11.2.2 Снятие и установка рулевой колонки. Снять рулевую колонку гольф 2


Разборка подрулевого переключателя Volkswagen Golf 2, Jetta 2 своими руками/

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 - 1988 Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 - 1988 Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 - 1992 Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 - 1992

Порядок работ применим и для других автомобилей.

Началось все с того, что аварийка стала жить своей жизнью - то включится, то не включится, то включится лишь тогда, когда

дальний выключен... Короче - делала что хотела и не желала подчиняться системе. Было решено почистить левый подрулевой переключатель. Как известно, он выполняет функции переключателя поворотов, включения аварийки (на некоторых моделях Golf-II/Jetta-II c 89г.в., если не ошибаюсь), а так же переключателя головного света дальний/ближний.

Начнем с того, что прежде всего необходимо снять руль и открутить нижнюю крышку кожуха подрулевых переключателей и замка зажигания.

После снятия руля нам открывается следующая картина.

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

Чтобы снять левый подрулевой переключатель необходимо отвернуть три винта, обведенные зеленым маркером. Винт, обведенный красным маркером пока откручивать не стОит. После отворачивания винтов отсоединяем разъем, обведенный на следующем рисунке.

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

В принципе, его можно и не отсоединять, но снять переключатель будет несколько сложнее. Потихоньку-помаленьку снимаем переключатель с вала, выводя из своего "гнезда" кнопку включения аварийки. Занятие это несколько проблематичное, т.к. (по крайней мере на моей машинке) кнопка никак не хотела выходить из отверстия верхней крышки кожуха. Приходилось слегка поднимать торпеду, упираясь в нее коленями.

После некоторых мытарств, у нас в руках оказывается следующая конструкция.

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

Красным маркером обведен переключатель головного света "дальний/ближний", желтым - пружинка - фиксатор переключателя поворотов, а зеленым - защелки, при помощи которых соединяются две половинки корпуса подрулевого переключателя. Ах да! Помните винт, обведенный красным маркером на самой первой фотке? Так вот - этот винт тоже соединяет две половинки корпуса переключателя. Здесь он уже выкручен.

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

Для рассоединеня половинок аккуратно отгибаем тонкой отверткой лепестки защелок (их всего три: места их расположения обведены зеленым маркером) и аккуратно снимаем тонкую половинку корпуса переключателя. Аккуратность требуется ввиду того, что: во-первых - велика вероятность того, что пружинка, обведенная желтым маркером на следующей фотке, может выскочить и, по закону Мерфи, укатиться в самый дальний угол помещения, в котором производится разборка; во-вторых - можно отломать контакт (обведен красным), закрепленный на снимаемой половинке корпуса, и остаться без "бибики".

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

Зеленым обведен флажек, отвечающий за "отщелкивание" поворотников.

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

Вот так выглядит переключатель после снятия части корпуса.

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

Для того, чтобы снять рычаг переключателя необходимо: освободив от пружины (обведена красным) рычаг-фиксатор (обведен зеленым), снять этот рычаг со своей оси (обведена желтым), а затем уже снять рычаг переключения переключателя.

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

Надо ли говорить, что для восстановления работоспособности переключателя, необходимо удалить слой пыльно-смазочной субстанции и заменить его на новый слой смазки при сборке столь ответственного за переключение поворотов и манипуляции с аварийной сигнализацией узла? Смазал слегка графиткой.

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

Ну что ж, полдела сделано, едем дальше. Разбираем переключатель света дальний/ближний. Первым делом хочу отметить, что здесь необходима еще бОльшая аккуратность, ибо детальки здесь чуть мельче, чуть хрупче и т.д... Первым делом тонкой плоской отверткой открываем крышечку (обведена зеленым маркером).

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

Под крышкой находится белый фиксатор, который необходимо аккуратненько снять со своей оси.

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

Теперь аккуратнейшим образом сдвигаем крышку (на фото ниже обведена зеленым) переключателя к контактам, одновременно прикрываем рукой противоположную контактам сторону крышки. Можно и не прикрывать, но тогда есть вероятность, что подпружиненный фиксатор (обведен желтым) может выскочить и отправиться по своим делам.

