Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Устройство рулевой колонки уаз патриот с гур. Снятие насоса гидроусилителя руля (ГУР) с УАЗ Патриот

Как установить ГУР на автомобили УАЗ разных моделей? Устройство рулевой колонки уаз патриот с гур


Устройство и назначение ГУР УАЗ Патриот

Автомобиль УАЗ Патриот в конструкции рулевого механизма имеет устройство, которое в народе называется ГУР или гидравлический усилитель руля. Гидроусилитель представляет собой устройство, посредством которого облегчается человеческий физический труд. Все что необходимо человеку, это держать руль в руках, а управлять ним можно даже с помощью одного пальца. В данном материале рассмотрим назначение ГУР, а также его устройство и принцип проведения ремонтных работ на внедорожнике УАЗ Патриот.

Легкий поворот руля

Назначение и конструкция

Основным предназначением устройства ГУР является облегчение в управлении автомобилем. Благодаря наличию гидроусилителя руля на внедорожнике УАЗ Патриот, крутить баранку гораздо проще и комфортнее. Ведь повернуть руль без усилителя на такой 2-тонной машине достаточно сложно, и это может спровоцировать развитие аварийной ситуации во время движения. К тому же продолжительное управление автомобилем привело бы к быстрой утомляемости водителя. Поэтому было разработано такое устройство, которое позволило облегчить труд человека.

Гидроусилитель представляет собой сложный механизм, в состав которого входят следующие основные устройства:

  1. Насос.
  2. Гидроцилиндр.
  3. Распределитель.
  4. Соединительные шланги.
  5. Бачок для заправки рабочей жидкости.

Схематичное изображение системы гидроусилителя

Рассмотрим назначение каждого из данных элементов ГУР.Насос 1 служит для того, чтобы иметь возможность поддержания давления и обеспечения циркуляции рабочей жидкости по системе. Насос представляет собой механизм, который крепится к мотору автомобиля и приводится в действие посредством ременной передачи от коленчатого вала внедорожника.

Гидроцилиндр предназначен для того чтобы обеспечивать поворот колес под действием давления жидкости. Гидроцилиндр является встроенным в систему рулевого механизма 3, посредством чего и обеспечивается выполнение данной функции. Ниже представлена конструктивная схема устройства гидроусилителя руля на автомобиле УАЗ Патриот.

Схема функционирования гидроусилителяРаспределитель 2 предназначается для распределения потоков рабочей жидкости в требуемую полость гидроцилиндра. Распределитель и является тем устройством, посредством которого обеспечивается направление определенного количества жидкости в гидроцилиндр или бачок.

Бачок 6 представляет собой пластиковый резервуар для хранения и доливания рабочей жидкости в систему. В бачке, кроме жидкости, располагается также специальный фильтр и щуп контроля масла.

Не обойтись в конструкции ГУР руля на внедорожнике УАЗ Патриот без соединительных шлангов 5. Эти шланги рассчитаны на работу под высоким давлением, поэтому должны обеспечивать высокую герметичность системы.

Циркуляция жидкости за счет шлангов обеспечивается между гидроцилиндром и распределителем. Шланги низкого давления обеспечивают перетекание жидкости из бачка в насос и из распределителя в бачок.

Принцип работы устройства

Функционирование ГУР на внедорожнике УАЗ Патриот основывается на перемещении золотника при вращении рулевым колесом в разные стороны. Во время вращения колеса, при совершении маневра, происходит перемещение золотника, посредством чего осуществляется открытие сливных магистралей. Во время открытия определенной магистрали, происходит движение масла под давлением в необходимые области устройства. Жидкость осуществляет давление на поршень, а он в итоге приводит в действие поворачивание колес. Когда же водитель перестает вращать руль, то золотник останавливается и происходит остановка нейтрального положения корпуса распределителя.

Происходит перетекание жидкости из нагнетательной магистрали в сливную, посредством чего насос осуществляет перекачку масла по системе. В случае выхода из строя гидронасоса, потеря управления автомобилем вовсе не теряется, что и есть еще одним преимуществом данного механизма.

Основания для проведения ремонта

Каждому механизма свойственно ломаться и ГУР на внедорожнике УАЗ Патриот не является исключением. Основаниями для проведения ремонта являются следующие признаки:

  1. Появление постороннего шума устройства.
  2. Появление течи масла на элементах механизма.
  3. Возникновением микротрещин на шлангах низкого и высокого давления.
  4. Возрастание усилий, которые необходимо прилагать на руль.
  5. Снижение уровня жидкости в бачке.

Ремонт ГУР внедорожника УАЗ Патриот можно осуществить своими руками, но все зависит от вида неисправности, поэтому необходимо для начала выяснить причину. Имеются следующие причины, при которых требуется ремонт устройства:

  1. Если в механизме устройства возникает нехарактерный шум его функционирования, то — это свидетельствует об износе подшипниковых элементов. При этом следует произвести их замену. Но, кроме этого, посторонний шум может быть вызван по причине попадания в жидкость стороннего вещества или при заправке системы неподходящей жидкостью.
  2. Если обнаруживается подтекание рабочей жидкости, то следует отыскать место такого действа. При этом важно обследовать все места соединения шлангов, где чаще всего и происходит течь рабочей жидкости.
  3. Если снижается уровень масла в бачке ГУР, то это говорит о необходимости в скором времени заменить бачок или соединительные шланги.
  4. Наличие микротрещин на шлангах высокого давления является ключевым признаком того, что в скором времени устройство во время работы может дать сбой. Поэтому во время профилактики при обнаружении трещин на шлангах, последние необходимо заменить. Ремонт шлангов высокого давления не осуществляется и после их износа, они подлежат утилизации.
  5. При увеличении нагрузки на руль происходит разрыв шланга, что требует проведения немедленной замены.

Если прибегнуть к проверочным мероприятиям целостности устройства, то важно выполнить ряд следующих действий:

  • осуществить проверку уровня жидкости в бачке;
  • проверить исправность бачка;
  • проверить целостность шлангов на наличие микротрещин и потеков масла;
  • произвести проверку целостности насоса;
  • проверить состояние жидкости в бачке.

