11.5 Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем. Ваз 2110 рулевая колонка неисправности


ВАЗ 2110 1996+: Возможные неисправности рулевого управления. Ваз 2110 Лада

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг Замените наконечники тяг
Износ резинометаллических шарниров тяг Замените резинометаллические шарниры или тяги
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм

Шум (стук) в рулевом управлении

Ослабление гаек шаровых шарниров тяг Проверьте и затяните гайки
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм
Ослабление крепления рулевого механизма Подтяните гайки крепления рулевого механизма
Ослабление болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни Затяните болт крепления нижнего фланца муфты

Тугое вращение рулевого колеса

Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески Замените подшипник или опору в сборе
Повреждение опорной втулки или упора рейки Замените поврежденные детали, заложите смазку
Низкое давление в шинах передних колес Установите нормальное давление
Повреждение деталей шаровых шарниров тяг Замените поврежденные детали
Повреждение деталей телескопической стойки подвески Замените или отремонтируйте стойку подвески
Повреждены подшипники верхнего вала рулевой колонки Замените подшипники

Рулевая колонка не фиксируется в установленном положении

Проворачивание стяжного болта рычага регулировки Отверните рычаг в сборе с регулировочной втулкой с болта и установите выступ болта в прорезь направляющей пластины кронштейна вала руля
Рычаг регулировки упирается в облицовочный кожух Снимите облицовочный кожух, затем стопорную шайбу и рычаг, затяните втулку, наденьте рычаг в нужном положении, проверьте надежность стопорения и функционирования стяжного устройства, установите стопорную шайбу и облицовочный кожух

190e.ru

ВАЗ 2110 | Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем

ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Со стороны рулевого механизма прослушивается шипение

Допускаются шумы, сопровождающие нормальную работу рулевого привода. Шипение является наиболее характерным звуком, который хорошо прослушивается при стоянке. Этот звук не является следствием неисправности рулевого механизма и может издаваться ,когда руль поворачивается в крайнее положение или при медленном вращении руля при стоянке автомобиля

Допускается слабое шипение. Если шипение умеренное, то клапан менять не следует. Замена клапана как правило не приводит к устранению шипящего звука. Осмотрите места вокруг заклепок эластичной муфты. Рулевой вал и шестерня должны быть правильно совмещены, чтобы эластичная муфта вращалась без деформаций при повороте руля. При любом соприкосновении металлических деталей через эластичную муфту в салон будет передаваться шипящий звук.

Со стороны рулевого механизма прослушиваются глухие стуки (напоминающие щелчки)

Ослабление крепления рулевой передачи

Подтянуть соединения.

Ослабление рулевых тяг

Проверить состояние наконечников тяг, при необходимости заменить.

Трубка гидропривода задевает за окружающие детали

Выставить трубку, подгибать запрещается.

Ослабление вала сошки при повороте из среднего положения (при поворотах допускаются слабые стуки, связанные с небольшим увеличением люфта вала относительно среднего положения, что предусмотрено конструкцией)

Запрещается регулировать рулевой механизм и уменьшать зазоры против нормы с целью ослабления таких стуков. Люфт вала сошки, превышающий норму, устраняется регулировкой рулевого механизма.

Ослабление сошки на валу

Затянуть гайку сошки с заданным моментом.

Резкий звук при повороте или при возврате руля в исходное положение

Повреждение уплотнительного кольца гасителя колебаний

Заменить кольцо.

Руль не возвращается в исходное положение

Давление в шинах отличается от нормы

Восстановить давление.

Отсутствие смазки в деталях передней подвески

Смазать тяги и наконечники тяг.

Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма

Ослабить стягивающий болт и переставить муфту.

Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой

Устранить.

Нарушение углов установки колес

Проверить и отрегулировать углы установки колес.

Заедание рулевой тяги

Заменить шарниры наконечников тяг.

Заедание шаровых шарниров рычагов подвески

Заменить шаровые шарниры.

Задевание руля за корпус

Выправить положение руля.

Перетянуты или прихвачены подшипники рулевого вала

Заменить подшипники.

Залипание или засорение цилиндрического золотника

Очистить или заменить золотник.

Неправильная регулировка рулевого механизма

Снять рулевой механизм и отрегулировать.

Пережат обратный шланг гидроусилителя

Заменить шланг.

Автомобиль уводит в сторону (проверить при двух заездах в противоположных направлениях, чтобы исключить влияние ветра и дорожного покрытия)

Нарушение углов установки колес

Проверить и отрегулировать углы установки колес.

Разбалансировка клапана рулевого механизма (в этом случае руль поворачивается легко в направлении ухода автомобиля, а в противоположном направлении вращается под действием нормального или несколько большего усилия)

Заменить клапан.

При быстром повороте руля в обе стороны ощущается мгновенное сопротивление

Низкий уровень жидкости

Восстановить уровень.

