Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Заполните правую колонку таблицы цитатами из комедии. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ПРАВДИНА И СТАРОДУМА. ПРОБЛЕМА КРЕПОСТНОГО ПРАВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В КОМЕДИИ

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ПРАВДИНА И СТАРОДУМА. ПРОБЛЕМА КРЕПОСТНОГО ПРАВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В КОМЕДИИ. Заполните правую колонку таблицы цитатами из комедии


ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ПРАВДИНА И СТАРОДУМА. ПРОБЛЕМА КРЕПОСТНОГО ПРАВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В КОМЕДИИ

Здесь Вы можете скачать ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ПРАВДИНА И СТАРОДУМА. ПРОБЛЕМА КРЕПОСТНОГО ПРАВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В КОМЕДИИ для предмета : Обществознание. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

7 класс. Меркин

Урок №20. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ПРАВДИНА И СТАРОДУМА. ПРОБЛЕМА КРЕПОСТНОГО ПРАВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В КОМЕДИИ

  1. Взгляды Правдина и Стародума во многом сходны. Заполните левую колонку таблицы.

Правдин

Стародум

Сожалеет о том, что вышел в отставку, скоро понял, что ему нужно было «владеть собой»

«Тут не самолюбие, а, так сказать, себялюбие», исключающее пользу отечества

Сохранил основное богатство человека – душу, честь, «мои правилы»

«Мой друг! Ошибаешься.тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится»

Богатство зависит от «воображения»; нужно ограничить потребности, опираясь на естественную природу человека

«Где государь мыслит… там человечеству не могут не возвращаться его права»

«Достойный престола государь стремится возвысить души своих подданных. Мы это видим своими глазами»

  1. Каким традициям классицизма следует Д.И.Фонвизин в комедии? Заполните правую колонку таблицы.

    Черты классицизма

    Их отражение

    Стремление запечатлеть существенные стороны жизненного явления

    Утверждение идей просвещённого абсолютизма, патриотизма, гражданственности.

    Идеализация героев. Деление героев на положительных и отрицательных

    Соблюдение единства времени, места и действия

    Обращение к общественной проблематике

  2. Перечислите отступления от традиций классицизма в комедии Д.И.Фонвизина.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

  1. Исследовательская работа с текстом.

Выпишите из текста цитаты, иллюстрирующие положения, отражённые в левой части таблицы.

1 вариант

Речь отрицательных персонажей

Примеры

Просторечно-разговорные слова и обороты

Пословицы и поговорки

Речь положительных персонажей

Примеры

Галлицизмы – слова или выражения, заимствованные из французского языка и противоречащие нормам русского языка

Афоризмы

2 вариант

Герой

Особенности речи

Цитаты

Цифиркин

Употребление военных терминов, поговорок

Вральман

Комичность речи

Кутейкин

«Обыгрывание» в комических целях церковных текстов и слов

Еремеевна

Народные слова и обороты

  1. Почему Фонвизин назвал свою комедию «Недоросль»? Продолжите фразу.

С образом Митрофана связаны раздумья писателя о том наследии, которое готовят России простаковы и скотинины. Митрофан – недоросль прежде всего потому, что он

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Другие материалы из категории Обществознание

docbase.org

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ПРАВДИНА И СТАРОДУМА. ПРОБЛЕМА КРЕПОСТНОГО ПРАВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В КОМЕДИИ

7 класс. Меркин

Урок №20. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ПРАВДИНА И СТАРОДУМА. ПРОБЛЕМА КРЕПОСТНОГО ПРАВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В КОМЕДИИ

  1. Взгляды Правдина и Стародума во многом сходны. Заполните левую колонку таблицы.

Правдин

  1. Каким традициям классицизма следует Д.И.Фонвизин в комедии? Заполните правую колонку таблицы.

    Черты классицизма

  • Перечислите отступления от традиций классицизма в комедии Д.И.Фонвизина.

  • ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

    1. Исследовательская работа с текстом.

    Выпишите из текста цитаты, иллюстрирующие положения, отражённые в левой части таблицы.

    1 вариант

    Речь отрицательных персонажей

    2 вариант

    Герой

    1. Почему Фонвизин назвал свою комедию «Недоросль»? Продолжите фразу.