Ремонт ГУР на внедорожнике УАЗ Патриот, обычно включает в себя замену масла, уплотнителей, подшипников и шлангов, и может быть осуществлен самостоятельно.

Более сложные ремонты с выходом из строя насоса, распределителя или гидроцилиндра лучше доверить профессионалам. На данном этапе можно подвести итог и отметить, что ГУР на УАЗ Патриот является ключевым элементом между рулевым управлением и водителем, поэтому исправность данного устройства отображается главным образом на безопасности пассажиров и водителя.

Как часто ломается ваш Патриот?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Иногда что-то ломается, по мелочи 54%, 4772 голоса

    4772 голоса 54%

    4772 голоса - 54% из всех голосов

  • Все отлично, только ТО 18%, 1593 голоса

    1593 голоса 18%

    1593 голоса - 18% из всех голосов

  • Каждые выходные провожу в сервисе 14%, 1273 голоса

    1273 голоса 14%

    1273 голоса - 14% из всех голосов

  • Машина живет в гараже 14%, 1265 голосов

    1265 голосов 14%

    1265 голосов - 14% из всех голосов

Всего голосов: 8903

22.02.2017

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

загрузка...

prohodimets.ru

Обслуживание рулевого управления Уаз Патриот с гидроусилителем

Общее устройство рулевого управления автомобилей Уаз Патриот рассмотрено в отдельном материале. Обслуживание рулевого управления включает в себя проверку и подтяжку болтов крепления картера рулевого механизма к лонжерону рамы, крепления пальцев рулевых тяг, сошки и рычага поворотного кулака. Проверку свободного хода рулевого колеса, регулировку рулевого механизма, смазку шарниров рулевых тяг, контроль уровня жидкости в бачке гидроусилителя. 

Обслуживание рулевого управления Уаз Патриот с гидроусилителем руля.

При появлении зазора в шарнирах рулевых тяг заверните до упора нижнюю заглушку, затем отверните ее на 1/2 оборота и в этом положении закерните. Периодически проверяйте затяжку гаек наконечников рулевых тяг. Не допускайте появления зазоров в конических соединениях рычагов и пальцев. Для их устранения расшплинтуйте гайку, затяните ее до отказа и снова зашплинтуйте. Несвоевременная затяжка указанных соединений вызывает износ конических отверстий в рычагах, что потребует замены деталей.

Обслуживание рулевого управления Уаз Патриот с гидроусилителем, проверка уровня и смена масла в системе гидроусилителя

Первую подтяжку крепления картера рулевого механизма произведите через 500 километров пробега автомобиля, в дальнейшем — через каждые 10 000 километров. Обращайте внимание на состояние крепления подшипников в вилках шарниров карданного вала рулевого управления.

При появлении радиального зазора в присоединенном к рулевой колонке карданном шарнире, осевого перемещение крестовины в подшипниках, произведите дополнительную раскерновку подшипников в ушках вилок. Раскерновку произведите таким образом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника.

В подшипниках крестовины заложена смазка Литол-24 при сборке на заводе и в эксплуатации добавлять ее не требуется. Карданный вал рулевого управления обслуживания не требует. Вал необходимо заменить при появлении люфта в его шлицах. Разборка карданного вала не допускается. При обнаружении зазоров в рулевом механизме произведите его регулировку.

Обслуживание системы гидроусилителя рулевого механизма Уаз Патриот.

Заключается в проверке натяжения ремня привода насоса, проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке отсутствия течей уплотнителей насоса и механизма, замене фильтрующего элемента и проверке уровня масла в бачке гидроусилителя. При выходе из строя гидроусилителя в следствии повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса или при буксировке автомобиля из-за остановки двигателя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно.

При отсутствии масла в системе гидроусилителя необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно заклинивание насоса и обрыв ремня. При снятом ремне привода насоса на Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 необходимо особенно внимательно контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как возможен перегрев двигателя. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному износу механизма рулевого управления.

Натяжение ремня привода насоса гидроусилителя.

При нормальном натяжении ремня прогиб его в середине между шкивами вентилятора и насоса должен составлять 10-15 мм при нажатии на ремень с силой 4 кгс. При необходимости натяжение ремня осуществляйте перемещением насоса по кронштейну его крепления к двигателю. Для этого ослабьте болты крепления и регулировочным болтом отрегулируйте натяжение ремня, перемещая насос по направляющим. Затяните болты крепления насоса. Заменяйте ремень в случае его повреждения или чрезмерного растяжения.

Натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля Уаз Патриот

Проверка уровня и смена масла в системе гидроусилителя руля.

При проверке уровня масла в бачке гидроусилителя передние колеса должны быть установлены прямо. Масло доливайте до уровня сетки заливного фильтра бачка или выше ее не более чем на 5 мм. Через каждые 100 000 километров пробега или два года эксплуатации, а также при ремонте или регулировке рулевого механизма заменяйте рабочую жидкость и фильтр в бачке гидроусилителя.

Проверка уровня и смена масла в системе гидроусилителя руля Уаз Патриот

В зависимости от типа установленного гидроусилителя : 31601-3400500 производства ИЖМАШ или БЗАГУ, 31608-3400500 производства ZF или 3163-3400500 производства Delphi, в качестве рабочей жидкости применяются GM-6137M Dexron IID, GM-6417M Dexron IIIG, GM-6297M Dexron IIIF, ADDINOL ATF DIIE, EZL 998. Объем заливаемого масла составляет 1,25 или 0,91 литра.

Размеры фильтра гидроусилителя руля Уаз Патриот, номер 4310-3407359-10 Заменяйте рабочую жидкость и фильтр в бачке гидроусилителя руля Уаз Патриот

Заправку системы гидроусилителя производите в следующем порядке :

1. Отсоедините тягу сошки от сошки или вывесите передние колеса.2. Снимите крышку бачка гидроусилителя, залейте масло до его появления над фильтрующей сеткой, не более чем на 5 мм.

3. Не запуская двигатель, поверните рулевое колесо или входной вал механизма от упора до упора до окончания выхода пузырьков воздуха из масла в бачке. Долейте масло в бачок.

4. Запустите двигатель, одновременно доливая масло в бак. В случае обильного вспенивания масла в бачке, что свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель заглушите и дайте маслу отстояться в течение не менее 20 минут до выхода пузырьков воздуха из масла. Осмотрите места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя и при необходимости устраните не герметичность.

