Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Составьте пословицы соединив части из первой и второй колонок. Олимпиадные задания по литературе для 5-6 классов с ответами

Олимпиадные задания по литературе для 5-6 классов. Составьте пословицы соединив части из первой и второй колонок


Олимпиада по русскому языку 6

Олимпиада по русскому языку 6 -7 класс

1. В какой из пар рифмы нет?

Алфавит - позвонит

Повод - газопровод

Документ - инструмент

Завидно - обидно

Каталог – некролог

2. Даны пары слов. В каких из них слова состоят из одинаковых звуков?

лес – сел, лезь – сель, лес – съел, лес – сель, лезь – сел.

3. Вглядитесь в эти слова: что в них общего? Выскажите предположение, что общего в значениях этих слов?

Капитан и капуста

Говядина и ковбой

Гладиатор и гладиолус

4. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Назовите возможные пунктуационные варианты. Укажите особенности интонации каждого варианта в отдельности.

1) Брат купил другие акварельные краски.

2) Пришлось учиться работать на заводе.

5. Прочитайте приведенные ниже рекламные тексты. Употребление каких прилагательных показалось вам необычным? Укажите разряд этих прилагательных в языке и в данных текстах. Какие признаки помогают определить разряд прилагательных в этих текстах? С какой целью рекламодатели нестандартно употребляют прилагательные?

1) Кефир «Данон» - очень вкусный, очень полезный… и очень фруктовый! 2) Руль круглый-круглый, а колеса резиновые-резиновые (реклама автомобиля). 3) Самая туристическая компания в мире! 4) Стальные-престальные двери (реклама металлических дверей). 5) Новая «Рама» с молоком! Благодаря молоку её вкус стал ещё более нежным и сливочным! (реклама маргарина)

6. Какими частями речи могут быть слова простой, гнет, пила? Составьте с ними словосочетания, из которых было бы ясно, какая это часть речи.

7. Какое из этих прилагательных по составу отличается от остальных? Ответ обоснуйте.

Плоский, броский, веский, пермский, майский.

8. Реши лингвистическую задачу?

Вчера я видел Шляфер, а сегодня – Шляфера. Когда я видел сестру, а когда брата?

9. Составьте пословицы, используя части выражений из первой и второй колонок.

Взялся за гуж ничего не делать

Делу время и весна не красна

Гром не грянет в лес не ходить

Чем дальше в лес мужик не перекрестится

За все браться что топор неточеный

Скучен день до вечера не говори, что не дюж

Маленькое дело коли делать нечего

Волков бояться потехе час

Человек неученый тем больше дров

На чужой стороне лучше большого безделья

10. Творческая работа.

Используя задание № 9, напиши сочинение-миниатюру о любой пословице, объяснив её значение.

11. В каких словах выделенная буква обозначает неправильное произношение слова?

А) докумЕнт Б) красивЕе В) полОжил Г) партЕр

1) А,Б 2) Б,В 3) А,В 4) Б,Г

12. Замените фразеологизмы одним словом:

А) мозолить глаза, Б) точить лясы, В) клевать носом, Г) бить баклуши

13. Какой пример не является словосочетанием?

А) прочитал книгу Б) в зелёной роще В) ночь тёмная Г) красный от мороза

14. В каком слове нет приставки?

А) подогнуть Б) подозрение В) подоконник Г) подолбить Д) подушка

15. Найдите нераспространённое предложение:

А) Белые, золотые, синие качаются над головой цветы. (И.С.Соколов-Микитов)

Б) Лес зазвенел, застонал, затрещал (Н.А.Некрасов).

В) Снова замерло всё до рассвета (по М.В.Исаковскому).

Г) Плыли по небу тучки.

16. Укажите сложные предложения.

А) Всё утро шёл снег, и к вечеру образовались сугробы.

Б) Сугробы подступали к самым окнам флигеля, плотно держали в морозных тисках оглушённое деревянное строеньице. (В.В.Набоков).

В) Десятки синиц слетались и склёвывали крошки (по К.Г.Паустовскому).

Г) Рванул ветер, и в воздухе закружилась пыль (по А.П.Чехову).

