12.20 Снятие и установка сборки замка зажигания/блокировки руля. Замок рулевой колонки рено меган 2


Renault Megane 2 | Замок зажигания / блокировки рулевой колонки

Замок зажигания расположен справа на рулевой колонке. Ключ может занимать в замке одно из четырех положений:

При поворачивании ключа в расположенное между LOCK и АСС положение OFF (1) происходит выключение зажигания, — блокировки рулевой колонки не происходит.

Положение «LOCK» (0) - блокировка

Ключ может быть введен в замок или извлечен из него только в данном положении. При повороте ключа зажигания из положения «LOCK» в положение «ACC» происходит разблокирование рулевой колонки. Для того чтобы повернуть ключ из положения «ACC» в положение «LOCK», необходимо предварительно слегка нажать на него, немного утопив в замке. Кроме того, на моделях, оборудованных автоматической трансмиссией, перед извлечением ключа рычаг селектора передач должен быть переведен в положение «Р».

Открывание водительской двери при оставленном в замке, повернутом в положение «LOCK» ключе приводит к срабатыванию сигнального зуммера.

Блокировка рулевой колонки осуществляется автоматически при попытке повернуть рулевое колесо после извлечения ключа из замка зажигания.

Блокировка рулевой колонки иногда приводит невозможности повернуть ключ в замке зажигания. В такой ситуации следует слегка подергать рулевое колесо в обоих направлениях (с целью снятия нагрузки), одновременно поворачивая ключ в замке.

Ни в коем случае не извлекайте ключ из замка зажигания во время движения! Это неизбежно приведет к блокировке рулевой колонки и потере контроля над управлением. Вынимайте ключ из замка только после полной остановки автомобиля.

Положение «ACC» (2) — стояночное

В данном положении ключа зажигания обеспечивается возможность функционирования вспомогательных потребителей электроэнергии (аудиосистема, прикуриватель, вентилятор отопителя, стеклоочистители и т.д.).

Открывание водительской двери при оставленном в замке, повернутом в положение «АСС» ключе приводит к срабатыванию сигнального зуммера.

Положение «ON» (3) — зажигание включено

В данном положении ключ зажигания находится постоянно во время движения автомобиля, а также при работе двигателя на холостых оборотах. Одновременно обеспечивается электрическое питание всех систем и установленного на автомобиль дополнительного оборудования. При повороте ключа из положения «ACC» в положение «ON» кратковременно включаются некоторые из расположенных на приборном щитке автомобиля контрольных ламп, подтверждая исправность функционирования соответствующих контрольных систем.

При соответствующей комплектации автомобиля при повороте ключа в положение «ON» происходит автоматическое включение фар (ходовые огни светлого времени суток — DRL).

Положение «START»(4) — запуск

При повороте ключа в это положение происходит включение стартера. После осуществления запуска двигателя ключ следует отпустить, и он автоматически вернется в положение «ON».

automn.ru

Renault Megane 2 | Снятие и установка сборки замка зажигания/блокировки руля

Снятие и установка сборки замка зажигания/блокировки руля

Замковая сборка
 border=

При сборке понадобятся новые срезные винты.

СНЯТИЕ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Выполните процедуры параграфов с 1 по 5 Раздела Снятие и установка рулевой колонки. 3. Выверните верхние болты крепления рулевой колонки (постарайтесь запомнить установочные положения дистанционных шайб и резиновых подушек). Снимите хомут опоры. 4. Выверните нижние болты крепления колонки, снимите резиновые подушки и дистанционные шайбы, затем слегка опустите колонку с целью обеспечения доступа к сборке замка. 5. Запоминая порядок подключения разъемов, отсоедините электропроводку от замка. На моделях, оборудованных иммобилизатором, аккуратно высвободите кольцо датчика из кожуха замка и отведите его в сторону от рулевой колонки. 6. При помощи молотка и подходящей выколотки обстучите головки стяжных болтов крепления кожуха замка по периметру, ослабив болты настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. Вывернув болты, снимите хомут и отделите сборку замка от рулевой колонки. 7. В случае необходимости кожух замкового цилиндра может быть извлечен из крепежного хомута путем удаления срезного болта.

