Окружающий мир 2 класс Рабочая тетрадь 1 Поглазова Шилин. Запиши слова из списка в колонки луна ландыш телефон снежинка синица лампа


Окружающий мир 2 класс Рабочая тетрадь 1 Поглазова Шилин

Окружающий мир 2 класс Рабочая тетрадь 1 Поглазова Шилин - 2014-2015-2016-2017 год: Читать онлайн (cкачать в формате PDF) - Щелкни! <Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа - СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа - СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения - просто листай колесиком страницы вверх и вниз. Текст из книги:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА О. Т. ПОГЛАЗОВА, В. Д. ШИЛИН ОКРУЖАЮЩИЙ В МИР Рабочая тетрадь № 1 К л а с £ АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК Уважаемые учителя и родители! Рабочая тетрадь может быть использована как на уроке, так и в домашних условиях. В данном учебном пособии содержатся два вида карточек. Одностороннние карточки вырезаются и наклеиваются в тетрадь при выполнении соответствующих заданий. Двусторонние карточки следует разрезать все сразу и поместить в отдельный конверт, подписанный фамилией ученика. Конверты хранятся в кабинете и выдаются учащимся для самостоятельной индивидуальной работы или работы в парах. Обратите внимание! Задания в рабочей тетради к каждому разделу учебника оформляются по-разному и нумеруются заново. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА О.Т. ПОГЛАЗОВА, В. Д. ШИЛИН ОКРУЖАЮЩИМ МИР Рабочая тетрадь К учебнику ДЛЯ 2 класса общеобразовательных учреждений в двух частях ЧАСТЬ 1 б-е издание Смоленск Ассоциация XXI век 2013 УДК 373.167.1:502+502(075.2) ББК 20.1Я.71 П 43 Поглазова О. Т. П 43 Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. - 6-е изд. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. - 48 с.: ил. - ISBN 978-5-418-00617-2 (ч. 1) УДК 373.167.1:502+502(075.2) ББК 20.1Я.71 Условные обозначения ^ Работай с разрезными карточками ^ Раскрась ij(9 Напиши Нарисуй Наблюдай Дополнительное задание Более трудное задание I Творческое задание П Проведи опыт ISBN 978-5-418-00616-5 (общ.) ISBN 978-5-418-00617-2 (ч. 1) © Поглазова О. Т, Шилин В. Д., 2008, 2013 © Издательство «Ассоциация XXI век», 2008, 2013 Все права защищены I 'Г" л'-L _- йгУ-. 'i \-'l .r^TT * ‘‘%T^ .*■(■ ■ Человек и природа Рассмотри рисунок. Назови природные объекты и изделия человека. . ч - Сколько {ф ребята? Рыб - ___ Птиц -____ разных животных насчитают Земноводных - Млекопитающих - Насекомых - Пресмыкающихся - i ■ t . tmtm 2 Ж Разгадай ключевое слово. Вырежи и наклей карточку с бражением этого предмета. изо- 1 2 Среди бахчи -Зелёные мячи. Налетела детвора -От мячей одна кора. I_________I Ш Подчеркни слова, которые относятся щ к этому растению. • Растение родного края, дикорастущее, культурное, занесено в Красную книгу. • Дерево, кустарник, травянистое растение. • Растёт в огороде, в саду, на бахче, в поле, в лесу, на лугу, в водоёме. • Используют корни, стебли, цветки, плоды, листья, семена. 3 Узнай ключевое слово, назвав группу, к которой относится каждое животное. Вырежи и наклей картинку с отгадкой. 1 J 1 2 3 4 Подчеркни слова, которые относятся 49 к этому животному. Дикое, домашнее, в Красной книге. Обитает в лесу, на лугу, в почве, в водоёме, в клетке, в курятнике, на скотном дворе. Млекопитающее, пресмыкающееся, хищник, растительноядное. Используют мясо, яйца, молоко, мех, кожу, шерсть. гп 4 Дай общее название каждой группе ^ природных объектов. » Щука, дятел, комар, рысь - _____________ » Кустарники, деревья, травы - ___________ • Сосна, ель, лиственница - ______________ • Морж, кит, дельфин - ___________________ ® Бабочка, пчела, жук - __________________ 5 Запиши слова из списка в колонки f Луна, ландыш, телефон, снежинка, синица, лампа. Книга Ручка Велосипед Собака Берёза Сыроежка г Камень Солнце Капля росы Вырежи и наклей карточки с предок ставителями каждой группы объектов. Г" 1 6 Дополни схемы словами и рисунками. Несъедобные J Мороз Тепло Ш Какой сегодня день: тёплый, жаркий, холодный, морозный? Закрась соот-" ветствующую часть круга. П~) 7 Заполни схему. Укажи стрелкой, к ^ какой части окружающего мира ты относишься. УШ Вспомни, чем отличаются живые существа от неживых предметов. 8 Прочитай рассуждения школьника. Согласен ли ты с ними? Человек - часть живой природы. Всё живое растёт. Я тоже расту, но я всё-таки не растение и не гриб. Видимо, я отношусь к животным. Меня родила мама, выкормила молоком. На моей коже есть волоски. Значит, я - млекопитающее. Вспомни, какие ещё группы животных тебе известны. 