    С образом Митрофана связаны раздумья писателя о том наследии, которое готовят России простаковы и скотинины. Митрофан – недоросль прежде всего потому, что он

    ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

    Стародум

    Сожалеет о том, что вышел в отставку, скоро понял, что ему нужно было «владеть собой»

    «Тут не самолюбие, а, так сказать, себялюбие», исключающее пользу отечества

    Сохранил основное богатство человека – душу, честь, «мои правилы»

    «Мой друг! Ошибаешься.тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится»

    Богатство зависит от «воображения»; нужно ограничить потребности, опираясь на естественную природу человека

    «Где государь мыслит… там человечеству не могут не возвращаться его права»

    «Достойный престола государь стремится возвысить души своих подданных. Мы это видим своими глазами»

    Их отражение

    Стремление запечатлеть существенные стороны жизненного явления

    Утверждение идей просвещённого абсолютизма, патриотизма, гражданственности.

    Идеализация героев. Деление героев на положительных и отрицательных

    Соблюдение единства времени, места и действия

    Обращение к общественной проблематике

    Примеры

    Просторечно-разговорные слова и обороты

    Пословицы и поговорки

    Речь положительных персонажей

    Примеры

    Галлицизмы – слова или выражения, заимствованные из французского языка и противоречащие нормам русского языка

    Афоризмы

    Особенности речи

    Цитаты

    Цифиркин

    Употребление военных терминов, поговорок

    Вральман

    Комичность речи

    Кутейкин

    «Обыгрывание» в комических целях церковных текстов и слов

    Еремеевна

    Народные слова и обороты

    globuss24.ru

    ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ПРАВДИНА И СТАРОДУМА. ПРОБЛЕМА КРЕПОСТНОГО ПРАВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В КОМЕДИИ

    Ссылку на скачивание этого документа в формате Word вы найдете в конце документа

    7 класс. Меркин

    Урок №20. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ПРАВДИНА И СТАРОДУМА. ПРОБЛЕМА КРЕПОСТНОГО ПРАВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В КОМЕДИИ

    1. Взгляды Правдина и Стародума во многом сходны. Заполните левую колонку таблицы.

    Правдин

    Стародум

    Сожалеет о том, что вышел в отставку, скоро понял, что ему нужно было «владеть собой»

    «Тут не самолюбие, а, так сказать, себялюбие», исключающее пользу отечества

    Сохранил основное богатство человека – душу, честь, «мои правилы»

    «Мой друг! Ошибаешься.тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится»

    Богатство зависит от «воображения»; нужно ограничить потребности, опираясь на естественную природу человека

    «Где государь мыслит… там человечеству не могут не возвращаться его права»

    «Достойный престола государь стремится возвысить души своих подданных. Мы это видим своими глазами»

    1. Каким традициям классицизма следует Д.И.Фонвизин в комедии? Заполните правую колонку таблицы.

      Черты классицизма

      Их отражение

      Стремление запечатлеть существенные стороны жизненного явления

      Утверждение идей просвещённого абсолютизма, патриотизма, гражданственности.

      Идеализация героев. Деление героев на положительных и отрицательных

      Соблюдение единства времени, места и действия

      Обращение к общественной проблематике

    2. Перечислите отступления от традиций классицизма в комедии Д.И.Фонвизина.

    ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

    1. Исследовательская работа с текстом.

    Выпишите из текста цитаты, иллюстрирующие положения, отражённые в левой части таблицы.

    1 вариант

    Речь отрицательных персонажей

    Примеры

    Просторечно-разговорные слова и обороты

    Пословицы и поговорки

    Речь положительных персонажей

    Примеры

    Галлицизмы – слова или выражения, заимствованные из французского языка и противоречащие нормам русского языка

    Афоризмы

    2 вариант

    Герой

    Особенности речи

    Цитаты

    Цифиркин

    Употребление военных терминов, поговорок

    Вральман

    Комичность речи

    Кутейкин

    «Обыгрывание» в комических целях церковных текстов и слов

    Еремеевна

    Народные слова и обороты

    1. Почему Фонвизин назвал свою комедию «Недоросль»? Продолжите фразу.

    С образом Митрофана связаны раздумья писателя о том наследии, которое готовят России простаковы и скотинины. Митрофан – недоросль прежде всего потому, что он

    ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

    Скачать бесплатно, без регистрации и SMS, документ

    

    biblo-ok.ru

    ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ПРАВДИНА И СТАРОДУМА. ПРОБЛЕМА КРЕПОСТНОГО ПРАВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В КОМЕДИИ

    7 класс. Меркин

    Урок №20. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ПРАВДИНА И СТАРОДУМА. ПРОБЛЕМА КРЕПОСТНОГО ПРАВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В КОМЕДИИ

    1. Взгляды Правдина и Стародума во многом сходны. Заполните левую колонку таблицы.

