Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Выберите из правой колонки подходящее завершение каждой фразы. 2. Найдите в правой колонке политически корректное соответствие для каждого из политически некорректных выражений в левой колонке.

Упражнение 6. Выпишите из правой колонки русские слова и словосочетания, соответствующие английским из левой колонки. Выберите из правой колонки подходящее завершение каждой фразы


Урок русского языка в 9-м классе. Подготовка к ЕГЭ

Разделы: Русский язык

 Проверка домашнего задания. На доске схемы сложных предложений. Нужно соотнести предложения из домашнего упражнения с подходящей схемой и поставить номер этой схемы.

 Вступительное слово учителя (кратко) Лет двадцать назад Д.С.Лихачев впервые использовал словосочетание «экология культуры». Речь шла о том, что сохранение культурной среды – задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. «Искусство, созданное народом, развивает способность, которая создает в человеке человека и которая отличает человека от животного: развивает дух», - утверждал К.Д.Ушинский.

Слайд 1.(После прочтения цитаты экран закрывается)

 Цитату – эпиграф к нашему уроку можно записать в форме прямой речи. Но цитирование возможно и при помощи косвенной речи. В этом случае цитата заключается в кавычки, но пишется со строчной буквы. Задание 1. Замените предложение с прямой речью косвенной. (Записывают с комментированием)

 К.Д.Ушинский утверждал, что «искусство, созданное народом, развивает способность, которая создает в человеке человека и которая отличает человека от животного: развивает дух».

 По мнению К.Г.Ушинского, «искусство, созданное народом, развивает способность, которая создает в человеке человека и которая отличает человека от животного: развивает дух».

 Уточняющие вопросы учителя:  Что представляют собой предложения с косвенной речью? (Предложения с косвенной речью представляют собой СПП; главная часть – слова автора, придаточная – чужая речь).

 С помощью чего присоединяется к словам автора косвенная речь? (косвенная речь присоединяется к словам автора при помощи союзов и союзных слов).

 Задание 2. Сделайте линейную схему СПП. (У доски – выполняет и комментирует ученик).При необходимости открывается слайд 2, слайд 3. Учащиеся могут проверить правильность построения схемы.

 В главной части сложноподчиненного предложения могут располагаться указательные слова. Для чего они нужны? (Для связи главной части с придаточной, помогают в главной части выделить то слово или словосочетание, которое поясняется придаточной частью. Указательные слова являются членами предложения). Добавьте указательные слова в сложноподчиненное предложение. (Как изменится схема предложения?) (Утверждение Ушинского о том, что ««искусство, созданное народом, развивает способность, которая создает в человеке человека и которая отличает человека от животного: развивает дух», значимо в наше время).

 Как объяснить отсутствие запятой перед одиночным союзом И в придаточной части сложноподчиненного предложения?

  В СПП может быть две и более придаточных части. По типу связи придаточных частей с главной частью и между собой выделяются предложения следующих основных типов:с последовательным подчинением придаточных,с параллельным подчинением,с однородным и неоднородным соподчинением.Какая характеристика больше подходит для нашего предложения? (однородное соподчинение – придаточные части одного вида относятся к одному и тому же члену главной части)

Чем являются предложения, передающие чужую речь разными способами? (Предложения, передающие чужую речь разными способами, являются синтаксическими синонимами).

 В тестах ЕГЭ есть задание, которое заключается в замене придаточной определительной части сложноподчиненного предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Как не ошибиться в этом?

 (Придаточная часть сложноподчиненного предложения присоединяется чаще всего относительными местоимениями КОТОРЫЙ, ЧТО, реже – наречием ГДЕ. Эти союзные слова являются не только средством связи, но и членами предложения придаточной части. Если союзное слово выполняет функцию подлежащего (И.п.), то замена придаточной части причастным оборотом возможна).

 Не только синтаксические синонимы, но и слова – синонимы необходимы в речи. (Знание и использование в речи слов – синонимов помогает точнее выразить мысль, избежать повторения одного и того же слова).

 Задание 3. Найди речевые ошибки, исправь их.

Третьяковская галерея – богатейший музей русской живописи, дар столице России от великого ее гражданина Павла Михайловича Третьякова, имя которого можно поставить в галерею самых замечательных граждан России.

 Третьяковская галерея – богатейший музей русской живописи, дар столице России от известного мецената Павла Михайловича Третьякова, имя которого можно поставить в ряд самых замечательных граждан России.

Основная часть урока.

 Каждый получает индивидуальный лист с деформированным текстом и заданием к нему. (Работают в группах).Выберите из правой колонки подходящее завершение каждой фразы. У вас получатся простые предложения; простые предложения, осложненные причастными, деепричастными оборотами; простые предложения, осложнённые однородными членами; ССП; СПП. Понаблюдайте за расстановкой знаков препинания. Пронумеруйте полученные предложения в таком порядке, чтобы получился текст «В Третьяковской галерее». СПП выпишите и сделайте схемы.

 В доме, специально перестроенном, и в зданиях, примыкающих к нему, полотно были вынуждены поместить в отдельной комнате, закрытой для посетителей.
 Павел Михайлович Третьяков, основатель галереи, начал собирать картины русских художников с 1856 года и любуемся картинами замечательных русских художников.
Без Третьяковской галереи мы не представляем себе Москвы и разместилась галерея.
 

 Третьяков, купивший эту картину, получил от властей предписание не выставлять произведение, изображавшее цареубийство, на всеобщее обозрение, и

всю жизнь оказывал поддержку людям искусства.
 С восторгом мы ходим по музею и России
 В 1904 году по проекту Васнецова был возведен новый фасад, который увидеть знаменитую картину И.Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван».
Долгое время он не знал, до сих пор остается эмблемой галереи.
Оторвавшись от полотен ИИ.Левитана, Шишкина, мы входим в репинский зал, чтобы скоро ли снимут запрет и картина займет свое постоянное место в зале.