5. Дайте двигателю поработать 15-20 секунд и прокачайте систему гидроусилителя для удаления остаточного воздуха из рулевого механизма поворотом руля от упора до упора, не задерживая его в крайних положениях, по три раза в каждую сторону.

6. При необходимости долейте масло в бак.7. Закройте бак крышкой и затяните гайку крышки усилием руки.8. Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца.

Проверка свободного хода рулевого колеса.

Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход руля в положении движения по прямой не превышает 10 градусов, что соответствует 33 мм при измерении на ободе рулевого колеса.

Свободный ход рулевого колеса проверяйте при работе двигателя в режиме холостого хода, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота передних колес. Если свободный ход более указанного, проверьте крепление рулевого механизма, состояние шарниров рулевых тяг, состояние шарниров рулевой колонки.

А также затяжку болтов крепления вилок шарниров, затяжку гаек крепления сошки и рычага, крепление рулевого колеса, убедитесь в отсутствии зазора в шлицевом соединении карданного вала. К регулировкам рулевого механизма приступайте после устранения выявленных неисправностей.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

О рулевом редукторе Делфи УАЗ Патриот

В конструкции каждого автомобиля имеется рулевой механизм, который представляет собой целую систему, состоящую из отдельных элементов и узлов. Одним из таковых узлов является рулевой редуктор. В данном материале рассмотрим, что же представляет собой редуктор на УАЗ Патриот, его конструктивные особенности и принцип функционирования.

Рулевой редуктор в сборе

Назначение и конструкция изделия

Рулевым редуктором называется некий механизм, с помощью которого осуществляется увеличение силы, которая прикладывается к рулевому колесу водителем. Благодаря редуктору усилие, которое нужно приложить на руль для поворота колес, значительно снижается, обеспечивая тем самым комфортное управление внедорожником УАЗ Патриот. Рулевой редуктор на внедорожнике имеет форму отдельного агрегата, который состоит из зубчатого механизма. На Патриоты с завода устанавливают рулевые редукторы фирмы Delphi. Передача усилия от руля к колесам обеспечивается посредством червячного вала.

Редукторы рулевого управления были изобретены с момента появления первого автомобиля, в результате чего это позволило облегчить участь водителю при управлении транспортным средством. Корпус редуктора Delphi изготавливается из литого чугуна, а в основе его конструкции заложены такие элементы:

  • валы;
  • зубчатые механизмы;
  • подшипники.

Редуктор без крышки

Картер устройства оснащен специальным отверстием, в котором вкручен регулировочный винт. Для чего необходима регулировка устройства и как она осуществляется, можно узнать подробнее из статьи про регулировку.Делфи внедорожника УАЗ Патриот оснащается червячным механизмом, который является наиболее популярным и распространенным в автомобилестроении.

Рулевые редуктора бывают червячного или зубчатого устройства.

Принцип функционирования червячной передачи заключается в передаче крутящего момента, участие в которой принимают: винтовой механизм или червяк и колесо с зубьями.

Червяк представляет собой винт, имеющий трапецеидальную конструкцию. Червячный механизм внешне имеет вид зубчатого колеса, но только резьба на таком колесе имеет форму сопряженного червяка. Зубья червячного механизма изготавливаются из высокопрочных материалов, что увеличивает срок службы изделия и позволяет избежать откола зуба во время движения. Таким образом, передача крутящего момента обеспечивается благодаря данным устройствам.

Достоинства и недостатки

Червячный рулевой редуктор Делфи на УАЗ Патриот имеет достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести следующие свойства:

Редуктор для установки на авто

  1. Плавная передача усилий.
  2. Практическое отсутствие шумов во время работы механизма.
  3. Наличие эффекта самоторможения, что обеспечивается благодаря использованию двух основных устройств.

Наличие недостатков делает механизм не столь бесценным, но все равно современные автомобили не обходятся без такого агрегата. К недостаткам рулевого редуктора относятся:

  1. Повышенной износ деталей, что собственно сокращает срок эксплуатации изделия. В частности, он составляет около 100 000 км пробега.
  2. Наличие повышенного выделения тепловой энергии за счет трения, что уже является негативным фактором. Тепловыделение приводит к износу деталей.
  3. Низкий КПД и необходимость периодической регулировки. Регулировка изделия проводится с целью предотвращения скорого износа деталей механизма.

Распространенные виды неисправностей

Рулевой редуктор на внедорожнике УАЗ Патриот с течением времени изнашивается и выходит из строя. Причины выхода из строя данного механизма самые различные — от характера эксплуатации до износа деталей от времени. Рассмотрим основные виды неисправностей рулевого редуктора.

Итак, наиболее распространенной поломкой агрегата является проблема течи масла. Редуктор внутри заполнен маслом, которому свойственно по тем или иным причинам вытекать. Обнаружить такого рода неисправность не составляет большого труда, так как при этом сразу обнаруживается жидкость под машиной. Чаще всего причина такой течи заключается в выработке уплотняющего сальника. Редко случается так, что течь проступает по причине коррозионного разрушения первичного вала. Исправить проблемы можно, но для этого потребуется осуществить демонтаж изделия. Для удаления коррозии следует отшлифовать вал, после чего обязательно производится термонапыление до определенных размеров. Но для этого потребуется обратиться на специализированную СТО. Если течь вызвана по причине износа сальников, то исправить поломку можно путем их замены на новые.

Наличие люфта рулевого колеса также является причиной неисправности механизма. Наличие люфта вызвано преимущественно неисправностью крестовины. В таком случае потребуется осуществить замену крестовины. Но  если же люфт возникает по причине износа зубьев устройства, то можно прибегнуть к такому мероприятию, как произведению регулировочных работ.Очень часто во время регулирования происходит нарушение целостности резьбы крышки картера. Исправить такого рода поломку можно путем самостоятельного нарезания новой резьбы и установки специальной втулки с резьбой снаружи и внутри.

Новая втулка с резьбой

На этом можно подвести итог и отметить важность целостности рулевого редуктора на внедорожнике УАЗ Патриот. В случае износа внутренних деталей редуктор Делфи подлежит замене на новый.

