Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Стерео усилитель ямаха дср3090 и колонки кнему. Тест CD-проигрывателя Yamaha CD-N301 и усилителя Yamaha A-S301: похвальная щедрость

Усилитель для наушников/ЦАП Oppo HA-1 и интегральный усилитель Yamaha A-S1100. Стерео усилитель ямаха дср3090 и колонки кнему


Тест CD-проигрывателя Yamaha CD-N301 и усилителя Yamaha A-S301: похвальная щедрость / Stereo.ru

Мы уже не раз писали, что комбинация из CD-проигрывателя и полного усилителя перестает быть классической «вещью в себе», т.е. воспроизводить лишь компакты и аналоговый сигнал с других традиционных устройств (тюнера, кассетной деки, виниловой вертушки). Современный потребитель желает прослушивать цифровые аудиофайлы — с компьютера, сервера или из интернета. А желание потребителя — закон для производителя. Вот почему в индексе нового плеера Yamaha появилась многообещающая буковка N (c нее начинается английское слово «network», т.е. «компьютерная сеть»). Но не будем забегать вперед.

При знакомстве с 301-м проигрывателем кажется, что он очень хотел стать 2100-м, только ростом не вышел. В самом деле, высота CD-N301 всего 86 мм (против 137 мм у CD-S2100), а в остальном они очень похожи. Скажу больше — по-моему, CD-N301 выглядит пропорциональнее старшего собрата: став чуть менее солидным, он явно приобрел в элегантности. На фасаде из «тертого» алюминия доминируют матричный дисплей и лоток транспорта, визуально составляющий единое целое с кнопкой Eject, а также поворотно-нажимной переключатель для работы с цифровыми файлами.

Остальные органы управления — прямоугольные или квадратные кнопки, такие же, как у CD-S2100. На первый взгляд они создают впечатление делового беспорядка, но вскоре понимаешь, что в их очертаниях и расположении есть несомненная логика. Большие квадратные кнопки слева от дисплея отвечают за выбор источника и режима Pure Direct, прямоугольные и миниатюрно-квадратные справа — за доступ к функциям воспроизведения.

Сказать, что CD-проигрыватель Yamaha CD-N301 и усилитель Yamaha A-S301 выполнены в едином дизайне, пожалуй, нельзя, (в частности, на фасаде всего две кнопки, сетевая и включения режима Pure Direct). Тем не менее визуальная гармония аппаратов близка к идеалу — не в последнюю очередь потому, что оба компонента олицетворяют приверженность фирмы устоявшимся Hi-Fi-канонам

Тракты обработки данных с компакт-диска и из сети питаются от разных источников, что снижает уровень взаимных помех. Этому же способствует и минимизация пути, проходимого сигналами внутри корпуса. В схемах применяются комплектующие высокого качества, в частности, микросхема сверхточного ЦАПа Burr Brown, способная работать с сигналами разрешением до 32 бит/192 кГц. Отключить все неиспользуемые в данный момент цепи и тем самым еще больше повысить качество звучания позволяет режим Pure Direct. При длительном (порядка 8 ч) отсутствии полезного сигнала функция Auto Power Standby переведет плеер в режим ожидания.

С компакт-дисков CD-N301 читает записи МР3 и WMA, а по сети — еще и AAC, FLAC и WAV, причем формат файлов двух последних разновидностей может достигать 32 бит/192 кГц. Поддерживается технология AirPlay, обеспечивающая беспроводной доступ к фонотекам, которые хранятся на компьютере или iOS-гаджете. При выходе в интернет сервис vTuner позволит насладиться выбором из сотен web-станций, а поддержка DLNA 1.5 — воспроизводить аудиозаписи с любого устройства, находящегося в домашней сети.

Управлять проигрывателем можно как при помощи штатного пульта ДУ, так и через смартфон или планшет на платформе iOS/Android — нужно лишь загрузить на гаджет бесплатное приложение Yamaha NP Controller.

Задние панели CD-проигрывателя Yamaha CD-N301 и усилителя Yamaha A-S301.На задней панели плеера, помимо стандартных гнезд аналогового и цифровых выходов, имеется порт Ethernet и разъем USB A для питания опционального Wi-Fi-адаптера Yamaha YWA-10. Усилитель, кроме пяти линейных входов и входа Phono-корректора для ММ-картриджа, оснащен выходом на сабвуфер, а также коаксиальным и оптическим портом цифрового аудиосигнала

Перейдем к усилителю. Регуляторы тембров, баланса и тонкомпенсации оснащены рукоятками в виде усеченных конусов, за изменение громкости и выбор входов отвечают круглые рукоятки, большого и малого диаметра соответственно. Также имеется поворотный переключатель для работы с одним/двумя комплектами акустики или только с наушниками, 6,3-мм выход на которые расположен рядом. Согласитесь, иначе как классикой жанра такое оформление не назовешь.

Зато экипировка задней панели — нечто гораздо большее, чем простая дань традициям. Кроме пяти линейных входов (два со сквозным каналом) и входа Phono-корректора для ММ-картриджа, предусмотрены выход на сабвуфер, а также коаксиальный и оптический входы цифрового аудиосигнала. Имеется и гнездо USB B, играющее роль источника питающего напряжения 5 В для фирменных аксессуаров Yamaha, например Bluetooth-адаптера YBA-11.

Примечательно наличие двух пар акустических клемм, что позволяет организовать работу АС по схеме bi-wiring, и переключателя, обеспечивающего точное соответствие выходного сопротивления усилительного тракта импедансу подключенных колонок. Короче говоря, чувствуется, что качеству конструкции этого тракта разработчики уделили первостепенное внимание. Он создан по технологии ToP-ART (Total Purity Audio Reproduction Technology, дословно «технология передачи полностью чистого звучания»). Она подразумевает разработку печатной платы с оптимальной топологией (путь прохождения сигнала должен быть максимально коротким и по возможности прямым), создание симметричной схемы для правого и левого канала, а также введение в конструкцию корпуса массивной рамы (в основании), на которую крепится усилительный тракт, что увеличивает жесткость и степень демпфирования.

Из других эффективных решений отметим применение комплектующих высокого качества (заказных реле, конденсаторов и сетевого трансформатора), одноточечное заземление, а также изготовление радиаторов выходных транзисторов методом литья под давлением (такие радиаторы, в отличие от «ленточных», не являются дополнительным источником вибраций, а, наоборот, обеспечивают защиту от них).

В центре корпуса проигрывателя находится транспортный механизм. Узлы обработки цифровых и аналоговых сигналов собраны на одной плате (вверху), импульсный блок питания — внизу

Разработчики утверждают, что при проектировании A-S301 был задействован весь опыт фирмы по созданию не только усилителей, но и музыкальных инструментов. А он подсказывает: чем меньше препятствий на пути распространения звука, тем выше его качество. В связи с этим предусмотрена возможность отключить регуляторы тембров, баланса и тонкомпенсации (режим Pure Direct). C другой стороны, при прослушивании на малой громкости для сохранения естественного звучания необходимо увеличивать амплитуду низких и высоких частот. Для этого предназначена тонкомпенсация. Однако в отличие от большинства усилителей, в которых этот параметр изменяется ступенчато (вкл/выкл), у A-S301 данная регулировка — плавная, степень искривления АЧХ можно выбирать по собственному вкусу.