    Правдин

    1. Каким традициям классицизма следует Д.И.Фонвизин в комедии? Заполните правую колонку таблицы.

      Черты классицизма

  • Перечислите отступления от традиций классицизма в комедии Д.И.Фонвизина.

  • ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

    1. Исследовательская работа с текстом.

    Выпишите из текста цитаты, иллюстрирующие положения, отражённые в левой части таблицы.

    1 вариант

    Речь отрицательных персонажей

    2 вариант

    Герой

    1. Почему Фонвизин назвал свою комедию «Недоросль»? Продолжите фразу.

    С образом Митрофана связаны раздумья писателя о том наследии, которое готовят России простаковы и скотинины. Митрофан – недоросль прежде всего потому, что он

    ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

    Стародум

    Сожалеет о том, что вышел в отставку, скоро понял, что ему нужно было «владеть собой»

    «Тут не самолюбие, а, так сказать, себялюбие», исключающее пользу отечества

    Сохранил основное богатство человека – душу, честь, «мои правилы»

    «Мой друг! Ошибаешься.тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится»

    Богатство зависит от «воображения»; нужно ограничить потребности, опираясь на естественную природу человека

    «Где государь мыслит… там человечеству не могут не возвращаться его права»

    «Достойный престола государь стремится возвысить души своих подданных. Мы это видим своими глазами»

    Их отражение

    Стремление запечатлеть существенные стороны жизненного явления

    Утверждение идей просвещённого абсолютизма, патриотизма, гражданственности.

    Идеализация героев. Деление героев на положительных и отрицательных

    Соблюдение единства времени, места и действия

    Обращение к общественной проблематике

    Примеры

    Просторечно-разговорные слова и обороты

    Пословицы и поговорки

    Речь положительных персонажей

    Примеры

    Галлицизмы – слова или выражения, заимствованные из французского языка и противоречащие нормам русского языка

    Афоризмы

    Особенности речи

    Цитаты

    Цифиркин

    Употребление военных терминов, поговорок

    Вральман

    Комичность речи

    Кутейкин

    «Обыгрывание» в комических целях церковных текстов и слов

    Еремеевна

    Народные слова и обороты

    doc4web.ru

    Век нынешний и век минувший (таблица)

    Характеристики Век нынешний Век минувший
    Отношение к богатству, к чинам «Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…» «Будь плохонький, да если наберется, душ тысячки две родовых, тот и жених»
    Отношение к службе

     

     

    «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту когда-то укрывал, расшитый и красивый, их слабодушие, рассудка нищету; И нам за ними в путь счастливый! И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть! Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?! Теперь уж в это мне ребячество не впасть…» «А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано, так с плеч долой»
    Отношение к иностранному «И где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты.» «Как с ранних пор привыкли верить мы,что нам без немцев нет спасенья.» «Дверь отперта для званных и незванных, особенно для иностранных.»
    Отношение к образованию «Что, нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки числом по более, ценою подешевле?…нам каждого велят признать историком и географом.» «Забрать все книги бы да сжечь», «Ученье — вот чума, ученость — вот причина, что нынче пуще чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений»
    Отношение к крепостному праву «Тот Нестор негодяев знатных, толпою окруженный слуг; усердствуя, они в часы вина и драки и честь, и жизнь его не раз спасали: вдруг, на них он выменял борзые три собаки!!!» Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.
    Отношение к Московским нравам и времяпрепровождению «Да и кому в Москве не зажимали рты, обеды, ужины и танцы?» «К Прасковье Фёдоровне в дом во вторник зван я на форели», «В четверг я зван на погребенье», «А может в пятницу, а может и в субботу я должен у вдовы, у докторши крестить.»
    Отношение к кумовству, протекции «А судьи кто?- За древностию лет к свободной жизни их вражда непримирима…» “При мне служащие чужие очень редки, все больше сестрины, свояченицы детки”
    Отношение к свободе суждений «Помилуйте, мы с вами не ребята, зачем же мнения чужие только святы?» Ученье — вот чума, ученость — вот причина. Что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений
    Отношение к любви Искренность чувства «Будь плохенький, да если наберется душ тысячки две родовых,- тот и жених»
    Идеалы Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности. Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать»

    resoch.ru

    ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ПРАВДИНА И СТАРОДУМА. ПРОБЛЕМА КРЕПОСТНОГО ПРАВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В КОМЕДИИ

    7 класс. Меркин

    Урок №20. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ПРАВДИНА И СТАРОДУМА. ПРОБЛЕМА КРЕПОСТНОГО ПРАВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В КОМЕДИИ

    1. Взгляды Правдина и Стародума во многом сходны. Заполните левую колонку таблицы.

