Итоговая аттестация за курс «Обществознание» для учащихся 5-х классов. Выберите и запишите в соответствующей колонке таблицы материалы для отделки


Тесты по технологии в 5 класс (девочки) ФГОС

Планировка жилого дома.

  1. Вычеркни лишние понятия.

  • Жилой дом, квартира, офис, комната, многоквартирный дом.

  • Зона сна и отдыха, зона досуга, учебная зона, зона хранения, зона купания.

  1. Напишите, как вы понимаете смысл следующих пословиц.

Всякий дом хозяином держится. _____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Что на месте лежит, то само в руки бежит. _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Каково на дому, таково и самому.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коли изба крива – хозяйка плоха.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интерьер жилого дома.

  1. Выберите и запишите в соответствующей колонке таблицы материалы для отделки следующих поверхностей.

Пол
  1. Установите соответствие: найдите описание каждого вида оформления оконных проёмов.

Б

Ламбрекен

2

Занавески на окне или двери из непросвечивающейся плотной ткани.

В

Гардины

3

Ряд горизонтальных или вертикальных пластин, соединённых между собой. Могут поворачиваться и пропускать свет.

Г

Портьеры

4

Занавески разнообразных моделей из различных тканей.

Д

Жалюзи

5

Отделка в виде оборки или детали сложной формы, которая размещается в верхней части окна.

Е

Драпировка

6

Свободно ниспадающая ткань, образующая красивые округлые складки.

  1. Проверьте себя. Верны ли следующие утверждения?

Да

Нет

  1. К жилым помещениям относят жилой дом, многоквартирный дом, квартиру, дом.

  1. Ритм в композиции интерьера задаётся сочетанием тёмных и светлых поверхностей, ярких и приглушённых тонов.

  1. Небольшую комнату нужно оклеивать обоями с крупным рисунком

  1. Римские шторы поднимаются вверх крупными складками

  1. Ковролин – это небольшой ковёр возле дивана.

Разновидности комнатных

растений.

  1. Перечислите виды комнатных растений, имеющихся:

в школьном кабинете технологии - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в вашей классной комнате - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

у вас дома - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Известно, что все растения по их отношению к освещённости можно разделить на светолюбивые, тенелюбивые и теневыносливые. Заполните таблицу в соответствии с примером.

Название растения

Отношение к освещённости

Должно быть расположено

Технология выращивания комнатных растений.

  1. Соедините стрелкой вид ёмкости для цветов с его описанием.

infourok.ru

Тест "Интерьер жилого дома" - технология (девочки), тесты

Тест для проверки заний учащихся по разделу "Интерьер жилого дома"

Просмотр содержимого документа «Тест "Интерьер жилого дома"»

ТЕХНОЛОГИЯ 6 класс

ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА

Задание №1

Основные качества интерьера

Установите соответствие

  1. Функциональные ____

  2. Санитарно - гигиенические ____

  3. Эстетические ____

А. Гармония вещей, согласованность расположения вещей в пространстве, их соответствие друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение

Б. Обеспечение звуковой изоляции, хорошего воздухообмена, нормальной тепловоздушной среды, работы санитарно-гигиенического оборудования

В. Обеспечение нормальных условий жизни семьи

Задание №2

Интерьер жилого дома

Установите соответствие

Термины

Определения

  1. Мебель

А. Занавеси на оконных проемах

  1. Дизайн

Б. Помещение для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи

  1. Интерьер

В. Единство предметов, оформления и украшения обстановки жилья

  1. Стиль

Г. Место, где человек живет и отдыхает

  1. Шторы

Д. Внутренняя обстановка и оформление квартиры

  1. Дом

Е. Разработка и создание проектов

новых видов изделий

  1. Кухня

Ж. Предметы обстановки квартиры

Задание № 3

Верны ли следующие утверждения

Утверждения

Да

Нет

  1. К жилым помещениям относят жилой дом, многоквартирный дом, квартиру, комнату

  1. Небольшую комнату нужно оклеивать обоями с крупным рисунком

  1. Римские шторы поднимаются вверх крупными складками

  1. Ковролин – это небольшой ковер возле дивана

Задание № 4

Комнатные растения в интерьере

Соедините стрелкой вид ёмкости для цветов с его описанием

Горшок

Емкость со сплошным дном для размещения нескольких горшков или посадки нескольких растений

Кашпо

Емкость с дренажными отверстиями в дне для высадки одного или нескольких растений