Усилитель имеет нестандартную компоновку. Центральное место занимают радиаторы выходных транзисторов. Они экранируют тракт от Ш-образного трансформатора блока питания

Встроенный ЦАП позволяет принимать цифровой аудиосигнал с DVD/BD-плеера, спутникового ресивера или телевизора, а если подключить к усилителю опционный Bluetooth-адаптер YBA11 (по коаксиальной шине — соответствующий выход у адаптера есть), вы получите возможность воспроизводить файлы, хранящиеся на смартфоне. Кодек aptX поддерживается, поэтому потери при беспроводной передаче сигнала будут минимальны. Подобно плееру CD-N301 усилитель оснащен функцией Auto Power Standby: больше 8 ч аппарат простаивать не будет, он перейдет в режим ожидания.

К CD-проигрывателю Yamaha CD-N301 и усилителю Yamaha A-S301, независимо от цвета их отделки, прилагаются серебристые пульты ДУ. Их 8-угольный корпус выглядит довольно стильно. Кнопки в основном маленькие, но расстояние между ними достаточно велико, чтобы исключить ошибочное нажатие. ПДУ проигрывателя (внизу) позволяет управлять и основными функциями усилителя

Тандем 301-х оказался на удивление слаженным. Разумеется, от них нельзя ожидать столь же объемной аудиосцены, которую месяцем ранее создавал в нашей лаборатории комплект Yamaha CD-S2100/A-S2100, хотя отдадим должное — по воодушевлению, с каким исполнялись записи любого жанра, младшие братья почти не уступали старшим. Рискну заявить (надеюсь, представители фирмы простят мой радикализм): если всей остальной музыке вы предпочитаете классический рок и не стремитесь взметнуть в гостиной звуковое цунами, герои нашего сегодняшнего теста вас устроят вполне — переплачивать многие тысячи рублей за аппараты класса High End, ей-богу, не стоит. Если же говорить об уступках, на которые пошли разработчики из соображений экономики, то эти компромиссы вылились не в недостатки, а в... избыток: в расчете на то, что небогатый звуколюб, стремясь усовершенствовать существующую аудиосистему, ограничится покупкой или плеера, или усилителя, инженеры наделили возможностью работать с Bluetoothадаптером оба аппарата. Похвальная щедрость.

Результаты измерений и паспортные данные CD-проигрывателя Yamaha CD-N301 и усилителя Yamaha A-S301

Результирующая АЧХ комплекта (сверху слева), АЧХ/КНИ встроенного в усилитель ЦАПа (сверху справа), АЧХ/КНИ встроенного в проигрыватель ЦАПа (посередине), спектр выходного сигнала встроенного в проигрыватель ЦАПа (снизу слева), спектр выходного сигнала встроенного в усилитель ЦАПа (снизу справа)

Судя по результатам измерений, Yamaha просто не умеет работать спустя рукава — даже над компонентами бюджетного класса. Графики АЧХ проигрывателя СD-N301 и стоящего в несколько раз больше CD-S2100 трудно отличить друг от друга (а дисбаланс каналов у 301-го даже лучше). Так же можно характеризовать спектр выходного сигнала («коврик» висит на уровне –100 дБ и никаких следов паразитных гармоник не заметно). Лишь по величине КНИ бюджетный плеер уступает старшей модели, да и то не слишком. Кроме того, он инвертирует фазу входного сигнала.

Не столь блистательны характеристики усилителя: при очень хорошей АЧХ темброблоки работают с большой несимметричностью. Зато фактическая мощность превышает заявленную более чем на 15%, поэтому в стереорежиме паспортные 80 Вт/кан. обеспечиваются запросто, а солидный коэффициент демпфирования свидетельствует о способности усилителя эффективно работать даже с большими напольными громкоговорителями. Встроенный ЦАП несколько разочаровал: при качественной АЧХ он выдает сигнал с довольно высоким КНИ.

Данные лаборатории Stereo&Video, декабрь, 2014

CD-плеер СD-N301

Неравномерность АЧХ, дБ: 0,19

Дисбаланс каналов на частоте 1 кГц, дБ (L-R): 0,01

КНИ на 1 кГц/пик, %: 0,0025/0,0045

Усилитель A-S301

Рвых (КНИ 0,7%, 8 Ом) на 80/1000/10 000 Гц: 71,6/72,4/70,4 Вт

Коэффициент демпфирования: 106

КНИ на 0,5 Pвых на 80/1000/10 000 Гц: 0,0115/0,0099/0,0217%

Верхняя рабочая частота по уровню –0,5/–3/–6 дБ: 32/>90/>95 кГц

Неравномерность в полосе частот 20—20 000 Гц: 0,6 дБ

Уровень АЧХ на частоте 10/95 кГц: –0,55/–2,50 дБ

Взаимопроникновение (L-R/R-L): 57,4/56,2 дБ

Дисбаланс каналов: 0,13 дБ

Паспортные данные

CD-плеер СD-N301

Аудиовыходы: линейные (стерео)2хRCA, балансные–, цифровыекоакс./опт., порт USB B+

Масса: 3,2 кг

Габариты: 435x86x260 мм

Потребление/Standby: 10/0,4 Вт

Чтение носителей (форматов): SACD/CD/CD-R/CD-RW (МР3/WMA)+/+/+/+ (+/+), FLAC/ALAC/WAV+ (до 24/192)/–/+ (до 24/192)

Режимы воспроизведения: повтор диск/трек+/+, случайный+, по программе+

Управление: пульт ДУ плеер/усилитель

Усилитель A-S301

Выходная мощность (8 Ом): 2х60 Вт

Аудиовходы/выходы: линейные5/2, балансные; Phono–/–; +/–, цифровые входы: коакс./опт., порт USB B: +

Выход на наушники (6,3 мм): +

Вход триггера: 12 В–

Масса: 9,0 кг

Габариты: 435x151x387 мм

Потребление/Standby: 430/0,4 Вт

stereo.ru

Yamaha NS-6490 или активная акустика для компьютера? / Stereo.ru

Доброго времени суток, уважаемые эксперты.

Решил купить акустику для прослушивания музыки и так вышло, что увидев цены на NS 6490 во время новогодней распродажи купил их, не особо изучив вопрос предварительно. Уже после покупки прочитал про них достаточно много, и на этом сайте тоже, но какого то однозначного мнения не сложилось. Кому то очень нравится, а кто то их и за акустику не держит.

Спросил знакомого, разбирающегося чуть лучше меня, он посоветовал взять просто компьютерные колонки уровня микролаб и не заморачиваться, дескать при моем источнике колонки дороже звучать особо не будут.

Колонки исключительно для музыки, музыку слушаю почти все время пока дома, это по 8-10 часов в день.

Музыка исключительно с компьютера, в основном это mp3 320. на 70% танцевальная электронная музыка, на 30% все подряд, что то подобное .

Квартира однокомнатная, зал примерно 5,5 на 3,5.

Ну и собственно вопросы:

1) оставить Ямаха + купить усилитель либо продать Ямаху и купить компьютерные колонки? Хотелось бы чтоб музыка хорошо звучала при небольшой громкости. Подключал колонки к YAMAHA AS-201, на громкости 50 уже очень шумно для меня.

2) если оставить Ямаху, можно ли взять б/у усилитель на авито? в моем городе сейчас можно купить Yamana AX 497/ Marantz PM-66 SE / Denon PMA-510 AE / Yamaha AS-300.