3# Чем человек похож на разных животных и чем от них отличается? 9 Рассмотри таблицу. Отметь те ^ признаки и способности животных, ' которыми обладает и человек. 8 Отличительные признаки Группы животных Способности Костный скелет. Чешуя. Плавники и хвост. Дышат жабрами. -Ж Быстро плавают. Глубоко ныряют. Ловко прячутся. «Разговаривают» в воде. Три части тела. Три пары ног. Чувствительные усики. Строят жилища. Летают, плавают, бегают по потолку. Крылья. . Оперение. Две ноги. Голова с клювом. Высоко летают. Далеко видят. Делают гнёзда. Обучают птенцов. Шерсть. Дышат лёгкими. Кормят детей молоком. Хорошее зрение. Острый нюх. Воспитывают детёнышей. Выступают в цирке. Порассуждай и сделай вывод. Я не _________ Я не ____________, Я и не ___________ для полёта. Я - __, хотя и умею плавать. ведь у меня не ______ ног. у меня нет _____________ 10 Прочитай текст. Что нового ты узнал о жилищах людей? В старину дома строили из природных материалов - из камня, соломы и глины, ледяных глыб, костей крупных животных. Покрывали жилища зверей, войлоком (полотно из шерсти), тростником. Русская изба рубилась топором из круглых брёвен. Между ними прокладывался мох для сохранения тепла. шкурами валяной Иглу Чум Юрта Напиши, из чего сделаны эти жилища. {(Р Иглу - ______________________________ Изба - ____________________________ Чум - _____________________________ Юрта - ____________________________ Мой дом - 10 1 11 Что человек подсмотрел у растений и животных для своих изобретений? Найди карточки с их изображением. ч / 12 Наклей картинки с изображением явлений, происходящих в природе сегодня. Закрась часть круга соот ветственно погоде сегодняшнего дня I________ 13 Рассмотри рисунки. Чем занимаются . ребята, которые изображены на них? да Объясни значение слов: спорт, туризм, лечебная физкультура, зарядка. 14 Какой совет спрятан в этом рисунке? 15 Рассмотри рисунки. Как называют людей, которые закаляются таким образом? Объясни, почему. Если хочешь, сочини рассказ на тему «Как мой папа стал моржом» или «Как я стал закаляться». 12 I 16 Какое время покажут часы в каждом случае? Нарисуй стрелки часов. Ж 17 Укажи время в соответствии со своим режимом дня. Подъём Прогулка Зарядка Выполнение уроков Завтрак Ужин В школе Вечерний туалет Обед Сон 18 Заполни схему. С С Q С Чтобы быть здоровым, надо; С Г1Г] if 19 Соедини линиями слова и рисунки. ^ Объясни своё решение. Обоняние Зрение Слух Осязание Восприятие звука Восприятие запаха Восприятие света Восприятие на ощупь 20 Какой орган чувств предупредит тебя в каждом случае об опасности? а) Ты идёшь по дороге, а сзади движется трактор. __________________ б) В соседней квартире начинается пожар. _______________________________ 21 Напиши, что можно узнать об этих / Л предметах с помощью органов чувств. ! Глаза Уши Нос Руки 14 1 22 Что узнают ребята о свойствах ^ предметов и с помощью каких ор- ганов чувств? 1 2. 3. 23 Укажи стрелками, что ухудшает ра-щ боту органов чувств. Осязание Громкая музыка Слух Чтение лёжа Обоняние Обморожение Зрение Горячая пища Вкус Насморк 24 Подчеркни в списке предметы, ко-щ торые должны быть только в твоём личном пользовании. Ответ обоснуй. Зеркало, носовой платок, расчёска, щётка для обуви, полотенце, зубная щётка, щётка для одежды, крем для обуви, хозяйственное мыло. 25 Вставь в предложения слова можно f ff и нельзя. Объясни, каким органам ^ чувств ты навредишь, если не вы- полнишь эти правила. - Употреблять очень горячую пи1ду ______. «_______ нюхать и пробовать незнакомые вещества. « Чистить зубы два раза в день _________. • На Солнце ___________ смотреть только в тёмных очках. • Слушать очень громкую музыку _________. • На морозе трогать влажными металлические предметы _________. • Обливаться прохладной водой руками дотрагиваться до утюга, чтобы проверить, горячий ли он. * Разговаривать во время еды 26 Какие опасности подстерегают тебя ^^ в таких случаях? Ф (2) б: к,. 27 Рассмотри рисунки, ты дашь детям? Какие советы 28 Расскажи по рисункам, какие правила безопасности надо соблюдать дома. Рассмотри рисунки. Напиши, кем хотят стать эти ребята. Укажи цифрами место их будущей работы. 1. Аэропорт. 2. Больница. 3. Корабль. 4. Офис. 5. Конструкторское бюро. 6. Магазин. 7. Школа. 2 Подчеркни профессии, которые вы-щ бирают люди, любящие природу. Строитель, эколог, водитель, актёр, служитель зоопарка, машинист, биолог, дрессировщик, ветеринар, моряк, лётчик, астроном, археолог. 