Как часто ломается ваш Патриот?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Иногда что-то ломается, по мелочи 54%, 4772 голоса

    4772 голоса 54%

    4772 голоса - 54% из всех голосов

  • Все отлично, только ТО 18%, 1593 голоса

    1593 голоса 18%

    1593 голоса - 18% из всех голосов

  • Каждые выходные провожу в сервисе 14%, 1273 голоса

    1273 голоса 14%

    1273 голоса - 14% из всех голосов

  • Машина живет в гараже 14%, 1265 голосов

    1265 голосов 14%

    1265 голосов - 14% из всех голосов

Всего голосов: 8903

22.02.2017

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

загрузка...

prohodimets.ru

Основные неисправности системы ГУР УАЗ Патриот и их устранение

______________________________________________________________________________

Основные неисправности системы ГУР УАЗ Патриот и их устранение

 Неустоичивое движение автомобиля на дороге (требуется регулярное дополнительное подруливание для поддержания заданного направления движения). Увеличенный люфт рулевого колеса.

Причина неисправности - Ослабление натяга упорных подшипников винта рулевого механизма УАЗ Патриот.

Прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, необходимо проверить балансировку колес, давление воздуха в шинах, отсутствие зазоров и наличие смазки в узлах рулевого привода и правильность их положения, работу амортизаторов, точность установочных углов передних колес, отсутствие зазора (люфта) в шлицевом соединении сошки с вал-сектором, так как все это влияет на работу рулевого механизма.

Для регулировки снять рулевой механизм с ГУР УАЗ Патриот вместе с сошкой . Очистить от пыли и грязи. Закрепить его входным валом вверх, ось винта должна занять вертикальное положение.

С помощью динамометрического ключа с ценой деления 0,01 мм замерять момент проворачивания входного вала 6 в крайних положениях вал-сектора.

Величину момента контролировать на половине оборота винта, не более, при этом в начале или конце контроля поршень-рейка должна находиться в положении, соответствующем 0,25 оборота винта из крайнего положения.

При правильной затяжке подшипников момент проворачивания входного вала должен находиться в пределах 1,9... 2,2 Нм (0,19...0,22 кг/см).

При этом должно отсутствовать осевое перемещение входного вала рулевого механизма при покачивании вал-сектора за сошку в среднем положении вал-сектора.

Если момент меньше указанного, необходимо произвести регулировку рулевого механизма УАЗ Патриот:

- Выправить закерненный буртик регулировочной гайки с помощью бородка и молотка.

- Вращая входной вал, заворачивать гайку до упора, после чего, отпуская ее добиться проворачивания входного вала рекомендуемым моментом.

После регулировки гайку законтрить отогнув буртик гайки в пазы картера. Если же регулировкой дефект не устраняется, механизм требует ремонта на заводе-изготовителе.

Причина несправности - Повышенный зазор в зубчатом зацеплении механизма рулевого управления УАЗ Патриот. Проверяется в среднем положении вала сектора (положение соответствует положению управляемых колес при движении по прямой).

Для регулировки снять рулевой механизм с автомобиля вместе с сошкой. Очистить от пыли и грязи. Закрепить его входным валом вверх, при этом ось винта должна занять вертикальное положение.

Дополнительным признаком необходимости регулировки зацепления поршня-рейки и вал-сектора может служить зазор, ощутимый при покачивании вал-сектора за сошку в среднем положении вал-сектора, которое определяется поворотом входного вала на оборота из любого крайнего положения.

С помощью динамометрического ключа с ценой деления 0,01 мм замерить момент проворачивания входного вала в среднем положении вал-сектора.

При отсутствии зазора в зацеплении поршня-рейки и вал-сектора момент проворачивания входного вала в среднем положении должен находиться в пределах 2,6...3,2 Нм (0,26...0,32 кг/см).

Если момент не соответствует указанному, необходимо произвести регулировку механизма рулевого управления УАЗ Патриот:

- Ослабить контрогайки, и вывернуть болты, стопорящие опоры вал-сектора.

- Снять защитные крышки.

- Отрегулировать зазор в зубчатом зацеплении путем одновременного поворота опор вал-сектора в отверстиях картера по часовой стрелке, если смотреть со стороны шлиц вал-сектора, до обеспечения проворота входного вала рекомендованным моментом при переходе через среднее положение.

- Окончательно проверьте момент на входном валу в среднем положении вал-сектора. При этом проворот опор вал-сектора не допускается.

- Произвести фиксирование каждой опоры вал-сектора. Для этого заверните болты стопорные моментом не более 8...10 Нм (0,8...1.0 кг/см), затем отпустить болты на 1/8 оборота и затянуть контргайки моментом 8...10 Нм (0,8...1,0 кг/см).

- При этом допускается увеличение момента проворачивания входного вала в среднем положении вал-сектора до З,5 Нм (0,35 кг/см).

Cтyк в рулевом механизме УАЗ Патриот

Причина неисправности - Повышенный зазор в зацеплении рулевого колеса. Проверяется в среднем положении вала сектора (положение, соответствующее положению управляемых колес при движении по прямой).

Прежде чем преступить к устранению неисправности необходимо убедиться в отсутствии недопустимых зазоров в деталях рулевого привода, шлицевом соединении сошки и вала сектора, карданном шарнире и его креплении к валам. Выполнение регулировки зубчатого зацепления.

Повышенное усилие на рулевом колесе при повороте в обе стороны

Причина неисправности - Насос ГУР УАЗ Патриот не развивает необходимого давления или производительности из-за:

- ослабления натяжения приводного ремня;

- замасливание приводного ремня;

- загрязнения расходного или предохранительного клапана.

Подтянуть приводной ремень до нормы. Устранить причину замасливания, заменить приводной ремень.

Промыть перепускной клапан, для чего: отвернуть пробку-заглушку, расположенную над выходным отверстием насоса ГУР, вынуть пружину перепускного клапана и перепускной клапан, а пробку-заглушку установить на место, что предотвратит вытекание масла.

Промыть золотник и предохранительный клапан, который установлен в золотнике. Сборку произвести в обратном порядке.

После сборки долить масло в бачок, завести двигатель на непродолжительное время, заглушить и дать время отстояться маслу в бачке до полного исчезновения пены и воздушных пузырьков.