3) Подключение акустики к компьютеру - хорошая звуковая карта + DAC + усилитель? бывают ли звуковые карты с DAC или например усилители с DAC? на алиэкспрессе есть какие то китайские DAC, достаточно бюджетные, насколько они плохи? DAC

4) Провода. Насколько существенное влияние оказывают провода на бюджетную акустику? Стоит ли мне заморачиваться или взять самые обычные? Если не обычные, то как выбрать?

Буду очень рад за ответы, знаю что все эти темы обсуждались не раз, однако читая форумы в голове образуется какая то каша и вопросов становится только больше. Хочется просто настроить 1 раз и наслаждаться хорошим звуком.

stereo.ru

Yamaha CD-N301 и Yamaha A-S301: два брата акробата

Yamaha CD-N301 и Yamaha A-S301 два брата акробата-5

В скором времени производители современного музыкального оборудования придут к тому, что перестанут «раскулачивать» обычных любителей качественного звука сразу на комплектуемые сборки. Ну а в настоящий момент приходится довольствоваться тем, что имеем. Стоит признать факт, что имеем мы далеко не мало и главная прелесть — наличие выбора. Yamaha CD-N301 и Yamaha A-S301 можно приобрести вместе, создав тем самым элегантный тандем между двумя девайсами от известного производителя, а можно взять по отдельности и подобрать иные пары. Как поступить? — решать вам. В рамках данной записи мы поговорим про оба устройства.

Начнем с CD-проигрывателя Yamaha CD-N301. При беглом осмотре можно заметить, что данная модель очень похожа на флагманскую модель CD-S2100. 301-ый во многом похож на нее, включая габариты, за исключением чуть меньшего «роста» — 86 миллиметров против 137. Еще одной особенностью выступает слегка упрощенный дизайн. У нашего подопечного вид более молодежный, соответственно и менее солидный. Достав его из коробки мы первым делом обратили внимание на «морду». Лицевая панель изготовлена из алюминия. Она слегка выделяется от основного корпуса, что сулит перспективы открутить ножки и вставить устройство в стойку. Возвращаясь к «лицу» можно выделить матричный дисплейчик и CD-транспорт. Последний визуально заканчивает клавиша «Eject».

Yamaha CD-N301 и Yamaha A-S301 два брата акробата-2

Следующим уголком, захватившим внимание публики в лице нас, выступает поворотно-нажимной переключатель для работы с цифровыми файлами. Клавиши управления искусственно непримечательные, чтобы назойливым ребятишкам не хотелось клацнуть по ним во время воспроизведения материалов. Перечислим их слева-направо: клавиша включения устройства со светодиодным индикатором над ней; кнопка выбора источника сигнала; клавиша «Pure Direct» с индикатором над ней; дуэт прямоугольных кнопок «Play/Pause — STOP»; клавиши переключения материалов и перемотки; кнопка возврата «Return». Каких-либо входов на «морде» — нет. Да и сзади ничего лишнего. Здесь присутствует аналоговый выход на два канала; цифровой коаксиальный и оптический выход; разъем для подключения кабеля Ethernet; и разъём для подачи питания (DC out) на сторонний модулятор; разъем для подключения кабеля питания.

Yamaha CD-N301 и Yamaha A-S301 два брата акробата-4

Отойдя от дизайна можно перейти к обзору «кишков» проигрывателя компакт-дисков Yamaha CD-N301. При конструировании данной модели инженеры задействовали только высококачественные компоненты и упрощенную(в правильном понимании) схему. Тракты обработки данных с CD и из сети питаются от разных источников, что снижает уровень взаимных помех. Про воспроизведение компакт-дисков особо сказать нечего — читает MP3 и WMA. А вот обратившись к цифровым источникам сигнала можно увидеть приятные мелочи. Именно на «цифре» сверхточный ЦАП Burr Brown способен работать с материалами, чье разрешение составляет заоблачные 32 бит / 192 кГц. Что же касается форматов, то работая с цифровыми источниками сигнала к ранее упомянутым форматам добавляются AAC, FLAC и WAV. Отключить какие-либо неиспользуемые цепи и тем самым еще больше повысить качество звучания помогает кнопка «Pure Direct», присутствующая на лицевой стороне аппарата.

Yamaha CD-N301 и Yamaha A-S301 два брата акробата-3

Управлять CD-проигрывателем можно разными способами. Первый — традиционное клацание по кнопкам. Клавиш более чем достаточно и мы не заметили функций, которые бы ограничивались из-за отсутствия доступа к развернутым системам управления. Вторым вариантом выступает пульт дистанционного управления. Он в меру удобный, продуманный, но если говорить прямо, то ПДУ — прошлый век. Поэтому лучшим вариантом выступает специальное фирменное приложение для iOS и Android-юзверов. Естественно, поддерживается технология AirPlay, обеспечивающая доступ к цифровым фонотекам. Ну а законнектив аппарат к глобальной сетки врубается vTuner, открывающий все прелести онлайн-радиостанций.

Технические характеристики для Yamaha CD-N301

Основные характеристики

Тип: CD-проигрыватель  Загрузка диска: фронтальный лоток  Поддержка стандартов: MP3, WMA, CD-R, CD-RW, CD 

Звук

Коэффициент гармоник: 0.003 %   Отношение сигнал/шум: 110 дБ  Динамический диапазон: 100 дБ  Полоса пропускания: 2 — 20000 Гц  

Подключение

Поддержка iPod: есть  Выходы: линейный, оптический, коаксиальный  Выходное напряжение: 2 В  Интерфейсы: Ethernet 

Питание

Блок питания: встроенный  Потребляемая мощность: 10 Вт 

Конструкция

Пульт ДУ: есть, универсальный  Цветовое оформление: серебристый, черный  Размеры (ШхВхГ): 435x86x260 мм  Вес: 3.2 кг 

Дополнительно

Дополнительная информация: поддержка интернет-радио; поддержка AirPlay; поддержка FLAC 192kHz/32-bit, AAC, WAV

Пробежка по усилителю Yamaha A-S301

Вдоволь наговорившись о CD-партнере усилителя самое время перейти к «гвоздю» программы. Yamaha A-S301 представляет собой качественный и недорогой усилитель, достойный внимания широкого круга покупателей. Причем «внимание» заслуживает по ряду критериев. Любителям разработок Yamaha придётся по душе узнаваемый дизайн регуляторов, размещенных на передней панели. Сперва затронем «кирпичики».

Yamaha CD-N301 и Yamaha A-S301 два брата акробата-5

Регуляторы тембров, баланса и тонокомпенсации изготовлены в традиционной манере — в виде усеченных конусов. Сей славный квартет занимает центральную часть панели. Слева от них пролегает стандартный набор кнопок. Первой значится квадратная клавиша включения аппарата с возвышающейся над ней светодиодным индикатором. Кнопка точно такая же, как и у выше описанного проигрывателя. Далее следует 6,3-мм выход для наушников. Ну а еще чуть правее красуется поворотный регулятор, отвечающий за выбор каналов воспроизведения звука. Он позволяет переключать звук не только на какие-либо колонки, но и можете перекидывать звук только на наушники. В противоположном углу «ринга» раскинулись иные круглые регуляторы. Первым значится «круглях» для выбора источника сигнала. Под каждым источников, выгравированном на панели, присутствует и светодиодный индикатор — удобно. Большой «круглях» — фиксированный регулятор уровня громкости со специальной засечкой на корпусе. Ну а под ними раскинулась клавиша «Pure Direct». В принципе, за исключением последнего пункта, дизайн самый приятный и узнаваемый.

