Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Заполните правую колонку таблицы в ходе сообщений учителя и учащихся. Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский. Заполните вторую часть таблицы по ходу сообщений учителя и учащихся: Таблица

Краткие сведения о М.Ю. Лермонтове. Заполните таблицу по ходу сообщений учителя и учащихся. Биография М.Ю. Лермонтова. Заполните правую колонку таблицы в ходе сообщений учителя и учащихся


Краткие сведения о М.Ю. Лермонтове. Заполните таблицу по ходу сообщений учителя и учащихся. Биография М.Ю. Лермонтова

Детство М.Ю. Лермонтова / тарханы, говорил в рифму, рисовал акварелью Основатель рода Лермонтовых Георг Лермонт / Основатель рода Лермонтовых в России Георг Лермонт в начале XVII в. покинул родину и служил в польской армии, в 1613 году после взятия русскими крепости Белой перешел в войско московского царя. За верную службу ему были пожалованы обширные земельные угодья. Потомки его в XVII-XVIII вв. занимали видные должности. Михаил Васильевич Арсеньев - дед поэта по материнской линии / отставной гвардии поручик, женился в конце 1794 или начале 1795 года в Москве на Елзавете Алексеевне Столыпиной (1773-1845). После чего купил "почти за бесценок" у графа Нарышкина в Чембарском уезде Пензенской губернии село Тарханы, где и поселился со своей женой. Елизавета Алексеевна Арсеньева - бабушка поэта / Елизавета Алексеевна, бабушка поэта, была "не особенно красива, высокого роста, сурова и до некоторой степени неуклюжа". Обладала недюжинным умом, силой воли и деловой хваткой. Марья Михайловна - мать поэта / Происходила из знаменитого рода Столыпиных. Была "одарена душою музыкальной". Она часто музицировала на фортепьяно, держа маленького сына на коленях, и якобы от нее Михаил Юрьевич унаследовал "необычайную нервность свою". Юрий Петрович Лермонтов - отец поэта / "был среднего роста, редкий красавец и прекрасно сложен; в общем, его можно назвать в полном смысле слова изящным мужчиной; он был добр, но ужасно вспыльчив". Первые поэтические опыты М.Ю. Лермонтова / лирические стихотворения, поэмы, три драмы, повести-подражания. Отношение М.Ю. Лермонтова к крепостным крестьянам / Крепостному крестьянству сочувствует Лермонтов, помещики и угнетатели вызывают у него гневное возмущение. Первые учителя М.Ю. Лермонтова / беглый грек, домашний доктор Ансельм Левис и пленный офицер Наполеоновской гвардии, француз Капэ. Увлечение М.Ю. Лермонтова поэзией / "Лермонтов - то явление в поэзии, которое принято называть чудом... Каждый заново для себя открывает Лермонтова. Гений его настолько всеобъемлющ и многосторонен, что эти открытия будут продолжаться без конца...". Поездка на Кавказ / Более двух лет из своей недолгой жизни Михаил Юрьевич Лермонтов провел на Кавказе. В детстве бабушка возила внука на Кавказские Минеральные Воды, и кавказская тема в раннем поэтическом творчестве Михаила Юрьевича, безусловно, связана с этими поездками.

vashurok.ru

Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский. Заполните вторую часть таблицы по ходу сообщений учителя и учащихся: Таблица