17. Укажите предложения с ошибкой в образовании форм глагола:

А) Я взял и положил вещи на место.

Б) Мама сказала: «Поклади всё в сумку».

В) Если берёшь книгу со стола, ложи туда же.

Г) Я кладу грибы в корзину.

18. Укажите ряд, в котором во всех корнях пишется буква А:

А) пригл..шать, уг..сать, хв..стун, л..скающий;

Б) упр..стить, бл..гословение, к..пошится;

В) зап..х, т..лпа, тр..ва, м..газин;

Г) спл..шной, б..сой, оч..рование, нап..лнял.

19. Укажите ряд, в котором во всех корнях отмечается чередование гласных:

А) утихает, застилает, наполняет, упирается;

Б) располагать, растение, замирать, соберу;

В) растереть, зажигать, причитать, предположить;

Г) приглашать, растереть, подтирать, очаровать.

20. Прочитайте стихотворение Ю. Друниной, определите его главную мысль и напишите сочинение – рассуждение на тему «Нужна ли доброта людям? « Доброта.

Стираются лица и даты,

Но всё ж до последнего дня

Мне помнить о тех, кто когда-то

Хоть чем-то согрели меня.

Согрели своей плащ-палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем на столике шатком,

Иль попросту добрым лицом.

Как праздник. Как счастье, как чудо

Идёт доброта по земле.

И я про неё не забуду,

Как я забываю о зле… (Ю. Друнина)

infourok.ru

Олимпиадные задания по литературе для 5-6 классов с ответами

Задание № 1

  1. Чем отличается авторская (литературная) сказка от народной? (1 балл).

Эта сказка стала и мультфильмом, и балетом, и художественным фильмом. Автор: Ю. Олеша (1 балл).

  1. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору: скороговорка, стихотворение, загадка, пословица, повесть, поэма, рассказ, сказка, поговорка?

(по 0,2 балла).

  1. Собери пословицы, соединив их части из первой и второй колонки.

- На чужой сторонушке … - дальше будешь.

- Книга – наш друг... - рад чужой воронушке.

- Кто друга в беде покидает… - без неё, как без рук.

- Долог день до вечера… - тот сам в беду попадает.

- Тише едешь - - коли делать нечего.

(по 1 баллу).

4. Дайте определение загадки.

Отгадайте загадки:

А) Шел долговяз, в сыру землю увяз.Б) Скатерть бела весь свет одела.В) До неба достанет, а от земли не видать. Максимальное количество баллов – 4.

Придумайте (в стихотворной форме) 1 загадку о предметах домашнего обихода (из 4 – на выбор – 1): о компьютере, об утюге, о холодильнике, о телевизоре.

(1 загадка – 1 балл).

5. Ответьте на каждый из поставленных вопросов «да» (если утверждение верно) или «нет» (если утверждение неверно).

А) В.Жуковскогоназывают «солнцем русской поэзии».Б) Летописание на Руси началось в XI веке.В) Стихотворение, в основе которого лежит историческое событие, предание с острым сюжетом называется балладой.Г) Эпиграф – короткий текст, помещенный автором после произведения.Д) Повесть и слово — жанры древнерусской литературы.

Максимальное количество баллов – 5.

6. Найдите ошибки в определении литературоведческого термина «Басня».

Басня – жанр лирической прозы, в котором содержится открытое обличение действительности.

Жанр возник в 19 веке и нашел отражение в творчестве М.Ю. Лермонтова и Ф.И.Тютчева. Максимальное количество балов - 4.

7. Приведите из басен И.А. Крылова выражения, ставшие пословицами. Укажите, из каких они басен. Максимальное количество баллов – по 0,5 балла, если указана пословица, по 1 баллу, если указано название басни.

8. Русские художники написали картины к русским народным сказкам: «Снегурочка», «Алёнушка», «Иван-царевич на сером волке», «Витязь на распутье», «Царевна», «Пёрышко Финиста – Ясного сокола», «Царевна-лягушка», «Сестрица Алёнушка», «Белая уточка», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и сером волке».

Назовите фамилии этих художников. Максимальное количество баллов – 2.