Yamaha CD-N301 и Yamaha A-S301 два брата акробата-6

Развернув усилитель Yamaha A-S301 к нам «задом» мы обнаружили еще один традиционный подход в размещении входов-выходов. Помимо квинтета линейных выходов, два из которых разработаны со сквозным каналом, и входа Phono-корректора для ММ-катриджа, здесь предусмотрены выходы и на сабвуфер, и коаксиальный, и оптический вход цифрового сигнала. В общем, подключить можно практически что угодно. Еще одним не затронутым моментом значится USB-порт типа «В», в который можно воткнуть какой-нибудь фирменный аксессуар, к примеру, Bluetooth-адаптер. Встроенного адаптера «голубого зуба» здесь нет. Если заговорить об акустических клеммах, то, естественно, их всего две пары. Продуманы они по такой схеме, что организовать взаимодействие колонок между собой можно по принципу bi-wiring. Справа от клемм расположился специальный переключатель. Он обеспечивает достаточно точное соответствие выходного сопротивления усилительного тракта импедансу подключенных колонок. Переводя сказанное на человеческий язык — осуществляет подгонку колонок и усилителя, чтобы работали в паре.

Yamaha CD-N301 и Yamaha A-S301 два брата акробата-7

Говоря про качество исполнения усилителя стоит обратиться к официальным заявлениям представителей Yamaha. По их заверениям, при производстве данной модели разработчики использовали весь имеющийся опыт компании. В принципе, можно согласиться. Модель изготовлена из высококачественных компонентов. Курс — максимальное упрощение конструкции во всем. Мощностей встроенного ЦАПа хватает для работы с рядом источников цифрового аудиосигнала. Дополнительно расширить возможности поможет подключение Bluetooth-адаптера, который создаст интеграцию и с мобильными устройствами. Но зачем это делать, если мы говорим про покупку сразу двух девайсов? У CD-проигрывателя есть возможность подключения к интернету, а это куда лучше, чем коннект по Bluetooth. Управление усилителем осуществляется двумя популярными способами: посредством лицевой панели; с помощью пульта дистанционного управления, идущего в комплекте. Завершая затянувшуюся беседу о двух «братьях» хочется сказать, что за такие деньги с большим трудом можно будет найти более «серьезный» тандем. Стоит ли покупать изделия по отдельности или вместе? — только вам решать. Вкупе они смотрятся замечательно :)

Технические характеристики Yamaha A-S301

Общие характеристики

Тип: интегральный усилитель, стерео  Количество каналов: 2  Схемотехника: полупроводниковый 

Параметры усилителя

Мощность фронтальных каналов: 70 Вт (6 Ом, 20 Гц — 20 кГц, коэффициент гармоник 0.038%), 60 Вт (8 Ом, 20 Гц — 20 кГц, коэффициент гармоник 0.019)  Пиковая мощность фронтальных каналов: 150 Вт  Воспроизводимый диапазон частот: 10 — 100000 Гц (+/-1 дБ)  Коэффициент гармоник: 0.019 % (30 Вт, 8 Ом, 20 Гц — 20 кГц)  Отношение сигнал/шум: 99 дБ  Коэффициент демпфирования: 210 

Линейный вход/выход

Чувствительность: 200 мВ  Входное сопротивление: 47 кОм  Выходное напряжение: 200 мВ  Выходное сопротивление: 1 кОм 

Фонокорректор

Фонокорректор: есть, MM  Чувствительность (звукосниматель MM): 3 мВ  Отношение сигнал/шум (звукосниматель MM): 82 дБ 

Регулировки

Регулировка баланса: есть  Регулировка тембра: есть  Тонкомпенсация: есть 

Цифровая обработка звука

Частота дискретизации аудио ЦАП: 192 кГц  Разрядность аудио ЦАП: 32 бит 

Интерфейсы

Входы: коаксиальный x1, оптический x1, линейный x5, Phono  Выходы: сабвуфер x1, наушники x1, линейный x2  Разъемы на передней панели: наушники  Разъем для подключения наушников: 6.3 мм  Разъемы для акустики: винтовые 

Функции

Режим Direct: есть  Подключение дополнительных комплектов акустики: есть 

Питание

Блок питания: встроенный  Потребляемая мощность: 190 Вт  

Конструкция

Цветовое оформление: черный, серебристый  Размеры (ШхВхГ): 435x151x387 мм  Вес: 9 кг 

Дополнительная информация

Пульт ДУ: есть  Особенности: разъем USB-A для питания внешних компонентов 

classis.info

Обзор Yamaha A-S1100: непонятно для кого

Сколько лет вашему стерео усилителю? А как давно его в последний раз отвозили на техническое обслуживание? Быть может «старого коня» и вовсе пора продать через какую-нибудь доску объявлений, а взамен обзавестись «породистым» более современным аналогом — Yamaha A-S1100. В рамках очередного обзора мы расскажем о плюсах и минусах выбранной модели, да подведем резюмирующую черту.

Популярный японский производитель современного музыкального оборудования Yamaha является неотъемлемой частью рынка уже много лет. В последние годы компания ведет ожесточенную борьбу с конкурентами, пытаясь заставить полки потенциальных обладателей домашнего кинотеатра своими устройствами. Когда-то у них это получается хорошо, как с моделями 301-ой серии (YAMAHA A-S301), ну а иногда налицо проскальзывание по позициям. Но в любом случае, при сборке домашней системы всегда в качестве вариантов мелькают их аппараты. Что же является самым главным в конструировании данной цепи? – естественно, стерео усилитель. Это словно «сердце» в организме, без которого раскрыть потенциал солидной доли акустических решений попросту не выйдет. И тут самое главное не ошибиться в выборе.

Одной из немногих ошибок, которые вы можете совершить при выборе усилителя, послужит общая дизайн-концепция. Представленный в публикации вариант является примером сугубо ямаховского классицизма. Его внешний вид точно такой же, как и у изделий, выпускавшихся 10, 20, 30 и даже 40 лет тому назад. На фоне современных девайсов с цифровым дисплеем да различными кнопками-«тыкалками» Yamaha A-S1100 выглядит настоящим фронтовым ветераном. Корпус изделия массивный, измеряемый солидными 23 килограммами с «копейками». Габариты соответствующие — 435x157x463 мм. Цветовые вариации сохранены в оригинальном наборе из черной и серебристой вариации.

Фасад из цельной алюминиевой пластины со специально нанесенными потертостями порадует ценителей старого дизайна только традиционными решениями. Толщина листа отмечена 5-мм. Сами решения заключаются в тумблерах, поворотных рукоятях и круглых регуляторах. Единственным современным элементом на приборной панели выступает интегрированная округлая белая планочка, скрывающая под собой начинку для работы с пультом дистанционного управления. Центральную часть панели занимает прочная пластиковая вставка, за которой спрятались стрелочные индикаторы воспроизведения материалов на левый и правый канал соответственно. Справа от него базируется традиционный поворотный регулятор громкости.

