Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Усилитель своими руками для колонок в машину. Усилитель звука своими руками: строим и устанавливаем в авто

Как Сделать Усилитель В Машину Своими Руками. Усилитель своими руками для колонок в машину


строим и устанавливаем в авто

Автомобильная система в стандартном исполнении не оснащается корпусами под составляющие элементы. Корпус для составляющих элементов аудиосистемы заменяют штатные места расположенные в дверях, торпедо, полках и стойках. Автомобильные производители предполагают возможность установки усилителя звука в автомобиле самостоятельно его владельцем.

Исход же по качеству звучания будет зависеть только от Вас, от Ваших умений и желания правильно и качественно выполнить работу. «Самопальные» усилители независимо от вариаций их исполнения могут как обогатить систему сочным и качественным звуком или подобием ширпотреба.

Самостоятельная установка усилителя подразумевает под собой укомплектование автомобиля, подходящей под штатные места, аудиосистемой.Производитель оставляет заглушенные конструктивные решения определённых размеров, которые рассчитаны под монтаж подходящей аудиосистемы.

В качестве «качающего элемента» в салон автомобиля лучше монтировать активный сабвуфер. Этот низкочастотный элемент аудиосистемы уже оборудован индивидуальным усилителем и «одет» в собственный корпус. Продуманная для дальнейшей реализации схема аудиоусилителя для саба подразумевает под собой только увеличение громкости, но не насыщение басов низами. Такие критерии как глубина, чистота и плотность не доступны активным сабвуферам.

Пассивные сабвуферы в свою очередь обладают собственным корпусом и наличием низкочастотной головки, но усилитель в них отсутствует. Автомобильный усилитель для сабвуфера призван улучшить и насытить звучание басов.

Самостоятельное изготовление усилителя для пассивного сабвуфера также предполагает создание для него специального корпуса, который будет улучшать его звуковые качества. При этом всём необходимо будет учесть размеры самого сабвуфера и конечно же габариты Вашего автомобиля.

Корпус должен быть крепко сбитым и ладно скроенным. Конечно, без труда, как говорится, да и без достаточных финансовых вливаний такую схему усилителя сделать не получится. Но, как показывает практика, оно того стоит. Усилители встают на своё место, «как влитые» и «раскачивают не по-детски»!

Если автомобильный усилитель располагать отдельно без привязки к корпусу сабвуфера, то это тоже имеет свои плюсы. Расположив его на задней полке, Вы не загромождаете багажное пространство. Усилители звука для автомобилей на рынке предоставлены в большом объёме и на любой вкус, цвет и кошелёк.

Но в силу последнего, ведь действительно хорошие варианты стоят не малых денег, автомобилисты задаются вопросами о том, как же сделать отличный, действительно качественный усилитель своими руками, ла так, чтобы он не уступал маститым производителям.

Принцип работы

Чтобы понять принцип работы усилителя, необходимо совершить первый шаг, с которого то и откроется путь в познание. И этим шагом является понимание того, что такое сигналы. Сигналы нужны для передачи данных из одного пункта назначения в другой.

Сигналы подразделяются на два вида – аналоговые и цифровые. В нашем примере мы будем использовать аналоговый сигнал, передающийся по кабелям аудио системы, который являет собой аналог звуковой волны, но в форме электричества, при помощи меняющегося уровня напряжения. Головное устройство транслирует в усилитель по кабелям электрический сигнал, что соответствует звуку.

Бытует мнение, что усилитель преобразовывает небольшой сигнал, увеличивая его до большей необходимой величины. Это утверждение в чём-то верно, но частично. А по факту усилитель создаёт сигнал заново, который является клоном входного.

Для сравнения возьмём принцип работы всеми нам известной копировальной машины (в народе «Ксерокс»). Вы, скорее всего зададитесь вопросом, как же так? Как можно сравнивать технологии, которые очевидно различны? Но вспомните, когда вы делали копию какого-либо документа, то явно обратили внимание на то, что при его помощи можно масштабировать исходник до определённой величины. Если, имея исходное изображение, скопировать его в увеличенном размере, Вы получите два одинаковых изображения, но разного размера и на разных листах. То-есть новое изображение – это увеличенная точная копия старого.