9. В квадрате зашифрованы 7 фамилии русских писателей. Читаться они могут слева направо, справа налево, по горизонтали или вертикали, могут «ломаться» под прямым углом. Найдите эти фамилии.

(3,5 балла).

Ж

у

к

Б

а

ж

н

с

А

о

в

с

о

и

т

Б

а

р

к

в

к

а

х

е

а

и

у

ш

ф

о

Ч

т

й

П

Н

ь

в

й

ы

н

в

о

е

в

и

к

с

о

с

Творческое задание № 2

Прочтите русскую народную сказку.

Журавль и цапля

Летала сова – весёлая голова; вот она летала, летала и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела, и опять полетела; летала, летала и села, хвостиком повертела да по сторонам посмотрела... Это присказка, сказка вся впереди.

infourok.ru

олимпиадные задания по литературе для 5-6 классов

Школьный тур олимпиады по литературе

5-6 класс

 

1. Чем отличается авторская сказка от народной?   

                                                              

2. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору:  скороговорка, стихотворение, загадка, пословица, повесть, поэма, рассказ, сказка, поговорка?  

                                  

3. Собери пословицы, соединив их части из первой и второй колонки.

    - На чужой сторонушке…                    - коли делать нечего.

    - Книга – наш друг,…                            - рад чужой воронушке.

    - Кто друга в беде покидает,…           - без неё, как без рук.      

    - Долог день до вечера,…                     - тот сам в беду попадает.

    - Тише едешь -                                        - дальше будешь.             

 

4. Эта сказка стала и мультфильмом, и балетом, и художественным фильмом. Автором её является Ю.К. Олеша. Назовите эту сказку.                                                                                                            

5.  Что обозначают выражения? Откуда они произошли?

а) «Ахиллесова пята»

б) «Авгиевы конюшни»

 

6. Придумайте (в стихотворной форме) 1 загадку о предметах домашнего обихода (из 4 – на выбор – 1): о компьютере, об утюге, о холодильнике, о телевизоре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на олимпиадные задания по литературе

5-6 класс

 

1.  У авторской сказки есть один конкретный автор – писатель, автором же фольклорных произведений является народ.

 

2.  Скороговорка, загадка, пословица, сказка, поговорка.

 

3.    На чужой сторонушке рад чужой воронушке. Книга – наш друг, без неё, как без рук.    Кто друга в беде покидает,  тот сам в беду попадает. Долог день до вечера, коли делать нечего. Тише едешь - дальше будешь. 

        

4.  «Три толстяка».

 

5. а) «Ахиллесова пята» - уязвимое место, слабая сторона. Из греческого мифа об Ахиллесе, единственно уязвимым местом, которого была пятка, не коснувшаяся чудодейственной воды реки Стикс.

б) «авгиевы конюшни» - очень загрязнённое место, запущенное помещение. Из буквального словосочетания, т.е. громадные конюшни Авгия, царя Элиды. По мифу, это конюшни, которые не убирались 30 лет, геркулес очистил в один день, направив через них воды бурной реки Алфей. (2б. за каждое значение выражения).

 

 

 

 

multiurok.ru

Олимпиадные задания по русскому языку для 7 класса - по русскому языку - Олимпиадные задания - Литература

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

Русский язык. 7 класс.

Школьный   ЭТАП.

 

1. В какой из пар рифмы нет?

Алфавит - позвонит

Повод - газопровод

Документ - инструмент

Завидно - обидно

Каталог – некролог                                                                                        5 баллов

 

2.  Даны пары слов. В каких из них слова состоят из одинаковых звуков?

лес – сел, лезь – сель, лес – съел, лес – сель, лезь – сел.             5 баллов

 

3. Вглядитесь в эти слова: что в них общего? Выскажите предположение, что общего в значениях этих слов?

Капитан и капуста

Говядина и ковбой

Гладиатор и гладиолус                                                                            15 баллов

 

4. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Назовите возможные пунктуационные варианты. Укажите особенности интонации каждого варианта в отдельности.

1) Брат купил другие акварельные краски.