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

Сняв крышку мы можем снять и флажек переключателя с контактными пластинами (обведен красным). Если подпружиненный фиксатор при снятии крышки не выскочил, то при снятии флажка он обязательно выскочит!

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

Вот, собственно, и все. Ах, да. Чуть не забыл коронную фразу мануалов:

"Сборка производится в обратной последовательности".

После чистки и сборки все стало работать как надо!

Дополнение от RomaIIIka:

Чтобы не плодить темы, позволю себе дополнить сообщение Ultramehanikus, немного углубившись в тему.

Предупреждение! Я не несу никакой ответственности за всевозможные последствия повторения моего эксперимента. Все действия Вы делаете сознательно на свой страх и риск.

Полной переборке обоих подрулевых переключателей у меня послужили 4 основные причины: 1. Последнее время иногда перестали срабатывать поворотники. Т.е. при включении, вместо положенных щелчков слышен треск (как при искрении контактов) и лампочка на приборке горит постоянно, частыми-частыми пульсациями. Выключение и повторно- N -ое включение иногда помогало. Чаще нет. Иногда вся эта радость пропадала при "ловле" положения переключателя. Но тоже как повезет. 2. Временами не срабатывала омывайка. 3. Ну и самое наверное главное, хотя... в общем, начитавшись про программируемое реле дворников, я его установил. Но увы, в очередной раз вышла балабалабалалалаайка, так как у переключателя не было прерывистого положения работы дворников. Перерыв кучу тем различных форумов было выяснено, что эта проблемка решается удалением одного стопора. 4. Стоимость данных деталей в exist.ru на момент написания отчета составляет: Выключатель поворотов (321 953 513) оригинал VAG - 2731,10р. аналоги 242,72р. - 1193,08р. Выключатель стеклоочистителей (321 953 519 D) оригинал VAG - не поставляется аналоги 328,18р. - 1332,56р.

Поэтому решение о ремонте принято, начинаем пакостить... Как уже говорилось для снятия подрулевых надо: -Снять рулевое колесо (одна гайка на 24) -Снять нижний кожух рулевой колонки (2самореза) -Отсоединить от переключателей 3 разъема -Открутить 3 винта (на фото подрулевой нового образца с кнопкой аварийки сверху. По конструкции он отличается от рассматриваемого "узкого" переключателя (старого образца))

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

-Вытянуть переключатели на себя В итоге имеем в руках следующий блок

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

Верхний, он же левый, он же переключатель поворотников помимо 3-х выкрученных винтов крепления соединяется с нижним (правым) переключателем дворников 2-мя защелками

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

и крючком включения дальнего света

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

Разъединив эти элементы получаем

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

По мнению производителя подрулевые являются "неразборными". Они наверное уже успели забыть, что русский человек с помощью напильника, молотка и какой то матери может невозможное и совершенно бесмысленное

biggrin.gifНеразборность конструкции заключается в виде заплавляемой клепки на каждом из переключателей
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

Заплавляемой клепки из пласмассы!!! Из материала который можно обрабатывать чуть ли не голыми зубами :facepalm:

С этими мыслями приступаем к разборке переключателя поворотов . Для этого удаляем мешающую нам часть заклепки. Снимаем пружину (на фото уже снята). Вытаскиваем верхнюю металлическую пластину из пазов справа

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

и очень аккуратно, помогая тонкой отверткой, из держателя контакта клаксона снизу

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

После снятия пластины нам открывается сам механизм переключения и отщелкивания поворотников во всей своей красе

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

Далее вытаскиваем сам рычаг переключателя и все элементы, которые можно вытащить. В результате получаем примерно такую горку запчастей, ждущих своей участи в виде мойки, чистки и смазки.

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

Итак детали вымыты, контакты подчищены и блестят как у кота....И настал момент как при сборке восстановить удаленную клепку. Так как есть большая вероятность того, что данная разборка не последняя, во время владения данным авто, то и конструкция должна быть разборной. Для этого торец оси рычага выравнивается

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

и в нем, в несколько проходов сверлится отверстие (до ф2,3..2,5мм) и нарезается резьба М3. Отверстие вышло немного косо, но на работоспособность конструкции это не повлияло.

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

Сборка производится в обратной последовательности. Переключатель поворотов в сборе - вычищенный, смазанный и теперь разборный

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

Далее приступаем к переборке переключателя дворников.