Нижнюю часть фасада занимает стандартный набор интерфейсов. Слева имеется рубильник. Рядом с ним – 6.3-мм стереовыход для наушников. Центральный массив заняли трио рубильников – басс, тембр и баланс. Чуть левее пролегают меньшие «собратья». С их помощью вы сможете переключаться между каналами или вовсе их отключать. Справа наличествует еще один круглый поворотный регулятор, отвечающий за выбор источника сигнала. Завершает набор доступных регуляторов еще один тумблер «MUTE» — блюститель тишины без полного выключения усилителя.

Под корпусом скрываются только высококачественные решения. Откинув крышку, вы обнаружите не свойственную японским мастерам педантичность в размещении компонентов. По бокам — блоки усиления мощности, разделенные на правый и левый канал.

Трансформатор с необычным EL-сердечником экранирован и выведен в отдельный блок. Монтируется данный неотъемлемый элемент на шасси с применением латунной прокладки. За этот счет степень внутренней вибрации снижается и, как следствие, понижается допустимый уровень помех.

Его прямыми соседями выступает «квартирка» с четырьмя блочными конденсаторами большой емкости в углеродной оболочке. По заверению производителя, за счет этого решения даже при высоком уровне громкости качество звука не снижается. Кабельная развязка в открытом доступе. Не придется в случае чего разбирать аппарат целиком.

Основная плата выведена аккурат к тыльной стороне изделия. Она полностью собрана на дискретной конфигурации с применением соответствующих компонентов. Правда для раскрытия ее потенциала, потребуется кое-какое ваше вмешательство. Отключите регулировку тембра и тогда перед вами предстанет полостью дискретный аппарат. Что потребуется сделать? – установить позиции регулятора ровно по центру. Вот и всё!

Помимо этого, на плате присутствует реализованная компактная схема для подключения виниловых проигрывателей. Она состоит из предварительного усилителя типа MC и усилителя частотного корректора. За счет этого вы сможете подключать проигрыватели как с подвижной катушкой (MC), так и с подвижным магнитом (MM).

Остальной набор прелестей стерео усилителя Yamaha A-S1100 выведен на тыльную сторону. Кстати, отдельного внимания заслуживают клеммы. Их дизайне не типичный. Смотрятся интересно. Перепутать между собой каналы не выйдет. Как и сами блоки усиления, коннекторы четко разделены между собой центральным массивом входов. Через эти самые центральные «инпуты» сможете подключить как упомянутый проигрыватель грампластинок, так и набор стандартных изделий. Перечислять порты особого смысла нет. Проще самим окинуть взглядом позолоченные коннекторы да после этого пробежаться по наличествующей технике в вашем доме, которую сможете подключить.

Технические характеристики для Yamaha A-S1100

Общие характеристики

Тип: интегральный усилитель, стерео Количество каналов: 2 Схемотехника: полупроводниковый

Параметры усилителя

Мощность фронтальных каналов: 160 Вт (4 Ом, 1 кГц, коэффициент гармоник 0.7%), 90 Вт (8 Ом, 20 Гц — 20 кГц, коэффициент гармоник 0.07%) Пиковая мощность фронтальных каналов: 220 Вт Воспроизводимый диапазон частот: 5 — 100000 Гц (+0/-3 дБ) Коэффициент гармоник: 0.025 % Отношение сигнал/шум: 100 дБ Коэффициент демпфирования: 250

Линейный вход/выход

Чувствительность: 200 мВ Входное сопротивление: 47 кОм

Фонокорректор

Фонокорректор: есть, MM, MC Чувствительность (звукосниматель MC): 0.1 мВ Чувствительность (звукосниматель MM): 2.5 мВ Отношение сигнал/шум (звукосниматель MC): 83 дБ Отношение сигнал/шум (звукосниматель MM): 90 дБ

Регулировки

Регулировка баланса: есть Регулировка тембра: есть Диапазон регулировки тембра НЧ: 9 дБ Диапазон регулировки тембра ВЧ: 9 дБ

Интерфейсы

Входы: линейный x5, триггер x1, PreAmp, Phono Выходы: наушники x1, PreAmp Разъемы на передней панели: наушники Разъем для подключения наушников: 6.3 мм Разъемы для акустики: винтовые Позолоченные разъемы: есть

Функции

Режим Direct: есть Подключение дополнительных комплектов акустики: есть

Питание

Блок питания: встроенный Тип трансформатора: тороидальный

Конструкция

Цветовое оформление: черный, серебристый Размеры (ШхВхГ): 435x157x463 мм Вес: 23.3 кг

Теперь немного поговорим про реальный опыт эксплуатации. В чем проявляются сильные стороны аппарата? Наверное, во впечатлениях. Переключение позиции рукоятей осуществляется с узнаваемым правильным «стуком» внутри конструкции, что приятно. Подключать кабеля питания от акустических решений к усилителю – тоже сплошное удовольствие. Не приходится своими «колбасками» ютиться в одном углу, пытаясь аккуратно закрутить винтовые клеммы, отодвигая в сторону кабеля. Отойдя от первого впечатления, мы оказываемся в суровой реальности.

К лицевой панели быстро привыкаешь, и когда вдруг требуется приподнять «середину», то здесь столкнетесь с отсутствием такой возможности. По умолчанию она звучат слегка приглушенно. Но это в принципе само собой разумеющееся. Правда все-равно приходится брать в руки комплектный пульт дистанционного управления да наводить порядок по-своему усмотрению. Сам пульт хорошо продуман. На нем не так много кнопок, как это бывает в современных аппаратах. Но производя какие-нибудь настройки, сбивая базовую конфигурацию, вы тем самым ухудшаете потенциал громкости. Чем выше уровень, тем сильнее раскрываются искажения. Приходится все скидывать на «дефаулт». По итогам этот самый «стандартный» мод является оптимальным. Дилемма.

Ну а спустя короткий промежуток времени захотелось осуществить связку между «умным» устройством, дабы с него начать воспроизведение аудиофайлов. В штатном режиме никаких подобных разъемов не предусмотрено, что резко сужает спектр применения усилителя, доводя все до технологий конца 80-х годов. В результате всего сложилось двоякое мнение. С одной стороны, для современного потребителя такой усилитель абсолютно не нужен. Он не сильно отличается по уровню звука от флагманских ресиверов да и к тому же снабжен меньшим количеством функций. Ну а с другой, предполагаемая целевая аудитория для Yamaha A-S1100 – «аудиофилы» бюджетного класса, которые озадачены выстраиванием более-менее качественной цепи устройств. Но даже им будет проще приобрести не данный аппарат, а взглянуть в сторону ламповых изделий. Правда выбирая последний вариант вместо запрашиваемой суммы в 1700 евро, придется добавить примерно столько же. Если такими средствами не обладаете, то смело приобретайте данный усилитель.

 

Предполагаемая целевая аудитория для Yamaha A-S1100 – «аудиофилы» бюджетного класса, которые озадачены выстраиванием более-менее качественной цепи устройств. Но даже им будет проще приобрести не данный аппарат, а взглянуть в сторону ламповых изделий. Правда выбирая последний вариант вместо запрашиваемой суммы в 1700 евро, придется добавить примерно столько же. Если такими средствами не обладаете, то смело приобретайте данный усилитель.