18 ^ т т, V.' 1 ii рд из профессий. t£] ■■ 1; 2 4 5 3 3v 5. 4 Прочитай просьбу кикиморы болотной, —^ которую она направила экологам. Предположи, какой ответ дал эколог: а) Станет меньше комаров и мошек. б) Станет больше цапель и аистов. в) Нельзя нарушать природные связи! 19 3 Разгадай слово, называющее одну Лягушки по ночам мне спать не дают. Хочу извести их, да не знаю, к каким последствиям может привести полное исчезновение лягушек. Дайте мудрый совет. 5 Рассмотрите рисунки. Придумайте к ним диалоги. Разыграйте для одноклассников сценки по правилам этикета. tlii 6 Подчеркни, что ты считаешь самым 49 важным в человеке. Одежда, форма носа, цвет глаз, рост, ум, ловкость, знания, стройность, умения, сила, доброта, отзывчивость, правдивость, весёлость, дружелюбность, верность, щедрость. ________________________________________^ Что ты особенно ценишь в друге? Т О чём тебя предупреждают рисунки? Отметь, когда ты самый красивый. 4 ;■ 20 ij__________ Ij- - '1— •'fСтаринный велосипед! Военный вертолёт J. . I II о 8 Подчеркни, что тебе не нравится в себе. Болтливость, жадность, мало читаю, неряшливость, трусость, иногда грублю маме, не люблю убираться в комнате, не имею друзей, много времени провожу у телевизора, не занимаюсь спортом. 9 к* Измерь и запиши свои данные. Не забудь сохранить свои записи. Класс Дата Рост Окружность талии Ширина плеч Длина ладони Длина ступни Длина носа Длина уха Ширина улыбки 10 Проверяй свои достижения. Сколько раз ты можешь: присесть? 1 1 1. 18 Отметь ^ домашние дела, которые /А ТЫ выполняешь с удовольствием. 19 Прочитай стихотворение Джанни Ро-дари «Чем пахнут ремёсла». О чём оно? I У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идёшь мастерской -Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской, Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Куртка шофёра Пахнет бензином. Блуза рабочего -Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате -Лекарством приятным. Рыхлой землёю, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом. 26 Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только бездельник Не пахнет никак. [3 Узнай, кто из твоих родных имеет профессии, о которых говорится в стихотворении. 20 Составь пословицы и объясни их ^ значение. [землю красит Солнце" Корми деда на печи: Вся семья вместе. [там > и клад. V 1 ЯЗЫК Л и губит. J G 1 лень > портит. -л [ Язык голубит. а человека труд. Труд кормит. и сам будешь там. Где лад. так и душа на месте, 3 flT) ] 21 Подчеркни в тексте красным цветом то, что мальчик делает неверно, зелёным цветом - какой народной мудрости надо следовать. В выходные я никогда не встаю раньше 11 часов. Вот и в это воскресенье, все уже позавтракали, а тут и я появился. Говорю: «Бабуля, чего бы поесть?» А бабушка отвечает: «Кто рано встаёт, тому бог даёт, а кто поздно встаёт, у того забирает». Не понял я: что можно у меня забрать? Нашёл кусок хлеба, намазал маслом и чай холодный выпил. Мама с папой зовут меня на лыжах покататься. Ну зачем, думаю я, морозу щёки подставлять. Лучше поболтаю с приятелем по телефону. Только номер набрал, а Петька сразу мне: «По телику боевик показывают!» Ну, я трубку бросил - и к экрану. Так и просидел до вечера, даже обедать не пош.ёл. И тут вспомнил я, что задали нам сочинение написать «Как я провёл выходной день». Ну, это я сейчас. Раз, два - и готово! Сел писать, а глаза слипаются. Думаю: утро вечера мудренее, лягу-ка спать, а завтра встану пораньше и напишу. Утром проспал. Так и пришёл в школу без сочинения. Зато классно отдохнул. г 28 Ill il - ^ "'ё V ‘-’'T 22 Расскажи no рисункам, как мальчик провёл выходные дни. 23 Напиши, чем занимается твоя семья. В праздники По воскресеньям По вечерам _____ Наша традиционная игра Наш любимый пирог ______ Наш любимый вид отдыха 24 Если хочешь, составь с помощью родителей свою родословную. 29 30 >) Природа вокруг тебя 1 Как называется эта группа изделий человека? Что можно ими измерить? 1. _ 2. _ 3. _ 4. _ 5. _ 2 Приведи примеры тел и явлений. Найди карточки с их изображением. Тела природы - ____________________ Тела, которые являются изделиями человека - ________________________ Природные явления - _______________ 31 А 3 Подчеркни явления, которые происходят в неживой природе, голубым цветом, а в живой - зелёным. В природе всё время происходят разные явления. Например, образуются на небе облака, сверкает молния, созревают ягоды, желтеют листья, птицы улетают на зимовку в тёплые края, замерзает вода в реке. 4 Дополни схему словами и рисунками. Природные явления 5 Запиши в таблицу примеры природных явлений, которые наблюдаются в разные времена года. Времена года Природные явления Лето Осень Зима Весна Г1ГЛ % 6 Прочитай текст. О чём он? Расскажи, как распространяется звук. к Ч -а Как распространяется звук? Колеблющийся предмет смещает частицы воздуха, которые передают колебания соседним частицам. Процесс распространения колебаний называют волной. Звуковая волна невидима. Когда она достигает наших ушей, начинает колебаться барабанная перепонка, и мы слышим звуки. Как ты думаешь, что является источником звука при полёте шмеля? 