а) Отцом его был помещик этой деревни Афанасий Иванович Бунин, а матерью- пленная турецкая девушка Сальха. Фамилию свою ребенок получил от жившего в имении бедного дворянина Андрея Ивановича Жуковского. который по просьбе Бунина стал крестным отцом ребенка, а затем его усыновил. Усыновление не давало права на передачу дворянства, кроме того, по эавещанию от отца сыну не досталось ничего. в 1789 году шестилетний Жуковский был внесен в дворянскую родословную книту Тульской губернии и получил грамоту на дворянское достоинство. б) Когда будущему поэту исполнилось 7 лет, его привезли в Тулу, в знаменитый пансион Х.Ф.Роде. Там его признали малоспособным к учению. Из Тульского народного училища его тоже исключили за неспособность к математике. После этого мальчик живёт в Туле в семье своей крёстной матери В.А.Юшковой, одной из дочерей Бунина. В 12 лет он сочинил трагедию «Из римской жизни» и принял участие в постановке спектакля на домашней сцене. в) В 1797 г.14-летний Жуковский поступил в Московский Благородный университетский пансион и учился в нём четыре года. В 1797 г. за успешную учёбу Жуковский получил серебряную медаль, а через год-золотую и был признан «лучшим воспитанником». В пансионе возникло особое литературное общество с официально утверждённым уставом. Первым председателем его стал В.А.Жуковский. г) В год поступления в пансион умерла его крестная мать Варвара Афанасьевна Юшкова-Бунина. и 14-летний поет написал на ее смерть прозаический текст "Мысли при гробнице". В продолжение четырехлетней пансионской жизни Жуковским напечатаны стихотворения Майское утрое" "Добродетель", "К человеку". Поэт поражен быстротечностью всего земного; жизнь кажется ему печальной. Такие настроения нашли отражение в поэзии Жуковского и в дальнейшем. Произведения В.А. Жуковского 1802-1808 гг. - он написал "Сельское кладбище", повесть "Марьина роща", баладу "Людмила" д) В 1809-1810 гг. Жуковский переезжает в Москву и становится редактором журнала «Вестник Европы». С особенным усердием он занимается теперь и изучением истории, всеобщей и русской. В 1812 г. Жуковский решил просить у Е.А.Протасовой руки старшей дочери, но получил отказ, несмотря на то что Мария Протасова разделяла его чувства (родственные связи делали невозможным этот брак). Вскоре после этого Жуковский уехал в Москву и поступил в ополчение е) В письме великой княгине Марии Николаевне, отправленном через четверть века, Жуковский описал своё участие в Бородинской битве и пребывание «во стане русских воинов». В лагере под Тарутином Жуковский написал своё знаменитое стихотворение «Певец во стане русских воинов». В тысячах списков разошлось оно по России. ж) С 1817 по 1841 гг. продолжалась придворная жизнь Жуковского, сначала в качестве преподавателя русского языка великих княгинь Александры Фёдоровны и Елены Павловны, а с 1825 г. - в качестве воспитателя наследника престола, Александра Николаевича. К этому периоду относятся нередкие поездки за границу - отчасти вследствие его служебных обязанностей, отчасти для лечения. В 1837-1839 гг. Жуковский объездил с наследником цесаревичем Россию и часть Сибири, путешествовал по Западной Европе. В Риме он особенно сближается с Гоголем. Эта встреча оказала влияние на мистическое настроение Жуковского. з) Он умер в Баден-Бадене 7 апреля 1852г. Похоронен в Петербурге с большими почестями в Александро-Невском некрополе.

vashurok.ru

Краткие сведения о Л.Н. Толстом. Заполните таблицу в ходе сообщений учителя и учащихся. Биография Л.Н. Толстого / Мои

Родился 28 августа (9 сентября) 1828 года в Крапивенском уезде Тульской губернии, в наследственном имении матери - Ясной Поляне / Он был младшим из четырех мальчиков. Толстой пережил много потерь в раннем возрасте, позже он идеализировал свои детские воспоминания в своем творчестве. Прапрадед - Петр Андреевич Толстой / государственный деятель и дипломат, сподвижник Петра Великого, один из руководителей его секретной службы (Преображенского приказа и Тайной канцелярии), действительный тайный советник. Брат Ивана Андреевича Толстого. Дед со стороны матери - князь Николай Сергеевич Волконский / генерал от инфантерии из рода Волконских, дет Льва Николаевича Толстого. Прообраз старого князя Болконского из романа "Война и мир". Дед писателя с отцовской стороны - граф Илья Андреевич Толстой / тайный советник из рода Толстых, в 1815-20 гг. глава Казанской губернии. Сын А.И. Толстого, брат Ф.А. Толстого. Отец писателя - граф Николай Ильич Толстой / "Отец бы среднего роста, хорошо сложенный живой сангвиник, с приятным лицом и с всегда грустными глазами", - писал о нем Толстой в "Воспоминаниях". Мать писателя - Мария Николаевна Толстая / В 1847 г. вышла замуж за графа Толстого Валериана Петровича (1813-1865), но через 10 лет их брак был расторгнут. С 1861 г. состояла в гражданском браке со шведом Гектором Виктором де Кленом, от которого имела дочь Елену Сергеевну Денисенко. В 1891 г. М.Н. Толстая постриглась в монахини, жила в Шамординском монастыре, где ее незадолго до своей кончины навестил Л.Н. Толстой. Родство с А.С. Пушкиным, с декабристами - князьями С.Г. Волконским и С.П. Трубецким / по материнским линиям. 1844 год - поступление в Казанский университет / Лев Толстой начал готовиться к поступлению в Казанский Университет, где ректором был сам Н.В. Лобачевский, и где к этому времени на математическом факультете уже учились три его старших брата. В мае 1944 года Лев Толстой держал экзамены. Вот его оценки. 1851 год - военная служба на Кавказе / Военная служба Толстого на Кавказе. Участие в героической обороне Севастополя. Присоединение Кавказа к России / кровопролитная война. Кавказская война на картинах художников / малоизученный факт в истории ярко описан на многих картинах. Историко-литературные источники "Кавказского пленника" / Попов и др.