7 Общая Оценка

Предполагаемая целевая аудитория для Yamaha A-S1100 – «аудиофилы» бюджетного класса, которые озадачены выстраиванием более-менее качественной цепи устройств. Но даже им будет проще приобрести не данный аппарат, а взглянуть в сторону ламповых изделий. Правда выбирая последний вариант вместо запрашиваемой суммы в 1700 евро, придется добавить примерно столько же. Если такими средствами не обладаете, то смело приобретайте данный усилитель.

Ваша оценка: 2.83 (46 голосов)

classis.info

Твой HI FI: Yamaha AX-700. Домашний монстр.

Продается  Японский интегральный усилитель высокого класса конца 80-х.

По традиции, начинаем с внешнего вида, т.к. фотографии не позволяют передать его в полной мере. Усилитель большой и тяжелый. Выглядит беспощадно, как танк Второй Мировой. Толстая передняя панель выполнена из толстого металла и имеет сложную форму. Предусмотрено 7 входов (пока рекорд, больше не встречал): Phono, CD, Tuner, Video/AUX, Tape 1, Tape 2, DAT. Для CD-проигрывателя предусмотрен режим CD Direct, который отключает все регулировки и переключатель входов. Также присутствует переключатель MM/MC для винила, переключатель между стерео и моно, Subsonic Filter (обрезает слишком низкие частоты, чтобы не перегружать АС) и кнопка которая отключает регулировку тембра. Контрастная красная подсветка. 

Внешнее состояние почти идеальное: немного помят левый нижний угол (анфас незаметно), на кнопках источников пара небольших царапин (видны при ближайшем рассмотрении) и на крышке также присутствует пара царапин.

Внутри усилитель пыльный, что является естественным при таком размере вентиляционных решеток. Вскрытие показало отсутствие инородных элементов и какого-то колхоза. Пыль аккуратно удалена. Таким образом, техническое состояние можно оценить как идеальное.

ЗВУК.

Сначала я сравнил AX-700 с ресивером 6.1 Yamaha RX-550 и полочными колонками Infinity Primus. Бой неравный и разница налицо. Семисотой гораздо лучше удается раскрыть возможности даже небольших и недорогих АС.

 Затем я сравнил его с другим стерео усилителем Yamaha AX-590 – классом ниже, но современнее и колонками MB Quart SP X 8 в одной и той же комнате. Принципиальной разницы мне заметить не удалось. Только пару раз мне показалось, что 700-ая лучше отыгрывает тяжелые низкочастотные партии. Также благодаря чуть большей мощности 700-ая получше справляется с очень перегруженным материалом. Вот, пожалуй и все различия. То, что я напишу далее, будет применимо и к AX-590 и к AX-700.

На мой взгляд, эти усилители не имеют особых музыкальных предпочтений, они справляются с очень разной музыкой (металл, джаз, рок-н-ролл, фанк и т.д.). Yamaha звучит мощно и динамично. Бас прорисован четко, без преувеличений, середина и верх кристально чистые. На большой громкости звук ощущается всем телом, при этом, искажения в какой-либо части диапазона отсутствуют. Особо отмечу, как Yamaha четко прорисовывает сцену. Все инструменты расположены на своих местах и звучат откуда следует. У обеих моделей очень высокая детализация, что понравится любителям сложной насыщенной музыки, например прогрессив-рока. Мне очень нравится, как звучит композиция группы Tool – Sobber.

Звук Yamaha AX-700 можно рассматривать как эталонный. Когда я слушаю более старые усилители (читайте предыдущие посты), я нахожу множество нюансов и отличий между ними. Сравнивая AX-700, AX-590 и Musical Fidelity Electra E10 в одинаковых условиях я не заметил принципиальных различий в звуке. Низкий коэффициент нелинейных искажений, высокая выходная мощность и большой демпинг-фактор делают эти усилители очень универсальными для разной музыки и нетребовательными к акустическим системам.

На мой взгляд, в качестве конкурентов рассматривать современные, ныне выпускаемые модели той же Ямахи не имеет смысла. В наше время все производители стараются как можно больше удешевить продукцию, она становится все более однотипной, простой и неинтересной, и это не только мое мнение. К тому же в этом ценовом диапазоне новый усилитель будет классом-двумя ниже.

Если взглянуть на б/у усилители, то в этой ценовой нише мы увидим AX-590, AX-592, AX-596 (более современные модели, но более низкого класса с более низкой выходной мощностью). AX-890, AX-892 – модели чуть выше классом, но и стоят ощутимо дороже. Вот, пожалуй, и все из популярных Ямах на нашем рынке. Сравнивать с другими фирмами не берусь, пока не послушал, да и во многом, это определяется личными предпочтениями.

Ресиверы для домашнего кинотеатра (если он не в 10 раз дороже) не идут ни в какое сравнение. Для прослушивания музыки однозначно нужно стерео.

Вердикт: если вас устраивает внешний вид и выходная мощность – берите, не пожалеете!

 Технические характеристики:

8 Ом: 2x 110 Вт на 0,005%4 Ом: 2x 150 Вт DINDynamic Performance8 Ом: 2x 160 Вт4 Ом: 2x 280 Вт2 Ом: 2x 350 Вт1 Ом: 2x 400 ВаттКНИ: 0,005%Демпфирование: 100Вход (чувствительность / импеданс)Phono MM 2,5 mV/47 кОм, MC 160 μV/220 ОмТюнер, CD, AUX, DAT, ленты: 150 mV/47 кОмВыход (уровень / импеданс)Rec-Out 150 Ом mV/470Наушники 0.85V / 8 ОмЧастотный диапазон: 10 - 50000 Гц

Низкие частоты: ± 10 дБ при 20 ГцВысокие частоты: ± 10 дБ при 20.000 ГцГромкость: регулируемаяMute: даCD-ДиректПульсация интервал (короткий): 106 дБСтерео разделение каналов: 70 дБОтношение сигнал / шум: 86 дБ

your-hi-fi.blogspot.com

Усилитель для наушников/ЦАП Oppo HA-1 и интегральный усилитель Yamaha A-S1100

Видя возрождение интереса к стерео-Hi-Fi-компонентам у широких масс, интересующихся звуком, мы решили снова протестировать компоненты Oppo и Yamaha (см. предыдущий тест), но в этот раз нацеленные на качественное воспроизведение стереозаписей в домашних условиях. В то же время, оба компонента имеют необходимые коммутационные возможности для интеграции в существующую многоканальную систему. На этот раз мы протестировали усилитель для наушников/ЦАП Oppo HA-1 и интегральный усилитель Yamaha A-S1100.

Oppo HA-1

Oppo HA-1 — это дискретный балансный усилитель для наушников класса А, а также стереопредусилитель с байпас-каналом для домашнего кинотеатра. Аппарат поддерживает частоты дискретизации вплоть до 384 кГц и битность вплоть до 32, DSD вплоть до 256. Полный список характеристик можно посмотреть на сайте производителя.

Oppo HA-1 имеет полностью алюминиевый корпус с лицевой панелью толщиной 1 см. Массивная конструкция корпуса (металлическое шасси, интегрированное в корпус основного кабинета) вносит вклад в борьбу с нежелательными вибрациями аппарата. Вентиляция предусмотрена как на верхней грани, так и на дне. Oppo НА-1 имеет на борту линейный блок питания с тороидальным трансформатором. Для цифровой части, предварительного и выходного каскадов усиления имеются отдельные цепи питания и стабилизации. Буферная ёмкость — почти 40 тысяч мкФ. Для цифровых входов используются несколько контроллеров со своими тактовыми генераторами и микросхемой буферной памяти объемом 128 МБ. USB-контроллер XMOS работает в асинхронном режиме контроля передачи данных. Микросхема ЦАП — 32-битный чип ESS ES9018 Sabre. Oppo HA-1 имеет балансную архитектуру и работает в А-классе. Забегая вперед, отметим, что аппарат при работе ощутимо греется, но на стабильность работы это не влияет. Следует просто обеспечить для него достаточное пространство для вентиляции.