 А теперь смотрим слайды (4 – 10) и проверяем правильность расстановки предложений. Определяем тип текста. (Учитель комментирует каждый слайд).

1) Без Третьяковской галереи мы не представляем себе Москвы и России.1 предложение – простое. (Вступление. В предложении заключена тема текста).

2) Павел Михайлович Третьяков, основатель галереи, начал собирать картины русских художников с 1856 года и всю жизнь оказывал поддержку людям искусства.2 предложение – простое, осложненное однородными сказуемыми. (Меценат, спонсор, покровитель.)

3) В доме, специально перестроенном, и в зданиях, примыкающих к нему, разместилась галерея.3 предложение – простое, осложненное причастными оборотами.(Галерея, музей, выставка. Вернисаж).

4) В 1904 году по проекту Васнецова был возведен новый фасад, который до сих пор остается эмблемой галереи.4 предложение – сложноподчиненное с придаточным определительным.

5) С восторгом мы ходим по музею и любуемся картинами замечательных русских художников.5 предложение – простое с однородными сказуемыми. (Картины, полотна, пейзажи).

6) Оторвавшись от полотен ИИ.Левитана, Шишкина, мы входим в репинский зал, чтобы увидеть знаменитую картину И.Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». (Репин – русский живописец, передвижник, создатель исторических полотен).6 предложение – сложноподчиненное с придаточным обстоятельственным цели.

7) Третьяков, купивший эту картину, получил от властей предписание не выставлять произведение, изображавшее цареубийство, на всеобщее обозрение, и полотно были вынуждены поместить в отдельной комнате, закрытой для посетителей.7 предложение – сложносочиненное.

8) Долгое время он не знал, скоро ли снимут запрет и картина займет свое постоянное место в зале.8 предложение – сложноподчиненное с придаточным изъяснительным. Обращается внимание на союз-частицу ЛИ.

(Основная часть – со 2 по 7 предложение) Смысловая связь предложений в тексте не только в том, что все они о Третьяковской галерее и ее создателе, но и о чувстве удивления, гордости, преклонения перед людьми-ценителями искусства, прожившими свою жизнь с пользой для общества, оставившими свое имя в веках.Задание 4. Определите на слух, сколько сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными и определительными в тексте-описании картины «Иван Грозный и сын его Иван». (Текст читает ученик)

Над картиной Репин работал в комнате, специально обставленной. Сам кроил черное одеяние для Ивана и серебристую рубаху для царевича. И вот картина окончена. Собрались гости. Репин отдернул занавеску, и все увидели сумеречный полумрак царских палат, пол, который был покрыт узорными коврами, кресло, что опрокинулось случайно, брошенный жезл. В центре фигуры отца и сына, освещенные ярче. Только что свершилось убийство, и в ту же секунду понял царь, что случилось непоправимое. И вот перед нами не грозный самодержец, а отец, который судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытаясь остановить кровь. А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь.

 Домашнее задание: написать небольшое сочинение (тип текста – рассуждение), которое могло бы быть заключением первого текста-повествования и второго текста-описания. Обязательно используйте в сочинении сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными. В своём сочинении можно вернуться к началу, к теме, тогда текст получит композиционную завершенность. Одинаковое начало и конец текста акцентируют внимание на его основной мысли, усиливают связь предложений в нем. Основной мыслью вашего сочинения также может быть ответ на вопрос: «Что значат для нас духовные ценности»?

 В завершении нашего урока мы обратимся к таблице «Значение и строение сложноподчиненных предложений с придаточными определительными и изъяснительными». Прочитайте текст. Какую новую информацию для вас он содержит?

Приложение 1 (Слайды к уроку)

Источники информации

1.Методические рекомендации для учителя. Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучева, Е.В.Бунеева Образовательная программа «Школа 2100» М. «Баласс»2000. 2.Подборка газет «Русский язык» Издательского дома «Первое сентября» 3.Материалы Фестиваля педагогический идей «Открытый урок» Интернет festiyal. 1 September. Ru. 4. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006 (3CD)» 5. Сканированные рисунки и фотографии из различных источников. 6. Быстрова Е.А.Коммуникативная методика в преподавании родного языка. РЯШ-1996, №1. 7.Энциклопедия образовательных технологий. Г.К.Селевко. М. НИИ школьных технологий. 2006 8. Русский язык 9 класс Образовательная система «Школа 2100»

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Упражнение 6. Выпишите из правой колонки русские слова и словосочетания, соответствующие английским из левой колонки.

1.performance a. зависеть от
2.the safety of passengers b. барабанные тормоза
3.to depend upon c. тормоза срабатывают
4.namely d. тормоза с гидравлическим
5.drum brakes приводом
6.disc brakes e. работа (действие)  
7.brakes are applied f. именно
8.hydraulic assisted brakes g. тормоза с усилителем
9.power assisted brakes h. под давлением
10.to press down on the brake i. нажать на тормозную пе­
pedal даль
11.under pressure j. дисковые тормоза
  k. безопасность пассажиров
Упражнение 7. Подберите из правой колонки соответствующееокончание для предложений из левой колонки.
1.Brakes are used for... a. disc brakes and drum brakes
2.Brakes are one of ... b. the driver pushes down on the
pedal

3. Вrakes may be of 2 types:... c. the brake pedal

4. Brakes are applied by d. stopping the car

5. Brakes are applied when e. the most important mecha­nism of

the car

 

Упражнение 8.Переведите следующие предложения на английский язык.

1.Тормоза являются наиболее важным механизмом авто­мобиля.

2.Они используются для замедления движения или оста­новки автомобиля.

3.Тормоза можно разделить на два типа, а именно: барабан­ные тормоза и дисковые тормоза.

4.На большинстве автомобилей используется гидравли­ческий привод или пневматический привод.

5.Тормоза срабатывают, когда водитель нажимает на тормозную педаль.

Упражнение 9. Прочтите диалог, а затем выполните следующие за ним упражнения.

DIALOGUE

Alex: Why are brakes used?

Boris: They are used to stop or to slow the car.

A.: Well, it is one of the most important mechanisms of the car, isn't it?

B.:Of course, the safety of the passengers depends upon their proper performance.

A.:What types of brakes are used today?

B.:Drum brakes, disk brakes and others.

A.:And in what way are they applied?

B.:They are applied by the brake pedal. When the driver pushes down on the pedal they are applied.

A.:Thank you. It was very nice of you to tell me this information.

B.:Don't mention it. I was glad to serve you.

Упражнение 10. Запишите на аудиокассету реплики Алекса и повторяйте в паузах реплики Бориса.

Упражнение 11. Запишите на аудиокассету реплики Бориса и повторяй­те в паузах реплики Алекса.

Упражнение 12. Расскажите на английском языке, о чем идет речь в диалоге.

Упражнение 13. Найдите абзацы, в которых идет речь о сцеплении и о тормозах и запишите их в две колонки.

Two stories — in one

1. Brakes are the most important mechanism of the car. They are used to slow or stop the car where it is necessary.

2. The clutch is a friction device. It connects the engine to the wheels in the gearbox. It is used for freeing the engine from the gearbox, for starting the car and for releasing the engine from the car wheels.

3. It is fixed between the flywheel of the engine and the gearbox.

4. They are divided into 2 types, namely: drum brakes and disc brakes.

5. Most cars of today use hydraulic or power assisted brakes.

6. They may be of 2 plates: friction disc and pressure disc. The friction disc is situated between the flywheel and the pressure disc.

Упражнение 14. Переведите текст, пользуясь словарем.

Troubles in Braking System

The basic troubles of the braking system are as follows:

1. poor braking action;

2. sticking brake shoes which would not return to the initial posi­tion after a brake pedal is released;

3. non-uniform braking of the left and the right wheels on a com­mon axle;

4. leakage of brake fluid and air leakage in the hydraulic brake;

5. poor air tightness of the pneumatic brake control.

What to do:

1. Check the action of the foot and hand brakes and leak proofness of the brake hoses connections, components of the hydraulic and pneumatic controls of the brakes, as well as of the vacuum- power system.

2. Inspect the friction linings, wheel-brake springs, master and wheel cylinders of the hydraulic brake and the air compressor of the pneumatic brake using a test manometer to check it.

Упражнение 15.Переведите предложения на английский язык.

1.Тормоза используются для замедления движения или остановки автомобиля.

2.В зависимости от привода тормоза классифицируют на механические, гидравлические, пневматические и электрические.

3.Тормоза управляются тормозной педалью.

4. Тормоза срабатывают, когда водитель нажимает на тормоз­ную педаль (тормозные колодки прижимаются к тормоз­ным барабанам).

5.В пневматических тормозах для создания тормозного уси­лия используется сжатый воздух.

6.В электрических тормозах для создания тормозного уси­лия используется электромагнит.

7.В современных автомобилях используются тормоза с при­водом на все колеса

СЛОВАРЬ УРОКА

air brakes - пневматические тормоза

bund brake - ленточный тормоз

brake drum — тормозной барабан

brake fluid — тормозная жидкость

brake pedal — тормозная педаль

brake shoe — тормозная колодка

brakes are applied - тормоза сраба­тывают

braking effort — тормозное усилие

common axle — общая ось

control - управление

disk brakes — дисковые тормоза

drum brakes — барабанные тормоза

electric brakes — электрические тор­моза

fluid – жидкость

foot brake — ножной тормоз

force (cause) — заставлять

hand brake - ручной тормоз (стоя­ночный)

hydraulic brakes – гидравлические тормоза

leakage — утечка

left wheel — левое колесо

master cylinder — главный цилиндр

mechanical brakes - механические тормоза

poor — плохой, слабый

proofhess – стойкость

release — отпускать, разъединять

right wheel - правое колесо

sticking - заедание, прилипание

tightness — герметичность

troubles — неисправности

wheel cylinder — колесный тормозной цилиндр

 

Unit Nine

Text: Steering System

Dialogue

Предтекстовые упражнения

cyberpedia.su

Урок русского языка в 9-м классе. Подготовка к егэ попова Галина Васильевна учитель русского языка и литературы Проверка домашнего задания

Урок русского языка в 9-м классе. Подготовка к егэ попова Галина Васильевна учитель - страница №1/1

Урок русского языка в 9-м классе. Подготовка к ЕГЭ

Попова Галина Васильевна учитель русского языка и литературы

 Проверка домашнего задания. На доске схемы сложных предложений. Нужно соотнести предложения из домашнего упражнения с подходящей схемой и поставить номер этой схемы.

 Вступительное слово учителя (кратко)

Лет двадцать назад Д.С.Лихачев впервые использовал словосочетание «экология культуры». Речь шла о том, что сохранение культурной среды – задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. «Искусство, созданное народом, развивает способность, которая создает в человеке человека и которая отличает человека от животного: развивает дух», - утверждал К.Д.Ушинский.