2) Пришлось учиться работать на заводе.                                          5 баллов

 

5. Прочитайте приведенные ниже рекламные  тексты. Употребление каких прилагательных показалось вам необычным? Укажите разряд этих прилагательных в языке и в данных текстах. Какие признаки помогают определить разряд прилагательных в этих текстах? С какой целью рекламодатели нестандартно употребляют прилагательные?

1) Кефир «Данон»  - очень вкусный, очень полезный… и очень фруктовый! 2) Руль круглый-круглый, а колеса резиновые-резиновые (реклама автомобиля).  3) Самая туристическая компания в мире!  4) Стальные-престальные двери (реклама металлических дверей). 5)  Новая «Рама» с молоком! Благодаря молоку её вкус стал ещё более нежным и сливочным! (реклама маргарина)    15 баллов

 

6. Какими частями речи могут быть слова простой, гнет, пила? Составьте с ними словосочетания, из которых было бы ясно, какая это часть речи. 12 баллов

 

7. Какое из этих прилагательных по составу отличается от остальных? Ответ обоснуйте.

Плоский, броский, веский, пермский, майский.                                               8 баллов

 

8. Реши лингвистическую задачу?

Вчера я видел Шляфер, а сегодня – Шляфера. Когда я видел сестру, а когда брата?                                                                                                                     5 баллов

 

9. Составьте пословицы, используя части выражений из первой и второй колонок.

Взялся за гуж                                               ничего не делать

Делу время                                                    и весна не красна     

Гром не грянет                                            в лес не ходить        

Чем дальше в лес                                         мужик не перекрестится

За все браться                                             что топор неточеный       

Скучен день до вечера                                 не говори, что не дюж

Маленькое дело                                            коли делать нечего 

Волков бояться                                            потехе час

Человек неученый                                        тем больше дров                 

На чужой стороне                                      лучше большого безделья

                                                                                                                                 20 баллов

 

10. Творческая работа.

Используя задание № 9, напиши сочинение-миниатюру о любой пословице, объяснив её значение.                                                                 10 баллов

 

filolog14.ucoz.ru

Правовой турнир среди учащихся 5–7-х классов

Разделы: Социальная педагогика

Цели:

  • познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка;
  • определить какие различия существуют между правами и обязанностями детей;
  • побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения;
  • на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для полноценного выполнения характерных для подросткового возраста социальных ролей и нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • Задачи:

    • закрепление знаний детей о документах, регламентирующих права и обязанности человека;
    • ознакомление со статьями конвенции о правах ребенка и способами их реализации;
    • развитие умения применять правовые знания на практике;
    • совершенствование словарного запаса;
    • развитие коммуникативных навыков учащихся;
    • раскрытие творческих способностей ребенка.

    Ожидаемый результат.

    • Приобретение практического опыта применения прав ребенка.
    • Самостоятельное решение конкретных жизненных ситуаций, связанных с нарушением прав ребенка.

    Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры по станциям в нескольких помещениях. Игра состоит из 8станций-этапов. На каждом этапе команда набирает баллы, которые записываются в “Маршрутный лист” (Приложение 1). Побеждает тот класс, который наберет в сумме большее количество баллов.

    Оборудование:мультимедийная презентация, магнитофон, бланки и карточки с заданиями, маршрутные листы.

    Ход мероприятия

    1 станция “Собери пословицу”

    (несколько пословиц из списка делятся на части, командам необходимо соединить части пословицы)

    Не воровством добывают деньги, чье мясо съела.
    Легко воровать, да на себя загляни – жить научишься!
    Хоть с умом воровать, летит и голова
    Каков грех, за собой и обязанности
    Один раз украл, под старость дыра.
    Знает кошка, тот и в ответе
    За худые слова да тяжело отвечать.
    Права влекут а беды не миновать
    На других погляди, кузнец своего счастья.
    Смолоду прорешка такова и расплата.
    Жизнь дана на добрые дела.
    Человек а навек вором стал.
    Кто в деле, а трудом.

    Ответы.