Проскальзывание ремня

Отрегулировать натяжение или заменить ремень.

Сильная внутренняя течь

Проверить давление на выходе насоса.

Подергивание руля при повороте на работающем двигателе, особенно во время стоянки с работающим двигателем

Низкий уровень жидкости

Восстановить уровень.

Ослабление ремня

Отрегулировать натяжение.

Задевание рулевой тяги за масляный поддон

Устранить.

Недостаточное давление насоса

Проверить давление, при необходимости заменить редукционный клапан.

Залипание контрольного клапана

Проверить состояние клапана, при необходимости заменить.

Повышенный люфт на рулевом колесе

Попадание воздуха в гидропривод

Долить жидкость и удалить воздух поворотом руля. Проверить затяжку штуцеров.

Ослабление крепления рулевого механизма

Затянуть соединения динамометрическим ключом.

Износ наконечников рулевых тяг

Заменить.

Износ тарельчатого клапана

Заменить.

Недостаточный предварительный натяг упорного подшипника при регулировке

Снять рулевой механизм и отрегулировать.

Повышенный люфт в зацеплении шестерен рулевого механизма

Снять рулевой механизм и отрегулировать.

Затрудненное вращение руля, усиление рулевого привода на колеса не ощущается

Ослабление ремня

Отрегулировать натяжение.

Низкий уровень жидкости (при падении уровня жидкости возрастают шумы от насоса)

Восстановить уровень.

Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой

Устранить.

Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма

Ослабить стягивающий болт и переставить муфту.

Низкое давление в шинах

Восстановить давление.

Вспенивание жидкости, падение уровня, низкое давление насоса

Попадание воздуха, потеря жидкости из-за утечки в насосе

Найти течи и устранить. Удалить воздух. Воздух попадает гидропривод в условиях эксплуатации при очень низкой температуре, когда уровень жидкости ниже нормы. Если уровень нормальный, но жидкость вспенивается, то снимите насос и отсоедините бачок. Проверьте состояние корпуса и заглушки. При обнаружении трещин насос замените.

Слабое усилие от насоса гидроусидителя

Неисправен контрольный клапан

Очистить клапан или заменить.

Перекос нажимной пластины относительно кулачка

Устранить.

Слабое усилие от рулевого механизма

Потери давления из-за износа поршневого кольца или износа цилиндра

Разобрать и проверить состояние кольца и цилиндра.

Утечка колец клапана и сальника клапана

Снять, разобрать и заменить уплотнения.

Щебечущий шум от насоса

Ослабление ремня

Отрегулировать натяжение.

Визжащий звук исходит от ремня (хорошо прослушивается при повороте руля до упора или при длительной стоянке с работающим двигателем)

Ослабление ремня

Отрегулировать натяжение.

Глухой звук низкого тона от насоса

Повышенное обратное давление в шлангах или рулевом механизме, вызванное пережатием шлангов

Устранить пережатие, при необходимости заменить детали.

Глухой звук низкого тона (отчетливо прослушивается при длительной стоянке с работающим двигателем)

Задиры на нажимной пластине, упорной пластине или роторе

Заменить детали и промыть систему.

Износ кулачка

Заменить изношенные детали.

Скрипы в насосе

Низкий уровень жидкости

Восстановить уровень.

Попадание воздуха. Негерметичное соединение шлангов

Затянуть штуцеры с заданным моментом. Удалить воздух, вращая руль в обе стороны до упора.

Стуки в насосе

Неправильная установка крыльчатки

Устранить.

Заедание крыльчатки насоса на пазах ротора

Снять заусенцы, нагар или счистить грязь.

От насоса исходят свистящие звуки

Неисправен контрольный клапан

Заменить.

Насос издает подвывающие звуки

Повреждение подшипника вала насоса

Заменить корпус и подшипник, промыть систему.

automn.ru

ВАЗ 2110 | Возможные неисправности рулевого управления.

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг Замените наконечники тяг
Износ резинометаллических шарниров тяг Замените резинометаллические шарниры или тяги
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм

Шум (стук) в рулевом управлении

Ослабление гаек шаровых шарниров тяг Проверьте и затяните гайки
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм
Ослабление крепления рулевого механизма Подтяните гайки крепления рулевого механизма
Ослабление болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни Затяните болт крепления нижнего фланца муфты

Тугое вращение рулевого колеса

Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески Замените подшипник или опору в сборе
Повреждение опорной втулки или упора рейки Замените поврежденные детали, заложите смазку
Низкое давление в шинах передних колес Установите нормальное давление
Повреждение деталей шаровых шарниров тяг Замените поврежденные детали
Повреждение деталей телескопической стойки подвески Замените или отремонтируйте стойку подвески
Повреждены подшипники верхнего вала рулевой колонки Замените подшипники