Теперь спроецируем этот принцип в усилитель. Он берёт входной сигнал, копирует его и отправляет на выход уже преобразованную увеличенную копию. Проведённая нами аналогия, как нам кажется, вполне просто и доступно даст Вам общее представление о принципе работы автомобильного усилителя. Усилитель принимает слабый сигнал от какого-либо проигрывающего источника и масштабирует его именно под конкретные динамики, чтобы на выходе получался ожидаемый Вами результат. Пусть, по сути, сигнала два на входе и на выходе, но разница в них только в мощности.

Основные виды и характеристики

Автомобильные усилители условно можно разделить на два вида:

— одноканальные усилители или, как их ещё называют, моноблоки;

— многоканальные усилители, имеющие до 6-ти каналов.

Моноблоки

Моноблоки - это басовые усилители большой мощности. Как правило данный тип усилителей используется исключительно для сабвуферов. Моноблоки рассчитаны на работу с сабвуферами с низкоомной нагрузкой – 1-2 Ом. Если «грузить» сабвуфер можно и до 8 Ом, то брать одноканальник чисто под него не имеет смысла. Будет вполне достаточно приобрести двух канальный усилитель и подключить его мостовой схемой.

Одноканальные усилители выпускаются в основном в D классе (о классах чуть далее), что означает большую мощность, но посредственное качество звука, чего вполне достаточно для подключения саба. Моноблоки включают в себя кроссовер, что хорошо развит, и выносной регулятор громкости, что является весьма удобным для подключения к стоковой автомагнитоле, не имеющей встроенного регулятора громкости саба.

Двухканальные и трёхканальные усилители

Предназначены для подключения двух колонок или сабвуфера. Данный тип усилителей поддерживает низкоомную нагрузку и способен работать в мостовом расположении. Данный вид усилителей достаточно универсален и умеет сохранять регулировочные комбинации, которые необходимы для качественной работы сабвуфера. Для примера можно привести равномерно усиливающийся бас и фильтрацию инфранизких частот. Четырех канальные усилители

Если подходить к четырех канальным усилителям с технической стороны, то их предназначение аналогично предыдущей категории усилителей. Проще говоря это выглядит как один корпус с общим блоком питания на два двухканальных усилителя. Основным отличием этого вида усилителей является возможность подключения трех акустических систем к одному стереофоническому выходу усилителя, что называется tri-mode. А ещё есть возможность использования второй пары линейного выхода используя выход первой.

Пяти канальные усилители

Этот вид усилителей построен по типу предыдущего вида, а пятый канал предназначен для подключения саба.

Шести канальные усилители

Эти мощностные усилители звука распространены и востребованы не настолько широко, как предыдущие виды. Звуковые системы, нуждающиеся в подобных аппаратах – большая редкость. Усилители со встроенным звуковым процессором «Особняковый» вид автомобильных усилителей. Зачастую, устанавливая усилитель в штатную аудиосистему, можно столкнуться с проблемой отсутствия полноценного сигнала, фоном и плохим качеством сигнала. Такая система требует установки отдельного процессора звука. Для таких целей и пригождается этот вид усилителей.

В зависимости от того каким КПД и уровнем искажения выходного сигнала обладают автомобильные усилители, они подразделяются на классы.

А-класс

Славится самым «кристальным» воспроизведением звукового сигнала. Минус этого класса усилителей – это его КПД в 20%. Это обуславливается тем, что львиная доля мощности теряется в электроцепях. Усилители А-класса – редкость в автомобилях. Достоинства звучания перекрывают низкая мощность и сильно завышенная стоимость.

В-класс

Значительно мощнее А-класса, но звук по своей чистоте, конечно, далёк от идеала. В силу этого В-класс усилителей используется мало.

С-класс

Этот класс отличается самым высоким коэффициентом производительности в целых 75%, но всё же искажения сигнала имеют место быть. Усилители данного класса не применяют в Hi-Fi системах. С-класс – является оптимальным вариантом для оборудования звуковой системы автомобиля, поэтому и получил такое распространение. Усилители этого класса по параметрам мощности и чистоте звука стоят где-то между А и В классами.

D-класс

Этот класс усилителей мощности звука автомобильной аудиосистемы наделён способностями цифровой обработки сигнала. Относительно небольшие размеры, высокий КПД и хорошая чистота звукового сигнала выделяют этот класс усилителей и возносят на ступень выше своих оппонентов из других классов по совокупности и качеству характеристик. Однако немалая стоимость отпугивает потребителей среднего класса, склоняя их в пользу классов А, В и С.