  • Не воровством добывают деньги, а трудом.
  • Легко воровать, да тяжело отвечать.
  • Хоть с умом воровать, а беды не миновать.
  • Каков грех, такова и расплата.
  • Один раз украл, а навек вором стал.
  • Знает кошка, чье мясо съела.
  • За худые слова летит и голова
  • Права влекут за собой и обязанности
  • На других погляди, да на себя загляни – жить научишься!
  • Смолоду прорешка под старость дыра.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Человек кузнец своего счастья.
  • Кто в деле, тот и в ответе.
  • 2 станция “Песенная”

    (командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком праве поется в песне. Приложение 2).

    1. “Песня бременских музыкантов” – Право на свободу передвижения.
    2. “Чему учат в школе” - Право на образование.
    3. “Песенка мамонтенка” - Право жить и воспитываться в семье.
    4. “Чунга-Чанга” - Право на отдых.
    5. “В каждом маленьком ребенке” - Право на всестороннее развитие.
    6. “Какой чудесный день” - Право на занятие творчеством.
    7. “Кабы не было зимы” - Право на отдых, каникулы для детей.
    8. “Антошка” - Право на труд и отдых.
    9. “Пусть всегда будет солнце” - Право на жизнь и свободу.
    10. “До чего дошёл прогресс” - Право на пользование достижениями культуры.

    3 станция “Правовая”

    (назвать какое право нарушено в каждой сказке. Приложение 3)

    1. Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” (Право на жизнь)
    2. Какое право зайца защитил петух в сказке “Заюшкина избушка” (Право на жилье)
    3. Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке “Лягушка-путешественница” (Право на свободу передвижений)
    4. При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке “Золотой ключик” (Право на образование)
    5. Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)
    6. Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Правом быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети)
    7. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает?(Право на личную жизнь, тайну корреспонденции)
    8. Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Право на защиту от незаконного перемещения)    
    9. Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше (Право на неприкосновенность жилища)
    10. Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку? (Право на свободу и презумпцию невиновности)

    4 станция “Права и обязанности”

    (Приложение 4. После просмотра презентации и мультфильмов предложить выполнить задание: распределить права и обязанности школьников.)

    !/Приложение 4 опубликовано не полностью, т.к. превышает допустимый объем, находится у автора/!

    1. Бесплатное образование
    2. Активность в приобретении знаний
    3. Уважать мнение всех учащихся и учителей
    4. Удобное рабочее место
    5. Посещать школу в предназначенное для этого время
    6. Защита личной собственности
    7. Посещение школьных мероприятий
    8. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины
    9. Вести себя корректно на переменах и на уроках
    10. Деловое сотрудничество с учителем
    11. Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности
    12. Беречь школьное имущество

    Ответы: Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12.

    5 станция “Жизнь с правами и без…”

    Команды получают контрольные листы с таблицей:

    В первой колонке указаны конкретные житейские ситуации;

    Во вторую колонку необходимо вписать выбранные из списка номера гражданских прав, которые помогу осуществить эти житейские ситуации. (Приложение 5)

    6 станция “Анаграммы”

    (из предложенных анаграмм составить слова)

    1. НОКЕВНИЦЯ (конвенция)
    2. ГОУСАРДТСОВ (государство)
    3. ИЖЗНЬ (жизнь)
    4. РБОАЗОАВИНЕ (образование)
    5. КЗАОН (закон)
    6. ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление)
    7. АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение)
    8. СТУЦИКОНЯИТ (конституция)
    9. СКОКДЕ (кодекс)
    10. СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность)

    7 станция “В лабиринте понятий”

    Командам раздаются карточки, на которых написаны определения.

    Задача команды быстрее соперников подобрать к каждому определению правильное слово и вписать в карточку. Список слов прилагается. (Приложение 6)

     Список слов. Трудовой кодекс; Конвенция; Приговор; Преступление, Юридическая ответственность, Гражданские свободы. Презумпция невиновности; Кодекс; Конституция; Право, Вандализм, Демократия.

    8 станция “Словесная”

    (из предложенного слова составить как можно больше слов)

  • Правонарушение.
  • Ответственность.
  • Ведущий: Игра окончена. Все команды построились. Слово предоставляется жюри.

    (Награждение победителей. Всем участникам игры раздаются памятки. Приложение 7)

    Не опубликованные материалы превышают допустимый объем.

    Поделиться страницей:

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai