Материалы по подготовке к ОГЭ: наука. Сравните науку и религию выберите и запишите в первую колонку


Материалы по подготовке к ОГЭ: наука

1.Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука объясняет законы развития окружающего мира.

Б. Наука раскрывает возможные перспективы развития природы и общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

2.Сравните науку и религию. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия.

1) влияние на формирование мировоззрения человека

2) основание вера в сверхъестественное

3) поиск объективных знаний о мире

4) объяснение происхождения мира и человека

3.Ученик прочитал в учебнике о формах (областях) духовной культуры. Сравните две формы (области) духовной культуры: религию и науку. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия.

1) основывается на вере в сверхъестественные силы

2) формирует картину мира

3) влияет на мировоззрение человека

4) подвергает результаты познания критическому анализу

4.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)В процессе образования человек овладевает знаниями, умениями, приобретает опыт

творческой деятельности.

(Б)В большинстве стран сроки школьного образования за минувшие

десятилетия возросли.

(В)Однако уровень подготовки выпускников, как правило, вызывает

разочарование.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты 2) выражают мнение

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

5.Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры?

1) обращение к различным источникам информации

2) создание и использование художественных образов

3) разностороннее отражение особенностей личности

4) теоретическое обоснование выявленной закономерности

6.Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука позволяет прогнозировать последствия достижений и открытий современного общества.

Б. Наука, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, привлекает внимание общества к социальным и нравственным проблемам.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7.Верны ли следующие суждения о науке в жизни современного общества?

А. Наука особый способ познания мира.

Б. Научное знание отличается логичностью, достоверностью.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8.Для обозначения деятельности, направленной на получение объективных теоретических знаний о природе и обществе, используют термин

1) искусство 2) религия 3) мораль 4) наука

9.Установите соответствие между признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

А) логичность и доказательство выводов 1) религия

Б) теоретически систематизированные взгляды на 2) наука

окружающий мир

В) вера в сверхъестественное

Г) строгое следование ритуалам и исполнение обрядов

Д) объективное отражение действительности

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

10.Верны ли следующие суждения о современной науке?

А. Наука участвует в решении глобальных проблем современного общества.

Б. Современная наука вносит значительный вклад в модернизацию общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11.Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука объясняет устройство мира и открывает законы его развития.

Б. Наука, в отличие от других форм (областей) культуры, предполагает использование

художественных образов в исследованиях.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12.Верны ли следующие суждения о современной науке?

А. Открытия и достижения современной науки способствуют возникновению новых отраслей промышленности.

Б. Отдалённые последствия научных открытий и достижений не всегда удаётся

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

13.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Вторая половина XX века отмечена достижениями науки и техники.

(Б) Наиболее развитые страны мира увеличивают финансирование науки и образования, создания новых технологий.

(В) Главное, чтобы расширение научно-технических возможностей человечества всегда

использовалось во благо общества.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

14.Описание, объяснение и прогнозирование процессов действительности является непосредственной целью

1) искусства

2) науки

3) морали

4) образования

15.К особенностям научного знания относится

1) очевидность содержания для каждого человека

2) нацеленность на практический результат

3) доказательность всех утверждений

4) использование художественных образов

16.Особенность научного знания состоит в том, что оно

1) основано на художественных образах

2) направлено на создание материальных ценностей

3) стремится к объективности

4) всегда применяется в реальной жизни

17.К особенностям научного знания относится

1) очевидность содержания для каждого человека

2) практическая польза

3) доказательность всех утверждений

4) наглядность

18.К особенностям научного знания относится

1) очевидность содержания для каждого

2) нацеленность на практический результат

3) объективность

4) соответствие цели средствам познания

19.Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ

А) образное отражение мира 1) искусство

Б) вера в сверхъестественные силы 2) религия

В) многообразие художественных стилей 3) наука

Г) строгое следование канону

Д) стремление к объективному познанию мира

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

20.Что отличает науку от других областей (форм) духовной культуры?

1) формирование представлений о прекрасном

2) многообразие художественных стилей

3) вера в существование сверхъестественных сил

4) получение объективных знаний о природе и обществе

21.Отличительным признаком науки является

1) формирование представлений о прекрасном

2) использование художественных образов

3) вера в существование сверхъестественных сил

4) стремление к достоверным знаниям о природе и обществе

22.Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры?