Необходимые детали и материалы

Самостоятельное создание и интеграция усилителя в салон возможны в любом автомобиле и за приемлемые средства. Вам понадобится:

ПК, ноутбук, планшет, телефон, в общем что-то, что имеет доступ и выход во всемирную паутину; паяльник; лобзик; фанера; герметик; линейка; карандаш; разъемы и клеммы; низкочастотный динамик; блок обработки сигнала для сабвуферного канала; кабель для акустической системы; электронная «начинка».

Процесс постройки и установки

1. Первое, с чего необходимо начать – это подготовительные работы. А именно: запаситесь вышеперечисленными деталями, которые необходимы для последующей самостоятельной сборки автомобильного усилителя, организуйте последовательный план выполнения работ и эргономично расположите все материалы на рабочем месте, чтобы всё было под рукой, но и не мешало друг-другу и Вам.

2. Найдите в интернете и скачайте необходимую и подходящую под Ваши предпочтения схему платы. Хотя, вернее будет это сделать изначально, ведь набор компонентов и материалов зависит коренным образом от неё. Умеете паять? Замечательно! Тогда самостоятельное изготовление печатной схемы для Вас не составит особого труда. В противном случае, Вы можете заказать печатную плату у квалифицированного специалиста, который имеет большой опыт в изготовлении подобных устройств.

3. После того как плата в готовом виде уже находится у Вас на рабочем месте, а остальные составляющие готовы к сборке, то приступайте. Авто усилитель собрать не составит большого труда и множества времени. Просто ориентируйтесь на свою схему. После, когда «начинка» усилителя собрана, займитесь созданием корпуса для него. Тут Вам понадобятся фанера, карандаш, линейка и лобзик. Начертив на фанере корпус своего будущего устройства, вырежьте его лобзиком и составляющие скрепите между собой герметиком.

4. Далее приступайте к соединению корпуса с динамиком, электроникой и переключателями. Аккуратно, но в то же время плотно и герметично закрепите провода аудио системы.

5. Проведите тест собранного Вами автомобильного усилителя. Если возникнет такая необходимость, то проведите дополнительную настройку аудио системы.

6. Вмонтируйте усилитель в заранее предназначенное для него место и снова проверьте акустическую систему на предмет корректной работоспособности. Это проводится для исключения вероятного смещения компонентов собранного Вами устройства. Если всё замечательно, тогда поздравляем! Наслаждайтесь музыкой.

Обязательно, во время пайки не пренебрегайте мерами безопасности и соблюдайте их. К самостоятельной сборке автомобильного усилителя отнеситесь ответственно. Не стоит спешить и допускать оплошностей. Каждое действие проводите обдуманно и качественно. В случае плохо закреплённой хотя бы одной детали, устройство просто не заработает. А Вам потом придётся разбирать его и проверять каждую деталь на предмет плохого контакта.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как Сделать Усилитель В Машину Своими Руками | Вопросы Автомобилиста

Главная » Вопросы Автомобилиста

Автомобильный усилитель #8212 делаем сами

Вс 24 Ноя Просмотров: 5 356 Рубрика: Усилители мощности

Простой, довольно мощный и дешевый автомобильный усилитель можно реализовать с минимальными затратами всего за один день. Этот проект призван доказать #8212 на сколько маленьким и дешевым может быть полноценный усилитель для авто. 12- Вольтовые микросхемы с питанием от бортовой сети автомобильного аккумулятора не могут обеспечить нужную мощность для питания сабвуферных головок, следовательно, возникает необходимость применить более мощные усилители с двухполярным питанием.

Основная проблема применения мощных усилителей, заключается в том, что для их запитки нужно будет использовать преобразователь напряжения, который и будет обеспечивать нужные параметры, для питания усилителя.

Инвертор #8212 серьезная вещь и если кто-то собирает его впервые и нет опыта, то с ним лучше не связаться.

В моем случае потребовалось собрать простой усилитель с выходной мощностью 100-120 ватт для питания сабуфера.

Сразу выбор впал на микросхему ТДА7294, хотя изначально планировал на транзисторах реализовать, но если речь идет о сабвуферном усилителе небольшой мощности, то транзисторы уступают микросхемам.

Усилительная микросхема подключена по стандартной схеме, особо останавливаться на сборке усилителя не буду, поскольку ничего сложного в этом нет.

Основные характеристики микросхемы TDA7294 таковы. 

Мощный сабвуферный усилитель.

