже криво припаянных деталей нет. Построено на чипе CM6206-LX, важно это по большей части для операционной системы. Поддерживаются все системы от Майкрософт, в том числе и windows 8 (проверенный драйвер для CM6206-LX (XP,VISTA,WIN7) выкладываю, потому как тяжело найти этот драйвер в сети, но для w8 не составляет труда скачать). «Умная» win7 может сама установить из своего хранилища драйвер, но он работает некорректно и программы для управления нет, поэтому обязательно ставим драйвер самостоятельно. Для Linux не проверял, по отзывам для многих чипов есть драйверы! На андройде не работает. так же есть все функции по настройке и даже виртуальный объёмный звук. ещё можно побаловаться изменением тональности звука в микрофоне :)

Лично у меня в ноутбуке идут помехи на звуковом выходе встроенной звуковой при подключении usb устройства (они на одной плате), поэтому был выбран путь использования внешнего устройства, из-за нежелания лезть во внутрь и переделывать, доделывать…

Устройство выдаёт звук громче, нежели обычные встроенные карты, что иногда полезнее для любителей использовать наушники без доп. усилителей, но это так же приблизит тугоухость. Чтобы не плодить глупые споры на тему здоровья, рекомендую всем ознакомиться с видео-лекцией, где в крайне доступной форме разъясняется, что делает и какое влияние производит звук/музыка на человека, и как это происходит.Тема лекции: «Влияние музыки на психофизиологию человека»,

Мне не удалось найти минусов в этом устройстве, к покупке рекомендую (использую уже несколько месяцев для он-лайн игр, в т.ч. и микрофон). Устройство минимум на ступеньку выше встроенных звуковых карт, без проигрыша. Замечу, что в подобном корпусе могут использоваться другие чипы (cm-106 например).

mysku.ru

USB звуковая карта с усилителем мощности

Предыстория достаточно простая, появилась нужда во внешних активных колонках к ПК, но при этом не было никакого желания заморачиваться на изготовлении/покупке источника питания, да и на самом УНЧ-е, да и вообще хотелось все сделать как можно проще, для самых ленивых так сказать. Немного поисследовав данную тему пришел к следующему. Задача Разработать звуковой УНЧ с подключением и питанием по интерфейсу USB с применением бесплатных образцов от Техас Инструментс или Аналог Девайс.РешениеБыло решено использовать в качестве USB ЦАП-а οМС PCM2707 от фирмы TI. В качестве УНЧ TPA0232 этой же фирмы. Среди прочих особенностей микросхемы PCM2707 стоит отметить возможности работы с мультимедийными кнопками (Play, Stop, Froward, Backward) а так же цифровой регулятор громкости. Параметры УНЧ обещали выходную мощность до 2 Вт, однако очевидно что от одного USB порта ее никогда не получить, разве что в пике, так что думаю 0.5Вт самый реальный предел данной системы. Так же приятной особенностью USB-ЦАПа являлось простое переключение между выходами на динамики и выходами на наушники.В итоге взяв за основу штатную схему включения ЦАПа и УНЧ, получилась следующая принципиальная схема будущего устройства.2706_schПоскольку конкретного конструктива на тот момент не было, при разводке топологии печатной платы старался просто минимизировать ее размер.2706_pcbСлева разъем USB и выход на джек 3.5 для подключения наушников. По верхней стороне располагаются мультимедийные кнопки управления, с права контактные площадки для подключения двух динамиков к УНЧ.Внешний вид уже собранного изделия:IMG_5732 IMG_5724

IMG_5727 IMG_5723

Не обошлось разумеется без ошибок, неверно развел земли, по этому плату после сборки пришлось «дорабатывать напильником» (в схемах это уже исправлено):IMG_5726

IMG_5722

Следует сказать что пробовал данный девайс на разных системах от Windows 2000 до Висты, никаких проблем с драйверами не было. Система определяет ее как стандартную USB звуковую карту и далее корректно работает с ней. Так же дело обстояло с Убунтой.Работоспособность мультимедийных кнопок я так и не проверил, ибо на момент сборки у меня их не было, а потом уже было лень допаивать их. Если вы все таки решитесь собрать это нехитрое устройство и впаяете кнопочки управления, отпишитесь пожалуйста, интересно работают они или нет :-)Для всех желающих исходные файлы пересохраненные в P-CAD 2006.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

tarkus-notes.com

Звуковая карта с усилителем для колонок

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Звуковая карта с усилителем для колонок

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.ФункцияУсилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио - аппаратуры:

     
  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто - чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов - 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей - трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный - своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы - А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi - fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот - от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

all-audio.pro