Слайд 1.(После прочтения цитаты экран закрывается)

 Цитату – эпиграф к нашему уроку можно записать в форме прямой речи. Но цитирование возможно и при помощи косвенной речи. В этом случае цитата заключается в кавычки, но пишется со строчной буквы.

Задание 1. Замените предложение с прямой речью косвенной. (Записывают с комментированием)

 К.Д.Ушинский утверждал, что «искусство, созданное народом, развивает способность, которая создает в человеке человека и которая отличает человека от животного: развивает дух».

 По мнению К.Г.Ушинского, «искусство, созданное народом, развивает способность, которая создает в человеке человека и которая отличает человека от животного: развивает дух».

 Уточняющие вопросы учителя:

 Что представляют собой предложения с косвенной речью? (Предложения с косвенной речью представляют собой СПП; главная часть – слова автора, придаточная – чужая речь).

 С помощью чего присоединяется к словам автора косвенная речь? (косвенная речь присоединяется к словам автора при помощи союзов и союзных слов).

 Задание 2. Сделайте линейную схему СПП. (У доски – выполняет и комментирует ученик). При необходимости открывается слайд 2, слайд 3. Учащиеся могут проверить правильность построения схемы.

 В главной части сложноподчиненного предложения могут располагаться указательные слова. Для чего они нужны? (Для связи главной части с придаточной, помогают в главной части выделить то слово или словосочетание, которое поясняется придаточной частью. Указательные слова являются членами предложения). Добавьте указательные слова в сложноподчиненное предложение. (Как изменится схема предложения?) (Утверждение Ушинского о том, что ««искусство, созданное народом, развивает способность, которая создает в человеке человека и которая отличает человека от животного: развивает дух», значимо в наше время).

 Как объяснить отсутствие запятой перед одиночным союзом И в придаточной части сложноподчиненного предложения?

  В СПП может быть две и более придаточных части. По типу связи придаточных частей с главной частью и между собой выделяются предложения следующих основных типов: с последовательным подчинением придаточных, с параллельным подчинением, с однородным и неоднородным соподчинением. Какая характеристика больше подходит для нашего предложения? (однородное соподчинение – придаточные части одного вида относятся к одному и тому же члену главной части)

Чем являются предложения, передающие чужую речь разными способами? (Предложения, передающие чужую речь разными способами, являются синтаксическими синонимами).

 В тестах ЕГЭ есть задание, которое заключается в замене придаточной определительной части сложноподчиненного предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Как не ошибиться в этом?

 (Придаточная часть сложноподчиненного предложения присоединяется чаще всего относительными местоимениями КОТОРЫЙ, ЧТО, реже – наречием ГДЕ. Эти союзные слова являются не только средством связи, но и членами предложения придаточной части. Если союзное слово выполняет функцию подлежащего (И.п.), то замена придаточной части причастным оборотом возможна).

 Не только синтаксические синонимы, но и слова – синонимы необходимы в речи. (Знание и использование в речи слов – синонимов помогает точнее выразить мысль, избежать повторения одного и того же слова).

 Задание 3. Найди речевые ошибки, исправь их.

Третьяковская галерея – богатейший музей русской живописи, дар столице России от великого ее гражданина Павла Михайловича Третьякова, имя которого можно поставить в галерею самых замечательных граждан России.

 Третьяковская галерея – богатейший музей русской живописи, дар столице России от известного мецената Павла Михайловича Третьякова, имя которого можно поставить в ряд самых замечательных граждан России.

Основная часть урока.

 Каждый получает индивидуальный лист с деформированным текстом и заданием к нему. (Работают в группах).

Выберите из правой колонки подходящее завершение каждой фразы. У вас получатся простые предложения; простые предложения, осложненные причастными, деепричастными оборотами; простые предложения, осложнённые однородными членами; ССП; СПП. Понаблюдайте за расстановкой знаков препинания. Пронумеруйте полученные предложения в таком порядке, чтобы получился текст «В Третьяковской галерее». СПП выпишите и сделайте схемы.
 В доме, специально перестроенном, и в зданиях, примыкающих к нему, полотно были вынуждены поместить в отдельной комнате, закрытой для посетителей.
 Павел Михайлович Третьяков, основатель галереи, начал собирать картины русских художников с 1856 года и любуемся картинами замечательных русских художников.
Без Третьяковской галереи мы не представляем себе Москвы и разместилась галерея.
 

 Третьяков, купивший эту картину, получил от властей предписание не выставлять произведение, изображавшее цареубийство, на всеобщее обозрение, и

всю жизнь оказывал поддержку людям искусства.
 С восторгом мы ходим по музею и России
 В 1904 году по проекту Васнецова был возведен новый фасад, который увидеть знаменитую картину И.Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван».
Долгое время он не знал, до сих пор остается эмблемой галереи.
Оторвавшись от полотен ИИ.Левитана, Шишкина, мы входим в репинский зал, чтобы скоро ли снимут запрет и картина займет свое постоянное место в зале.
 А теперь смотрим слайды (4 – 10) и проверяем правильность расстановки предложений. Определяем тип текста. (Учитель комментирует каждый слайд).

1) Без Третьяковской галереи мы не представляем себе Москвы и России.

1 предложение – простое. (Вступление. В предложении заключена тема текста).

2) Павел Михайлович Третьяков, основатель галереи, начал собирать картины русских художников с 1856 года и всю жизнь оказывал поддержку людям искусства.

2 предложение – простое, осложненное однородными сказуемыми. (Меценат, спонсор, покровитель.)

3) В доме, специально перестроенном, и в зданиях, примыкающих к нему, разместилась галерея.

3 предложение – простое, осложненное причастными оборотами.(Галерея, музей, выставка. Вернисаж).

4) В 1904 году по проекту Васнецова был возведен новый фасад, который до сих пор остается эмблемой галереи.

4 предложение – сложноподчиненное с придаточным определительным.

5) С восторгом мы ходим по музею и любуемся картинами замечательных русских художников.

5 предложение – простое с однородными сказуемыми. (Картины, полотна, пейзажи).

6) Оторвавшись от полотен ИИ.Левитана, Шишкина, мы входим в репинский зал, чтобы увидеть знаменитую картину И.Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». (Репин – русский живописец, передвижник, создатель исторических полотен).

6 предложение – сложноподчиненное с придаточным обстоятельственным цели.

7) Третьяков, купивший эту картину, получил от властей предписание не выставлять произведение, изображавшее цареубийство, на всеобщее обозрение, и полотно были вынуждены поместить в отдельной комнате, закрытой для посетителей.

7 предложение – сложносочиненное.

8) Долгое время он не знал, скоро ли снимут запрет и картина займет свое постоянное место в зале.

8 предложение – сложноподчиненное с придаточным изъяснительным. Обращается внимание на союз-частицу ЛИ.

(Основная часть – со 2 по 7 предложение) Смысловая связь предложений в тексте не только в том, что все они о Третьяковской галерее и ее создателе, но и о чувстве удивления, гордости, преклонения перед людьми-ценителями искусства, прожившими свою жизнь с пользой для общества, оставившими свое имя в веках. Задание 4. Определите на слух, сколько сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными и определительными в тексте-описании картины «Иван Грозный и сын его Иван». (Текст читает ученик)

Над картиной Репин работал в комнате, специально обставленной. Сам кроил черное одеяние для Ивана и серебристую рубаху для царевича.

И вот картина окончена. Собрались гости. Репин отдернул занавеску, и все увидели сумеречный полумрак царских палат, пол, который был покрыт узорными коврами, кресло, что опрокинулось случайно, брошенный жезл. В центре фигуры отца и сына, освещенные ярче. Только что свершилось убийство, и в ту же секунду понял царь, что случилось непоправимое. И вот перед нами не грозный самодержец, а отец, который судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытаясь остановить кровь. А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь.

 Домашнее задание: написать небольшое сочинение (тип текста – рассуждение), которое могло бы быть заключением первого текста-повествования и второго текста-описания. Обязательно используйте в сочинении сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными. В своём сочинении можно вернуться к началу, к теме, тогда текст получит композиционную завершенность. Одинаковое начало и конец текста акцентируют внимание на его основной мысли, усиливают связь предложений в нем.

Основной мыслью вашего сочинения также может быть ответ на вопрос: «Что значат для нас духовные ценности»?

 В завершении нашего урока мы обратимся к таблице «Значение и строение сложноподчиненных предложений с придаточными определительными и изъяснительными». Прочитайте текст. Какую новую информацию для вас он содержит?

Приложение 1 (Слайды к уроку)

Источники информации

1.Методические рекомендации для учителя. Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучева, Е.В.Бунеева Образовательная программа «Школа 2100» М. «Баласс»2000.

2.Подборка газет «Русский язык» Издательского дома «Первое сентября» 3.Материалы Фестиваля педагогический идей «Открытый урок» Интернет festiyal. 1 September. Ru. 4. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006 (3CD)» 5. Сканированные рисунки и фотографии из различных источников. 6. Быстрова Е.А.Коммуникативная методика в преподавании родного языка. РЯШ-1996, №1. 7.Энциклопедия образовательных технологий. Г.К.Селевко. М. НИИ школьных технологий. 2006 8. Русский язык 9 класс Образовательная система «Школа 2100»

shikardos.ru

2. Найдите в правой колонке политически корректное соответствие для каждого из политически некорректных выражений в левой колонке.

1. Изучите список часто используемых в английском языке политически корректных слов и выражений. Объясните причины, по которым слова, традиционно употребляемые для обозначения данных понятий, подверглись эвфемизации.

Эвфеми́зм (греч.ευφήμη — «благоречие») — нейтральное по смыслу и эмоциональной «нагрузке» словоили описательное выражение, обычно используемое в текстах и публичных высказываниях для замены других, считающихся неприличными или неуместными, слов и выражений.

chairperson — chairman/chairwoman председатель (мужчина или женщина) - председатель/женщина-председатель

firefighter — fireman сотрудник противопожарной службы - пожарник

camera operator — cameraman кинооператор

mail carrier — postman почтальон

flight attendant — steward/stewardess второстепенный член лётного экипажа,бортпроводник – стюардесса, стюард

head teacher — headmistress/headmaster директор школы- директор, директриса

humankind — mankind человечество

custodial officer — prison guard офицер исправительного учреждения -тюремный надзиратель

disabled, differently abled, physically impaired, physically challenged — crippled, physically handicapped, invalid с ограниченными физическими возможностями – инвалид, калека

mentally ill/impaired/challenged — insane душевнобольной - псих

hearing impaired — deaf слабослышащий, с нарушением слуха - глухой

Caucasians — white people, people of European race европеоид, лицо белой расы -белый человек

children at risk — juvenile delinquents дети группы риска, неблагополучные дети - малолетний преступник;

pro-life—anti-abortion пролайф (Общественное движение "за жизнь", "в защиту жизни" - возражающий против абортов

pro-choice—pro-abortion "за выбор", прочойс (этико-политическая позиция, отстаивающая право женщины совершать аборт) - за право на аборт

unwaged — unemployed нетрудостроенный -безработный

substandard housing — slums неблагоприятные жилищные условия - трущобы

emerging countries — third world countries развивающиеся страны,страна с переходной экономикой, страны с формирующимся рынком - страны третьего мира

collateral damage — civilians killed incidentally by military action жертвы среди мирного населения - непредсказуемые потери или ущерб

gender discrimination — sexual discrimination гендерная дискриминация,дискриминация по половому признаку – половая дискриминация

overweight — fat избыток массы тела - жирный

merry — drunk под действием алкоголя - пьяный

1.е birth defectsврожденные пороки развития

a) companion animal домашнее животное

2. К the poor малоимущие

б) substance abuser лицо, злоупотребляющее психоактивными веществами

3. И mentally retarded person

умственно отсталый человек в) glass maintenance engineer обслуживание стеклянных поверхностей

4.