Пт 16 Янв Просмотров: 10 055 Рубрика: Усилители мощности

Хотите купить автомобильный усилитель мощности для саба? Спешить не нужно, если руки растут из правильного места и шарите в электронике, то можно своими руками собрать мощный сабвуферный усилитель, который на несколько порядков лучше бюджетных усилителей с ценовой категории 100-150 долларов.

Мощность усилителя зависит напрямую от источника питания, с нашего усилителя безболезненно можно снять до 300 ватт чистой мощности с питанием 55 Вольт в плече дальше можно поднять питание, но это не есть хорошо.

На счет топологии #8212 полностью симметричная схема, от входа до выхода, построен на максимально близких по параметрам комплиментарных парах, а усилитель называется ланзаром. Про этот усилитель неоднократно шли беседы на всевозможных ресурсах. Основное достоинство #8212 простота, качество, надежность в работе и доступность компонентов #8212 все это делает схему универсальной и легкой для повторения в домашних условиях.

В выходном каскаде задействованы мощные биполярные ключи разной проводимости, советуется использование ключей от тошиба .

Силовые ключи выходного каскада (по сути #8212 усилители по току) работают в классе АВ, следовательно #8212 30-40% начальной энергии пойдет в ненужное тепло. По этой причине ключи устанавливают на теплоотвод, но их обязательно нужно изолировать от общего теплоотвода слюдяными прокладками.

Переменным резистором 1кОм задается ток покоя выходного каскада. Ток покоя нужно выставить на слегка #171 прогретом усилителе#187

Ограничители для питания дифференциальных каскадов подбираются исходя от напряжения питания усилителя.

Питание ±70 В #8212 3,3 кОм#8230 3,9 кОм

Питание ±60 В #8212 2,7 кОм#8230 3,3 кОм

Питание ±50 В #8212 2,2 кОм#8230 2,7 кОм

Питание ±40 В #8212 1,5 кОм#8230 2,2 кОм

Питание ±30 В #8212 1,0 кОм#8230 1,5 кОм

Печатная плата в lay формате прикреплена к статье, зеркалить не нужно.

Для запитки усилителя от сети 220 Вольт нужен блок питания (сетевой/импульсный) с мощностью не менее 400 ватт, с учетом КПД усилителя.

Диодный мост на ток не менее 8 Ампер, в плече эффективная емкость конденсаторной батареи 10.000-15.000мкФ при напряжении конденсаторов не менее 63 Вольт, если есть, то 100 Вольт.

Усилитель отлично работает под широкополосную акустику, ниже приведены основные параметры усилителя ланзар.

Автомобильный усилитель мощности на TDA1562

Чт 19 Мар Просмотров: 7 593 Рубрика: Усилители мощности

Этот усилитель собран на микросхеме TDA1562(Philips 1998г.),и из себя представляет умощненная версия усилителя на TDA1560 с мощностью 40 Вт. В новой версии принципиальная схема более простая и улучшенная.

Особенность данного усилителя #8212 то, что он работает в режиме Н. Но если выходная мощность доходит примерно до 20Вт усилитель работает в режиме В, но вот если мощность продолжает расти дальше, сразу же включается схема повышения напряжения(накопительный цепь-4700мФ-2шт.) на оконечном каскаде. И так усилитель доходит до своей максимальной мощности, т.е. до 70ватт.

Если сравнить с обычными мостовыми схемами, которые используют в автомагнитолах, то сразу заметно преимущество данного усилителя. Тут наблюдается не только 2-х кратное увеличение оконечного каскада, но еще и 4-х кратное увеличение мощности на выходе. А еще имеет довольной большой К.П.Д.(это благодаря режима #171 следящая питания#187 ) когда работает в режиме средней номинальной мощности.

В этом режиме микросхема в среднем потребляет 1,5-2 А ток, но это если на входе усилителя подать музыкальный сигнал от какого-то источника. Но вот если усилитель тестировать под синусоидальный сигнал, ток быстро достигает до 6.5А. Это значит что режим следящего питания перестал работает, т.е. питание выходных каскадов накопительные цепи исправно поднимают, но уже в постоянном режиме, а не в импульсном, как это было когда воспроизводилась музыка. Но ведь усилители нужны для того чтобы послушать музыка, а не синусоидальный сигнал, так что слушайте и наслаждайтесь.

Ниже представлена схема усилителя:

Микросхема тда1562 хорошо подходит для работы с сабвуферами. Микросхема необходимо поставить на теплоотвод, для этого желательно использовать радиатор(не менее 400см2), а специальные прокладки и шайбы нужны для крепления к микросхему. Кроме такого термозащита, имеется также и надежная защита на выходе от К 3.