Сперва удаляем третью причину переборки - стопор

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

Рычаг в переключателе от снятия удерживается 3-мя элементами:

1. Крючком рычага

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

2. Тягой контакта стеклоомывателя

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

который выдвигается из своего места

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

с усилием, из-за защелки на тяге

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

3. Мнимой неразборностью конструкции (пласмассовой клепкой)

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

Её необходимо срезать очень аккуратно, так чтобы остался центрирующий диаметр на оси

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

и нарезать резьбу М3, аналогично переключателю поворотов

Для особо рукастых есть еще переключатель дальнего света.

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

Если он работает нормально - мой совет совпадает с пословицей "работает-не лезь!"(с) Если данный совет не для вас, тогда вперед! Крышечка переключателя крепится к корпусу 4 защелками

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

Под крышкой ничего интересного особо и нету...не стоило оно того...

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

Компоненты крышки (на фото отсутствует один элемент...при разборке улетел в далекое странствие. Потом, конечно, был возвращен обратно, но на доску почета уже не попал)

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

Сборка производится в обратной последовательности. Переключатель дворников в сборе - вычищенный, смазанный и теперь также разборный

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

Помимо вышеописанных работ были также обновлены знаки на рычагах. Для этого использовались -выжигатель, -сантехнический силиконовый герметик -канцеярский нож, -острая бритва.

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

Итог моего "бзика":

Блок подрулевых переключателей в сборе, полностью готовый к установке на автомобиль

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

Надеюсь данным отчетом я помог кому-либо!

Дополнение от Xenia:

Смею добавить к столь подробному Фотоотчету комментариев Попробую описать симптоматику и возможность установки диагноза Учащённое звуковое сопровождение (задвоенное): - Чаще всего выход из строя одной реже нескольких ламп сигнализированния поворота (проверка работоспособности при включении аварийной сигнализации) - Должны гореть все! – Замена лампы - Замыкание на корпус проводки ламп сигнализированния поворотов (прозванивать схему)-Довольно редкое явление! - Выход из строй реле поворотов и аварийной сигнализации (при проверке аварийки не работает одна сторона или все лампы сигнализированния поворотов, с сопровождением потрескиваний шкворчания) – Замена реле! - Конфликт с системой сигнализации (как правило некорректное подключение, или же несогласованность систем) – Переподключение сигнализации с аварийки на габаритное освещение!

Ну а вот теперь рассмотрим самую не приятную причину именуемую "У машины свой характер! Хочу включаюсь, хочу нет!" Как правило характер проявляется с возрастом! А это пыль, грязь, засахаренная смазка, ну и конечно естественный износ. - я опишу свой случай и так понимаю кто то найдет в нем и свои симптомы! Переключатель в положении «Вправо», один раз мигает указатель на панели приборов после учащенное звуковое сопровождение и отказ в работа указателей (ламп поворотников) поворота на право. При прогреве машины или же в летнее время года периодичность корректной (правильной) отработки поворота учащается, - как факт температурная зависимость! И так пол года ездил для выявления истинной причины пока включение стало скорее случайностью нежели постоянством! При несрабатывании поворотных сигналов при включении и заходе на поворот бывали сработки и включение корректной отработки поворотов, - как факт зависимость от положения руля! После этого умозаключения полез в переключатель поворотов в рулевой колонке. Выше изложено подробнейшее описание разборки (посему свои фото не выкладываю) но позволю себе заметить что у Ultramehanikus есть уже выраженный износ дорожек (мест контакта, характерные углубления на пластинках и стертость пуклей на прижимных, в том числе и прижимной пластины клаксона) Здесь чистка и смазка не всегда уже может решить проблему! Об этом износе свидетельствовала Тепловая зависимость описанная ранее (в моем случае). Восстановление изношенных поверхностей путем простого лужения (напайки оловянного припоя) на поверхность контактов с последующим выравниванием контактных поверхностей (соскоблить острым ножом) и надфилем придать форму прижимным пуклям. Лужение лучше производить более мощным паяльником и в одно прикосновение чтоб не поплыл пластик с использованием паяльной кислоты!!!

После - смазка и сборка!