Причина несправности - Засорение обратного клапана механизма рулевого управления УАЗ Патриот.

Прочистить обратный клапан рулевого механизма, для чего: отвернуть болт крепления сливного шланга на корпусе распределителя рулевого механизма и отверткой с широким лезвием выкрутить обратный клапан, установленный в сливном отверстии.

Прочистить и при необходимости причеканить шарик обратного клапана и завернуть его на место моментом 10 - 12 Нм.

Неравномерное усилие на рулевом колесе при повороте влево (ощущается запаздывание в работе гидроусилителя руля)

Причина несправности - Недостаточно прокачана система ГУР УАЗ Патриот.

Прокачать гидросистему, для чего: при заведенном двигателе вывернуть управляемые колеса вправо на 1 оборот рулевого колеса из среднего положения, а затем медленно поворачивая рулевое колесо влево, открутить штуцер прокачки, расположенный на боковой крышке и выпустить воздух, после чего штуцерзакрутить герметично.

При необходимости операцию повторить до полного удаления воздуха из системы.

Самовращение управляемых колес. Скачкообразное включение распределителя

Причина несправности - Подклинивание золотника из-за большого радиального усилия на входной вал рулевого механизма от рулевой колонки или карданного шарнира УАЗ Патриот.

Если при отпущенных гайках крепления рулевой колонки самовращение исчезает, то рулевой механизм не является причиной данного дефекта. В некоторых случаях дефект устраняется заменой карданного шарнира.

Повышенный шум при работе насоса ГУР

Недостаточный уровень масла, в бачке насоса - Довести уровень масла до нормы.

Засорение или повреждение бумажного фильтрующего элемента в бачке насоса ГУР УАЗ Патриот - Заменить фильтрующий элемент.

Наличие воздуха в гидросистеме - Устранить подсос воздуха. Прокачать систему.

Перегиб всасывающего шланга - Устранить перегиб шланга.

8. Выбрасывание масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса гидроусилителя руля.

Чрезмерно высокий уровень масла в бачке насоса - Довести уровень масла до нормы.

Засорение или повреждение бумажного фильтрующего элемента бачка насоса ГУР - Заменить фильтрующий элемент.

Наличие подсоса воздуха в гидросистему - Устранить подсос воздуха. Прокачать систему.

9. Заклинивание или полная потеря работоспособности насоса гидроусилителя руля УАЗ Патриот.

Попадание грязи в систему через бачок - Разобрать, промыть, прочистить и собрать бачок с новым фильтрующим элементом. Заменить насос, заправить и прокачать систему.

Длительное удержание рулевого колеса в крайних положениях - Заменить насос,заправить и прокачать систему. При эксплуатации удерживать рулевое колесо в крайних положениях не более 15 секунд.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

avtotehkar.ru

Как установить ГУР на автомобили УАЗ разных моделей?

Гидроусилителем руля сегодня оснащаются многие современные авто. Предназначение этой системы заключается в том, что ее использование позволяет более комфортно управлять машиной благодаря облегченному вращению руля. Поэтому многие автолюбители, машины которых не оснащены гидроусилителем, ставят ГУР на свои авто. Подробнее о том, как установить ГУР на УАЗ и что для этого нужно — читайте ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Гидроусилитель или электроусилитель руля на УАЗ: что лучше?

Гидроусилитель руля УАЗ представляет собой сравнительно недорогую систему — ее монтаж более целесообразен на крупногабаритные авто, а также недорогие легковые машины. Это, пожалуй, основное достоинство системы. Еще одним преимуществом является запас мощности у ГУРа он более высокие, в отличие от ЭУР, поэтому такими системами оснащаются внедорожники, а также микроавтобусы.

Что касается недостатков ГУР:

  1. Если вы ставите на УАЗ ГУР, то вам нужно будет регулярно следить за тем, какой уровень и состояние расходного материала в бачке — нужно помнить, что жидкость требует периодической замены.
  2. Всегда нужно соблюдать правила использования системы, чтобы не допустить ее выхода из строя.
  3. Работа узла всегда должна контролироваться автовладельцем — для оптимального функционирования нужно следить за состоянием ремешков, патрубков. Кроме того, насос гидроусилителя всегда должен быть в рабочем состоянии — подтеки или трещины не допускаются. Если в работе узла возникают проблемы, это чревато проведением ремонта ГУР.
  4. Функционирование гидроусилителя руля во многом зависит от того, как работает силовой агрегат. То есть если двигатель не запущен, провернуть рулевое колесо будет крайне затруднительно (автор видео — канал domowe).

Теперь рассмотрим преимущества систем ЭУР:

  1. Сам по себе ЭУР представляет собой простую и относительно небольшую по размерам систему, что позволяет сэкономить место в моторном отсеке.
  2. В системах ЭУР отсутствуют патрубки и магистрали, что во многом способствует упрощению конструкции, соответственно, это отражается и на ее стоимости. При использовании ЭУР у автовладельца отпадает необходимость регулярного контроля уровня и состояния рабочей жидкости, то же самое касается ремней.
  3. При правильной установке ЭУР позволит сэкономить топливо.
  4. Кроме того, электроусилитель руля на УАЗ позволяет настроить систему под свои предпочтения, то есть водитель может отрегулировать усилие, а также работу узла в определенном режиме.

Также электрическая система рулевого управления имеет и свои недостатки:

  1. Основной недостаток ЭУР — это его высокая цена. Именно поэтому их установка на УАЗы считается нецелесообразной с экономической точки зрения.
  2. Дороговизна ремонта. Несмотря на то, что электроусилители сами по себе — довольно выносливые системы, в их работе все равно со временем могут возникать неисправности. Если узел выйдет из строя, стоимость ремонта будет недешевой, тем более, что починить узел в домашних условиях более проблематично, чем ГУР.
  3. Запас мощности электроусилителей небольшой. Именно поэтому такие системы не ставятся на внедорожники, микроавтобусы, пикапы и т.д. Соответственно, это еще один плюс в пользу установки гидроусилителя на УАЗ.

