Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Выберите из правой колонки подходящее завершение каждой фразы у вас. Уточняющие вопросы учителя : Что представляют собой предложения с косвенной речью?

Упражнения "Типы вопросительных предложений" (с ответами). Выберите из правой колонки подходящее завершение каждой фразы у вас


Что представляют собой предложения с косвенной речью?

Урок русского языка в 9-м классе. Подготовка к ЕГЭ

Попова Галина Васильевна учитель русского языка и литературы  Проверка домашнего задания. На доске схемы сложных предложений. Нужно соотнести предложения из домашнего упражнения с подходящей схемой и поставить номер этой схемы.

 Вступительное слово учителя (кратко)Лет двадцать назад Д.С.Лихачев впервые использовал словосочетание «экология культуры». Речь шла о том, что сохранение культурной среды – задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. «Искусство, созданное народом, развивает способность, которая создает в человеке человека и которая отличает человека от животного: развивает дух», - утверждал К.Д.Ушинский.

Слайд 1.(После прочтения цитаты экран закрывается)

 Цитату – эпиграф к нашему уроку можно записать в форме прямой речи. Но цитирование возможно и при помощи косвенной речи. В этом случае цитата заключается в кавычки, но пишется со строчной буквы. Задание 1. Замените предложение с прямой речью косвенной. (Записывают с комментированием)

 К.Д.Ушинский утверждал, что «искусство, созданное народом, развивает способность, которая создает в человеке человека и которая отличает человека от животного: развивает дух».

 По мнению К.Г.Ушинского, «искусство, созданное народом, развивает способность, которая создает в человеке человека и которая отличает человека от животного: развивает дух».

 Уточняющие вопросы учителя:  Что представляют собой предложения с косвенной речью? (Предложения с косвенной речью представляют собой СПП; главная часть – слова автора, придаточная – чужая речь).

 С помощью чего присоединяется к словам автора косвенная речь? (косвенная речь присоединяется к словам автора при помощи союзов и союзных слов).

 Задание 2. Сделайте линейную схему СПП. (У доски – выполняет и комментирует ученик).При необходимости открывается слайд 2, слайд 3. Учащиеся могут проверить правильность построения схемы.

 В главной части сложноподчиненного предложения могут располагаться указательные слова. Для чего они нужны? (Для связи главной части с придаточной, помогают в главной части выделить то слово или словосочетание, которое поясняется придаточной частью. Указательные слова являются членами предложения). Добавьте указательные слова в сложноподчиненное предложение. (Как изменится схема предложения?)(Утверждение Ушинского о том, что ««искусство, созданное народом, развивает способность, которая создает в человеке человека и которая отличает человека от животного: развивает дух», значимо в наше время).

 Как объяснить отсутствие запятой перед одиночным союзом И в придаточной части сложноподчиненного предложения?

  В СПП может быть две и более придаточных части. По типу связи придаточных частей с главной частью и между собой выделяются предложения следующих основных типов:с последовательным подчинением придаточных,с параллельным подчинением,с однородным и неоднородным соподчинением.Какая характеристика больше подходит для нашего предложения? (однородное соподчинение – придаточные части одного вида относятся к одному и тому же члену главной части)

Чем являются предложения, передающие чужую речь разными способами? (Предложения, передающие чужую речь разными способами, являются синтаксическими синонимами).

 В тестах ЕГЭ есть задание, которое заключается в замене придаточной определительной части сложноподчиненного предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Как не ошибиться в этом?

 (Придаточная часть сложноподчиненного предложения присоединяется чаще всего относительными местоимениями КОТОРЫЙ, ЧТО, реже – наречием ГДЕ. Эти союзные слова являются не только средством связи, но и членами предложения придаточной части. Если союзное слово выполняет функцию подлежащего (И.п.), то замена придаточной части причастным оборотом возможна).

 Не только синтаксические синонимы, но и слова – синонимы необходимы в речи. (Знание и использование в речи слов – синонимов помогает точнее выразить мысль, избежать повторения одного и того же слова).