7 Наблюдай волны на воде. П /// Опыт. Возьми тазик с водой. Брось в воду камешек. Наблюдай, что происходит. Обрати внимание, что произойдёт с волнами, когда они дойдут до края тазика. Z Попробуй объяснить, как возникает эхо. —■ "“х им ' 8 Сделайте «ниточный телефон», как показано на рисунке. Исследуйте, при каком условии можно будет по-П говорить по такому телефону. 9 Укажи стрелками виды облаков. Снежный ком В небе голубом. Серые, унылые. Низкие, дождливые.^ Перистые Кучевые : Грозовые [ Слоистые 10 Вставь пропущенные слова. Что у облака внутри? Может, в нём _______ кадушка? Может, __________ подушка? Может, в нём, как виноград. Созревает звонкий __________? 34 11 Отгадай загадку. Нарисуй отгадку. //> Голубой платок. Красный колобок По платку катается, Людям улыбается. 12 Отгадай загадки и наклей отгадки. ^ у 1 I Невидимым паром поднялось, I Белым по небу понеслось. 2; I £ • Серая с отливами ' Синими и чёрными I Шаль по небу медленно, I Медленно плывёт... Что за огненная птица В грозном небе веселится? I Летним утром спозаранку Выплывает на полянку. Расстилает белый пух. !__________I Хоть без ног он и без рук. г 35 13 Раскрась те предметы, форма которых сходна с Солнцем. 14 Нарисуй положение Солнца на небе утром, днём, вечером. \и 1к Л% I, W, f . t > / VJf \ х i I , t 15 Подчеркни предметы, которые нужны /jj при наблюдении за Солнцем. Бинокль, тёмные очки, лестница, часы, зонтик, панамка, краски, компас, альбом. 16 Понаблюдай, каким бывает Солнце ^ утром и вечером. Раскрась рисунки. г ОТ’Г' .. 17 Обсудите, что можно рассказать Солнце по этим рисункам. И о 18 Чем различаются звёзды, которые изображены на рисунке? 37 ^ 4 * 19 О каких созвездиях идёт речь? Нарисуй одно из них. //> Две медведицы смеются; - Эти звёзды нас надули. Нашим именем зовутся, А похожи на кастрюли. f J 20 Сделай аппликацию «Ночное небо». 38 КОНТАКТЫ 117485 г. Москва, а/я 65 Тел./Факс: (495) 334-11-69, 333-33-03, 330-51-43 214000 г. Смоленск, а/я 214 Тел./Факс: (4812) 38-55-41 www.a21vek.ru ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН www.kniga21vek.ru WWW. book-for-school. ru Электронная почта: [email protected] СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ Для общения с коллегами и обмена опытом по образовательной системе «Гармония» создана социальная сеть www.garmoniya-club.ru Учебное издание Поглазова Ольга Тихоновна Шилин Виктор Дмитриевич ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений В двух частях Часть 1 Редактор Гусева М. А. Технический редактор Клюшенкова О. В. Художники Волков С. А., Ушаков В. В. Внешнее оформление Вышлова Т. М. Компьютерная вёрстка Попова О. В. Корректор Веселова Л. В. ООО «Издательство «Ассоциация XXI век» 214004, г. Смоленск, ул. Николаева, 27-а, 143 Подписано в печать 11.02.13. Формат 70x100 1/16. Гарнитура PragmaticaCSanPin. Бумага офсетная. Печать офсетная. Объем 3,0 п. л. Тираж 100000 экз. Заказ № 33988 (sm-sm). Отпечатано в филиале «Смоленский полиграфический комбинат» ОАО «Издательство «Высшая школа» 214020, г. Смоленск, ул. Смольянинова, 1 Учебники образовательной системы «Гармония» соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту и рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Окружающий мир» в образовательной системе «Гармония» обеспечивают: • 1 класс: Учебник (в 2-х частях), Рабочая тетрадь (в 2-х частях), Методические рекомендации • 2 класс: Учебник (в 2-х частях). Рабочая тетрадь (в 2-х частях). Методические рекомендации • 3 класс: Учебник (в 2-х частях). Рабочая тетрадь (в 2-х частях). Методические рекомендации • 4 класс: Учебник (в 2-х частях). Рабочая тетрадь (в 2-х частях). Методические рекомендации • Программа курса «Окружающий мир» 1-4 классы • Тестовые задания к учебникам для 2, 3 и 4 классов Рабочие тетради с печатной основой предназначены для индивидуального использования и способствуют формированию предметных знаний, умений и универсальных учебных действий.