    Правдин

    Стародум

    Сожалеет о том, что вышел в отставку, скоро понял, что ему нужно было «владеть собой»

    «Тут не самолюбие, а, так сказать, себялюбие», исключающее пользу отечества

    Сохранил основное богатство человека – душу, честь, «мои правилы»

    «Мой друг! Ошибаешься.тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится»

    Богатство зависит от «воображения»; нужно ограничить потребности, опираясь на естественную природу человека

    «Где государь мыслит… там человечеству не могут не возвращаться его права»

    «Достойный престола государь стремится возвысить души своих подданных. Мы это видим своими глазами»

    1. Каким традициям классицизма следует Д.И.Фонвизин в комедии? Заполните правую колонку таблицы.

      Черты классицизма

      Их отражение

      Стремление запечатлеть существенные стороны жизненного явления

      Утверждение идей просвещённого абсолютизма, патриотизма, гражданственности.

      Идеализация героев. Деление героев на положительных и отрицательных

      Соблюдение единства времени, места и действия

      Обращение к общественной проблематике

    2. Перечислите отступления от традиций классицизма в комедии Д.И.Фонвизина.

    ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

    1. Исследовательская работа с текстом.

    Выпишите из текста цитаты, иллюстрирующие положения, отражённые в левой части таблицы.

    1 вариант

    Речь отрицательных персонажей

    Примеры

    Просторечно-разговорные слова и обороты

    Пословицы и поговорки

    Речь положительных персонажей

    Примеры

    Галлицизмы – слова или выражения, заимствованные из французского языка и противоречащие нормам русского языка

    Афоризмы

    2 вариант

    Герой

    Особенности речи

    Цитаты

    Цифиркин

    Употребление военных терминов, поговорок

    Вральман

    Комичность речи

    Кутейкин

    «Обыгрывание» в комических целях церковных текстов и слов

    Еремеевна

    Народные слова и обороты

    1. Почему Фонвизин назвал свою комедию «Недоросль»? Продолжите фразу.

    С образом Митрофана связаны раздумья писателя о том наследии, которое готовят России простаковы и скотинины. Митрофан – недоросль прежде всего потому, что он

    ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

    www.alllessons.ru

    Как заполнить таблицу "Отношение Чацкого и Фамусова" цитатами (см)?

    Фамусов.

    1) Отношения к народу и праву:

    Прислугу в доме за людей не считает, может обозвать:

    угрожает отдать за провинности "на поселенье":

    2) Идеалы:

    Рассуждая о смерти одного знатного вельможи, Фамусов называет его житье "похвальным":

    • жизнь Максима Петровича Фпмусов тоже рассматривает как удавшуюся и пример для подражания:

    3) К просвещению:

    • в разговоре с Лизой речь заходит о Софье и ее любви к чтению, тогда Фамусов вскользь высказывается о своем собственном отношении к книгам:

    • чуть позже он обращается к самой Софье, упоминая книжные лавки в одном ряду вместе с бисквитными и шляпными:

    или:

    4) к службе: старается не забивать себе голову лишними заботами:

    приветствует подхалимаж (ставит в пример своего дядю Максим Петровича):

    5) к иностранцам:

    6) к богатству и чинам:

    о Скалозубе, которого мечтает видеть мужем своей дочери, потому что у него и богатство, и чин.

    и далее:

    7) семья и счастье:

    Чтобы стать членом семьи, нужно принадлежать определенному социальному кругу:

    8) Понимание слова "ум". В разговоре со Скалозубом Чацкий высказывается о нем как об умном человеке, приводя такие доводы:

    **

    Чацкий.

    1) К народу и праву: сознает и сожалеет о бесправии простого народа, приводя в разговоре два вопиющих, с его точки зрения, случая:

    2) идеалы:

    служить делу, а "не лицам"

    3) к просвещению:

    Считает новый век более просвещенным:

    4) Чацкий сам очень емко и афористично выразил свое отношение к службе:

    Между тем, он видит, как служат все остальные:

    5) к иностранцам: особенно показателем монолог "Французик из Бордо" и строчки из него:

    6) богатству и чинам Чацкий не придает особого значения, т.к.:

    7) семья и счастье:

    Счастье для Чацкого - это те чувства, которые:

    8) Каким Чацкий представляет себе умного человека:

    www.bolshoyvopros.ru