Рулевая колонка не фиксируется в установленном положении

Проворачивание стяжного болта рычага регулировки Отверните рычаг в сборе с регулировочной втулкой с болта и установите выступ болта в прорезь направляющей пластины кронштейна вала руля
Рычаг регулировки упирается в облицовочный кожух Снимите облицовочный кожух, затем стопорную шайбу и рычаг, затяните втулку, наденьте рычаг в нужном положении, проверьте надежность стопорения и функционирования стяжного устройства, установите стопорную шайбу и облицовочный кожух

automn.ru

Ремонт рулевой рейки ваз 2110: причины неисправностей

Ямы и неровности на покрытии дороги, неисправные карманы и кюветы, выполненные вразрез с правилами дорожного движения. Насколько это не печально, но это и сегодня является признаком нашего автодорожного движения.

Как выполнить ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110?

Инновационные технологии укладки покрытия, точная разметка и удобные ответвления для стоянки и отдыха водителей медленно проникают на просторы наших шоссе и автотранспортных развязок. К сожалению, это происходит крайне медленно, а жизнь протекает в значительно более напряженном ритме.

Поэтому пока нашим автомобилистам придется еще значительное время думать о своей безопасности во время пребывания на дороге в одно время с ними. Почему?

Этот вопрос не требует долгих пояснений. Ответы на него рассмотрим согласно всем аспектам проблемы.

Ремонт рулевой рейки ваз 2110

В данном видео, вам покажут, как выполнить ремонт рулевой рейки, подходит и для ВАЗ 2110.

Именно уровень комфортабельности отечественных дорог влияют на количество обращений в автомобильные сервисные организации по поводу одного из наиболее серьезных сбоев в работе ВАЗ 2110. Эта марка на сегодняшнем рынке входит в категорию наиболее надежных, популярных автомобилей, отличающихся достаточной выносливостью и доступностью цен.

Тем не менее, и он подвержен влиянию редко приводимых в порядок дорог. Опытные водители знают, в чем дело, когда появляются не присущие работе механизмов и систем стуки и шорохи. Новички обычно не могут понять, сетуют на некачественную сборку и быстро разочаровываются в своем автомобиле.

Однако не стоит так пессимистично смотреть на происходящие поломки, лучше всего нужно обратиться в ближайший салон по ремонту автомобилей с хорошей репутацией.

Именно здесь профессионалы с помощью современной компьютерной аппаратуры диагностируют поломку.

Каков же диагноз? Новенький ВАЗ 2110 ни в чем не виноват. Просто после езды с ветерком по нашим шоссе рулевая рейка находится в плачевном состоянии. Срочно требуется основательный ремонт этой важной детали или полная ее замена.

Конечно, бывалый водитель может сделать все собственными руками. Для того чтобы новичок научился определять неисправность детали, грамотно, используя свои силы, провел ремонтные работы по замене рулевой рейки, стоит внимательно изучать инструктивные материалы.

Причины неисправностей

Известно, что вечный механизм или как его называли фантасты вечный двигатель – это было и остается темой для мечтателей от инженерии. Условия и количество возможной нагрузки зависят от того, насколько качественно выполнена заводская сборка и какие условия эксплуатации. Не менее важно определить основные причины поломки, а соответственно проводить ремонт.

Не только плохое состояние дорог, преодоление ям и ухабов в прыжке – это все разбивает участвующие в процессе движения детали. Кроме этого, даже у опытных автовладельцев есть одна общая очень плохая черта.

Они, несмотря на приличный водительский стаж, часто не знают элементарных вещей. Что банальная смазка рулевой рейки в значительной мере улучшит условия ее эксплуатации. Простая до элементарности процедура профилактического характера отодвинет сроки ремонта на достаточно солидный промежуток времени.

Как установить акустику для автомобиля?Акустика для автомобиля. Как поставить и что нужно знать при установки, читайте на нашем сайте.

Как выполнить полировку автомобиля своими руками, описано в данной статье. Рекомендуем к прочтению!

Здесь, вы найдёте информацию о том, как выглядят жиклёры карбюратора Солекс 21083.

Для тех, кто уже испытал прелести неполадок и уже ремонтировал механизм в автомастерской, лучше всего обращаться к специалистам и в дальнейшем. Автолюбители, предпочитающие делать все своими руками в первую очередь должны приобрести качественный инструмент и ремонтный комплект новой конструкции серии ВАЗ 2110 – 12.

Итак, приобретя все необходимое, нужно точно установить причины, которые требуют вашего вмешательства:

  • Ослаблены гайки системы шарниров шаровой тяги;
  • Увеличение зазоров между рейкой и гайкой, страдает упор механизма;
  • Ослаблено крепление механизма руля;
  • Ослаблен болт, который закрепляет нижний фланец эластичной муфты на вал шестеренки.