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Конспект урока для 2 класса на тему «Мир вокруг нас велик и прекрасен»

Проект урока

По окружающему миру для 2 класса (1-4)

Тема: «Мир вокруг нас велик и прекрасен»

Программа «Гармония».

Автор учебника О.Т.Поглазова

Тип урока: Урок объяснения нового материала.

Выполнил учитель начальных классов

МОУ СОШ № 44 г.Н.Новгорода

Ларькина Алла Станиславовна

Конспект урока «Мир вокруг нас велик и прекрасен».

Цель урока:

  • дать первоначальное понятие о природе в целом, а также о различиях и признаках живой и неживой природы, ее роли в жизни человека.

Задачи:

  • Усвоить понятия: природа – живая – неживая; объекты природы; изделия сделанные руками человека; явления природы; определить связи между живой и неживой природой.

  • Составить правила наблюдения за природой; правила поведения в природе; правила охраны природы.

  • Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдать, сравнивать и делать выводы.

  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • Учебник О.Т.Поглазова «Окружающий мир» 2 класс.

  • Рабочая тетрадь № 1.

  • Картинки живой и неживой природы.

  • Диски с записью явлений природы и голосов птиц.

  • Схема «Признаки живой природы», карточки-тесты.

  • Компьютерная презентация к уроку.

Ход урока

1. Организационный момент.

-Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно и закройте глаза, положите голову на руки, медленно повторяйте вполголоса:

Я в школе на уроке.

Сейчас начну учиться.

Я радуюсь зтому.

Внимание мое растет.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Я работаю.

2.Вступительная беседа.

Сейчас я прочту стихотворение, а вы послушайте и мысленно представьте то, о чем я буду читать.

Посмотри, мой милый друг,

Что находиться вокруг.

Небо светло – голубое,

Солнце светит голубое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава.

Горы, воздух и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг природа.

- Как вы провели лето? Что наблюдали летом в природе?

Дети рассказывают о своих наблюдениях: какая была природа летом; с какими явлениями природы они встретились; что интересного заметили в жизни растений; в летней жизни насекомых, птиц, рыб и других животных.

Учитель обобщает ответы детей. А заранее подготовленный ученик делает вывод- доклад о летней природе.

3. Знакомство с живой и неживой природой.

-Все мы с вами жители планеты Земля. Кроме нас, людей, на планете есть еще очень много жителей. Давайте назовем наш общий дом. ( Природа)

Далее идет работа с картинками. Дети выбирают картинки с природой. (Грибы, солнце, горы, цветы, животные , деревья и т.д.)

- На какие две группы вы бы разделили эти картинки?

Природа

Живая Неживая

дерево дети бабочки вода горы солнце

цветы медведь сосулька облака

грибы звезды

-В какую группу можно объединить все оставшиеся картинки?

(дом, фонтан, колодец, фонарь, бассейн, машина)

-Это предметы сделанные руками человека.