М to go on strike бастовать

г) short-lifeproperty

5.

З Dole пособие по безработице

д) correctional facilities исправительное учреждение

6.

Б drug addict наркозависимость

e) congenital disabilities врождённая неполноценность

7.

Н laying off увольнение

ж) gender roles

8. В window cleaner мойщик окон

з) unemployment benefit пособие по безработице

9. Л to go bankrupt разориться

и) mentally challenged individual умственно неполноценный

10. г slums трущобы

к) lower income brackets низким уровнем дохода

11.

О Natives коренное население

л) to be in a non-profitsituation быть в положении неприбыльной

12.

А pet

м) to take industrial action

13. Д prison

н) downsizing сокращение штатов

14.

ж sex roles роль, обусловленная полом

o) indigenous peoples

3.А. Перепишите следующие предложения, выразив мысль

вболее прямой форме.

Образец: We wеrе obliged to dispense with Miss Brown's services last month. — We had to dismiss Miss Brown last month.

1.Excuse me, where's the nearest public convenience? Excuse me, where's the nearest toilet/loo/lavatory?

2.Sadly my grandfather is no longer with us. Sadly my grandfather is dead.

3.This is not a non-risk policy. This is a risky policy.

4.Could you please regularize your bank account? Could you please pay off your overdraft(задолженность по банковскому кредиту)?

5.The ambassador (посол) said the talks were likely to have a negative outcome. The ambassador said the talks were likely to fail.

6.Mr. West has shown insufficient effort in the execution of his duties (недостаточная усилия при исполнении своих обязанностей). Mr. West has been lazy.

7.Tourists are advised to avoid the less salubrious parts of the city. Tourists are advised to avoid the suburbs/ slums ( окраины, трущёбы).

8.He has been asked to leave the country due to his involvement with activities incompatible with his diplomatic duties. (Участие с деятельностью, несовместимой с его дипломатическими обязанностями) He has been asked to leave the country due to his spying.

9.With all due respect, I think your figures are misleading(вводят в заблуждение). With all due respect, I think your figures are wrong.

10.The rebel fighters (повстанцы) were neutralized. The rebel fighters/ rebels were killed.

Б. В следующих предложениях мысль выражена в прямой и резкой манере. Перепишите предложения, придав им более корректную форму.

Образец: Your representative lied to us. — Your representative was not entirely accurate in what he said.

1.This work is very careless. This work could have been more carefully done.

2.She is a terrible cook. She is not the best cook in the world.

3.We were very angry with your letter. We were rather displeased with your letter.

4.The talks were a waste of time. The talks were not very fruitful. (плодотворный)

5.He's always late for work. He is not the soul of punctuality (не олицетворение пунктуальности.)

6.The state has an obligation to assist the poor. The state has an obligation to assist less privileged members of the community.

7.The estate agent(Агент по недвижимости) says the house is in bad condition. The estate agent says the house needs some attention.

8.It would be stupid to go on strike (протест) now. It would be unwise to take industrial actions now.

studfiles.net

Соедините слова из левой колонки с их определениями из правой колонки.

library a set of rules made by the government
publisher a discussion where people have different ideas or opinions
debate a company that sells books for other reading material
law a place to use or borrow books or other reading material

7. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Используйте информацию текста.

1) Which of the following is true about publishers?

a) They want people to pay to download an e-book

b) They give books away for free

c) They don’t want libraries to lend e-books

2) Why do you think e-books so popular?

a) E-books cost a lot of money

b) People can get e-books quickly

c) People can have many books in one place

3) Why do you think publishers would make e-books unreadable?

a) So people can share e-books

b) So they can get more money

c) So people can make copies of e-books

 

8. Прочтите и переведите текст устно. Выполните задание № 9,10,11 к данному тексту.

Going Digital: The Future of College Textbooks?

The average college student in America spends about seven hundred dollars on textbooks. The National Association of College Stores report more than five billion dollars in sales of textbooks and course materials. Association spokesman Charles Schmidt says electronic textbooks now represent just two to three percent of sales. Online versions are now available for many of the most popular college textbooks. E-textbooks can cost half the price of a new print textbook. But students usually lose access after the end of the term. And the books cannot be placed on more than one device, so they are not easy to share.

So what do students think of e-textbooks? Administrators at Northwest Missouri State University wanted to find out. They tested them with five hundred students in twenty classes. The university is unusual. It not only provides laptop computers to all seven thousand of its full-time students. It does not require students to buy their textbooks either. They rent them to save money. The school aims to save even more by moving to e-textbooks. The students in the survey reported that downloading the books from the The Internet was easy. They liked the idea of carrying lighter backpacks. And fifty-six percent said they were better able to find information. But most found that using e-textbooks did not change their study habits. And sixty percent felt they read more when they were reading on paper. In all, almost half the students said they still liked physical textbooks better. But the survey found that cost could be a big influence. Fifty-five percent said they would choose e-textbooks if using them meant their textbook rental fee would not increase.