1) эмоциональное воздействие на человека

2) отражение представлений о добре и зле

3) открытие объективных законов развития природы

4) обращение к сверхъестественным силам

23.Верны ли следующие суждения об особенностях науки как формы (области) культуры?

А. Наука, в отличие от других форм (областей) культуры, помогает человеку решать его

психологические проблемы.

Б. Наука, в отличие от других форм (областей) культуры, может объединить людей для решения какой-либо значимой проблемы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

24.Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.

Б. Наука, в отличие от других форм (областей) культуры, регулирует поведение человека в обществе, воспитывает его.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

25.Какое из приведенных утверждений является примером научного знания?

1) Люди, рождённые под знаком Овна, обычно упрямы и энергичны.

2) Писатель Геродот, основываясь на слухах, писал о племени людей с собачьими головами, обитавшем в Причерноморье.

3) Согласно мифам древних китайцев первые люди были сотворены из глины.

4) Обнаруженные археологами при раскопках Помпеи надписи на стенах домов дали

дополнительную информацию о политической борьбе в древнем Риме.

26.Науки принято разделять на предметные области. К естественным наукам относится

1) история

2) математика

3) философия

4) биология

27.Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры?

1) многообразие художественных стилей

2) участие в социализации человека

3) вера в существование сверхъестественных сил

4) получение достоверных знаний об окружающем мире

28.Что отличает науку от других форм культуры?

1) стремление получить истинное знание

2) использование художественных образов

3) опора на представления о добре и зле

4) отражение окружающего мира

29.Что является отличительным признаком науки?

1) эмоциональное воздействие на человека

2) отражение представлений о добре и зле

3) раскрытие сущности явлений и событий

4) следование определённым традициям

30.Науки принято разделять на предметные области. К естественным наукам относится

1) социология

2) математика

3) философия

4) физика

31.Учитель на уроке предложил ученикам охарактеризовать науку и религию. Сравните эти две области (формы) духовной культуры.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия.

1) объяснение важнейших вопросов в жизни людей

2) вера в возможность взаимодействия человека со сверхъестественными силами

3) поиск объективных теоретических знаний о мире

4) влияние на формирование мировоззрения человека

32.Верны ли следующие суждения о цели науки?

А.Цель науки – регулировать нравственные и правовые отношения.

Б.Цель науки – получать достоверные знания о природе и обществе.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

33.Науки принято разделять на предметные области. К точным наукам относится

1) история

2) биология

3) химия

4) математика

34.Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

А) вера в сверхъестественные силы 1) религия

Б) получение достоверных знаний о природе и обществе 2) наука

В) обоснованность и доказательность выводов

Г) вера в божественное происхождение мира и человека

Д) многократная проверка всех данных

35.Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) 25-летним и 55-летним гражданам, участвующим в социологическом опросе, был

задан вопрос: «Чем объясняется повышение значения науки в современном мире?».

(Б) Большинство 25-летних опрошенных связывают повышение значения науки с тем, что научные открытия способствуют развитию техники и технологий, а большая часть 55-летних с тем, что научные открытия помогают побеждать болезни.

(В) Примечательно, что люди старшего возраста связывают повышение значения науки с её социальными функциями.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты 2) выражают мнения

36.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Гражданам, участвующим в социологическом опросе, был задан вопрос: «Чем

объясняется повышение значения науки в современном мире?». (Б) Большинство

опрошенных связывают повышение значения науки с тем, что научные открытия

способствуют развитию техники и технологий, помогают побеждать болезни.

(В)Интересно, что уровень образования опрошенных не влияет на оптимистичную оценку

значения науки в современном обществе.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты 2) выражают мнения

37.Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры?

1) использование художественных образов

2) обоснованность и доказательность полученных данных

3) обращение к сверхъестественным силам

4) воспитательное воздействие на личность

38.Науку как форму культуры отличает

1) стремление к получению объективных знаний

2) вера в сверхъестественные силы

3) отражение мира в художественных образах

4) ориентация на представления о добре и зле

39.Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры?