И Вы не поверите поворотник стал мягче включаться и «характер» куда-то ушел, в общем работает как часы!

Чуть не забыл! Ultramehanikus для смазки использовал Графитку! Вроде все верно (графит – повышенная проводимость ну и т.п.), но НЕТ! Лучше простой ЛИТОЛ, контакт и так будет а вот следы от графитки на меж контактных интервалах с последующим высыханием могут Вам организовать БЯКУ!!! (замыкание как максимум или как минимум резистор который будит греть пластик и плавить его)

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Ultramehanikus и RomaIIIka

Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

All documentation in English is marked (eng.), in German - (ger.)Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать...For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them...Volkswagen Technical Site ©1999-2018 by Nick Pitchik | Контакты, реклама на сайте / Contact Us

vwts.ru

Замена Рулевого Карданчика - Подвеска, рулевое управление, тормоза. - Golf2club.com

Цитата(KNOP @ 21.4.2009, 23:15)

Я менял карданчик не так давно. Процесс занял 2 часа времени, нужен помощник, яма, набор ключей, молоток. Сначало снял защитный кожух на рулевой рейке, в процесе он будет мешаться но придется привыкнуть, открутил болт крепления карданчика к рейке. В салоне снял пластик под рулём, открутил болт крепления карданчика к рулевой колонке. Снял руль, подрулевые переключатели, корпус замка зажигания, одел руль на рулевую колонку закрепил его гайкой, для того, чтобы, в процессе снятия и установки нового карданчика, можно было вытянуть рулевую колонку в салон на 2-3 см. После этого с помощью молотка аккуратно снял карданчик с рулевой колонки в салоне, помощник помогал вытягивать рулевую колонку. С рейки карданчик снялся очень легко, прямо в салон его вытянул. Новый карданчик просунул отверстие в кузове к рулевой рейке, соеденил его с рулевой колонкой в салоне посадив болт но не закрепляя его. Нужно точно совместить шлицы иначе не засунется болт, для этого помощник вращал руль в то время когда я совмещал шлицы. Потом помощник вытянул руль в салон, и следуя моим указаниям вращал руль, для того чтобы я посадил карданчик на рейку. Немного геморойно, но всё получилось. Закрепил все болты, собрал корпус замка зажигания, подрулевые переключатели, поставил руль. Опытным путём определил правильное положение руля, и, выставил его прямо.

когда менял КГ сделал все сам и без таких геморных операцийкарданчик с рулевого вала снялся без вопросов простым дерганием руля на себясам руль и подрулевые даже не трогал - нужно только вывернуть винт крепления замка зажигания и собсно болт карданатогда вся рулевая колонка спокойно вынимается вверх (если нужно ее снятие то нужно соотв отключить от подрулевых разъемы)при установке обратно мешается пружинка на рулевом валу которая распирает карданчик и нижний подшипникчтобы она не мешалась просто стягиваем ее проволокой в 2 местах так чтобы она наделась на валутапливаем ее в нижний подшипник дабы не мешалась и спокойно совмещаем вал и кардан...наживляем болт и срезаем проволоку, вытягиваем ее остатки из пружины и протягиваем болт

на все про все вместе с заменой КГ ушло 30 минут

www.golf2club.com

9.14 Снятие и установка рулевой колонки

Рулевая колонка имеет промежуточный вал, который на каждом конце оснащен карданными шарнирами. Нижняя сторона рулевой колонки находится в выемке блока педалей. В этой выемке рулевую колонку направляет монтажное кольцо. В нижний конец защитной трубы вставлен конический роликоподшипник, а то время как верхний конец колонки направляется упорным кольцом. Обе половинки рулевой колонки в случае лобового столкновения выходят из зацепления друг с другом и могут быть сняты без снятия всей трубы рулевой колонки. Следующее описание следует использовать соответственно. На иллюстрации 14.0 показаны детали рулевой колонки.

 

14.0 Детали рулевой колонки 

1 нижняя опора рулевой колонки2 труба рулевой колонки3 верхняя облицовка рулевой колонки4 подрулевой переключатель5 контактное кольцо звукового сигнала6 пружина7 стопорное кольцо8 нижняя облицовка рулевой колонки9 рулевое колесо10 гайка рулевого колеса, 40 Нм11 накладка рулевого колеса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снятие1 Отключить батарею, чтобы избежать короткого замыкания.2 Отсоединить накладку посередине рулевого колеса рукой.3 Ослабить гайку рулевой колонки. Эта работа требуется, если нужно снять рулевое колесо.4 Снять рулевое колесо.5 Отвинтить облицовку переключателей от рулевой колонки.6 Отключить штекер подрулевого переключателя на рулевой колонке.7 Ослабить соединение между рулевой колонкой и промежуточным валом с нижней стороны. Эта работа выполняется из салона автомобиля.8 Удалить стопорное кольцо на верхней стороне рулевой колонки и снять пружину, а также контактное кольцо9 Проверить, чтобы все соединения были ослаблены и вынуть рулевую колонку из автомобиля.10 Вынуть рулевую колонку из защитной трубы. На нижнем конце рулевой колонки находится пружина с чашкой, которая не должна быть потеряна.11 Если требуется, выбить нижнюю опору рулевой колонки длинным металлическим стержнем. Запрессовать новую опору снаружи под прессом с помощью отрезка трубы.12 Если заменяется упорное кольцо трубы рулевой колонки, забить новое кольцо на трубу, пока оно полностью не сядет. Кольцо по окружности должно хорошо прилегать к трубе.13 Контактное кольцо также нажать как можно дальше.

Установка14 Установка рулевой колонки осуществляется в обратной последовательности с учетом следующих моментов:a) При установке рулевой колонки в карданный шарнир установить уплощение на колонке на одной линией с зажимным элементом карданного шарнира, чтобы вставить зажимной болт. Затянуть зажимной болт с усилием 30 Нм.b) Установить резиновые колпачки на обеих половинках рулевой колонки и собрать рулевую колонку. Сжать обе половинки щипцами для водяного насоса.c) Всегда устанавливать на верхней стороне рулевой колонки новое стопорное кольцо. Нажать на кольцо отрезком трубы, пружина будет полностью сжата, и одновременно сжать обе половинки рулевой колонки щипцами для водяного насоса, чтобы можно было вставить стопорное кольцо.

carmanz.com

Volkswagen Golf II | Снятие и установка рулевой колонки

Снятие и установка рулевой колонки

Снимайте рулевую колонку только в следующих случаях:

  • - рулевая колонка требует замены;
  • - корпус рулевого управления и блокировки зажигания требует замены.

При необходимости снятия рулевого колеса обязательно используйте съемник.

Внимание!

Наклонная рулевая колонка не подлежит обслуживанию. В случае дефекта наклонной рулевой колонки необходимо заменить рулевую колонку в сборе.

Прежде чем приступить к работе по снятию рулевой колонки, внимательно ознакомьтесь с информацией о подушках безопасности в разделе «Система пассивной безопасности автомобиля».

Общее описание и работа-системы

Рулевая колонка состоит из рулевого вала с карданными шарнирами и рулевого колеса. Наклонная рулевая колонка снабжена сферическим соединением, позволяющим осуществлять регулировку наклона. На рулевой колонке также расположены элементы управления:

  • - центральный переключатель света и сигнала поворота;
  • - выключатель стеклоочистителя/стек-лоомывателя;
  • - замок зажигания с блокировкой управления, блокировкой ключа зажигания и приемным блоком иммобилайзера двигателя. Блокировка зажигания и управления предотвращает возможность угона автомобиля.

Кроме функции управления, рулевая колонка обеспечивает также, наряду с надувной подушкой, функцию безопасности, так как при фронтальном столкновении она сминается и амортизирует энергию удара, тем самым обеспечивая безопасность водителя.

Снятие

Снятие рулевого колеса

Внимание: для снятия рулевого колеса обязательно используйте съемник. Не пытайтесь снять его, прикладывая усилия или ударные нагрузки.

1. Снимите модуль подушки безопасности с рулевого колеса. Смотрите раздел «Система пассивной безопасности автомобиля».

2. Разъедините разъем модуля подушки безопасности.

3. Открутите гайку крепления рулевого колеса.

4. Снимите стопорный зажим.

Примечание. Перед снятием рулевого колеса поставьте метку на вал рулевой колонки и на руль в месте их соединения для правильной установки рулевого колеса при сборке и установке рулевой колонки.