Технические характеристики.

1)U питания(мин/макс)#8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 . +8-18Вольт.

2)U питания оптимальный. #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 +12Вольт (или +14.4Вольт).

3)I потр.(U вх.=0)#8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 0.15-0.2Ампер.

4)I потр. средний #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 . 1.5-2Ампер.

5)I потр. максимум#8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 . до 10Ампер.

6)Р вых. номинал (RMS(синус)#8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 50Ватт (4Ом) 30Ватт(8Ом).

7)Р вых. максимальная #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 ..70Ватт (4Ом.) 40Ватт (8Ом).

8)f раб#8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 .15-60000Гц (+0dB -3dB).

9)Uвх#8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 . -0,707Вольт.

10)Кусил#8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 .26dB.

11)Кгарм. #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 ..0,03%.

12)Ксигнал/шум#8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 . -90dB.

13)Кдемпф. (100Гц 4Ом) #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 .не менее 40.

Для работы усилителя в режиме Н, а также накопительной цепи в схеме отвечают конденсаторы С4 и С5 с номиналом 4700мФ. Применяемый транзистор(в схеме VТ1) КТ3107Б смело можно заменить на КТ361А, КТ361Б и т.д.

Конденсаторы С1 и С2 нужно поставить пленочные, а не керамические, такие как К73-17. Подойдут и электролитические, можно с рабочим напряжением 16Вольт.

В качестве индикатора аварийных случаев(например перегрев микросхемы, короткое замыкание, большое искажение сигнала) служит светодиод НL1, который начнет мигать до того момента пока проблема не будет устранена.

Питать усилитель рекомендую только с аккумулятора автомобиля, при этом желательно использовать довольно толстый провод.

Список применяемых радиодеталей.

R1, R2, R3-резисторы с номиналом 10кОм, кол. 3,

R4- резистор с номиналом 1кОм, кол. 1,

C1, C2-конденсатор с емкостью 0,22мкФ, кол. 2,

C3-конденсатор с емкостью 10мкФх16В, кол. 1,

C4, C5-конденсатор с емкостью 10000мкФх25В, кол. 2,

C6- конденсатор с емкостью 0,1мкФ, кол.1,

C7-конденсатор с емкостью 4700мкФх25В, кол1,

Самостоятельная установка аудиосистемы

Аудиосистема входит в заводскую комплектацию автомобилей, и даже модели невысоких классов оборудованы примитивной магнитолой и слабыми динамиками. Но штатные устройства не обеспечивают звучание высокого качества. Для воспроизведения глубокого, идеально чистого и по-настоящему сильного звука нужно мощное современное оборудование.

От чего зависит качество звука автомобильной аудиосистемы?

У всех автовладельцев разные представления о качестве воспроизведения музыки и акустическом комфорте. Кому-то достаточно простого тюнинга автозвука. другим требуется установка мощной аудиосистемы. Но даже лучшее звуковое и акустическое оборудование не будет обеспечивать приемлемого качества звучания, если оно неправильно установлено. Чтобы реализовать все возможности современной системы, нужно:
  • Обеспечить полную и качественную шумоизоляцию автомобиля
  • Подобрать устройства аудиосистемы для конкретной машины
  • Правильно разместить все источники звука, установить усилители
  • Произвести точную настройку акустики и всех устройств системы.
Приведенная здесь инструкция подробно рассказывает, как подготовить машину к установке звукового оборудования, как сделать автозвук самому, как разместить динамики и подключить усилители.

Звуковое и акустическое оборудование для автомобилей

Для качественного воспроизведения музыки в салоне машины используется разная аппаратура. Чтобы установить звук в авто самому, надо тщательно продумать структуру будущей аудиосистемы:
  • Магнитола – головное устройство, отвечающее за функциональные возможности звукового оборудования. Именно с замены автомагнитолы начинается построение системы.

  • Динамики – акустическая аппаратура, которая устанавливается на разных уровнях в нескольких местах и служит для воспроизведения звука. От количества, качества и размера динамиков напрямую зависит сила и чистота звука.

  • Сабвуфер – устройство, обеспечивающее воспроизведение чистых и по-настоящему мощных басов. Он увеличивает силу звука и делает его объемным.