 Задание 3. Найди речевые ошибки, исправь их.

Третьяковская галерея – богатейший музей русской живописи, дар столице России от великого ее гражданина Павла Михайловича Третьякова, имя которого можно поставить в галерею самых замечательных граждан России.

 Третьяковская галерея – богатейший музей русской живописи, дар столице России от известного мецената Павла Михайловича Третьякова, имя которого можно поставить в ряд самых замечательных граждан России.

Основная часть урока.

 Каждый получает индивидуальный лист с деформированным текстом и заданием к нему. (Работают в группах).Выберите из правой колонки подходящее завершение каждой фразы. У вас получатся простые предложения; простые предложения, осложненные причастными, деепричастными оборотами; простые предложения, осложнённые однородными членами; ССП; СПП. Понаблюдайте за расстановкой знаков препинания. Пронумеруйте полученные предложения в таком порядке, чтобы получился текст «В Третьяковской галерее». СПП выпишите и сделайте схемы.

 В доме, специально перестроенном, и в зданиях, примыкающих к нему, полотно были вынуждены поместить в отдельной комнате, закрытой для посетителей.
 Павел Михайлович Третьяков, основатель галереи, начал собирать картины русских художников с 1856 года и любуемся картинами замечательных русских художников.
Без Третьяковской галереи мы не представляем себе Москвы и разместилась галерея.
 

 Третьяков, купивший эту картину, получил от властей предписание не выставлять произведение, изображавшее цареубийство, на всеобщее обозрение, и

всю жизнь оказывал поддержку людям искусства.
 С восторгом мы ходим по музею и России
 В 1904 году по проекту Васнецова был возведен новый фасад, который увидеть знаменитую картину И.Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван».
Долгое время он не знал, до сих пор остается эмблемой галереи.
Оторвавшись от полотен ИИ.Левитана, Шишкина, мы входим в репинский зал, чтобы скоро ли снимут запрет и картина займет свое постоянное место в зале.
 А теперь смотрим слайды (4 – 10) и проверяем правильность расстановки предложений. Определяем тип текста. (Учитель комментирует каждый слайд).

1) Без Третьяковской галереи мы не представляем себе Москвы и России.1 предложение – простое. (Вступление. В предложении заключена тема текста).

2) Павел Михайлович Третьяков, основатель галереи, начал собирать картины русских художников с 1856 года и всю жизнь оказывал поддержку людям искусства.2 предложение – простое, осложненное однородными сказуемыми. (Меценат, спонсор, покровитель.)

3) В доме, специально перестроенном, и в зданиях, примыкающих к нему, разместилась галерея.3 предложение – простое, осложненное причастными оборотами.(Галерея, музей, выставка. Вернисаж).

4) В 1904 году по проекту Васнецова был возведен новый фасад, который до сих пор остается эмблемой галереи.4 предложение – сложноподчиненное с придаточным определительным.

5) С восторгом мы ходим по музею и любуемся картинами замечательных русских художников.5 предложение – простое с однородными сказуемыми. (Картины, полотна, пейзажи).

6) Оторвавшись от полотен ИИ.Левитана, Шишкина, мы входим в репинский зал, чтобы увидеть знаменитую картину И.Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». (Репин – русский живописец, передвижник, создатель исторических полотен).6 предложение – сложноподчиненное с придаточным обстоятельственным цели.

7) Третьяков, купивший эту картину, получил от властей предписание не выставлять произведение, изображавшее цареубийство, на всеобщее обозрение, и полотно были вынуждены поместить в отдельной комнате, закрытой для посетителей.7 предложение – сложносочиненное.

8) Долгое время он не знал, скоро ли снимут запрет и картина займет свое постоянное место в зале.8 предложение – сложноподчиненное с придаточным изъяснительным. Обращается внимание на союз-частицу ЛИ.