5. При помощи съемника снимите рулевое колесо с вала.

6. При необходимости разожмите контактное кольцо на рулевом колесе.

Снятие выключателя и рычага переключателя сигналов поворотов

7. Открутите винты крепления нижней крышки панели рулевой колонки и снимите панель.

8. Снимите винты крепления верхней крышки панели рулевой колонки и снимите панель.

9. Разъедините разъемы звукового сигнала и часовой пружины.

10. Открутите винты крепления и снимите часовую пружину с рулевой колонки.

11. Отсоедините электрические разъемы переключателя.

12. Снимите центральный переключатель света и сигнала поворота, надавив внутрь лапки с обеих сторон корпуса.

Снятие переключателя стеклоочистителя/стеклоомывателя

13. Отсоедините электрические разъемы переключателя.

14. Снимите переключатель стеклоочистителя, надавив внутрь лапки с обеих сторон корпуса выключателя.

Снятие замка зажигания и блока управления иммобилайзером

15. Отсоедините электрический разъем от блока управления иммобилайзером.

16. Открутите винты крепления и снимите блок.

17. Вставив ключ в замок зажигания, поверните его в положение АСС и снимите цилиндр замка, для этого нажмите на фиксирующую пружину, например при помощи отвертки, и извлеките цилиндр.

18. Открутите стопорный винт выключателя зажигания.

19. Отсоедините провода и снимите выключатель зажигания.

20. Снимите винты крепления соленоида блокировки ключа и извлеките соленоид. Будьте осторожны, чтобы не упустить пружину соленоида блокировки ключа.

21. Открутите и удалите стяжной винт клеммного зажима рулевого вала.

22. Открутите гайки крепления кронштейна рулевой колонки.

23. Осторожно извлеките рулевую колонку.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

При сборке рулевого вала смажьте его элементы литиевой смазкой. Перед установкой рулевой колонки установите новую центрирующую втулку рулевого вала.

Затяните элементы крепления следующими моментами:

  • стяжной винт клеммного зажима рулевого вала-22 Нм;
  • гайки крепления кронштейна рулевой колонки-22 Нм;
  • винт рычага регулировки наклона - 4 Нм;
  • винты крепления соленоида блокировки ключа-2 Нм;
  • стопорный винт выключателя зажигания -2Нм;
  • винты крепления корпуса выключателя зажигания-4 Нм;
  • винты крепления блока управления иммобилайзером - 2 Нм;
  • винты крепления часовой пружины - 3 Нм;
  • винты крепления верхней и нижней крышек рулевой колонки - 3 Нм;
  • гайку крепления рулевого колеса - 38 Нм;
  • винты крепления модуля надувной подушки безопасности -11 Нм.

automn.ru

Volkswagen Golf II | Снятие и установка рулевой колонки

1. Установить новый подшипник в гнездо корпуса замка.
2. Установить замок на рулевой колонке и ввинтить новый болт крепления, затягивая его до срезания головки.
3. Установить пружину таким образом, чтобы ее сторона с большим диаметром находилась на нижнем подпятнике деформируемого элемента.
4. Установить нижний подшипник таким образом, чтобы его скошенная кромка совпала с выемкой в гнезде.
5. Осторожно вставить рулевой вал в колонку снизу и установить стопорное кольцо верхнего подшипника.
6. Установить кулачок управления переключателем поворотов выступом вверх.
7. Приставить рулевое колесо к валу и обеспечить попадание выступа кулачка в паз рулевого колеса.
8. Установить рулевое колесо на вал и закрепить гайкой.
9. Установить рулевую колонку на автомобиль, причем нижний конец вала должен войти в зацепление с осью приводной шестерни, и привинтить хомуты крепления.
10. Установить электрический разъем на замок зажигания.
11. Установить переключатели, рычаг открытия капота и верхний и нижний облицовочные кожухи.
12. Установить нижнюю шумопоглощающую панель на приборной панели.
13. В моторном отсеке завинтить стяжной болт соединительного фланца рулевого вала с приводной шестерней.
14. Подключить провод массы к аккумулятору.

automn.ru

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992)