  • Усилитель интегрируется в систему для расширения частотного диапазона. Он придает звуку нужную глубину и делает воспроизведение качественным.  
  • Тюнинг штатной аудиосистемы своими руками

    Заводская аудиосистема автомобиля среднего класса – это самая простая магнитола и четыре дешевых динамика. Чтобы улучшить качество звука, надо полностью заменить звуковое и акустическое оборудование. Но иногда достаточно частичного тюнинга системы: 
    • Можно поменять стандартные динамики на более мощные. Новые акустические устройства просто подключаются к заводской проводке.

  • Усилитель, который встроен в автомагнитолу, при увеличении громкости искажает звук на всех частотах. А для подключения внешнего усилителя нужен линейный выход. О том, как доработать штатную магнитолу, рассказывается ниже. Подключить по этой схеме автоусилитель своими руками несложно.

    Самостоятельная доработка штатной магнитолы

    Как самому подготовить машину к установке автозвука?

    Перед инсталляцией мощной аудиосистемы необходимо выполнить шумоизоляцию крыши (иначе при включенном сабвуфере она будет давать резонансные призвуки), багажника, дверей. Это позволит реализовать все возможности нового звукового и акустического оборудования.

    Установка магнитолы своими руками

    Даже если машина не оборудована штатной аудиосистемой, в ней заложена проводка для магнитолы и динамиков, что упрощает установку автозвука своими руками. Итак, чтобы установить головное устройство, надо:
    • Извлечь заглушку. Для этого вставить нож или самую тонкую отвертку в специальные прорези и аккуратно вынуть заглушку на себя. Не нужно прилагать усилий, она должна легко сниматься.

  • На обратной стороне снятой заглушки закреплен разъем для антенны и кабели ISO1. Их нужно вынуть из заглушки, нажав на фиксаторы.

  • Вынуть из упаковки новую магнитолу, снять с нее металлическую корзину (она нужна для крепления устройства в посадочном месте). Чтобы не повредить декоративную накладку и избежать ремонта автомагнитолы. ее также лучше демонтировать.

  • Вставить корзину в штатное место, предварительно отогнув отверткой расположенные по периметру фиксирующие крючки.

  • Прикрутить на заднюю стенку автомагнитолы специальную опору.

  • Подключить кабели в соответствующие разъемы автомагнитолы. Если при монтаже использовался дополнительный кабель, надо обернуть жгут проводов маделином или битопластом (как при шумоизоляции панели ), чтобы он не создавал дополнительный шум, соприкасаясь с пластиком.

  • Установить магнитолу в корзину (надо, чтобы защелки зафиксировали устройство). Длинной отверткой расправить в нише провода.

  • Если выбранная магнитола не подходит по размеру к штатному месту, можно использовать специальную переходную рамку. Она скроет технологические щели и упростит монтаж.
  • Установка антенны своими руками

    Одна из самых простых операций – монтаж на крышу внешней антенны для FM-Радио:
    • В комплекте с устройством, как правило, есть кабель и два уплотнителя.

  • Сначала надо снять часть обивки потолка со стороны водителя, демонтировать салонный плафон освещения (чтобы протянуть кабель).

  • Просверлить крышу.

  • Установить антенну. Так как крыша имеет немного округлую форму, желательно обработать резиновую прокладку антенны водостойким клеем.

  • Подключить к антенне кабель и установить на место плафон освещения.
  • Установка динамиков своими руками

    Штатные динамики воспроизводят звук очень плохо. Чтобы построить хорошую аудиосистему, нужно полностью поменять акустику:
    • Для установки передних динамиков надо вырезать из фанеры два подиума. Чтобы фанера не начала гнить из-за влажности, ее можно обработать подходящим составом.

  • Мягкую прослойку на подиумы можно взять от старых колонок.

  • Снять штатные колонки, проклеить двери шумоизолирующим материалом (например, вибропластом), закрыв при этом все технологические отверстия.

  • Просверлить в подиумах отверстия и прикрутить их к дверям.

  • Взять провода (они есть в комплекте) и протащить через резиновую гофру в салон машины.

  • Подключить провода к динамикам и прикрутить их к подиумам саморезами.

  • Потом можно установить кроссоверы – устройства, которые создают для динамиков подходящие частотные диапазоны.

  • Подключить провода.

  • Не следует руководствоваться обозначениями на наклейке, так как на ней показана лишь схема подключения проводов.

  • Надо снять крышку, под ней есть обозначения.

  • Выбрать подходящие места для размещения кроссоверов и закрепить их (слева и справа).

  • Высокочастотные динамики можно прикрепить на панель двухсторонним скотчем.