В точном соответствии с инструкцией и схемой этого важного узла следует разработать стратегию проведения ремонтных мероприятий. Благодаря современным информационным системам, начинающий автомобилист может получить массу исчерпывающей вспомогательной информации по этому поводу.

Ремонт и немного о его проведении

Незначительный ремонт рулевой рейки, показан в данном видео. Берём себе на заметку!

Неисправности различного характера обычно доставляют массу хлопот и забот по поводу правильного выбора стратегии и проведения всех необходимых манипуляций. В данной ситуации, когда определены основные признаки поломок и они достаточно просты, устраняем повреждения собственными руками.

Согласно с перечисленными выше причинами производим устранение сбоев и выполняем наладку. Приводим рулевую рейку ВАЗ 2110 в безопасное для эксплуатации состояние в точном согласовании с выявленными причинами.

  1. Владельцу автомобиля следует проверить и затянуть гайки;
  2. В этой ситуации требуется замена изношенных деталей, полная регулировка рулевого механизма;
  3. Ремонт заключается в подтягивании гаек креплении рулевого механизма;
  4. Проблему решит затягивание болта креплений в области, где расположен нижний фланец муфты.

Советы по ремонту

При возникновении характерных стуков нужно провести некоторые специфические процедуры. То есть ручным способом определить уровень состыковки колонки и рейки, нужна ли замена игольчатого подшипника, требуется смазка или нет.

Когда появляются суки нужно удостовериться в том, насколько хорошо отрегулированы крепления. Если их подтянуть, демонтаж не потребуется. Опытные водители обычно дают несколько очень полезных советов в отношении устранения неполадок и проблем с рулевой рейкой ВАЗ 2110.

В первую очередь это приобретение новой детали. Не менее эффективно восстановление столь важного узла на автосервисе с помощью специалистов. Для новичков без определенного опыта наиболее неподходящим вариантом будет проведение самостоятельного ремонта.

Учитывая важность этой детали и все последствия ее дисбаланса, лучшим вариантом ремонта будут услуги проверенного солидного автосервиса.

Берегите свою жизнь, не рискуйте без необходимости. А путешествие по дорогам за рулем ВАЗ 2110 должно быть исключительно удовольствием, полным новых впечатлений и эмоций.

natapku.ru

ВАЗ 2110 | Основные неисправности рулевого управления и подвески

ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Тугое вращение рулевого колеса

Низкое или неодинаковое давление в шинах

Восстановить давление.

Ослабление ремня привода насоса гидроусилителя

Отрегулировать натяжение.

Низкий уровень жидкости или марка жидкости в гидроприводе не соответствует рекомендуемой

Долить жидкость или сменить.

Нарушение углов установки колес

Проверить и отрегулировать углы установки колес.

Неисправен насос гидроусилителя

Проверить насос.

Погнутость или отсутствие смазки в деталях передней подвески

Смазать и заменить поврежденные детали.

Повышенный люфт рулевого колеса

Нарушение регулировки подшипников передних колес

Отрегулировать.

Износ наконечников рулевых тяг

Заменить изношенные детали.

Неисправны амортизаторы

Заменить амортизаторы.

Износ шаровых шарниров рычагов подвески

Заменить шаровые шарниры.

Автомобиль уводит в сторону

Давление в шинах отличается от нормы

Восстановить давление.

Нарушение углов установки колес

Проверить и отрегулировать углы установки колес.

Нарушение регулировки подшипников передних колес

Отрегулировать.

Погнутость деталей передней подвески

Заменить поврежденные детали.

Неисправны амортизаторы

Заменить амортизаторы.

Вибрации передних колес, которые ощущаются на руле

Давление в шинах не соответствует нормальному

Восстановить давление.

Нарушение балансировки колес

Отбалансировать колеса.

Нарушение регулировки подшипников передних колес

Отрегулировать.

Нарушение развала и схождения колес

Проверить и отрегулировать все углы установки колес.

Деформация деталей передней подвески

Заменить поврежденные детали.

Неравномерный износ шин

Давление в шинах отличается от нормы

Восстановить давление.

Нарушение углов установки колес

Проверить и отрегулировать углы установки колес.

Нарушение балансировки колес

Отбалансировать колеса.

Руль не запирается

Поломка пружины

Заменить пружину.

Затрудненный поворот ключа в замке зажигания

Неисправен цилиндр замка

Заменить цилиндр.

Неисправна контактная часть замка

Заменить.

Поломка или деформация упорной пружины рейки

Заменить пружину.

Заусенцы на деталях привода замка (рейке, муфте, секторе, корпусе)

Удалить заусенцы.

Изогнут вал сектора

Заменить вал.

Неисправен запорный стержень замка

Заменить стержень.

Деформация штока

Заменить шток.

Деформация кронштейна замка зажигания

Выправить или заменить.