(Основная часть – со 2 по 7 предложение) Смысловая связь предложений в тексте не только в том, что все они о Третьяковской галерее и ее создателе, но и о чувстве удивления, гордости, преклонения перед людьми-ценителями искусства, прожившими свою жизнь с пользой для общества, оставившими свое имя в веках.Задание 4. Определите на слух, сколько сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными и определительными в тексте-описании картины «Иван Грозный и сын его Иван». (Текст читает ученик)

Над картиной Репин работал в комнате, специально обставленной. Сам кроил черное одеяние для Ивана и серебристую рубаху для царевича.И вот картина окончена. Собрались гости. Репин отдернул занавеску, и все увидели сумеречный полумрак царских палат, пол, который был покрыт узорными коврами, кресло, что опрокинулось случайно, брошенный жезл. В центре фигуры отца и сына, освещенные ярче.Только что свершилось убийство, и в ту же секунду понял царь, что случилось непоправимое. И вот перед нами не грозный самодержец, а отец, который судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытаясь остановить кровь. А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь.

 Домашнее задание: написать небольшое сочинение (тип текста – рассуждение), которое могло бы быть заключением первого текста-повествования и второго текста-описания. Обязательно используйте в сочинении сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными. В своём сочинении можно вернуться к началу, к теме, тогда текст получит композиционную завершенность. Одинаковое начало и конец текста акцентируют внимание на его основной мысли, усиливают связь предложений в нем.Основной мыслью вашего сочинения также может быть ответ на вопрос: «Что значат для нас духовные ценности»?

 В завершении нашего урока мы обратимся к таблице «Значение и строение сложноподчиненных предложений с придаточными определительными и изъяснительными». Прочитайте текст. Какую новую информацию для вас он содержит?

Приложение 1 (Слайды к уроку)

Источники информации

1.Методические рекомендации для учителя. Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучева, Е.В.Бунеева Образовательная программа «Школа 2100» М. «Баласс»2000.2.Подборка газет «Русский язык» Издательского дома «Первое сентября» 3.Материалы Фестиваля педагогический идей «Открытый урок» Интернет festiyal. 1 September. Ru. 4. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006 (3CD)»5. Сканированные рисунки и фотографии из различных источников.6. Быстрова Е.А.Коммуникативная методика в преподавании родного языка. РЯШ-1996, №1.7.Энциклопедия образовательных технологий. Г.К.Селевко. М. НИИ школьных технологий. 20068. Русский язык 9 класс Образовательная система «Школа 2100»

5-bal.ru

VIII. Соедините по смыслу фразы из правой и левой коло­нок.

1. Is Ted still in hospital? a. I'm afraid not

2. Could I speak to Bob, please? b. I am afraid he does.

3. Does he have to go now? c. I am afraid so.

№2

I. Откройте скобки, употребив глагол в правильной вре­менной форме.

1. Last night when I (to have)_______________a shower, the lights (to go)_____out. I (to ask) ________my mother if she (to do)___________ it accidentally. She said she (to bring)____________a flashlight in a minute. So I (to save)_______________from the bathroom with her help.

2. When Helen (to hear) ________that her best friend (to deceive) _______________ her she (to turn)_______ pale.

3. Look here, Mike. Why you (to watch)_________________TV instead of studying. If you (to have) ________ your exam tomorrow you will definitely fail it. Don't say that I (not to warn) ____________________you.

II. Вставьте артикль, где необходимо.

1. Once ... poor woodman went to ... wood which was on ... bank of ... deep river. ... woodman was working ... whole day and got tired.

2. The centre of New York is built on ... island. ... first Europeans who colonized ... island bought it from ... Indians living there for $24.

III. Вставьте правильный предлог или послелог, где необ­ходимо.

1. When the ship was approaching ... Naples, all the tourists went ... on the deck to look ... the city which could be seen ... the distance.

2. When we went ... holiday my mother was never angry ... me ... my bad behaviour.

IV. Составьте предложения, расположив слова в нужном порядке.

1. quietly/nobody/spoke/he/so/could/that/him/hear.

2. mind/Bob/to-night/do/cinema/the/us/to/you/if/comes/with?

3. the/marks/parents/the/sent/to/are/pupils'/at/their/year/the/of/end.