  • Для монтажа задних динамиков также нужно вырезать подиумы и обклеить их вибропластом.

  • С крышек может потребоваться спилить выступы, чтобы не мешали монтажу.

  • Приложить подиумы к полке и снизу просверлить отверстия (нужно стараться попасть в уже имеющиеся дырки).

  • Установить динамики, прикрутить снизу гайками и подключить к проводам.
  • Как установить сабвуфер самому

    Сабвуфер можно разместить в багажном отделении, это упрощает процесс установки:
    • Снять клеммы, подключить силовой кабель.

  • Чтобы протянуть к багажнику силовой кабель, надо снять заглушку (она находится немного левее бачка с тормозной жидкостью) и сделать отверстие. Для защиты кабель желательно обтянуть гофрой.

  • В салоне кабель можно протянуть по левой стороне, под порогом. После установки порога проводку видно не будет. Акустический кабель также протягивается под порогом.

  • Чтобы подключить сабвуфер, достаточно соединить входы (RCA) с линейными выходами магнитолы. Внешний усилитель можно прикрепить к полке или разместить в самом багажнике.
  • Эта инструкция по установке сабвуфера и автоусилителя своими руками подходит тем, кто не придирается к качеству звука. Но при использовании такой схемы снижается мощность баса. Альтернативный вариант – установка сабвуфера и динамиков в заднюю полку:
    • Примерить сабвуфер и динамики к задней полке и сделать в металле отверстия соответствующего размера. Если сабвуфер не помещается, полку придется подрезать.

  • Сделать на куске фанеры разметку.

  • Части фанеры можно склеить или скрепить саморезами.

  • Вырезать в фанере отверстия, установить сабвуфер и динамики.

  • Проклеить заднюю полку шумоизоляционным материалом.

  • Установить полку с аппаратурой в багажник. Потом ее можно будет обшить карпетом под цвет обивки салона. Подключение сабвуфера выполняется так же.
  • Как сделать усилитель звука для авто своими руками?

    Существует множество схем, позволяющих собрать простейший усилитель для автомобильной аудиосистемы. Как правило, готовые устройства не требуют сложной настройки и состоят из доступных деталей:
    • Ниже приведена схема, как сделать автоусилитель для сабвуфера своими руками. Он охватывает большой диапазон частот и дает на выходе 100-200 Ватт.

  • А вот схема маломощного усилителя, который прекрасно подходит для колонок.
  • Но, чтобы собрать усилитель, надо разбираться в звуковой аппаратуре и использовать качественные детали. Неправильно собранное устройство может вывести из строя дорогостоящую аудиосистему.

    Самостоятельная установка усилителя

    Подробнее о том, как сделать в машину усилитель звука для сабвуфера своими руками, можно посмотреть на различных форумах радиолюбителей, а здесь речь пойдет о монтаже устройства:
    • Усилитель лучше поместить сзади, на полке багажника. Чтобы проложить провода, надо разобрать боковые пороги, снять панель под рулевой колонкой, бардачок и другие детали. Кабели RCA и акустические провода с фронтальной (со стороны водителя) и тыльной акустики пойдут по левой стороне. А справа можно пустить «+» к аккумулятору и провода от фронтальной (со стороны переднего пассажира) и тыльной акустики.

  • Взять гибкую проволоку, просунуть ее в отверстие под магнитолой и с ее помощью протолкнуть провода RCA и управляющий провод от усилителя. Подключить к усилителю провода RCA сабвуфера, фронтальной и тыльной акустики (если планируется интегрировать в систему два автоусилителя, то к тому, у которого больше каналов, можно подключить сабвуфер и фронтальные динамики, а к другому – задние). Подключить управляющий провод к общей связке питающих проводов головного устройства.

  • Чтобы вывести плюсовой провод, надо открыть капот, убрать крышку фильтра салона, прорезать небольшое отверстие в заглушке (там проходят трубки автокондиционера), просунуть туда провод и протолкнуть его в салон. Подсоединить к плюсовой клемме соответствующий провод. Желательно установить специальный предохранитель (его надо разместить ближе к клемме).

  • Провода RCA проложить за рулевой колонкой, управляющий провод протянуть за бардачком. После прокладки проводов установить пороги и другие демонтированные элементы. При этом важно не повредить саморезами провода.

  • Вывести все провода к усилителю и подключить.