Контейнер

Емкость со сплошным водонепроницаемым дном, в которую ставят горшок

Задание № 5

Отделка жилого помещения

Запишите в соответствующей колонке таблицы

материалы для отделки следующих поверхностей

Потолок

Стены

Пол

Штукатурка, паркет, краска, обои, керамическая плитка, ковролин, пластик, гипсокартон, натуральный и искусственный камень, ламинат, доска, линолеум, побелка

Задание № 6

Декоративное оформление окна

Установите соответствие: найдите описание каждого вида оформления оконных проемов

Вид оформления оконных проемов

Описание

А

Шторы

1

Занавеси из тонкой прозрачной ткани: органзы, тюля и т.д. Служат для рассеивания солнечных лучей

Б

Ламбрекен

2

Занавеси на окне или двери из непросвечивающейся плотной ткани

В

Гардины

3

Ряд горизонтальных или вертикальных пластин, соединенных между собой. Могут поворачиваться и пропускать свет

Г

Портьеры

4

Занавеси разнообразных моделей из различных тканей

Д

Жалюзи

5

Отделка в виде оборки или детали сложной формы, которая размещается в верхней части окна

Е

Драпировка

6

Свободно ниспадающая ткань, образующая красивые округлые складки

ФИ ________________________________________ класс______________

kopilkaurokov.ru

рабочая тетрадь Интерьер жилого дома.docx - Рабочая тетрадь Задание №2 "Интерьер ...

1 Интерьер жилого дома1 Планировка жилого дома.Задание №1 1 Вспомните что такое квартира – студия. 2 Вычеркните лишние понятия.Жилой дом, квартира, офис, комната, многоквартирный дом.Зона сна и отдыха, зона досуга, Учебная зона, зона хранения, зона купания.3 Напишите как вы понимаете смысл следующих пословицВсякий дом хозяином держится.Что на месте лежит, то само в руки бежит.Каково на дому, таково и саму.Коли изба крива – хозяйка плоха.2 Интерьер жилого домаЗадание №2 1 Выбери и запиши в соответствующей колонке таблицы материал для отделки следующих поверхностейПотолокСтеныПол1 Штукатурка. 6. Ковролин. 11 Доска.2 Паркет. 7 Пластик. 12 Линолиум.3 Краска. 8 Натуральный и искусственный камень. 13 Побелка.4 Обои. 9 Гипсокартон. 14 Вагонка.5 Керамическая плитка. 10 Ламинат.2 Установите соответствие: найдите описание каждого вида оформления оконных проемов.Вид оформления оконныхОписаниепроемовАБВГДЕШторыЛамбрекенГардиныПортьерыЖалюзиДрапировка123456Занавеси из тонкой прозрачной ткани: органзы, тафты, «нитей дождя» и т.д. Служат для рассеивания солнечных лучей.Занавеси на окне или двери из непросвечивающейся плотной ткани.Ряд горизонтальных и вертикальных пластин, соединенных между собой. Могут поворачиваться и пропускать свет.Занавеси разнообразных моделей из различных тканей.Отделка в виде оборки или детали сложной формы, которая размещается в верхней части окна.Свободно ниспадающая ткань, образующая красивые округлые складки.АБВГ3 Проверь себя. Верны ли следующие утверждения?Утверждение1 К жилым помещениям относят жилой дом. многоквартирный дом, квартиру, комнату.2 Ритм в композиции интерьера задается сочетанием темных и светлых ДДаЕНет

znanio.ru

Впишите в каждую из колонок таблицы порядковые номера предложений, отражающих соответствующие позиции.

ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

УЧЕБНЫЙ ГОД

Класс

1. Выберите верный ответ (один или несколько):

Право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления называется

а) активным избирательным правом;

б) классическим избирательным правом;

в) пассивным избирательным правом;

г) консервативным избирательным правом. Ответ ________

1.2. Для традиционного общества характерны следующие черты:

а) преобладание государственной и общинной собственности;

б) рациональное восприятие мира;

в) стремление жить в гармонии с природой;

г) подчинение личности обществу Ответ _______

С точки зрения эмпириков, критерием истины является

а) теоретическое доказательство;

б) согласие с ранее полученными знаниями;

в) опыт;

г) соглашения ученых. Ответ ________

1.4. Выберите термин, который отражает своеобразное сочетание биологических и социальных особенностей человека:

а) индивид;

б) субъект;

в) индивидуальность;

г) личность Ответ ________

2. По какому принципу образованы ряды?