Описание ГУР

Установочный комплект ГУРУстановочный комплект ГУРУстановочный комплект ГУР

Назначение и конструкция

Как вы уже поняли, основной функцией гидроусилителя является облегчение управления рулем авто.

Сама по себе система ГУР — достаточно сложный узел, его основные элементы:

  1. Насос системы. Это устройство используется для поддержания необходимого уровня давления в системе, а также циркуляции масла. Этот узел работает посредством ременной передачи на коленвале.
  2. Гидроцилиндр. Этот компонент используется непосредственно для облегчения поворота колес под воздействием давления расходного материала. Устройство встраивается в систему рулевого управления.
  3. Распределительное устройство. Предназначение этого элемента заключается в распределении потоков рабочего вещества в необходимую полость гидроцилиндра.
  4. Соединительные магистрали. По патрубкам осуществляется циркуляция масла по системе между цилиндром и распределительным узлом, из расширительного бачка в насос, а также из распределительного устройства в бак.
  5. Расширительный бачок, в который заливается расходный материал. Этот резервуар используется для хранения рабочей жидкости. Также бачок оснащается фильтрующим элементом, в зависимости от системы он может быть дополнен щупом для контроля объема.

Принцип работы устройства

Принцип работы устройства основан на перемещении золотника, когда водитель вращает руль в разные стороны. При его вращении сам золотник перемещается, в результате чего открываются сливные патрубки в системе. Когда открывается тот или иной патрубок, рабочая жидкость под давлением начинает передвигаться в определенные области системы. Рабочее вещество посредством давления воздействует на поршень, в результате чего он воздействует на поворачивание колес авто.

В тот момент, когда водитель перестает вращать рулевое колесо, золотник останавливается, что способствует тому, что распределитель останавливается в нейтральном положении. В это время рабочая жидкость переходит из нагнетательного шланга в сливной, что способствует перекачке вещества по системе с помощью насоса (автор видео — канал Demian0805).

Инструкция по установке гидроусилителя своими руками

Установка гидроусилителя на УАЗ осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала осуществляется монтаж второго шкива для установки ремешка. Приложите устройство, замерьте все необходимые расстояния, после того, как вы поймете, как совместить шкив, установите его и затяните болты (использовать нужно более длинные, поскольку родные не станут). Непосредственно сам шкив нужно напрессовать на имеющийся шкив коленчатого вала.
  2. Следующим шагом будет монтаж кронштейна на силовой агрегат. Возьмите кронштейн, который будет крепить насос ГУР УАЗ и установите его на место монтажа топливного фильтра, зафиксируйте все гайки. Остается место для третьего крепления, но поскольку соответствующего отверстия для фиксации нет, придется самостоятельно просверлить его, для этого придется демонтировать клапанную крышку. Перед сверлением все отверстия, в которые может попасть металлическая стружка, нужно закрыть. После выполнения этих действия сам насос устанавливается на шкив и кронштейн, затем надевается ремешок.
  3. Если есть необходимость, то рулевой редуктор, а также головку штуцера необходимо будет подточить.
  4. Затем осуществляется установка этого редуктора на раму, при этом все открытые участки нужно закрасить. Магистраль высокого давления нужно зафиксировать в редукторе, после чего этот элемент выводится с нижней стороны радиаторного устройства и фиксируется при помощи уже имеющихся болтов.
  5. На завершающем этапе происходит монтаж расширительного бачка, всех оставшихся магистралей, а также прокачивание системы. Установка бачка производится в любом удобном месте, но учтите, что магистрали не должны перегибаться. Кроме того, уровень жидкости в бачке должен быть в любом случае выше, чем в насосе. Когда магистрали будут установлены, в бачок заливается рабочая жидкости, сама прокачка осуществляется на подвешенных колесах.

Фотогалерея «Особенности установки»

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Нюансы установки ГУР на УАЗ»

Подробнее о нюансах, которые следует учитывать при установке узла, вы сможете узнать из этого видео (автор — Роман Петров).

avtozam.com

Ремонт ГУР УАЗ Patriot | рулевое управление УАЗ Patriot

Содержание статьи:

0:37

1. Замена нагнетающего шланга ГУР УАЗ Patriot.

0:121

2. Замена масла в ГУР УАЗ Patriot

0:178

3. Установка насоса ГУР 120Бар УАЗ Patriot

0:250
1. Замена нагнетающего шланга ГУР УАЗ Patriot

Задача: заменить шланг ГУР 3163-00-3408150-01 на УАЗ Patriot.

0:425

Замена шланга ГУР УАЗ Patriot

1:930

Очередная проблема от компании солерс в виде нагнетающего шланга ГУР, знаком большинству владельцев УАЗ патриот. Связано это с тем, что шланг под нагрузкой "играет", раздувается словно живой, несмотря на то что это РУКАВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ!

1:1371

Такая проблема (хотя ее не должно было быть) есть только на Delphi, так как только на этой комплектации шланг made in usa, с применением рукава по SAE J 188 по моему. Т.е. рукав с текстильным кордом. Такие рукава имеют в зависимости от материала внутреннего/наружнего слоя возможность увеличения внутреннего объема шланга до 30%. Это необходимо для устранения гидравлических шумов системы ГУР. Однако в автомобилях УАЗ это неактуально, как из-за общего шума так и из за удаленности механизма рулевого управления от водителя. И в данном случае применение такого рукава оказалось неоправданно, так как по субъективным ощущениям владельцев присутствует неясность в точке нулевой. Во всем остальных моделях УАЗа (в т.ч. и в текущей версии с дизелем) такой проблемы нет, ибо там шланг с металлокордом. Который соответствует EN853. Объемного расширения нет совсем. Все гидравлические импульсы без снижения уходят в механизм. Но и потерь на "раздутие" шланга нет.