vashurok.ru

Приёмы технологии развития критического мышления

Приёмы технологии развития критического мышления

Характеристика приемов технологии

Прием “Корзина идей”

        Это прием организации индивидуальной и групповой работы на начальной стадии урока, когда идет актуализация знаний и опыта. Этот прием позволяет выяснить все, что знают учащиеся по обсуждаемой теме урока. На доске прикрепляется значок корзины, в которую условно собирается то, что ученики знают об изучаемой теме.

Алгоритм работы:

1. Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме (индивидуальная работа продолжается 1-2 минуты).

2. Обмен информацией в парах или группах.

3. Далее каждая группа называет какое-то одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного.

4. Все сведения кратко записываются в “корзине идей”, даже если они ошибочны.

5. Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации.

Прием “Составление кластера”

Смысл приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания. Он связан с приемом “Корзина идей”.

Правила построения кластера очень простые. Рисуем модель Солнечной системы: звезду, планеты и их спутники. В центре располагается звезда – это наша тема. Вокруг нее планеты – крупные смысловые единицы. Соединяем их прямой линией со звездой. У каждой планеты свои спутники, у спутников свои. Система кластеров охватывает большее количество информации. Кластеры можно использовать на различных стадиях урока.

Прием “Верные и неверные утверждения”

Этот прием может быть началом урока. Учитель предлагает ряд утверждений по определенной теме. Учащиеся выбирают “верные” утверждения, полагаясь на собственный опыт или интуицию. В любом случае они настраиваются на изучение темы, выделяют ключевые моменты, а элемент соревнования позволяет удерживать внимание до конца урока. На стадии рефлексии возвращаемся к этому приему, чтобы выяснить, какие из утверждений были верными.

Прием “Знаю – хочу узнать – узнал”

Прием “Знаю – хочу узнать – узнал” - это работа с таблицей.

При изучении темы на стадии вызова учащимся можно предложить разбиться на пары, посовещаться и заполнить 1 графу таблицы (это могут быть какие-то ассоциации, конкретные исторические сведения, предположения). После обсуждения полученных результатов в классе учащиеся сами формулируют цели урока: что я хочу узнать? Для устранения пробелов в собственных знаниях и заполняют 2 графу. После изучения темы соотносят полученную информацию с той, что была у них в начале урока.

Знаю(вызов)

Хочу узнать(вызов)

Узнал(реализация смысла или рефлексия)

Работа в паре: что я знаю о теме урока?

Формулирование целей

Соотношение старой и новой информации

Прием “Написание синквейна”

Синквейн - самая легкая форма стихотворений по алгоритму.

В переводе “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это тема синквейна.

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается фраза, состоящая из нескольких слов, с помощью которых ученик выражает свое отношение к теме.

Пятая строчка – это слово – резюме, которое позволяет выразить личное отношение к теме, дает ее новую интерпретацию.

Дети всех возрастов с удовольствием сочиняют синквейны. Например:

Звуки

Гласные и согласные.

Льются, звенят, гремят.

Используются в устной речи.

Фонетика.

Прием “ Толстые и тонкие вопросы”

Прием “Толстые и тонкие вопросы” может быть использован на любой стадии урока: на стадии вызова – это вопросы до изучения темы; на стадии осмысления – вопросы по ходу чтения, слушания; на стадии рефлексии (размышления) – демонстрация понимания пройденного.

“Толстые и тонкие вопросы” могут быть оформлены в виде таблицы.

Тонкие?

Толстые?

Кто...? Что...?

Когда...? Может...?

Будет...? Могли...?

Как звать...?

Было ли...?

Согласны ли вы...?

Верно ли...?

Дайте три объяснения: почему?

Объясните: почему...?

Почему вы думаете...?

Почему вы считаете...?

В чем различие...?

Предположите: что будет, если...?

Что, если...?

По ходу работы с таблицей в правую колонку записываются вопросы, требующие простого, односложного ответа. (Например: Какие производные предлоги пишутся в одно слово?)

В левой колонке - вопросы, требующие подробного, развернутого ответа. (Например: Какие трудности существуют в правописании предлогов?)