Рассмотрим фасад устройства. Сразу бросается в глаза большой ЖК-дисплей, крупные ручки выбора входов/настройки и громкости. Также на фасаде есть вход USB, кнопка питания и выходы наушников (6,3 мм и балансный XLR 4-pin). Регулятор громкости — аналоговый с моторизованной ручкой. Аппарат имеет два режима работы: для наушников с сопротивлением менее 100 Ом предназначен нормальный режим, для наушников с бо́льшим сопротивлением предназначен режим высокой мощности.

Хотя Oppo HA-1 позиционируется в первую очередь как усилитель для наушников, целью нашего тестирования было выяснить, может ли этот аппарат заменить стационарный ЦАП и предусилитель в Hi-Fi-системе. Предпосылки к этому есть. Набор входов и выходов удовлетворит даже самого требовательного пользователя:

Здесь есть четыре цифровых входа (оптический, коаксиальный и AES/EBU, USB типа В), гнездо для комплектной антенны Bluetooth, аналоговые входы и выходы с разъемами RCA и XLR. Также имеются триггерные входы и выходы для синхронного включения или выключения нескольких устройств в составе аудиосистемы.

Можно задействовать режим пропуска сигнала на аналоговые выходы без использования регулятора громкости: при поступлении сигнала на аналоговые входы звук выводится через аналоговые выходы в максимальной фиксированной громкости. Обходной режим может быть назначен любому входному источнику и может использоваться при интеграции Oppo HA-1 в качестве стереопредусилителя в многоканальную систему. Мы не смогли припомнить массовый продукт с такой функцией.

Устанавливаем Oppo HA-1 в стойку и подключаем к сети.

Настройка аппарата интуитивно понятна: ручка выбора входов здесь многофункциональная, можно листать страницы меню, вращая ее, и выбирать входы и режимы, нажимая. Дисплей может отображать спектр сигнала, стрелочные индикаторы по каналам или информацию о сигнале. Также дисплей можно выключить. Регулировка громкости понравилась плавностью, отсутствием дисбаланса по каналам и слышимых искажений звука, а такие проблемы иногда имеются у аппаратов с простыми или некачественными регуляторами. К Oppo HA-1 прилагается удобный пульт ДУ типа «карточка», он удобно лежит в руке и имеет кнопки прямого выбора входов. Это пригодилось, так как мы слушали с трех разных входов: по USB, с аналога и с цифрового коаксиального входа.

Производим коммутацию с усилителем Yamaha A-S1100 по аналогу (RCA).

Yamaha A-S1100

Yamaha A-S1100 — это интегральный стереоусилитель мощностью 160 Вт (4 Ом) на канал, с коэффициентом демпфирования 250, «винтажным» дизайном и внушительной массой в 23,3 кг. Полный список характеристик можно посмотреть на сайте производителя.

Заглянем внутрь. Трансформатор имеет немалый размер и смонтирован в отдельном экранированном блоке. Установлены четыре «бочки» конденсаторов емкостью по 18 000 мкф. Конструкция симметричная, источник питания расположен посередине, усилители мощности — симметрично слева и справа. Выходные звенья УМ — на полевых МОП-транзисторах. Производителем декларируется «разработанная специалистами Yamaha уникальная технология симметричного усиления мощности с “плавающими” источниками питания». Корпус массивный, жесткий и устойчивый.

Фасад усилителя — цельная алюминиевая пластина толщиной 5 мм со специально нанесенными потертостями. На ней гармонично смотрятся традиционные для техники Yamaha тумблеры, поворотные рукоятки и круглые регуляторы. Регулятор громкости крупный, переключатель входов имеет фиксированные положения с четким тактильным ощущением остановки. Нас порадовало наличие нечасто встречающейся ныне в усилителях регулировки тембров — НЧ и ВЧ. Регулятора для СЧ не предусмотрено. Отдельной кнопки для режима Direct нет, но при установке обоих регуляторов тембра в среднее положение слышен отчетливый щелчок, и усилитель переходит в режим Direct (обход схемы тембров). Также на фасаде имеется стереовыход 6,3 мм для наушников, который тоже не всегда встречается в современных усилителях.

Усилитель оборудован двумя парами клемм на каждый канал и имеет очень удобно реализованную схему переключения между парами клемм: можно выключить обе пары, выбрать нужную или включить обе. Поскольку у нас имеется опыт подключения сабвуфера по высокому уровню, наличие такого разнообразия подключений позволяет очень гибко управлять трифоником. Забегая вперед, заметим, что такое подключение нам не понадобилось, так как Yamaha A-S1100 имеет на борту выход Pre-out, что, опять же, нечасто встретишь в усилителях этого бюджетного класса. Еще одно применение двух пар клемм на каждый канал — подключить к усилителю две пары колонок (например, для работы в разных комнатах). Использовать такую коммутацию для биампинга не имеет смысла, и это общая ситуация для всех усилителей подобной конструкции, да и производитель нигде такую возможность не декларирует.

Тыловая часть усилителя, помимо немалого набора входов, обращает на себя внимание необычным дизайном клемм (как выяснилось в ходе тестирования, удобных в подключении), наличием входа для проигрывателя грампластинок (как с МС-, так и с ММ-головкой), выходом Pre-out и входом Main-in (прямым входом). Сигнал с этого входа идет в обход регулировок тембра и громкости сразу на усилитель мощности. Именно к нему мы и подключаем аналоговый выход ЦАП Oppo HA-1 и осуществляем регулировку громкости на ЦАП.

Украшение фасада — стрелочные аналоговые индикаторы уровня воспроизведения, отсылающие к аппаратам 70-80-х годов прошлого века. Особенно хорошо они смотрятся в затемненном помещении при включении подсветки. При желании индикацию можно отключить переключателем на фасаде. Вот и все органы управления. Ах да! Последний штрих к «олдскульному» дизайну фасада — тумблер Mute. Первый раз встречаем такую реализацию этой функции! Конечно, можно выключить звук и с пульта, который оказался очень удобным и не отягощенным излишними кнопками. Редкий случай: с пульта можно включить прямой вход. Это очень удобно при работе в составе ДК — например, при необходимости переключиться на стереоисточник, подключенный к усилителю, после просмотра фильма, когда усилитель получал сигнал с преаутов фронтов ресивера. Пары колонок с пульта не переключаются. Также с пульта нельзя осуществлять регулировку тембров.

В целом дизайн фасада гармоничен и радует глаз. Фирменная «вишенка на торте» Yamaha — деревянные боковины корпуса, которые довершают образ и отлично смотрятся с другими компонентами фирмы (в нашем случае — с сетевым плеером Yamaha NP-S2000, который мы использовали в качестве транспорта).

Акустика и другие компоненты тестируемой системы

С источником, ЦАП и усилителем мы определились, а в качестве акустики, благо время позволяло, были опробованы различные варианты.