V. Закончите диалог вопросами, подходящими по смыслу.

Jane has met Terry in the street.

J: Hi, there_______________________________________________

T: Fine, thanks.

J: ______________________________________________________

Т То the post-office. I want to send a parcel to my parents.

J: _------------------------------------------------------------------------------

T: No, they live in the States.

J:______-----------------------------------------------------------------------

T: I have studied at this University for two years already.

J: ______-----------------------------------------------------------------------

T: I'll stay in London for the summer holiday. I won't go back to the States.

VI. Переведите на английский язык слова, данные в скоб­ках.

1. There are very (мало) __________lumps of sugar left.

2. The President is going (сделать) __________a statement.

3. I am not sure if (что-то)_______________can be done under the circumstances.

4. He doesn't like to stay in big hotels (также)__________

5. It's cold today, (надень) __________your warm coat.

6. He has never wanted (другой) ___________life but this.

7. Is anybody else going to come (кроме) __________Helen.

8. Will you please (отнести) __________these books back to the library?

studfiles.net

Упражнения "Типы вопросительных предложений" (с ответами)

1. Задайте общие вопросы к предложениям.

Н-р: Mary grows beautiful flowers in the garden. (Мэри выращивает красивые цветы в саду.) – Does Mary grow flowers in the garden? (Мэри выращивает цветы в саду?)

The weather is cold today. (Сегодня холодная погода.) – Is the weather cold today? (Погода холодная сегодня?)

  1. John was tired after work. (Джон устал после работы.)
  2. We live in a small town. (Мы живем в маленьком городке.)
  3. Summer has started at last. (Лето началось, наконец-то.)
  4. They have already left. (Ониужеушли.)
  5. My parents got married in Paris. (Мои родители поженились в Париже.)
  6. She can lose her temper easily. (Она может легко выйти из себя.)
  7. The party will start in time. (Вечеринканачнетсявовремя.)
  8. The dogs are sleeping. (Собакиспят.)
  9. The umbrella was broken. (Зонтбылсломан.)
  10. He always gives money to homeless children. (Он всегда дает деньги беспризорным детям.)

2. Задайте специальные вопросы к предложениям, начиная с вопросительных слов в скобках.

Н-р: I am interested in psychology. (What…?) (Я интересуюсь психологией.) – What are you interested in? (Чем ты интересуешься?)

A strange man came here last night. (When…?) (Странный человек приходил сюда прошлой ночью.) – When did the strange man come here? (Когда приходил сюда странный человек?)

  1. The twins were born in June. (When…?) (Близнецы родились в июне.) (Когда…?)
  2. We had a great time in Disneyland. (Where…?) (Мы классно провели время в Диснейлэнде.) (Где…?)
  3. Mr. Black can play chess very well. (How…?) (Мистер Блэк умеет играть в шахматы очень хорошо.) (Как…?)
  4. The salad is not fresh. (Why…?) (Салат несвежий.) (Почему…?)
  5. My wife prefers juice to tea. (Who…?) (Моя жена предпочитает сок вместо чая.) (Кто…?)
  6. Tom orders Japanese food every Friday. (What…?) (Том заказывает японскую еду каждую пятницу.) (Что…?)
  7. I meet a lot of people at work. (Where…?) (Я встречаюсь со многими людьми на работе.) (Где…?)
  8. They will have lunch at home. (Where…?) (Они будут обедать дома.) (Где…?)
  9. The film has just started. (What film…?) (Фильм только что начался.) (Какой фильм…?)
  10. I have been to the doctor. (Where…?) (Я был у врача.) (Где…?)

3. Задайте альтернативные вопросы к предложениям, используя предлагаемые в скобках варианты.

Н-р: Nick wants to become a lawyer. (Ник хочет стать юристом.) (a waiter - официант) – Does Nick want to become a lawyer or a waiter? (Ник хочет стать юристом или официантом?)

There are five eggs in the fridge. (В холодильнике 5 яиц.) (ten – десять)  – Are there five or ten eggs in the fridge? (В холодильнике 5 или 10 яиц?)