Деформация паза в запорном стержне (регулируемая рулевая колонка)

Заменить стержень.

Ключ заедает в положении "START"

Деформация валика замка

Выпрямить или заменить.

Деформация кронштейна замка зажигания

Выправить или заменить.

Ключ невозможно извлечь из положения "off-lock"

Отрегулировать замок зажигания.

Неисправен цилиндр замка

Заменить цилиндр.

Замок достается без вдавливания стопорного кольца

Цилиндр неисправен

Заменить.

Заусенцы в канавке стопорного кольца в корпусе или на стопорном кольце

Удалить заусенцы.

Большое усилие при переводе ключа из положения "off" в положение "off-lock" и наоборот

Деформация запорного стержня

Заменить стержень.

Заусенцы на хвостовой части затвора (автоматическая колонка)

Удалить заусенцы.

Не отрегулирована тяга рычага смены наклона колонки

Отрегулировать.

Шумы рулевой колонки

Щелчок при переводе ключа в положение "off-lock", после чего руль начнет вращаться

Допускается (фиксатор возвращается в исходное положение).

Ослабление стягивающих болтов

Подтянуть болты.

В подшипниках отсутствует смазка

Смазать подшипники.

Поломка или износ подшипника верхнего вала

Заменить подшипник в сборе.

Поломка или износ подшипника нижнего вала

Заменить подшипник. Проверить состояние вала, при обнаружении задиров заменить.

Нарушение правильного положения колонки

Выставить колонку.

Поломка муфты

Заменить муфту.

Поломка нижнего шарнира

Отремонтировать шарнир или заменить. Выправить муфту.

Неплотная посадка стопорного кольца рулевого вала

Заменить кольцо. Проверить надежность посадки кольца.

Ослабление кожуха колонки. Обнаруживается при вращении колеса

Выставить кожух и затянуть винты.

Затрудненное вращение рулевого вала

Неправильное положение рулевой колонки

Выставить колонку.

Дефект в подшипниках верхнего или нижнего вала

Заменить подшипники.

Тугое вращение карданного шарнира

Отремонтировать или заменить.

Заусенцы на пластмассовом шарнире скользящего шлицевого соединения (регулируемая колонка) Заменить муфту скользящего шлицевого соединения.

Люфт рулевой колонки

Ослабление болтов кронштейна рулевой колонки

Подтянуть болты.

Поломка сварки гаек, приваренных к корпусу вала руля

Заменить корпус.

Деформация стопорных пластин кронштейна корпуса рулевой колонки

Заменить кронштейн.

Ослабление болтов крепления кронштейна к корпусу рулевого вала

Подтянуть болты динамометрическим ключом.

Ослабление блокирующих колодок в корпусе (в регулируемой рулевой колонке)

Заменить колодки.

Ослабление осей шарниров (в регулируемой рулевой колонке)

Заменить оси шарниров и суппорт.

Ослабление осей шарниров блокирующих колодок (в регулируемой рулевой колонке)

Заменить оси шарниров и корпус.

Ослабление болтов крепления суппорта (в регулируемой рулевой колонке)

Подтянуть болты.

Ослабление крепления корпуса (только для регулируемых колонок)

Повышенный зазор между осями и отверстиями в суппорте или корпусе

Заменить оси и суппорт.

Ослабление болтов крепления суппорта к корпусу

Подтянуть болты.

Ослабление рулевого колеса в любом положении (только для регулируемых колонок)

Повышенный зазор между осями и блокирующими колодками

Заменить колодки и оси.

Рулевое колесо не запирается при любом наклоне (только для регулируемых колонок)

Прихват колодок к оси

Заменить колодки и оси.

На канавках колодок имеются задиры или загрязнение канавок

Очистить или заменить колодки.

Поломка или потеря упругости пружин колодок

Заменить пружины.

Шумы при изменении наклона рулевой колонки (только для регулируемых колонок)

Износ верхнего буфера

Заменить буфер.

Повышенное трение пружины в корпусе

Смазать графитовой смазкой.

Большое усилие при смене наклона колонки (только для автоматических и регулируемых колонок)

Нарушение положения колонки

Выставить колонку.

Перекос нижнего подшипника

Разобрать и выставить подшипник.

Отсутствие смазки в сальнике или нижнем подшипнике

Смазать.

Ненормальная работа механизма смены наклона колонки (только для автоматических и регулируемых колонок)

Срезаны шлицы трубчатого соединения

Заменить трубчатое соединение.

Неотрегулирована тяга рычага смены наклона колонки

Отрегулировать.

Ослабление нижнего рычага

Заменить трубчатое соединение.

automn.ru

Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) : Возможные неисправности рулевого управления.