1:3089

Из-за подобного поведения нагнетающего шланга между насосом и редуктором, появляются "паразитные явления" выраженные в ватном руле, постоянном подруливании и невнятной реакцией. Как только не решают проблему владельцы уаз патриот, и в стальною оплётку заключают, и стяжками утягивают, и даже заказывают новый шланг с мифической 2 оплёткой. Завалив кастор практически с навья владения, я не сильно обращал на этот шланг внимание, рулилось вроде нормально, периодически шприцевал наконечники, пока не сменил их на необслуживаемые, мирился одним словом. Но после того как удалось добиться от мотора больше чем его штатные 128л.с. скорость подросла и стало очень некомфортно на трассе, машина плавала, но стоило немного подгрузить руль, появлялась курсовая устойчивость… в сторону нагрузки руля, можно по кругу гонять. Проезжая мимо сервиса РВД, прикупил 50см отрезок шланга с допустимой нагрузкой в 380 очков, заводское изделие рассчитано на 180 очков (SEMPERIT DIN EN 853 1 SN DN 10 WP 180 BAR SAE 100 RIS 3/8'' 2610 PSI 3Q11 W33 — маркировка заводского шланга гур делфи. штуцера с резьбой16*1,5-3/8BSP в насос и 18*1,5-3/8BSP в ГУР) Напомню, насос качает от 90 до 120 очков. К шлангу взял пару обжимных втулок, сам шланг 3/8, внутренний диаметр 10мм. Распилив в гараже заводскую завальцовку, был приятно удивлён качеству и количеству — это единственно приятный момент — завальцовка шикарна! НО на этом все плюсы заканчиваются, и начинается горькая действительность. Из-за сильного сжатия шланга, а возможно из-за его качества, я руками "свернул голову", скрутив шланг и фитинг, наружу вылезла бахрома ниток… это и есть армирование РВД?! Дальше больше, из шланга показался стальной рукав, запрессованный одним концом в фитинг, а почему вторым нет?! Вынув змейку из шкурки, я понял, почему второй конец в воздухе — стальная гофра КОРОЧЕ, чем резиновая оплётка. Идея инженеров, придумавших этот шланг была простой — принцип душевого шланга — вспоминайте, как у вас устроен душ — вспомнили?! Резиновый шланг, по которому подаётся вода заключён в стальную гофру, которая удерживает резину от раздувания, так и тут (с некоторыми оговорками) идея была такой, что насос гонит масло в стальном рукаве, который под давлением раздвигает звенья и обеспечивает относительную герметичность, а резиновая оплётка снаружи предотвратит вытекание масла в состоянии покоя, когда звенья разомкнуты. Идея и впрямь хороша, но реализация плохая. Я не знаю, зачем люди заказывают дополнительные шланги, аналогичного качества, когда ПРАВИЛЬНЫМ РЕШЕНИЕМ будет изготовление этого куска магистрали с нуля! Итог — собираю всё в гараже, гидравлическими клещами обжимаю втулки, проверяю на предмет протекания и еду в сервис РВД, чтобы окончательно, правильно обжать существующую конструкцию. Ровный, нагруженный руль с отличной реакцией и никакого ватного виляния и подруливания НЕТ — машина встала на ровный курс! И какого чёрта я 3 года устранял люфтики в карданчиках, утягивал пальцы и уговаривал себя — это ж УАЗ… НЕТ, это не уаз — это пидорас с завода из цеха заготовки шлангов ГУР.

1:5486

Замена шланга ГУР УАЗ Patriot

2:504

Не ожидали?! Порванный от руки РВД и его внутренности.

2:605

Замена шланга ГУР УАЗ Patriot

3:1110

отпиленный фитинг. качественная опресовка, толстый металл.

3:1222

Замена шланга ГУР УАЗ Patriot

4:1727

один конец рукава был с наконечником, этот наконечник был зажат в одном из фитингов.

4:1884

Замена шланга ГУР УАЗ Patriot

5:2389

стальной рукав КОРОЧЕ резинки, второй конец просто откусан кусачками с завода, без завальцовки.

5:178

Замена шланга ГУР УАЗ Patriot

6:683

маркировка заводского шланга.

6:742

Замена шланга ГУР УАЗ Patriot

7:1247

новый РВД на 380 очков с стальными нитями. твёрдый, но сгибается без проблем, при работе не играет.

7:1426

Замена шланга ГУР УАЗ Patriot

8:1931

Иное расположение нагнетающей ветки, теперь шланг не трёт АКБ и не торчит в сторону бочка ОЖ.

8:2104

Замена шланга ГУР УАЗ Patriot

9:504

самостоятельная, гаражная опресовка, что бы доехать до сервиса.

9:624
2. Замена масла в ГУР УАЗ Patriot

ТО-4. Время менять масло в ГУР. Я менял методом замещения. Из расходных материалов нужно два литра масла, масляный фильтр ГУР. А также гаечный ключ на 10, крестовая отвёртка, плоскогубцы, пластиковая бутылка, лучше две, желательно помощник. Алгоритм: 1. Снимаем масляный бачок (два болта на 10), вынимаем из бачка фильтр. Через край сливаем масло. Можно не снимать, но так получается чище и ничего не протекает. 2. Отсоединяем от бачка армированный шланг (обратка от ГУР), его опускаем в пустую пластиковую бутылку. 3. Заливаем свежее масло (затыкаем пальцем штуцер обратки от ГУР). Если нет помощника, под штуцер подставляем ещё одну пластиковую бутылку. Холодное масло выливаться быстро не успевает. 4. Ассистент крутит стартёр и руль из стороны в сторону. И так прогоняем около литра свежего масла. 5. Ставим масляный бачок обратно, устанавливаем новый масляный фильтр. Заливаем новое масло. Заводим мотор, крутим руль из стороны в сторону. Доливаем мало до уровня сетки. Всё. Без суеты работы минут на 40. Желательно вывесить передние колёса. Я этого не делал, но так будет удобнее.

9:2644

Замена масла в ГУР УАЗ Patriot

10:504

Расходники. Нужно две банки масла.

10:570

Замена масла в ГУР УАЗ Patriot

11:1075

Визуально это выглядит примерно так.

11:1146
3. Установка насоса ГУР 120Бар УАЗ Patriot

Решил облегчить себе жизнь, а точнее сделать поворот баранки более легким.

11:1358

Итак – заказываем насос ГУР от VW Transporter (аналог Zf parts 2856701) и шкив (аналог 038145255A). Шкив то еще чем-то прикрутить нужно. Я взял 2 болта М8*16 и три гровера М8. Все это хозяйство позволяет притянуть шкив и не вылезает с обратной стороны. Болты крепления к кронштейну берем родные – те, что останутся после снятия родного насоса. Шкив чуток меньше родного — на 1~2мм в диаметре. С подготовкой вроде все. По феншую конечно нужен еще ключ на 16 и на 18… на 18 я в магазе не нашел – счастье, что фитинги притянуты не с дурью и ключ на 19 вполне подойдет. Можно и без 16-го обойтись. А если есть разводной, то вообще пофиг.