Таблицы толстых и тонких вопросов могут стать основой для исследований, дискуссий, эссе.

Прием “Ключевые слова”

Стадию вызова на уроке можно осуществить многими методами, в том числе и хорошо известными, например, "ключевые слова", по которым можно придумать рассказ или расставить их в определенной последовательности, а затем, на стадии осмысления искать подтверждение своим предположениям, расширяя материал.

Прием “Лови ошибку”

Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки.

Важно, чтобы задание содержало в себе ошибки 2 уровней:

  • явные, которые достаточно легко выявляются учащимися, исходя из их личного опыта и знаний;
  • скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал.

Учащиеся анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы. Затем изучают новый материал, после чего возвращаются к тексту и исправляют те ошибки, которые не удалось выявить в начале урока.

Прием “Нарисуйте счастье”

Приемы психорисунка дают возможность выразить понимание абстрактных понятий, внутренний мир через зрительные образы. Можно дать задание нарисовать совесть, месть, добро, зло и затем объяснить свои рисунки.

Прием “Письмо по кругу”

Прием “Письмо по кругу” предполагает групповую форму работы. У каждого ученика должен быть лист бумаги. Детям нужно не только поразмышлять на заданную тему, но и согласовывать свое мнение с членами группы. Каждый член группы записывает несколько предложений на заданную тему, затем передает свой листок соседу. Получив листок, сосед продолжает его размышления. Листочки двигаются до тех пор, пока к каждому не вернется листок, в котором были написаны его первые предложения.

Прием “Пометки на полях”

Прием “Пометки на полях” работает на стадии осмысления. Во время чтения учебного текста дается целевая установка: по ходу чтения статьи делать в тексте пометки.

Учителю необходимо предварительно определить текст или его фрагмент для чтения с пометками, напомнить правила расстановки маркировочных знаков, обозначить время, отведенное на работу, проверить работу.

Маркировочные пометки:

  • Знаком “галочка” отмечают информацию, которая известна ученику.
  • Знаком “плюс” отмечают новую информацию, новые знания.
  • Знаком “вопрос” отмечается то, что осталось непонятно и требует дополнительных сведений.

Может быть несколько вариантов пометок:

2 значка - “+” и “V”, 3 значка - “+”, “V”, “?” или 4 значка - “+”, “V”, “?”, “-” (думал иначе).

После прочтения текста учащиеся заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу знаков маркировки:

“V” - знаю

“+” - новое

“?” - есть вопросы

Данный прием требует от ученика активного и внимательного чтения. Использование маркировочных знаков помогает соотносить новую информацию с имеющимися представлениями.

Прием “Написание эссе”

Очень эффективная художественная форма письменной рефлексии - эссе. Это свободное письмо на заданную тему. Эссе - это произведение небольшого объема, раскрывающее конкретную тему и имеющее подчеркнуто субъективную трактовку, свободную композицию, ориентацию на разговорную речь, склонность к парадоксам. Если работа проходит на уроке, заранее оговариваются временные границы ее выполнения: 5, 10, 15, 20 минут. В зависимости от цели написания отбирается автором и содержание. В любом случае эссе - художественная форма размышления, подталкивающая ученика обратиться к собственному, может быть и противоречивому, опыту.

Модель написания эссе.

  1. Предварительный этап (инвентаризация): вычленение наиболее важных фактов, понятий и т.д.
  2. Работа над черновиком.
  3. Правка. Может осуществляться в паре.
  4. Редактирование. Исправление замечаний, сделанных в ходе правки.
  5. Публикация, т.е. чтение перед аудиторией.

Возможный алгоритм написания эссе.

  1. Обсуждаемая тема (проблема).
  2. Собственная позиция.
  3. Краткое обоснование.
  4. Возможные возражения, выдвигаемые слушателями.
  5. Причина, по которой заявленная позиция остается прежней, объявляется правильной.
  6. Заключение.

Научить учеников написанию эссе и других видов письменной рефлексии - довольно трудная задача. Выделим основные правила обучения письменной рефлексии:

  1. Регулярная возможность писать.
  2. Выбор интересной темы для письма.
  3. Наличие образцов.
  4. Читательская аудитория. Ученики должны понимать, что написанный ими текст востребован другими.
  5. Привычка править - значит понимать, что любой текст в любое время может быть откорректирован пишущим.
  6. Помощь друзей. Возможность делиться написанным.

 (Использованы материалы статьи Еремеевой Елены Матвеевны "Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) при обучении русскому языку")

artansa.jimdo.com