УСТАНОВКА

1. Если требуется, установите кожух замкового цилиндра в крепежный хомут и вверните новый срезной болт, несильно затянув последний на данном этапе. 2. Заведите замковую сборку на свое штатное место на рулевой колонке. Установите крепежный хомут и вверните новые срезные болты. 3. В несколько приемов равномерно подтяните оба болта. Проверьте исправность функционирования сборки, затем дотяните болты до срезания их головок. 4. В соответствии с нанесенной в процессе демонтажа маркировкой подсоедините к замку электропроводку. При соответствующей комплектации защелкните на место кольцо датчика иммобилизатора. 5. Проследив за правильностью установки дистанционных шайб и резиновых подушек, посадите рулевую колонку на нижние опоры. Вверните нижние крепежные болты, затем установите хомут верхней опоры (вновь проследите за правильностью сборки компонентов) и притяните его болтами. Удостоверьтесь в правильности положения колонки, затем затяните весь крепеж с требуемым усилием. 6. Дальнейшая сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа. Обратите внимание на следующие моменты:

a) Проследите за правильностью прокладки электропроводки и надежностью крепления жгутов во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах; b) Порядок установки рулевого колеса изложен в Разделе Снятие и установка рулевого колеса; c) Перед установкой нижнего кожуха колонки удостоверьтесь в наличии небольшого зазора между рулевым колесом и верхним кожухом. В случае необходимости откорректируйте величину зазора, ослабив хомут держателя подрулевых переключателей.

Выключатель зажигания

СНЯТИЕ

1. Снимите сборку замка. 2. Выверните винты без головок и извлеките сборку выключателя зажигания из задней части кожуха замка.

УСТАНОВКА

1. Удостоверьтесь в правильности положения выключателя и заведите его в кожух замка. Удостоверившись в правильности введения выключателя в зацепление с замком, окончательно посадите сборку в кожух. 2. Прочистите резьбу крепежных винтов и слегка смажьте ее свежим фиксирующим герметиком. Вверните винты в замковую сборку и прочно затяните их. 3. Установите на место сборку замка.

automn.ru

Renault Megane 2 | Проверка исправности функционирования и замена выключателя зажигания и замка блокировки рулевой колонки

Проверка исправности функционирования и замена выключателя зажигания и замка блокировки рулевой колонки

 border=

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобиля оборудованы подушками безопасности (SRS). При выполнении каких-либо работ вблизи датчиков ударов, рулевой колонки или панели приборов отключайте SRS (см. Подушки безопасности - общая информация). Не производите проверку моделей SRS при помощи любого типа диагностического оборудования.

Выключатель зажигания

1. Отсоедините от батареи сначала отрицательный провод, затем положительный.
 border=

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Снимите нижнюю секцию панели приборов и кожухи рулевой колонки (см. Главу Кузов).

3. Двигаясь по жгуту электропроводки выключателя вниз вдоль рулевой колонки к монтажному блоку, рассоедините электрические разъемы (см. сопроводительные иллюстрации).

4. Проверьте наличие проводимости между клеммами выключателя (см. таблицу ниже). 5. При выявлении нарушений в распределении проводимости замените выключатель. 6. Вставьте ключ в замок и поверните его в положение LOCK (Блокировка).

7. Выверните два крепежных винта и снимите выключатель с рулевой колонки (см. сопроводительную иллюстрацию).

8. Установка производится в обратном порядке.

Карта состояний выключателя зажигания

ПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

НАЛИЧИЕ ПРОВОДИМОСТИ МЕЖДУ КЛЕММАМИ

Стояночное положение (АСС)

   Civic

3 и 8

   Integra

3 и 11

Вкл. (ON)

   Civic

3, 8, 10 и 12

   Integra

3, 8, 9 и 11

Запуск (START)

   Civic

1, 3 и 12

   Integra

1, 3 и 8

Цилиндр и сборка замка блокировки рулевой колонки

1. Поворачивая цилиндр во все из предусмотренных положений, оцените степень его износа по величине люфта. Положение ключа в замке должно соответствовать нанесенной на корпусе сборки маркировке. В случае неисправности цилиндра вся замковая сборка подлежит замене. 2. Отсоедините от батареи сначала отрицательный провод, затем положительный.
 border=

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Снимите кожух рулевой колонки и нижнюю секцию панели приборов (см. Главу Кузов). 4. Снимите выключатель зажигания (см. выше). 5. Отдайте крепежные гайки и опустите рулевую колонку.

6. Сборка замка закреплена в колонке хомутом, притянутом двумя винтами со срезными головками (см. сопроводительную иллюстрацию). Накерните головки винтов, затем высверлите их (воспользуйтесь сверлом на 4.8 мм). Скиньте хомут и снимите сборку замка с рулевой колонки.