11:2447

Итак – откручиваем трубки, аккуратно сливаем масло в емкость. Именно аккуратно и не доверяя даже себе, держим и не проливаем. Откручиваем кожух, виску и снимаем ремень. Родной насос держится на 5 болтиках, которые аккуратно выкручиваются, а насос убирается в НЗ. Берем новый насос, прикручиваем на родное крепление, радуемся, прикручиваем шкив (так удобнее), радуемся, начинаем прикручивать шланги подачи и высокого давления.

11:777

Установка насоса ГУР 120Бар УАЗ Patriot

12:1282

подача родного с противоположной стороны ☺

12:1366

Вроде и одинаковые насосы, но места для подсоединения трубок заставляют их разворачивать на 180 градусов. Решение – так как шланг высокого давления ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО сделать новый на давление >120бар, то сначала укладываем шланг так как нужно, замечаем в какую сторону смотрят фитинги и после этого заказываем. Я также этот шланг уже переделывал и меня просто жаба задушила отдать еще денег, поэтому я проложил его как смог и притянул стяжками, чтобы никуда не приварился и не перетерся.

12:2256

Установка насоса ГУР 120Бар УАЗ Patriot

13:504

стяжками шланг подтянул от коллектора к бачку

13:592

Установка насоса ГУР 120Бар УАЗ Patriot

14:1097

в стоке шланги смотрят в одну сторону

14:1169

Еще одна непонятка – «дешевые насосы» Starke кто-то скупил, и мне пришлось выбирать что-то другое. Выбор пал на Timmen.

14:1377

Установка насоса ГУР 120Бар УАЗ Patriot

15:1882

понтовая коробка

15:1917

Итак – отверстие под трубку немного длиннее и мне пришлось под фитинг наворачивать пару витков медной проволоки, чтобы трубка притянулась к корпусу насоса.

15:2208

Установка насоса ГУР 120Бар УАЗ Patriotв

16:506

от эта трубка без переделок болтается из-за короткой резьбы на фитинге

16:639

Опять-таки – ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО сделать какой-нить радиатор для ATF ГУРа. Посмотрел в магазинах – ничего не впечатлило больше, чем родной патровский маслорадиатор. 550рублей за почти 3 метра алюминиевых ребристых трубок. Внедрил его на «обратку». Сначала долго думал куда, но на подачу внутренний диаметр намного больше обратки. Так что это было «решающим» фактором – да и охлаждать, наверное, лучше ПОСЛЕ, чем ДО.

16:1390

Установка насоса ГУР 120Бар УАЗ Patriot

17:1895

со стороны даже и не видно

17:1946

Установка насоса ГУР 120Бар УАЗ Patriot

18:2451

подсоединительные трубки перезагнул в другую сторону

18:102

Установка насоса ГУР 120Бар УАЗ Patriot

19:607

расстояние есть — друг друга греть не будут

19:691

Завел, налил, покрутил – с радиатором система отказалась прокачиваться. Пришлось радиатор прокачивать самотеком, а систему без него. Потом соединил. При работе теплеет – значит все норм.

19:1037

Установка насоса ГУР 120Бар УАЗ Patriot

20:1542

сразу залили 3 Декстрон

20:1588

Теперь о результатах. На поле руль спокойно вращался усилиями 6-ти летнего младшего сына. Ну а так как я попутно сменил старый убитый ГУР, на «новый» — такой же, только с пробегом по России 10-20ткм, то теперь вообще песня – все рулится, возвращается в ноль и не стучит по полю.

20:2089

https://www.drive2.ru/l/4185200/, https://www.drive2.ru/l/4615528/, https://www.drive2.ru/l/4433332/

20:103

следующая статья:

Ремонт рулевого редуктора УАЗ Patriot
Ремонт рулевого редуктора УАЗ Patriot

Содержание статьи: 1. Ремонт рулевого редуктора УАЗ Patriot. 2. Регулировка рулевого редуктора УАЗ Patriot + видео по

21:914 41094

www.spike.su

Снятие насоса гидроусилителя руля (ГУР) с УАЗ Патриот

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт УАЗ Патриот

 На машине УАЗ Патриот для облегчения управления ею установлен гидравлический насос, который снимается в случае замены помпы системы охлаждения, либо при его неисправности. В данной статье мы как раз и расскажем о процедуре снятия насоса ГУР УАЗ Патриот. На машине УАЗ Патриот устанавливается насос с каталожным номером - 3163-3407010. Цена насоса ГУР составляет порядка 150 долларов. Стоимость насоса не низкая именно поэтому предварительно проверьте что неисправность именно в нем, что отсутствуют протечки по шлангам, что в гидравлической системе нет воздуха. Если после ревизии все же выяснилось, что насос неисправен, то приступаем к его замене.

Процесс снятия насоса гидроусилителя руля (ГУР) с УАЗ Патриот

 Для снятия насоса необходимо снять с него ремень. О том как снять и отрегулировать ремень с насоса ГУР УАЗ Патриот мы уже рассказывали в одной из наших статей - «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения УАЗ Патриот».

После этого открутите болт – штуцер, удерживающий нагнетательный металлический шланг на ГУР. Отведите нагнетательный шланг в сторону.

Обратите внимание на то, что шланг уплотнен медными прокладками, которые надо заменить при последующей сборке.

Медные прокладки одноразовые и не предусмотрены для повторного применения. Далее ослабьте затяжку резинового впускного хомута.

Отсоедините шланг.

Теперь окончательно открутите 2 болта удерживающих насос. Болты были ослаблены при снятии ремня. Снимите насос.

После установки насоса необходимо натянуть ремень, об этом можно из статьи которую мы упоминали выше. Также необходимо прокачать гидравлическую систему ГУР, так как без этого система будет работать не эффективно, а значит рулевое управление будет «тяжелым». «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления УАЗ Патриот».

www.autosecret.net