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг Замените наконечники тяг
Износ резинометаллических шарниров тяг Замените резинометаллические шарниры или тяги
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм

Шум (стук) в рулевом управлении

Ослабление гаек шаровых шарниров тяг Проверьте и затяните гайки
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм
Ослабление крепления рулевого механизма Подтяните гайки крепления рулевого механизма
Ослабление болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни Затяните болт крепления нижнего фланца муфты

Тугое вращение рулевого колеса

Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески Замените подшипник или опору в сборе
Повреждение опорной втулки или упора рейки Замените поврежденные детали, заложите смазку
Низкое давление в шинах передних колес Установите нормальное давление
Повреждение деталей шаровых шарниров тяг Замените поврежденные детали
Повреждение деталей телескопической стойки подвески Замените или отремонтируйте стойку подвески
Повреждены подшипники верхнего вала рулевой колонки Замените подшипники

Рулевая колонка не фиксируется в установленном положении

Проворачивание стяжного болта рычага регулировки Отверните рычаг в сборе с регулировочной втулкой с болта и установите выступ болта в прорезь направляющей пластины кронштейна вала руля
Рычаг регулировки упирается в облицовочный кожух Снимите облицовочный кожух, затем стопорную шайбу и рычаг, затяните втулку, наденьте рычаг в нужном положении, проверьте надежность стопорения и функционирования стяжного устройства, установите стопорную шайбу и облицовочный кожух

automend.ru

ВАЗ 2110 | Диагностика неисправностей рулевой передачи

Общие сведения

Так как нарушения в рулевом управлении затрагивают несколько систем, необходимо принимать все эти системы во внимание при диагностировании неисправностей. Чтобы не быть введенным в заблуждение ложными симптомами, необходимо всегда сначала проводить дорожные испытания автомобиля.

Общая диагностика

Проверьте усилитель рулевого управления на наличие утечек. Также проверьте уровень рабочей жидкости усилителя рулевого управления и натяжение приводного ремня насоса.

Рулевое колесо поворачивается с трудом

– Гидравлическая система – с помощью манометра проведите проверку давления в системе.

– Нарушена регулировка предварительной нагрузки рулевой передачи.

– Заклинивание или застревание рулевой передачи.

– Ослаблено крепление рулевой передачи.

Чрезмерная легкость при повороте рулевого колеса

– Подшипники колес изношены или ослаблены.

– Ослаблено крепление рулевой передачи.

– Соединения рулевой колонки с рулевой передачей ослаблены или изношены.

– Нарушена регулировка предварительной нагрузки рулевой передачи.

Рулевое колесо плохо возвращается в исходное положение

– Недостаточно смазки в шаровых шарнирных соединениях и наконечниках рулевых тяг.

– Заклинивание шаровых шарнирных соединений.

– Заклинивание в рулевой колонке.

– Нарушено выравнивание передних колес.

– Нарушена регулировка предварительной нагрузки рулевой передачи.

– Заклинивание клапана.

– Слишком низко установлена муфта на рулевой передаче.

Курсовая неустойчивость или низкая стабильность рулевого механизма

– Несоответствующие или разные шины.

– Недостаточно смазки в шаровых шарнирных соединениях и наконечниках рулевых тяг.

– Изношены амортизаторы стоек.

– Ослаблен стабилизатор поперечной устойчивости.

– Сломаны или ослаблены пружины.

Неэффективная работа усилителя рулевого управления

– Нарушена регулировка предварительной нагрузки рулевой передачи.

– Неправильные углы установки передних или задних колес.

Увод автомобиля при торможении

– Подшипники колес изношены или имеют большой люфт.

– Сломаны или ослаблены пружины.

– Утечка в колесном цилиндре или суппорте.

– Деформация тормозных дисков и барабанов.

Отдача рулевого колеса

– Воздух в системе.

– Ослаблено крепление рулевой передачи.

– Соединения рулевой колонки с рулевой передачей ослаблены или изношены.

– Изношен наконечник рулевой тяги.

– Подшипники колес изношены или имеют большой люфт.

Рывки или толчки рулевого колеса

– Гидравлическая система – с помощью манометра проведите проверку давления в системе.

– Замедленное действие привода.

– Ослаблено натяжение ремня привода насоса.

Диагностика неполадок в силовой реечной передаче рулевого  механизма

Шипящий шум

При работе усилителя рулевого управления всегда имеется незначительный шум. Наиболее распространен не раздражающий водителя шипящий звук, который слышен, когда рулевое колесо повернуто на стоящем автомобиле. Также этот шум наиболее восприимчив при повороте рулевого колеса при торможении. Этот звук исходит от гидравлической жидкости под давлением. Между этим шумом и работой рулевого механизма нет никакой связи.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не заменяйте клапан, если «шипящий» шум не слишком сильный. Новый клапан также издает незначительный шум и не всегда является решением этой проблемы.

