Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Устройство рулевой колонки нива шевроле. Особенности конструкции рулевого управления Chevrolet Niva

Снятие и установка рулевого механизма. Устройство рулевой колонки нива шевроле


Особенности конструкции рулевого управления Chevrolet Niva

Рис. 1.1. Рулевое управление:1 - боковая тяга; 2 - сошка; 3 - средняя тяга; 4 - маятниковый рычаг; 5 - регулировочная муфта; 6 - шаровая опора подвески; 7 - правый поворотный кулак; 8 - шаровой шарнир подвески; 9 - рычаг правого поворотного кулака; 10 - кронштейн маятникового рычага; 11 - рулевой механизм; 12 - лонжерон кузова.

Рис. 1.3. Система гидроусилителя рулевого управления (до 2004 года):1 - насос гидроусилителя рулевого управления; 2 - прокладка; 3 - болт; 4 - шланг высокого давления; 5 - подводящий шланг; 6 - пробка бачка с указателем уровня жидкости; 7 - бачок; 8 - винтовой хомут; 9 - рулевой механизм; 10 - шланг низкого давления.

Система гидроусилителя рулевого управления (после 2004 года):1 - насос гидроусилителя рулевого управления; 2 - уплотнительная шайба; 3 - болт-штуцер; 4 - шланг высокого давления; 5 - подводящий шланг насоса; 6 - радиатор гидроусилителя рулевого управления; 7 - шланг отвода жидкости из радиатора; 8 - крышка бачка; 9 - бачок; 10 - хомут; 11 - шланг подвода жидкости к радиатору; 12 - рулевой механизм.

Рулевое управление-травмобезопасное с рулевым механизмом 11 (рис. 1.1), представляющим собой червячный редуктор. Рулевой механизм оснащен гидроусилителем (рис. 1.3), на части автомобилей может быть установлен электроусилитель. Как вариант автомобиль может быть не оснащен усилителем рулевого управления.

Рулевой привод включает в себя три тяги - среднюю 3 (смотри рис. 1.1) и две боковые тяги 1, а также сошку 2, маятниковый рычаг 4 с кронштейном 10, закрепленным на правом лонжероне, и поворотные рычаги 9 поворотных кулаков 7.

Рис. 1.2. Элементы рулевой колонки: 1 - промежуточный вал с шарниром; 2 - карданный шарнир; 3 - стяжной болт; 4 - верхний кожух; 5 - выключатель зажигания; 6 - рулевое колесо; 7 - вал рулевого управления; 8 - рычаг регулировки наклона рулевой колонки; 9 - уплотнительное кольцо; 10 - нижний кожух; 11 - кронштейн рулевой колонки.

Вал рулевой колонки составной из двух частей - промежуточного вала 1 с шарниром (рис. 1.2) и вала 7 рулевой колонки. На верхнем конце вала 7 на конических шлицах закреплено рулевое колесо 6, на нижнем конце установлен карданный шарнир 2.

Расположение на автомобиле элементов рулевого управления: 1 - рулевой механизм; 2 - левая рулевая тяга; 3 - средняя рулевая тяга; 4 - маятниковый рычаг; 5 - наконечник правой тяги с шаровым шарниром в сборе; 6 - правая рулевая тяга.

В статье не хватает:

  • Качественных фото

Источник: http://manual.x-niva.net/7-rulevoe-upravlenie/7-1-osobennosti-konstruktsii

carpedia.club

Снятие (замена) рулевого механизма Нива Шевроле

 
Рулевой механизм снимают для ремонта (рекомендуем ремонтировать механизм в специализированной мастерской) или замены.
Рулевой механизм установлен на левом лонжероне с его внутренней стороны и закреплен на лонжероне кузова тремя болтами, вставленными с внутренней стороны.
Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», отвертка.
1. Слейте жидкость из системы гидроусилителя (см. «Жидкость гидроусилителя»).
2. Отсоедините рулевые тяги от сошки рулевого механизма (см. «Рулевые тяги»).
3. Выверните болт-штуцер шланга высокого давления.
4. Обратите внимание на состояние медных прокладок. Погнутые или сильно обжатые прокладки замените.
5. Ослабьте хомут отводящего шланга и...
6. ...снимите шланг со штуцера рулевого механизма.
7. Промаркируйте положение карданного шарнира промежуточного вала относительно вала червяка рулевого механизма, отверните гайку стяжного болта и отсоедините карданный шарнир промежуточного вала от вала червяка механизма рулевого управления (см. «Замена промежуточного вала»).
8. Отверните три гайки болтов крепления механизма рулевого управления к лонжерону.
ЗАМЕТКАОбратите внимание: под гайками установлены плоские шайбы. Не забудьте установить их при обратной сборке
9. Выньте болты и снимите рулевой механизм.
10. Устанавливайте рулевой механизм в порядке, обратном снятию.
Рисунок 7.4. Установка рулевого механизма на автомобиль: 1 – болты крепления рулевого механизма; 2 – рулевой механизм; 3 – сошка; Х – контрольное расстояние от центра нижнего отверстия сошки до опорной поверхности рулевого механизма присреднем положении сошки; а – контрольный угол
11. Перед тем как затянуть гайки болтов 1 (рисунок 7.4), специальным устройством сориентируйте рулевой механизм так, чтобы угол а=28°.
12. После установки заполните механизм жидкостью и прокачайте систему (см. «Прокачка гидроусилителя»).
Устройство рулевого управленияПроверка рулевого управления Неисправности рулевого управленияНеисправности гидроусилителя Люфт руляРемень насоса гидроусилителяЗамена жидкости гидроусилителяБачок гидроусилителяПрокачка гидроусилителяЗазор ролика с червякомСнятие руляЗамена валов рулевого управленияЗамена рулевых тягСнятие рулевого механизмаСнятие насоса гидроусилителяСнятие маятникового рычагаРемонт маятникового рычага

niva-chevy.ru

Chevrolet Niva | Рулевая колонка и рулевой вал

Снятие

4.6.2 Рулевая колонка и рулевой вал Chevrolet Niva

Рис. 4.5. Рулевая колонка и рулевой вал автомобилей с гидравлическим усилителем рулевого управления: 1 – подушка безопасности водителя; 2 – рулевое колесо; 3 – многофункциональный переключатель; 4 – верхний кожух рулевой колонки; 5 – замок блокировки рулевой колонки; 6 – рулевая колонка; 7 – шарнир; 8 – пылезащитный чехол; 9 – болт, 13–18 Н·м; 10 – пружина; 11 – рычаг регулировки наклона рулевой колонки; 12 – специальный болт крепления замка блокировки рулевой колонки; 13 – нижний кожух рулевой колонки; 14 – болт крепления подушки безопасности, 8–11 Н·м

4.6.2 Рулевая колонка и рулевой вал Chevrolet Niva

Рис. 4.6. Рулевая колонка и рулевой вал автомобилей с электронной системой рулевого управления (EPS): 1 – подушка безопасности водителя; 2 – рулевое колесо; 3 – верхний кожух рулевой колонки; 4 – рулевая колонка; 5 – шарнир; 6 – пылезащитный чехол; 7 – электродвигатель; 8 – болт, 13–18 Н·м; 9 – многофункциональный переключатель; 10 – нижний кожух рулевой колонки; 11 – часовая пружина;

12 – болт крепления подушки безопасности

Рулевая колонка и рулевой вал автомобилей с гидравлическим усилителем рулевого управления показаны на рис. 4.5, рулевого управления с электронной системой рулевого управления (EPS) – на рис. 4.6.

С обратной стороны рулевого колеса шестигранным ключом выверните винты и снимите воздушную подушку безопасности водителя (DAB).

Отсоедините контактный разъем подушки безопасности водителя и кнопки звукового сигнала.

Отверните гайку крепления рулевого колеса.

После нанесения меток на рулевой вал и рулевое колесо специальным приспособлением (09561–11001) снимите рулевое колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не сбивайте рулевое колесо ударами молотка – так можно повредить травмобезопасный механизм рулевой колонки.

Выверните винты и снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки.

Снимите нижнюю облицовку панели приборов.

Снимите рычаг открытия замка капота и отсоедините диагностический разъем DLC (Data Link Connector).

Снимите нижнюю раму облицовки панели приборов.

Отсоедините контактные разъемы и снимите многофункциональный переключатель.

4.6.2 Рулевая колонка и рулевой вал Chevrolet Niva

Рис. 4.7. Расположение болта (1), соединяющего шарнир с валом шестерни рулевого механизма

Выверните болт, соединяющий шарнир с валом шестерни рулевой передачи (рис. 4.7). Отсоедините шарнир от рулевой передачи.

Выверните четыре болта крепления рулевой колонки и снимите рулевую колонку.

Разборка

Выверните болт, соединяющий вал рулевой колонки с шарниром и снимите шарнир.

Если необходимо снять выключатель зажигания/замок блокировки рулевого управления, ножовкой пропилите паз в головке болта крепления выключателя зажигания. Отверткой с плоским лезвием отверните болт крепления выключателя зажигания.

Проверка

Проверьте рулевой вал на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте шарниры на отсутствие люфта, повреждений или затрудненного перемещения.

Проверьте кронштейн и пружину регулируемой рулевой колонки на отсутствие трещин и повреждений.

Проверьте работу механизма замка блокировки рулевого управления.

Сборка

При установке выключателя зажигания на трубу рулевой колонки временно совместите выключатель зажигания с приливом на рулевой колонке. После проверки работы выключателя зажигания затяните болты до срезания их головок.

Установите пылезащитный чехол и шарнир промежуточного вала на рулевой вал.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

4.6.2 Рулевая колонка и рулевой вал Chevrolet Niva

Рис. 4.8. Место вворачивания болта со срезаемой головкой для крепления выключателя зажигания

При установке выключателя зажигания необходимо использовать новый болт со срезаемой головкой (рис. 4.8).

Установка

4.6.2 Рулевая колонка и рулевой вал Chevrolet Niva

Рис. 4.9. Положение шарниров промежуточного вала на рулевом валу (1) и валу (2) шестерни рулевого механизма

Совместите промежуточный вал рулевой колонки с шарниром на вал шестерни и временно затяните болт крепления соединения (рис. 4.9).