  1. He will study French in Canada. (Он будет изучать французский в Канаде.) (German – немецкий)
  2. They are football fans. (Они – футбольные фанаты.) (hockey – хоккей)
  3. Her granny can tell fortunes from cards. (Ее бабушка умеет предсказывать по картам.) (candles – свечи)
  4. I have made an apple-pie. (Я приготовила яблочный пирог.) (a banana cake – банановый торт)
  5. Ann bought a nice dress yesterday. (Аня купила красивое платье вчера.) (a skirt – юбка)
  6. This car was manufactured in Japan. (Эта машина была произведена в Японии.) (Germany – Германия)
  7. They must pay for the taxi. (Они должны заплатить за такси.) (the lunch  - обед)
  8. The post-office opens at 9. (Почта открывается в 9.) (at 8 – в восемь)
  9. Fiona and John paint their house every five years. (Фиона и Джон красят свой дом каждые 5 лет.) (their bedroom – их спальня)
  10. She visited all the museums in Istanbul. (Она посетила все музеи в Стамбуле.) (the shops – магазины)

4. Выберите из правой колонки верное окончание разделительного вопроса. Переведите вопросы.

Н-р:   1 – е  (Она необщительна, не так ли?)

  1. She isn’t sociable,                                     a. mustn’t they?
  2. Mark was satisfied,                                    b. do they?
  3. Your kids never argue with you,                  c. didn’t she?
  4. Let’s dance,                                             d. do you?
  5. Tom can dive well,                                    e. is she?
  6. Our partners must keep their word,              f. won’t it?
  7. Helen has washed up,                                g. doesn’t she?
  8. You don’t trust me,                                    h. wasn’t he?
  9. Your mum works as an accountant,              i. hasn’t she?
  10. It will be cloudy tomorrow,                         j. did they?
  11. Betty found a new job,                               k. can’t he?
  12. They didn’t sell their car,                             l. shall we?

 

Ответы:

1.

  1. Was John tired after work?
  2. Do you live in a small town?
  3. Has summer started at last?
  4. Have they already left?
  5. Did your parents get married in Paris?
  6. Can she lose her temper easily?
  7. Will the party start in time?
  8. Are the dogs sleeping?
  9. Was the umbrella broken?
  10. Does he always give money to homeless children?

2.

  1. When were the twins born?
  2. Where did you have a great time?
  3. How can Mr. Black play chess?
  4. Why isn’t the salad fresh?
  5. Who prefers juice to tea?
  6. What does Tom order every Friday?
  7. Where do you meet a lot of people?
  8. Where will they have lunch?
  9. What film has just started?
  10. Where have you been?

3.

  1. Will he study French or German in Canada?
  2. Are they football or hockey fans?
  3. Can her granny tell fortunes from cards or candles?
  4. Have you made an apple-pie or a banana cake?
  5. Did Ann buy a nice dress or a skirt yesterday?
  6. Was this car manufactured in Japan or Germany?
  7. Must they pay for the taxi or the lunch?
  8. Does the post-office open at 9 or 8?
  9. Do Fiona and John paint their house or their bedroom every five years?
  10. Did she visit all the museums or the shops in Istanbul?

4.

  1. е
  2. h – Марк был доволен, не так ли?
  3. b (наречие never делает первую часть предложения отрицательной) – Твои дети никогда не спорят с тобой, не так ли?
  4. l – Давай потанцуем, хорошо?
  5. k – Том умеет хорошо нырять, не так ли?
  6. а – Наши партнеры должны держать свое слово, не так ли?
  7. i – Хелен помыла посуду, не так ли?
  8. d – Ты мне не доверяешь, не так ли?
  9. g – Твоя мама работает бухгалтером, не так ли?
  10. f – Завтра будет облачно, не так ли?
  11. с – Бетти нашла новую работу, не так ли?
  12. j – Они не продали свою машину, не так ли?

Упражнения "Типы вопросительных предложений" (с ответами) - 4.7 out of 5 based on 131 votes

Добавить комментарий

s-english.ru