 

Выберите предложения, эквивалентные данным английским

1) It does not require students to buy their textbooks either.

a) Студенты должны так же покупать учебники.

b) Студенты не должные покупать учебники.

2) Online versions are now available for many of the most popular college textbooks.

a) В настоящее время многим доступна он-лайн версия самых популярных учебников.

b) В настоящее время пока еще не всем доступна он-лайн версия самых популярных учебников.

3) But students usually lose access after the end of the term.

a) Но у студентов обычно заканчивается допуск к интернету к концу семестра.

b) Но студенты обычно теряют студенческий билет к концу семестра.

4) Almost half the students said they still liked physical textbooks better.

a) Почти половина студентов сказали, что им больше нравятся учебники по физике.

b) Почти половина студентов сказали, что им больше нравятся учебники в бумажном переплете.

 

Выберите английские слова соответствующие выделенным русским

1) доступный- 1.available 2. able 3. access

2) средний - 1. easy 2. average 3. about

3) требовать - 1. consider 2. desire 3. require

4) влияние -1.influence 2. aim 3. course

5) обеспечивать -1.report 2. provide 3. Prove

 

11. Переведите письменно второй абзац текста и ответьте на вопрос:

 

What do students think of e-textbooks?

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4

Вариант 2

Напишите предложения полностью, соединив части предложений из колонки А с частями предложений из колонки В.

A B
If I went to New-York I would sail around the world
If I met Tom Cruise I’d go riding every week
If I got promoted at work I’d climb to the top of the Empire State Building
If I went to China I’d be very upset
If I owned a horse I’d ask him for his autograph
If I had enough time I’d like to study a new language
If I had a better sailor I’d like to see the terracotta statues
If I lost my job I’d be very surprised

Расставьте глаголы в предложения по смыслу.

Will see, see, ask, will come, come, will arrive, will get, will ask, arrives, gets

1) It’s more expensive but it ……… tomorrow if we post it express.

2) I’ll let you know if it ……… in today’s delivery.

3) He ……… very angry if you don’t finish it very quickly, so hurry up!

4) He’ll be very happy when he ……… his bonus. It’s been a very good year.

5) I ……… you at the meeting if you are going.

6) You’ll be lucky if you ……… John. He’s never there.

7) I ……… Jenny to help if she is here.

8) Karen will help if you ……… her.

9) They ……… if the weather is good.

10) If they ……… on the overnight flight, they’ll be very tired when they arrive.

 

Напиши предложения полностью, соединив части предложений из правой и левой колонки по смыслу.

A B
You are making too much noise. I wish it would stop.
Have a nice trip. I wish it would rain.
Look at the rain. I wish you would be quiet.
It was a secret. I wish you hadn’t told her.
I hate being old. I wish I were young again.
I could have helped. I wish I were coming with you.
I am quite small. I wish I were taller.
The garden is very dry. I wish you’d told me about it.

 

Раскройте скобки, правильно интерпретируя сослагательное наклонение с русского языка на английский язык.

 

1) You wouldn’t have a sore throat ……… (если бы не съели так много мороженного).

2) He wouldn’t be in hospital ……… (если бы он обратился к врачу вовремя).

3) She wouldn’t have a headache ……..… (если бы она вовремя приняла лекарство).

4) You wouldn’t have said that ……… (если бы знали меня лучше).

5) Were I in your place ……… (я сделал бы тоже самое).

6) But for her parents ……… (она давно бы уехала из города).

7) I wish… (побывать в этих местах снова).

 

5. Прочтите и переведите текст письменно. Выполните задание № 6, 7 к данному тексту.

Educational Technology: Not Just Computers

 

How do American schools use educational technology? There is not a simple answer. It depends on the subject and level of students, of course. But it also depends on the interest and training of the teachers, and the goals and budgets of the schools. Schools are almost all connected to the The Internet. But some have more technology, and use it more, than others. For example, some schools use computers for activities like video conferencing, to bring the world into the classroom. And some classrooms are equipped with things like a Smart Board, a kind of interactive whiteboard. Interactive whiteboards are large displays for presentations. They connect to a computer and can operate by touch. They can be used for documents or writing or to project video. Some teachers are trying creative new ways to teach with devices like iPods and mobile phones. But educators say the most important thing, as always, is the content.

 

Соедините слова из левой колонки с их определениями из правой колонки.

a Smart Board what is important in something, its real meaning
content supply or provide with what is necessary for an undertaking or for a special purpose
a device a kind of interactive whiteboard
to equip an invention, something made for a special purpose

 

7. Ответьте на вопросы к тексту письменно.

1) What does the usage of information technologies at school depend on?

2) Why do some teachers use such an activity as “video conferencing”? How do you understand the phrase “to bring the world into the classroom”?

3) What is the most important thing in the educational process?

 

8. Прочтите и переведите текст устно. Выполните задание № 9,10,11 к данному тексту.

stydopedia.ru

6. Соедините слова из левой колонки с их определениями из правой колонки.

library

a set of rules made by the government

publisher

a discussion where people have different ideas or opinions

debate

a company that sells books for other reading material

law

a place to use or borrow books or other reading material

7. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Используйте информацию текста.

  1. Which of the following is true about publishers?

  1. They want people to pay to download an e-book

  2. They give books away for free

  3. They don’t want libraries to lend e-books

  1. Why do you think e-books so popular?

  1. E-books cost a lot of money

  2. People can get e-books quickly

  3. People can have many books in one place

  1. Why do you think publishers would make e-books unreadable?

  1. So people can share e-books

  2. So they can get more money

  3. So people can make copies of e-books

8. Прочтите и переведите текст устно. Выполните задание № 9,10,11 к данному тексту. Going Digital: The Future of College Textbooks?