    Источники: http://xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/avtomobilnyj-usilitel-delaem-sami.html, http://xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/moshhnyj-sabvufernyj-usilitel.html, http://xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/avtomobilnyj-usilitel-moshhnosti-na-tda1562.html, http://www.mv-avto.ru/samostoyatelnaya-ustanovka-audiosistemy.html

    Комментариев пока нет!

  • autopaor.ru

    УСИЛИТЕЛЬ В МАШИНУ

       Добрый день всем владельцам авто. Я, как и многие из вас, являюсь любителем громкой и качественной музыки. И особенно приятно не купить готового китайца, а сделать всё своими руками. Однажды ко мне пришли заказать усилительный комплекс со всеми удобствами, в том числе с переделкой мп3 модулятора, который являлся сердцем комплекса и должен был работать нетрадиционным образом, то есть без радиоприемника. Так-же должен быть хороший многоканальный УНЧ. А какая акустика без сабвуфера? В общем было решено создать мощный усилитель на основе легендарного ЛАНЗАРА, и конечно квадро усилитель для поддержки тыловой и передней акустики автомобиля. Сам усилитель имеет мощность около 450 ватт суммарно. Причём мощность сабвуферного канала - порядка 300 ватт. 

    Самодельный усилитель и сабвуфер

       Почему выбрал именно ЛАНЗАР? Только он имеет самые лучшие параметры из теx усилителей которые делал в течении 5 лет. Ланзар сравнительно дорогой усилитель, но если вы желаете пик басса и качества, советую собрать именно этот усилитель. Нет в продаже такиx динамическиx для автомобильныx сабвуверов, для которыx мощь нашего усилителя оказалось бы маловата. Сама программа создания аудио комплекса разделена на отдельные этапы.  1 - переделка фм модулятора, 

     2 - создать для модулятора усилитель небольшой мощности в корпусе от автомагнитолы, 

     3 - собрать ящик для сабвуфера,

     4 - создать усилительный блок, в которую вxодит усилитель, моноблок ланзар и квадро усилитель на основе микросxемы TDA 7388 и преобразователь напряжения, хотя преобразователь собрал в самом начале работ. Теперь поговорим о каждом из этапов по отдельности.  

    ПЕРЕДЕЛКА ФМ МОДУЛЯТОРА

       Переделка FM модулятора сделана для того, чтобы не мучиться над покупкой или записью дисков для магнитолы, одним словом дешевое решение проблемы и в итоге звук не xуже, чем у самыx качественныx автомагнитол от лучшиx производителей. Переделка займет всего несколько минут. Просто разбираем модулятор, разогреваем паяльник. Там мы видим аудиовыxод, припаиваем провода так как показано на фотографияx - один к минусу гнезда, другой - к аудио вxоду. Затем закрываем корпус, снимая припаянные провода наружу. 

    Доработка FM модулятора

    FM модулятор - контакты

       Можно избежать переделки, просто вставляя в аудио выxод модулятора соответствующий штекер. Первый этап выполнен и для проверки работы можно подключить провода к AUX вxоду музыкального центра или к вxоду любого усилителя мощности, если слышна вомпроизводимая музыка из памяти флэш карты - все сделано правильно.

    Тюльпаны в унч

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ

       Предварительный УНЧ - это небольшой усилитель мощности, который будет играть роль предварительного усилителя сигнала идущий от фм модулятора, а делаем эта для того, чтобы наш усилитель в машине мог отдавать свою максимальную мощность 300 ватт. Но реально он у нас не будет работать на пике поскольку сабвуфер в таком режиме долго не продержится. Да и аккумулятор не вечный. Предварительный усилитель желательно собрать в корпусе от автомагнитолы, чтобы дополнял дизайн, но если у вас уже стоит автомагнитола, то вам предварительный усилитель делать не стоит. 

    микросxема LA4445

       Усилитель собран на микросxеме LA4445, данная микросxема отлично подойдет для этой роли, она имеет мощность 4,5-5 ватт на канал. В своём варианте был использован еще один предварительный усилитель, но вам этого делать не стоит, поскольку система отлично работает и без него. После сборки усилитель помещают в корпус от автомобильной магнитолы заранее подключаем регулятор громкости. Вxодные гнезда делать не стоит, поскольку мы будем напрямую проводами подключать.

    Фото унч

       Фото схемы усилителя мощности показано на фото выше. Второй этап пройден, продолжение про высококачественный автомобильный усилитель читайте тут.

       Обсудить статью УСИЛИТЕЛЬ В МАШИНУ

    radioskot.ru