Гремящий шум или звуки ударов

– Шланг под давлением касается корпуса.

– Ослаблено крепление рулевых тяг.

– Ослаблено крепление рулевой передачи.

– Нарушена регулировка предварительной нагрузки рулевой передачи.

Плохой возврат рулевого колеса в центр

– Неправильные углы установки передних колес.

– Подшипники колес изношены или имеют большой люфт.

– Ослаблены или изношены соединения рулевой колонки с рулевой передачей.

– Заклинивание рулевой тяги.

– Заклинивание шаровых шарнирных соединений.

– Трение рулевого колеса о кожух.

– Заклинивание или повреждение подшипников рулевого вала.

– Нарушена регулировка рулевой передачи.

– Заклинивание или застревание клапана рулевой передачи.

– Трение уплотнения вала рулевой колонки о вал.

Мгновенный рост усилия при быстром повороте колеса

– Сильные внутренние утечки.

Рывки или толчки рулевого колеса при повороте с работающим двигателем (особенно при парковке)

– Недостаточное давление жидкости, создаваемое насосом.

– Застревание клапана рулевой передачи.

– Воздух в системе.

Чрезмерная отдача колеса или чрезмерно легкое руление

– Воздух в системе.

– Ослаблены соединения рулевой передачи.

– Ослаблены соединения колонки с рулевой передачей.

– Ослаблено крепление рулевых тяг.

– Подшипники колес изношены или имеют большой люфт.

– Нарушена регулировка предварительной нагрузки рулевой передачи.

Трудность управления рулевым управлением или плохое его функционирование (особенно при парковке)

– Ослаблены соединения колонки с рулевой передачей.

– Застревание клапана рулевой передачи.

– Недостаточное давление жидкости, создаваемое насосом.

– Сильные внутренние утечки насоса.

– Сильные внутренние утечки.

– Ослаблено натяжение ремня привода насоса.

Диагностика насоса  усилителя рулевого  управления

Образование пены, увеличение вязкости жидкости усилителя рулевого управления, низкий уровень жидкости и возможное низкое давление

Это может быть вызвано наличием воздуха в жидкости и потерей жидкости в связи с внутренней утечкой в насосе, вызывающей перетекание жидкости. Проверьте на наличие утечек и устраните их. Удалите воздух из гидравлического привода усилителя рулевого управления.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Очень низкие температуры вызывают образование пузырьков воздуха в гидравлическом приводе усилителя рулевого управления, если уровень жидкости очень низкий.

– Снимите насос с автомобиля и проверьте корпус и заглушку на наличие утечек.

– Проверьте на наличие внутренних утечек в насосе.

– Удалите воздух из гидравлического привода усилителя рулевого управления.

Низкое давление в связи с неисправностями насоса

– Контрольный клапан застрял или не работает.

– Нажимной диск не лежит на кулачковой шайбе.

– Кулачковая шайба сильно изношена.

– Царапины на нажимном диске, упорной пластине или роторе.

– Лопасти застревают в пазах ротора.

– Упорная пластина или нажимной диск имеют трещины или сломаны.

– Сильная внутренняя утечка.

Низкое давление в связи с неисправностями рулевой передачи

– Царапины на внутренней поверхности корпуса.

– Утечка у колец или уплотнений клапана.

Рокочущий шум в насосе усилителя рулевого управления

– Чрезмерное обратное давление в шлангах или рулевой передаче, вызванное их пережатием.

– Царапины на нажимных дисках, упорной пластине или роторе.

– Кулачковая шайба изношена.

Завывающий шум в насосе усилителя рулевого управления

– Воздух в жидкости.

– Низкий уровень жидкости.

– Ослабло крепление насоса.

Гремящий шум в насосе усилителя рулевого управления

– Лопасти застревают в пазах ротора.

– Лопасть установлена неправильно.

– Повреждение шарикового подшипника.

Свистящий шум в насосе усилителя рулевого управления

– Поврежден контрольный клапан.

Воющий шум в насосе усилителя рулевого управления

– Царапины на валу насоса.

– Царапины на нажимных дисках и лопастях.

Система блокировки  рулевого вала

Не происходит разблокировка рулевого вала

– Поврежден стопорный болт.

– Поврежден цилиндр выключателя зажигания.

– Поврежден кожух.

Не блокируется рулевой вал

– Поврежден цилиндр выключателя зажигания.

– Заусенец на стопорном болте.

– Поврежден кожух.

– Заклинен выключатель зажигания

Большое усилие при блокировке рулевого вала

– Поврежден цилиндр выключателя зажигания.

– Поврежден выключатель зажигания.

– Большой зазор между кожухом и крышкой.

– Поврежден паз муфты в рейке.

– Согнута установочная скоба выключателя зажигания.

Ключ застревает в положении «Старт»

– См. «Большое усилие при блокировке рулевого вала».