1) вера в сверхъестественные силы

2) использование художественных образов

3) обоснованность и доказательность выводов

4) эмоциональное воздействие на человека

40.Целенаправленную деятельность человека по получению знаний и умений называют

1) моралью

2) образованием

3) творчеством

4) искусством

41.Познавательная деятельность человека, направленная на получение знаний и умений, называется

1) творчество

2) образование

3) игра

4) труд

42.Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры?

1) критическое осмысление результатов познания

2) поклонение сверхъестественным силам

3) многообразие художественных стилей

4) формирование представлений о прекрасном

43.Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука систематизирует знания об окружающем мире.

Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

44.Верны ли следующие суждения о роли науки в современном обществе?

А. Науку активно привлекают к решению многих проблем современного общества.

Б. Современная наука тесно связана с производством материальных и духовных благ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

45.Установите соответствие между признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

А) получение достоверных знаний о природе и об обществе 1) наука

Б) обоснованность и доказательность выводов 2) религия

В) поклонение сверхъестественным силам

Г) вера в божественное происхождение мира и человека

Д) достоверность получаемых результатов

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

46.Установите соответствие между признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

А) создание художественных образов 1) искусство

Б) логичность и доказательность выводов 2) наука

В) критический анализ результатов познания

Г) эмоциональное воздействие на человека

Д) объективное отражение действительности

47.Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Алла Владимировна 20 лет преподаёт физику в школе.

(Б) Она регулярно читает научно-популярные журналы по естествознанию, осваивает новые методики преподавания.

(В) Такое, по-настоящему профессиональное отношение к работе, вызывает уважение.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты 2) выражают мнения

48.Верны ли следующие суждения о цели науки?

А.Цель науки регулировать нравственные и правовые отношения.

Б.Цель науки отражать действительность в художественных образах.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

49.Иван увлекается изучением птиц, обитающих в средней полосе России. Он участвует в ежегодном кольцевании птиц, изучает влияние изменения климата на численность и поведение отдельных видов птиц. Иван опубликовал несколько статей в специальном журнале по проблемам биологии,

готовит книгу о птицах. К какой области относится деятельность Ивана?

  1. Наука 2) искусство 3) религия 4) мораль

50.Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют

1) моралью

2) религией

3) образованием

4) наукой

51.Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука имеет возможность прогнозировать последствия важнейших достижений и направления развития современного общества.

Б. Наука активно участвует в решении глобальных проблем современного общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

52.Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука помогает человеку познавать мир и объяснять законы его развития.

Б. Каждая наука в соответствии со своим предметом и особенностями вырабатывает свой понятийный аппарат.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

53.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(A) Человек обладает способностью сознательно преобразовывать самого себя и окружающий мир.

(Б) Вряд ли мы найдём хотя бы одно, даже самое примитивное, общество, которое не

создало свою культуру.

(В) Уровень развития культуры учёные рассматривают в качестве одного из критериев общественного прогресса.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты 2) выражают мнения

Ответы:

1-3

2.Черты сходства: 1,4

Черты различия: 2,3

3. Черты сходства: 2,3

Черты различия: 1,4

4. А-1, Б-1, В-2

5.-4

6.-4

7.-3

8-4

9-А-2 Б-2, В-1, Г-1, Д-2

10- 3

11-1

12-3

13 А-1, Б-1, В-2

14. -2

15-3

16.-3

17-3

18 -3

19. А-1, В-2, Г-2, Д-3

20-4

21-4

22-3

23-2

24-1

25-4

26-4

27-4

28-1

29-3

30-4

31- Черты сходства: 1.4

Черты различия: 2,3

32-2

33-4

34. А-1,Б-2, В-2,Г-1,Д-2

35. А-1, Б-1, в-2

36. А-1, Б-1, В-2,

37-2

38-1

39-3

40-2

41-2

42-1

43-3

44-3

45 А-1, Б-1, В-2, Г-2, Д-1

46. А-1, Б-2, В-2, Г-1, Д-1

47. А-1, Б-1, В-2,

48-4

49-1

50-4

51-2

52-3

53.А-1, Б-2, В-1

infourok.ru

Материалы по подготовке к ОГЭ по обществознанию: тема Религия

1.Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия помогает людям обрести утешение в горе, может помочь

в жизненных неурядицах.