Работа в парах в тетради на печатной основе ( стр. 6)

Раздели слова в три колонки.

Луна, ландыш, телефон, снежинка, синица, лампа, ручка, береза, камень, собака

Книга

После выполнения задания дети делают вывод.

Живая природа Неживая природа

Животные растения солнце горы молния

грибы облака река

Изделия, сделанные руками человека

Книга велосипед ручка

- Между живой и неживой природой есть тесная взаимосвязь.

-Как связана живая природа и неживая природа? Для чего нужны солнце, воздух и вода?

Идет обсуждение в парах.

Дети делают выводы: живая природа влияет на неживую природу. Дерево растет в земле. Растениями питаются животные.

Послушайте стихотворение и подумайте, как неживая природа помогает живой.

Воробей живет под крышей,

В теплой норке - домик мыши,

У лягушки дом – в пруду,

Домик пеночки в саду.

Эй, цыпленок , где твой дом?

-Он у мамы под крылом.

Вывод: неживая природа необходима для жизни живых существ.

- Какова роль природы в нашей жизни?

Вывод: Природа дает одежду, питание, материалы для жилья, хорошее настроение.

4. Физкультминутка под фонограмму песни.

Выглянуло солнышко, светит на лугу,

Я навстречу солнышку по траве бегу,

И ромашки белые рву я на лету,

Я веночек сделаю, в солнышко вплету.

День искрится радостью, вдаль меня манит,

Надо мною радуга весело звенит.

У реки над избами слышу соловья,

Самая счастливая в это утро я.

Собрала в ладошки я чистую росу,

Радугу и солнышко я в руках несу.

И дразню я песенкой ветер озорной,

И танцуют весело все друзья со мной.

5. Беседа по теме урока.

- Ребята, а чем отличается живая природа от неживой? (Живое может двигаться)

- Правильно, все живое двигается. Даже растения. Они способны поворачиваться по направлению к свету, сворачивать и разворачивать свои листья или цветы.

На доске появляется первый признак жизни -движение.

- Что еще отличает живое от неживого? (Живое растет)

- Я с вами согласна. Любой живой организм способен к росту и развитию. Из отростка вырастает дерево, из семечки - растение, из ребенка - взрослый человек.

На доске появляется второй признак жизни - рост.

- А что нужно обязательно живому организму для роста и развития? (Питание)

- Питаются и растения, и животные, и человек. Третий признак жизни - питание.

- А что будет, если лишить все живое питания? (Оно погибнет)

- Некоторые растения погибают при наступлении зимы. Со временем умирают не только растения, но и животные, и люди растут, взрослеют, старятся и умирают. Следующий признак жизни - смерть.

- Ребята, а почему, если живые организмы погибают, до сих пор существует жизнь на Земле? (Растения, животные и люди рождаются вновь)

- На Земле постоянно появляются и рождаются новые живые существа.

- Поэтому пятый признак жизни - размножение.

- Ребята, посмотрите на доску. Какие самые главные признаки необходимые для жизни мы с вами выделили? (Движение, рост, питание, смерть, размножение).

Признаки живого

Питается дышит растет

размножается умирает

-Давайте проверим, обладают ли всеми этими признаками предметы нашей живой природы: дерево, медведь, бабочка, дети, цветок. (Учащиеся проверяют. Например: дерево -растет, питается, обладает движением ( листочки сворачиваются, распускаются) размножается и умирает. Следовательно, оно относится к живой природе.

Природа- это дом в котором мы живем.

-Ребята, а как вы думаете, какое отношение мы должны воспитывать в себе к окружающему миру? (Доброжелательное, бережное.)

-Послушайте стихотворение.

Улыбнись с утра щенку,

и росинке, и цветку,

Пёстрой бабочке в лугах,

Солнцу в лёгких облаках.

Бабочка махнёт крылом,

Солнце ласковым лучом,

И росинка вспыхнет, радуя

Семицветной чудо -радугой.

И тогда увидишь ты,

Сколько в мире красоты!

Обменявшись добротою,

Будет мир дружить с тобою.

-Как нужно относиться к природе? (Охранять, любить, беречь, не загрязнять.)

6.Закрепление изученного. Учащиеся выполняют карточки- тесты.

1. Выбери правильный ответ.

Природой называют все то:

а) что окружает человека;

б) что сделано руками человека;

в) что окружает человека и не сделано его руками.

2. К живой природе относится:

а) солнце;

б) лягушка;

в) камни.

3. К неживой природе относится:

а) звезды;

б) грибы;

в) растения.

4. Что не является природой?

а) камни, облака, море, горы.

б) растения, грибы, животные.

в) книга, дом, самолет, сапоги.