Установите рулевую колонку в сборе на кронштейн и закрепите четырьмя болтами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не ударяйте молотком по рулевому колесу для его установки – так можно повредить травмобезопасный механизм рулевой колонки.

Установите многофункциональный переключатель и подсоедините контактные разъемы.

Установите нижний и верхний кожухи рулевой колонки.

Установите рулевое колесо.

automn.ru

Chevrolet Niva | Обслуживание рулевой колонки

Обслуживание рулевой колонки

Снятие и установка

Снятие

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Быстросохнущей краской пометьте положение рулевого вала по отношению к гибкой муфте. Отдайте верхний стяжной болт муфты.
  3. Снимите рулевое колесо.
  4. На моделях с регулируемым наклоном колонки опустите ее в нижнее положение.
  5. Отдайте винты крепления кожухов колонки. Уберите кожухи в сторону, сняв их с комбинированного подрулевого переключателя и замка зажигания.
 border=

На моделях с колонкой обычного типа необходимо отдать болты крепления верхней части колонки к панели приборов, затем колонку следует слегка опустить для снятия верхнего кожуха.

  1. Отсоедините электропроводку от замка зажигания и комбинированного подрулевого переключателя и замка зажигания (с задней их стороны).
  2. Отдайте нижние гайки крепления крышки отверстия, которыми нижняя часть колонки крепится к переборке двигательного отсека.
  3. Снимите рулевую колонку с автомобиля.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

  1. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа меток положения рулевого вала по отношению к гибкой муфте и проследите, чтобы стяжной болт муфты попал в ответный паз на рулевом валу. Затяните стяжной болт - на данном этапе лишь от руки.
  2. Установите болты верхнего кронштейна/кронштейна наклона рулевой колонки и наверните гайки крышки отверстия. Удостоверьтесь, что рулевая колонка установлена без внутреннего напряжения. Затяните гайки с усилием 9 ÷ 14 Нм, а болты кронштейна с усилием 13 ÷ 18 Нм.
  3. Затяните стяжной болт гибкой муфты с усилием 39 ÷ 49 Нм.
  4. Поддомкратьте передок автомобиля и удостоверьтесь, что рулевое колесо свободно вращается от упора до упора в обоих направлениях без рывков и точек заклинивания.

Разборка

  1. Снимите рулевую колонку.
  2. Ослабьте винты крепежного хомута, отожмите вниз и поверните комбинированный подрулевой переключатель. Снимите переключатель с рулевой колонки.
  3. Снимите пластмассовый бандаж, отдайте болты крепления кронштейна крышки отверстия, удалите шайбы и снимите кронштейн крышки отверстия с рулевой колонки.
  4. При помощи специальных плоскогубцев снимите стопорное кольцо и шайбы с верхней части рулевого вала. Извлеките вал из колонки.
  5. На моделях с регулировкой наклона колонки (см. сопроводительную иллюстрацию) ослабьте болт кронштейна наклона и специальную гайку. Снимите кронштейн наклона с колонки. Складывайте компоненты кронштейна в порядке их снятия.
  1. В случае необходимости снимите замок зажигания (см. сопроводительную иллюстрацию), воспользовавшись кернером и молотком для отдавания крепежных болтов срезного типа.

Чистка и проверка состояния компонентов

  1. При помощи растворителя удалите с металлических компонентов следы смазки.
 border=

Не промывайте в растворителе сборки замка зажигания и комбинированного подрулевого переключателя, а также любые подшипники герметичного типа - это чревато необратимым выходом перечисленных компонентов из строя.

  1. Проверьте рулевой вал на наличие признаков износа, деформаций и прочих повреждений. Особое внимание уделите состоянию универсального (карданного) шарнира и оборудованных шлицами участков.
  2. Проверьте состояние стопорных колец и пружинных зажимов. Изношенные, поврежденные и растянутые компоненты замените.
  3. Проверьте свободу вращения нижнего подшипника.
  4. На колонке наклоняемого типа проверьте на наличие признаков износа и повреждений компоненты механизма регулировки наклона.
  5. Проверьте пластину крышки на наличие признаков износа, деформации и прочих повреждений.
  6. Замените все выявленные дефектные компоненты.

Сборка

Компоненты рулевой колонки

Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.

  1. Перед сборкой смажьте универсальной смазкой верхний и нижний подшипники рулевого вала, а также все движущиеся компоненты механизма регулировки наклона положения колонки (если таковой предусмотрен).
  2. Проследите, чтобы верхнее стопорное кольцо рулевого вала, расположенное под верхним подшипником было повернуть скругленной стороной е подшипнику.
  3. При установке кронштейна крышки отверстия проследите за правильностью размещения шайб.Затяните осевые болты с усилием 16 ÷ 21 Нм.
  4. На моделях с колонкой наклоняемого типа затяните болт кронштейна наклона так, чтобы колонка плавно перемещалась при отпускании рычага управления наклоном и в то же время оставалась неподвижной при блокировке рычага.
  5. Установите колонку на автомобиль.

automn.ru