Б. Каждая религия содержит правила и нормы, которые должны соблюдать верующие.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

2.К обязательным элементам религии относится

1) вера в существование сверхъестественного.

2) законодательство о свободе совести

3) активное участие деятелей церкви в политике

4) научное доказательство религиозных догматов

3.Что отличает религию от других форм (областей) духовной культуры?

1) многообразие художественных стилей

2) признание существования сверхъестественных сил

3) получение достоверных знаний о природе и обществе

4) формирование представлений о прекрасном

4.Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия, в отличие от других форм (областей) культуры, использует систему доказательств гипотез и теорий.

Б. Религия оказывает серьёзное влияние на отношение верующего к окружающему миру.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5.Ученик прочитал в учебнике о формах (областях) духовной культуры. Сравните две формы (области) духовной культуры: религию и науку. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия.

1) основывается на вере в сверхъестественные силы

2) формирует картину мира

3) влияет на мировоззрение человека

4) подвергает результаты познания критическому анализу

6.Что отличает религию от других форм (областей) духовной культуры?

1) объяснение сущности явлений природы и общества

2) использование художественных образов

3) обращение к сверхъестественным силам

4) оценка поступков людей с точки зрения добра и зла

7.Что отличает религию от других форм духовной культуры?

1) получение достоверных знаний о природе и обществе

2) вера в божественное происхождение мира и человека

3) обоснованность и доказательность выводов

4) создание художественных образов

8.Установите соответствие между признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

А) логичность и доказательство выводов 1) религия

Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир 2) наука

В) вера в сверхъестественное

Г) строгое следование ритуалам и исполнение обрядов

Д) объективное отражение действительности

9.Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.

Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.

1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10.Описание, объяснение и прогнозирование процессов действительности является непосредственной целью

1) искусства 2) науки 3) морали 4) образования

11.Верны ли следующие суждения о религии?

А.Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.

Б.Религия устанавливает определённые нормы поведения верующих и механизм контроля над их исполнением.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

12.Что отличает религию от других форм (областей) духовной культуры?

1) вера в сверхъестественные силы

2) критический анализ результатов познания

3) многообразие художественных стилей

4) формирование представлений о прекрасном

13.Что отличает религию от других форм (областей) духовной жизни общества?

1) создание и использование художественных образов

2) обращение к сверхъестественным силам

3) постоянное обновление знаний о развитии природы и общества

4) приобщение молодёжи к накопленному социальному опыту

14.Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия форма (область) культуры, направленная на выработку системы объективных знаний о мире.

Б. Религия включает в себя определённые нормы и правила поведения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15.Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.

Б. Религия - это мировосприятие людей, основанное на вере в существование сверхъестественных сил.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16.Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия помогает людям обрести утешение в горе, жизненных неурядицах.

Б. Религия привлекает внимание общества к социальным и нравственным проблемам.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

17.Верны ли следующие суждения о роли религии в современном обществе?

А. Религия регулирует поведение верующих, воспитывает их.

Б. Важным элементом религии являются религиозные организации, непосредственно

воплощающие в своей деятельности религиозные ценности и установки.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

18.Мужчина развёл костер, взял в руки бубен и начал свой танец. Он обращался к духам неба, реки и леса. Данный пример иллюстрирует деятельность в сфере

1) эстетики 2) религии 3) науки 4) морали

19.Какое из приведенных ниже понятий объединяет все остальные?

1) христианство

2) буддизм

3) религия

4) ислам

20.К обязательным элементам любой религии относится

1) вера в существование сверхъестественного

2) законодательство о свободе совести

3) активное участие деятелей церкви в политике

4) научное доказательство религиозных догматов

21.Учитель на уроке предложил ученикам охарактеризовать науку и религию. Сравните эти две области (формы) духовной культуры.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия.

1) объяснение важнейших вопросов в жизни людей

2) вера в возможность взаимодействия человека со сверхъестественными силами

3) поиск объективных теоретических знаний о мире

4) влияние на формирование мировоззрения человека

22.Верны ли следующие суждения о свободе совести?