5. К какой части окружающего мира относится человек?

а) неживая природа.

б) живая природа.

в) изделия человека.

6. Как ты поступишь , если встретишь в лесу красивый цветок?

а) сорву и покажу красивый цветок маме.

б) полюбуюсь осторожно обойду растение.

в) сорву и засушу, чтоб показать в классе.

7.Итог урока:

  • Так какая же была тема нашего урока?

  • Какую проблему вы решали на уроке?

  • Что нового вы узнали на уроке?

8. Домашнее задание.

  • В рабочих тетрадях на стр. 8 вы сможете выполнить интересное творческое задание. Каждый из вас может побывать исследователем и ответить на вопросы: Что называется природой?

  • Какая связь между живой и неживой природой?

  • Вырезать и наклеить карточки с представителями каждой группы объектов.

сыроежка

Солнце

Велосипед

бабочка

капля росы

doc4web.ru

Конспект урока для 2 класса на тему «Мир вокруг нас велик и прекрасен»

Проект урока

По окружающему миру для 2 класса (1-4)

Тема: «Мир вокруг нас велик и прекрасен»

Программа «Гармония».

Автор учебника О.Т.Поглазова

Тип урока: Урок объяснения нового материала.

Выполнил учитель начальных классов

МОУ СОШ № 44 г.Н.Новгорода

Ларькина Алла Станиславовна

Конспект урока «Мир вокруг нас велик и прекрасен».

Цель урока:

  • дать первоначальное понятие о природе в целом, а также о различиях и признаках живой и неживой природы, ее роли в жизни человека.

Задачи:

  • Усвоить понятия: природа – живая – неживая; объекты природы; изделия сделанные руками человека; явления природы; определить связи между живой и неживой природой.

  • Составить правила наблюдения за природой; правила поведения в природе; правила охраны природы.

  • Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдать, сравнивать и делать выводы.

  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • Учебник О.Т.Поглазова «Окружающий мир» 2 класс.

  • Рабочая тетрадь № 1.

  • Картинки живой и неживой природы.

  • Диски с записью явлений природы и голосов птиц.

  • Схема «Признаки живой природы», карточки-тесты.

  • Компьютерная презентация к уроку.

Ход урока

1. Организационный момент.

-Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно и закройте глаза, положите голову на руки, медленно повторяйте вполголоса:

Я в школе на уроке.

Сейчас начну учиться.

Я радуюсь зтому.

Внимание мое растет.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Я работаю.

2.Вступительная беседа.

Сейчас я прочту стихотворение, а вы послушайте и мысленно представьте то, о чем я буду читать.

Посмотри, мой милый друг,

Что находиться вокруг.

Небо светло – голубое,

Солнце светит голубое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава.

Горы, воздух и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг природа.

- Как вы провели лето? Что наблюдали летом в природе?

Дети рассказывают о своих наблюдениях: какая была природа летом; с какими явлениями природы они встретились; что интересного заметили в жизни растений; в летней жизни насекомых, птиц, рыб и других животных.

Учитель обобщает ответы детей. А заранее подготовленный ученик делает вывод- доклад о летней природе.

3. Знакомство с живой и неживой природой.

-Все мы с вами жители планеты Земля. Кроме нас, людей, на планете есть еще очень много жителей. Давайте назовем наш общий дом. ( Природа)

Далее идет работа с картинками. Дети выбирают картинки с природой. (Грибы, солнце, горы, цветы, животные , деревья и т.д.)

- На какие две группы вы бы разделили эти картинки?

Природа

Живая Неживая

дерево дети бабочки вода горы солнце

цветы медведь сосулька облака

грибы звезды

-В какую группу можно объединить все оставшиеся картинки?

(дом, фонтан, колодец, фонарь, бассейн, машина)

-Это предметы сделанные руками человека.

Работа в парах в тетради на печатной основе ( стр. 6)

Раздели слова в три колонки.

Луна, ландыш, телефон, снежинка, синица, лампа, ручка, береза, камень, собака

Книга

сыроежка

Солнце

Велосипед

бабочка

капля росы

После выполнения задания дети делают вывод.

Живая природа Неживая природа

Животные растения солнце горы молния

грибы облака река

Изделия, сделанные руками человека

Книга велосипед ручка

- Между живой и неживой природой есть тесная взаимосвязь.

-Как связана живая природа и неживая природа? Для чего нужны солнце, воздух и вода?

Идет обсуждение в парах.

Дети делают выводы: живая природа влияет на неживую природу. Дерево растет в земле. Растениями питаются животные.

Послушайте стихотворение и подумайте, как неживая природа помогает живой.

Воробей живет под крышей,

В теплой норке - домик мыши,

У лягушки дом – в пруду,

Домик пеночки в саду.