Ключ не вынимается в положении «выкл.»

– Выключатель зажигания неправильно установлен.

– Поврежден цилиндр выключателя зажигания.

Рулевая колонка

Шум в колонке

– Ослаблены шарниры, соединяющие рулевую колонку с рулевой передачей.

– Колонка неправильно установлена.

– Недостаточно смазки в подшипниках.

– Подшипник нижней или верхней части рулевого вала изношен или сломан.

– Стопорное кольцо вала не установлено на место.

– Не смазан сферический шарнир.

Большое усилие при движении рулевого вала

– Колонка неправильно установлена.

– Пылезащитное уплотнение неправильно установлено или деформировано.

– Поврежден верхний или нижний подшипник.

– Прогиб кожуха рулевой колонки.

– Заклинивание универсального шарнира рулевого вала.

Зазор в рулевой колонке

– Ослаблены болты крепления верхней и нижней скоб выключателя зажигания к колонке.

– Сломаны приварные гайки на кожухе.

– Срезана капсула момента зажигания верхней скобы.

– Ослаблены опорные винты.

– Ослаблены болты крепления верхней и нижней скоб к кожуху колонки.

– Ослаблены винты крепления нижней скобы к адаптеру и подшипнику в сборе.

– Ослаблены болты крепления выключателя зажигания к кожуху.

Кожух трется о бачок

– Согнут или несоосен со ступицей.

– Крышка кожуха и крышка конца кожуха установлены неправильно.

Ослаблено рулевое колесо

– Слишком большой зазор между отверстиями в опоре или кожухе.

– Верхний подшипник не посажен в кожухе.

– Ослаблены опорные винты.

Шум при наклоне рулевой колонки

– Изношены верхние наклонные упоры.

– Наклонная пружина трется в кожухе.

Переключатель сигнала  поворота

Эта диагностика охватывает только механические повреждения.

Сигнал поворота не остается в положении поворота

– Инородный материал или ослабленные детали мешают движению поперечины.

– Сломана или отсутствует стопорная или компенсирующая пружина.

– Если не происходит вышеуказанного, снимите и проверьте переключатель.

Сигнал поворота не отключается

– Ослаблены болты крепления переключателя.

– Сломаны ступицы переключателя или анкера.

– Сломана, отсутствует или находится не на месте стопорная, возвратная или компенсирующая пружина.

– Изношен компенсирующий кулачок.

Трудность приведения в действие сигнала поворота

– Ослаблен рычаг переключателя сигнала поворота.

– Сломана или повреждена поперечина.

– Пружины ослаблены или находятся не на месте.

– Инородные детали и/или материал.

– Ослаблены болты крепления переключателя поворота.

Сигнал поворота не показывает смену полосы движения

– Сломаны прижимные салазки смены полосы движения или кронштейн рессоры.

– Сломана, отсутствует или находится не на месте пружина смены полосы движения.

– Если не происходит вышеприведенное, замените переключатель сигнала поворота.

Не загорается контрольная лампа сигнала поворота

– Не работает прерыватель указателя поворотов и аварийной световой сигнализации.

– Плохо работает переключатель сигнала поворота.

– Ослаблено соединение между кузовом и колонкой.

– Электрическая неисправность.

Лампа индикатора сигнала поворота включена, но не мигает

– Не работает прерыватель указателя поворотов и аварийной сигнализации.

– Ослаблено соединение между кузовом и колонкой.

– Не работает переключатель сигнала поворота.

Чтобы определить, действительно ли переключатель сигнала поворота не работает, замените на новый переключатель сигнала поворота в сети и включите вручную. Если фары автомобиля будут работать нормально, замените переключатель сигнала поворота.

Передние или задние указатели поворота не мигают

– Перегорела или повреждена лампа указателя поворота.

– Высокое сопротивление «заземления» у патрона лампы.

– Ослаблено соединение между кузовом и колонкой.

– Не работает переключатель указателя поворота.

Указатели поворота мигают очень медленно

– Ослаблено соединение между кузовом и колонкой.

– Неисправность в жгуте проводов кузова.

Выключатель зажигания

Зажигание не работает

– Заклинен или поврежден выключатель зажигания.

– Ослаблен разъем выключателя зажигания.

Выключатель не поворачивается

– Поврежден выключатель зажигания.

Переключатель дальнего  и ближнего света фар

Нет дальнего или ближнего света

– Ослаблен разъем переключателя дальнего и ближнего света фар.

– Неправильная регулировка света фар.

– Внутреннее повреждение или износ переключателя.

– Неисправность в жгуте проводов кузова.

Рычаг переключателя  стеклоочистителя

Переключатель не работает в режиме «медленный», «быстрый» или «омыватель»

– Ослаблен разъем между корпусом и переключателем.

– Переключатель сломан или поврежден.

automn.ru