А. Свобода совести - это конституционная обязанность гражданина иметь убеждения.

Б. Свобода совести предполагает, что гражданин может свободно выбирать, иметь и

распространять религиозные и иные убеждения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

23.Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.

Б. Религия устанавливает определённые социальные нормы и механизм контроля над их

исполнением.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

24.Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия предписывает верующим соблюдение определённых правил поведения.

Б. Религия предполагает веру в сверхъестественные силы.

верно только А

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

25.Совокупность представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа, которые являются предметом поклонения, называется

1) религией

2) традицией

3) мировоззрением

4) моралью

26.Учитель объяснял учащимся тему «Духовная культура». Сравните две формы (области) духовной

культуры: науку и искусство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия.

1) способствует познанию мира

2) создаёт художественные образы

3) влияет на мировоззрение человека

4) стремится к объективности результатов

27.Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия предписывает определённые правила поведения для верующих.

Б. Религия влияет на формирование мировоззрения верующих.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

28.Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия основана на вере в сверхъестественные силы, влияющие на судьбы человека и общества.

Б. Религия включает в себя определённые нормы и правила поведения.

1) верно только А

2) верно только Б

верны оба суждения

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

29.Верны ли следующие суждения о мировых религиях?

А. Самая древняя из мировых религий- буддизм возникла в Индии.

Б. Мировые религии распространены на всех континентах земного шара.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

30.Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия помогает верующему найти смысл жизни.

Б. Религия влияет на отношение верующих к миру.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

31.На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует огромное количество религиозных верований. Сравните два типа религии: мировые и национальные религии.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия.

1) вера в чудо, в сверхъестественное

2) неразрывная часть с культурой одного народа

3) наличие культа, обрядов, религиозных традиций

4) распространение среди народов различных стран и континентов.

Ответы:

1.-3

2-1

3-2

4-2

5. Черты сходства: 2,3

Черты отличия: 1,4

6.-3

7-2

8. А-2, Б-2, В-1, Г-1, Д-2

9.-3

10-2

11-3

12-1

13-2

14-3

15-3

16.-3

17-3

18-2

19-3

20-1

21 Черты сходства: 1,4

Черты отличия: 2.4

22.2

23-3

24-3

25-1

26 Черты сходства: 1,3

Черты отличия: 2,4

27-3

28-3

29-3

30-3

31 Черты сходства: 1,3

Черты отличия: 2,4

infourok.ru

Материалы по подготовке к ОГЭ: наука

1.Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?А. Наука объясняет законы развития окружающего мира.Б. Наука раскрывает возможные перспективы развития природы и общества.1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

2.Сравните науку и религию. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия.1) влияние на формирование мировоззрения человека2) основание вера в сверхъестественное3) поиск объективных знаний о мире4) объяснение происхождения мира и человека

3.Ученик прочитал в учебнике о формах (областях) духовной культуры. Сравните две формы (области) духовной культуры: религию и науку. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия.1) основывается на вере в сверхъестественные силы2) формирует картину мира3) влияет на мировоззрение человека4) подвергает результаты познания критическому анализу

4.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.(А)В процессе образования человек овладевает знаниями, умениями, приобретает опыттворческой деятельности.(Б)В большинстве стран сроки школьного образования за минувшиедесятилетия возросли. (В)Однако уровень подготовки выпускников, как правило, вызываетразочарование.Определите, какие положения текста1) отражают факты 2) выражают мнениеЗапишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

5.Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры?1) обращение к различным источникам информации2) создание и использование художественных образов3) разностороннее отражение особенностей личности4) теоретическое обоснование выявленной закономерности

6.Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?А. Наука позволяет прогнозировать последствия достижений и открытий современного общества.Б. Наука, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, привлекает внимание общества к социальным и нравственным проблемам.1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

7.Верны ли следующие суждения о науке в жизни современного общества?А. Наука особый способ познания мира.Б. Научное знание отличается логичностью, достоверностью.1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

8.Для обозначения деятельности, направленной на получение объективных теоретических знаний о природе и обществе, используют термин1) искусство 2) религия 3) мораль 4) наука

9.Установите соответствие между признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.ПР

schoolfiles.net