В числе прочих мы попробовали полочники Dali Rubicon 2 — по-своему уникальные компактные колонки. Модуль твиттера здесь заимствован из флагманской серии Dali Epicon. По утверждению производителя, Dali Rubicon 2 обладают экстремально ровной широкой дисперсией, а корпус (шесть слоев МДФ, изогнутая форма) практически полностью устраняет стоячие волны. Диффузор СЧ/НЧ-динамика изготовлен из легкой бумаги, армированной древесными волокнами, что также устраняет резонансы, поскольку волокна располагаются неравномерно. В СЧ/НЧ-динамике использованы магнитомягкие компаунды, что позволило устранить вариации магнитного поля в зазоре. Как результат — хорошая атака, легкая середина, воздушный верх.

Внешний вид колонок действительно шикарный, а предварительное прослушивание подтвердило обещания производителя по звучанию: оно ровное, сбалансированное по частотам. Во время тестирования, для большей объективности, мы использовали дополнительно и напольную акустику.

Итоговый состав тестируемой системы, с учетом компонентов, с которыми проводилось сравнение:

  • источники: сетевой плеер Yamaha NP-S2000, проигрыватель дисков Oppo BDT-101C
  • ЦАП: Oppo HA-1, DAC CS4398 (авторский) и ЦАП, встроенный в Yamaha NP-S2000
  • усилители: Yamaha A-S1100, Musatoff PA-20
  • акустика: Dali Rubicon 2, Sonab B32, Arslab Classic 3 и KEF Xq40

Впечатления от тестирования

С легкостью удалось выявить фирменное звучание ЦАП Oppo HA-1 — праздничное, максимально подробное, но не утомительное. Для выявления особенностей звука ЦАП пришлось произвести перекоммутацию на другой усилитель, поскольку звучание Yamaha A-S1100 показалось нам недостаточно прозрачным для тестов — почерк этого усилителя ощущался даже в режиме Direct. (Впоследствии удалось послушать усилитель Yamaha на две ступеньки выше (и с пропорционально более высокой ценой), и там этой особенности отмечено не было.) Что не понравилось в звуке Yamaha A-S1100: иногда чувствовалась «каша» в сложных моментах, динамические показатели не дотягивали до основного усилителя в системе (авторский, но дороже). В целом звучание, как нам показалось, имеет почерк топовых ресиверов фирмы, что само по себе не является приговором, поскольку ресиверы Yamaha в стерео звучат очень хорошо, в чем мы имели возможность убедиться при тесте топового ресивера компании. Но от усилителя мы ожидали получить лучшую детальность и бо́льшую амплитуду звукоизвлечения. Здесь же была слышна общая «поджатость» звука при прослушивании классической музыки, скрипичных композиций и Большого Симфонического Оркестра. Некоторая ненатуральность (синтетичность) ощущалась при прослушивании фортепиано, хотя трубы и женский вокал воспроизводились достаточно натурально, не крикливо. В других же стилях, особенно в роке и электронных жанрах, усилитель выдает задорный, можно даже сказать — задиристый звук с хорошим контролем баса. И часть заслуги здесь — у ЦАП Oppo HA-1.

Что касается работы усилителя в составе многоканальной системы, то у нас не возникло никаких претензий ни по удобству коммутации, ни по продуманности переключения режимов. Порадовало, что усилитель при включении коммутирует последний использовавшийся вход, включая Main-in. По звучанию претензий никаких. Возможно, на общий результат повлияла разгрузка БП ресивера от необходимости раскачки фронтальных каналов и рост общего запаса по неискаженной мощности на всех каналах многоканальной системы.

Возвращаясь к стерео, для проверки качества встроенного предусилителя Yamaha мы произвели перекоммутацию со входа Main-in на линейный вход усилителя и осуществляли регулировку громкости на усилителе. Большой потери качества звучания не произошло, из чего следует вывод, что качество предусилителя соответствует общему качеству усилителя и не является слабым звеном.

Следует учесть, что впечатления от прослушивания субъективны, их не измеришь. К тому же прослушивания производились разными составами слушателей, и часть из них причисляет себя к аудиофилам — они крайне требовательны к качеству звучания и наизусть знают, как могут звучать тестовые треки. Предполагаем, что типичный меломан не заметит большей части отмеченных недостатков, поскольку в целом звучание усилителя сбалансированное, а в связке с Oppo HA-1 — еще и энергичное. Более требовательным меломанам-аудиофилам имеет смысл присмотреться и прислушаться к более высоким моделям в линейке фирмы, они того стоят. Например, 3000-я модель полностью лишена привкуса звучания ресиверов Yamaha. Впрочем, и бюджет на покупку будет совершенно другой.

Все же попробуем описать словами наши впечатления на примере конкретных треков.

Альбом Papa’ John DeFrancesco «A Philadelphia Story» FLAC 44,1/16, трек «Papa Was A Rolling Stone». «Качающая» ритм-секция во всех сочетаниях компонентов системы, отличия можно услышать в подаче гитары, она на переднем плане или уходит немного на второй план в зависимости от сочетания компонентов. Одновременно с гитарой звучит чуть слышный вокал — в некоторых сочетаниях его почти не слышно, и трек можно принять за чистый инструментал! С Oppo HA-1 гитара на первом плане, и вокал отчетливо слышен.

Сборник «The World’s Greatest Audiophile Vocal Recordings» FLAC 96/24, трек Fever. Запись сделана с сибилянтами (цыкающие звуки на шипящих). Oppo HA-1 не маскирует их, но в то же время они не доставляют дискомфорта, просто воспринимаются как должное. В других вариантах сочетаний аппаратов в тестовой системе эти звуки либо маскировались, что создавало иллюзию комфортности звучания за счет завала АЧХ на ВЧ, либо излишне выделялись, доставляя явный дискомфорт при прослушивании. Духовые подаются резко, но не дискомфортно. Очень информативно, без потери деталей, смазывания. Вообще, этот трек — очень хорошая проверка характера подачи ВЧ в системе.

Сборник «The World’s Greatest Audiophile Vocal Recordings» FLAC 96/24, трек «Isn’t it A Pity». Вокал здесь должен звучать открыто и без потери динамического диапазона, звучание фортепиано не должно иметь синтетических призвуков. Oppo HA-1 справился отлично, хотя для многих компонентов именно натуральное озвучивание фортепиано является камнем преткновения.

Общие впечатления от тестирования связки Oppo HA-1 и Yamaha A-S1100 таковы: при любой коммутации с хорошим источником можно рассчитывать на максимальное в этом бюджете получение музыкальной информации с насыщенным, подробным звучанием при подключении как полочных, так и напольных колонок различной конструкции. Но, как мы установили, подключая разные усилители, имеется резерв по росту, и ограничивающим фактором в данной связке для наших притязательных музыкальных вкусов является усилитель. Этот ЦАП достоин усиления более высокого уровня. Oppo HA-1 запомнился полновесностью звука, способностью к передаче сцены и малейших нюансов, отменной передачей басовой основы. Нам не удалось собрать за месяц систему, в которой именно этот ЦАП стал бы слабым звеном. Хотя, конечно же, мы допускаем, что это возможно — весь вопрос в бюджете, а наши тесты в основном ориентируются на массовый продукт. Также следует отметить, что к воспроизведению популярных жанров (рок, электроника) с помощью тестировавшейся связки претензий у нас почти не возникло.

www.ixbt.com