Эй, цыпленок , где твой дом?

-Он у мамы под крылом.

Вывод: неживая природа необходима для жизни живых существ.

- Какова роль природы в нашей жизни?

Вывод: Природа дает одежду, питание, материалы для жилья, хорошее настроение.

4. Физкультминутка под фонограмму песни.

Выглянуло солнышко, светит на лугу,

Я навстречу солнышку по траве бегу,

И ромашки белые рву я на лету,

Я веночек сделаю, в солнышко вплету.

День искрится радостью, вдаль меня манит,

Надо мною радуга весело звенит.

У реки над избами слышу соловья,

Самая счастливая в это утро я.

Собрала в ладошки я чистую росу,

Радугу и солнышко я в руках несу.

И дразню я песенкой ветер озорной,

И танцуют весело все друзья со мной.

5. Беседа по теме урока.

- Ребята, а чем отличается живая природа от неживой? (Живое может двигаться)

- Правильно, все живое двигается. Даже растения. Они способны поворачиваться по направлению к свету, сворачивать и разворачивать свои листья или цветы.

На доске появляется первый признак жизни -движение.

- Что еще отличает живое от неживого? (Живое растет)

- Я с вами согласна. Любой живой организм способен к росту и развитию. Из отростка вырастает дерево, из семечки - растение, из ребенка - взрослый человек.

На доске появляется второй признак жизни - рост.

- А что нужно обязательно живому организму для роста и развития? (Питание)

- Питаются и растения, и животные, и человек. Третий признак жизни - питание.

- А что будет, если лишить все живое питания? (Оно погибнет)

- Некоторые растения погибают при наступлении зимы. Со временем умирают не только растения, но и животные, и люди растут, взрослеют, старятся и умирают. Следующий признак жизни - смерть.

- Ребята, а почему, если живые организмы погибают, до сих пор существует жизнь на Земле? (Растения, животные и люди рождаются вновь)

- На Земле постоянно появляются и рождаются новые живые существа.

- Поэтому пятый признак жизни - размножение.

- Ребята, посмотрите на доску. Какие самые главные признаки необходимые для жизни мы с вами выделили? (Движение, рост, питание, смерть, размножение).

Признаки живого

Питается дышит растет

размножается умирает

-Давайте проверим, обладают ли всеми этими признаками предметы нашей живой природы: дерево, медведь, бабочка, дети, цветок. (Учащиеся проверяют. Например: дерево -растет, питается, обладает движением ( листочки сворачиваются, распускаются) размножается и умирает. Следовательно, оно относится к живой природе.

Природа- это дом в котором мы живем.

-Ребята, а как вы думаете, какое отношение мы должны воспитывать в себе к окружающему миру? (Доброжелательное, бережное.)

-Послушайте стихотворение.

Улыбнись с утра щенку,

и росинке, и цветку,

Пёстрой бабочке в лугах,

Солнцу в лёгких облаках.

Бабочка махнёт крылом,

Солнце ласковым лучом,

И росинка вспыхнет, радуя

Семицветной чудо -радугой.

И тогда увидишь ты,

Сколько в мире красоты!

Обменявшись добротою,

Будет мир дружить с тобою.

-Как нужно относиться к природе? (Охранять, любить, беречь, не загрязнять.)

6.Закрепление изученного. Учащиеся выполняют карточки- тесты.

1. Выбери правильный ответ.

Природой называют все то:

а) что окружает человека;

б) что сделано руками человека;

в) что окружает человека и не сделано его руками.

2. К живой природе относится:

а) солнце;

б) лягушка;

в) камни.

3. К неживой природе относится:

а) звезды;

б) грибы;

в) растения.

4. Что не является природой?

а) камни, облака, море, горы.

б) растения, грибы, животные.

в) книга, дом, самолет, сапоги.

5. К какой части окружающего мира относится человек?

а) неживая природа.

б) живая природа.

в) изделия человека.

6. Как ты поступишь , если встретишь в лесу красивый цветок?

а) сорву и покажу красивый цветок маме.

б) полюбуюсь осторожно обойду растение.

в) сорву и засушу, чтоб показать в классе.

7.Итог урока:

  • Так какая же была тема нашего урока?

  • Какую проблему вы решали на уроке?

  • Что нового вы узнали на уроке?

8. Домашнее задание.

  • В рабочих тетрадях на стр. 8 вы сможете выполнить интересное творческое задание. Каждый из вас может побывать исследователем и ответить на вопросы: Что называется природой?

  • Какая связь между живой и неживой природой?

  • Вырезать и наклеить карточки с представителями каждой группы объектов.

globuss24.ru