The average college student in America spends about seven hundred dollars on textbooks. The National Association of College Stores report more than five billion dollars in sales of textbooks and course materials. Association spokesman Charles Schmidt says electronic textbooks now represent just two to three percent of sales. Online versions are now available for many of the most popular college textbooks. E-textbooks can cost half the price of a new print textbook. But students usually lose access after the end of the term. And the books cannot be placed on more than one device, so they are not easy to share.

So what do students think of e-textbooks? Administrators at Northwest Missouri State University wanted to find out. They tested them with five hundred students in twenty classes. The university is unusual. It not only provides laptop computers to all seven thousand of its full-time students. It does not require students to buy their textbooks either. They rent them to save money. The school aims to save even more by moving to e-textbooks. The students in the survey reported that downloading the books from the The Internet was easy. They liked the idea of carrying lighter backpacks. And fifty-six percent said they were better able to find information. But most found that using e-textbooks did not change their study habits. And sixty percent felt they read more when they were reading on paper. In all, almost half the students said they still liked physical textbooks better. But the survey found that cost could be a big influence. Fifty-five percent said they would choose e-textbooks if using them meant their textbook rental fee would not increase.

9. Выберите предложения, эквивалентные данным английским

  1. It does not require students to buy their textbooks either.

  1. Студенты должны так же покупать учебники.

  2. Студенты не должные покупать учебники.

  1. Online versions are now available for many of the most popular college textbooks.

  1. В настоящее время многим доступна он-лайн версия самых популярных учебников.

  2. В настоящее время пока еще не всем доступна он-лайн версия самых популярных учебников.

  1. But students usually lose access after the end of the term.

  1. Но у студентов обычно заканчивается допуск к интернету к концу семестра.

  2. Но студенты обычно теряют студенческий билет к концу семестра.

  1. Almost half the students said they still liked physical textbooks better.

  1. Почти половина студентов сказали, что им больше нравятся учебники по физике.

  2. Почти половина студентов сказали, что им больше нравятся учебники в бумажном переплете.

studfiles.net

8. Закончите предложения, используя глаголы в

phone as long as you pay for all your calls. 9. Hello! Fancy ... you here! What a surprise! 10. I've put off... the letter so many times. I really must do it today. 11. What a stupid thing to do! Can you imagine anybody ... so stupid? 12. Sarah gave up ... to find a job in this country and decided to go abroad.

6. Завершите каждую ситуацию, используя глагол в -ing форме.

1. - What shall we do? - We could go to the cinema. She suggested going to the cinema. 2. - Do you want to play tennis? - No. not really. He didn't fancy ... . 3. - You were driving too fast. - Yes, it's true. Sorry! She admitted ... . 4. - Why don't we go for a swim? - Good idea! She suggested .... 5. -You broke into the shop. - No, I didn't. He denied ... . 6. - Can you wait a few minutes? - Sure, no problem. They didn't mind ....

7. Закончите предложения так, чтобы у них был тот же смысл. Используйте — ing форму.

1.1 can do what I want and you can't stop me. You can't stop me doing what I want. 2. It's not a good idea to travel during the rush hours. It's better to avoid ... . 3. Shall we go away tomorrow instead of today?. Shall we postpone ... until ... ? 4. The driver of the car said it was true that he didn't have a licence. The driver of the car admitted ... .5. Could you turn the radio down, please? Would you mind ...? 6. Please don't interrupt me all the time. Would you mind ... ? 7. Are you sorry you didn't take the job? Do you regret ... ?

1. She's a very interesting person. I always enjoy talking to her. 2. I'm not feeling very well. I don't fancy ... . 3. I'm afraid there aren't any chairs. I hope you don't mind ... . 4. It was a lovely day, so I suggested .... . 5. It was very funny. I couldn't stop ... .6. My car isn't very reliable. It keeps ....

9. Закончите предложения, перевода фразы из правой колонки герундиальными дополнениями.

1. I suggest.... поехать за город; сыграть в шахматы;

пойти на новую выставку; встретиться в 6; пойти на дискотеку.

оставаться здесь; пойти в театр; увидеть их немедленно; уйти отсюда как можно скорее; побыть одна.

играть в теннис, гулять в парке, танцевать с ним, дышать свежим воздухом.

не восхищаться ею; не сказать правду; не встречаться с ним; задать вопрос.

остаться здесь еще на пару дней; пойти погулять послушать музыку; поехать за город.

поехать в деревню; встречу с ним, покупку нового пальто; чтение книги.

встречаться с ним, говорить об этом; видеть меня; сказать правду.

сдачу экзамена; поездку в Англию; прием лекарства; работу над сочинением.

что знает этих людей; провалился на экзамене; что принимал участие в той драке.

поехать в Италию; прочитать новый роман; посмотреть этот фильм; выучить английский язык.

правой колонке, используя герундий в

2. I fancy ...

3. I enjoyed ...

  1. I can't help ...

  2. Would you mind ...?

  3. Can't you put off

  4. Why do you avoid ...?

  5. Why did he delay...?

  6. He denied ...

10. It is worth while ...

10. Переведите фразы в нужной форме.

1. Do you mind ... ? а) пригласить Энн,

а) прочитать это письмо,

2. Do you avoid ... ? а) задавать вопросы,

а) звонить им сама.

б) чтобы тебя тоже пригласили;

б) чтобы тебе прочитали это письмо;

б) чтобы тебе задавали вопросы; б) чтобы тебе звонили.

studfiles.net