2.1Традиция, право, мораль, обычай._________________________________________________

2.2 Сократ, Платон, Аристотель. _________________________________________________

2.3 Обычай, прецедент, закон. __________________________________________________

 

3. Что или кто является лишним в ряду? Лишний элемент ряда подчеркните и объясните, почему вы так решили.

3.1 Народность, род, каста, племя.____________________________________________________

3.2 Республика, монархия, федерация____________________________________

_________________________________________________________________________________

3.3 Предупреждение, лишение специального права, предоставленного физическому лицу; дисквалификация, возмещение морального вреда.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.«Да» или «Нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет». Внесите свои ответы в таблицу.

4.1Статус города Москвы как столицы установлен указом Президента.

4.2 Первоначальное значение слова «культура» - правила поведения в обществе.

4.3 Чем выше у членов общества развит самоконтроль, тем меньше этому обществу приходится прибегать к внешнему контролю.

4.4 Культура труда и производства составляет часть духовной культуры общества

4.5 Характерная черта сословий – наличие социальных символов и знаков.

4.6 Правоотношения могут быть как односторонними, так и двухсторонними и многосторонними.

4.7 Государство не является единственным носителем политической власти

3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7
             

5 4.

 

5.Заполните пропуски в рядах.

5.2 Право участвовать в управлении государством – политическое право;

право на жилище - __________________________________________;

право на неприкосновенность жилища – личное право.

5.3 Партия, победившая на выборах и сформировавшая правительство, - правящая партия;

партия, выступающая за коренное и насильственное изменение существующего строя, -

________________________________________;

Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильные (правильную) буквы вместо пропусков.

Д_в_ден_ - доход, выплачиваемый акционерам.

Стр_т_ф_кация – расположение социальных слоев на социальной лестнице.

И_п_ч_ент – особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц.

Пр_ц_дент – случай, имевший ранее место и служащий примером для последующих случаев подобного рода.

Кс_н_ф_бия – нетерпимое отношение ко всему непривычному, чужому.

 

7. Из части предложенных слов составьте одно из основных экономических понятий. Составьте схему, отражающую соотношение этого понятия и других понятий из данного перечня.

Традиционная, нерыночные, смешанная, централизованная, рыночная.

традиционная

 
 
 
 

8. Прочитайте текст. Это отрывок из реферата, в котором представлены две различные позиции по вопросу о социальном значении девиантного поведения. Автор, к сожалению, не сумел отделить аргументы и оценки, отражающие одну позицию, от аргументов и оценок, отражающих иную позицию.

Выполните это самостоятельно. Для этого:

впишите в каждую из колонок таблицы порядковые номера предложений, отражающих соответствующие позиции.

1. Девиантное поведение представляет угрозу стабильности общества. 2. Оно является одним из путей адаптации культуры к социальным изменениям. 3. Даже совершенно изолированные от мировых цивилизаций сообщества должны время от времени изменять образцы своего поведения из-за изменения окружающей среды. 4. При наличии в обществе или социальной группе многочисленных случаев социальных отклонений люди утрачивают чувство ожидаемого поведения. 5. Отклоняющееся от старых, отживших, привычных норм поведение небольшого числа индивидов может быть началом создания новых нормативных образцов. 6. Происходит дезорганизация культуры и разрушение социального порядка. 7. Принятие на себя роли девианта может привести человека к социальной изоляции. 8. Преодолевая традиции, девиантное поведение, содержащее новые жизнеспособные нормы, все в большей степени проникает в сознание людей. 9. Девиантное сознание не позволяет человеку овладеть положительными социальными ролями и полезными видами деятельности. 10. По мере усвоения членами социальных групп поведения, содержащего новые нормы, оно перестает быть отклоняющимся.

 

Отрицательное социальное значение девиантного поведения   Положительное социальное значение девиантного поведения
   

 

9. Критерием разграничения двух периодов жизни человека – молодого и зрелого – является его экономическая, социальная, политическая самостоятельность. Установите соответствие между характером самостоятельности человека и их показателями. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

 

Характер самостоятельности человека Показатели самостоятельности
1) экономическая 2) социальная 3) политическая А. вступление в брак Б. допуск к голосованию на выборах В. самостоятельность в выборе образа жизни Г. способность обеспечить себя средствами существования Д. проживание независимо от родителей Е. распоряжение деньгами независимо от других Ж. способность отвечать перед законом

 

 

10. Проанализируйте с точки зрения норм права данные ситуации:

10.1 16-летний Борис решил заняться предпринимательской деятельностью. Он пришел в регистрационную палату по месту жительства с целью зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель без образования юридического лица с заявлением и паспортом.

megalektsii.ru

Итоговая аттестация за курс «Обществознание» для учащихся 5-х классов.