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снять рулевое колесо (см. подраздел 8.4).
3. Отвернуть винты 2 (см. рис. Крепление верхней полки).
4. Снять нижний кожух 1 панели приборов.
5. Открутить три винта 7 (см. рис. Рулевое колесо) и снять подрулевой переключатель.
6. Отсоединить электропровода.
7. Открутить болты и снять нижний кожух 17 рулевой колонки.
8. Открутить болты крепления рулевой колонки.
9. Открутить болт 2 (см. рис. Рулевые колонки).
10. Открутить болт 10 на кронштейне.
11. Снять рулевую колонку вместе с пружиной 4. Предупреждение

На автомобилях выпуска до 07.1984 г. устанавливался вал рулевой колонки, состоящий из двух частей.

12. Снять шайбу 9 (см. рис. Рулевое колесо).
13. Снять пружину 10 и верхний подшипник 11.
14. Вынуть соединительную колодку из контактной группы 15.
15. Открутить винт 16.
16. Снять корпус 14 замка зажигания с вставленным в замок зажигания ключом (при этом блокировка должна быть снята).
17. Вынуть вал 12 рулевой колонки (см. рис. Рулевые колонки) и нижний подшипник 5.
18. Разъединить верхний 15 и нижний 13 валы рулевой колонки (для автомобиля выпуска до июля 1984 г.) и вынуть резиновые прокладки 14.
19. Вынуть валы 13 и 15 из картера 11 рулевой колонки.

imanuals.narod.ru

Volkswagen Golf II | Замена рулевой колонки

Для снятия рулевой колонки:

- снимите крышку аккумуляторной батареи;

- выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;

- чехлами защитите передние сиденья;

- сдвиньте передние сиденья назад до упора;

- отключите единую систему подушек и ремней безопасности;

- снимите фиксатор безопасности;

Рис. 7.1. Расположение болта (1) крепления рулевого вала: 1 — снимите подушку безопасности со стороны водителя

- выверните болт 1 (рис. 7.1) крепления рулевого вала;

- включите противоугонную блокировку рулевого колеса;

- ослабьте, отвернув на несколько оборотов, болт крепления рулевого колеса;

- сдвиньте рулевое колесо со шлицев, при необходимости ударяя руками с обратной стороны по его периметру;

- установите колеса для движения прямо вперед;

- выверните болт крепления рулевого колеса;

Рис. 7.2. Место нанесения меток (А) совмещения на рулевом колесе и торце рулевого вала

- мелом, маркером или краской нанесите метки А (рис. 7.2) совмещения на рулевое колесо и торец рулевого вала. Метки необходимы для повторной установки рулевого колеса в прежнее положение;

- отсоедините от рулевого колеса электрические разъемы;

- снимите рулевое колесо, предварительно поочередно пропустив электрические разъемы через вырезы в рулевом колесе;

- выверните винты крепления кожухов рулевой колонки, расположенные под нижним кожухом.

- снимите нижний кожух рулевой колонки;

Рис. 7.3. Расположение фиксаторов (В) верхнего кожуха рулевой колонки

- освободите из фиксаторов В (рис. 7.3) верхний кожух рулевой колонки и снимите его;

- снимите блок подрулевых переключателей COM 2000;

Рис. 7.4. Расположение защелки (1), удерживающей провода

- отодвиньте вправо защелку 1 (рис. 7.4), удерживающую провода;

Рис. 7.5. Расположение замка зажигания (1) с противоугонным устройством

- снимите замок зажигания 1 (рис. 7.5) с противоугонным устройством;

- отсоедините стержень клапана зубчатой рейки;

Рис. 7.6. Расположение болтов (1) крепления рулевой колонки

- выверните четыре болта 1 (рис. 7.6) крепления рулевой колонки;

- снимите рулевую колонку.

Проверка технического состояния рулевой колонки:

- проверьте рулевую колонку на отсутствие повреждений и износа;

- проверьте плавность и легкость вращения вала рулевой колонки.

Установку рулевой колонки проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

- при установке рулевого колеса ориентируйтесь по меткам, нанесенным перед снятием;

- установите подушку безопасности;

- подключите централизованную систему подушек безопасности и пиротехнических натяжителей ремней безопасности;

- убедитесь в нормальной работе всех электрических приборов;

- проведите инициализацию всех компьютеров.

automn.ru