7. Не вставляя ключ, установите сменный замок на штатное место и закрепите его болтами с гайками. Затяните гайки крепления рулевой колонки к фланцу панели приборов с усилием 12.2 Нм. Стяжные болты крепежной втулки затягиваются с усилием 22 Нм. 8. Установите на место выключатель зажигания, а также секции панели приборов и кожуха рулевой колонки. 9. Подсоедините к батарее сначала положительный провод, затем отрицательный.

automn.ru

Renault Megane 2 | Замок рулевой колонки

1.14. Замок рулевой колонки

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Достаньте ключ из замка зажигания, и рулевое колесо будет замкнуто для защиты автомобиля от воров. Попробуйте повернуть рулевое колесо, чтобы убедиться, что она замкнуто.

Предупреждение

Если вам необходимо отбуксировать автомобиль, поверните ключ в замке зажигания в положение АСС для того, чтобы отомкнуть рулевое колесо.

На автомобиле установлена электронная система впрыска топлива, количество впрыскиваемого топлива контролируется автоматически. При запуске двигателя не жмите на педаль акселератора слишком долго.

Стартер не должен вращать двигатель дольше, чем в течение 15 с.

Для того чтобы не разрядить аккумулятор, подождите несколько секунд перед повторной попыткой запуска двигателя.

Предупреждение

Не позволяйте двигателю автомобиля работать в течение длительного времени в закрытом или плохо вентилируемом помещении. Углекислый газ не имеет запаха и может вызвать удушение.

Запуск двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставьте ключ в замок зажигания и пристегните ремень безопасности.
2. На моделях с механической коробкой передач включите нейтральную передачу, а на моделях с автоматической коробкой передач включите парковочную передачу.
3. Выжмите педаль тормоза (на моделях с механической коробкой передач). На моделях с механической коробкой передач стартер не включится, если не выжать педаль сцепления.
4. После поворота ключа в замке зажигания в положение ON проверьте, чтобы все сигнальные лампы работали перед запуском двигателя.
5. Поверните ключ в замке зажигания в положение START и отпустите его, когда двигатель заработает.
При запуске двигателя вы можете услышать щелчки. Это является нормальным, продолжайте прогревать двигатель, и щелчки прекратятся.

Если в двигатель поступило слишком много топлива и он не запускается, вращайте двигатель стартером в течение 5–6 с, держа педаль акселератора выжатой. Затем запустите двигатель, совсем не нажимая на педаль стартера.

automn.ru

Renault Megane 2 | Снятие и установка замка блокировки рулевой колонки

Снятие и установка замка блокировки рулевой колонки

Для замены неисправного замка необходимо снять всю рулевую колонку и высверлить запирающий палец.

Разрез механизма рулевого управления

  1. Снимите оба нижних щитка панели приборов.
  2. Снимите приборную панель.
  3. Отстыкуйте разъем от замка зажигания.
  4. Отогните лапки и снимите обрамление замка зажигания с панели приборов.
  5. На моделях раннего выпуска снимите пластиковый колпачок.
  6. Снимите цилиндр замка, повернув ключ зажигания в положение «I», затем просуньте (вставьте) кусок проволоки (диаметром 1,25 мм) в вырез цилиндра замка, отверните колпачок и снимите цилиндр замка. Выньте проволоку, поверните ключ в положение «0» и выньте его. Снимите колпачок, вставьте ключ и поверните в положение «I» и установите цилиндр замка в корпус, отжимая фиксатор. Расстыкуйте разъем.
  7. Ослабьте болт крепления замка блокировки рулевой колонки.
  8. При ключе зажигания в положении «I» отожмите запирающий палец небольшой отверткой и слегка поверните замок, а затем, повернув ключ в положение «0», выньте ключ.
  9. Выньте замок блокировки из рулевой колонки.
  10. Вставьте и поверните ключ в положение «I», снимите замок зажигания или цилиндр замка (зависит от комплектации).
  11. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

automn.ru

Renault Megane 2 | Выключатель зажигания/замок блокировки рулевой колонки

Выключатель зажигания/замок блокировки рулевой колонки

Замок зажигания расположен справа на рулевой колонке. Ключ может занимать в замке одно из четырех фиксированных положений:

LOCK - блокировка ACC - вспомогательные потребители электроэнергии (стояночное положение) ON - зажигание включено START - запуск двигателя

Положение «LOCK» - блокировка Ключ может быть введен в замок или извлечен из него только в данном положении. При повороте ключа зажигания из положения «LOCK» в положение «ACC» происходит разблокирование рулевой колонки. Для того чтобы повернуть ключ из положения «ACC» в положение «LOCK», необходимо предварительно слегка нажать на него, немного утопив в замке. Кроме того, на моделях, оборудованных автоматической трансмиссией, дополнительным условием разрешения запуска является обязательный перевод рычага селектора в положение «Р».

Блокировка рулевой колонки осуществляется автоматически при попытке повернуть рулевое колесо после извлечения ключа из замка зажигания.

Блокировка рулевой колонки иногда приводит невозможности повернуть ключ в замке зажигания. В такой ситуации следует слегка повернуть рулевое колесо в ту или иную сторону (с целью снятия нагрузки), одновременно поворачивая ключ в замке.

 border=

 Ни в коем случае не извлекайте ключ из замка из замка зажигания во время движения! Это неизбежно приведет к блокировке рулевой колонки и потере контроля над управлением. Вынимайте ключ из замка только после полной остановки автомобиля!

Положение «ACC» - стояночное В данном положении ключа зажигания обеспечивается возможность функционирования вспомогательных потребителей электроэнергии (аудиосистема, прикуриватель, вентилятор отопителя, стеклоочистители и т.д.).

Положение «ON» - зажигание включено

В данном положении ключ зажигания находится постоянно во время движения автомобиля, а также при работе двигателя на холостых оборотах. Одновременно обеспечивается электрическое питание всех систем и установленного на автомобиль дополнительного оборудования. При повороте ключа из положения «ACC» в положение «ON» кратковременно включаются некоторые из расположенных на приборном щитке автомобиля контрольных ламп, подтверждая исправность функционирования соответствующих контрольных систем.

При соответствующей комплектации поворот ключа в положение «ON» приводит к автоматической активации ходовых огней светлого времени суток (DRL).

Положение «START» - запуск

При повороте ключа в данное положение происходит включение стартера. После осуществления запуска двигателя ключ следует отпустить, и он автоматически вернется в положение «ON».

Если автомобиль оборудован системой иммобилизации, то запуск двигателя будет блокирован, если противоугонная система не идентифицирует код ключа (см. Раздел Система иммобилизации двигателя).

Подсветка замка зажигания С целью облегчения доступа к замку зажигания в темноте при открывании любой из дверей автомобиля (включая дверь задка на моделях Универсал), активируется подсветка замка. Подсветка функционирует в течение нескольких секунд после закрывания дверей, затем постепенно отключается. При введении ключа в замок подсветка отключается мгновенно.

 border=

Подсветка замка зажигания может быть активирована также при отпирании единого замка с пульта ДУ (см. Раздел Единый замок (при соответствующей комплектации)).

Сигнальный зуммер «Не забудьте вынуть ключ зажигания» (при соответствующей комплектации)

На некоторых моделях открывание водительской двери при оставленном в замке зажигания и повернутом в положение LOCK или АСС ключе приводит к срабатыванию специального сигнального зуммера, предупреждающего водителя о необходимости извлечь ключ перед оставлением автомобиля.

automn.ru

Renault Megane 2 | Замок зажигания и замок рулевой колонки

1.5.33. Замок зажигания и замок рулевой колонки

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Start – включение стартера. После отпускания ключ возвращается в положение On. Порядок пуска двигателя описан в подразделе 1.6.

On – включение электрооборудования двигателя и всех потребителей. Соответствует условиям при езде.

АСС – включение дополнительных потребителей (например, приемника), электрооборудование двигателя отключено.

LOCK – электрооборудование двигателя отключено, руль блокирован. Ключ можно достать только в этом положении. Поворот ключа из положения АСС в положение LOCK осуществляется при нажатии на него.

АВТОМОБИЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ИММОБИЛАЙЗЕРОМ

После извлечения ключа из замка зажигания система иммобилайзера (распознавания кода пуска двигателя) автоматически приводится в состояние готовности (см. подраздел 1.5.2).

При запуске двигателя ключ может застопориться в положении LOCK. Для освобождения ключа сначала убедитесь, что ключ полностью зашел в замок, затем покачайте руль, осторожно поворачивая ключ в замке.

Предупреждение

Запрещается доставать ключ из замка зажигания во время движения, так как произойдет запирание руля и автомобиль станет неуправляем.

АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Start – включение стартера. После отпускания ключ возвращается в положение Оn. Порядок пуска двигателя описан в подразделе 1.6.

On – включение электрооборудования двигателя и всех потребителей. Происходит разогрев пусковых свечей. Положение On соответствует положению при езде.

АСС – включение дополнительных потребителей (например, приемника), электрооборудование двигателя отключено.

LOCK – электрооборудование двигателя отключено, руль блокирован. Ключ можно достать из замка только в этом положении. Поворот ключа из положения АСС в положение LOCK осуществляется при нажатии на него.

При запуске двигателя ключ может застопориться в положении LOCK. Для освобождения ключа сначала убедитесь, что ключ полностью зашел в замок, затем покачайте руль, осторожно поворачивая ключ в замке.

automn.ru