В5. Запиши названия профессий, кому для выполнения своих профессиональных обязанностей нужны следующие предметы?

Кирпич, цемент, краска, мастерок - __________________________

Компакт-диск, дисплей, мышь, модем -_______________________

Краски, холст, кисти, мольберт - _____________________________

В6. День Российского флага отмечается (ответ обведи кружком):

А) 1 января

Б) 21 августа

В) 22 июня

Г) 8 сентября

В7. Из предложенного списка запиши в таблицу номера предметов личного и семейного пользования.

1)Электроэнергия; 2) футбольный мяч; 3) альбом для марок; 4) магнитофон;

5) расческа; 6) кастрюля; 7) горячая вода; 8) зубная щетка; 9) продукты питания.

В8. Что из перечисленного ниже может составлять доходы семьи? Ответ запиши в виде комбинации цифр.

  1. Заработная плата родителей.

  2. Стипендия старших детей.

  3. Плата за пребывание детей в детском саду.

  4. Пособие на младших детей.

  5. Пенсия бабушки и дедушки.

  6. Оплата телефонных разговоров.

________________________________

В9. Выберите и запишите в первую колонку таблицы буквы, определяющие достоинства человека, а во вторую - недостатки:

а) искренность б) выдержка в) приспособленчество г) честь д) эгоизм

е) справедливость

Задания части С.

С1. Объяснить смысл поговорки: «Дураку закон не писан».

Ответы на вопросы контрольной работы

по обществознанию для 5 класса.

2 вариант

Задания части А.

А1 – а

А2 – б

А3 – б

А4 – а

А5 – б

А6 – а

А7 – б

А8 – в

Задания части В.

В1- сходство – 2, 3

различие – 1, 4

В2 – Двухпоколенная - родителей и детей

Трехпоколенная – родителей, детей, бабушек и дедушек

В3 – Век живи, век учись

В4 – товары – 2, 4, 5, 8

услуги - 1, 3, 6, 7

В5 – строитель, программист, художник

В6 – б

В7 – личные - 2, 3, 5, 8

семейные – 1, 4, 6, 7, 9

В8 – 1, 2, 4, 5

В9 – достоинства - а, б, г, е; недостатки – в, д,

Задания части С.

  1. Человек не знающий и не понимающий, как себя вести

Ответы на вопросы контрольной работы

по обществознанию для 5 класса.

1 вариант

Задания части А.

А1 – а

А2 – б

А3 – в

А4 – а

А5 – б

А6 – в

А7 – а

А8 – а

Задания части В.

В1 - сходство – 2, 3

различие – 1, 4

В2 – Двухпоколенная - родителей и детей

Трехпоколенная – родителей, детей, бабушек и дедушек

В3 – Рачительный

В4 – шахтер – 1, 3, 6, 7, 9, 11, 14, 15

Учитель – 1, 4, 5, 7, 9, 11, 13, 14, 16

Художник – 2, 4, 9, 11, 13, 16

Хлебороб – 2, 3, 6, 7, 9, 11, 14, 15

Домашняя хозяйка – 2, 3, 6, 8, 9, 11, 14, 16

Дворник – 1, 3, 6, 7, 9, 11, 14, 16

Программист – 1, 4, 5, 7, 9, 12, 13, 16

Космонавт – 2, 4, 5, 7, 9, 12, 16

Продавец – 1, 3, 6, 7, 9, 11, 14, 16

Полицейский - 1, 3, 5, 6, 7, 9, 11, 14, 15

В5 – парикмахер, врач, учитель

В6 – красный, синий, белый

В7 – личные - 2, 3, 5, 8

семейные – 1, 4, 6, 7, 9

В8 – Новосибирск

В9 – первая необходимость – 2, 3, 4, 9, 11;

роскошь – 1, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 14

Задания части С.

  1. Нравится или не нравится закон, но все должны его выполнять.

infourok.ru